СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике - Курсовая работа №42869

«Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие договора в юридической науке 5

1.1 Подходы к определению понятия «договор» 5

1.2 Юридическая природа договора 7

2 Сравнительно-правовой анализ договора 14

2.1 Сравнительно-правовой анализ понятия договора в российском и зарубежном законодательстве 14

2.2 Сравнительно-правовой анализ правил трактования договоров на примере России и Китая 21

Заключение 26

Список литературы 27


Введение

Существование современного общества немыслимо без гражданско-правового договора, который является важнейшим инструментом согласования волеизъявлений. При помощи договора субъекты правоотношений сами устанавливают для себя права и обязанности, конкретизируют и детализируют правовые нормы, восполняют пробелы законодательства и устанавливают юридическую связь между собой. Данная связь становится юридически значимой ввиду того, что государство санкционирует ее посредством различных мер государственного воздействия, в т. ч. и мер государственного принуждения.

Учение о гражданско-правовом договоре имеет длительную историю развития, но все же характеризуется недостаточной разработанностью, и поэтому в юридической науке интерес к проблематике гражданско-правового договора сохраняется и по настоящий день. Проблема определения понятия договора, выявления его сущности интересовала ученых с незапамятных времен, что обусловлено значением договора, являющегося важнейшим основанием возникновения гражданских прав и обязанностей. Гражданско- правовой договор является предметом исследований как отечественной и зарубежной цивилистики, так и общей теории права. Весомый вклад в исследование проблем сущности и функций договора внесли труды дореволюционных ученых, таких как Д.И. Мейер, С.А. Муромцев, В.М. Нечаев, И.А. Покровский, И.Н. Трепицын, Г.Ф. Шершеневич, а также работы советских и современных российских исследователей, таких как С.С. Алексеев, М.М. Агарков, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало, B.C. Ем, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, К.И. Скловский, P.O. Халфина, Б.Б. Черепахин и др.

Цель настоящего исследования заключается в изучении понятия и природы договора в сравнительной компаративистике.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Изучить существующие подходы к определению понятия «договор»;

2. Исследовать юридическую природу договора;

3. Провести сравнительно-правовой анализ правил трактования договора на примере России и Китая.


Выдержка из текста работы

1 Понятие договора в юридической науке

1.1 Подходы к определению понятия «договор»

Представление о договоре как о сложном многоаспектном понятии существовало еще со времен римского права. В древнем римском праве договоры (контракты) рассматривались и как основания возникновения правоотношения, в основе которых лежат соглашения, и как правоотношения. Различались контракты вербальные (устные), литеральные, реальные и консенсуальные. Вербальные контракты – это такие договоры, которые получали юридическую силу посредством и с момента произнесения известных фраз. Литеральные контракты обязательно должны были совершаться в письменной форме, обязательство в таких контрактах возникало в силу записи в специальных книгах доходов и расходов одной из сторон, составления долговых расписок. Для возникновения юридической силы реального контракта недостаточно было достичь простого соглашения (consensus), требовалась обязательная передача вещи, т. е. применялось правило «нельзя требовать возврата от того, кто ничего не получал». Консенсуальные контракты приобретали юридическую силу в рамках простого соглашения сторон по всем основным условиям контракта, к этой группе относился, прежде всего, договор купли-продажи [1].

В романо-германском праве под договором понималось регулирование правовых отношений, согласованное партнерами между собой или «возмездное или безвозмездное согласование воль, достигнутое двумя или более лицами о достижении правового результата» [2, с. 374]. Как видим, в основе договора лежит соглашение между сторонами договора, которое может как предусматривать встречное предоставление, так и не предусматривать такового.

В англо-американском праве понимание договора различается его трактовками в общем праве и в статутном праве. В статутном праве договор рассматривался как соглашение, подтвержденное встречным предоставлением, т. е. договор в этом случае понимается как «необещательная» сделка или как возмездное соглашение. В другой интерпретации договор рассматривается как обещание, подтвержденное встречным предоставлением, т. е. как возмездная «обещательная» сделка [3, с. 9]. Встречное предоставление может иметь форму встречного обещания, предоставления юридической выгоды, несения юридического ущерба, исполнения или начатого исполнения. Такое понимание договора считается традиционным.

Однако, несмотря на имеющиеся различия, обе трактовки предполагают наличие, как неотъемлемого реквизита в договорных отношениях, встречного предоставления, подчеркивая значение договора как рыночного инструмента для перемещения материальных благ от одних лиц к другим.

При анализе подходов к правовому осмыслению теоретических аспектов проблемы договоров в России следует учитывать, что правовая система возникает и развивается в соответствии с чертами национального менталитета [4, с. 211]. В русской дореволюционной цивилистике договор определялся как соглашение, порождающее обязательство.

Если мы обратимся к трудам выдающихся ученых дореволюционного периода, то найдем тому подтверждение. Так, Д.И. Мейер писал: «договор – это соглашение воли двух или нескольких лиц, которое порождает право на чужое действие, имеющее имущественный интерес» [5, с. 46]. Г.Ф. Шершеневич рассматривал договор как «соглашение двух или более лиц, направленное к установлению, изменению или прекращению юридических отношений» [6, с. 304]. Формулировка, предложенная Г.Ф. Шершеневичем, положена в основу содержания ст. 420 ГК РФ.

В последующие годы развития гражданско- правовой науки определение договора как соглашения, служащего основанием возникновения договорного правоотношения, доминировало.

Таким образом, договор – это одна из самых древних необходимых юридических конструкций в различных правовых системах мира, в основе которой, по мнению большинства исследователей, лежит соглашение между двумя или более субъектами. Универсальность договора позволяет ему служить незаменимым гибким инструментом регулирования отношений на всех этапах общественного развития.

Для России договор приобрел особое значение в связи с переходом к рыночной экономике, когда активизировались отношения экономического оборота, и участники гражданских правоотношений стали в большом количестве совершать сделки по пере- даче имущества в собственность, пользование и владение, по выполнению работ и оказанию услуг, по передаче исключительных прав, а также передавать в установленном законом порядке свои права и обязанности другим лицам, применять разнообразные способы обеспечения исполнения договоров как предусмотренные ГК РФ, так и непредусмотренные.

В российском гражданском законодательстве сформулировано определение договора в ст. 420 ГК РФ. Однако, несмотря на наличие законодательной дефиниции договора, не прекратились научные споры по этой проблеме, которые свидетельствуют о том, что единый подход к пониманию этого термина так и не выработан, не сложилось однозначной трактовки договора, отражающей его сущность.


Заключение

Назначение договора как правового средства упорядочения общественных отношений выражается через функцию внесения правовой организованности во взаимоотношения договорных контрагентов. Договор выполняет функцию обеспечения сбалансированности производства и потребления товаров, работ и услуг. Особенность договорного механизма позволяет контрагентам корректировать содержание договорных обязательств с учетом изменения обстоятельств.

В условиях рыночной экономики договор представляет собой основную правовую форму связи участников правоотношений.

Функции гражданско-правового договора как основные направления правового воздействия отражают роль и значение договора в упорядочении отношений участников гражданского оборота, выражают сущность конкретного договора.

Таким образом, оценивая обновлённое содержание учения о гражданско-правовом договоре в ГК РФ, можно утверждать, что рассмотренные новеллы сформировали новые правовые основы для дальнейшего развития договорного права и договорных обязательств в целом. Несомненно, это создаёт перспективы становления и развития следующего цивилизационного этапа правового регулирования экономических отношений в России.


Список литературы

1. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М.: Юридическая литература, 1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51 -ФЗ (в ред. от 29.12.2017)// Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ). 1994. 5 декабря. № 32. Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Италии от 16 марта 1942 г., (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2015)URL: http://www.al**lex.com/documents

4. Гражданский Кодекс Нидерландов (Книга 6 от 01.011992, с изменениями и дополнениями.

5. Гражданский Кодекс Грузии от 26 июня 1997 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 6 апреля 2005) URL: http://www.jg**rd.ru/images/attaches

+ еще 21 источник


Тема: «Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Договор банковского счета

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО
    СЧЕТА….8
    1.1 Понятие и природа договора банковского счета….8
    1.2 Источники правового регулирования договора банковского
    счета….23
    2 ФОРМЫ, СУБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА…34
    2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счета….34
    2.2 Субъекты договора банковского счета…41
    2.3 Содержание договора банковского счета….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ….71
  • Дипломная работа:

    Существенные условия договора и их гражданско-правовое регулирование

    80 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 РОЛЬ ДОГОВОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ
    ДОГОВОРА….6
    1.1 Понятие и функции договора как определяющие процесс формирования его условий….6
    1.2 Классификации договоров в процессе формирования их условий….14
    ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ДОГОВОРА…23
    2.1. Классификация условий договора…23
    2.2. Существенные условия договора….36
    2.3. Юридико-технические основы оформления условий договора…48
    2.4. Толкование условий договора, порядок и последствия их изменения….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…75
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи: понятие, разновидности, особенности

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие и элементы договора купли-продажи 5
    1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи 5
    1.2. Договор купли-продажи в системе смежных обязательств 9
    2. Виды договора купли-продажи 14
    2.1. Договор купли-продажи недвижимости 14
    2.2. Договор поставки 17
    2.3. Договор розничной купли-продажи 23
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Договор аренды

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Понятие и элементы договора аренды….5
    1.1. Понятие договора аренды….5
    1.2.Субъекты договора аренды.10
    2. Форма и содержание договора аренды.12
    2.1. Форма договора аренды….12
    2.2. Срок договора аренды.14
    2.3. Права и обязанности арендодателя.18
    2.4. Права и обязанности арендатора.20
    3. Отдельные виды договора аренды.22
    3.1. Договор финансовой аренды.23
    Заключение.27
    Глоссарий….29
    Библиография.31
    Приложения.33
  • Контрольная работа:

    Понятие и система отношений в трудовом праве

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
    2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….11
    3. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающих
    при использовании труда….25
    Заключение….30
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Соучастие в преступлении и виды соучастников

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и признаки соучастия в преступлении 5
    2. Виды соучастников. 13
    2.1. Исполнитель 14
    2.2. Подстрекатель 18
    2.3. Пособник 20
    2.4. Организатор 22
    3. Формы соучастия 24
    4. Ответственность соучастников. 26
    Заключение 29
    Список использованной литературы 32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Продажа питьевой воды в Чеченской Республике

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. География населения Чеченской республики. Определение сегментов потребителей воды в Чеченской республике ….4
    2. Анализ текущей ситуации на рынке питьевой воды в Чеченской республике…7
    3. Стереотипы, сформированные у потребителей по отношению к маркам питьевой воды, представленным на рынке Чеченской республики….17
    4. Определение реакции на появления Байкальской питьевой воды в Чеченской республике….20
    Заключение….23
    Список использованной литературы….24
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Реферат:

    Содержание высшего образования

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие высшего образования 4
    2 Субъекты и объекты высшего образования 7
    3 Цели, функции и принципы высшего образования 9
    4 Факторы, определяющие современные требования к высшему образованию 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Определение способностей ребенка к занятию спортом - футболом

    16 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Описание предметной области 4
    a. Современное состояние предметной области (ПрОб) 4
    b. Проблемы, возникающие при решении задач в ПрОб 5
    c. Ключевые параметры и шкалы для их оценивания 6
    3. НС и возможность применения в предметной области 7
    a. Понятие НС. Основные архитектуры 7
    b. Выбор архитектуры для решения задачи 7
    4. Решение задачи с использованием нейросимулятора 8
    a. Проектирование НС 8
    b. Обучающая выборка. Обоснование выбора примеров 9
    c. Обучение НС 11
    d. Проверка работоспособности НС 12
    e. Проверка адекватности решения задачи 13
    f. Анализ полученных результатов 14
    5. Заключение 15
    6. Список используемых источников 16
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода юридической терминологии с русского языка на английский язык

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕРЕВОДА 5
    1.1 Жанровые особенности юридической терминологии 5
    1.2 Трудности перевода юридической терминологии 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ 16
    2.1 Трансформации, возникающие при переводе юридических терминов 16
    2.2 Проблемы перевода юридических терминов и пути их решения 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Понятие и виды наследования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие положения о наследовании….6
    1.1 Понятие и сущность наследования….6
    1.2 Основания возникновения наследственных правоотношений….11
    2. Правовое регулирование механизма наследования по завещанию….15
    2.1 Общие положения наследования по завещанию….15
    2.2 Форма и порядок совершения завещания….18
    2.3 Недействительность завещания….22
    3. Особенности наследования по закону…25
    3.1 Очередность наследования по закону….25
    3.2 Принятие наследства. Выморочное имущество
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Тенденции правового регулирования трансграничных совместных предприятий в условиях экономических санкций

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование нового режима правового регулирования трансграничных совместных предприятий, обусловленного экономическими санкциями 5
    1.1.Основы правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России до введения зарубежных экономических санкций: общий обзор 5
    1.2.Особенности правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России на фоне действия зарубежных экономических санкций 10
    1.3. Ключевые направления развития правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России в условиях санкций 17
    Глава 2. Правовые последствия введенияэкономических санкций для совместных предприятий в России: практика правоприменения 20
    2.1. Влияние российских ограничений в отношении иностранного капитала на создание, деятельность и сделки, касающиеся трансграничных совместных предприятий 20
    2.2. Влияние зарубежных экономических санкций на деятельность трансграничных совместных предприятий 25
    2.3. Правовые средства урегулирования негативных последствий для трансграничных совместных предприятий, возникающих под влиянием экономических санкций 32
    Заключение 39
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Использование мелкой моторики для речевого развития детей старшего дошкольного возраста

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
    1.2 ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 15
    1.3 РЕЧЬ И ЕЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 18
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
    2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ 25
    2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 25
    2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ТАБЛИЦА ЛИБО ДИАГРАММА, ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ ЛИБО ДИАГРАММЕ 31
    2.3 СЕРИЯ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
    ПРИЛОЖЕНИЯ 44
  • Реферат:

    Тревожность младшего школьника и ее причины. Проявления тревожности.

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретическое обоснование проблемы тревожности в младшем школьном возрасте….5
    2. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста….11
    3. Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста….15
    Заключение….18
    Список литературы….20
  • Реферат:

    Идеология просвещения

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ГЛАВА I Идеи власти в работах просветителей 12
    § 1 Просвещенный абсолютизм и
    конституционная монархия 12
    § 2 Республика 19
    ГЛАВА II Религия и общество в идеях просветителей 25
    § 1 Религия и свободомыслие 25
    § 2 Равенство и сословия 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42