У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка» - Курсовая работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
Введение
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребёнка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребёнка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учёбе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учёба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребёнка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). Для эффективного умственного развития и развития познавательных процессов в начальной школе используется разносторонние методы работы. Одним из главных методов работы с младшими школьниками является игра.
Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм младшим школьникам (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности младших школьников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В.В. Петрусинский, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков, М.В. Кларин, А.С. Прутченков и др.). В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания начальной школы, относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательных интересов учащихся начальной школы и малым количеством разработок по игровым технологиям как средстве развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников.
Объект исследования: процесс развития познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.
Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.
Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить возможность игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках русского языка применять игровые технологии.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.
3. Экспериментальным путём проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития познавательных интересов младших школьников в трудах С.В. Арутюняна, О.С. Газмана, В.М. Григорьева, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицкого и других, концептуальные положения использования игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников в психолого-педагогическом комплексе В.В. Петрусинского, П.И. Пидкасистого, Ж.С. Хайдарова, С.А. Шмакова, М.В. Кларина, А.С. Прутченкова и других.
Проблеме познавательных интересов, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, А.А. Вербицкого, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, В.С. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Г.А. Цукерман, Л.М Фридмана, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: на базе МБОУ «Сахаровская общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан был проведён эксперимент. В эксперименте участвовали учащиеся 2-го класса.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, и приложения.
Выдержка из текста работы
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как:
-избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);
-проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);
активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова);
-специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев) [1, с.486].
Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам — формируется миропонимание, мировоззрение, мироощущение, активному, пристрастному характеру которому способствует познавательный интерес.
Более того, познавательный интерес, активизируя все психические процессы человека, на высоком уровне своего развития побуждает личность к постоянному поиску преобразования действительности посредством деятельности (изменения, усложнения её целей, выделения в предметной среде актуальных и значительных сторон для их реализации, отыскания иных необходимых способов, привнесения в них творческого начала).
Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно[14,с.84].
Познавательный интерес — важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Значение познавательного интереса в жизни конкретных личностей трудно переоценить. Интерес выступает как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.
Особую значимость познавательной интерес имеет в младшие школьные годы, когда знания становятся фундаментальной основой жизни.
Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.
В единстве объективного и субъективного в интересе проявляется диалектика формирования, развития и углубления интереса. Интерес формируется и развивается в деятельности, и влияние на него оказывают не отдельные компоненты деятельности, а вся её объективно-субъективная сущность (характер, процесс, результат). Интерес — это «сплав» многих психических процессов, образующих особый тонус деятельности, особые состояния личности (радость от процесса учения, стремление углубляться в познание интересующего предмета, в познавательную деятельность, переживание неудач и волевые устремления к их преодолению)[20, с.286].
Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными.
Любопытство — элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может и не иметь особой значимости. На стадии любопытства ребенок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком.
Любознательность — ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворённостью деятельностью. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешён от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске.
Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности младшего школьника, поиском интересующей его информации. Любознательный школьник посвящает свободное время предмету познавательного интереса[33, с.175].
Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность.
В реальном процессе все указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. В познавательном интересе обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность.
В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к познавательной деятельности одного, а может быть, и ряда учебных предметов.
Как показывают психолого-педагогические исследования, интересы младших школьников характеризуются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффективно раскрыто в содержании знаний. Интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений природы, событий общественной жизни, истории, наблюдения с помощью учителя над словом рождают интерес к языковым формам. Всё это позволяет говорить о широте интересов младших школьников, в значительной мере зависимых от обстоятельств учения, от учителя. В то же время практические действия с растениями, животными во внеурочное время в ещё большей мере расширяют интересы, развивающие кругозор, побуждают всматриваться в причины явлений окружающего мира. Обогащение кругозора детей вносит в их познавательные интересы изменения[37, с.375].
Заключение
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр.
Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.
Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления.
Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.
Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям.
Хочется отметить работу А.Б. Плешаковой «Игровые технологии в учебном процессе», А.В. Финогенова «Игровые технологии в школе» и О.А. Степановой «Профилактика школьных трудностей у детей».
Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для развития познавательных интересов младших школьников.
В результате работы нами было рассмотрено понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе, определены особенности развития познавательных интересов младших школьников, выявлена роль игровых технологий в развитии познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.
Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов. На констатирующем этапе эксперимента мы провели диагностику уровней сформированности познавательных интересов учащихся 2-ых классов, который показал, что у большинства детей отсутствуют познавательные интересы или находятся на довольно низком уровне.
Формирующий этап эксперимента позволил нам провести ряд занятий по развитию познавательных интересов учащихся. На занятиях этого этапа мы применили различные формы игровой деятельности, разработали специальные упражнения с применением игровых ситуаций.
Контрольный этап подтвердил эффективность разработанных нами занятий по развитию познавательных интересов младших школьников. Данные контрольного этапа показали, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.
Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Исследование показало, что игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение русского языка.
Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать игры.
Мы пришли к выводам, что использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю.
Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.
Использование на уроках игровых методик является важным средством воспитания и обучения. Часто в результате таких занятий неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к чтению, что очень важно в начальных классах. У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность.
Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Как удалось установить, введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений.
Одна из существенных задач использования игр на уроках – формирование навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности младших школьников.
Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута в полном объеме, гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.- 334 с.
2. Баев, И.М. Играем на уроках русского языка [Текст] /И.М.Баев. — М.:Просвещение, 2014.- 113 с.
3. Барташникова И.А. Учись играя [Текст] / И.А. Барташникова, А. А. Барташников. — Харьков, 2017.- 284 с.
4. Бексултанова З. М. Использование произведений русской литературы в целях повышения познавательной активности учащихся [Текст] / З. М. Бексултанова, Л. Л. Джамалдаева, Р. А. Гакаев // Инновационные педагогические технологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 4-6.
5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 272 с.
+ еще 25 источников
Тема: | «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка
48 страниц(ы)
Введение . 2
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 41.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4РазвернутьСвернуть
1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
Заключение . 42
-
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАГА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
Речь как вид деятельности 8
1.2. Понятие развитие речи и особенности речевой деятельности младшего школьника 191.3. Пути повышения эффективности развития речевой деятельности на уроках русского языка в начальной школе 36РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 45
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 46
2.1.Характеристика УМК по русскому языку «Школа XXI века» с точки зрения темы исследования 46
2.2.Методы и приемы речевого развития младших школьников на уроке русского языка 53
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы 65
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Теоретические основы развития речевой деятельности 12
1.1. Понятие «речевая деятельность», ее содержание, структура и виды 121.2. Общая характеристика речевого развития младших школьников 20РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к развитию речевой деятельности младших школьников по ФГОС НО 25
Выводы по главе I 33
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1. Анализ и описание системы упражнений направленных на развитие речевой деятельности младших школьников 34
2.2. Методические рекомендации по организации уроков русского языка направленных на комплексное развитие речевой деятельности 50
2.3. Описание диагностического исследования направленного на выявление уровня развития речевой деятельности младших школьников 54
Выводы по главе II 69
Заключение 70
ЛИТЕРАТУРА 73
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки
76 страниц(ы)
Введение…
Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…РазвернутьСвернуть
1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
Заключение…
Список использованных источников….
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возрастаСледующая работа
Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций




-
Отчет по практике:
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика ГПК «Багратион» 4
2 Характеристика финансового состояния ГПК «Багратион» 113 Особенности управленческих решений в ГПК «Багратион» 14РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список литературы 18
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы педагогической диагностики формирования УУД 7
1.1 Сущностная характеристика категории УУД 71.2 Педагогическая диагностика и ее роль в контроле динамики сформированности УУД 16РазвернутьСвернуть
2 Педагогическая диагностика сформированности УУД учащихся начальной школы 30
2.1 Анализ социокультурной ситуации 30
2.2 Анализ динамики УУД 40
Заключение 51
Список литературы 56
Приложения 61
-
Курсовая работа:
Международные инвестиции в российской экономике
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
в экономику ….29
Заключение….….32
Список литературы ….…34
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Сущность бренд маркетинга 6
1.1 Понятие бренда, виды и способы создания 6
1.2 Мировой опыт брендинга 14Глава II. Бренд маркетинг на оптово-розничном предприятии «МДМ» 19РазвернутьСвернуть
2.1 Историческая справка по «МДМ» 19
2.2 Торговые марки «МДМ», история создания, описание 21
2.3 Использование рекламы в продвижении торговых марок 24
2.4 Эффективность использования торговых марок 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Проектирование автоматизированной системы «станок-качалка-насос (скн)»
55 страниц(ы)
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 6
Введение 8
1. Техническое задание 9
1.1 Назначение системы 91.2 Цели создания системы 9РазвернутьСвернуть
1.3 Требования к техническому обеспечению 10
1.4 Требования к метрологическому обеспечению 10
1.5 Требования к математическому обеспечению 11
1.6 Требования к программному и информационному обеспечению 11
2 Основная часть 14
2.1 Описание технологического процесса 14
2.2 Разработка структурной схемы АС 16
2.3 Функциональная схема автоматизации 17
2.4 Разработка схемы информационных потоков 19
2.5 Комплекс аппаратно-технических средств 22
2.5.1 Выбор контроллерного оборудования 22
2.5.2 Выбор устройств измерения 27
2.5.3 Выбор исполнительных механизмов 37
2.7 Разработка схемы внешних проводок 41
2.8 Выбор алгоритмов управления АС СКН 42
2.8.1 Алгоритм сбора данных измерений 42
2.8.2 Алгоритм автоматического регулирования 43
2.9 Экранные формы АС СКН 47
Заключение 50
Список используемых источников 51
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА….….5
1.1.Понятие и состав издержек производства и обращения…51.2.Структура себестоимости по экономическим элементам затрат и по статьям калькуляции….6РазвернутьСвернуть
1.3. План по себестоимости продукции…8
1.4. Основные направления научно-технического прогресса….9
1.5. Эффективность научно-технического прогресса…18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….21
2.1. Исходные данные деятельности предприятия….…21
2.2. Анализ сметы затрат на производство и реализацию….23
2.3. Анализ калькуляции изделия А и Б до внедрения мероприятий….25
2.4. Анализ калькуляции изделия А и Б после внедрения мероприятий….26
2.5.Сводный анализ показателей деятельности предприятия….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
-
Контрольная работа:
Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни
20 страниц(ы)
1. Особенности восприятия детьми 5 года жизни понятий "множество" и "число" 3
2. Приемы обучения счету в средней группе с участием различных анализаторов 83. Анализ задач программ по разделу "Развитие элементарных математических представлений" в средней группе 11РазвернутьСвернуть
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группе по реализации образовательной области "Познание", раздел "Развитие элементарных математических представлений" 18
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 81.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 54 -
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные элементы финансовой стратегии и их содержание…4
2. Содержание стратегии роста стоимости фирмы…10Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….17
-
Курсовая работа:
Психологические способы контроля агрессии
16 страниц(ы)
1. Введение
2. Катарсис как способ контроля агрессии
3. Сублимация как разновидность катарсиса
4. Наказание как способ контроля агрессии4.1. Страх наказания как фактор, сдерживающий от проявления открытой агрессииРазвернутьСвернуть
4.2. Реальное наказание как фактор, предотвращающий последующие проявления открытой агрессии
5. Воздействие моделей неагрессивного поведения как способ контроля агрессии
6. Когнитивные методы как способы контроля агрессии
6.1. Атрибуции как факторы, предотвращающие проявление агрессивных намерений
6.2. Смягчающие обстоятельства как факторы, снижающие вероятность ответной агрессивной реакции
6.3. Оправдания и объяснение причин как способы предотвращения агрессивного поведения
7. Индукция несовместимых реакций как способ контроля агрессии
7.1. Эмпатия как средство предотвращения агрессии
7.2. Смех и юмор как способ предотвращения агрессии
7.3. Умеренное сексуальное возбуждение как средство контроля агрессии
8. Тренинг социальных умений
9. Заключение
10. Список использованной литературы