У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Структура этапов научного исследования.» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Сущность научного исследования и их классификация 4
2 Организация научного исследования 10
2.1 Подготовительный этап 10
2.2 Сбор эмпирической информации 11
Заключение 15
Библиографический список 16
Введение
От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Цель науки – постижение истины, а способ постижения истины – научное исследование.
Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на норме деятельности – научном методе. Его осуществление предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.
Различают эмпирическое и теоретическое исследования, хотя разграничение это условно. Как правило, большинство исследований имеет теоретико-эмпирический характер. Любое исследование осуществляется не изолированно, а в рамках целостной научной программы или в целях развития научного направления.
Выдержка из текста работы
1 Сущность научного исследования и их классификация
Формой существования и развития науки является научное исследование. В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т. д.
Главное отличие стихийно-эмпирического познания от научного, как считает П.И Пидкасистый, состоит в том, что научное познание осуществляют специальные группы людей, а стихийно-эмпирическое познание осуществляют все, занятые практической деятельностью. Источником знания в этом случае являются разнообразные практические действия. «Это как бы побочно, не специально полученные знания. В науке же ставятся специальные познавательные цели, и научное исследование носит системный и целенаправленный характер».
Научное знание не ограничивается описанием последовательных этапов процесса, но объясняет, почему он проходит именно так, раскрывает его необходимость, внутренние движущие силы. «Наука не ограничивается внешней видимостью предметов, а раскрывает их внутреннюю сущность», – выделяет главную особенность науки М.Н. Скаткин. Поэтому, исходя из данного определения науки, М.Н. Скаткин определяет цель ученого (исследователя) – она состоит в том, чтобы «исследовать объективные закономерности учебно-воспитательного процесса» А результат деятельности ученого есть «раскрытая сущность, научная классификация, закономерные связи педагогических явлений». Б.Т. Лихачев также отмечает, что «наука есть такая форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления».
Более подробно отличительные признаки науки определяются А.Ж. Кусжановой, и состоят в следующем:
- это сущностное знание – в нем раскрывается совокупность устойчивых признаков объекта;
- это обобщенное знание – оно характеризует объект лишь как представителя какого-то класса, определяя устойчивые, повторяющиеся признаки, присущие всем объектам класса;
- научное знание обосновано;
- научное знание системно организовано, оно есть упорядоченная совокупность понятий;
- научное знание имеет свой язык, в основе которого категориальный аппарат науки (по отношению к каждой категории должны выполнятся правила логики).
В.В. Краевский выделяет следующие требования к научному знанию – это: целенаправленный характер, специальный объект исследования, применение специальных средств, однозначность терминов. Согласно ему, наука есть «сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности».
Из этого следуют признаки принадлежности исследовательской деятельности к науке, как пишет об этом П.И Пидкасистый, познавательной деятельности соответствует:
- характер цели – познавательный;
- выделение специальной области исследования;
- применения специальных средств познания;
- однозначность терминологии.
Исходя из целей науки и научного исследования, основным назначением педагогического научного исследования, по М.Н. Скаткину, является «добывание новых достоверных знаний о процессах обучения и воспитания, раскрытие их сущности (внутренняя структура, функционирование, возникновение и развитие), раскрытие объективных закономерных связей между педагогическими явлениями».
Результатом научного исследования, и в этом согласны все ученые, является знание. Высшая форма, в которой существует научное знание – это теория. Теория, как считает П.И Пидкасистый, есть высший уровень упорядочивания системы понятий науки, в которой отражается и закрепляется знание. По В.В. Краевскому, теория – это «система знаний высокой степени обобщенности, ориентированных на объяснение тех или иных сторон действительности и составляющих основу практических действий». Согласно ему же в теории концентрируются все существенные качества научного знания: «логическая зависимость одних элементов теории от других, выводимость содержания теории из ее исходного базиса, системность теоретического знания, непосредственность его связи с определенными философскими законами, количественная ограниченность составляющих теорию компонентов».
Заключение
Таким образом началом научного исследования для ученого является не применение сразу методов исследования, не выяснив к какому объекту их применять, но и не определение объекта исследования, т. к. определение объекта исследования обуславливается обнаружением нерешенной проблемы в уже имеющемся научном знании, которое освоил ученый о той или иной части действительности.
Непосредственно самому научному познанию предмета исследования предшествует большая теоретическая работа ученого, приступающего к данному исследованию. Научное исследование строится не на пустом месте. При изучении проблемы исследователь исходит из уже существующей концепции, если есть такая, с которой он согласен, или критикует все имеющиеся, а свою гипотетическую концепцию доказывает.
Реальное исследование не может полностью соответствовать идеальному. Отклонения от идеального исследования, которые в процессе деятельности психолога возникают неизбежно, порождены особенностями мира, в котором мы живем. Нельзя добиться полного соответствия идеала и реальности, даже в ходе научных изысканий. Другое дело, что научный метод должен давать результат, максимально приближенный к идеальному.
Список литературы
1 Ануфриев А.Ф. Научное исследование.– М.: ИНФРА-М, 2005.– 275 с.
2 Завьялова М. П. Методы научного исследования: учебное пособие.– Томск: ТПУ, 2007.– 160 с.
3 Рузавин Г.И. Методы научного исследования.– М.: Логос, 2005.– 342 с.
4 Сабитов Р.А. Основы научных исследований.– Челябинск: ЧГУ, 2002.– 138 с.
5 Словарь.– h**t://slovari.yandex.r*
6 Теория научных исследований.– h**t://nesterova.on.ufanet.r*/drujinin/sod.htm
7 Черты научного исследования.– h**t://w*w.aspirant.istu.r*/degree/traineeship/asp04/
8 Шкляр М.Ф. Основы научных исследований.– М.: Дашков и К.– 2007, 422 с.
9 Энциклопедия «Википедия».– h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Научное_исследование
10 Этапы научного исследования.– h**t://stupeni.irk.r*/rubriki/nauka/index.php?fulltext=1&nt=121
Тема: | «Структура этапов научного исследования.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Методы научных исследований. Основные этапы научного исследования
23 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие науки….
2. Сущность и особенности научных исследований.….
3.Этапы научного исследования….Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….….….
-
Контрольная работа:
МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Научные исследования. Сущность и особенности.
16 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие науки….
2. Сущность и особенности научных исследований.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Научный аппарат психолого-педагогического исследования
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 51.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
Заключение 37
Список используемой литературы 40
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
2. Разработка и оформление научных исследований…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Реферат:
Современные научно-исследовательские центры в области документоведения
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Документоведение как объект научных исследований 4
2 Современные НИЦ в области документоведения 13
Заключение 19
Список литературы 21
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1.Логика процесса исследования…
2.Применение логических законов и правил.….
Заключение…
Список используемой литературы….….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Предмет и место антропологии в системе научных знаний
15 страниц(ы)
Введение 3
Предмет и объект антропологии 4
Место антропологии в системе наук о человеке 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вопрос № 36 Психологическое образование и история его становления 3
Вопрос № 54 Профессионально важные качества профессионального психолога 14Список использованной литературы 15РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Защита авторских и смежных прав
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 51.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7РазвернутьСвернуть
2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
2.1. Признание права 13
2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.4. Возмещение убытков 16
2.5. Компенсация 17
2.6. Возмещение морального вреда 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
Эпоха просвещения, идеи и люди.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
Культура XVIII века 4
Что такое просвещение? 7
Наука и люди 11Своеобразие культур 19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Парниковый эффект и озоновая дыра.
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Парниковый эффект 4
1.1 Примеры воздействия парникового эффекта на окружающую среду 4
1.2 Прогнозы на будущее 61.3 Загрязняющие вещества и их воздействие на окружающую среду 7РазвернутьСвернуть
1.4 Возникновение парникового эффекта: степень ответственности промышленно развитых и развивающихся стран 8
1.5 Некоторые парниковые газы и их влияние 12
2 Нарушение озонового экрана 14
2.1 Природа и значение озонового экрана 14
2.2 Формирование и разрушение озонового слоя 15
2.3 Источники атомов хлора, поступающих в атмосферу 15
2.4 «Озоновые дыры» и их влияние 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и история даосизма 5
2 Основатели даосизма 9
3 Идеология даосизма 17
Заключение 18
Библиографический список используемой литературы 20 -
Реферат:
Сравнительная характеристика Киевской и Московской Руси.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Общее в истории Киевской и Московской Руси 4
2 Отличие политической и социальной организации 53 Общее и особенное в развитии РПЦ 13РазвернутьСвернуть
4 Этимология названии: Украина, Белоруссия, Россия 22
5 Личное мнение по спорным вопросам 25
Заключение 26
Библиографический список 27
-
Реферат:
Понятие структура и виды норм права
31 страниц(ы)
Введение 3
Понятие и признаки нормы права 6
Предоставительно-обязывающий характер правовых норм 10
Структура нормы права 12Поощрения и наказания как санкции нормы права 17РазвернутьСвернуть
Классификация норм права 24
Заключение 27
Список литературы 30
-
Реферат:
Проблемы общества, государства и права в учении Ж.-Ж. Руссо
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика учений Руссо 5
1.1. Идеи о зарождении гражданского общества. Происхождение неравенства 51.2. Учение о государстве и праве: теория общественного договора 6РазвернутьСвернуть
1.3. Идея народного суверенитета 8
2. Влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие правовых идей 14
Заключение 16
Библиография 18
-
Реферат:
Философские идеи русского космизма.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
3 Русский космизм П.А.Флоренского 124 Движение биокосмистов 13РазвернутьСвернуть
5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27