СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Муниципальное право России. Вариант № 5. Понятие и принципы местного самоуправления - Контрольная работа №19151

«Муниципальное право России. Вариант № 5. Понятие и принципы местного самоуправления» - Контрольная работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1.Понятие и принципы местного самоуправления …

2.Зарубежные системы местного самоуправления…

3.Структура органов местного самоуправления и особенности ее формирования ….

4.Отзыв выборных лиц местного самоуправления…

Задача

К главе муниципального образования города Волжск, обратились 35 жителей улицы Шоссейной с письменным заявлением о благоустройстве улицы Новгородской. Заявление поступило в приемную главы 20 января. Ответ по существу заявления был дан на собрании жителей улицы Новгородской 21 февраля. Правомерны ли действия главы? В какой форме и в какой срок должен быть дан ответ жителям улицы Новгородской? ….

Список литературы….


Введение

Как мы знаем, исторически местное или муниципальное самоуправление возникло из родовой общины, то есть первичной ячейки человеческого общества. Объединенные своими суровыми условиями жизни, люди были вынуждены добывать пищу и выполнять ряд других функций совместно. Отсюда и возникли определенные правила организации совместной жизни, ограничивающие интересы каждого человека во имя групповых совместных интересов. Объединение диктовалось также необходимостью передачи знаний и навыков от поколения к поколению. И в таких условиях власть получили старейшины родов (общин), обладающие знаниями и жизненным опытом. Такая подобная организация людей и начала означать своеобразный зачаток самоуправления. Соответственно, мы выяснили, что самоуправление, община старше, чем государство.[5, С.78]

Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления устанавливать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках действующего закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Как мы знаем, это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов. Также у советов или собраний могут быть подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где закон это допускает.[6, С.88]


Выдержка из текста работы

2. Зарубежные системы местного самоуправления

Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.

Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку. И политики, и ученые согласны в том, что «коммунальная глупость – не аргумент, чтобы государство брало на себя все сферы деятельности»[3, С.46].

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Англосаксонская и континентальная модели

Принято считать, что в Европе были сформированы две основные модели местного самоуправления, которые в том или ином сочетании распространились по всему миру – англосаксонская и континентальная.

Англосаксонская модель распространена преимущественно в странах с одноименной правовой системой: Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии и др. Ее черты:

- высокая степень автономии местного самоуправления, выборность, контроль прежде всего со стороны населения; отсутствие на местах специальных государственных уполномоченных, контролирующих органы местного самоуправления;

- отсутствие местных администраций (органов государственной власти местного уровня).


Заключение

В случае если данные процедуры не предусмотрены уставом или нормативно-правовым актом представительных органов местного самоуправления, то нормы закона должны действовать напрямую.

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.


Список литературы

1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 06.12.2011, с изм. От 07.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012)

3. В.Б. Евдокимов. Системы местного управления в зарубежных странах.// Государственная власть и местное самоуправление.- 2005.- №2)

4.Козлова Е.И., О.Е, Кутафин Конституционное право России М.,2007. – 348 с.

5. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: учебник. – М.: Юрист, 2007. – 384 с.

6. Муниципальное право: учебник/под ред. Ю.А.Дмитриева, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 650 с.

7. Муниципальное право России: учебник/под ред. Г.Н.Чеботарев, - М.: Юрист, 2008. – 362 с.

8. Шувалов И. И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал рос. права. 2004. № 9. – 46 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Административный менеджмент в органах муниципального управления

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Основные направления бюджетной реформы в Российской Федерации

    10 страниц(ы) 

    1. Основные направления бюджетной реформы в Российской Федерации (регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур).
    2. Показатели результативности рыночных реформ
  • Курсовая работа:

    Юридические факты

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКТА….
    1.1 Понятие юридического факта….….….
    1.2 Сущность юридического факта….….…
    II КЛАССИФИКАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ…
    2.1 Юридические факты - события и действия….….
    2.2 Правомерные и неправомерные действия….….…
    III ИНЫЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Контрольная работа:

    Общественные науки, оказавшие воздействие на развитие концепций медиаэкономики

    26 страниц(ы) 

    1. Общественные науки, оказавшие воздействие на развитие концепций медиаэкономики….
    Введение…
    1.1 Теоретические подходы к изучению СМИ….
    1.2 Медиаэкономикс как развитие политэкономии и социологии СМИ….
    Заключение….
    2. Основные стадии производства печатной продукции….
    Введение…
    2.1 Допечатная подготовка….…
    2.2 Печать….…
    2.3 Послепечатная обработка….…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Бизнес план создания гостиницы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    1. Резюме …
    2. Концепция бизнес плана.
    3. Описание услуг….…
    4. Конкуренция….….
    5.План маркетинга…
    6.Финансовый план….…
    7.Стратегия финансирования…
    8.Оценка риска и страхование…
    9.Оценка эффективности проекта….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
  • Реферат:

    Особенности протестантского вероучения и культа

    19 страниц(ы) 

    Введение ….…
    1. Особенности протестантского вероучения и культа….
    2. Основные протестантские движения…
    2.1. Лютеранство ….
    2.2. Кальвинизм …
    2.3. Англиканская церковь ….
    3. Протестантские деноминации ….
    3.1. Меннонизм …
    3.2. Баптизм….
    3.3. Методизм и «Армия Спасения» ….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
  • Курс лекций:

    Радиожурналистика

    255 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
    Становление радиопрограмм (1921–1927)
    Радио тоталитарного государства (1928–1941)
    Советское радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1941–1945)
    Радио тоталитарного государства (продолжение: 1945–1970)
    Радио эпохи социального застоя (1970–1985)
    Радио «перестройки и гласности» (1985–1991)
    Отечественное радиовещание в условиях рынка (1991–1999)
    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАДИО КАХ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Радиовещание в системе современных каналов коммуникации
    Функции радиовещания
    Эстетическая основа радиовещания
    Технологические и экономические основы радиовещания
    Радиовещание и аудитория: особенности контакта
    Глава 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
    Формообразующие средства радиожурналистики
    Стилеобразующие средства радиожурналистики
    Документ и обобщение в структуре радиопередач
    Глава 4. ЖАНРЫ И ФОРМЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ
    Понятие о жанре
    Информационные жанры
    Аналитические жанры
    Документально-художественные жанры
    Формы радиожурналистики
    Глава 5. РАБОТА РАДИОЖУРНАЛИСТА. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ
    Предварительная подготовка к эфиру
    Общение в работе радиожурналиста.
    Репортер в прямом эфире
    Работа радиожурналиста в экстремальных условиях
    Репортер на событии: подготовка к передаче в записи
    Работа с режиссером
    Ведущий информационно-музыкальной радиостанции
    «Авторская программа» и особенности работы над ней
    Работа радиожурналиста в пресс-службе
    Радиожурналист в зарубежной командировке
    Радиожурналист в парламенте
    Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ РАДИОВЕЩАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    Типовая структура государственной радиовещательной организации и особенности «тематического планирования»
    Организационные структуры информационно-музыкальных радиостанций и принципы их программирования
    Глава 7. РАДИОАУДИТОРИЯ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ
    Понятие «аудитория СМИ»
    Формы и методы изучения радиоаудитории
    Рейтинг передачи
    Глава 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ
    Становление международного радиовещания
    Международные организации радио- и телевещания
    Иновещание в России
    СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
    Материалы по истории радиовещания
    Из истории радио США
    Из истории радио Германии
    Из истории радио Франции
    Из истории радио Великобритании
    Из истории радио Канады
    Из истории радио Японии
    Из истории радио Австралии
    Основные даты развития радиотехники
    Становление технической базы радиожурналистики в СССР
    Становление регулярного вещания в России
    Отечественная радиопресса
    Форматы коммерческих информационно-музыкальных радиостанций
    Словарь терминов радиовещания
    Литература
  • Доклад:

    Госпожа Бовари (1856)

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Воспроизведение иллюстративного материала

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Оценка конкурентоспособности туристских услуг

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….….
    1.1. Виды конкуренции….…
    1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности….
    1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.
    1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий….….
    2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРУСЛУГ
    НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ЕВРОТУР»….
    2.1. Общая характеристика турфирмы «Евротур»….….
    2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Еротур».
    3.МЕРОПРИЯТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУКРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ «ЕВРОТУР».
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…