СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL - Дипломная работа №44051

«Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ГЛАВА I ТЕОРИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 7

1.1. Особенности лексического состава современного английского языка 7

1.2. Классификация лексических единиц современного английского языка 9

Выводы по главе 1 18

ГЛАВА II СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ECL 20

2.1. Общая характеристика международных экзаменов ECL 20

2.2. Особенности выделения уровней в международном экзамене ECL.22

Выводы по главе II 27

ГЛАВА III ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ В СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЯХ В1 И В2 МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА ECL 29

3.1. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В1 экзамена ECL 29

3.2. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В2 экзамена ECL 35

Выводы по главе III 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 47


Введение

Практика независимых международных экзаменов существует более века, сертификаты которые признаются крупнейшими зарубежными вузами и принимаются работодателями в сфере бизнеса, туризма, торговли, обслуживания, а также искусства и дизайна в качестве валидного документа о языковом образовании. Наиболее логичное и корректное воплощение сертификация знаний получила в практике проверки компетенций в области владения английским языком, который сегодня обладает статусом языка мирового значения и справедливо считается языком международного общения в глобальных масштабах.

Актуальность темы данного исследования обусловлена современными изменениями, протекающими в системах образования многих стран. Как следствие подобного рода изменений сегодня возросли требования, предъявляемые к международным экзаменам. Знание лексических особенностей текстов, используемых на различных сертификационных уровнях, позволяет разработать методические рекомендации по подготовке к сдаче международного экзамена ECL.

Объектом исследования являются лексические единицы в текстах сертификационных уровней B1 и В2 международного экзамена ECL.

Предметом исследования являются типы лексических единиц в текстах сертификационных уровней B1 и В2 международного экзамена ECL.

Материалом настоящего исследования послужили лексические единицы в текстах международного экзамена ECL сертификационных уровней B1 и В2. Корпус примеров составляет более 7113 единиц, собранных методом сплошной выборки.

Гипотеза исследования заключается в том, что сложность сертификационных уровней В1 и В2 определяется типом лексических единиц, используемых в текстах международного экзамена ECL.

Целью исследования является выявление лексических особенностей текстов в сертификационных уровнях B1 и В2 международного экзамена ECL.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть лексический состав современного английского языка.

2. Рассмотреть особенности подготовки, проведения и оценивания международного экзамена ECL.

3. Провести анализ лексического состава текстов в сертификационных уровнях B1 и В2 международного экзамена ECL.

4. Сравнить лексический состав текстов в сертификационном уровне B1 и лексический состав текстов в сертификационном уровне B1 экзамена ECL.

Теоретико-методологическую основу диссертации составляют ключевые идеи и концепции отечественных и зарубежных лингвистов в области:

- теории лексикологии английского языка: Антрушина Г.Б. (2013 г.), Арнольд И.В. (2014 г.), Бабич Г.Н. (2013 г.), Гальперин И.Г. (1995 г.), Гуревич В.В. (2003 г.), Иванова Е.В. (2011 г.), Щерба Л.В. (1974 г.);

- теории и методика преподавания английского языка: Войтович И.К. (2011 г.), Соловова Е.Н. (2002 г.), Цатурова И.А. (2014 г.), Шаповалов В.В. (2002 г.), Шмелев А.Г. (2000 г.), Щукин А.Н. (2006 г.), Hughes A. (1989), Carter R. (2011).

В работе применяются общенаучные методы: метод анализа и синтеза, метод количественного подсчета, а также ряд лингвистических методов: метод сплошной выборки, метод контекстуального анализа.

Новизна данной работы заключается в том, что в исследовании впервые выявляются лексические особенности текстов в сертификационных уровнях B1 и В2 международного экзамена ECL.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей лексического состава текстов в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL по английскому языку. Диссертационное исследование вносит вклад в развитие системы сертификационных экзаменов по английскому языку. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях по проблемам уровневого деления международных сертификационных экзаменов.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в теоретических курсах по лексикологии, а также при подготовке к сдаче международного экзамена ECL на уровне В1 и В2.

Наиболее существенные и методологически значимые результаты диссертационного исследования обобщены в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Сложность уровней международного сертификационного экзамена ECL определяется лексическими особенностями текстов, а именно использованием различных типов лексических единиц.

2. Особенностью сертификационного уровня B1 международного экзамена ECL является использование в текстах экзамена односложных, общеупотребительных и нейтрально-окрашенных лексических единиц.

3. Особенностью сертификационного уровня B2 международного экзамена ECL является использование в текстах экзамена производных, сложных лексических единиц, аббревиатур, экспрессивной лексики.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования отражены в статье «Лексический состав английского языка в сертификационном уровне В1 ECL», опубликованной в сборнике статей Международной научно-практической конференции, том 3, с.51-53 (17 декабря 2018 г, г. Магнитогорск), а также в статье «Лексический состав английского языка в сертификационном уровне В2 ECL», опубликованной в сборнике статей Международной научно-практической конференции, том 4, с. 13-15 (26 декабря 2018 г, г. Магнитогорск).

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (39 источников), списка лексикографических источников (9 источников).

Во Введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования, обозначаются объект, предмет, цель, задачи, материал и методы исследования, описывается методологическая база исследования, формулируются положения, выносимые на защиту, приводятся данные об апробации результатов. В Главе I «Теория лексикологии современного английского языка» рассматривается лексика современного английского языка, ее особенности, классификация лексических единиц. В Главе II «Система международных экзаменов ECL» описана сущность международного экзамена ECL, его основные цели и задачи, структура, особенности и методы оценивания. В главе III «Лексические особенности текстов в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL» представлена практическая часть исследования, а именно, анализ лексического состава текстов в сертификационных уровнях B1 и В2 международного экзамена ECL, и проведен сравнительный анализ данных уровней. В заключении подводятся общие итоги исследования.


Выдержка из текста работы

Глава I ТЕОРИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Особенности лексического состава современного английского языка

Современный английский язык, будучи средством социальной коммуникации, непрерывно развивается и совершенствуется. Он находится в постоянном изменении, которое детерминируется, с одной стороны, поступательным движением общества и сопутствующими ему экстралингвистическими факторами и, с другой стороны, закономерностями развития самого языка как системы, то есть факторами внутрилингвистическими. Потребности человеческого общения, развитие общества, необходимость выражения сложных отношений и связей между объектами реальной действительности способствуют непрерывному пополнению языка новыми единицами.

Предметом лексикологии, как следует из самого названия этой науки, является слово (греч. leksis, leksicos - слово, выражение; logos - учение). Таким образом, лексикология рассматривает словарный (лексический) состав языка в разных аспектах [Елисеева 2012: c.3].

По мнению И.Р. Гальперина, лексика английского языка может быть представлена как некая стройная система, в которой различные аспекты слова, как, например, значения, понятия, морфологическая структура, стилистические характеристики и прочее, могут быть организованы как зависимые элементы системы [Гальперин 1995: с.70].

Задачи лексикологии современного английского языка состоят в том, чтобы на основе углубленного и всестороннего изучения конкретных фактов лексики установить:

• общую характеристику современного состояния словарного состава английского языка;

• его специфические особенности и структурные модели входящих в него слов;

• продуктивные и непродуктивные типы и средства словообразования в современном английском языке; системный характер английской лексики и обусловливающие ее национальное своеобразие закономерности [Арнольд 2014: c.20].

Совершенствование языка происходит не только в виде количественного обогащения, хотя последнее и имеет большое значение и идет непрерывно, так что приток слов в живом языке всегда значительно интенсивнее, чем убыль; одновременно с увеличением числа слов имеет место и качественное совершенствование словарного состава. Для осуществления коммуникативной и экспрессивной функции языка необходимы точность, выразительность, большое смысловое разнообразие лексики, способность строго дифференцировать понятия, передавать все более тонкие оттенки мысли и чувства.

Лексикологию каждого языка, в том числе и английского, можно подразделить на историческую лексикологию, рассматривающую происхождение и развитие его словарного состава, и описательную лексикологию современного языка, изучающую его лексику на данном историческом этапе ее развития во всем ее своеобразии, отличающем ее от лексики других языков. Словарный состав современного языка существует как система взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов, которая развивается во времени. Следовательно, и понята она может быть только с учетом этого развития. Поэтому, хотя описательная лексикология современного английского языка и имеет свои особые задачи, отличные от задач исторической лексикологии, она все же не может существовать в отрыве от этой последней [Арнольд 2014: c.8].


Заключение

Проанализировав существующие исследования по стилистике и лексикологии английского языка, можно сделать вывод, что словарный состав современного английского языка, в первую очередь, характеризуется своим разнообразием.

В результате проведенного теоретического и практического анализа приходим к следующим выводам:

1. Основными характерными элементами словарного состава английского языка являются, таким образом, большое количество односложных, корневых и немотивированных слов и связанное с этим сильное развитие омонимии и полисемии, в частности грамматической; высокий процент заимствованных слов, прочно ассимилировавшихся в английском языке.

2. Проблема разделения английского словарного состава является весьма сложной, т.к. разные исследователи выделяют разнородные критерии для построения классификаций, в результате чего эти классификации оказываются противоречивыми.

3. Современную лексику английского языка можно классифицировать по следующим критериям:

• С точки зрения структурного состава;

• С точки зрения стилистики;

• По сходству значений;

• По сходству формы.

4. Сертификаты, полученные в результате сдачи международных экзаменов, являются официальными свидетельствами об уровне владения английским языком, признаются многими колледжами и университетами за рубежом в качестве необходимого условия для поступления или продолжения обучения.

5. Международный экзамен ECL — это экзамен по иностранному языку, который проводит Европейский консорциум для подтверждения у кандидатов уровня владения иностранным языком. Основная цель данного экзамена - это разработать и реализовать единую и надежную систему тестирования и сертификации в области иностранных языков для всех стран Европейского Союза.

6. На каждом уровне тестируются 4 основных вида языковых знаний и умений:

• чтение (задания на понимание текстов);

• письмо (написание эссе);

• аудирование (задания на понимание прослушиваемых текстов);

• говорение (беседа на заданную тему).

7. Каждый навык оценивается в 25 баллов, максимальная суммарная оценка — 100 баллов. Чтобы успешно пройти экзамен надо набрать не менее 10 баллов за каждую часть, но при этом общий балл за прохождение частичного экзамена должен быть не менее 30.

8. Проведен анализ лексического состава текстов, представленных в разделе «Чтение» сертификационных уровней В1 и В2 международного экзамена. Материалом исследования послужили 5 вариантов тестов ECL уровня В1 и 5 вариантов тестов ECL уровня В2. Мы использовали лексику из раздела «Чтение». Общее количество исследованных единиц, отобранных из текстов уровня В1, составляет 3381 лексических единиц, количество единиц, отобранных из текстов уровня B2 - 3732.

9. Проанализировав лексику сертификационного уровня В1 международного экзамена ECL, мы выявили, что большинство слов на данном уровне односложные, общеупотребительные и нейтрально- окрашенные. Фразеологизмы, устойчивые выражения, эвфемизмы не употребляются, так как у кандидатов могут возникнуть проблемы с их переводом. Использование большого количества синонимов, антонимов, семантических групп слов связано с возможностью перефразировать высказывания и вопросы в заданиях, также увеличить процент вариативности заданий.

10. Проанализировав лексику сертификационного уровня В2 международного экзамена ECL, мы выявили, что большинство слов на данном уровне, как и на уровне В1, односложные, общеупотребительные и нейтрально-окрашенные. Но количество односложных слов на уровне В2 уменьшается, за счет того, что употребляется больше производных и сложных слов, также следует отметить, что увеличивается количество аббревиатур. Увеличение процента экспрессивной и разговорной лексики, неологизмов, говорит о том, что на данном уровне лексика более эмоционально-окрашена, чем на уровне В1.

11. Со структурной точки зрения как на уровне В1, так и на уровне В2 преобладают односложные слова. Отличие уровня В1 от уровня В2 в том, что на уровне В2 увеличивается процент употребления производных и сложных слов, тем самым сокращая количество употребления односложных слов. Употребление производных слов на уровне В2 повышается до 4,7%, чем на уровне В1, и процент сложных слов на 0,84%. Данное различие связано с тем, что на уровне В2 появляются более специфичные темы, которые требуют употребления специфичной лексики и форм слов.

12. И на уровне В1, и на уровне В2 употребляется большое количество синонимов и антонимов, примеров употребления эвфемизмов нет. Разнообразие синонимов и антонимов связано с тем, что с их помощью разбавляется однообразие изложения и повторение одних и тех же лексем; возможностью перефразировать высказывания и вопросы в заданиях, а также увеличить процент вариативности заданий.

13. Таким образом, лексика сертификационного уровня В2 более экспрессивная, эмоционально-окрашенная, так как увеличивается употребление производных и сложных слов, соответственно, появляется больше аббревиатур, неологизмов, профессиональных и разговорных слов. Также на данном уровне преобладают тексты различного вида, такие как биографии, интервью, статьи из журналов и газет, которые характеризуются своими особенностями лексических единиц.


Список литературы

1. Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка. - М.: Юрайт, 2013. - с. 187

2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. - М: Инфра-М. 2004. - 412 с.

3. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка. - М.: Флинта, 2014. - 176 с.

4. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов - М.: Флинта: Наука, 2005. - 384 с.

5. Бабич, Г.Н. Лексикология английского языка. - М.: Флинта, 2013. - 320 с.

+ еще 42 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Стилистические средства английского языка в сертификационных системах toefl и ecl (сравнительный анализ)

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Стилистические средства современного английского языка 6
    1.1. Определение понятия стилистических средств выразительности 6
    1.2. Классификация стилистических средств английского языка 9
    Выводы по главе 1 19
    Глава II. Сертификационные системы английского языка 21
    2.1. Определение понятия сертификационных систем 21
    2.2. Сертификационная система TOEFL 25
    2.3. Сертификационная система ECL 28
    Выводы по главе II 30
    Глава III. Сравнительный анализ стилистических средств английского языка в сертификационных системах TOEFL и ECL 32
    3.1. Стилистические средства выразительности английского языка в текстах части «Чтение» экзамена ECL 32
    3.2. Стилистические средства выразительности в текстах части «Чтение» экзамена TOEFL 42
    Выводы по главе III 53
    Заключение 55
    Список литературы 57
  • Дипломная работа:

    Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL
    1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6
    1.2. Грамматические категории английского языка 13
    1.2.1. Грамматическое значение глагола 13
    1.2.2. Категория залога английского глагола 14
    1.2.3. Категория вида английского глагола 18
    1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20
    1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26
    Выводы по главе 1 31
    Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL
    2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33
    2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36
    2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37
    2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39
    Выводы по главе II 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Анализ применения лингвострановедческого материала в условиях билингвизма

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛНГВИЗМА
    1.1 Общий анализ организации обучения английскому языку в условиях билингвизма….6
    1.2 Роль, цели и задачи изучения лингвострановедческого материала на уроках английского языка…13
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ, АМЕРИКАНСКИХ И БАШКИРСКИХ ПРАЗДНИКОВ, ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ В 6-9 КЛАССАХ БАШКИРСКОЙ ШКОЛЫ
    2.1 Анализ программ и учебников по английскому языку для общеобразовательных русских и башкирских школ….16
    2.2 Формы реализации лингвострановедческого компонента на уроке английского языка в общеобразовательных русских и башкирских школах….21
    2.3 Методика работы над изучением английских, американских и башкирских праздников, традиций и обычаев в 6-9 классах башкирской школы
    2.3.1 Изучение английских праздников, традиций и обычаев….26
    2.3.2 Изучение американских праздников, традиций и обычаев….42
    2.3.3 Изучение башкирских праздников, традиций и обычаев….60
    2.3.4 Методическая разработка внеклассного мероприятия
    Columbus Day….80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    БИБЛИОГРАФИЯ….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
    Вывод по главе I 24
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
    2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
    Выводы по главе II 49
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
    3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
    Выводы по главе III 59
    Список использованной литературы 64
  • ВКР:

    Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНОНИМИИ 5
    1.1 Синонимия как языковое явление 5
    1.2 Происхождение синонимов английского языка 8
    1.3 Классификация английских синонимов 11
    Выводы по I главе 15
    II ГЛАВА. ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИКИ И СОЧЕТАЕМОСТИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ 18
    2.1 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «ненавидеть» в современном английском языке 18
    2.2 Анализ синонимического ряда глаголов, объединенных значением «говорить» в современном английском языке 23
    Выводы по II главе 30
    III ГЛАВА. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЯ СИНОНИМИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
    3.1 Методы работы с синонимами на уроках английского языка в старших классах 32
    3.2 Разработка комплекса упражнений 41
    Выводы по III главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • ВКР:

    Изучение фразеологизмов с цветочным компонентом на материале текстов для чтения по английскому языку в старших классах в средней общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИКИ 5
    1.1. Понятие фразеологизма 5
    1.2. Проблема определения границ фразеологии 9
    1.3. Классификация фразеологических единиц 11
    1.4. Способы образования фразеологических единиц в английском языке 21
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 26
    2.1. Цветочная символика 26
    2.2. Интерпретация цветочных символов в различных культурах 28
    2.3. Реализация цветочных образов в английской фразеологии 32
    Выводы по II главе 39
    ГЛАВА III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С ЦВЕТОЧНЫМ КОМПОНЕНТОМ В ТЕКСТАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 41
    3.1 . Место ФЕ в процессе обучения английскому языку 41
    3.2 Система упражнений, направленных на изучение ФЕ с цветочным компонентом 44
    Выводы по III главе 55
    Заключение 57
    Список литературы: 59
    Приложение 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Стратегии и тактики в международой деловой коммуникации

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИОБЩЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММУУНИКАЦИИ …10
    1.1 Речевые стратегии, как реальность речевого общения….6
    1.2 Речевые тактики, как реальность речевого общения….11
    1.3 Стили речевого общения…17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….20
    ГЛАВА II. КУЛЬТУРА КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ВЫБОРА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕС-КОММУУНИАЦИИ….22
    2.1 Влияние культуры на выбор стратегий и тактик в международной бизнес- коммуникации….22
    2.2 Характерные признаки ведения деловых переговоров представителей России….29
    2.3 Влияние культуры на ведение бизнес- переговоров в Китае….33
    2.4 Особенности бизнес-общения в Болгарии….36
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….38
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….40
    3.1 Общие положения анкетирования….40
    3.2 Сравнительный анализ результатов проведенного анкетирования у представителей России, Китая и Болгарии….43
    3.3 Правила общения при ведении переговоров международного уровня с русской, китайской и болгарской стороной…65
    Выводы по главе III….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    ЛИТЕРАТУРА…84
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
    1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних 8
    1.2. Несовершеннолетний гражданин как субъект уголовно-правовой ответственности 16
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 25
    2.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами 25
    2.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних как мера наказания и исправления 41
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
    3.1. Формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 51
    3.2. Разработка модели участия педагогических работников в организации профилактики несовершеннолетних (дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних») 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Изучение влияния слабых магнитных полей на основе структуры ni/пдф

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    1.1. Ферромагнетики 5
    1.2. Спин 10
    1.3. Проводимость. 11
    1.4. Полимеры с широкой запрещенной зоной 13
    1.5. Полидифениленфталид (ПДФ) 14
    1.6. Влияние магнитного поля на резистивные свойства наноструктур 16
    1.7. Магнитные свойства тонких пленок 18
    Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТОРЕЗИСТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Метод нанесения полимерных слоев 22
    2.3. Блок-схема эксперимента 23
    Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    3.1. Переключение проводимости 25
    3.2. Анализ полученных данных 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Дипломная работа:

    Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
    1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 5
    1.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6
    1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
    1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
    1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
    2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
    2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
    2.3 Техническое задание 22
    2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
    2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
    3.1 Выбор языка программирования 29
    3.2 Программная реализация 30
    3.3 Руководство пользователя 33
    3.4 Вычислительный эксперимент 35
    3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
    3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.8
    1.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8
    1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
    1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
    Вывод по I главе….36
    Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
    2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
    Вывод по II главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …87
  • Дипломная работа:

    Немецкая топонимика славянского происхождения

    74 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Топонимика как раздел современной ономастики…
    1.1 Имена собственные как объект лингвистического исследования….
    1.2 Топонимика как раздел ономастики….…
    1.3 Существующие классификации топонимических объектов….
    Выводы по 1 главе….
    Глава 2. Словообразовательные модели топонимов полусуффиксами…
    2.1 Славянское происхождение немецких топонимов…
    2.2 Топонимы в названии немецких колоний на Волге….
    Выводы по 2 главе….
    Глава 3. Практическая часть….
    3.1 Анализ топонимов славянского происхождения на территории Германии….
    3.2 Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе ….
    Заключение…
    Приложение…
    Список использованной литературы…
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • ВКР:

    Технология создания рекламного буклета хгф для абитуриентов

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕКЛАМНОГО 5 БУКЛЕТА
    1.1 Требование к разработке рекламной полиграфической продукции 5
    1.2 Особенности создания рекламного буклета 7
    1.3 История достижения Художественно-графического факультета БГПУ им М. Акмуллы 10
    ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО БУКЛЕТА ХГФ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ 17
    2.1 Изучение аналогов и отбор содержательного материала 17
    2.2 Эскизное проектирование 18
    2.3 Композиционное и цветовое решение буклета 18
    2.4 Компьютерная верстка буклета 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26