У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Структура этапов научного исследования.» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Сущность научного исследования и их классификация 4
2 Организация научного исследования 10
2.1 Подготовительный этап 10
2.2 Сбор эмпирической информации 11
Заключение 15
Библиографический список 16
Введение
От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Цель науки – постижение истины, а способ постижения истины – научное исследование.
Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности – научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.
Различают эмпирическое и теоретическое исследования, хотя разграничение это условно. Как правило, большинство исследований имеет теоретико-эмпирический характер. Любое исследование осуществляется не изолированно, а в рамках целостной научной программы или в целях развития научного направления.
Выдержка из текста работы
1 Сущность научного исследования и их классификация
Формой существования и развития науки является научное исследование. В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т. д.
Главное отличие стихийно-эмпирического познания от научного, как считает П.И Пидкасистый, состоит в том, что научное познание осуществляют специальные группы людей, а стихийно-эмпирическое познание осуществляют все, занятые практической деятельностью. Источником знания в этом случае являются разнообразные практические действия. «Это как бы побочно, не специально полученные знания. В науке же ставятся специальные познавательные цели, и научное исследование носит системный и целенаправленный характер».
Научное знание не ограничивается описанием последовательных этапов процесса, но объясняет, почему он проходит именно так, раскрывает его необходимость, внутренние движущие силы. «Наука не ограничивается внешней видимостью предметов, а раскрывает их внутреннюю сущность», – выделяет главную особенность науки М.Н. Скаткин. Поэтому, исходя из данного определения науки, М.Н. Скаткин определяет цель ученого (исследователя) – она состоит в том, чтобы «исследовать объективные закономерности учебно-воспитательного процесса» А результат деятельности ученого есть «раскрытая сущность, научная классификация, закономерные связи педагогических явлений». Б.Т. Лихачев также отмечает, что «наука есть такая форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления».
Более подробно отличительные признаки науки определяются А.Ж. Кусжановой, и состоят в следующем:
- это сущностное знание – в нем раскрывается совокупность устойчивых признаков объекта;
- это обобщенное знание – оно характеризует объект лишь как представителя какого-то класса, определяя устойчивые, повторяющиеся признаки, присущие всем объектам класса;
- научное знание обосновано;
- научное знание системно организовано, оно есть упорядоченная совокупность понятий;
- научное знание имеет свой язык, в основе которого категориальный аппарат науки (по отношению к каждой категории должны выполнятся правила логики).
В.В. Краевский выделяет следующие требования к научному знанию – это: целенаправленный характер, специальный объект исследования, применение специальных средств, однозначность терминов. Согласно ему, наука есть «сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности».
Из этого следуют признаки принадлежности исследовательской деятельности к науке, как пишет об этом П.И Пидкасистый, познавательной деятельности соответствует:
- характер цели – познавательный;
- выделение специальной области исследования;
- применения специальных средств познания;
- однозначность терминологии.
Исходя из целей науки и научного исследования, основным назначением педагогического научного исследования, по М.Н. Скаткину, является «добывание новых достоверных знаний о процессах обучения и воспитания, раскрытие их сущности (внутренняя структура, функционирование, возникновение и развитие), раскрытие объективных закономерных связей между педагогическими явлениями».
Результатом научного исследования, и в этом согласны все ученые, является знание. Высшая форма, в которой существует научное знание – это теория. Теория, как считает П.И Пидкасистый, есть высший уровень упорядочивания системы понятий науки, в которой отражается и закрепляется знание. По В.В. Краевскому, теория – это «система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности и составляющих основу практических действий». Согласно ему же в теории концентрируются все существенные качества научного знания: «логическая зависимость одних элементов теории от других, выводимость содержания теории из ее исходного базиса, системность теоретического знания, непосредственность его связи с определенными философскими законами, количественная ограниченность составляющих теорию компонентов».
Заключение
Таким образом началом научного исследования для ученого является не применение сразу методов исследования, не выяснив к какому объекту их применять, но и не определение объекта исследования, т. к. определение объекта исследования обуславливается обнаружением нерешенной проблемы в уже имеющемся научном знании, которое освоил ученый о той или иной части действительности.
Непосредственно самому научному познанию предмета исследования предшествует большая теоретическая работа ученого, приступающего к данному исследованию. Научное исследование строится не на пустом месте. При изучении проблемы исследователь исходит из уже существующей концепции, если есть такая, с которой он согласен, или критикует все имеющиеся, а свою гипотетическую концепцию доказывает.
Реальное исследование не может полностью соответствовать идеальному. Отклонения от идеального исследования, которые в процессе деятельности психолога возникают неизбежно, порождены особенностями мира, в котором мы живем. Нельзя добиться полного соответствия идеала и реальности, даже в ходе научных изысканий. Другое дело, что научный метод должен давать результат, максимально приближенный к идеальному.
Список литературы
1 Ануфриев А.Ф. Научное исследование.– М.: ИНФРА-М, 2005.– 275 с.
2 Завьялова М. П. Методы научного исследования: учебное пособие.– Томск: ТПУ, 2007.– 160 с.
3 Рузавин Г.И. Методы научного исследования.– М.: Логос, 2005.– 342 с.
4 Сабитов Р.А. Основы научных исследований.– Челябинск: ЧГУ, 2002.– 138 с.
5 Словарь.– h**t://slovari.yandex.r*
6 Теория научных исследований.– h**t://nesterova.on.ufanet.r*/drujinin/sod.htm
7 Черты научного исследования.– h**t://w*w.aspirant.istu.r*/degree/traineeship/asp04/
8 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований.– М.: Дашков и К.– 2007, 422 с.
9 Энциклопедия «Википедия».– h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Научное_исследование
10 Этапы научного исследования.– h**t://stupeni.irk.r*/rubriki/nauka/index.php?fulltext=1&nt=121
Тема: | «Структура этапов научного исследования.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Методы научных исследований. Основные этапы научного исследования
23 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие науки….
2. Сущность и особенности научных исследований.….
3.Этапы научного исследования….Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….….
-
Контрольная работа:
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.
16 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие науки….
2. Сущность и особенности научных исследований.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Научный аппарат психолого-педагогического исследования
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 51.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
Заключение 37
Список используемой литературы 40
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
2. Разработка и оформление научных исследований…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Реферат:
Современные научно-исследовательские центры в области документоведения
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Документоведение как объект научных исследований 4
2 Современные НИЦ в области документоведения 13
Заключение 19
Список литературы 21
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1.Логика процесса исследования…
2.Применение логических законов и правил.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4
2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Исторический деятель Л.И.Брежнев
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Краткая биография Л.И.Брежнева 5
1.1 Детство и молодость 5
1.2 Начало партийной работы 6
1.3 Великая отечественная война 71.4 «Украинский период» партийной работы 7РазвернутьСвернуть
1.5 «Казахстанский период» партийной работы 8
1.6 Глава СССР, но не КПСС 9
1.7 Смещение Н.С. Хрущева 10
1.8 Последние годы жизни 10
2. Л.И. Брежнев как человек и политический деятель 13
2.1 Л.И. Брежнев и его военная карьера 14
2.2 Увлечения Л.И. Брежнева 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21
-
Реферат:
Технический гений Леонардо да Винчи.
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Рождение и детство Леонардо 5
2 Технический гений Леонардо да Винчи 8
3 Военная техника 9
4 Мне бы в небо 115 Дела земные 13РазвернутьСвернуть
6 Трибологические изыскания Леонардо 14
Заключение 18
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
Исследование и анализ внешней среды.
23 страниц(ы)
Введение 5
1. Внешняя среда предприятия 6
1.1 Факторы внешней среды 6
1.2 Роль и сущность исследований, и анализа внешней среды предприятия 81.3 Методы анализа внешней среды 11РазвернутьСвернуть
2. Анализ внешней среды на примере предприятия ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ внешней среды ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 17
Заключение 22
Список литературы 23
-
Реферат:
Латинская Америка в современных международных отношениях
15 страниц(ы)
Введение 3
1 История государств Латинской Америки 4
2 Венесуэла как представитель Латинской Америки 7
3 Первые контакты России и Венесуэлы 84 Венесуэла в современных международных отношениях 9РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список литературы 15
-
Реферат:
Методология и методы социологического исследования.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика социологического исследования 4
1.1 Понятие социологического исследования 4
1.2 Программа социологического исследования 41.3 Цели и задачи социологического исследования 5РазвернутьСвернуть
1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
1.5 Системный анализ объекта исследования 7
1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
1.7 Методы выборки 9
1.8 Интерпретация данных 10
2 Методы социологического исследования 11
2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
2.2 Наблюдение 13
2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
2.4 Эксперимент 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
Условное осуждение_ понятие, юридическая природа, условия и основания представления.
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и юридическая природа условного осуждения 6
2 Условия и основания представления условного осуждения 123 Условия и основания отмены условного осуждения 24РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Список использованных источников 30
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
Истоки 5
О предмете риторики 8
Ораторское искусство и политика 12
Виды ораторского искусства 17Условия ораторского искусства 20РазвернутьСвернуть
Информативность речи 20
Многословие 20
Длина предложения 22
Точность словоупотребления 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Доклад:
22 страниц(ы)
1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
2 Жанры и разновидности научного стиля 7
3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 124 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Безопасность труда на компьютеризированных рабочих местах.
18 страниц(ы)
Введение 2
1 Вред, наносимый организму человека при работе за компьютером 3
2 Профилактические методы уменьшения усталости при работе за компьютером 52.1 Осанка 5РазвернутьСвернуть
2.2 Синдром запястного канала 7
2.3 Зрительная профилактика 11
3 Технические методы увеличения безопасности работы за компьютером 12
Заключение 16
Список используемой литературы 17