СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государство и органы местного самоуправления - Курсовая работа №44328

«Государство и органы местного самоуправления» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Государственное устройство Российской Федерации и органы местного самоуправления: точки взаимодействия 5

1.1. Государственное федеративное устройство России 5

1.2. Правовые основы государственного федеративного устройства РФ и местное самоуправление 8

2. Анализ организации взаимодействия государства и органов местного самоуправления 19

Заключение 29

Список источников 30


Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе государственного строительства в Российской Федерации особое значение приобретает конституционно-правовое регулирование формирования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, влияющих на выработку стратегических направлений государственной политики.

Организация и деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальной и не исчерпанной в своем анализе темой.

Конституция Российской Федерации закрепила важнейшие принципы организации органов государственной власти (ст. 77), в том числе и органов исполнительной власти субъектов - единство системы исполнительной власти и самостоятельность формирования субъектами органов государственной власти. Однако данная норма не всегда учитывалась не только региональным, но и федеральным законодателем, в результате чего возникали правовые коллизии и даже политические конфликты. По словам Президента Российской Федерации В.В.Путина, сегодня можно также говорить о неполной реализации правовой нормы, содержащейся в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации.

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» стало важной вехой в процессе становления исполнительных органов государственной власти в субъектах: был определен статус высшего должностного лица, порядок его формирования и полномочия. Вместе с тем этот нормативно-правовой акт с последующими изменениями и дополнениями закрепил, по сути, новую концепцию российского федерализма, требующую также теоретического осмысления, изучения и анализа. Важным представляется исследование в рамках настоящей работы перспектив совершенствования федерального законодательства по организации и функционированию органов исполнительной власти субъектов.

Значимость избранной темы объясняется также тем, что при исследовании формирования и функционирования исполнительной власти субъектов Федерации следует учитывать переходный характер российской государственности. Немаловажную роль в организации и деятельности исполнительной власти субъектов играют и иные факторы: масштабы страны, этническое и конфессиональное многообразие, модернизация экономики и социальной сферы.

Актуальность данного исследования подчеркивается также тем, что на современном этапе объективно возрастает роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе единой, исполнительной власти Российской Федерации, которые осуществляют непосредственное управление в субъектах Федерации, реализуя положения Конституции Российской Федерации и существующего федерального законодательства. От слаженности в работе всех органов исполнительной власти Российской Федерации зависит итоговая результативность проводимых в настоящее время реформ и преобразований.

Неслучайно одним из направлений государственных реформ, осуществляемых в последние годы в Российской Федерации, стала оптимизация деятельности органов исполнительной власти, в результате реализации которых власть субъектов была органично встроена в вертикаль исполнительной власти.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности настоящего исследования, посвященного проблемам конституционно-правового регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их комплексного теоретико-прикладного изучения и анализа.

Целью курсовой работы является исследование взаимодействия государства и органов местного самоуправления


Выдержка из текста работы

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1. Государственное федеративное устройство России

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации.

Только Российская Федерация вправе обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории, следовательно, целостность и неприкосновенность всех входящих в ее состав территориальных единиц.

В качестве конституционной основы федеративного устройства Российской Федерации закреплены такие принципы, как :

- государственная целостность;

- единство системы государственной власти;

- разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов;

- равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны между собой. Закрепляя принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации, Конституция в качестве одного из важнейших принципов закрепляет принцип единого и равного гражданства Российской Федерации, независимо от оснований его приобретения, а каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и имеет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Важнейшее значение для нормального функционирования российского федерализма имеет принцип установления единого государственного языка на всей территории Российской Федерации, коим является русский язык. Свои государственные языки могут устанавливать и республики. Они используются наряду с государственным языком Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и государственных учреждениях этих республик. Вместе с тем, Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития и гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Российский федерализм обладает целым рядом специфических особенностей, отличающих его от федерализма в других странах.

Прежде всего, Россия была в историческом плане провозглашена федерацией, а не создана путем объединения самостоятельных государств. Следовательно, Россия может быть отнесена к конституционной Федерации, поскольку она создана на основе Конституции, в которой закреплена политическая самостоятельность отдельных территорий, предоставленная общефедеральной властью.

С самого начала своего образования Россия представляла собой не конституционно-договорную федерацию (как США или Швейцария), а конституционно-правовую федерацию. Россия в отличие от абсолютного большинства других федераций создавалась как федерация асимметричная с различными видами субъектов Федерации, созданными как по национально-территориальному, так и по территориальному признаку.

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. В таблице 1.1 приводятся особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации. В скобках указаны статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения.


Заключение

Исследование темы позволило существенно продвинуться в понимании не только самого института исполнительной власти, но и особенностей ее формирования, а также функционирования.

Предпринятый теоретико-правовой анализ позволяет сделать вывод о том, что в науке конституционного права идет широкая дискуссия о месте и роли исполнительной власти в системе государственной власти на современном этапе. По мнению автора, усиление роли органов исполнительной власти в Российской Федерации не дает основания говорить о корректировке конституционного принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 Конституции Российской Федерации.

При рассмотрении органов исполнительной власти субъектов как объекта конституционно-правового регулирования обращают., на себя внимание две существенные характеристики, закрепленные в ст. 77 Конституции Российской Федерации: самостоятельность организации органов государственной власти субъектами Российской Федерации и единство системы исполнительной власти Федерации и субъектов. В современном конституционном праве эти нормы, также привлекают внимание правоведов возможностью неоднозначного толкования и законодательного закрепления.

Анализ существующей терминологии позволил автору сделать вывод о недостаточной разработанности понятия исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, ни в Федеральном Законе Российской Федерации от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ни в комментарии к данному закону нет определения органов исполнительной власти субъекта. По мнению автора, существование подобного пробела является, серьезным недостатком научной разработанности этой темы.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2022. – 220с.

2. Арзамасцев, Алексей Дмитриевич. Государственное и муниципальное управление: современные проблемы, практика решений. Москва: Спецкнига, 2022

3. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2021. – 689 с.

4. Валитов, Ринат Рашитович. Государственное и муниципальное управление. Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина, 2021

5. Василенко, Ирина Алексеевна. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2023

6. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебник, 2021

7. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2023. – 320 с.

8. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2021. – 448 c.

9. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление как специальность и система научных знаний. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2023

10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" Издательство "Экмос", 2021 г. - 304с.

11. Яновский, Валерий Витальевич. Государственное и муниципальное управление. Москва: КноРус, 2023


Тема: «Государство и органы местного самоуправления»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
    1.1 Понятие и виды обращений граждан в органы местного самоуправления 8
    1.2 Правовое регулирование обращения граждан в органы местного самоуправления 14
    1.3 Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 19
    2 АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 26
    2.1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска 26
    2.2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 38
    2.3 Проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 52
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА) 62
    3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 62
    3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
    ПРИЛОЖЕНИЕ Д 97
    ПРИЛОЖЕНИЕ Е 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 100
  • Реферат:

    Правовая основа и гарантии местного самоуправления.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
    2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие государственных и муниципальных органов управления

    34 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие и принципы местного самоуправления. Проблемы взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления…6
    2. Принципы и порядок взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти…13
    2.1. Определение полномочий органов государственной власти
    в сфере местного самоуправления… 13
    2.2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями… 23
    Заключение …29
    Библиография…31
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право России. Вариант № 5. Понятие и принципы местного самоуправления

    27 страниц(ы) 

    1.Понятие и принципы местного самоуправления …
    2.Зарубежные системы местного самоуправления…
    3.Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования ….
    4.Отзыв выборных лиц местного самоуправления…
    Задача
    К главе муниципального образования города Волжск, обратились 35 жителей улицы Шоссейной с письменным заявлением о благоустройстве улицы Новгородской. Заявление поступило в приемную главы 20 января. Ответ по существу заявления был дан на собрании жителей улицы Новгородской 21 февраля. Правомерны ли действия главы? В какой форме и в какой срок должен быть дан ответ жителям улицы Новгородской? ….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5
    1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
    2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
    2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Контрольная работа:

    Понятие и принципы местного самоуправления. Зарубежные системы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования. Отзыв выборных лиц местного самоуправления.

    28 страниц(ы) 

    1.Понятие и принципы местного самоуправления …
    2.Зарубежные системы местного самоуправления…
    3.Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования ….
    4.Отзыв выборных лиц местного самоуправления…
    Задача
    К главе муниципального образования города Волжск, обратились 35 жителей улицы Шоссейной с письменным заявлением о благоустройстве улицы Новгородской. Заявление поступило в приемную главы 20 января. Ответ по существу заявления был дан на собрании жителей улицы Новгородской 21 февраля. Правомерны ли действия главы? В какой форме и в какой срок должен быть дан ответ жителям улицы Новгородской? ….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды валютных рынков

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы функционирования валютных рынков 5
    1.1 Понятие, сущность и функции валютных рынков 5
    1.2 Классификация валютных рынков 11
    2 Механизмы функционирования валютных рынков разных видов 18
    2.1 Механизм функционирования основных видов рынка 18
    2.2 Специфические особенности валютных рынков на примере мирового рынка Forex 25
    Заключение 29
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Хрущевская оттепель

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. СССР в период "оттепели" (1953-1964 гг.) 4
    2. Предпосылки и характер преобразований периода "оттепели" 6
    3. Социально-политическое развитие 10
    4. Место Хрущевского периода в истории коммунистической эпохи 13
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Общее и особенное в экономическом развитии новых индустриальных стран

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Основные черты новых индустриальных стран 8
    1.1 Особенности классификации новых индустриальных стран 8
    1.2 Классификация новых индустриальных стран в мировой экономике 15
    Глава 2 Характеристика новых индустриальных стран в мировой экономике 19
    2.1 Анализ показателей экономического роста новых индустриальных стран 19
    2.2 Сравнительная характеристика Азиатской и Латиноамериканской моделей новых индустриальных стран 23
    Глава 3 Перспективы развития новых индустриальных стран 35
    3.1 Перспективы развития Азиатских НИС 35
    3.2 Перспективы развития Латиноамериканских НИС 38
    Заключение 44
    Список литературы 47
  • Курсовая работа:

    Коммерческая информация и её защита

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Проблемы и угрозы информационной безопасности…5
    1.1 Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России….5
    1.2 Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения….6
    1.3 Источники угроз информационной безопасности….8
    Глава 2. Исследование коммерческой деятельности и рисков ООО «Алекс» .11
    2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия…11
    2.2 Оценка коммерческих рисков предприятия …14
    2.3 Меры по обеспечению защиты коммерческой тайны на предприятии….19
    Глава 3. Организация защиты коммерческой тайны предприятия….21
    3.1 Создание группы по контролю за защитой коммерческой тайны и снижение коммерческих рисков ООО «Алекс»….21
    3.2 Создание системы документации, регламентирующих работу с конфиденциальной информацией…. .25
    3.3 Мероприятия по проведению проверки эффективности мер по защите коммерческой тайны….27
    Заключение….28
    Список использованных источников….29
  • Контрольная работа:

    Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

    14 страниц(ы) 

    1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
    2. БУКЛЕТ ПО ТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА 6
    3. АННОТАЦИЯ НА СТАТЬЮ ПО ПРОБЛЕМАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    4. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 8
    ИСТОЧНИКИ 15
  • Курсовая работа:

    Понятие режиссерского сценария

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические аспекты режиссерского сценария 6
    1.1. Театр. Мастерство его режиссеров и актеров 6
    1.2. Уровень театрального искусства и уровень режиссуры. Роль режиссера 12
    1.3. Искусство режиссуры 16
    Глава 2. Практическая часть: пример режиссерского сценария 26
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие учета документов в архиве 6
    1.2. Методы сохранности архивных документов 11
    Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
    Заключение 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы участка медеплавильного цеха

    30 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Расчетная часть:
    2.1. Расчет амортизации по основным фондам участка
    • таблица № 1.
    2.2. Расчет показателей использования основных фондов участка.
    2.3. Расчет численности основных рабочих участка
    • таблица № 2.
    2.4. Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих участка
    • таблица № 3.
    2.5. Расчет годового фонда заработной платы специалистов и служащих участка
    • таблица № 4.
    2.6. Расчет калькуляции себестоимости:
    • Расчет расходов на эксплуатацию и содержание оборудования, таблица № 5
    • Расчет цеховых расходов, таблица № 6.
    • Составление калькуляции, таблица № 7.
    • Составление структуры калькуляции, таблица № 8.
    2.7. Расчет экономической эффективности мероприятия по новой технике, технологии.
    3. Выводы и предложения
    • Таблица № 9.
  • Контрольная работа:

    Эластичность спроса и предложения. Факторы эластичности.

    18 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие эластичности.4
    2. Эластичность спроса по цене и спроса по доходу.6
    3. Эластичность предложения с учетом фактора времени.12
    4. Факторы, влияющие на эластичность.14
    Заключение.18
    Список используемой литературы.19
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы оценки работы персонала торгово-производственного холдинга ООО Варнитол

    86 страниц(ы) 

    Введение
    1. Анализ существующей практики оценки работы персонала
    1.1. Общая характеристика ООО «ВАРНИТОЛ»
    1.2. Отечественный и зарубежный опыт оценки работы персонала
    1.3. Место системы оценки работы персонала в общей системе управления персоналом
    2. Разработка проекта по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    2.1. Анализ действующей системы оценки работы персонала Общества
    2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    2.3. Разработка системы оценки работы управленческих кадров
    3. Применение усовершенствованной системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    3.1. Потенциальные выгоды от применения предлагаемой системы оценки работы персонала Общества
    3.2. Экономическая эффективность системы оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    3.3. Пути оценки работы персонала ООО «ВАРНИТОЛ»
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Характеристика работника
    Приложение 2. Аттестационный лист. Форма, используемая в Обществе в настоящее время
    Приложение 3. Аттестационный лист. Форма рекомендуемая для применения в ООО «ВАРНИТОЛ»
    Приложение 4. Анкета «Уровень менеджмента»