У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Работа с массивами и чтениезапись на диск» - Отчет по практике
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
Лабораторная работа №8. 3
Ход работы 5
Задание 1. 5
Задание 2. 6
Задание 3. 6
Задание 4. 8
Задание 5. 9
Контрольные вопросы. 10
Вывод. 12
Введение
Лабораторная работа №8. Работа с массивами и чтение/запись на диск
Цель работы:научиться на VBA: применению статических и динамических, одномерных и двухмерных массивов, а также читать и записывать данные в файлы на диске
Порядок работы:
Уровень Уровень Примечание
A 1. Создать на диске в корневом каталоге файл 2050.txt и записать туда одно число N(в соответствии с индивидуальным заданием)
2. Набрать на листе 1 в первых трех столбцах таблицу исходных данных X и Y, например
«Прогноз температуры и давления» на N дней (это число дано в индивидуальном задании), первую и вторую строки использовать для подписи заголовков столбцов. Под таблицей поместить командные кнопки «РАСЧЕТ» и «ОЧИСТКА»
3. Через кнопку «РАСЧЕТ» открыть редактор VBA и набрать фрагмент программы чтения данных из таблицы листа в одномерный массив X(i) и двухмерный массив Y(i,j), количество элементов массива N при этом прочитать с диска из файла 2050.txt
4. Дополнить программу пересчета элементов двухмерного массива Y из град. Цельсия в град. Фаренгейта и из мм ртутного столба – в МПа и программой записи элементов массива на лист (в столбцы 4 и 5)
5. Через кнопку «ОЧИСТКА» открыть редактор VBA и набрать фрагмент программы, стирающий содержимое столбцов 4 и 5
6. Дополнить программу фрагментом записи массива Y на диск в виде текстового файла ФИО.txt, повторить расчет и убедиться, что именно этот файл появился на диске (сравнить с данными на листе
Excel, они должны полностью совпасть) Максимум 15 баллов
B 7. Заменить статические массивы динамическими и добиться такого же результата работы программы
8. В отчете привести фрагмент дополненной программы и показать преимущество динамических массивов. Пример фрагмента программы работы с динамическим массивом найти найти в рекомендованной литературе (по ссылке, найденной
в л.р.№2 и 3). +5 баллов,
если пройден
уровень А
Выдержка из текста работы
Расчетные формулы
TF=9/5Тс+32
1атм 748torr 101,325кПа
Фрагмент расчетной части программы (на 10 точек)
Dim X(10), Y(2, 10) As Variant ' объявление массивов уровня модуля Private Sub CommandButton1_Click()
**********сюда вставить фрагмент чтения числа N с диска (выбрать из Примера программы чтения/записи, приведенного ниже)
' цикл считывания N ячеек первого столбца в одномерный массив X, ' второго и третьего столбцов - в двухмерный массив Y
For i = 1 To N
X(i) = Worksheets(1).Cells(i + 2, 1).Value
Y(1, i) = Worksheets(1).Cells(i + 2, 2).Value
Y(2, i) = Worksheets(1).Cells(i + 2, 3).Value
Next i
'пересчет град. Цельсия в град.Фаренгейта Y(1,i) и мм.рт.столбца в килоПаскали Y(2,i)
For i = 1 To N
Y(1, i) = Y(1, i) * 9 / 5 + 32
Y(2, i) = Y(2, i) / 748 * 101.325
Next i
' цикл записи результатов из массива 4 и 5 столбцы первого листа Excel
For i = 1 To N
Worksheets(1).Cells(i + 2, 4).Value = Y(1, i)
Worksheets(1).Cells(i + 2, 5).Value = Y(2, i)
Next i
**********сюда вставить фрагмент записи массива Y на диск(выбрать из Примера программы чтения/записи, приведенного ниже)
End Sub
Private Sub CommandButton2_Click()
' цикл очистки 4 и 5 столбцов первого листа Excel ‘***************сюда вставить фрагмент, подобный очистке в предыдущих лабораторных работах
End Sub
Пример чтения числа N с диска и записи на диск N строк массива Y
Dim Y(2, 10) As Integer Dim n As Integer
Sub Disk()
Open "d:\2050.txt" For Input As #1
Open "d:\Fattahov.txt" For Output As #2
While Not EOF(1)
Input #1, N
MsgBox N
Wend
For i = 1 To N
Print #2, Y(1, i), Y(2, i)
Next i
Close #1
Close #2
End Sub
Ход работы
Задание 1. Создать на диске в корневом каталоге файл 2050.txt и записать туда одно число N(в соответствии с индивидуальным заданием)
Рисунок 1
Задание 2. Набрать на листе 1 в первых трех столбцах таблицу исходных данных X и Y, например
«Прогноз температуры и давления» на N дней (это число дано в индивидуальном задании), первую и вторую строки использовать для подписи заголовков столбцов. Под таблицей поместить командные кнопки «РАСЧЕТ» и «ОЧИСТКА»
Рисунок 2
Задание 3. Через кнопку «РАСЧЕТ» открыть редактор VBA и набрать фрагмент программы чтения данных из таблицы листа в одномерный массив X(i) и двухмерный массив Y(i,j), количество элементов массива N при этом прочитать с диска из файла 2050.txt
Рисунок 3
Задание 4. Дополнить программу пересчета элементов двухмерного массива Y из град. Цельсия в град. Фаренгейта и из мм ртутного столба – в МПа и программой записи элементов массива на лист (в столбцы 4 и 5)
Заключение
Контрольные вопросы.
1. Чем отличаются двухмерные массивы от одномерных массивов?
Одномерный массив - это список, элементы которого имеют схожий тип данных. С другой стороны, двумерный массив представляет собой список, элементами которого являются массивы аналогичного типа данных.
2. Можно ли в массив заносить данные разных типов?
Чтобы добавить к другим ответам, вы можете поместить все, что хотите, в массив объектов. Но если вы хотите получить доступ к любому из методов или свойств, не совместно используемых с Object , которые есть у конкретного элемента, то вы должны привести его к нужному типу, так как Java распознает его как тип Object -это то, с чем вы должны быть осторожны.
3. Чем отличаются динамические массивы от статических массивов?
Статические массивы выделяют память во время компиляции, а память выделяется в стеке. В то время как динамические массивы выделяют память во время выполнения, а память выделяется из кучи.
4. Как определить конец файла при чтении с диска?
if (!f1.eof()){ //Если НЕ достигнут конец файла, то выполняем блок действий
if (f1.fail()){ ERROR = 2; //Если считываемое значение не соответствует типу принимающего значение
} else{
ERROR = 3; //Обозначаем неизвестную ошибку
} else {
ERROR = 1; //1 будет обозначать, что наша программа файл открыть не смогла
5. Как определить конец файла при записи на диск?
Открыть файл (в качестве примера возьмем файл D:\\sites\\accounts.txt) в режиме записи можно одним из следующих способов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 //первый способ
ofstream F;
F.open(«D:\\sites\\accounts.txt», ios::out);
//второй способ, режим ios::out является режимом по умолчанию
//для потока ofstream
ofstream F;
F.open(«D:\\game\\noobs.txt»);
//третий способ объединяет описание переменной и типа поток
//и открытие файла в одном операторе
ofstream F («D:\\game\\noobs.txt», ios::out);
После открытия файла в режиме записи будет создан пустой файл, в который можно будет записывать информацию.
Вывод:
Мы научились на VBA: применять статических и динамических, одномерных и двухмерных массивов, а также читать и записывать данные в файлы на диске.
Тема: | «Работа с массивами и чтениезапись на диск» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
Вывод по первой главе.27
ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
Вывод по второй главе.42
Заключение….43
Список используемой литературы….…46
Приложение 1….48
Приложение 2….50
-
Дипломная работа:
Организация самостоятельной работы на уроке английского языка
77 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
в организации…7
1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельнойработы учащихся….7РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
дидактической цели….15
1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
на уроке английского языка….30
Выводы к главе I ….
Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
Английского языка…41
2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
языка….41
2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
Выводы к главе II …71
Заключение…72
Литература….75
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
Выводы по первой главе….
Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Медико-социальная работа с алкоголиками и наркоманами в учреждениях здравоохранения
81 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы медико-социальной работы с алкоголиками и наркоманами…6
1.1 Понятия алкоголизма и наркомании в системе социальной работы.61.2 Медико-социальная работа по реабилитации алкоголиков и наркоманов….10РазвернутьСвернуть
1.3 Основные принципы медико-социальной реабилитации алкоголиков и наркоманов и программы реабилитации….18
2 Система медико-социальной работы с алкоголиками и наркоманами в учреждениях здравоохранения….29
2.1 Краткая характеристика деятельности СКПБ № 1 по решению проблемы…29
2.2 Осуществление медико-социальной работы с алкоголиками и наркоманами в СКПБ № 1 и ее анализ…33
2.3 Лечение и социальная реабилитация больных….51
3 Методы медико-социальной работы при профилактике алкоголизма и наркомании….60
3.1 Основные способы и направления социальной профилактики алкоголизма….60
3.2 Профилактика наркомании….70
Заключение….77
Список использованных источников…80
-
Дипломная работа:
Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ООО «Орион»)
88 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты учета и расчетов с поставщиками и покупателями
1.1. Сущность, содержание и место расчетов в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов1.2. Классификация расчетов и их влияние на формирование данных бухгалтерского учетаРазвернутьСвернуть
1.3. Основы бухгалтерского учета и расчетов с контрагентами
1.4. Методика аудиторской проверки расчетов с контрагентами
2. Анализ состояния учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО « Орион»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Процесс учета расчетов с контрагентами на предприятии
2.3. Анализ аудита расчетов с покупателями и покупателями
3. Совершенствование учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями
3.1. Совершенствование ведения учета с контрагентами
3.2. Направления совершенствования контроля расчетов с контрагентами
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Логические операции и стандартные функции VBA




-
Курсовая работа:
Психолингвистический анализ рекламы
31 страниц(ы)
Психолингвистический анализ рекламы 2
Введение 4
Глава I. Феномен рекламы с точки зрения психолингвистики 71.1. Место рекламного текста в психолингвистике. Классификация рекламных сообщений 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности рекламы 14
1.3. Лингвистические особенности журнальной рекламы 17
Глава II. Механизмы воздействия рекламных текстов на сознание людей 22
2.1. Понятие языкового сознания 22
2.2. Особенности восприятия рекламных сообщений языковой личностью 26
Заключение 30
Литература 32
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
-
Дипломная работа:
Использование эстрадной музыки в общеобразовательной школе
85 страниц(ы)
Введение….….
Глава 1. Теоретические основы изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
1.1. Музыкальные предпочтения молодежи….…1.2. Виды эстрадной музыки….…РазвернутьСвернуть
1.3. Организация музыкальной студии в средней общеобразовательной школе …
Глава 2. Педагогические условия изучения эстрадной музыки в общеобразовательной школе….…
2.1. Содержание, формы и средства изучения эстрадной музыки на уроках музыки…
2.2.Опытно-экспериментальная работа изучение музыкальных вкусов студентов.….
Заключение….
Список литературы…
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….61.1. Характеристика технологий обучения….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
Выводы….44
Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
Выводы…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
-
Дипломная работа:
Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
1.1 Закаливание природными факторами….….….61.2 Нетрадиционное закаливание….….18РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы закаливания….….….…25
1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
2.1 Цель и задачи….41
2.2 Методы исследования….….41
2.3 Организация исследования….….42
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
3.1 Результаты исследования…46
3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
ВЫВОДЫ ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 51.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10РазвернутьСвернуть
1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27
3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27
3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32
4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Курсовая работа:
Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть 4
1.1.Современная женская проза 4
1.2.Обзор литературно-критических статей 82. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13РазвернутьСвернуть
2.1. Особенность сюжета 13
2.2. Особенности композиции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
Нарушения восприятия образа тела девушек с разным типом эмоциональной привязанности к матери
156 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ФИЗИЧЕСКОГО «Я» В ПСИХОЛОГИИ 8
1.1. Образ физического «Я» в исследованиях отечественных и 8 зарубежных психологов1.2. Особенности образа физического «Я» в связи с гендерными различиями 19РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности нарушений восприятия образа тела 23
1.4. Понятие эмоциональной привязанности 42
1.5. Типы эмоциональной привязанности 49
Выводы по первой главе 54
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА ТЕЛА У ДЕВУШЕК С РАЗНЫМ ТИПОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ 55
2.1. Организация и методы исследования 55
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 57
2.3. Программа психологической коррекции нарушений образа тела у девушек 76
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 94
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ИНЕШ 5
I БҮЛЕК. МӘСЕТЛЕ РАЙОНЫНА ДӨЙӨМ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
1. Мәсетле райоынының ҡыҫҡаса тарихы 8I БҮЛЕК. ЕР-ҺЫУ ҺӘМ КӨНКҮРЕШ, АУЫЛДАР ТАРИХЫ МЕНӘН БӘЙЛЕ ФОЛЬКЛОР МАТЕРИАЛДАРЫ 24РазвернутьСвернуть
2.2. Мәсетле районының риүәйәттәре 24
Әхмәт һәм Йүкәле күлдәре 24
Суйын төбәк 24
2.2. Мәсетле районының легендалары 29
2.3. Сеңләүҙәр, йырҙар, мөнәжәттәр 34
ЙОМҒАҠЛАУ 50
ӘҘӘБИӘТ 53
ҠУШЫМТА 58