У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личнoсть и управление ее развитием на предприятии» - Отчет по практике
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….3
1 Изучение личностных характеристик сотрудников предприятия….5
2. Методы развитие личности на предприятии….8
Заключение….….13
Список литературы…14
Приложение .….15
Введение
Управление человеческими ресурсами признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность, а понятие "управление человеческими ресурсами" рассматривается в широком диапазоне: от экономико-статистического до философско - психологического.
Психология управления заинтересована в том, как эти и другие типологические характеристики личности, рассматриваемые в общей и социальной психологии, социологии отражены в участии человека в области управленческих отношений, т.е. различные проявления индивидуальной функции в этой области.
Психология управления учитывает не только проявление человека в социальной группе, а так же их основные разновидности - в организации. В частности, она заинтересована в результате oт которого зависят взаимоотношения в организации, особенно в по вертикали
Основной упор делается на проблемы мотивации личности к успеху организации. Поэтому особое внимание уделяется личности руководителя и его личных качествах.
Целью данной работы является исследование личности на предприятии и ее развитие.
Выдержка из текста работы
Социально-психологический подход требует рассмотрения человека по отношению к социальной группе, в состав которой она входит. Индивид, как член группы занимает определенное положение (положение) и в управлении системой отношений и системы производственно-функциональных отношений. Это положение объясняется главным образом характеристикой профессиональной квалификации работника (образование, род занятий и т.д.).В производственной группе четко различаются позиции директора, бухгалтера, технолога, рабочего и т. д., каждая из позиций имеет соответствующие права и обязанности.
Между позициями существует взаимодействие, оно существует и между людьми, которые их занимают. Например, положение руководителя предполагает наличие подчиненного, и определенное соотношение между ними.
В новых отношениях менеджера и подчиненного выполняется "социальная роль". Под "социальной ролью" понимают нормативная система действий, ожидаемых от индивида в соответствии с его социальной позицией.
Человека в организации играет много ролей. В роли присущи иные черты личности.
Есть два условия, необходимые для соответствующих ролей требований и потребностей человека в организации. "Ясность" роли, предполагающая, что человек, исполняющий ее, понимает содержание работы и способы ее осуществления. И "приемлемость" роли, означающая готовность человека к сознательному ее выполнению. То есть, цели деятельности организации могут быть достигнуты тогда, когда участники хорошо выполняют свои роли
Заключение
Мною было проведено исследование личностные характеристики работников данной организации.
Можно сделать вывод , что более половины сотрудников относятся к подтипу «преданный и дисциплинированный член организации». Всё это позволяет говорить о достаточной сформированности «командно духа» среди работников фирмы, зрелости коллектива, и о эффективном менеджменте в сфере персонала.
Развитие личности работников помогает раскрыть в человеке лидерский потенциал, сформировать такие качества, как проактивность и инновационность. Развитие новых способностей сотрудников позволяет разрабатывать более совершенные товары/ услуги, повышает конкурентоспособность организации
Список литературы
Авдеев, А.А. Управление персоналом: Технология формирования команды.[текст] - М.:Вершина, 2009. – 149 с. ISBN: 5-279-02380-9.
Базаров, Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом. [текст]– СПб.: Питер, 2009. – 361 с. ISBN: 5-238-00290-4
Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда. [текст]– М.: Инфра-М, 2007. – 400 с. ISBN 978-5-16-003487-4.
Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: [текст] Учебник для вузов. - М.: Норма, 2009. - 536 с. ISBN: 5-89123-665-6.
Горелов, Н.А. Экономика труда. [текст] Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. - 208 с. ISBN 978-5-91180-086-4.
Кислицина, В. В. Менеджмент: курс лекций для студентов и преподавателей экономических специальностей [текст] /В. В. Кислицина; Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. ISBN 5–93825–021-8.
Макарова, И.К. Управление персоналом. [текст] - М.: Инфра, 2009. – 306 с. ISBN: 5-16-001192-7
Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. [текст] - М.: Дрофа, 2009. – 390 с. ISBN 5-7014-0037-9
Менеджмент организации [Текст]: учебное пособие/З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин [и др.]; М.: ИНФРА – Мысль на заметку 2009. – 432с. – ISBN 5–86225–136-7.
Тема: | «Личнoсть и управление ее развитием на предприятии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на примере СП Эталон
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО СП «Эталон» 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Характеристика персонала предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18
1.5. Основные экономические показатели организации 19
2. Теоретические основы стимулирования труда 21
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 21
2.2. Обучение, переподготовка и повышение квалификации
персонала 31
2.3. Методы оценки работы персонала 34
2.4. Подготовка руководящих кадров 36
3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 38
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 38
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты
труда) 44
3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 46
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Приложения 52
-
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии на примере ЗАО СП Эталон
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО СП «Эталон» 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 71.3. Характеристика персонала предприятия 10РазвернутьСвернуть
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 16
1.5. Основные экономические показатели организации 17
2. Теоретические основы стимулирования труда 19
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 19
2.2. Обучение, переподготовка и повышение квалификации
персонала 28
2.3. Методы оценки работы персонала 30
2.4. Подготовка руководящих кадров 32
3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии 34
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 34
3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты
труда) 40
3.3. Направления по совершенствованию стимулирования труда 41
Заключение 43
Список использованной литературы 47
Приложения 48
-
Дипломная работа:
Формы и системы оплаты труда персонала предприятия в современных условиях
82 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы форм и систем оплаты труда
на предприятии 6
1.1 Экономическая сущность заработной платы 61.2 Формы и системы оплаты труда 14РазвернутьСвернуть
1.3 Основы организации оплаты труда на предприятии 21
2. Организационно – экономическая характеристика
ОАО «Буденновскмолпродукт» 27
2.1 Организационно – правовые основы деятельности предприятия 27
2.2 Анализ результатов работы по основным показателям деятельности 31
2.3 Анализ форм и систем оплаты труда персонала на предприятии 42
3. Пути совершенствования системы оплаты труда
на предприятии 60
3.1 Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда 60
3.2 Производительность – основной элемент системы мотивации труда 62
3.3 Мероприятия по совершенствованию организации оплаты
труда на предприятии 65
Заключение 74
Список использованных источников 79
Приложения 83
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии….52. Концепции управления маркетингом….7РазвернутьСвернуть
3. Стратегическое планирование маркетинга….10
4 Маркетинговый анализ и аудит…13
5. Процесс управления маркетингом….21
6. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий….30
Заключение….34
Список использованной литературы….37
-
Курсовая работа:
Сущность и содержание организации труда на предприятии
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЕДУКТОР» 4
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 4
1.2. Структура управления предприятием 51.3. Характеристика производственной деятельности 11РазвернутьСвернуть
2. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
2.1. Основные понятия в области организации труда 14
2.2. Место организации труда в системе организации деятельности 20
3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ОАО «РЕДУКТОР» 23
3.1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников 23
3.2. Организация рабочих мест 28
3.3. Оплата труда и материальное стимулирование работников 31
3.4. Нормирование труда на предприятии 37
3.5. Направления совершенствования организации труда на предприятии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Организация и обслуживание рабочих мест на предприятии ООО Кантек
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "КАНТЕК" 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Характеристика персонала предприятия, оплата труда 14РазвернутьСвернуть
1.4. Основные экономические показатели 21
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1. Понятие и сущность, виды и классификация рабочих мест 23
2.2. Организация и обслуживание рабочих мест в зависимости от разделения труда и категории труда 34
2.3. Показатели организации и обеспечения рабочих мест 40
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ В ООО "КАНТЕК" 47
3.1. Анализ использования рабочих мест на предприятии 47
3.2. Совершенствование, планирование и оснащение рабочих мест 50
3.2.1. Рационализация приемов, действий, движений и методов труда
работников 50
3.2.2. Экономическая эффективность совершенствования организации
рабочих мест 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Идентичность в моей жизни




-
Дипломная работа:
Грабеж и разбой как формы хищения чужого имущества (сга)
88 страниц(ы)
Введение….3
1 Корыстные преступления против собственности и их общественная опасность….6
1.1 Общая характеристика преступлений против собственности….61.2 Грабеж и разбой –как преступления против собственности….18РазвернутьСвернуть
1.3. Отграничение разбоя (ст.162 УК РФ) от насильственного грабежа (п.г ч.2 ст.161 УК РФ)….25
2 Уголовная характеристика преступлений против собственности…31
2.1 Уголовная характеристика ненасильственных преступлений против собственности….….31
2.2 Характеристика насильственных форм хищения ….….….51
3 Судебные ошибки в квалификации преступлений против собственности….….61
3.1 Квалификация грабежей и разбоев в теории уголовного права,
следственной и судебной практике….….61
3.2 Совершенствование уголовного законодательства по вопросам грабежа и разбоя….66
Заключение….74
Глоссарий….77
Список использованных источников….….83
Приложения…88
-
Дипломная работа:
Территориальная основа местного самоуправления
87 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления в Российской Федерации….….…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению местного самоуправления в современной России….….….61.2.Характеристика деятельности и моделей местного управления…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления….…30
2.1 Основные формы и принципы территориальной организации местного самоуправления….…30
2.2 Зарубежный опыт реализации муниципального самоуправления….…42
Глава 3 Пути и механизмы обеспечения непрерывного устойчивого развития сельских поселений в современной России….…56
3.1 Особенности функционирования сельских поселений в современных условиях….56
3.2 Предложения по обеспечению непрерывного и устойчивого развития сельских поселений в условиях ограниченных ресурсов….…62
Заключение…70
Список используемой литературы ….…73
Приложение….….76 -
Шпаргалка:
Вопросы по теории государства и права для подготовки к государственному экзамену
107 страниц(ы)
1. Генезис права;
2. Государственная власть и ее институты;
3. Гражданское общество и государство;
4. Действие нормативного акта в пространстве, во времени и по кругу лиц;5. Деформации общественного и профессионального правосознания;РазвернутьСвернуть
6. Естественно-правовая концепция правопонимания;
7. Законность: понятие, требования, гарантии;
8. Классификация норм права;
9. Классификация правовых отношений;
10. Концепции государства, его сущность, понятие и признаки;
11. Легистские концепции правопонимания;
12. Либертарно-юридическая концепция правопонимания;
13. Методология теории права и государства;
14. Норма права и ее признаки;
15. Нормативный акт: понятие, виды, иерархия;
16. Основные правовые семьи современности;
17. Отраслевое деление законодательства;
18. Политическая система общества.
19. Политический режим государства;
20. Понятие и виды правового статуса личности;
21. Понятие и виды систематизации нормативного акта;
22. Понятие и виды юридического факта;
23. Понятие и виды юридической презумпции;
24. Понятие и признаки правового отношения;
25. Понятие и структура механизма правого регулирования;
26. Понятие правовой системы;
27. Понятие юридической фикции;
28. Понятие, виды и способы толкования права;
29. Понятие, виды и стадии правотворчества.
30. Права и свободы человека и гражданина;
31. Право и его функции;
32. Право и иные виды социального и технического регулирования;
33. Правовая система общества;
34. Правовое государство;
35. Правовое сознание как элемент правовой системы общества;
36. Правонарушение: понятие, признаки, виды;
37. Правопорядок: понятие и сущность;
38. Правоприменение: сущность, понятие, стадии;
39. Правоприменительные акты: сущность, понятие, структура;
40. Правореализация: понятие и формы;
41. Предмет общей теории права и государства;
42. Пробелы в законодательстве и способы их восполнения;
43. Система права как элемент правовой системы общества;
44. Соотношение права, морали и обычая;
45. Соотношение системы права и системы законодательства;
46. Состав правонарушения;
47. Социологическая концепция правопонимания;
48. Способы изложения норм права;
49. Способы учета нормативного акта;
50. Структура нормы права;
51. Структура правового отношения;
52. Структурная организация государства;
53. Теория права и государства и ее место в системе юридических наук;
54. Теория разделения властей
55. Типы государства;
56. Формы (источники) права: понятие и виды;
57. Формы государства;
58. Функции государства;
59. Юридическая ответственность: понятие, сущность, виды;
60. Юридическая техника;
-
Дипломная работа:
Выбор способа защиты прав и законных интересов предпринимателей
96 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ 6
1.1. Правовой статус предпринимателя 61.2. Права и обязанности субъекта предпринимательской деятельности 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАРУШЕННЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 18
2.1 Формы защиты прав и интересов предпринимателей 27
2.1.1 Внесудебные формы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей 29
2.2.2 Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей 46
2.2.3 Особенности защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) 60
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 70
3.1 Направления совершенствования механизма защиты прав предпринимателей 70
3.2 Уполномоченный по защите прав предпринимателей 77
Заключение 82
Список используемой литературы 90
-
Контрольная работа:
Функционирование системы MRP-I.
7 страниц(ы)
Функционирование системы MRP-I. -
Курсовая работа:
Правовое регулирования взаимоотношений россии и ес в сфере промышленности
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Эволюция правовых отношений между ЕС и Россией….6
1.1.Эволюция отношений Россия (СССР) - ЕС и подписание Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС 1994 года….61.2 Характеристика Европейских соглашений….13РазвернутьСвернуть
2 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве как правовая основа отношений между Россией и Европейским Союзом….17
2.1 Правовое регулирование отношение между Евросоюзом и Россией в сфере промышленности…17
2.2 Диалог в области промышленной политики….22
Заключение….…30
Список использованной литературы 32
-
Отчет по практике:
Особенности работы психолога в рамках дошкольного учреждении
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Особенности работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»….4
2. Направления работы психолога в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка»…8Заключение….….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
Приложение .….14
-
Отчет по практике:
30 страниц(ы)
Введение 3
1.Происхождение и сущность права….5
1.1 История происхождение права….…5
1.2.Возникновение теории государства и права как науки….92 Сущность, признаки и теории происхождения права….14РазвернутьСвернуть
2.1 Основные теории происхождения права…14
2.2. Современные концепции правопонимания…16
2.3 Сущность, понятие и признаки права….17
Заключение 25
Список использованных источников 27
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие межрегиональных связей…4
2.Межрегиональные связи: состояние и проблемы развития (на примере Вологодской области)…8Заключение…14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….16
-
Контрольная работа:
Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска
14 страниц(ы)
Ситуация 1
«Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
Ситуация 2
Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
Ситуация 3
12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.