СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы - Отчет по практике №44327

«Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы» - Отчет по практике

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Моделирование личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза («Портрет идеального преподавателя») (организационно-деятельностная игра)

Задачи:

1. Развитие культуры понятийно-терминологической работы.

2. Разработка группового варианта модели личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза.

Этапы игры:

1. Вводная беседа.

2. Индивидуально-групповой отбор 20 наиболее важных качеств личности учителя.

3. Дискуссия по результатам отбора.

4. Индивидуально-групповой отбор 10 наиболее важных качеств личности учителя.

5. Межгрупповая дискуссия по выбору

5 качеств.

6. Рефлексия.


Введение

1. Рассмотрите и сравните следующие понятия: учебная деятельность взрослого, субъект учебной деятельности, творческая деятельность, способности, специалист, компоненты образовательного процесса, содержание образования, содержание обучения, амплификация психического развития, культура оценки, культура регулирования, профессиональная адаптация, профессионализм личности, профессионализм деятельности, профессионал.

Учебная деятельность взрослого: Операции, которые взрослые выполняют для освоения новых знаний, навыков и компетенций. Учебная деятельность взрослого может включать чтение, изучение материала, выполнение заданий, участие в дискуссиях и другие активности, направленные на обучение.

Субъект учебной деятельности: Это человек, который активно проявляет интерес и желание к обучению, самостоятельно участвует в процессе обучения и принимает ответственность за свое образование. Субъект учебной деятельности является активным участником образовательного процесса, выступая в качестве исполнителя и исследователя новых знаний и навыков.

Творческая деятельность: Это процесс, в котором индивидуум использует свою фантазию и креативность для создания новых и оригинальных идей, концепций и продуктов. Творческая деятельность часто связана с проблемным мышлением, экспериментами и поиском нестандартных решений.

Способности: Это врожденные или приобретенные особенности индивидуума, которые позволяют ему успешно выполнять определенные виды деятельности или задачи. Способности могут быть связаны с умственными, физическими, художественными или другими сферами человеческой деятельности.

Специалист: Это человек, который обладает глубокими знаниями, навыками и опытом в определенной области. Специалист владеет определенной экспертизой и имеет возможность применить свои знания и навыки в практической деятельности.

Компоненты образовательного процесса: Это основные составляющие процесса обучения, которые включают цели, содержание, методы, оценку и организацию образования. Компоненты образовательного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы, они помогают достичь поставленных образовательных целей.


Заключение

3 Законспектировать работы:

1. В.А. Сухомлинский. Слово о слове. - Избр. Произв. В 5 т.

"Слово о слове" - это сборник произведений В.А. Сухомлинского, выдающегося украинского педагога и писателя. Сухомлинский был известен своими работами по проблемам воспитания и образования детей. В этом сборнике он обращается к силе и значимости слова в жизни человека.

Книга состоит из пяти томов, в которых автор предлагает свои мысли и идеи о влиянии слова на развитие и формирование личности. Он подчеркивает важность отношения учителей и родителей к слову, рассказывает о том, как правильно и эффективно использовать слово во время обучения и воспитания детей.

Сухомлинский считает, что слово может стать мощным оружием, способным вдохновлять и мотивировать, либо же оно может стать причиной страданий и плохого настроения. Он призывает людей быть бдительными в выборе слов и использовать их сознательно и ответственно.

Чтение этой книги поможет разобраться в том, как правильно обращаться со словом, как максимально эффективно его использовать и как создать благоприятную атмосферу коммуникации с окружающими. Она полезна не только для педагогов и родителей, но и для всех, кто интересуется проблемами взаимоотношений и общения.

Подробный конспект:

Введение:

- Указывается на важность слова в педагогическом процессе и его роль в формировании личности учащихся.

- Отмечается, что слово может воздействовать на эмоциональную сферу, мотивацию и интерес к учению.

- Описывается цель работы - рассмотреть влияние слова на образовательный процесс и ученическую личность.

Глава 1: Воспитательная сила слова:

- Подчеркивается роль слова в формировании мотивации и интереса к учению.

- Обсуждается значимость умения учителя правильно подбирать слова для воздействия на эмоциональную сферу учеников.

- Приводятся примеры использования положительных и бодрящих слов для создания позитивного учебного окружения.

- Описывается влияние словесного поощрения на развитие и самооценку учеников.


Список литературы

Боричевская, Е. И. Образ идеального преподавателя: представления студентов вуза / Е. И. Бори-чевская // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 17 сентября 2018. - С. 77-81. - URL: https:// elar.ur**u.ru/bitstream/10995/63142/1/978-5-7584-0334-1_2018_14.pdf.

Бреслав Г. Э., Маслова Я. Л. Динамика представлений студентов об «идеальном» преподавателе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 21. – С. 6–10. – URL: http://e-ko**cept.ru/2017/770409.htm.

Бреслав Г. Э., Корнеску Е. Г., Сидоряк В. И. Конфликты между преподавателями и студентами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 33. – С. 16–20. – URL: http://e-k**cept.ru/2015/95388.htm.

Есипова, А. А. Образ современного педагога высшей школы / А. А. Есипова, Бегимай Сатывалдиева. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1 (3.1). — С. 75-78. — URL: https://m**uch.ru/th/3/archive/14/365/ (дата обращения: 26.11.2023).

Ложкова Г.М. Специфика профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы.//http://www.rus**uka.com/10_DN_2012/Psihologia/8_103848.doc.htm

Михеенко, Е. И. Образ идеального педагога в современном мире / Е. И. Михеенко // Наука сегодня : проблемы и перспективы развития : материалы международной научно-практической конференции. - Вологда, 29 ноября 2017. - С. 116-118. - URL: https://eli**ary.ru/download/elibrary_32502877_11595437. pdf.

Ошкина, А. В. Образцовый преподаватель высшего учебного заведения глазами студентов / А. В. Ошкина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 10-1 (49). -С. 107-113. -URL: https://eli**ary.ru/download/elibrary_44225832_16256387.pdf.

Прохода, В. А. Образ идеального преподавателя вуза в сознании студентов / В. А. Прохода // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления : материалы Всероссийской научно-практической конференции, памяти профессора В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 28 февраля 2014. - С. 203-206. - URL: https://elar.u**u.ru/bitstream/10995/29898/1/apsmkoy_2014_03_54.pdf.

Chang-Kredl, S. Constructing the image of the instructor on Reddit: Best and worst instructor s / S. Chang-Kredl, D. Colannino // Teaching and Instructor Education. 2017. Vol. 64. P. 43-51. - URL: https:// www.rese**chgate.net/publication/316606354_Constructing_the_image_of_the_instructor _on_Reddit_Best_ and_worst_instructor s.


Тема: «Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 12
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Отчет по практике:

    Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии

    23 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Многообразие педагогических технологий и методов исследования в педагогической и возрастной психологии ….5
    2. Исследование феноменов эмоции и воли в старшем подростковом возрасте….12
    Заключение….….20
    Список литературы…22
    Приложение .….23
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Лекция:

    Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»

    35 страниц(ы) 

    1. ЗияКамали как основатель медресе «Галия»
    2. История становления и развития медресе «Галия»: общий взгляд
    3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
  • Дипломная работа:

    Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
    1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…8
    1.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
    2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
    2.2. Эксперимент и его результат….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Моделирование и анализ финансовой, операционной (производственной) и инвестиционной деятельности ОАО «Драйв

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика коммерческого предприятия «Драйв» 4
    1.1 Исходные данные фирмы «Драйв» 6
    2 Мероприятия, проводимые на фирме 9
    2.1 Кредит в Инвесткапиталбанке 9
    2.1.1 Поэтапное погашение ссуды 10
    2.1.2 План погашения ссуды равными суммами 10
    2.2 Покупка серебра 11
    2.3 Покупка японской йены 12
    2.4 Покупка акций РАО ЭЕС 13
    2.4.1 Риск вложения денежных средств 14
    2.5 Покупка платины 15
    2.6 Покупка нового оборудования 16
    2.7 Покупка облигаций Газпром, А9 16
    2.8 Покупка японской йены 17
    2.9 Предоставление займа ООО «Тепличка» 18
    2.10 Проведение рекламы 19
    2.11 Покупка японской йены 20
    2.12 Депозит полученной суммы 21
    2.12.1 Расчет ставки ссудного процента с учетом инфляции 21
    2.12.2 Расчет эквивалентной ставки 22
    2.13 Прибыль от проведенных финансовых мероприятий 22
    3 Баланс предприятия 23
    Таблица 18.1 – Хронологическая таблица движения денежных средств фирмы (руб) 28
    4 Анализ операционного и финансового рычагов 29
    5 Расчет порогового значения НРЭИ 34
    6 Варианты долгового и бездолгового финансирования 36
    7 Расчет потребностей в дополнительных средствах 37
    8 Расчет экономически выгодного срока эксплуатации активов 38
    9 Эффективность инвестиционного проекта и экономическая стоимость предприятия 42
    10 Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента – выбор матриц финансовой стратегии 45
    11 Расчет выгоды от предоставления скидок 47
    Заключение 48
    Список используемой литературы 49
  • Курсовая работа:

    Анализ качества и ассортимента вермутовых вин на примере предприятия. Потребительские свойства и экспертиза вермутовых вин. Экспертиза качества виноградных вин.Результаты оценки качества вин

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДНЫХ ВИН 6
    1.1.Понятие о виноградном вине и его классификация 6
    1.2. Технология производства виноградных вин 8
    1.3. Обработка виноматериалов и вин 11
    1.3.1.Методы обработки 11
    1.3.2. Осветление и стабилизация вина 12
    1.3.3. Виды помутнений вина, их характеристика, меры по предупреждению 13
    ГЛАВА 2.ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВИНОГРАДНЫХ ВИН 16
    2.1. Требования к качеству 16
    2.1.1. Органолептическая оценка вина 16
    2.1.2. Лабораторная оценка вина 19
    2.2.Болезни, пороки и недостатки вин 19
    2.3. Упаковка, маркировка и хранение вин 23
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И АССОРТИМЕНТА ВЕРМУТОВЫХ ВИН, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА 27
    3.1. Анализ ассортимента и товароведная характеристика вермутовых вин, реализуемых на торговом предприятии 27
    3.2. Оценка качества вермутовых вин, реализуемых на розничном торговом предприятии 34
    3.2.1.Экспертиза качества вин 34
    3.2.2. Товароведная характеристика объектов исследования 36
    3.2.3. Результаты оценки качества вин 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Курсовая работа:

    Исследование результативности стрельбы биатлонистов в индивидуальной и спринтерской гонках как фактор прогнозирования успешности соревновательной деятельности

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
    1.1. История и специфика современного биатлона 6
    1.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11
    Выводы по первой главе: 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Контрольная работа:

    Развитие Советского Союза в 1945 - 1964 гг

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Восстановление советской экономики после войны 4
    2 Реформы Советского Союза 1953-1964 гг. 7
    3 Специфика историографии послевоенных экономических реформ СССР 10
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Использование педагогических технологий, как средство развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 6
    1.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6
    1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
    1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
    2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
    2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
    2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
    Заключение 33
    Список используемой литературы 36
    Приложение 1 39
    Приложение 2 44
    Приложение 3 50
    Приложение 4 53
  • Контрольная работа:

    Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность молодежного досуга 5
    2 Специфика молодежного досуга 9
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения….5
    1.1. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Приоритет земель сельскохозяйственного назначения…5
    1.2. Субъект прав на земли сельскохозяйственного назначения….9
    Глава II. Права и обязанности субъектов по использованию земель сельскохозяйственного назначения….11
    2.1. Особенности возникновения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения…11
    2.2. Особенности прекращения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения….16
    Глава III. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения и их правомочия….18
    3.1. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств….20
    3.2. Правовой режим земель для ведения личного подсобного хозяйства…24
    3.3. Правовой режим земель для садоводства, огородничества и дачного хозяйства….27
    3.4. Правовой режим земельных участков для сенокошения и выпаса скота….31
    Глава IV. Правовой режим земельных долей, образуемых в результате реорганизации и приватизации колхозов и совхозов….32
    Глава V. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения….36
    Заключение …40
    Список использованной литературы….42
  • Контрольная работа:

    Отличие преступной небрежности от невиновного причинения вреда (случая, казуса)

    16 страниц(ы) 

    Отличие преступной небрежности от невиновного причинения вреда (случая, казуса) 3
    Задача №1 11
    Задача №2 13
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Социальная политика Российской Федерации

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования социальной политики РФ 6
    1.1 Научные подходы к определению сущности социальной политики 6
    1.2 История развития социальной политики 9
    2 Основные характеристики социальной политики 16
    2.1 Основные признаки социальной политики 16
    2.2 Задачи и функции социальной политики государства 22
    3 Современное состояние и перспективы развития социальной политики РФ 30
    3.1 Современное состояние социальной политики РФ 30
    3.2 Проблемы и перспективы социальной политики России 41
    Заключение 52
    Список литературы 55