СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация художественно-эстетического воспитания детей  в учреждениях дополнительного образования - Дипломная работа №32663

«Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию организации художественно - эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (на примере ДМШ)

1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития….6

1.2.Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей….15

1.3 Роль музыкального искусства в организации художественно-эстетического воспитания….22

Выводы по 1 главе….….26

Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по организации художественно-эстетического воспитания

2.1.Содержание, формы, методы образования в МАОУ ДОД ДШИ с. Ермекеево….….27

2.2. Организация исследования…30

Выводы по 2 главе….43

Заключение…44

Список литературы….46

Приложения….….50


Введение

Актуальность исследования. Развитие порядка образования на сегодняшнем этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям. развивающейся личности. Все чаше специалисты отмечают, что во взрослую жизнь все больше приходит молодых людей без творческой искры, самостоятельности, а главное без нравственных ориентиров. Во все времена, во всяком обществе одной из важнейших проблем наряду с образованием стояло воспитание подрастающего поколения. Система дополнительного образования является досугом, поэтому участие ребенка в обучающем процессе построено на волеизъявлении самих детей. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности ии темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

По своей. удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство. занимает, безусловно, первое место. среди всех многообразных. элементов, составляющих сложную. систему воспитания человека.

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития.

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Цель исследования: поиск путей развития художественно-эстетического образования на уроках в ДШИ с. Ермекеево Ермекеевского района.

Объект исследования: деятельность учащихся на уроках в ДШИ с. Ермекеево Ермекеевского района.

Предмет исследования: влияние системы творческих заданий на художественно-эстетическое образование

Гипотеза: мы предполагаем, что уроки в ДШИ, построенные на системе творческих заданий, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности.

В соответствии с объектом, предметом определены следующие задачи исследования:

- основные тенденции становления и развития дополнительного образования в. России

-приоритетные направления дальнейшего развития учреждения дополнительного образования;

-проанализировать имеющийся опыт в системе внешкольного образования детей;

-определить наиболее эффективные формы, методы и средства функционирования учреждений дополнительного образования по организации художественно-эстетического образования.

Для решения поставленных задач были использованы методы: наблюдение, беседы, анализ, сравнение.

Методологической и теоретической основой исследования является философские. положения о. целостности и. целеустремленности развивающихся. систем и подсистем, социальной роли. экономических условий, диалектический. подход к развитию системы, а также. совокупность психологических. и педагогических. знаний о системности. образования, тенденции ее развития; о. проблемах непрерывного. образования и его составной. части - дополнительного образования. При этом теоретической базой являются работы: ( И. Ю. Алексашкина, Ж.Аллак, А.Г, Асмолов, В.Г. Воронцова, Б.Г. Гершунский, М.С. Каган, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д.Никандов, О.Г.Прикот, В.М.Резин, Е.Э.Смирнова, Б.Ф.Федоров и др.)

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей художественно – эстетического воспитания детей средствами искусства в условиях. ДШИ; в обосновании, необходимости и возможности использования, воспитывающих и. развивавших функций искусства, способствующих развитию эстетической отзывчивости, способности личности ребёнка сопереживать эстетическим свойствам искусства и действительности, чувствам других людей; развитию элементарного художественно-эстетического творчества; в выявлении уровневых показателей эстетического развития личности воспитанников.

Практическая значимость заключается в разработке и экспериментальной проверке методики художественно - эстетического развития детей средствами искусства, которая может найти применение в практике ДМШ.

Апробация результатов исследования: МАОУ ДОД с. Ермекеево Ермекеевского района

База исследования - МАОУ ДОД с. Ермекеево Ермекеевского района.

Структура исследования: работа. состоит из введения,. двух глав, основных выводов, заключения, списка литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава 1.

1.1. Система дополнительного образования. История и этапы развития

Еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы;

Выращивайте лес – это на десятилетия;

Занимайтесь воспитанием – это на века.

Появление первых организованных форм внеурочной работы с. детьми специалисты относят к 30-м годам двадцатого столетия, когда в Шляхтетском. кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием «праздное время в пользу употребленное». Эти слова можно считать девизом той образовательно -досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России.

Примерно с этого же времени начинает свой отсчет история детских парков, первый из которых был создан по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора. России Александра I. В середине.20-го века, интересные предложения по развитию внешкольной деятельности детей были высказаны Н.И. Пироговым. Он считал чрезвычайно полезным в учебных заведениях устраивать литературные беседы и тем самым способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся.

Возникновение первых внешкольных учреждении для детей России связано с именами С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко. Станислав. Теофилович Шацкий (1878-1934гг.) стал известным педагогом – экспериментатором, автором многих трудов по проблемам воспитания. Свою педагогическую деятельность С.Т.Шацкий начал в 1905г. Среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе с А.У.Зеленко и другими педагогами создал первые в России детские клубы. К весне 1906 г. Шацкий и Зеленко на базе приюта организовали культурно-просветительское общество «Сетлемент».

Общество ставило главной целью. удовлетворение культурных. и социальных. потребностей детей,. молодежи, малообеспеченной. и малокультурной части. населения, фактически. лишённой возможности получить школьное образование. Практическая работа с детьми основывалась на педагогической концепции, которую разработали члены общества. Эта концепция исходила из необходимости создания условия, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью. В обучении акцент был сделан на усвоение практических значимых для жизни детей знании. Отношения между педагогами и детьми понимались как отношения между старшими и младшими товарищами. Большое значение придавалось воспитанию у детей чувства товарищества, солидарности, коллективизма. Необычным явлением для того времени была организация детского самоуправления. Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсирующую функцию - занятия в этих учреждениях компенсировали отсутствие у детей школьного образования. Вместе с тем они помогали организовать досуг детей, способствовали обогащению их коммуникативной деятельности. Инновационный характер первых внешкольных учреждении был обусловлен благородными мотивами их основателей, а также новыми педагогическими взглядами на проблемы воспитания детей.

Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20-30-е годы была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались детские журналы, где регулярно публиковались научно-педагогические и методические материалы по внешкольному образованию. Рост числа внешкольных учреждений потребовал усиления внимания к подготовке кадров внешкольных работников. Становление системы воспитательной деятельности внешкольных. учреждений в 20-30-е годы. было связанно с преобразованием. экономических и политических основ жизни общества, ориентации. на связи воспитания с жизнью и трудом. У.истоков педагогики внешкольного воспитания стояли: Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.Н.Терский, Я.Корчак и др. ими были разработаны задачи и принципы внешкольного образования.

В 30-е годы были в основном сформулированы типы внешкольных учреждений: комплексные или многопрофильные и однопрофильные. Наиболее массовыми из них стали лагеря, летние базы отдыха школьников, отражающие все специфические черты внешкольных объединении.

К середине 40-х годов сложилась государственная сеть внешкольных учреждений.

Деятельность внешкольных учреждений развивалась по трем основным направлениям:

-учебно-кружковая работа;

-массовая работа;

-методическая работа.

В 40-е годы система внешкольной воспитательной работы в основном сформировалась, что дало возможность стимулировать и развивать творческие способности и интересы детей в области искусства, живописи, техники, туризма, физкультуры и спорта, а также определить типы внешкольных учреждении - специализированные комплексные.

В 50-е годы происходит дальнейшая политизация работы внешкольных учреждений. Детские внешкольные учреждения наряду с другими социальными инструментами были призваны способствовать воспитанию гражданина социалистического общества, активного строителя коммунизма с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, культурой труда и поведения. Идеологическая деятельность детских внешкольных учреждений представляла собой относительно самостоятельную «модуль» в системе внешкольной работы. Для детей внешкольные учреждения были не идеологическими центрами, а центрами творческой деятельности, неформального общения. Выполняя государственный заказ, детские внешкольные учреждения удовлетворяли запросы и потребности детей. Таким образом, социально-педагогические функции внешкольного учреждения можно рассматривать как виды ожидаемых результатов его деятельности, соответствующих социальному заказу, потребностям детей, педагогическим возможностям самого учреждения. Можно выделить четыре основные педагогические функции, которые реализовывались в рассматриваемый период.

1.Профессионалъное. и гражданское самоопределение детей. Внешкольные учреждения создавали условия для выявления талантов, развития творческих способностей детей, определения их планов профессионального образования. Гражданское самоопределение, жизненная позиция воспитанников внешкольных учреждений вырабатывалась в многообразных практических делах: организация трудовых объединении, участие в природоохраняемых мероприятиях, проведение праздников и концертов для населения, участия в исследовательской работе и т.д.

2.Вторая функция связана с функцией профессионального самоопределения, но не тождественна ей. Во внешкольных учреждениях школьники получали образование, которое не могла им дать школа (не могла дать вообще или на желаемом уровне): эстетическое, техническое, спортивное, научное.

3.Третъя функция - коммуникативная, создание условий для развития коммуникативных контактов на межличностном, межшкольном, межрегиональном и международном уровнях. Творческие объединения детей становились своеобразными клубами. Дружеские связи, возникшие в рамках этих клубов, нередко сохранялись долгие годы. Такие контакты обогащали опыт социального поведения школьников. В школе. и во внешкольном учреждении они играли разные социальные роли, был различным .характер их взаимоотношении. со сверстниками и педагогами.

4.Четвертая функция, которая появилась в процессе деятельности внешкольных учреждений - формирование духовного образа жизни. Участие в детских объединениях оказывало влияние на структуру свободного времени школьников, всегда было связано и с самостоятельными занятиями дома, и с изменением содержания таких занятий (иной подход к выбору телепередач, книг и т.д.). Внешкольная деятельность детей влияет на круг их общения, на содержание личностно значимых проблем – иначе говоря, на всю систему духовных ценностей.

Оценивая данное направление работы внешкольных учреждений, следует иметь в виду, что полноценное развитие личности невозможно в рамках какого-то одного вида деятельности (например, учебной), а предполагает сочетание разных ее видов, состав которых обязательно должна входить и досуговая деятельность.

Этапы. Характеристика целей и задач. Особенности развития учреждении.

1-й этап. Синкретизм. Дореволюционная эпоха. Отсутствие доминанты в социализации. До 1917г. Разработка теоретических основ в создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждении.

2-й этап. Эпоха диктатуры пролетариата. Доминанта социализации - обучение, так как основная цель – ликвидация неграмотности. Задача-освоение образовательного минимума большинством населения. С 1917 г. до начала 30-х годов.20 в. Формирование государственной системы внешкольных. учреждений, которые играли второстепенную роль. Поэтому имели возможность для относительно свободного и. самостоятельного развития.

3-й этап. Зрелость. Тоталитарное государство. Доминанта-воспитание. Цель – формирование личности (активный строитель коммунизма, например). Задача – воспитание необходимых качеств заданного типа личности. С начала 30-х до середины 80-х годов. Идеализация системы внешкольных учреждений, которые были призваны помогать школе в решении задач воспитания. Теряется самостоятельность учреждений.

4-й этап. Трансформация. Создание демократического государства. Доминанта-развитие. Цель-развитие возможностей личности. Задача - свободное движение. личности по индивидуальной. траектории развития .к некой «индивидуальной планке». С середины.80-х годов. Демократизация системы образования. Переход от внешкольных учреждений к учреждениям дополнительного образования детей.

Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально- экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждении, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничении в сфере образовательной деятельности, и сокрушение финансовых ресурсов, выделяемых на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменения в сети внешкольных учреждении, в. их функциях, в содержании и масштабности инновационной деятельности.

Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

- личностный рост ребенка;

- совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельной сфере;

- повышение его функциональной грамотности.

Соответственно, каждое направление требует организации педагогически продуманных условии с учетом возможностей данного возраста детей.

Дополнительное образование детей – мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Система дополнительного образования детей является преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, по конкретным образовательным программам.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, реализующий дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается. развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную. деятельность; комплектует состав. творческих объединении; ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками; оказывает. консультативную помощь родителям. по вопросам развития способностей детей. в системе дополнительного. образования детей.

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся. В круг значимых для учащихся проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач. Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение учащихся, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности. Экологические экспедиции, туристические походы, изобретательская деятельность в кружках технического творчества, постановка театральных спектаклей и другие формы дополнительного образования представляют собой такие источники знаний о жизни, о самом себе и специальных областях культуры, которые не могут быть заменены ни уроками, ни другими источниками общеобразовательных знании.


Заключение

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены научное содержание эстетического воспитания. Также определили психолого-педагогические основы содержания эстетических представлении. Рассмотрели классификацию методов и приемов эстетического воспитания. Определили критерии эстетического воспитания. Определили место искусства в системе эстетического воспитания.

В процессе опытно-экспериментальной работы были выявлены особенности эстетического развития у детей контрольной и экспериментальной групп, а также подобрана серия интегрированных занятий по развитию эстетических представлений детей экспериментальной группы. На контрольном этапе нашего исследования была проведена диагностика, В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самая малая положительная динамика наблюдается еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.

Произведя анализ индивидуальных изменений в контрольной группе мы можем сделать вывод, что у двоих детеий22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежним уровне. Отмети, что у троих 34% результат был хуже на 1 балл, чем на констатирующем этапе эксперимента.

В экспериментальной группе трое испытуемых переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний, 1 участник эксперимента улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.

В контрольной группе мы увидели, что один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики.

Произведения искусства дети примут и полюбят только тогда, подходят к ним просто, не в виде чего-то изобретенного взрослыми с воспитательными вопросами, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать.

Поэтому, по результатам нашей мы делаем вывод, вывод о том, что цель, поставленная нами в начале нашей работы достигнута, а гипотеза доказана.


Список литературы

1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. – М.: Инфра-М, 2000.

2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. – М.: «Дрофа», 2001. – 125 с.

3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведении. // Вопросы психологии (электронное издание w*w.psylib.r*) – 155-160 с.

4. Бечак Б.А. Воспитание искусством. – М.: Просвещение, 1981 – 280 с.

5. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. – Академический проект 2005 – 240 с.

6. Бочкарева. О.А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию. Подготовительная группа – Корифеи. 2007. – 96 с.

7. Бочкарева. ДОУ. Художественная литература. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Корифеи. 2007. – 116 с.

8. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. – ЛГУ, 1964. – 194 с.

9. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991 – 50 с.

10. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.

11. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989 – 270 с.

12. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1999 – 256 с.

13. Волынкин В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию – ВАКО, 2007 г. – 208 с.

14. Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка. – Харьков, 2006.

15. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

16. Гофман Э. Мысли о высоком значении музыки. // Искусство в школе. – 1992. – №2. – 51-54 с.

17. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников – М.: Просвещение, 2001 – 160 с.

18. Лихачев Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» – М.: Педагогика, 2002 – с. 183.

19. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 4-е изд. – Н.: Просвещение, 2001. – 204 с.

20. Калашникова С.А Таинство Восхождения, учебник нравственно-этического воспитания. – Издательство: Амрита-Русь, 2007. – 272 с.

21. Занятия по рисованию с детьми: Пособие для педагогов ДОУ, родителей. / Королева Т.В. – М.: Сфера, 2009. - 80 с.

22. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания – Мозаика-Синтез, 2002. – 352 с.

23. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты, методические рекомендации: методическое пособие для специалистов ДОУ. / Лыкова И.А. – Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 143 с.

24. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – Издательство: Аркти, 2008 – 74 с.

25. Левашова Г.Я. Музыка и музыканты. – Л.: Детская литература, 1969. – 150 с.

26. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей с двигательными нарушениями средствами музыкально-ритмической деятельности: метод. рекомендации. – Мурманск: МОИПКРО, 2006. – 29 с.

27. Музыкально-ритмическая деятельность как средство социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями с обшество / И.Д. Маркевич // Сборник научных статей. – Мурманск, 2006. – Ч. 2. – С. 22–27.

28. Маркевич, И.Д. Эстетическое воспитание детей средствами музыкально-ритмической деятельности / И.Д. Маркевич // Вестник Поморского университета. – Архангельск: АПУ, 2006. – №6. – С. 65–69.

29. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. – СПб.: Музыка, 1996. – 340 с.

30. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 2002. – 254 с.

31. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 1972. – 383 с.

32. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. – М.:, 2002. – 286 с.

33. Общие вопросы эстетического воспитания / Под редакцией В.Н. Шацкой.

34. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский – М., Просвещение. 2005 – с. 67.

35. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии (электронное издание). – 1986. – №1. – 102-104 с.

36. Д. Петров, И. Степанова. История русской музыки. – Выпуск 2. Книга 1 – Издательство: Музыка, 2009. – 440 стр.

37. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство: РПА, 2006 – 608 с.

38. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду – Мозаика-Синтез. 2007. – 80 с.

39. Полунина В.Н. Искусство и дети – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

40. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М. «Владос». 1997.

41. Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.: Просвещение, 2000. – 158 с.

42. Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.

43. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. – М.: Музыка, 2004. – 367 с.

44. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентров высшей педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издателъский центр «Академия», 2002. – 576 с.

45. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003 – 379 с.

45.1 Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / Избранные труды в 2 т. – М., 1985.

46. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. Учебное пособие – Лань, 2010. – 368 с.

47. Шацкая В.Н. Музыкальная работа и быт детей // Этапы новой школы. – М.: Работник просвещения (электронное издание), 1923 – С. 98.

48. Эстетическое воспитание школьников» / Под ред. Л.П. Печко – М., 1984 – с. 138.

49. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984.

50. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьников. – М.: Просвещение, 2002.


Тема: «Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
    2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
    2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Содержание деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    1.1. Сущность и содержание понятий «дополнительное образование», «учреждение дополнительного образования»….7
    1.2. Виды учреждений дополнительного образования….13
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования…19
    Выводы по первой главе.….…25
    Глава 2. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях дополнительного образования
    2.1. Характеристика Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения»….28
    2.2. Особенности деятельности социального педагога Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма и краеведения Муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан…36
    Выводы по второй главе….52
    Заключение…54
    Список литературы….57
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования

    103 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей…13
    1.1. Учреждения дополнительного образования детей как институт социализации ребенка….13
    1.2. Основные направления деятельности учреждения дополнительного образования…. ….23
    1.3. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования…30
    Выводы по первой главе….40
    Глава II. Содержание работы социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.1. Система деятельности социального педагога в учреждении дополнительного образования ….44
    2.2. Анализ результатов деятельности социального педагога…55
    Выводы по второй главе…86
    Заключение…90
    Литература …96
  • Дипломная работа:

    Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.9
    1.1. Психолого-педагогические проблемы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе художественного образования.9
    1.2. История становления и развития русского народного танца как предмета обучения.15
    1.3. Русские народные танцы и их специфика.22
    Выводы по первой главе.31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА.32
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца .32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.36
    Выводы по второй главе.41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.44
    ПРИЛОЖЕНИЕ.50
  • ВКР:

    Инновации в сфере дополнительного образования детей (на примере робототехники)

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы реализации дополнительного образования детей
    1.1. Инновации в сфере дополнительного образования детей 5
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Теоретические аспекты включения робототехники в дополнительном образовании 22
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Образовательная робототехника как инновационное направление в дополнительном образовании детей
    2.1. Структура действий по внедрению робототехники в образовании 27
    2.2. Поурочное планирование модуля 32
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 48
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Реализация инновационной технологии дополненная реальность в курсе информатики

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 5
    1.1.Понятие дополненной реальности 5
    1.2.Основные способы реализации AR 10
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    2.1. Выбор темы и тестирование разработки приложения для реализации в учебной деятельности по информатике 16
    2.2. Методические рекомендации по реализации приложения "Информатика" в учебном процессе 23
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
    Приложение 35
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
    1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 8
    1.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17
    ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
    2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
    2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
    2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
    3.1. Описание проекта 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы профильного обучения литературе
    § 1 Принципы профильного обучения литературе в современной школе 7
    § 2 Содержание литературного образования в профильных классах 16
    § 3 Условия реализации целей и задач профильного обучения литературе в современной школе 21
    Глава 2. Современное состояние обучения литературе на профильном уровне
    § 4 Особенности обучения литературе на профильном уровне 24
    § 5 Система элективных курсов и проектная деятельность 33
    § 6 Подготовка к ЕГЭ по литературе 61
    Заключение 66
    Список использованной и цитированной литературы 70
  • Практическая работа:

    Проект интерьера квартиры (+исходники)

    20 страниц(ы) 

    Пояснительная записка
    план осветительного оборудования.cdr
    план полов с указанием материалов 2.cdr
    план потолков
    развертка стен
  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Изучение фразеологических единиц английского языка, выражающих пространственные отношения, в лингвокультурологическом аспекте

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
    1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….5
    1.2 Понятие фразеологической единицы…18
    1.3 Классификация фразеологических единиц….22
    1.4 Семантика фразеологических единиц….28
    Выводы по главе 1 ….34
    ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
    единицах англоязычной культуры….36
    2.1 Особенности восприятия мира
    в культуре Великобритании….36
    2.2 Выражение категории пространства
    и пространственных отношений во фразеологических
    единицах английского языка…44
    Выводы по главе 2….64
    ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
    материала в курсе преподавания английского языка
    в средней школе….65
    Выводы по главе 3….74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
  • Курсовая работа:

    Переиздание книги по всем техническим правилам набора

    54 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Спецификация полиграфического исполнения издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел I. Художественно-техническое оформление издания . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1. Особенности оформления изданий художественной литературы . . . . . . .
    2. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление титульных страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1. Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.2. Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.3. Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    4.1 Колонцифра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Технические правила набора и верстки издания . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.1. Технические правила набора стихотворного текста . . . . . . . . . . . .
    5.2. Технические правила набора рубрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.3. Технические правила набора сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5.4. Технические правила набора драматических произведений. . . . . . . .
    5.5. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Раздел II. Безопасные приемы работы. Организация труда на рабочем месте . . . . . . . .
    1. Охрана труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Безопасные приемы труда, инструменты приспособления . . . . . . . . . . .
    3. Рациональная организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Требования научной организации труда к производственным условиям . .
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.8
    1.1 . Теоретические аспекты исследования адаптации и дезадаптации…7
    1.2 . Причины и проявления школьной дезадаптации….….16
    1.3 . Разработка понятия «интеллект» в отечественной и зарубежной науке….….….26
    1.4 . Общая характеристика младшего школьного возраста и учебной деятельности в данном возрастном периоде….….33
    Выводы по первой главе….44
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
    2.1 Организация и методики исследования …45
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 48
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации профилактики школьной дезадаптации ….…59
    Выводы по второй главе….….62
    Заключение….63
    Список литературы…64
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109