У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6
1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 6
1.2. Определение монологической речи и ее значение 9
1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23
2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23
2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29
2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 53
Приложение 2 60
Введение
В современном обществе все быстрее и интенсивнее происходит развитие изучения иностранных языков. Иностранный язык является обязательным предметом школьной программы, а в некоторых школах внедряется и изучение дополнительных иностранных языков. И все же обучение иностранному языку в средней школе ставит своей основной задачей развитие личности школьника, выработку у него интереса и желания участвовать в коммуникативных процессах на изучаемом языке и формирование способности самосовершенствования в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Итоговой целью изучения иностранного языка, как предмета школьной программы является формирование у учащихся умений свободного говорения на иностранном языке. Другими словами, речь идет о развитии коммуникативной компетенции, которая объединяет умения непосредственного и опосредованного общения. Под первым термином понимается владение навыками говорения, и слухового восприятие, под вторым – осознанное чтение текстов на иностранном языке и письмо. В старшем звене, в особенности в 10-11 классах изучение языка принимает немного иную форму. Оно позволяет отойти от выполнения заданий механического типа и позволяет варьировать виды работы. Также значительно расширяются контекстуальные рамки, т.к. необходимо подготовить выпускников к использованию иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. Особое внимание уделяется содержательному компоненту заданий. Поскольку развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке подразумевает также и углубление культуроведческих знаний о менталитете, духовных ценностях и привычках стран изучаемых языков. А использование межпредметных связей на уроках иностранного языка позволяет расширить задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников.
По традиции, при обучении иностранному языку монолог занимает лидирующее место в плане эффективности развития и формирования навыков говорения.
Целью нашей работы является определение научных основ и методики формирования навыков монологической речи на базе текстов экологического содержания, и в последствии разработка методических заданий и рекомендаций по работе с данными текстами. Помимо этого важно:
1) определить значение навыка устной речи, способы его достижения;
2) определить основные возрастные психологические особенности учеников на данном этапе образования;
3) определить степень актуальности и эффективности использования текстов экологической направленности.
Предметом исследования является процесс развития навыка говорения, осуществляемый с помощью работы над текстами экологического содержания, у учащихся старших классов, а именно 10-11-ые.
Задачи исследования:
1] проанализировать имеющиеся методические подходы к их формированию, в частности с использованием текстовых опор.
2] выявить и дать аналитическую оценку наиболее оптимальным вариантам упражнений и заданий, применяемых при работе с текстами на иностранном языке.
3] составить методический комплекс упражнений для работы над текстом, способствующий формированию, закреплению и проверке коммуникативных навыков и умений учащихся. Проверить его эффективность опытно-экспериментальным путем.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1] критический анализ научной и методической литературы по проблеме;
2] изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
3] наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;
4] экспериментальная проверка составных речевых заданий
Теоретической основой настоящей работы являются методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей и методистов иностранного языка, а также труды детских психологов.
Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объекты и предмет исследования.
В первой главе раскрываются научные основы осуществления развития навыка говорения посредством работы с текстом, на уроке иностранного языка на старшем и среднем этапах, рассматриваются виды и формы работы при обучении говорению, а также требования к его осуществлению. Так же рассматривается психологический аспект учащихся на среднем и старшем этапах обучения.
Во второй главе приводятся примеры возможных комплексов заданий для конкретных текстов. Также объясняются цели и задачи предложенной работы и актуальность затронутой проблематики.
Заключительная часть представляет собой подведение итогов всего исследования, обобщение его преимуществ и снова акцентирует внимание на основных потенциально-возможных трудностях. Кроме этого в ней приводятся некоторые рекомендации по использованию упражнений, направленных на развитие навыков монологической речи.
Выдержка из текста работы
Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
2.1 Место экологии в картине мира современного человека
Термин «экология» происходит от греч. слова «óikos», что означает дом, местообитание, убежище, жилище; и «logos» – наука. Впервые термин экологии был предложен немецким зоологом Э. Геккелем в 1866 году. Он определили экологию как «общую науку об отношениях организмов к окружающей среде, куда мы относим в широком смысле все “условия существования”». Таким образом экология, в широком смысле, определяется как биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, видов, биоценозов (сообществ), экосистем, биогеоценозов и биосферы. Часто экология также трактуется как наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. В современном понимании экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия человека и биосферы.
Этапы становления.
Предыстория экологии берет свои начала в трудах натурфилософов Древней Греции и Рима. Уже в 18 веке работы таких естествоиспытатлей, как К. Линнея, Ж. Бюффона, П.С. Палласа и И.И. Лепёхин, несут в себе ценный экологические наблюдения. Экология зарождалась в ботанике и зоологии. На формирование её в первую очередь оказали влияние работы, в которых изучался образ жизни организмов, а также зависимость их распространения и развития от различных факторов среды. К середине 19 в. больших успехов достигла агрохимия. В начале 20 в. ставится комплексная задача исследования совокупности растений и животных в их взаимодействии с абиотической средой. Вводится понятие гидробиологии. Гидробиологи первыми начали изучать роль организмов в круговороте веществ и трансформации энергии в природе. В 20-30-х гг. советский учёный В.И. Вернадский создает учение о биосфере. Идеи В.И. Вернадского оказали огромное влияние на экологическое мышление во всем мире. Их актуальность еще больше возросла в 50-60-е гг., в значительной степени в связи с возросшей угрозой глобальных нарушений в биосфере, вызванных деятельностью человека. В 60-70-х гг. наблюдается бурный рост экологических исследований во всём мире. Причина его, во-первых, в зрелости самой экологии, как науки, чётком определении объектов и методов исследования; во-вторых, в актуальности проблем повышения продуктивности экосистем и охране окружающей среды, необычайно возросшей в ходе научно-технической революции [Большая советская энциклопедия, 1969-1978].
В последние годы сформировалось новое направление – экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий [Экологическая доктрина РФ, 2002]
Таким образом, экология как наука основана на разных разделах биологии (физиологии, генетике, биофизике, зоологии, ботанике и др.) и связана с другими науками (например, с физикой, химией, географией, психологией, педагогикой, правом). Только на основе интеграции этих дисциплин возможно преодолеть технократическую парадигму мышления, выработать новый тип экологического сознания, мышление, коренным образом меняющее поведение людей по отношению к природе.
Исходя из приведенных выше направлений следует, что задачи экологии многообразны [А.С. Степановских, Экология. Учебник для вузов, 2001 г.]:
1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.
2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.
3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.
4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.
5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.
6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.
7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.
8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.
9. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.
10. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.
Практическое значение экологии
На современном этапе развития человеческого общества, когда в результате научно-технической революции усилилось его воздействие на биосферу, практическое значение экологии необычайно возросло. Экологии должна служить научной базой любых мероприятий по использованию и охране природных ресурсов, по сохранению среды в благоприятном для обитания человека состоянии.
Сегодня среди основных глобальных экологических проблем современности ученые выделяют следующие: «парниковый эффект», истощение озонового слоя, «кислотные осадки», проблему утилизации отходов, загрязнение окружающей среды, опустынивание, деградацию почвы, эрозию почвы, вырубку лесов, сокращение численности и вымирание животных, изменение климата, истощение природных ресурсов, заболеваемость населения, фотохимический смог и другие [Т.А. Хоружая, 2002]. Несбалансированные взаимоотношения общества и природы, то есть нерациональное природопользование, часто приводят к экологическому кризису и экологической катастрофе. Экологический кризис (чрезвычайная экологическая ситуация) – это стационарное, относительно постепенное обратимое или необратимое ухудшение состояния окружающей среды, а именно упрощение ее структуры, снижение энергетического или экологического потенциала, вызванное деятельностью человека или естественными факторами [В.В. Снакин, 2000]. Под экологической катастрофой (экологическим бедствием) понимают экологическое неблагополучие, характеризующееся необратимыми изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения [А.С. Степановских, 2001].
Качество окружающей среды существенно влияет на здоровье населения. Практически все химические вещества и физические излучения в той или иной степени оказывают вредное воздействие на здоровье людей, причем важным является уровень их присутствия в окружающей среде. Согласно данным экспериментальных и эпидемиологических исследований, экологические факторы даже при невысоком уровне воздействия могут вызывать значительные расстройства здоровья людей. Загрязнение среды может приводить к серьезным нарушениям в состоянии здоровья, особенно таких малоустойчивых групп, как дети, беременные женщины, пожилые люди, больные хроническими заболеваниями. К факторам внешней среды, оказывающим влияние на организм, следует отнести: характер пищи, энергетические воздействия, динамический и химический характер атмосферы, водный компонент, биологические воздействия, сбалансированность и стабильность климатических и ландшафтных условий, ритмы природных явлений и др.
Экология заняла одно из центральных мест в мире политики, ещё в 1971 году. В то время ЮНЕСКО приступила к исследовательской программе под названием «Человек и биосфера», целью которой было расширение знаний о взаимоотношениях между человеком и природой. Спустя несколько лет она определила концепцию биосферного заповедника.
В 1972 году Организация Объединённых Наций [далее – ООН] провела первую международную конференцию по проблемам окружающей среды человека в Стокгольме, подготовленную Рене Дюбо [Nous n'avons qu'une Terre, 1972] и другими экспертами. Эта конференция была проведена под девизом «Мыслить глобально, действовать локально». Следующим знаковым мероприятием является проведение Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Во время проведения саммита была разработана концепция биосферы и появление термина «биологического разнообразия», более широкого чем в 1980-х годах. Следствием этого явилось всеобщее признание концепции биосферы основным международным организациям, а также четкое осознание рисков, связанных с сокращением биоразнообразия.
В 1997 году опасности биосферы были признаны с международной точки зрения на конференции ведущей к Киотскому протоколу. В частности, на этой конференции, была подчеркнута возрастающая опасность парникового эффекта — связанная с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, что приводит к глобальным изменениям климата. В Киото, большинство государств мира признали важность изучения экологии в мировом масштабе, а также принять во внимание воздействие человека на окружающую среду Земли. Событием исторической важности также можно назвать подписание соглашения, направленного на сокращение выбросов парниковых газов, которое заменило собой Киотский протокол. Соглашение было подписано на Конференции по изменению климата в Париже [Климатический саммит – СОР 21] и было единогласно одобрено представителями 196 стран, принимавшими участие в саммите. Целью данного соглашения является удержание повышения среднегодовой глобальной температуры воздуха на уровне, который значительно ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня, а также продолжение деятельности, направленной на ограничение повышения глобальных температур до 1,5°. Стороны взяли на себя обязательство достичь в кратчайшие сроки максимального уровня мировых выбросов парниковых газов, чтобы, во второй половине века, прийти к балансу между выбросами и мерами по устранению их последствий. Страны также были призваны увеличить свои усилия по смягчению и снижению выбросов парниковых газов.
Говоря об охране природы на региональном уровне нельзя не упомянуть выдающегося исследователя-археолога О.Н. Бадера, который остро поднял вопрос грамотного природопользования с целью сохранения природного и культурного наследия нашего края. О.Н. Бадер особенно подчеркнул это в своих трудах, касающихся изучения Каповой пещеры [1963 г.]
Экология уже входит в список обязательных предметов не только в ВУЗах Российской Федерации, но и в зарубежных учебных заведениях. Однако учитывая всю важность рационального природопользования, осознания рисков и последствий к которым могут привести нарушения в состоянии окружающей среды, все больше и больше ученых, преподавателей и обычных граждан признают необходимость внедрения экологического воспитания с детского возраста. Школа играет важнейшую роль в становлении ребенка как личности, в формировании его нравственных и моральных ценностей. Она должна создавать условия для социальной адаптации учащихся к активной деятельности в демократическом обществе, всячески формировать их личность, всесторонне развивать ее средствами иностранного языка. В современном процессе образования экологическое воспитание может происходить не только посредством прямого преподнесения информации во время уроков биологии и экологии, но также может быть грамотно отражено в различных воспитательных мероприятиях или посредством межпредметной связи на других уроках. В старших классах особенно четко проявляется интерес к мировоззренческим, общественным проблемам.
Заключение
На сегодняшний день отечественная система языкового образования значительно усовершенствована на организационном и содержательном уровнях. Произошли изменения и в социокультурном контексте изучения иностранных языков. Большой упор делается на образовательную и самообразовательную функцию изучения иностранного языка как в средних, так и в высших учебных заведениях. Высокий уровень владения иностранным языком, в частности английским, теперь является одним из ключевых условий для самореализации на международном рынке труда, а также одной и самых значимых профессиональных компетенций. Как следствие этот факт служит дополнительным стимулом для детей в изучении дополнительных языков.
По итогу проделанной работы мы можем предложить некоторые рекомендации, применимые при работе с текстовыми опорами, и в частности с текстами экологического содержания. В современном обществе с каждым днем растет потребность коммуникаций на иностранном языке. Благодаря различным социально-общественным изменениям, подразумевающим как геополитические так и технологические преобразования в мире, все больше людей начинает принимать участие в прямом или косвенном процессе общения на международном языке, что создает спрос к его изучению. Однако иностранный язык стоит рассматривать не только как примитивное средство общение, но нужно учесть и его образовательную ценность, которая выражается в приобщении к культурному наследию изучаемых стран и народов. Изменился также и подход к обучению языкам. В школах все чаще применяется интерактивный подход, подразумевающий высокую степень вовлечения учеников в образовательный процесс. Это особенно свойственно работе, направленной на развитие речевых, языковых и социокультурных компетенций. Работа с текстами, представленными в научных изданиях, журналах, современных публикациях на наш взгляд, является особенно увлекательным занятием для учеников на старшем этапе обучения. Говорение может выступать и в форме монологического (связного) высказывания и в форме диалога, т.е. беседы, хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических целях, с тем чтобы учитывать лингвистические особенности каждой из форм речи, условия их протекания. Так, для монологической речи характерна, например, полнота и развернутость, это может быть описание, повествование, рассуждение. Основные, общие принципы для работы с текстами, представляющими собой отрывок из какой-либо публикации научного характера, включают несколько этапов:
идентификация источника текста, его автора;
чтение текста и выделение главной мысли;
закрепление нового лексического материала посредством письменных и устных упражнений;
краткое изложение содержания статьи или другого отрывка на иностранном языке.
При работе с текстом не менее важно соблюдать этапы работы над ними.
В заключении необходимо отметить, что поставленные в данной работе цели и задачи успешно выполнены. Нами были изучены различные методологические подходы к работе над формированием навыков монологической речи на иностранном языке, а затем, согласно этапу обучения и возрастным особенностям учащихся, разработан методический комплекс. Актуальность межпредметной связи английского языка и экологии является его дополнительным преимуществом.
Список литературы
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
2. Афанасьева О.В., Д. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В. Эванс, Английский язык. 11класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М., Express Publishing : Просвещение. 2009.
3. Бадер О.Н. Советская археология// статья Палеолитические рисунки Каповой пещеры (Шульган-Таш) на Урале, выпуск 1, М., Издательство Академии Наук СССР, 1963, С.125.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М., 1988. С.72-96.
5. Бухбиндер В. А. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: КГУ, 1986.
6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения языку на начальном этапе в средней школе. М., Просвещение, 1988.
7. Виноградова О.С. Проблемные методы обучения иностранным языкам. М., 2000.
8. Гальковска Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам/ Лингводидактика и методика. М., 2004.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ 2-е изд., перераб. и доп. М., Аркти. 2003.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Логос, 2004, с.130
11. Игебаева Ф.А. Аграрный вестник Урала № 03. 2015. С.133.
12. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - Москва, «Смысл», 2003
13. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.: РАО/МПСИ, 2001. С.127.
14. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: учебное пособие для вузов. М., Высшая школа. 1981.
15. Миролюбов А.А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М., 1998.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. С.63
17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.
18. Пашкевич А.В. Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы. Волгоград: Учитель. 2015.
19. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 2010.
20. Приказ № 413 об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования, 2012.
21. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 2004.
22. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 1983.
23. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. М., 1986. С.27.
24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Базовый курс // Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М., АСТ Астрель. 2010. C.141-163.
25. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М., Просвещение. 2002.
26. Степановских А.С. Экология. Учебник для вузов М., Юнити-Дана. 2001. С.115-123.
27. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов-на-Дону: Феникс. 2004.
28. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Учебно-методическое пособие / Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013. Ростов-на-Дону: Легион. 2012.
29. Чикилева Л.С. Английский язык для публичных выступлений / English for public speaking. 2-е изд., М., Юрайт. 2016.
30. Щерба Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М., 1929, 54 с.
31. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. М., Просвещение. 2012. C.240.
32. Ernst von Weissacker, Karlson Hargroves, Michael H. Smith, Peter Stasinopoulos and Cheryl Desha. Factor Five: Transforming the Global Economy through 80% Improvements in Resource Productivity, Springer International Publishing. 2009. P.25.
33. Rene Dubos, Barbara Ward. Nous n’avons qu’une Terre. Denoël. 1972.
Лексикографические источники
34. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., Издательство ИКАР. 2009
35. Большая советская энциклопедия, 1969—1978
36. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам), 2009.
37. Снакин В.В. Экология и охрана природы: Словарь-справочник / Ред. Яншин А.Л., М., Академия. 2000.
38. Cambridge Dictionary of American Idioms, by Cambridge University Press 2003.
39. Longman Idioms Dictionary, by Longman, 2002.
40. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners, by Macmillan Education, 2007.
41. McGraw-Hill Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs, by The McGraw-Hill Companies, Inc. 2002.
Тема: | «Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….61.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
Выводы по главе I ….18
ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
2.4.1. Рифмовки, считалки…32
2.4.2. Скороговорки….36
2.4.3. Пословицы и поговорки….38
2.4.4. Песенный материал…41
2.4.5. Фонетические игры….43
2.4.6. Звукоподражательные слова….45
Выводы по главе II…46
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
3.1. Критерии анализа учебников…47
3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
Выводы по главе III….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Обучение монологической речи на английском языке
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.51.1 Говорение как вид речевой деятельности.5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность понятия «монологическая речь»….13
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ)….….…21
2.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка.21
2.2 Упражнения на развитие навыка монологической речи….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…34
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение ….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….71.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
Заключение….….54
Список литературы ….57
Приложение ….65
-
Контрольная работа:
Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
22 страниц(ы)
1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках….3
2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек….63. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.8РазвернутьСвернуть
4. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах….9
5. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках…13
6. Практическое задание: Разработать конспект занятия по обучению пересказу (на выбор по ООП) для детей 4-5 лет….15
Заключение ….21
Список использованной литературы….22
-
Дипломная работа:
Развитие умения читать иноязычные тексты на начальном этапе обучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Чтение как средство формирования языковых и речевых навыков и умений 61.2. Психолого — педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые и учебно — методические требования к навыкам чтения по иностранному языку 11
Выводы по главе I 14
ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 16
1.4. Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения 16
2.2. Различные подходы к формированию техники чтения 22
2.3. Параметры оценки техники чтения на начальном этапе обучения 25
Выводы по главе II 27
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 29
3.1. Методика обучения чтению младших школьников на основе использования УМК «Английский в фокусе» 29
3.2. Система упражнений на формирование речевых навыков и умений чтения иноязычных текстов 34
3.3. Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для развития умений чтения аутентичных текстов 38
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 51 -
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….71.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….16
Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
2.2.Этапы работы с произношением….21
2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
Выводы по главе 2….30
Заключение….32
Список использованной литературы…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Правовая защита жилищных прав детей-сирот
58 страниц(ы)
ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙРазвернутьСвернуть
2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ -
Отчет по практике:
Логические операции и стандартные функции VBA
13 страниц(ы)
Лабораторная работа №9…3
Ход работы….4
Контрольные вопросы….10
Вывод по проделанной работе….13
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
1.2 Классификация переводческих трансформаций…101.2.1 Лексические трансформации ….14РазвернутьСвернуть
1.2.2 Грамматические трансформации….21
1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
Выводы по Главе I ….27
Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
Выводы по Главе II .….…50
Заключение….….54
Список использованной литературы….56
Приложение….61
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров зауралья и их наименований
65 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урта Урал татар хаклык сөйләшләрен билгеләү һәм
аларга атама бирү үзенчәлекләре.81.1. Нагайбәк сөйләше.РазвернутьСвернуть
1.2. Сафакүл сөйләше.
1.3. Эчкен сөйләше.
Икенче бүлек.
Җирле диалект шартларында туган тел укыту методикасы
2.1. Татар халык сөйләшләре шартларында урта мәктәптә
татар теле укыту методикасы.63
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
Йомгак.72
Фйдаланылган әдәбият исемлеге.74
-
Курсовая работа:
Роль наглядности решения просты схематических задач: моделирование при обучении в начальных классах
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1. Простые арифметические задачи 61.2. Роль решения задач 9РазвернутьСвернуть
1.3. Общие вопросы методики обучения решению простых задач 13
1.3.1. Подготовительная работа к решению задач 14
1.3.2. Классификация простых задач 15
ГЛАВА 2. НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 19
2.1. Наглядность моделирования. Графическое моделирование как основное средство 19
2.2. Обучение решению задач на движение с помощью наглядно-схематического моделирования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 36
-
ВКР:
Образцы древнетюркской рунической письменности на территории Среднего Поволжья и Пиуралья
59 страниц(ы)
КЕРЕШ ….….… 3 (6)
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче бүлек. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү…. 5 (8)
§ 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен өйрәнүнең кыскача тарихы.5 (8)§ 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка килү мәсьәләсе. 6 (9)РазвернутьСвернуть
§ 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.8 (11)
Икенче бүлек. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләре. 15 (18)
§ 1. Надь-Сент-Миклош хәзинәсе. 15 (18)
§ 2. Биләр язмасы. 15 (18)
§ 3. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.16 (19)
§ 4. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр. 17 (20)
§ 5. Сарабиккул язуы. 18 (21)
§ 6. Лаеш өязендә табылган кылычлар. 18 (21)
§ 7. Мурзиха язмасы. 19 (22)
§ 8. Юрино язмасы. 19 (22)
§ 9. Глазов язмасы. 20 (23)
§ 10. Бронзадан эшләнгән статуэтка. 20 (23)
§ 11. Курал язмасы. 21 (24)
§ 12. Танкеевка язмасы. 22 (25)
§ 13. Трой-Урий язмасы. 23 (26)
§ 14. Седьяр язмасы. 24 (27)
§ 15. Калмаш плитәсе.27
§ 16. Кара Абыз археологик культурасы.28
§ 17. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләренең тел үзенчәлекләре турында берничә фикер. 29
§ 15. Калмаш плитәсе. 24 (27)
§ 16. Кара Абыз археологик культурасы. 25 (28)
§ 17. Идел-Чулман буе рун язма истәлекләренең тел үзенчәлекләре турында берничә фикер.26 (29)
Өченче бүлек. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану….….28 (31)
§ 1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы. 28 (31)
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану өчен күнегүләр.32 (35)
Йомгак ….… 37 (40)
Библиография. 39 (42)
Кыскартылмалар исемлеге.44 (47)
Кушымталар . 45 (48)
-
Магистерская работа:
Сетевое взаимодействие вузов шос: организационно-правовые аспекты
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 91.1. Сетевое взаимодействие в глобальном образовательном пространстве: организационно-правовой аспект 9РазвернутьСвернуть
1.2. Роль российского высшего образования на международном рынке образовательных услуг 18
1.3. Взаимодействие сетевого Университета ШОС на примере Российского университета дружбы народов и Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы 24
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 39
2.1. Международно-правовое регулирование образовательных отношений в контексте экспорта образовательных услуг 39
2.2. Российское образовательное законодательство для регулирования образовательных отношений с иностранными студентами 51
ГЛАВА III. МАКЕТ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВУЗАМИ ШОС 61
3.1. Пояснительная записка 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….…3
1. Общая характеристика маржинализма….…4
2. К. Менгер – основоположник австрийской школы маржинализма…73. Экономические воззрения О. Бем-Баверка и Ф. Визера…12РазвернутьСвернуть
3.1. Ойоген фон Бем-Баверк (1851-1914)…12
3.2. Фридрих фон Визер (1851-1926)….17
Заключение….20
Список литературы….….22
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы наставничества в условиях цифровизации образования
98 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 81.1 Ретроспективный анализ системы наставничества 8РазвернутьСвернуть
1.2 Современное состояние системы наставничества в российских вузах …. 23
1.3 Характеристика организации работы наставников в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования….….…. 33
Выводы по первой главе…. 49
Глава 2. Практические аспекты совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования… 50
2.1 Реализация педагогических условий совершенствования наставничества в условиях цифровизации образования…. 50
2.2 Анализ результатов анкетирования студентов о деятельности наставников академических групп …. 73
2.3 Предложения по совершенствованию системы наставничества в образовательных учреждениях в условиях цифровизации образования 86
Выводы по второй главе…. 89
Заключение… 90
Список использованной литературы…. 91
Приложение….