СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте - Контрольная работа №39486

«Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Методика ознакомления детей со словом 3

2. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения 6

3. Методика ознакомления со слоговым строением слова 10

1. Написать аннотацию на книгу Г.А. Тумаковой «ознакомление дошкольников со звучавшим словом» (М.,1991) 15

2. Подобрать 2-3 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, сего слоговым строением. Подготовиться к проведению игр 16

Список литературы 19


Введение

При формировании представлений о слове можно выделить два основных момента: вычленение слова из потока речи и раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы.

С термином «слово» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных речевых упражнений по обучению звукопроизношению, обогащению словаря. Выражения «Послушай, как я скажу это слово», «Скажи слово. правильно» и другие часто используются педагогом. В старшей и подготовительной к школе группах (а по некоторым рекомендациям со второй половины года в средней (СНОСКА: См.: Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте. / Под ред. Н. В. Дуровой. – М., 1994)) проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «слово».

С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества.

Приведем примеры игры для средней группы (СНОСКА: Примеры игр Н. В. Дуровой).

«Поезд».

В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций, на которых останавливается поезд. Станции объявляет машинист. Роль машиниста берет на себя взрослый, а дети, встав за машинистом, – роли пассажиров. Машинист дает сигнал, и поезд отправляется в путь, имитируя стук колес, гудок. На станции (около игрушки) поезд останавливается, и машинист объявляет ее: «Станция «Зайка», следующая станция «Чиполлино» и т.д. После того как поезд сделает полный круг, игра повторяется. Взрослый и дети меняются ролями. Затем игрушки выставляют на стол. Детям предлагают называть игрушки. Обращают их внимание на то, что, назвав игрушку, ребенок сказал слово («Ты назвал игрушку, сказал слово мишка. Теперь скажи это слово громко, ласково»).

Со понятием «слово» можно знакомить детей средствами художественной литературы, при помощи тех произведений, в которых слову принадлежит большая роль. Г. А. Тумакова рекомендовала следующие произведения: сказку бр. Гримм «Горшок каши», русскую народную сказку «По щучьему веленью»; «Айболит», «Жил на свете человек.» К. Чуковского; «Волшебное слово» В. Осеевой; «Игра в слова» А. Бар-то; «Подскажи словечко» Е. Серовой; «О словах разнообразных, одинаковых и разных» Я. Козловского.


Заключение

Первоначальное обучение чтению предполагает формирование умения читать слогами (а не по буквам), т.е. освоение плавного слогового, позиционного чтения доступных пониманию детей слов. В связи с этим ознакомление со слоговым строением слов занимает важное место в подготовке детей к обучению грамоте.

Задачей работы в детском саду является формирование у детей осознания принципа слогового строения слова, умений слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов.

Выполнение этой задачи облегчает то, что слог является произносительной и словообразующей единицей речи. Речь при произнесении квантована слоговым образом (СНОСКА: Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М., 1958). Вместе с тем умения слогового анализа формируются не сразу, поскольку они, так же как и анализ предложения, предполагают сложные умственные действия. Дело осложняется и тем, что при обучении слоговому делению слов детей необходимо познакомить с ударением, которое не существует отдельно от слогов. Лингвисты называют слог физическим носителем ударения. Благодаря ударению слово воспринимается как звуковое единство.

Умение слышать и выделять ударный слог необходимо не только для подготовки к обучению чтению и письму, но и для усвоения орфоэпических норм, повышения общей речевой культуры, для последующего изучения родного языка в школе.


Список литературы

1. Белякова Г. П. Речевая игра «Живые слова»//Дошкольное воспитание. – 1975. – № 10.

2. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., Изд-во МГУ, 1967.

3. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений // Умственное воспитание детей дошкольного возраста/Под ред. Н. Н. Поддьякова, Ф. А. Сохина. – М., 1984.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984.

5. Спецкурс: Обучение дошкольников грамоте. / Под ред. Н. В. Дуровой. – М., 1994.

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.


Тема: «Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Курсовая работа:

    Современные игровые методики подготовки дошкольников к обучению грамоте

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Подходы к обучению грамоте и роль дидактических игр 6
    1.1. Основные новообразования дошкольников 6
    1.2 Этапы обучения грамоте 9
    1.3 Классификация дидактических игр по обучению грамоте 13
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Эмпирическое изучение дидактических игр в обучении грамоте 19
    2.1 Дидактические игры 19
    2.2 Первичная диагностика 27
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Реферат:

    Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
    1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…5
    1.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8
    2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
    3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
    Список использованной литературы….24
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9
    1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
    2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
    2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
    2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Контрольная работа:

    Реализация направлений государственной молодежной политики в муниципальном образовании города Верхняя Салда

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Реализация государственной молодежной политики на муниципальном уровне в г. Верхняя Салда 4
    2 Статистика молодежи г. Верхняя Салда 14
    Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности 17
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Управление Федеральной Службы Судебных приставов по Свердловской области

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятельности управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 7
    1.1 Оценка информации о деятельности УФССП: 7
    1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 8
    1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 9
    1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 11
    Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 17
    2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 18
    2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 20
    2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 24
    Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 27
    3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 27
    Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области 30
    4.1 Классификация технологий GR 30
    4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с УФССП 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37
  • Дипломная работа:

    Работа с потребителями в системе менеджмента качества на предприятии

    117 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    1.ПРОБЛЕМА «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ» И ОРГАНИЗАЦИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….….7
    1.1. Требования международных стандартов ИСО серии 9000 по удовлетворению потребителей….….7
    1.2. Обзор существующих методов работы с потребителями….….17
    1.3. Оценка удовлетворенности потребителей на предприятии….…20
    1.3.1. Процедура "Оценка удовлетворенности потребителей"…20
    1.3.2. Сбор информации для определения степени удовлетворенности потребителей….….22
    1.3.3.Ответственность и полномочия….….23
    1.4. Сегментация рынка….….….24
    1.4.1. Понятие сегментации рынка….24
    1.4.2.Основные принципы сегментирования потребительских рынков….25
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО УК БМЗ
    2.1. Характеристика предприятия БМЗ….30
    2.2. Анализ работы с потребителями на предприятии БМЗ….…34
    2.2.1. Сущность и задачи процесса «Работа с потребителями»…34
    2.2.2. Анализ покупательского спроса на продукцию БМЗ….35
    2.2.3.Анализ основных потребителей БМЗ….44
    2.2.4. Прогнозирование продаж на ближайшую перспективу….45
    2.2.5. Заключение договоров, контрактов на поставку продукции….49
    2.3. Определение удовлетворенности потребителей на БМЗ….….58
    3. ПРОЦЕСС РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ЗАО УК БМЗ….….…66
    3.1. Предоставление работы с потребителями в виде процессного подхода….….66
    3.2. Карта процесса…69
    4. ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….72
    4.1. Ответственность работников за ненадлежащее качество выполненных работ…72
    4.2. Устранение неисправностей на предприятии БМЗ….…76
    4.3.Анализ динамики заявок и затрат, связанных с устранением неисправностей на предприятии БМЗ …79
    5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ ЗАО УК БМЗ….83
    5.1. Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей"….83
    5.2. Анкетирование потребителей БМЗ….84
    6. ПРОЕКТ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ «РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ».85
    6.1. Ресурсное обеспечение процессов работы с потребителями…85
    6.2. Мероприятия для улучшения работы с потребителями….85
    7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ….….….88
    7.1.Оценка функционирования процесса «Гарантийное и послегарантийное обслуживание»….….88
    7.2. Оценка функционирования процесса"Работа с потребителями"….88
    7.3. Анализ показателей финансового состояния и эффективность использования имущества….….90
    7.3.1.Анализ прибыльности и доходности предприятия….90
    7.3.2.Анализ финансового состояния предприятия…92
    7.3.3.Анализ структуры источников формирования капитала предприятия….97
    8. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.…101
    8.1. Безопасность и экологичность проекта….101
    8.2.Обеспечение безопасности персонала на предприятии БМЗ….….103
    8.2.1.Вентиляция и водоснабжение….103
    8.2.2.Борьба с промышленным шумом и пылью….104
    8.2.3.Освещение….104
    8.2.4.Электробезопасность….105
    8.2.5.Санитарно-бытовые условия….105
    8.2.6.Загрязнение вод….106
    8.3. Чрезвычайные ситуации….…106
    8.3.1 Гражданская оборона….106
    8.3.2 Пожарная безопасность….107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…116
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Термины, определения и сокращения
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма протокола анализа контракта/договора.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма первого и последующих листов журнала регистрации контрактов/договоров.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма реестра выдачи контракта/договора.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма карты расчета индекса удовлетворенности потребителей.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Отчет о динамике изменения степени удовлетворенности и лояльности потребителей.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Формы анкет для потребителей БМЗ.
  • Курсовая работа:

    Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Финансы малых и средних компаний….5
    1.2 Система управления финансами предприятия….9
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ОАО «РЖД» …14
    2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»….14
    2.2 Порядок и источники формирования финансов в ОАО «РЖД»….15
    2.3 Совершенствования системы управления финансами организации…21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….33
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б….34
    ПРИЛОЖЕНИЕ В….35
    ПРИЛОЖЕНИЕ Г….36
  • Курсовая работа:

    Порядок формирования, сроки и отправка отчётности по переводным операциям

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Почтовый перевод денежных средств…4
    1.1 Определение и история почтовых переводов….4
    1.2 Виды почтовых переводов…5
    1.3 Оформление почтовых переводов….5
    2 Контроль выплаченных переводов….11
    2.1 Проверка неправильно оформленных, засланных и замедленных переводов…11
    2.2 Отправка переводной отчётности в бюро контроля переводов….16
    Заключение….21
    Список используемых источников….23
  • Курсовая работа:

    Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте….5
    1.1 Основные принципы осуществления лицензирования….5
    1.2 Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию…8
    1.3 Общие условия лицензирования перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте….13
    2 Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии19
    2.1 Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии…19
    2.2 Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа…22
    Заключение….26
    Список литературы…28
  • Отчет по практике:

    Воспитатель в ДОУ

    61 страниц(ы) 

    1. Анализ игровых уголков в младшей и средней группе ДОУ 3
    2. Анализ игровых уголков в группах старшего дошкольного возраста 5
    3. Анализ планов воспитателя по сюжетно-ролевой игре 6
    4. Наблюдение и анализ приемов руководства воспитателя сюжетно -ролевой игрой 14
    5. Самостоятельное проведение сюжетно-ролевой игры 16
    6. Анализ планирования, содержания и условий для организации дидактической игры в ДОУ 20
    7. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации творческой игры в подготовительной группе ДОУ 21
    8. Беседа с воспитателем об особенностях организации продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) 26
    9. Знакомство с оборудованием уголка самостоятельной музыкальной деятельности в группе 30
    10. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации и проведению коммуникативных игр 31
    11. Самостоятельное проведение коммуникативных игр 35
    12. Анализ планирования, содержания и условий для организации режиссерской игры в ДОУ 38
    13. Наблюдение мастер-класса воспитателя по организации режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте 42
    14. Анализ планирования, содержания и условий для организации театрализованной игры в ДОУ 46
    15. Знакомство с оборудованием и материалами для организации строительно-конструктивных игр в группе и на участке в ДОУ 49
    16. Наблюдение за проведением мастер-класса воспитателя по организации строительно-конструктивных игр в группе ДОУ 51
    17. Наблюдение и анализ праздника в младшей и средней группе ДОУ 58
  • Курсовая работа:

    Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие договора в юридической науке 5
    1.1 Подходы к определению понятия «договор» 5
    1.2 Юридическая природа договора 7
    2 Сравнительно-правовой анализ договора 14
    2.1 Сравнительно-правовой анализ понятия договора в российском и зарубежном законодательстве 14
    2.2 Сравнительно-правовой анализ правил трактования договоров на примере России и Китая 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Особенности правового регулирования договоров с участием граждан-потребителей. Сроки действия договоров и сроки исполнения договоров как существенные условия при заключении договоров. Залоговые обязательства в силу закона, их договорная первооснова.

    22 страниц(ы) 

    1. Особенности правового регулирования договоров с участием граждан-потребителей 3
    2. Сроки действия договоров и сроки исполнения договоров как существенные условия при заключении договоров 9
    3. Залоговые обязательства в силу закона, их договорная первооснова 14
    Субъекты залогового правоотношения 17
    Задача 18
    Список использованной литературы 22