СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Структура этапов научного исследования. - Реферат №15405

«Структура этапов научного исследования.» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Сущность научного исследования и их классификация 4

2 Организация научного исследования 10

2.1 Подготовительный этап 10

2.2 Сбор эмпирической информации 11

Заключение 15

Библиографический список 16


Введение

От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Цель науки – постижение истины, а способ постижения истины – научное исследование.

Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности – научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.

Различают эмпирическое и теоретическое исследования, хотя разграничение это условно. Как правило, большинство исследований имеет теоретико-эмпирический характер. Любое исследование осуществляется не изолированно, а в рамках целостной научной программы или в целях развития научного направления.


Выдержка из текста работы

1 Сущность научного исследования и их классификация

Формой существования и развития науки является научное исследование. В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т. д.

Главное отличие стихийно-эмпирического познания от научного, как считает П.И Пидкасистый, состоит в том, что научное познание осуществляют специальные группы людей, а стихийно-эмпирическое познание осуществляют все, занятые практической деятельностью. Источником знания в этом случае являются разнообразные практические действия. «Это как бы побочно, не специально полученные знания. В науке же ставятся специальные познавательные цели, и научное исследование носит системный и целенаправленный характер».

Научное знание не ограничивается описанием последовательных этапов процесса, но объясняет, почему он проходит именно так, раскрывает его необходимость, внутренние движущие силы. «Наука не ограничивается внешней видимостью предметов, а раскрывает их внутреннюю сущность», – выделяет главную особенность науки М.Н. Скаткин. Поэтому, исходя из данного определения науки, М.Н. Скаткин определяет цель ученого (исследователя) – она состоит в том, чтобы «исследовать объективные закономерности учебно-воспитательного процесса» А результат деятельности ученого есть «раскрытая сущность, научная классификация, закономерные связи педагогических явлений». Б.Т. Лихачев также отмечает, что «наука есть такая форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления».

Более подробно отличительные признаки науки определяются А.Ж. Кусжановой, и состоят в следующем:

- это сущностное знание – в нем раскрывается совокупность устойчивых признаков объекта;

- это обобщенное знание – оно характеризует объект лишь как представителя какого-то класса, определяя устойчивые, повторяющиеся признаки, присущие всем объектам класса;

- научное знание обосновано;

- научное знание системно организовано, оно есть упорядоченная совокупность понятий;

- научное знание имеет свой язык, в основе которого категориальный аппарат науки (по отношению к каждой категории должны выполнятся правила логики).

В.В. Краевский выделяет следующие требования к научному знанию – это: целенаправленный характер, специальный объект исследования, применение специальных средств, однозначность терминов. Согласно ему, наука есть «сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности».

Из этого следуют признаки принадлежности исследовательской деятельности к науке, как пишет об этом П.И Пидкасистый, познавательной деятельности соответствует:

- характер цели – познавательный;

- выделение специальной области исследования;

- применения специальных средств познания;

- однозначность терминологии.

Исходя из целей науки и научного исследования, основным назначением педагогического научного исследования, по М.Н. Скаткину, является «добывание новых достоверных знаний о процессах обучения и воспитания, раскрытие их сущности (внутренняя структура, функционирование, возникновение и развитие), раскрытие объективных закономерных связей между педагогическими явлениями».

Результатом научного исследования, и в этом согласны все ученые, является знание. Высшая форма, в которой существует научное знание – это теория. Теория, как считает П.И Пидкасистый, есть высший уровень упорядочивания системы понятий науки, в которой отражается и закрепляется знание. По В.В. Краевскому, теория – это «система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности и составляющих основу практических действий». Согласно ему же в теории концентрируются все существенные качества научного знания: «логическая зависимость одних элементов теории от других, выводимость содержания теории из ее исходного базиса, системность теоретического знания, непосредственность его связи с определенными философскими законами, количественная ограниченность составляющих теорию компонентов».


Заключение

Таким образом началом научного исследования для ученого является не применение сразу методов исследования, не выяснив к какому объекту их применять, но и не определение объекта исследования, т. к. определение объекта исследования обуславливается обнаружением нерешенной проблемы в уже имеющемся научном знании, которое освоил ученый о той или иной части действительности.

Непосредственно самому научному познанию предмета исследования предшествует большая теоретическая работа ученого, приступающего к данному исследованию. Научное исследование строится не на пустом месте. При изучении проблемы исследователь исходит из уже существующей концепции, если есть такая, с которой он согласен, или критикует все имеющиеся, а свою гипотетическую концепцию доказывает.

Реальное исследование не может полностью соответствовать идеальному. Отклонения от идеального исследования, которые в процессе деятельности психолога возникают неизбежно, порождены особенностями мира, в котором мы живем. Нельзя добиться полного соответствия идеала и реальности, даже в ходе научных изысканий. Другое дело, что научный метод должен давать результат, максимально приближенный к идеальному.


Список литературы

1 Ануфриев А.Ф. Научное исследование.– М.: ИНФРА-М, 2005.– 275 с.

2 Завьялова М. П. Методы научного исследования: учебное пособие.– Томск: ТПУ, 2007.– 160 с.

3 Рузавин Г.И. Методы научного исследования.– М.: Логос, 2005.– 342 с.

4 Сабитов Р.А. Основы научных исследований.– Челябинск: ЧГУ, 2002.– 138 с.

5 Словарь.– h**t://slovari.yandex.r*

6 Теория научных исследований.– h**t://nesterova.on.ufanet.r*/drujinin/sod.htm

7 Черты научного исследования.– h**t://w*w.aspirant.istu.r*/degree/traineeship/asp04/

8 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований.– М.: Дашков и К.– 2007, 422 с.

9 Энциклопедия «Википедия».– h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Научное_исследование

10 Этапы научного исследования.– h**t://stupeni.irk.r*/rubriki/nauka/index.php?fulltext=1&nt=121


Тема: «Структура этапов научного исследования.»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Интеллектуальные информационные системы.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Интеллектуальная информационная система 4
    1.1 Экспе́ртная систе́ма 5
    1.2 Вопросно-ответная система 6
    2 Классификация задач, решаемых ИИС 10
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Средневековые мыслители о политике

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Общая характеристика эпохи Средневековья 4
    2 Политические взгляды Аврелия Августина 6
    3 Практическое воплощение теократической идеи в Средние века 9
    4 Политические взгляды Фомы Аквинского 14
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Механизм устойчивости биосферы

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие биосферы 4
    2 Ресурсы биосферы 9
    3 Пределы устойчивости биосферы 11
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Реферат:

    Особенности научного стиля современного русского литературного языка

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научный стиль речи 4
    2 Лексика научного стиля 6
    3 Грамматика научного стиля 7
    4 Синтаксис научного стиля 18
    Заключение 27
    Библиография 29
  • Реферат:

    Проблемы общества, государства и права в учении Ж.-Ж. Руссо

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика учений Руссо 5
    1.1. Идеи о зарождении гражданского общества. Происхождение неравенства 5
    1.2. Учение о государстве и праве: теория общественного договора 6
    1.3. Идея народного суверенитета 8
    2. Влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие правовых идей 14
    Заключение 16
    Библиография 18
  • Курсовая работа:

    Административное принуждение

    46 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Сущность и основания административного принуждения…6
    2. Виды административного принуждения….11
    3. Классификация мер административного принуждения….38
    Заключение….43
    Список используемой литературы….45
  • Реферат:

    Методология и методы социологического исследования.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика социологического исследования 4
    1.1 Понятие социологического исследования 4
    1.2 Программа социологического исследования 4
    1.3 Цели и задачи социологического исследования 5
    1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
    1.5 Системный анализ объекта исследования 7
    1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
    1.7 Методы выборки 9
    1.8 Интерпретация данных 10
    2 Методы социологического исследования 11
    2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
    2.2 Наблюдение 13
    2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
    2.4 Эксперимент 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Технология социальной реабилитации

    45 страниц(ы) 

    Реферат 2
    Введение 4
    1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
    2 Технология работы 10
    2.1 Первичный прием в регистратуре 10
    2.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10
    2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
    2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
    2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
    2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
    2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
    2.9 Социально-средовое обучение 23
    2.10 Обучение социальной независимости 25
    Заключение 32
    Библиографический список 33
    Словарь терминов 35
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Женское движение в 19-20 веках.

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Женское движение в России в 19 веке 5
    1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
    1.2 Движение женщин в 19 веке 5
    2. Женское движение в России в 20 в. 8
    2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
    2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
    3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
    3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
    3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Реферат:

    Первые натурфилософские школы Древней Греции.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Натурфилософия: основные направления 7
    2 Досократические школы древнегреческой философии: проблематика и содержание учений 13
    Заключение 21
    Список используемой литературы 24