У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии» - Отчет по практике
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….3
1 Многообразие педагогических технологий и методов исследования в педагогической и возрастной психологии ….5
2. Исследование феноменов эмоции и воли в старшем подростковом возрасте….12
Заключение….….20
Список литературы…22
Приложение .….23
Введение
Каким же образом педагогическая и возрастная психология добывает факты и устанавливает закономерности? Иначе говоря, каковы методы исследования в возрастной психологии, в психологии обучения и воспитания?
Прежде чем рассказать о самих методах, укажем, что знакомство с ними может оказать и практическую пользу непосредственным организаторам учебно-воспитательного процесса — учителям и воспитателям, так как эти методы пригодны не только для собственно научного исследования, но и для организации углубленного изучения детей в практических учебно-воспитательных целях. Индивидуальный подход в обучении и воспитании предполагает хорошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей учащихся, своеобразия их личности.
Хорошее знание индивидуально-психологических особенностей школьника поможет найти наиболее целесообразные и эффективные методы, приемы и формы воспитательного воздействия на него. Следовательно, учителю и воспитателю необходимо овладеть умением изучать школьников, видеть не серую, однородную ученическую массу, а коллектив, в котором каждый представляет собой нечто особое, индивидуальное, своеобразное. Такое изучение, как известно, входит в задачу каждого учителя, воспитателя. Но как его правильно организовать? Вот здесь-то и поможет знакомство с методами исследования, применяемыми в педагогической психологии.
В возрастной психологии, равно как и в психологии обучения и воспитания, пользуются целым рядом методов исследования, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга. Эти методы следующие: наблюдение, метод беседы, (коллективной и индивидуальной), анкетирование, метод интервью, изучение продуктов деятельности школьника, различного рода и типа эксперименты.
Итак, используя различные методики и технологии педагогической и возрастной психологии проведем исследование таких феноменов как эмоции и воля.
Выдержка из текста работы
Многообразие педагогических технологий (ПТ) – одна из реалий современной педагогической картины миры. В настоящее время проблемы педагогических технологий исследуются в теоретическом и научно-прикладном направлениях.
В теоретическом плане осуществляется поиск статуса педагогической технологии как категории педагогики;
формируется целостное представление об её сущности, структурных составляющих;
изучаются научные основы технологии в различных сферах педагогической деятельности (дидактической, воспитательной, управление образованием);
исследуются методология и теория проектирования педагогических технологий;
в целом создаются основы теории педагогической технологии.
Существует целый спектр технологий, различающихся своими концептуальными и педагогическими основаниями. Различие существующих трактовок понятия «педагогическая технология», на наш взгляд, объясняется субстратами, которые исследователи усматривали в этом явлении.
Заключение
Анализ трактовок понятия «педагогическая технология» обнаруживает стремление авторов обобщить технологические методы, приемы в некие «множества», «совокупности». М.В. Кларин рассматривает педагогические технологии уже как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Список литературы
Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7
Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.
Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.
Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.450 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Тема: | «Технология научного исследования феноменов возрастной и педагогической психологии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Творческая работа:
255 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ….3
РАЗДЕЛ I.
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7РазвернутьСвернуть
Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34
РАЗДЕЛ II.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
РАЗДЕЛ III.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
РАЗДЕЛ IV.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
РАЗДЕЛ V.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
РАЗДЕЛ VI.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
-
Дипломная работа:
Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией
67 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….71.1 Воспитание как педагогическое явление….7РазвернутьСвернуть
1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
Вывод по первой главе….…34
Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
Вывод по второй главе….51
Заключение и рекомендации….53
Список литературы ….58
Приложения….63
-
Реферат:
Структура этапов научного исследования.
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность научного исследования и их классификация 4
2 Организация научного исследования 10
2.1 Подготовительный этап 102.2 Сбор эмпирической информации 11РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Библиографический список 16
-
Дипломная работа:
Влияние мотивации на учебную деятельность
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ….… 71. 1. Мотив как деятельность …. 7РазвернутьСвернуть
1. 2. Особенности мотивационной сферы
в подростковом возрасте ….…. 21
1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
Выводы по первой главе …. 45
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
2. 1. Психологическое исследование с целью
выявления мотива «достижения успеха» и его
влияния на учебную деятельность ….48
2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
Выводы по второй главе ….….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
ЛИТЕРАТУРА ….77
ПРИЛОЖЕНИЯ….81
-
Дипломная работа:
Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов
112 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 61.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
Выводы по I главе….…. 47
Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
2.1. Описание выборки и методов исследования…49
2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
Выводы….68
Заключение….70
Литература….74
Приложение ….78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Развитие потребности личностного роста подростка




-
Курсовая работа:
Банковские карты в системе розничных безналичных платежей в РФ
34 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика пластиковых карт….….5
1.1 Пластиковая карта как платежный инструмент…51.2 Экономическая характеристика пластиковых карт. Достоинства и недостатки…7РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация пластиковых карт….11
2. Использование пластиковых карт в системе безналичных расчетов….16
2.1 Анализ деятельности ПАО Сбербанк…16
2.2.Анализ финансово-экономических показателей деятельности
ПАО Сбербанк….20
2.3 Анализ использования пластиковых карт в ПАО Сбербанк….28
Заключение….33
Список используемых источников….…35
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические аспекты развития учебной мотивации младших школьников
72 страниц(ы)
Введение….3
1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….71.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22РазвернутьСвернуть
1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
2. глава Исследование и анализ факторов учебной мотивации младших школьников… .41
2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
2.2 программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
Заключение….66
Список использованных источников….….68
Приложения….70
-
Курсовая работа:
Приватизация, ее необходимость, сущность и механизмы
60 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теория экономических систем…5
1.1 Развитие экономических систем. Формационный и цивилизационный подходы….51.2 Административно-командная система….….…9РазвернутьСвернуть
1.3 Рыночная экономическая система….….11
Глава 2 Переход от административно-командной системы к
рыночной в России….16
2.1 Понятие и сущность приватизации…16
2.2 Способы и формы приватизации…19
2.3 Этапы приватизации…21
2.4 Модели приватизации….….26
2.5 Сроки приватизации…27
2.6 Плюсы и минусы приватизации….28
2.7 Реальные проблемы приватизации…30
Глава 3.Особенности приватизации в России…35
3.1 Понятие приватизации в России…35
3.2 Необходимость и предпосылки приватизации в России….35
3.3 Цели российской приватизации….37
3.4 Государственная программа приватизации….38
3.5 Ваучерный этап приватизации….40
3.6 Денежный этап приватизации…42
3.7 Итоги российской приватизации…47
Заключение….53
Список литературы….56
-
Контрольная работа:
Перспективы и тенденции развития современного профессионального образования
12 страниц(ы)
Введение….….3
1.Перспективы и тенденции развития современного профессионального образования….4
Заключение….….10
Список использованной литературы….….12
-
Шпаргалка:
Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Институциональная экономика»
100 страниц(ы)
1. Исторические условия возникновения и основные положения институционализма.
2. Место институционализма в истории экономической мысли. «Старая» и «новая» институциональные школы.3. Основные черты неоинституционализма как направления к современной экономической теории.РазвернутьСвернуть
4. Основные направления американского институционализма: Т. Веблен, Д.Коммонс, У.Митчелл как представители традиционного институционализма, их теории.
5. Различия в методологических подходах неоклассической и институциональной концепций к анализу рыночной экономики.
6. Модель человека в неоклассическом и в институциональном анализе.
7. Сильные и слабые стороны институциональной парадигмы в сравнении с неоклассической.
8. Эволюция институционализма: институциональные теории второй половины ХХ века.
9. Понятие «института» как основной категории институциональной теории, их роль и функции, в экономике.
10. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные, их иерархия и взаимоотношение между ними.
11. Институты и организаций: сравнительный анализ. Сущность организации в институциональной теории.
12. Чем различаются три основных типа экономических организаций?
13. Институциональные основы рыночной экономики. Достоинства и недостатки рыночной системы.
14. Чем и почему качественно различаются рыночные экономики в условиях разных институциональных систем?
15. Проблема оценки «качества» институциональной структуры. Оценка эффективности российской институциональной структуры.
16. Понятие «трансакция». Классификация трансакций. Трансакции «внутрифирменные» и «рыночные».
17. Понятие трансакционных издержек. Различные подходы к описанию категории трансакционных издержек. По каким критериям классифицируют трансакционные издержки?
18. Источники трансакционных издержек. Классификация трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Внешние (рыночные) и внутренние (управленческие) трансакционные издержки.
19. Трансакционные издержки ex ante и ex post. Взаимосвязь категорий: трансформационные и трансакционные издержки.
20. Трансакционные издержки координации и мотивации. Рыночные трансакционные издержки, основные их виды и способы их экономии.
21. Как и почему изменяются трансакционные издержки? Проблемы количественной оценки трансакционных издержек в экономике.
22. Оппортунистическое поведение: определение, основные формы оппортунистического поведения, их содержание и экономический эффект.
23. Роль информации в современной экономике. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
24. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование с соответствующими примерами).
25. Экономическое обоснование прав собственности. Права собственности как вид социальных правил. Сравнительный анализ правовых традиций.
26. Характеристика теории прав собственности. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы. Теорема Коуза.
27. Проблемы спецификации прав собственности. Каковы экономические последствия «размывания» прав собственности?
28. Сравнительная характеристика форм собственности. Особенности частной, общей и государственной форм собственности с позиций неоинституциональной экономической теории.
29. Природа фирмы как экономического субъекта. Неоклассический и институциональный подходы к анализу фирмы.
30. Неоклассическая теория фирмы, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости.
31. Оптимальные размеры фирмы: чем они определяются в институциональной теории и где проходит граница ее эффективности. Внутренние и внешние трансакционные издержки.
32. Теория контрактов. Что такое контракт и каковы основные принципы контрактных отношений?
33. Классификация контрактов (классический, неоклассический, отношенческий контракты).
34. Понятия совершенного (полного) контракта и причины неполноты реальных контрактов.
35. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта. Теория оптимального контракта.
36. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.
37. Теория общественного выбора. Политика как обмен. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента в рыночной экономике.
38. Теория рациональной бюрократии М. Вебера и современное общество. Рентоориентированное поведение бюрократии.
39. Рентоориентированное поведение и институциональная коррупция.
40. Экономический анализ природы государства. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Границы " вмешательства" государства в сделки.
41. Проблема «безбилетника». Ее роль и место в неоинституциональной теории и экономической практике
42. Теории государства: контрактные (договорные) и эксплуататорские.
43. Понятие социального контракта. Горизонтальный и вертикальный контракты и их отражение в моделях «оседлого бандита» и консенсусной демократии.
44. Теория государства в модели «оседлого (стационарного) бандита» М.Олсона.
45. «Фиаско» (провалы) рынка как причина выполнения государством экономических функций в рыночной экономике.
46. «Фиаско» (провалы) государства в трактовке неоинституциональной экономической теории.
47. Что такое "институциональные ловушки" и почему они возникают? Институциональные «ловушки» в российской экономике.
48. Историческая обусловленность институциональной эволюции. Что такое «институциональные изменения»? Субъекты и источники институциональных изменений.
49. Эволюционные институциональные изменения и импорт институтов. Факторы институциональных изменений.
50. Что такое «зависимость от предшествующего развития» и почему она возникает? Является ли феномен «зависимости от предшествующего развития» вредным или полезным?
-
Отчет по практике:
Система и служба управления на предприятии
13 страниц(ы)
Введение…3
Основная часть….5
1 Система управления персоналом на предприятии….5
2 Совершенствование системы управления предприятием….7Заключение….11РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….12
Приложение …14
-
Отчет по практике:
Участие прокурора в уголовном судопроизводстве. Вариант 2.
17 страниц(ы)
Введение….3
1 Участие прокурора в уголовном судопроизводстве….3
2. Участие прокурора в судебных заседаниях….9Заключение….13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….14
Приложение….…
-
Контрольная работа:
Безработица ее показатели, формы, социально-экономические последствия.
15 страниц(ы)
Введение….3
1.Безработица: сущность и показатели…4
1.1 Понятие безработицы….….4
1.2 Показатели безработицы….…52. Формы безработицы и социально-экономические последствия….…8РазвернутьСвернуть
2.1 Формы безработицы….….12
2.2 Социально-экономические последствия….….13
Заключение…14
Список используемой литературы….16
-
Курсовая работа:
Формирование прибыли корпорации, ее планирование и использование (сга)
35 страниц(ы)
Введение….3
1.1 Прибыль корпораций….5
1.1 Состав финансовых результатов коммерческой организации….5
1.2 Распределение прибыли в корпорации….102. Формирование прибыли на предприятии КРОК Поволжье и пути ее максимизации…16РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика корпорации КРОК Поволжье …16
2.2 Анализ прибыли корпорации….18
2.2 Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества….26
Заключение….30
Глоссарий….32
Список литературы…33
Приложение…35 -
Контрольная работа:
Роль семьи в социальной защите детства.
17 страниц(ы)
Введение….3
2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
Заключение….…16
Список использованной литературы….….17