СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликты: Методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации - Отчет по практике №38299

«Конфликты: Методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации» - Отчет по практике

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….…3

1 Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….5

2. Анализ конфликтных ситуации и управление конфликтами на предприятии ИП Цёк Иван Васильевич….13

Заключение…21

Список использованных источников….23

Приложение ….25


Введение

Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.

Тема преддипломной практики «Конфликты: методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации»


Выдержка из текста работы

Тема на мой взгляд интересна и актуальна, так как система отношений в организации, зачастую бывает настолько сложна и часто таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В каждом отдельно взятом случае причины конфликта различны, но при анализе приходится наблюдать, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.

Людей сплачивают общие интересы, идеи, цели, нравственные нормы и принципы. Однако наряду с солидарностью в малой группе возникают и конфликтные ситуации.

Разрушительная сила конфликтов заключается в тoм, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными. Межличностные конфликты между сотрудниками - это, по сути, те же конфликты личности.

В организации на возникновение и наличие конфликтов могут влиять многие вещи: среда общения, стиль управления, мотивированность людей, стоящие перед ними задачи и знание границ своей ответственности и т. д. - очень много всего.


Заключение

Итак, в производственной и управленческой деятельности практически всегда происходят конфликты. Руководитель, не получивший соответствующей подготовки вынужден действовать методом проб и ошибок. Страдает при этом не только руководитель, но и подчиненные, а также дело, порученное этому руководителю.

В современных условиях у руководителей предприятий появилась потребность в предупреждении, сглаживании и безболезненном разрешении производственных конфликтов, налаживании партнерских отношений между администрацией и остальными сотрудниками.


Список литературы

Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. [Текст] – М.: Институт практической психологии, 2011. 400 с. ISBN 978-5-7502-0390-1

Самыгин С. И. Психология управления: учебное издание. [Текст] [Текст] - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2011. 320 с. ISBN: 978-5-91180-528-9

Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. [Текст] - М., 2010. 458 с. ISBN 978-5-2601-0072-4

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. [Текст] — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 435 с. ISBN 978-5-7502-0379-6


Тема: «Конфликты: Методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 25
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление конфликтами на предприятии

    51 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА 1 Конфликтные ситуации в системе управления персоналом….5
    1.1 Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….5
    1.2 Модель конфликтной ситуации….14
    1.3 Управление конфликтами на предприятии….19
    ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуации и управление конфликтами на предприятии ООО "Л1-Строительная компания№1"…22
    2.1 Характеристика "Л1 Строительная компания №1"….….22
    2.2.Исследование конфликтных ситуаций на предприятии "Л1 Строительная компания №1"….….….22
    2.3 Практический опыт разрешения конфликтов на предприятии….23
    ГЛАВА 3. Профилактика и рекомендации по разрешению конфликтов на предприятии….….31
    3.1 Профилактика конфликтов на предприятии….….31
    3.2 Пути совершенствования методики разрешения конфликтов….…37
    Заключение…. 47
    Список использованных источников… 50
  • Курсовая работа:

    Деятельность руководителя по предупреждению и разрешению конфликтов на предприятии

    44 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….5
    1.1 Конфликты их роль и сущность….5
    1.2 Роль руководителя в разрешении конфликта…7
    1.3 Эффективность управления и методы решения конфликтов….15
    2. Анализ конфликтных ситуации и управление конфликтами на предприятии ИП Цёк Иван Васильевич….21
    2.1 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ИП Цек…21
    2.2 Рекомендации руководителю по разрешению конфликтов…37
    Заключение…41
    Список использованных источников….44
  • Контрольная работа:

    Профилактика конфликтов

    20 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Конфликты - методы их решения и влияние на эффективность менеджмента организации….….….5
    2. Управление конфликтами на предприятии….….….13
    3. Профилактика конфликтов на предприятии….….….15
    Заключение…. 21
    Список использованных источников… 22
  • Отчет по практике:

    Конфликты методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации

    20 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. 1.Организационно-экономическая характеристика организации
    2. .Основные типы конфликтов, возникающих в организации. Методы их разрешения
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения

  • Отчет по практике:

    Изучение закономерности конфликта

    25 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Изучение конфликта на предприятии….5
    2 Исследование конфликтов на предприятии в Федеральном агентстве специального строительства ….13
    Заключение….21
    Список использованных источников….23
    Приложение…25
  • Курсовая работа:

    Эффективность менеджмента и его составляющие

    49 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
    1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 6
    1.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11
    1.3. Пути повышения эффективности управления 17
    Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
    2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
    2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
    2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
    Заключение 41
    Список использованных источников 45
    Приложения 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Оценочная деятельность

    30 страниц(ы) 

    Введение….2
    Раздел 1. Обзор культурного наследия Российской Федерации….5
    1.1 Основные цели, понятия и ограничения оценки зданий-памятников культурного наследия Российской Федерации….5
    1.2. Подходы к оценке зданий-памятников культурного наследия…12
    Раздел 2. Оценка зданий-памятников наследия города Кисловодска…16
    2.1 Историко-градостроительная и историко-архитектурная характеристика объекта…16
    2.2 Учетно-инвентаризационная карта исторического строения…18
    2.3 Оценка здания-памятника культурного наследия города для целей вовлечения в хозяйственный оборот…19
    Заключение….26
    Список используемых источников….28
    Приложения…. .29
  • Отчет по практике:

    Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей…5
    2 Характеристика систем налогообложения индивидуальных предпринимателей….11
    Заключение…18
    Список литературы….20
    Приложение….21
  • Реферат:

    Бюджет государства его структура.

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Бюджет государства его структура….4
    Глава 2. Роль государственного бюджета….8
    Глава 3. Особенности формирования бюджета в 2018 г….11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….21
  • Контрольная работа:

    Отмена крепостного права 1861

    20 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Переломный момент…5
    2. Проведение крестьянской реформы 1861 года в России….10
    Заключение….….16
    Список используемой литературы….…18
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по менеджменту

    200 страниц(ы) 

    Основы менеджмента
    1. Школы менеджмента: эволюция и современность.
    2. Сравнительная характеристика моделей менеджмента: американская, японская, европейская и др.
    3. Цели управления, классификация и основные требования к их разработке.
    4. Значение корпоративной культуры для эффективного управления организацией.
    5. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Факторы формирования стиля управления.
    6. Содержание, разнообразие и специализация функций управления.
    7. Назначение, особенности и структура бизнес-плана.
    8. Виды полномочий, делегирование полномочий, норма управляемости.
    9. Принцип выбора и тенденции развития организационных структур.
    10. Формальные и неформальные группы: понятие, структура, особенности формирования и развития.
    11. Юридическая и социальная ответственность организации.
    12. Управленческие решения: сущность процесса разработки.
    13. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
    14. Методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений. Базовые схемы и модели принятия решений.
    15. Условия и факторы обеспечения качества принимаемых решений.
    16. Риски в управлении: классификация, показатели и методы их оценки.
    17. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Особенности определения эффективности деятельности организации в различных сферах бизнеса (хозяйствования).
    Маркетинг
    1. Маркетинг как философия ведения современного бизнеса. Содержание и организация маркетинговой деятельности на предприятии.
    2. Основные концепции управления маркетинга и их сравнительная характеристика.
    3. Сегментирование рынка: основные понятия, виды и критерии сегментации.
    4. Позиционирование продукта на рынке: понятие, правила, критерии и пути выявления маркетинговых приоритетов.
    5. Жизненный цикл продукта и стратегия маркетинга.
    6. Маркетинговые коммуникации и их роль в хозяйственной деятельности современных организаций.
    7. Организационные структуры управления маркетингом в организации.
    8. Задачи и объекты контроля маркетинга организации.
    9. Внутренний и внешний аудит маркетинга организации
    10. Персонал службы маркетинга организации.
    Теория организации
    1. Организация как система. Макроскопические свойства систем.
    2. Основные законы организации.
    3. Среда организации. Особенности взаимодействия организации со средой.
    4. Организационные структуры: основные типы, их характеристики и конфигурации.
    5. Цели организации. Классификация. Смещение целей.
    6. Технологическая структура организации. Типы технологий.
    Организационное поведение
    1. Личность в организации: понятие, структура, индивидуально-психологические свойства, психологические типы.
    2. Ролевое поведение личности и его виды.
    3. Социальная группа: понятие, структура, развитие, межличностные отношения.
    4. Организационное лидерство: понятие, теории, типы.
    5. Организационное поведение руководителя.
    6. Разрешение конфликтов в процессах управления.
    7. Формирование организационной культуры в организации.
    8. Система показателей и методы исследования организационного поведения.
    Стратегический менеджмент
    1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
    2. Основные этапы и участники разработки стратегии развития организации.
    3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
    4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации.
    5. Факторы конкурентоспособности организации на рынке и слагаемые её конкурентного статуса.
    6. Конкурентные стратегии и их виды.
    7. Диверсификация и её значение в современной хозяйственной практике.
    8. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.
    Информационные технологии управления
    1. Информационное обеспечение систем управления и его состав.
    2. Рабочее место менеджера и особенности информационного обеспечения его управленческой деятельности
    3. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.
    4. Локальные и распределенные базы данных. Системы управления базами данных.
    5. Подготовка текстовых документов и табличные процессоры.
    6. Основные этапы создания и организации компьютерных информационных систем управления.
    7. Распределенные системы обработки информации
    8. Экспертные системы и базы знаний.
    9. Банк данных как основа автоматизированной ИС.
    10. Модель предметной области «сущность - связь».
    11. Классификация вычислительных сетей.
    12. Сущность технологии «клиент-сервер».
    13. Информационная безопасность систем организационного управления.
    14. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектная.
    Управление персоналом
    1. Современные концепции управления персоналом и их характеристика.
    2. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом
    3. Подбор и отбор работников как функция управления персоналом.
    4. Оценка работников как основа принятия кадровых решений.
    5. Развитие персонала как функция управления персоналом.
    6. Основные формы и методы мотивации трудовой деятельности персонала.
    7. Технологии управления карьерой персонала.
    8. Технологии высвобождения персонала в организации.
    9. Оценка эффективности системы управления персоналом
    10. Нормативно-методическое и документационное обеспечение кадровой службы.
    Инновационный менеджмент
    1. Основные этапы и характеристика жизненного цикла инноваций.
    2. Основные факторы развития рынка инноваций и их влияние на инновационную деятельность.
    3. Стратегическая и реактивная инновации: характеристика и экономическая сущность.
    4. Стратегия централизованного регулирования научной и инновационной деятельности.
    5. Особенности регулирования инновационной деятельности малых предприятий.
    6. Система функций инновационного менеджмента.
    7. Показатели эффективности инновационного проекта.
    8. Основные методы и показатели, используемые для выбора варианта инновационного проекта.
    9. Риски и неопределенность в инновационном менеджменте.
    10. Мотивация инновационной деятельности.
    Исследование систем управления
    1. Исследования и их роль в управленческой деятельности. Виды исследований.
    2. Цели исследования управленческой деятельности. Основные методы исследования и анализа систем управления.
    3. Основные причины повышения актуальности деятельности, связанной с исследованием систем управления.
    4. Системный анализ как основной метод исследования. Основные этапы системного анализа и диагностики систем управления.
    5. Основные источники информации о состоянии систем управления.
    6. Особенности управления нововведениями в организационных системах. Основные методы снижения уровня сопротивляемости управленческого потенциала и их выбор.
    7. Роль моделирования и экспертных оценок в исследовании систем управления.
    8. Особенности диагностики состояния систем управления. Виды проектов совершенствования организационных систем.
    9. Планирование и организация проектно-исследовательских работ.
    10. Использование новых информационных технологий при моделировании систем управления.
  • Курсовая работа:

    Вопросы системной беопасности в межгосударственных интеграционных процессах

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Понятие и составляющие безопасности в межгосударственных интеграционных процессах…5
    2.Основные направления укрепления экономической безопасности….15
    3.Охрана коммерческой тайны в межгосударственных интеграционных объединениях….19
    Заключение…29
    Список использованной литературы….…30
  • Отчет по практике:

    Показатели платежеспособности и ликвидности предприятия. Анализ возможности утраты и восстановления платежеспособности

    17 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Показатели платежеспособности и ликвидности предприятия ….….5
    2 Анализ показателей платежеспособности и ликвидности предприятия и возможности утраты и восстановления платежеспособности….…8
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….17
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Планирование и проектирование организаций. Вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Пусть при проектировании предприятия мы можем создать организационную структуру трех типов: линейную, функциональную и продуктовую. Допустим, экспертами были оценены параметры структур по 10-балльной шкале.
    Таблица 1 - Критерии анализа организационных структур
    Показатели Линейная Функциональная Продуктовая
    Затраты (З), млн. руб. 2 5 8
    Количество звеньев (Кз) 1 4 10
    Количество принимаемых решений (Кр) 3 7 9
    Гибкость управления (Гу) 7 5 3
    Производительность структуры (Пр) 2 7 9
    Требования к квалификации персонала (Квп) 9 7 6
    Пояснения к решению:
    Для дальнейшего анализа используйте метод парных сравнений. Результаты представьте в таблице 2. На пересечении строк и столбцов ставьте:
    1 - если сравниваемые критерии равнозначны;
    2 - если критерий столбца доминирует над критерием строки;
    0 - если критерии столбца менее значимы, чем строки.
    R - ранг (важность) критерия.
    Ситуация 2
    На предприятии Альфа является производственной фирмой. Годовая программа выпуска изделий - 2 тыс. шт.; трудоемкость изделия - 150 ч.; длительность цикла изготовления изделия - 7 дней; плановая себестоимость изделия - 35 тыс. р. По данным инвентаризации в НЗП в среднем находится 500 изделий общей трудоемкостью 30 тыс. ч. В году 250 рабочих дней. Коэффициент готовности изделия равен 0,4.
    Вопросы и задания:
    1. Определите плановый объем незавершенного производства (НЗП) по трудоемкости.
    2. Определите плановый объем НЗП по себестоимости, используя коэффициент готовности изделия.
    Ситуация 3
    Предположим, предприятие рассматривает вопрос о целесообразности вложения 3600 тыс. руб. в проект, который в первый год может дать прибыль 2000 тыс. руб., во второй год - 1600, в третий - 1200 тыс. руб. При альтернативном вложении капитала ежегодный доход составит 10%.
    Вопросы и задания:
    1. Рассчитать чистый дисконтированный доход.
    2. Определить срок окупаемости.
    3. Рассчитать индекс рентабельности.
  • Задача/Задачи:

    Задачи по истории государства и права зарубежных стран

    20 страниц(ы) 

    1. Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи.
    Из дома шамаллума А. во время его отсутствия было похищено некоторое имущество. Розыски вора и краденного имущества не дали. Однако, через несколько месяцев А. увидел на рынке свои вещи, которые продавал В. На следствии В. заявил, что купил эти вещи у ассирийского купца, прельстившись хорошим качеством и недорогой ценой. При этой сделки присутствовало два свидетеля. Но в процессе следствия выяснилось, что купец вернулся на родину, а названные свидетели отсутствуют по месту их жительства. Кто и в каком объёме будет нести ответственность? Как будет решен вопрос о судьбе обнаруженных вещей? Обоснуйте свое решение ссылкой на конкретную статью первоисточника.
    2. Охарактеризуйте особенности государственного строя и права Древней Спарты, опираясь на свидетельства Плутарха и Аристотеля. При анализе используйте текст первоисточников.
    3. Проанализируйте текст Закона о гомстедах США (1862 г.). Покажите, как был закреплён правовой механизм регулирования аграрной реформы в США. Дайте историко-правовую оценку данной реформы.
    4. Решите задачу на основе текста Германского гражданского уложе-ния 1896 (1900) г.
    В одном из университетских городов Германии имел место следую-щий казус. Одни студент, зазвав проходившего мимо старьёвщика, пред-ложил ему купить старые брюки, предварительно вложив в карман монету в 2 марки. Передавая брюки для осмотра, студент сделал это таким об-разом, чтобы старьёвщик обязательно нащупал монету. Думая, что студент не знает о монете, старьёвщик, понемногу поднял цену до 3 марок, хотя брюки такой цены не стоили. Студент, согласился с ценой и, получив деньги, вытащил из брюк свою монету в 2 марки. Увидев это, старьёвщик потребовал передать ему монету, т.к. она была им куплена вместе с брюками или расторгнуть сделку, на что получил категорический от-каз. Как должен быть разрешён данный спор?
    5. Проанализируйте историю разработки, структуру и содержание Уголовного кодекса Франции 1810 г., используя текст первоисточ-ника. В чем состоит выдающееся значение этого правового памятника?
    6. Охарактеризуйте законодательство периода якобинской диктатуры во Франции. Какие изменения произошли в принципах организации государственной власти с приходом к власти якобинцев? Какие органы государственной власти были созданы? Какие изменения были введены в процессуальное законодательство? Проанализируйте статус таких субъектов, как «враг народа» и «подозрительный».
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по лексикологии

    100 страниц(ы) 

    1. Лексикология как наука о словарном составе языка. Объект лексикологии, основные единицы изучения, понятие лексемы. Основные проблемы лексикологии. Методы лексических единиц.
    2. Слово как единица лексико-семантических систем. Основные его признаки. Типы слов.
    3. Понятие и слово. Лексическое значение слова, аспекты его изучения.
    4. Полисемия; развитие значений слов. Основные типы лексических значений. Функционально-стилистическая роль полисемии.
    5. Семантическая структура слова. Понятие лексико-семантического варианта. Инвариантные и вариантные значения.
    6. Метафора и метонимия, из разновидности.
    7. Омонимия. Понятие лексических омонимов. Языковые явления, сходные с лексической омонимией. Омонимия и полисемия. Функционально-стилистическая роль омонимии и близких к ней явлений. Словари омонимии.
    8. Паронимия. Понятие слов-паронимов. Стилистические функции слов-паронимов. Словари паронимов.
    9. Парадигматические отношения слов в лексико-семантической системе языка. Виды семантических оппозиций между словами.
    10. Межсловные парадигмы: семантическое поле, тематическая группа и лексико-семантическая группа.
    11. Синонимия как фундаментальный тип парадигматических отношений слов. Понятие лексических синонимов. Типы синонимов. Синонимический ряд и его доминанта. Функционально-стилистическая роль синонимов. Словари синонимов.
    12. Антонимия. Понятие лексических антонимов. Типы антонимов. Антонимические ряды, их виды. Энантиосемия. Стилистические функции антонимов. Словари антонимов.
    13. Синтагматические отношения в лексике. Понятие лексической сочетаемости.
    14. Становление лексико-семантической системы русского языка ( исконная лексика и иноязычные слова, типы заимствований ).
    15. Понятие национального, общенародного языка. Литературный язык и диалекты ( территориальные и социальные ), просторечие.
    16. Группы слов, объединяемых сферой распространения. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Диалектная лексика, ее роль в языке. Диалектные ( областные ) словари.
    17. Специальная лексика ( термины ), ее функции. Терминологические словари.
    18. Жаргонная и арготическая лексика. Словари жаргонизмов и арготизмов.
    19. Группы слов, объединяемые стилевой принадлежностью и эмоционально-экспрессивной характеристикой. Отражение такой характеристики слов в русских словарях. Словари языка писателей.
    20. Группы слов, объединяемые активным или пассивным использованием в речи. Понятие об активном и пассивном составе лексики. Устаревающие и устаревшие слова, их типы. Функции устаревших слов. Исторические словари . Словари устаревших слов.
    21. Новые слова и их типы. Окказионализмы. Функции неологизмов и окказионализмов. Словари новых слов и значений.
    22. Фразеология. Фразеологические единицы в лексической системе русского языка. Природа фразеологических единиц. Существенные признаки фразеологизмов. Отличие фразеологизма от слова и свободного словосочетания. Типы фразеологизмов. Словари фразеологизмов.
    23. Лексикография. Словарное представление лексики. Основные типы словарей русского языка.