СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи - Дипломная работа №36853

«Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи» - Дипломная работа

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 6

1.1.Основные педагогические задачи на уроках иностранного языка в выпускных классах 6

1.2. Определение монологической речи и ее значение 9

1.3. Существующие теоретические подходы к формированию навыков монологической речи 13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21

Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 23

2.1 Место экологии в картине мира современного человека 23

2.2 Причины выбора тестов экологического содержания в качестве опорного материала и методика работы с ними 29

2.3. Примеры заданий для работы с текстам по экологии 34

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Приложение 1 53

Приложение 2 60


Введение

В современном обществе все быстрее и интенсивнее происходит развитие изучения иностранных языков. Иностранный язык является обязательным предметом школьной программы, а в некоторых школах внедряется и изучение дополнительных иностранных языков. И все же обучение иностранному языку в средней школе ставит своей основной задачей развитие личности школьника, выработку у него интереса и желания участвовать в коммуникативных процессах на изучаемом языке и формирование способности самосовершенствования в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Итоговой целью изучения иностранного языка, как предмета школьной программы является формирование у учащихся умений свободного говорения на иностранном языке. Другими словами, речь идет о развитии коммуникативной компетенции, которая объединяет умения непосредственного и опосредованного общения. Под первым термином понимается владение навыками говорения, и слухового восприятие, под вторым – осознанное чтение текстов на иностранном языке и письмо. В старшем звене, в особенности в 10-11 классах изучение языка принимает немного иную форму. Оно позволяет отойти от выполнения заданий механического типа и позволяет варьировать виды работы. Также значительно расширяются контекстуальные рамки, т.к. необходимо подготовить выпускников к использованию иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. Особое внимание уделяется содержательному компоненту заданий. Поскольку развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке подразумевает также и углубление культуроведческих знаний о менталитете, духовных ценностях и привычках стран изучаемых языков. А использование межпредметных связей на уроках иностранного языка позволяет расширить задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников.

По традиции, при обучении иностранному языку монолог занимает лидирующее место в плане эффективности развития и формирования навыков говорения.

Целью нашей работы является определение научных основ и методики формирования навыков монологической речи на базе текстов экологического содержания, и в последствии разработка методических заданий и рекомендаций по работе с данными текстами. Помимо этого важно:

1) определить значение навыка устной речи, способы его достижения;

2) определить основные возрастные психологические особенности учеников на данном этапе образования;

3) определить степень актуальности и эффективности использования текстов экологической направленности.

Предметом исследования является процесс развития навыка говорения, осуществляемый с помощью работы над текстами экологического содержания, у учащихся старших классов, а именно 10-11-ые.

Задачи исследования:

1] проанализировать имеющиеся методические подходы к их формированию, в частности с использованием текстовых опор.

2] выявить и дать аналитическую оценку наиболее оптимальным вариантам упражнений и заданий, применяемых при работе с текстами на иностранном языке.

3] составить методический комплекс упражнений для работы над текстом, способствующий формированию, закреплению и проверке коммуникативных навыков и умений учащихся. Проверить его эффективность опытно-экспериментальным путем.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

1] критический анализ научной и методической литературы по проблеме;

2] изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;

3] наблюдение за контролирующей деятельностью учителя и студентов во время педагогической практики;

4] экспериментальная проверка составных речевых заданий

Теоретической основой настоящей работы являются методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей и методистов иностранного языка, а также труды детских психологов.

Во введении дается обоснование актуальности работы, определяются цели, задачи, объекты и предмет исследования.

В первой главе раскрываются научные основы осуществления развития навыка говорения посредством работы с текстом, на уроке иностранного языка на старшем и среднем этапах, рассматриваются виды и формы работы при обучении говорению, а также требования к его осуществлению. Так же рассматривается психологический аспект учащихся на среднем и старшем этапах обучения.

Во второй главе приводятся примеры возможных комплексов заданий для конкретных текстов. Также объясняются цели и задачи предложенной работы и актуальность затронутой проблематики.

Заключительная часть представляет собой подведение итогов всего исследования, обобщение его преимуществ и снова акцентирует внимание на основных потенциально-возможных трудностях. Кроме этого в ней приводятся некоторые рекомендации по использованию упражнений, направленных на развитие навыков монологической речи.


Выдержка из текста работы

Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

2.1 Место экологии в картине мира современного человека

Термин «экология» происходит от греч. слова «óikos», что означает дом, местообитание, убежище, жилище; и «logos» – наука. Впервые термин экологии был предложен немецким зоологом Э. Геккелем в 1866 году. Он определили экологию как «общую науку об отношениях организмов к окружающей среде, куда мы относим в широком смысле все “условия существования”». Таким образом экология, в широком смысле, определяется как биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, видов, биоценозов (сообществ), экосистем, биогеоценозов и биосферы. Часто экология также трактуется как наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. В современном понимании экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия человека и биосферы.

Этапы становления.

Предыстория экологии берет свои начала в трудах натурфилософов Древней Греции и Рима. Уже в 18 веке работы таких естествоиспытатлей, как К. Линнея, Ж. Бюффона, П.С. Палласа и И.И. Лепёхин, несут в себе ценный экологические наблюдения. Экология зарождалась в ботанике и зоологии. На формирование её в первую очередь оказали влияние работы, в которых изучался образ жизни организмов, а также зависимость их распространения и развития от различных факторов среды. К середине 19 в. больших успехов достигла агрохимия. В начале 20 в. ставится комплексная задача исследования совокупности растений и животных в их взаимодействии с абиотической средой. Вводится понятие гидробиологии. Гидробиологи первыми начали изучать роль организмов в круговороте веществ и трансформации энергии в природе. В 20-30-х гг. советский учёный В.И. Вернадский создает учение о биосфере. Идеи В.И. Вернадского оказали огромное влияние на экологическое мышление во всем мире. Их актуальность еще больше возросла в 50-60-е гг., в значительной степени в связи с возросшей угрозой глобальных нарушений в биосфере, вызванных деятельностью человека. В 60-70-х гг. наблюдается бурный рост экологических исследований во всём мире. Причина его, во-первых, в зрелости самой экологии, как науки, чётком определении объектов и методов исследования; во-вторых, в актуальности проблем повышения продуктивности экосистем и охране окружающей среды, необычайно возросшей в ходе научно-технической революции [Большая советская энциклопедия, 1969-1978].

В последние годы сформировалось новое направление – экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий [Экологическая доктрина РФ, 2002]

Таким образом, экология как наука основана на разных разделах биологии (физиологии, генетике, биофизике, зоологии, ботанике и др.) и связана с другими науками (например, с физикой, химией, географией, психологией, педагогикой, правом). Только на основе интеграции этих дисциплин возможно преодолеть технократическую парадигму мышления, выработать новый тип экологического сознания, мышление, коренным образом меняющее поведение людей по отношению к природе.

Исходя из приведенных выше направлений следует, что задачи экологии многообразны [А.С. Степановских, Экология. Учебник для вузов, 2001 г.]:

1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.

2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.

3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.

4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.

5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.

6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.

7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.

8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.

9. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.

10. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.

Практическое значение экологии

На современном этапе развития человеческого общества, когда в результате научно-технической революции усилилось его воздействие на биосферу, практическое значение экологии необычайно возросло. Экологии должна служить научной базой любых мероприятий по использованию и охране природных ресурсов, по сохранению среды в благоприятном для обитания человека состоянии.

Сегодня среди основных глобальных экологических проблем современности ученые выделяют следующие: «парниковый эффект», истощение озонового слоя, «кислотные осадки», проблему утилизации отходов, загрязнение окружающей среды, опустынивание, деградацию почвы, эрозию почвы, вырубку лесов, сокращение численности и вымирание животных, изменение климата, истощение природных ресурсов, заболеваемость населения, фотохимический смог и другие [Т.А. Хоружая, 2002]. Несбалансированные взаимоотношения общества и природы, то есть нерациональное природопользование, часто приводят к экологическому кризису и экологической катастрофе. Экологический кризис (чрезвычайная экологическая ситуация) – это стационарное, относительно постепенное обратимое или необратимое ухудшение состояния окружающей среды, а именно упрощение ее структуры, снижение энергетического или экологического потенциала, вызванное деятельностью человека или естественными факторами [В.В. Снакин, 2000]. Под экологической катастрофой (экологическим бедствием) понимают экологическое неблагополучие, характеризующееся необратимыми изменениями окружающей среды и существенным ухудшением здоровья населения [А.С. Степановских, 2001].

Качество окружающей среды существенно влияет на здоровье населения. Практически все химические вещества и физические излучения в той или иной степени оказывают вредное воздействие на здоровье людей, причем важным является уровень их присутствия в окружающей среде. Согласно данным экспериментальных и эпидемиологических исследований, экологические факторы даже при невысоком уровне воздействия могут вызывать значительные расстройства здоровья людей. Загрязнение среды может приводить к серьезным нарушениям в состоянии здоровья, особенно таких малоустойчивых групп, как дети, беременные женщины, пожилые люди, больные хроническими заболеваниями. К факторам внешней среды, оказывающим влияние на организм, следует отнести: характер пищи, энергетические воздействия, динамический и химический характер атмосферы, водный компонент, биологические воздействия, сбалансированность и стабильность климатических и ландшафтных условий, ритмы природных явлений и др.

Экология заняла одно из центральных мест в мире политики, ещё в 1971 году. В то время ЮНЕСКО приступила к исследовательской программе под названием «Человек и биосфера», целью которой было расширение знаний о взаимоотношениях между человеком и природой. Спустя несколько лет она определила концепцию биосферного заповедника.

В 1972 году Организация Объединённых Наций [далее – ООН] провела первую международную конференцию по проблемам окружающей среды человека в Стокгольме, подготовленную Рене Дюбо [Nous n'avons qu'une Terre, 1972] и другими экспертами. Эта конференция была проведена под девизом «Мыслить глобально, действовать локально». Следующим знаковым мероприятием является проведение Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Во время проведения саммита была разработана концепция биосферы и появление термина «биологического разнообразия», более широкого чем в 1980-х годах. Следствием этого явилось всеобщее признание концепции биосферы основным международным организациям, а также четкое осознание рисков, связанных с сокращением биоразнообразия.

В 1997 году опасности биосферы были признаны с международной точки зрения на конференции ведущей к Киотскому протоколу. В частности, на этой конференции, была подчеркнута возрастающая опасность парникового эффекта — связанная с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, что приводит к глобальным изменениям климата. В Киото, большинство государств мира признали важность изучения экологии в мировом масштабе, а также принять во внимание воздействие человека на окружающую среду Земли. Событием исторической важности также можно назвать подписание соглашения, направленного на сокращение выбросов парниковых газов, которое заменило собой Киотский протокол. Соглашение было подписано на Конференции по изменению климата в Париже [Климатический саммит – СОР 21] и было единогласно одобрено представителями 196 стран, принимавшими участие в саммите. Целью данного соглашения является удержание повышения среднегодовой глобальной температуры воздуха на уровне, который значительно ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня, а также продолжение деятельности, направленной на ограничение повышения глобальных температур до 1,5°. Стороны взяли на себя обязательство достичь в кратчайшие сроки максимального уровня мировых выбросов парниковых газов, чтобы, во второй половине века, прийти к балансу между выбросами и мерами по устранению их последствий. Страны также были призваны увеличить свои усилия по смягчению и снижению выбросов парниковых газов.

Говоря об охране природы на региональном уровне нельзя не упомянуть выдающегося исследователя-археолога О.Н. Бадера, который остро поднял вопрос грамотного природопользования с целью сохранения природного и культурного наследия нашего края. О.Н. Бадер особенно подчеркнул это в своих трудах, касающихся изучения Каповой пещеры [1963 г.]

Экология уже входит в список обязательных предметов не только в ВУЗах Российской Федерации, но и в зарубежных учебных заведениях. Однако учитывая всю важность рационального природопользования, осознания рисков и последствий к которым могут привести нарушения в состоянии окружающей среды, все больше и больше ученых, преподавателей и обычных граждан признают необходимость внедрения экологического воспитания с детского возраста. Школа играет важнейшую роль в становлении ребенка как личности, в формировании его нравственных и моральных ценностей. Она должна создавать условия для социальной адаптации учащихся к активной деятельности в демократическом обществе, всячески формировать их личность, всесторонне развивать ее средствами иностранного языка. В современном процессе образования экологическое воспитание может происходить не только посредством прямого преподнесения информации во время уроков биологии и экологии, но также может быть грамотно отражено в различных воспитательных мероприятиях или посредством межпредметной связи на других уроках. В старших классах особенно четко проявляется интерес к мировоззренческим, общественным проблемам.


Заключение

На сегодняшний день отечественная система языкового образования значительно усовершенствована на организационном и содержательном уровнях. Произошли изменения и в социокультурном контексте изучения иностранных языков. Большой упор делается на образовательную и самообразовательную функцию изучения иностранного языка как в средних, так и в высших учебных заведениях. Высокий уровень владения иностранным языком, в частности английским, теперь является одним из ключевых условий для самореализации на международном рынке труда, а также одной и самых значимых профессиональных компетенций. Как следствие этот факт служит дополнительным стимулом для детей в изучении дополнительных языков.

По итогу проделанной работы мы можем предложить некоторые рекомендации, применимые при работе с текстовыми опорами, и в частности с текстами экологического содержания. В современном обществе с каждым днем растет потребность коммуникаций на иностранном языке. Благодаря различным социально-общественным изменениям, подразумевающим как геополитические так и технологические преобразования в мире, все больше людей начинает принимать участие в прямом или косвенном процессе общения на международном языке, что создает спрос к его изучению. Однако иностранный язык стоит рассматривать не только как примитивное средство общение, но нужно учесть и его образовательную ценность, которая выражается в приобщении к культурному наследию изучаемых стран и народов. Изменился также и подход к обучению языкам. В школах все чаще применяется интерактивный подход, подразумевающий высокую степень вовлечения учеников в образовательный процесс. Это особенно свойственно работе, направленной на развитие речевых, языковых и социокультурных компетенций. Работа с текстами, представленными в научных изданиях, журналах, современных публикациях на наш взгляд, является особенно увлекательным занятием для учеников на старшем этапе обучения. Говорение может выступать и в форме монологического (связного) высказывания и в форме диалога, т.е. беседы, хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических целях, с тем чтобы учитывать лингвистические особенности каждой из форм речи, условия их протекания. Так, для монологической речи характерна, например, полнота и развернутость, это может быть описание, повествование, рассуждение. Основные, общие принципы для работы с текстами, представляющими собой отрывок из какой-либо публикации научного характера, включают несколько этапов:

 идентификация источника текста, его автора;

 чтение текста и выделение главной мысли;

 закрепление нового лексического материала посредством письменных и устных упражнений;

 краткое изложение содержания статьи или другого отрывка на иностранном языке.

При работе с текстом не менее важно соблюдать этапы работы над ними.

В заключении необходимо отметить, что поставленные в данной работе цели и задачи успешно выполнены. Нами были изучены различные методологические подходы к работе над формированием навыков монологической речи на иностранном языке, а затем, согласно этапу обучения и возрастным особенностям учащихся, разработан методический комплекс. Актуальность межпредметной связи английского языка и экологии является его дополнительным преимуществом.


Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.

2. Афанасьева О.В., Д. Дули, Михеева И.В., Б. Оби, В. Эванс, Английский язык. 11класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М., Express Publishing : Просвещение. 2009.

3. Бадер О.Н. Советская археология// статья Палеолитические рисунки Каповой пещеры (Шульган-Таш) на Урале, выпуск 1, М., Издательство Академии Наук СССР, 1963, С.125.

4. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М., 1988. С.72-96.

5. Бухбиндер В. А. Основы методики преподавания иностранных языков. Киев: КГУ, 1986.

6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения языку на начальном этапе в средней школе. М., Просвещение, 1988.

7. Виноградова О.С. Проблемные методы обучения иностранным языкам. М., 2000.

8. Гальковска Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам/ Лингводидактика и методика. М., 2004.

9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ 2-е изд., перераб. и доп. М., Аркти. 2003.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Логос, 2004, с.130

11. Игебаева Ф.А. Аграрный вестник Урала № 03. 2015. С.133.

12. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - Москва, «Смысл», 2003

13. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.: РАО/МПСИ, 2001. С.127.

14. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: учебное пособие для вузов. М., Высшая школа. 1981.

15. Миролюбов А.А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам. М., 1998.

16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. С.63

17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.

18. Пашкевич А.В. Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы. Волгоград: Учитель. 2015.

19. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 2010.

20. Приказ № 413 об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования, 2012.

21. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 2004.

22. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 1983.

23. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. М., 1986. С.27.

24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Базовый курс // Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М., АСТ Астрель. 2010. C.141-163.

25. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М., Просвещение. 2002.

26. Степановских А.С. Экология. Учебник для вузов М., Юнити-Дана. 2001. С.115-123.

27. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов-на-Дону: Феникс. 2004.

28. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Учебно-методическое пособие / Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013. Ростов-на-Дону: Легион. 2012.

29. Чикилева Л.С. Английский язык для публичных выступлений / English for public speaking. 2-е изд., М., Юрайт. 2016.

30. Щерба Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М., 1929, 54 с.

31. Языкова Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам. М., Просвещение. 2012. C.240.

32. Ernst von Weissacker, Karlson Hargroves, Michael H. Smith, Peter Stasinopoulos and Cheryl Desha. Factor Five: Transforming the Global Economy through 80% Improvements in Resource Productivity, Springer International Publishing. 2009. P.25.

33. Rene Dubos, Barbara Ward. Nous n’avons qu’une Terre. Denoël. 1972.

Лексикографические источники

34. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., Издательство ИКАР. 2009

35. Большая советская энциклопедия, 1969—1978

36. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам), 2009.

37. Снакин В.В. Экология и охрана природы: Словарь-справочник / Ред. Яншин А.Л., М., Академия. 2000.

38. Cambridge Dictionary of American Idioms, by Cambridge University Press 2003.

39. Longman Idioms Dictionary, by Longman, 2002.

40. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners, by Macmillan Education, 2007.

41. McGraw-Hill Dictionary of American Idioms and Phrasal Verbs, by The McGraw-Hill Companies, Inc. 2002.


Тема: «Тексты экологического содержания как средство формирования навыков монологической речи»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
    1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6
    1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10
    1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
    Выводы по главе I ….18
    ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
    2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
    2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
    2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
    2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
    2.4.1. Рифмовки, считалки…32
    2.4.2. Скороговорки….36
    2.4.3. Пословицы и поговорки….38
    2.4.4. Песенный материал…41
    2.4.5. Фонетические игры….43
    2.4.6. Звукоподражательные слова….45
    Выводы по главе II…46
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
    3.1. Критерии анализа учебников…47
    3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
    Выводы по главе III….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Обучение монологической речи на английском языке

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.5
    1.1 Говорение как вид речевой деятельности.5
    1.2 Сущность понятия «монологическая речь»….13
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХОДЕ РАЗВИТИЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (СРЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ)….….…21
    2.1 Методика обучения монологической речи на уроках английского языка.21
    2.2 Упражнения на развитие навыка монологической речи….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…34
  • ВКР:

    ИКТ как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных

    71 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава 1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования представлений детей среднего дошкольного возраста ….….….7
    1.2. Особенности использования ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста ….14
    1.3. Методические основы формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных посредством ИКТ….21
    Глава 2. Практическая апробация использования ИКТ для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных….…31
    2.1 Исследование уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных ….31
    2.2. Практический опыт формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных посредством ИКТ….39
    2.3.Анализ эффективности использования ИКТ как средства формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о домашних и диких животных…45
    Заключение….….54
    Список литературы ….57
    Приложение ….65
  • Контрольная работа:

    Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках

    22 страниц(ы) 

    1. Развитие монологической речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках….3
    2. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек….6
    3. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи.8
    4. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах….9
    5. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках…13
    6. Практическое задание: Разработать конспект занятия по обучению пересказу (на выбор по ООП) для детей 4-5 лет….15
    Заключение ….21
    Список использованной литературы….22
  • Дипломная работа:

    Развитие умения читать иноязычные тексты на начальном этапе обучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Чтение как средство формирования языковых и речевых навыков и умений 6
    1.2. Психолого — педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе 8
    1.3. Нормативно-правовые и учебно — методические требования к навыкам чтения по иностранному языку 11
    Выводы по главе I 14
    ГЛАВА II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 16
    1.4. Особенности формирования техники чтения на начальном этапе обучения 16
    2.2. Различные подходы к формированию техники чтения 22
    2.3. Параметры оценки техники чтения на начальном этапе обучения 25
    Выводы по главе II 27
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ 29
    3.1. Методика обучения чтению младших школьников на основе использования УМК «Английский в фокусе» 29
    3.2. Система упражнений на формирование речевых навыков и умений чтения иноязычных текстов 34
    3.3. Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет-ресурсов для развития умений чтения аутентичных текстов 38
    Выводы по главе III 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков у младших школьников на уроке английского языка на начальном этапе обучения

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
    1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….7
    1.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11
    Выводы по главе 1….16
    Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
    2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
    2.2.Этапы работы с произношением….21
    2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
    2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
    2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
    Выводы по главе 2….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы…35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11
    1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
    2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
    2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Дипломная работа:

    Особенности использования автоматизированных систем обслуживания клиентов в банковской сфере

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 8
    1.1. Основные понятия, виды и принципы функционирования банковской сферы 8
    1.2. Правовые основы регулирования работы с клиентами в банковской сфере 18
    1.3. Использования автоматизированных систем обслуживания в деятельности банка 26
    ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.1. Характеристика банка ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 32
    2.2. Организация электронного документооборота в автоматизированных системах обслуживания 39
    2.3. Проблемы защиты информации в автоматизированных системах обслуживания 45
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 50
    3.1. Перспективы развития автоматизированных систем обслуживания 50
    3.2. Способы совершенствования средств защиты информации 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Курсовая работа:

    База данных компьютерного магазина

    32 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1 ВВЕДЕНИЕ 2
    2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
    2.1 Краткая характеристика предметной области 4
    2.2 Создание таблиц. 5
    2.2.1 Разработка структуры БД 5
    2.2.2 Инфологическое проектирование 6
    2.2.3 Структура и создание таблиц 8
    2.2.4 Реляционная схема базы данных 12
    2.2.5 Заполнение базы данных. 14
    2.3 Оперирование данными 19
    2.3.1 Создание запросов 19
    2.4 Выходные данные 22
    2.4.1 Отчет о поставщиках и поставляемых ими товарах 22
    2.4.2 Выписка о наличии товара в магазине. 25
    3 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Дипломная работа:

    Идентификация новых изолятов бактерий семейства термоактиномицетов - продуцентов гидролитических ферментов и биологически активных веществ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Бактерии группы Thermoactinomycetaceae, их экологические особенности, распространенность и идентификация 6
    1.2. Биотехнологический потенциал термоактиномицетов и хитиназы термофильных микроорганизмов 16
    Заключение 23
    Глава 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
    2.1. Выделение и скрининг продуцентов хитиназ 24
    2.2. Фенотипическая характеристика и идентификация хитинолитических изолятов термоактиномицетов 24
    2.3. Генетическая характеристика изолятов 25
    2.4. Условия поддержания и культивирования хитинолитических изолятов 26
    2.5. Определение хитиназной активности 26
    2.6. Определение концентрации белка 27
    2.7. Оценка глубинного роста хитинолитических изолятов 27
    2.8. Приготовление коллоидного хитина 28
    2.9. Световая микроскопия 28
    2.10. Статистическая обработка данных 28
    2.11. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    3.1. Общая характеристика новых хитинолитических изолятов актинобактерий и их источники 29
    3.2. Культурально-морфологические и физиолого-биохимические особенности новых изолятов 33
    3.3. Идентификация изолятов на основе анализа гена 16S рРНК 36
    3.4. Синтез хитинолитических ферментов в глубинной культуре умеренно термофильных изолятов Laceyella saccharii продуцируемых термофильными штаммами Laceyella saccharii 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 41
    4.1. Роль биологического образования в школе 41
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 42
    4.3. Разработка урока биологии в школе 46
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе образования. 54
    ВЫВОДЫ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета холдена колфилда в романе дж. сэлинджера «над пропастью во ржи» на занятиях по английскому языку

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ И СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ 7
    1.1. Речевой портрет с точки зрения языкознания 7
    1.2. Способы создания речевого портрета в художественном произведении 14
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ РОМАНА ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» ХОЛДЕНА КОЛФИЛДА 24
    2.1. Фонетические особенности речи персонажа 24
    2.2. Лексические особенности речи персонажа 27
    2.3. Синтаксические особенности речи персонажа 32
    Выводы по главе II 34
    ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛИЗА РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА ПЕРСОНАЖА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 36
    3.1. Особенности обучения чтению на старшем этапе 36
    3.2. Внеклассное мероприятие «The Catcher in the Rye by J.D. Salinger. A Meeting with Holden Caulfield» 44
    Выводы по главе III 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе специальных текстов на уроке английского языка

    65 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория переводческих трансформаций….7
    1.1 Понятие эквивалентности при переводе….7
    1.2 Классификация переводческих трансформаций…10
    1.2.1 Лексические трансформации ….14
    1.2.2 Грамматические трансформации….21
    1.2.3 Лексико-грамматические (комплексные) трансформации …23
    Выводы по Главе I ….27
    Глава II. Практический анализ трансформаций в текстах, относящихся к сфере нефтегазовой промышленности….31
    2.1 Описание случаев употребления лексических трансформаций…30
    2.2 Описание случаев употребления грамматических трансформаций.39
    2.3 Описание случаев употребления лексико-грамматических трансформаций….…42
    2.4 Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся старших классов физико-математического профиля…44
    Выводы по Главе II .….…50
    Заключение….….54
    Список использованной литературы….56
    Приложение….61
  • Дипломная работа:

    Информационная система для составления расписания с однокритериальным выбором

    63 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ существующих инструментальных средств для создания учебного расписания 6
    1.1. Описание предметной области 6
    1.1.1. Теория расписания 6
    1.1.2. Процесс составления расписания 7
    1.2. Постановка задачи 8
    1.3. Обзор существующих систем и инструментов для разработки учебного расписания 13
    1.4. Выбор и обоснование необходимости алгоритма для автоматического составления расписания 17
    1.5. Формулировка этапов разработки продукта ВКР 17
    Выводы по первой главе 18
    Глава 2. Проектирование Информационной системы для составления учебного расписания 19
    2.1. Техническое задание на проектирование информационной системы составления расписания 19
    2.2. Построение диаграммы «Как должно быть» 23
    2.3. Моделирование главных процессов в программе 28
    2.3.1. Методология логического проектирования 29
    2.3.2. Проектирование физической модели базы данных 33
    2.4. Разработка алгоритма с однокритериальным выбором 36
    Выводы по второй главе 38
    Глава 3. Работа над программным продуктом и его апробация 39
    3.1. Реализация программного обеспечения для клиента и описание работы основных классов в приложении 39
    3.2. Описание интерфейса 44
    3.3. Руководство для пользователей 49
    3.4. Оценка экономической эффективности 52
    Выводы по главе 3 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 57
    Приложение 59
    Функция вызова генерации расписания в классе AutoSettings 59
    Функция запуска генерации расписания в классе Schedule_for_Groups 59
    Функция генерации расписания в классе DataBaseWork 60
    Письмо поддержки на разработку программы от УМУ 63
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
    1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
    1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
    ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
    ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
    2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
    2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107