У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников» - Курсовая работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Проблема гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте 8
1.2 Особенности народных праздников как средства воспитания учащихся начальных классов 17
1.3 Система народных праздников, как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников 22
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 27
2.1 Методика и база исследования 27
2.2 Реализация воспитательного потенциала народных праздников в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников 29
2.3 Эффективность гражданско-патриотического воспитания учащихся начальной школы через реализацию программы по патриотическому воспитанию 31
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 42
ПРИЛОЖЕНИЯ. 46
Введение
Проблема патриотического воспитания учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Огромная общественная важность ее становится особенно очевидной в период кризиса всего общества. Сложная социально-экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и неопределенность нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации, серьезным трудностям и внутренним конфликтам личности. Последнее десятилетие характеризуется существенным усложнением общественных отношений. Здесь не каждый взрослый человек сразу найдет адекватный и эффективный способ взаимодействия с окружающей его социальной средой. Ребенок же, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части просто теряется среди множества вариантов и форм поведения [2, с 56].
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема гражданско-патриотического воспитания.
Актуальность темы «гражданско-патриотического воспитания» заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на такой феномен как патриотизм. В последнее время наше общество столкнулось с серьезной проблемой - у молодого поколения наблюдается отсутствие стремления к саморазвитию и самоактуализации, а также нежелание способствовать развитию своей страны. Во многом это связано с тем, что старая система воспитания была развалена, а новая так и не создана. За прошедшие годы средства массовой информации внедрили в сознание подрастающих поколений нелепый образ русского человека как существа неопрятного, нетрезвого и не умеющего работать. Пассивность власти в отношении создания национальной идеи, которая бы смогла консолидировать общество, а также неопределенность, связанная с пропагандой российских общенациональных ценностей, привели к тому, что молодое поколение в большей своей массе перестало гордиться историей своей страны, культурными и научными достижениями своих соотечественников. В результате этого патриотизм стал восприниматься как нечто не модное и даже как совершенно ненужное качество для современного человека. А так как патриотизм проявляется во всех сферах жизнедеятельности личности (общение, учебная деятельность, трудовая деятельность), то и негативные явления, связанные с отсутствием патриотизма, проявляются в каждой из этих сфер. Это приводит к деструктивности общения и взаимодействия, снижению ценности
образования, снижению ответственности в труде, отсутствию социально значимых жизненных целей. Все вышеперечисленные факторы порождают такую тенденцию как количественный рост всех форм аддиктивного и девиантного поведения. Увеличение числа преступников, наркоманов, безработных и неграмотных среди молодежи может создать в ближайшие годы безвыходное положение [7, с.81]. Причины отклонений возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений.
В России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы. Все это подрывает уверенность ребенка в себе, его способность к саморегуляции, самоутверждению в жизненно важных ситуациях. Появляется чувство одиночества и незащищенности. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере [8, с 56].
Патриотизм как национальная ценность отечественной культуры уступил место западным моделям так называемой толерантности и глобализации. В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Развиваясь в таких условиях, личность подвергается угрозе нравственной дезориентации и опасности утраты традиционного национального сознания. Все это определяет проблему воспитания патриота своей страны с жизненной установкой служить Отечеству как одну из важнейших. Именно эти положения обуславливают актуальность данной темы, поэтому на современном этапе актуализируется умение педагога выстраивать систематическое, методически продуманное воспитательное воздействие на детей, в том числе и с целью гражданско-патриотического воспитания.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации №1756 от 29.12.2001г., [38] сформулированы важнейшие цели воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда и т.д. Особое место в этой цепочке занимает задача воспитания патриотического сознания школьников.
Идеи патриотического воспитания достаточно широко представлены в философско-педагогическом наследии отечественных мыслителей: Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского, В.И. Водовозова, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова, С.А. Рачинского, Н.В. Сорока-Росинского, К.Д. Ушинского и других. Православные ученые В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, В.В. Розанов, П.А. Флоренский и другие, исследуя феномен патриотизма, особое внимание обращали на чувство любви к Родине [7, с 82]. Большое признание в ХХ веке получили педагогические идеи и практическая деятельность по патриотическому воспитанию: П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.
В исследованиях современных авторов, посвященных проблемам патриотического воспитания личности (Афанасова И.М., Быков, А.К, Дробницкий, О.Г., Ивашкина, Н.А, Сластенин, В.Ю.), любовь к Родине рассматривается как важнейшая ценность патриотического настроя человека.
Как указывают эти авторы, что сейчас, в начале XXI века, мы не можем удовлетвориться положением, в котором находится массовое воспитание детей. Сошлемся, в частности, на известный федеральный закон Российской Федерации «Об образовании». Подготовившие его ученые-педагоги убрали из него упоминание о воспитании, заменив словосочетанием «дополнительное образование».
Противоречия в вопросе гражданско-патриотического воспитания детей возникает между сложившейся школьной практикой работы с младшими школьниками и теми результатами, которые не удовлетворяют современным требованиям развития, воспитания младшего школьника.
Проблема заключается в неэффективных методах работы по гражданско-патриотическому воспитанию, рассогласованности действий специалистов, в компетенцию которых входит эта работа. Практическая педагогика чаще направлена на развитие внимания, воображения, на проведения досуга и развлечений, а не на гражданско-патриотическое воспитание.
Объектом нашего исследования являются процесс формирования гражданско-патриотического чувства у младших школьников.
Предмет исследования воспитательная работа по формированию гражданско-патриотического чувства у младших школьников на основе народных праздников.
Целью данной работы является изучение научной литературы по педагогике и психологии для выяснения особенностей гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
Гипотеза исследования: Народные праздники являются той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства.
Для подтверждения или опровержения данной гипотезы был поставлен ряд конкретных задач, а именно:
1. определить понятие и проблемы гражданско-патриотического воспитания;
2. исследовать особенности народных праздников как среды воспитания учащихся начальных классов;
3. изучить подходы к формированию гражданско-патриотического воспитания;
4. выяснить организацию гражданско-патриотического воспитания на основе народных праздников;
5. провести диагностику гражданско-патриотической воспитанности детей на примере Крутинской МОУ СОШ № 1, Омской области.
6. сделать анализ и выводы по итогам исследования гражданско-патриотической воспитанности детей;
7. дать рекомендации по формированию гражданско-патриотическго воспитания младших школьников на основе народных праздников.
В качестве методов исследования применялись методы теоретического анализа, обобщения и интерпретации научных данных, эмпирические методы: анкетирование, опрос, тестирование, экспериментальное исследование, наблюдение.
База исследования: Крутинская МОУ СОШ. № 1.
Выборка: 15 учащихся 4 класса.
Продолжительность исследования: 1 месяц (декабрь 2008 года).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по 3 параграфа и выводы по главам. Также работа содержит заключение, список использованной литературы из 53 наименований источников и приложение.
Заключение
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родину все более и более расцветающей – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют у детей чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и праздники оставляют большой след в детской душе, независимо от того, где живут дети. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача. Воспитывать это качество помогают народные традиции обычаи и праздники.
Они формируют у подрастающего поколения, высокие нравственные, морально-психологические и этические качества, среди которых важное значение имеет гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
В результате исследования педагогической литературы, мы можем сделать вывод, что за последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.
Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно:
недостаточное оснащение и коммерциализация сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;
отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей;
малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;
недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных учебных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Анализируя научно- методическую литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу о том, что патриотическое воспитание в школах нередко рассматривается как комплекс мероприятий военно-патриотического направления, но патриотическое воспитание младших школьников должно строиться не только на военных аспектах и подвигах русских солдат. Наша страна может гордиться и наукой, и образованием, и культурой. Таким образом, особую актуальность приобретают поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, как целостному явлению, включающему культурно – патриотическое, спортивно – патриотическое, научно – патриотическое, военно-патриотическое воспитания, реализация которых будет способствовать созданию качественно новых направлений в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Исходя из выше изложенного мы наметили следующие приоритеты:
1.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
2.Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные праздники и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
3.Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Знакомя детей с народными праздниками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Благодаря этому, народные праздники являются богатейшим источником познавательного, нравственного и гражданско-патриотического развития детей.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу исследования: народные праздники являются той средой, на которой легко формируются гражданско-патриотические чувства младших школьников.
Список литературы
1. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности / Ю.М. Антонян - М.: Юнити 1985.- 235 с.
2. Андриенко, Е. Н. Социальная психология./Е.Н. Андриенко – М: Академия, 2001. – 320 с.
3. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования./ А.Г. Асмолов - М.: Знание, 1984. - 128 с.
4. Алексеев, В.В. Русская народная песня в начальной школе./ В.В. Алексеев – М. Оса: Росстанина-Каме, 1994. – 78 с.
5. Алексеев, Э.Я. Фольклор в контексте современной культуры./Э.Я. Алексеев – М., Советский композитор, 1988. 230 с.
6. Аникин В.П. Детский фольклор // Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л.: Просвещение, 1983. - 168 с.
7. Афанасова И.М., Певчева Т.В. Исследование проявлений патриотизма как духовной ценности у учащихся современной школы // Отечественная педагогическая культура в национально-региональном компоненте образования: - Рязань: РГПУ имени С.А. Есенина, 2004, с. 80-89
8. Божович, Л.Я. Личность и ее формирование в детском возрасте./ Л.Я. Божович – М.: Владос, 1988. - 352 с.
9. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006. . –№ 2, . –с.37-42.
10. Быков, Д.В., Клименко Е.И.,Методическое пособие по организации и проведению анкеты «ПАТРИОТ» Волгоград 2003. 10 с.
11. Василенко, В.А. Детский фольклор. Русское народное поэтическое творчество./ В.А. Василенко – М.: Педагогика, 1969. - 198 с.
12. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики./ З.П. Васильцова – М.: Педагогика, 1988. 238 с.
13. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. учеб. пособие Роботова А.С. М. Академия 2006. – 528 с.
14. Введение в психологию: курс лекций. / Н.В. Самоукина А.С. Штерн - М. Флинта, МПСИ 2006. . – 567 с.
15. Введение в психологию: учеб. пособие. /П.Я. Гальперин- М: КДУ 2007. – 569 с.
16. Введение в психологию развития: учеб. пособие. / С.К Нартова-Бочавер, А.В. Потапова – М: Флинта, МПСИ 2005. . – 520 с.
17. Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С Выготский — М.: Эксмо, 2005. - 1136 с.
18. Голованова, Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема./ Н.Ф. Голованова - СПб: Питер, 1997. . – 320 с.
19. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; АН СССР, Ин-т философии. – М.: Наука, 1977. – 333 с.
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология.// И.А. Зимняя - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.- 480с
21. Зюбин, Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися./ Л. М. Зюбин – М.: Эксмо, 1982.- 259 с.
22. Ивашкина, Н.А.Патриотическое воспитание младших школьников./Н.А Ивашкина Начальная школа. 2007. № 7. С. 29-33.
23. Истратова, О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы // О.Н Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/д : Феникс, 2004.– 448 с.
24. Измайлов, А.Э. Народная педагогика./ А.Э. Измайлов – М. -Педагогика 1991.- 210 с.
25. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы.// Н.П. Капустин — М.: ИЦ Академия -1999. 320 с.
26. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников./ В.А. Крутецкий – М.: Педагогика 1976. - 345 с.
27. Картавцева, М.Г. Школа русского фольклора./ М.Г. Картавцева - М.: МГИК, 1994 – 72 с.
28. Князева, О. Л., Маханева М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры./ О.Л. Князева - Санкт-Петербург, - 1999.- 257 с.
29. Латышина, Д. И. История педагогики: история образования и педагогической мысли./ Д.И.Латышина – М.: Гардарики, 2003. – 603 с.
30. Максимова, Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии / Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. М.,: Феникс 2000 - 576 с.
31. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб.заведений.—М.:Издательский центр Академия, 2002.—272 с.
32. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики // Сибирский фольклор. Вып. 2. /.М. Н. Мельников 1971. 210 с.
33. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности/Н.В.Мазыкина//Внешкольник. 2002. №5.С.5-8.
34. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
35. Некрасова, М.А. Народное искусство как часть культуры: Теория и практика./М.А.Некрасова – М.: Приор - 1983. – 23о с.
36. Пацей, Т.А., Цветкова, О.В. Рождественский праздник в детском саду. Т.А. Пацей, О.В. Цветкова – СПб.: 2000.- 340 с.
37. Практическая психология образования //учебное пособ. //А.Д.Андреева М. Просвещение 2000.- 340 с.
38. Постановлением правительства Российской Федерации от 11.07.05 № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»// Вестник образования т - 2005 г. №9.21 с.
39. Радугин, А.Л., Радугин, К.А., Социология. / А.Л. Радугин – М: Владос, 1995. . – 568 с.
40. Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря: Иллюстрированная энциклопедия. /Под ред. А.А. Камаева – СПб.: 2001.- 520 с.
41. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду /Под
ред. А.В. Орловой. - Владимир.: Академия, 1995.- 340 с.
42. Спирин, Л. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач / Л. Ф. Спирин; под ред. проф. П. В. Конаныхина. – Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1994. - 420 с.
43. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
44. Сироткин, Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание / Л.Ю. Сироткин, А.Н. Хузиахметов ; под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. - Казань: Дом печати, 1998. - 211 с.
45. Социальная психология / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987. . – 480 с.
46. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения в 5 т. Т. 1. / В.А.Сухомлинский – Киев, 1975. - 545 с.
47. Старикова, К.Л. У истоков народной мудрости/ К. Л. Старикова - Екатеринбург: Обществао1994.-89.с.
48. Старикова, К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия. К. Л. Старикова - Екатеринбург: Общество - 1994.-150.с.
49. Солдатенков, А.Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников// Советская педагогика. – 1974. - № 10. – С. 46-52/50.
50. Унадзе, Д.Н. Общая психология: учебник для ВУЗов./ Д.Н.Унадзе Спб: Питер 2004. - 567 с.
51. Ушинский, К Д. Человек как предмет воспитания: // Избр. пед. соч. В 2 т. Т. 1/ К.Д. Ушинский - М.: 1974. - 525 с.
52. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. Пособие/ Сост. Л. М. Семенюк,./ Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Институт практической психологии,1996. - 580 с.
53. Юхтенко, Л.И. Функциональные обязанности классного руководителя//Л.И. Юхтенко – М.: Юнити, 2000. -340 с.
Тема: | «Народные праздники как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Возможности фольклора в патриотическом воспитании младших школьников
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность, формы и содержание патриотического воспитания 5
2. Педагогические возможности фольклора 73.Особенности патриотического воспитания младшего школьника 12РазвернутьСвернуть
4.Фольклор как средство патриотического воспитания младших школьников 18
Заключение 24
Список литературы 25
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
-
Дипломная работа:
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной организации
137 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Терминологический анализ основных понятий в области гражданско-патриотического воспитания 111.2. Гражданско-патриотическое воспитание в нормативно - правовых документах Российской Федерации 14РазвернутьСвернуть
1.3. Предпосылки и основания гражданско-патриотического воспитания молодежи 22
1.4. Содержание гражданско-патриотического воспитания 27
1.5. Система гражданско-патриотического воспитания 30
1.6. Роль преподавателя-организатора ОБЖ в формировании гражданско- патриотического воспитания 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 46
2.1. Характеристика условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной организации 46
2.2. Отношение школьников к различным аспектам гражданско- патриотического воспитания 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие «Воспитание» как педагогическая категория…101.2 Возрастные новообразования младших школьников….20РазвернутьСвернуть
1.3 Концепция воспитания младших школьников….25
Выводы по первой главе….….31
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФГОС НОО
2.1 Планирование экспериментальной работы. Констатирующий эксперимент….….…34
2.2 Содержание формирующего эксперимента ….….43
2.3 Контрольный эксперимент. Анализ результатов опытно -педагогической работы….….47
Выводы по второй главе….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
ЛИТЕРАТУРА …57
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….69
-
Курсовая работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….51.1.Особенности эстетического воспитания младших школьников ….5РазвернутьСвернуть
1.2. Декоративно-прикладное искусство в системе внеурочной деятельности
младших школьников…10
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству с младшими школьниками…15
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ …20
2.1 Цели, методы и этапы педагогического исследования….20
2.2 Диагностика эстетической воспитанности младших школьников…23
2.2. Практическая работа по эстетическому воспитанию младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.32
2.3. Динамика эстетической воспитанности младших школьников…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методы обучения конструированию детей




-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение….3
1 Состав преступления в отечественном уголовном праве…5
1.1 Понятие и значение состава преступления…51.2 Элементы состава преступления и признаки, их характеризующие.9РазвернутьСвернуть
1.3 Виды составов преступлений….12
2. Влияние конструкции состава преступления на квалификацию содеянного…15
Заключение….32
Список использованных источников….34
Приложения….36
-
Курсовая работа:
Системный подход в менеджменте
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системного подхода в менеджменте 4
1.1 Сущность системного подхода 4
1.2 Определение системного подхода 10Глава 2. Системный подход в управлении 13РазвернутьСвернуть
2.1 Организационная система: основные элементы 13
2.2 Теория систем 17
2.3 Значение системного подхода в управлении 19
2.4 Особенности системного подхода в социальном менеджменте 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Отчет по практике:
247 страниц(ы)
Введение 3
Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации 4
Планирование, организация, проведение и анализ занятий по развитию связной речи и формированию словаря в разных возрастных группах 14Планирование, организация, проведение и анализ занятий по формированию звуковой культуры речи с детьми младшего дошкольного возраста и по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста 46РазвернутьСвернуть
Планирование, организация, проведение и анализ занятий (групповых и индивидуальных) по ОзОМ (ознакомление с природным миром, по экологическому образованию) в разных возрастных группах 74
Планирование, организация, проведение и анализ занятий по математическому развитию в разных возрастных группах дошкольных учреждений 113
Планирование, организация, проведение и анализ чтения художественной литературы 139
Наблюдение и анализ занятий по коррекционной работе с дошкольниками 178
Аттестационный лист….220
Отчет-самоанализ…221
Перспективный план….…224
Ежедневные записи….….227
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Нормативно-правовая регламентация порядка выдачи документов в читальный зал архивов 4
2 Проблемы выдачи документов в читальные залы архивов и пути их решения 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Общее понятие рынка и его структура. 5
1.1. Рынок, его структура, роль в экономике. 5
1.2. Основные элементы рынка, показатели его состояния. 10Глава 2. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов. 18РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие сегментации рынка. 18
2.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков. 19
2.3.Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. 29
2.4.Выбор целевых сегментов рынка. 30
2.5.Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. 33
2.6.Позиционирование товара на рынке 34
Заключение. 37
Использованная литература. 42
-
Курсовая работа:
Система цен на продукцию предприятий
26 страниц(ы)
Введение
1.Ценообразование
1.1.Понятие и сущность цены
1.2.Виды цен
1.3.Система цен на продукцию предприятий2. Понятие эластичностиРазвернутьСвернуть
2.1.Эластичность спроса
2.2.Эластичность предложения
3.Способы расчета цен
4.Пути совершенствования системы цен в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Организация и обеспечение транспортной безопасности. Ответы на вопросы к ГИА
68 страниц(ы)
6.1.2 Примерный перечень вопросов для оценки сформированности специальных компетенций
1 Раскройте и охарактеризуйте понятие риска.2 Раскройте и проанализируйте требования и процедуры по организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах транспортной инфраструктуры.РазвернутьСвернуть
3 Перечислите технические средства обеспечения транспортной безопасности. Раскройте цели и задачи их использования.
4 Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и правила организации охраны в аэропорту.
5 Раскройте правила и процедуры оформления и перевозки оружия, боеприпасов и спецсредств на гражданских воздушных судах.
6 Опишите цели и задачи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в деятельности по обеспечению безопасности полетов в мировой гражданской авиации. Объясните роль и значение ИКАО в системы безопасности полетов в РФ.
7 Раскройте и проанализируйте цели и задачи государственного контроля (надзора) за безопасностью полетов в гражданской авиации РФ.
8 Дайте формулировку понятия «особые ситуации», перечислите и раскройте виды особых ситуаций.
9 Дайте формулировку понятия «отказы», перечислите и раскройте виды отказов.
10 Раскройте и охарактеризуйте человеческий фактор в системе мер обеспечения безопасности полетов.
11 Раскройте понятия «риск», «управление риском»
12 Дайте формулировку понятия авиационное происшествие, перечислите и раскройте меры по профилактике авиационных происшествий.
13 Опишите технические средства обеспечения надежности и безопасности технических систем.
14 Раскройте и проанализируйте ограничения, связанные с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.
15 Опишите действия служб аэропорта при получении информации об угрозе взрыва.
16 Опишите мероприятия по организации работ в кризисных ситуациях при захвате воздушных судов в аэропорту, при захвате заложников.
17 Перечислите и охарактеризуйте опасные вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом.
18 Перечислите виды и назначение первичных средств пожаротушения.
19 Раскройте понятия «оценка риска», «управление риском»
20 Перечислите оснащение и оборудование зон досмотра в аэропорту. Раскройте цели и задачи их использования.
21 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для совершения актов незаконного вмешательства, перечислите основные способы маскировки диверсионно – террористических средств.
22 Перечислите законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и обеспечение транспортной безопасности в Российской Федерации.
23 Раскройте перечень опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, сформулируйте порядок действий персонала при обнаружении.
24 Перечислите технические средства обеспечения транспортной безопасности. Раскройте цели и задачи их использования.
25 Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и процедуры досмотра членов экипажей, персонала, пассажиров и ручной клади.
26 Перечислите и охарактеризуйте систему защиты аэровокзального комплекса от диверсий.
27 Дайте формулировку понятия «надежность». Перечислите и охарактеризуйте цели, задачи и методы обеспечения надежности технических систем.
28 Дайте описание показателей безопасности полетов, приемлемого уровня безопасности полетов. Перечислите и объясните факторы опасности и факторы риска.
29 Дайте описание мер безопасности при тушении пожаров на ВС.
30 Дайте описание правил и порядка действий при инцидентах с опасными грузами на земле.
31 Дайте определения и классификацию поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
32 Дайте описание документов ИКАО по обеспечению безопасности полетов, раскройте структуру и статус документов.
33 Перечислите виды и назначение мероприятий по защите воздушных судов от актов незаконного вмешательства.
34 Дайте определения и классификацию поражающих факторов фугасного взрыва.
35 Дайте описание ФЗ 16 «О транспортной безопасности», структуру, основные положения.
36 Мероприятия по защите воздушных судов от актов незаконного вмешательства.
37 Дайте определения и классификацию поражающих факторов угроз военного времени.
38 Опишите возможности сил транспортной безопасности аэропортов по предотвращению АНВ.
39 Перечень мероприятий при аварийно-спасательных работах в зоне аэропорта.
40 Раскройте понятия «индивидуальный и социальный риск»
41 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал зон досмотра в аэропорту.
42 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для совершения актов незаконного вмешательства.
43 Раскройте понятия «опасность» и «защита», основные методы защиты от опасностей.
44 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал зон допуска автомобильного транспорта в аэропорту.
45 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые злоумышленниками для совершения актов незаконного вмешательства с применением беспилотных летательных аппаратов.
46 Раскройте понятия «техногенная опасность» и «биологическая опасность»
47 Перечислите оснащение, типовое оборудование и функционал контрольно-пропускного пункта.
48 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для незаконного преодоления средств защиты периметра.
49 Раскройте понятие «организация транспортной безопасности»
50 Перечислите оснащение и функционал индивидуальной экипировки сотрудника транспортной безопасности.
51 Раскройте и проанализируйте методы и средства, используемые преступниками для проноса запрещенных веществ на борт воздушного судна.
-
Контрольная работа:
Тенденции развития организаций в мире
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Основное понятие и особенности организации 4
2. Эволюция организации 7
3. Тенденции развития организаций в мире 9Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 17 -
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Спор: понятие, сущность 4
2. Структура спора 7
3. Приемы убеждения в споре 10
Заключение 16
Список литературы 17
-
Реферат:
Гнойно-септические осложнения в послеродовом периоде
16 страниц(ы)
1.Классификация гнойно-септических осложнений.
2.Локализованные формы гнойно-септических заболеваний.
2.1.Эндометрит.2.2.Послеродовая язва.РазвернутьСвернуть
2.3.Нагноение операционной раны после кесарево сечения.
2.4.Послеродовый лактационный мастит.
3.Генерализованные формы гнойно-септических заболеваний.
3.1.Акушерский перитонит.
3.2.Сепсис.
4.Профилактика гнойно-септических осложнений.