СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логические операции и стандартные функции VBA - Отчет по практике №41642

«Логические операции и стандартные функции VBA» - Отчет по практике

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Лабораторная работа №9…3

Ход работы….4

Контрольные вопросы….10

Вывод по проделанной работе….13


Введение

Лабораторная работа №9. Логические операции и стандартные функции VBA

Цель работы: научиться на VBA: использовать встроенные стандартные функции VBA и логические операции NOT, AND, OR, XOR

Порядок работы:

Уровень Примечание

A 1. На листе Excel поместить 3 кнопки: «Вычислить арифметическое выражение», «Вычислить логическое выражение», «Очистить»

2. Через меню «Сервис-Макрос» (или через размещенные кнопки) вызвать редактор VBA , набрать и отладить пример программы вычисления арифметического выражения, используя встроенные математические функции VBA

Максимум 15 баллов

3.Дополнить программу вычислением логического выражения, используя логические операции NOT, AND, OR, XOR для примера

4. Изменить программу в соответствии с заданным преподавателем вариантом индивидуального задания для арифметического и для логического выражений, проверить правильность вычислений.

B 5. Набрать заданное арифметическое выражение в ячейках Excel и добиться полного совпадения с результатом, полученным на VBA

6. Составить подробный отчет и сохранить исходные данные и результаты для проверки вычисления этих выражений в следующих +5 баллов, если пройден уровень А

Расчетные формулы

Для арифметического выражения (1.1) :

при а = 1 ; b = 2 ; c = 3 ; е = 2,71

Для логического выражения (1.1) :

A – TRUE ; B – FALSE ; C – TRUE ; D – FALSE

Ход работы

Задание А

1. Для того, чтобы начать работу, необходимо открыть Excel, записать наше арифметическое выражение и присвоить ячейкам а, b, с их значения.

Рисунок 1.1 Запись выражения и значений ячеек

2. Открыть в строке меню вкладку «Разработчик».

Рисунок 1.2. Расположение вкладки «Разработчик»

3. Далее нажимаем на «Visual Basic»

Рисунок 1.3. Расположение вкладки «Visual Basic»

4. В открывшемся окне записываем макрос для вычисления арифметического выражения , при а = 1 ; b = 2 ; c = 3 ; е = 2,71

Рисунок 1.4. Макрос для вычисления арифметического выражения

5. Создание кнопки.

Выберите вкладку «Разработчик» и раздел «Вставить». В выпадающем списке будет меню «Элементы управления формы». Кликните на самый первый элемент, который напоминает кнопку.

Рисунок 1.5. Создание кнопки

Нажав левую клавишу мыши, нарисуйте кнопку на рабочем листе документа Excel. После этого откроется окно для назначения макроса объекту. Здесь можно создать новый макрос или привязать к кнопке уже существующий. Нажмите «ОК» для завершения настройки.

Рисунок 1.6. Назначение макросу объекта

Левой кнопкой мыши можно перемещать и менять размеры элемента, а с помощью правой — дать ему название или изменить свойства.

Даем нашей кнопке название «Вычислить арифметическое выражение»

Рисунок 1.7. Готовая кнопка

6. Записываем наше логическое выражение и присваиваем ячейкам а,b,с,d их значения.

Рисунок 1.8. Запись выражения и значений ячеек

7. Открываем «Visual Basic» и записываем макрос для вычисления логического выражения, используя встроенные стандартные функции VBA и логические операции NOT, AND, OR, XOR.

Рисунок 1.9. Макрос для вычисления логического выражения

8. Создание кнопки.

Выберите вкладку «Разработчик» и раздел «Вставить». В выпадающем списке будет меню «Элементы управления формы». Кликните на самый первый элемент, который напоминает кнопку.

Рисунок 1.10. Создание кнопки

Нажав левую клавишу мыши, нарисуйте кнопку на рабочем листе документа Excel. После этого откроется окно для назначения макроса объекту. Здесь можно создать новый макрос или привязать к кнопке уже существующий. Нажмите «ОК» для завершения настройки.

Рисунок 1.11. Назначение макросу объекта

Левой кнопкой мыши можно перемещать и менять размеры элемента, а с помощью правой — дать ему название или изменить свойства.

Даем нашей кнопке название «Вычислить логическое выражение»

Рисунок 1.12. Готовая кнопка

9. Заходим в «Visual Basic» и записываем макрос для очистки найденных значений арифметического и логического выражений.

10. Создание кнопки очистки происходит аналогично двум предыдущим.


Выдержка из текста работы

Контрольные вопросы

1. Какие арифметические стандартные функции VBA Вы знаете?

Знак (+) используется для выполнения операции сложения. Слагаемые должны быть численными выражениями, строками, которые VBA может преобразовать в числа либо датами, с которыми также возможны арифметические действия.

Знак (-) используется для выполнения операции вычитания, а также для обозначения отрицательных чисел. Если в выражении вычитания один из операндов является типом Date, то и результат выражения будет иметь тип Date. Если в выражении вычитания оба операнда являются типом Date, то результат выражения будет иметь тип Double.

Знак (*) используется для выполнения операции умножения, результатом этой операции является произведение операндов.

Знак (/) используется для выполнения операции деления, этот знак называют знаком деления действительных чисел. В выражениях деления один операнд делится на другой, а результатом деления является частное.

Знак (\) используется для выполнения операции целочисленного деления, при котором результатом деления всегда является целое число без дробной части.

Знак (Mod) используется для выполнения операции деления по модулю. При делении по модулю выражение возвращает только остаток от деления как целое.

Знак (^) используется для выполнения операции возведения в степень числа или выражения. Показатель степени показывает, сколько раз число или выражение должно быть умножено на само себя.

2. Что означает логическая операция «исключительное ИЛИ»?

«XOR» Исключительная дизъюнкция является логической операцией , которая выводит истинный только тогда , когда входы различаются (одна правда, а другой является ложным). Он получил название «исключительное или», потому что значение «или» неоднозначно, когда оба операнда истинны; исключительный оператор or исключает этот случай. Иногда это воспринимается как «одно или другое, но не оба сразу». Это можно было бы записать как «А или В, но не А и В».

3. Как проверить правильность вычисления логического выражения?

Проверить правильность логического выражения можно с помощью таблицы истинности. Таблица истинности - это таблица, описывающая логическую функцию, а именно отражающую все значения функции при всех возможных значениях её аргументов. Для создания таблиц истинности используются обозначения логических значений 0 (ложь) и 1 (истина).

4. Как вычислить логарифм по любому основанию через натуральный логарифм?

Логарифм может быть найден для каждого положительного основания, которое не равно единице, а не только для e, но логарифмы для других оснований отличаются от натурального логарифма только постоянным множителем.

5. В каких единицах задается аргумент в тригонометрических функциях VBA, Excel?

 COS(Угол в радианах) – косинус угла, соотношение между прилежащим катетом и гипотенузой прямоугольного треугольника.

 SIN(Угол в радианах) – синус угла, отношение противолежащего катета к гипотенузе.

 TAN(Угол в радианах) – отношение длины противолежащего катета к прилежащему

 COT(Угол в радианах) – обратная величина – соотношение прилежащего угла к противолежащему.

Для удобства чтения формул, можно использовать вложенную функцию РАДИАНЫ и задать угол в градусах.

Например, формула =COS(РАДИАНЫ(180)) вернет результат «-1».


Заключение

Проделав данную лабораторную работу, мы научились использовать встроенные стандартные функции VBA и логические операции. Разобрали понятия таких логических операций, как NOT, AND, OR, XOR.


Тема: «Логические операции и стандартные функции VBA»
Раздел: Информатика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 13
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Учет экспортных и импортных операций (на примере продавца спецтехники)

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВАЛЮТНЫХ 6
    ОПЕРАЦИЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности и особенности учета валютных операций 6
    1.2 Особенности бухгалтерского учета экспортных и импортных операций 13
    1.3 Организация учета операций по валютному счету 21
    ГЛАВА 2. УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗАО «ТРАСТ» 29
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ТРАСТ» 29
    2.2 Учет экспортных операций ЗАО «ТРАСТ» 38
    2.3 Учет импортных операций ЗАО «ТРАСТ» 46
    ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗАО «ТРАСТ» 52
    3.1 Моделирование системы учета валютных операций 52
    3.2 Оптимизация учета валютных операций 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
  • Курсовая работа:

    Сущность государства и его функции

    22 страниц(ы) 


    Введение….2
    Глава 1«Сущность» государства: методологические подходы и понятие….4
    1.1 Понятие «сущности» государства….4
    1.2 Методологические подходы к понятию «сущности» государства….6
    Глава 2 Понятие и виды функций государства….10
    2.1 Понятие функций государства….10
    2.2 Классификация функций государства….13
    Заключение…19
    Список используемой литературы….21
  • Реферат:

    Память ПК и ее разновидности и выполняемые функции.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Энергозависимая и энергонезависимая память 4
    2 SRAM и DRAM. 6
    2.1 Триггеры. 6
    2.2 Элементная база логики. 6
    2.3 SRAM. Замечания. 7
    2.4 DRAM. Что это такое? 7
    3 Динамическое ОЗУ. 9
    3.1 Устаревшие модификации. 9
    3.1.1 DIP. 9
    3.1.2 SIPP (SIP) -модули памяти. 10
    3.2 SIMM-модули. 10
    3.2.3 Сравнение SIMM-модулей. 11
    3.2.4 Причины повышения скорости работы EDO RAM. 11
    3.3 DIMM 12
    3.3.5 SDRAM. 12
    3.3.6 ESDRAM. 13
    3.3.7 SDRAM II. 14
    3.3.8 SLDRAM. 14
    3.3.9 Память от Rambus (RDRAM, RIMM). 14
    4 Оперативная кэш-память. 16
    5 Постоянное запоминающее устройство. 21
    6 Флэш-память. 21
    7 CMOS-память. 22
    8 Недостатки перезаписываемой памяти. 22
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы развития логического мышления старших дошкольников в процессе режимных моментов 7
    1.1. Сущность логического мышления и особенности его развития у старших дошкольников 7
    1.2. Содержание деятельности педагога по развитию логического мышления старших дошкольников 16
    1.3.Использование режимных моментов для развития логического мышления старших дошкольников 26
    Выводы по главе I 35
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах 37
    2.1. Методики исследования и диагностика исходного уровня развития логического мышления старших дошкольников 37
    2.2. Организация работы по развитию логического мышления старших дошкольников в режимных моментах с использованием дидактических игр 43
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 57
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Курсовая работа:

    Деньги, денежный оборот и денежная эмиссия

    25 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Сущность денег и их функции….….….4
    2 Денежный оборот….….….….…9
    3 Эмиссия денег: порядок выпуска денег в оборот и их изъятие из оборота….13
    Заключение….19
    Глоссарий….….….20
    Список использованных источников….…22
    Список сокращений….24
    Приложения….25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
    1.1 Понятие аттестации педагогических работников 5
    1.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11
    1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
    2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
    2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
    2.2 Методы проведения аттестации работников 19
    2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
    3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
    3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6
    1.1 Футбол как вид спорта 6
    1.2 Формы проявления физических качеств 9
    1.3 Средства и методы воспитания физических качеств 14
    1.4 Возрастные особенности детей 10-11 лет 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1 Методы исследования 26
    2.2 Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1 Разработанная программа по развитию физических качеств 30
    3.2 Результаты исследования 33
    3.3 Обсуждение результатов исследования 35
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Дипломная работа:

    Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. История книжной графики;
    Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описание
    технического процесса выполнения книжной иллюстрации;
    Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
    Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
    изобразительного искусства;
    4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
    4.2 Работа над иллюстрацией;
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Специфика грамматической категории глагола английского языка в сертификационной системе ЕСЕ

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты исследования особенностей грамматических категорий глагола английского языка в международной сертификационной системе ECL
    1.1. История создания международных языковых экзаменов. Сертификационная система ECL 6
    1.2. Грамматические категории английского языка 13
    1.2.1. Грамматическое значение глагола 13
    1.2.2. Категория залога английского глагола 14
    1.2.3. Категория вида английского глагола 18
    1.2.4. Категория наклонения английского глагола 20
    1.2.5. Категория временной отнесенности английского глагола 26
    Выводы по главе 1 31
    Глава II. Особенности использования грамматических категорий на разных уровнях сертификационной системы ECL
    2.1. Анализ категории залога на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 33
    2.2. Анализ категории вида на примерах экзамена ECL уровень B2, C1 36
    2.3. Анализ наклонения на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 37
    2.4. Анализ временной отнесенности английского глагола на примерах экзамена ECL уровень B2,C1 39
    Выводы по главе II 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • Контрольная работа:

    Возбуждение гражданского дела в суде. подготовка дела к судебному разбирательству

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1.Несколько слов о новом ГПК РФ 3
    2. Возбуждение гражданского дела в суде 7
    2.1 Понятие иска 12
    2.2 Элементы иска. Виды исков 13
    3. Условия (порядок) реализации права на предъявление иска 17
    4. Исковое заявление. Последствия подачи искового заявления, не отвечающего требованиям закона 18
    5. Защита ответчика против иска 19
    6. Изменение иска. Отказ от иска и признание иска. Мировое соглашение и его виды 20
    7. Обеспечение иска 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной направленности старшеклассников

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Теоретические предпосылки исследования профессиональной направленности личности….7
    1.1 История возникновения проблемы профессиональной ориентации…7
    1.2 Процесс профессионального самоопределения личности в современной научной литературе….12
    1.3 Содержание понятий «профориентация» и «профессиональное самоопределение» на современном этапе развития научной мысли….22
    Выводы по первой главе….27
    II. Организация исследования профессиональной ориентации старших школьников…28
    2.1 Методы изучения профессиональной направленности….28
    2.2 Особенности условий исследования и контингента испытуемых….33
    III. Эмпирическое исследование профессиональной направленности личности старшеклассников….36
    3.1 Анализ полученных результатов….….36
    3.2 Статистическая обработка результатов исследования…44
    3.3 Практические рекомендации….53
    Выводы по третьей главе….55
    Заключение….57
    Список литературы…60
    Приложения…64
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированной информационной системы распознавания техники

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФИКСАЦИИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 7
    1.1. Описание акустических сигналов в цифровой среде 7
    1.2. Выбор среды разработки 15
    1.3. Исследование изучаемой области 21
    1.4. Обзор существующих аналоговых продуктов 28
    1.5. Вывод по первой главе 30
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ 31
    2.1. Техническое задание 31
    2.2. Проектирование 43
    2.3. Вывод по второй главе 49
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 50
    3.1. Система распознавания 50
    3.2. Расчет стоимости разработки информационной системы распознавания техники 56
    3.2.1. Определение общей продолжительности работ 57
    3.2.2. Определение затрат на материалы и покупные изделия 58
    3.2.3. Расходы на оплату труда 58
    3.2.4. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) 59
    3.2.5. Затраты на машинное время 60
    3.3. Эффективность 61
    3.4. Вывод по третьей главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ЛИТЕРАТУРА 65
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода имен собственных и топонимов с английского языка на русский

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические проблемы описания культуроносной информации как объекта лингвистических исследований….….….8
    1.1. Имя собственное в художественных текстах….…8
    1.2. Топонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….….….12
    1.2.1. Способы передачи вымышленных топонимов в художественных текстах….….16
    1.3. Антропонимы, их классификация и способы перевода в художественных текстах….…19
    1.3.1. Проблемы адекватности перевода имен собственных. Способы передачи вымышленных антропонимов в художественных текстах….…23
    Выводы по главе I ….….…31
    Глава II. Вариативность переводческих решений при передаче культуроносных смыслов антропонимов и топонимов на материале произведения Дж. Голсуорси «Maid in waiting» и его переводов….35
    2.1. Классификация антропонимов и топонимов на основе романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….35
    2.2. Анализ переводческих решений антропонимов и топонимов на основе перевода романа Дж. Голсуорси «Maid in waiting»….….….42
    Выводы по главе II ….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы….….….….….64