СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности - Дипломная работа №43425

«Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности» - Дипломная работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5

1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 5

1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8

1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1. Методы исследования 19

2.2. Организация исследования 22

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23

3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23

3.2. Результаты исследования 27

3.3. Обсуждение результатов исследования 32

ВЫВОДЫ 39

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41


Введение

Актуальность. Плаванье является достаточно любимым видом спорта, особенно среди детей. Обучение детей плаванию - это жизненно важная задача взрослых, так как умение плавать выступает необходимым условием сохранения жизни и укрепления здоровья школьников. Для того чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Быстрее всех осваивают технику плавания именно дети. Квалифицированное обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных задач в области физического воспитания и обеспечения безопасности, особенно среди подрастающего поколения.

Несмотря на то, что вопросам обучения технике начального плавания детей посвящено достаточное количество исследований, например таких авторов как И.А. Большакова, И.М. Булах, Н.Ж. Булгакова, Н.Ж. Булгакова, B.C. Васильев, И. Ганчар, М.Ф. Гриненко, В. Ю. Давыдов, Л.Н. Исаева, А.С. Казызаева, П.П. Капотов, Е.И. Карпенко, Т.А. Кохан, А.И. Кошанов, Д.А. Лаврентьева, Т.В. Лепилина, Л.П. Макаренко, Т.Г. Меньшуткина, Е.В. Миргородская, О.Е. Понимасов, Е.П. Пытько, однако комплексных исследований, посвященных обучению технике начального плавания детей 89 лет в рамках внеурочной деятельности фактически отсутствуют.

Поскольку, в настоящее время не обнаружено конкретных средств для обучения технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности, поэтому мы считаем, что тема исследования «Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности» является актуальной.

Гипотеза: предполагалось, что обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,

направленный на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленных на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей

В настоящее время современное поколение детей не отличаются крепким здоровьем, большинство из них уже к начальному классу обучения имеют в анамнезе как минимум одно хроническое заболевание. И это, в большей степени, обусловлено современным образом жизни. Родитель, стараясь привнести в семейный бюджет больше финансовой основы упускает образ жизни своего ребенка в плане его питания, физической активности. В свою очередь, современный ребенок, все чаще проводит свое время за телефонами, планшетами, и иными современными техническими гаджетами. В результате, ввиду малоактивного образа жизни, неполноценного питания, к возрасту начальных классов ребенок имеет не только гастрит, но и возможно ожирение или иные заболевания.

Единственно правильным выходом в такой ситуации будет пересмотр режима дня ребенка, и конечно, повышение его физической активности. Одним из видом спорта, который имеет оздоровительное значение несомненно является занятия плаванием.

Плавание не только популярный, любимый, и широко применяемый вид спорта, но и бесспорно один из самых полезных.

В целом, под плаванием понимается способность человека спокойно, уверенно держаться на воде, совершая движения ногами и руками, двигаться в заданном направлении без вспомогательных средств и помощи извне.

По мнению М.Ф. Гриненко «плавание представляет собой циклические движения руками и ногами с четко согласованным ритмом дыхания и равномерным участием больших групп мышц» [15].

В.В. Горбунов отмечал, что «для понимания воздействия физических упражнений в воде на человеческий организм и правильного их применения необходимо знать специфические особенности плавания. На поверхность тела, погруженного в воду, действует гидростатическое давление» [14].

Так в чем же заключается его оздоровительное значение?

Во-первых, если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, врачи советуют родителям отдать ребенка именно на плавание, оно укрепляет иммунитет, способствует развитию защитных механизмов организма, закаливанию, повышает сопротивляемость организма к различным ОРЗ и ОРВИ. Согласно исследования В. Баранова, дети, занимающиеся плаванием на 60% реже болеют [2]. Особенно актуально это для детей раннего школьного возраста, т.е. время когда иммунитет проходит один из этапов формирования. Особо рекомендует занятия детям с любой формой астмы (бронхиальной, аллергической и т.д.).

Во-вторых, занятия положительно влияют на все группы человеческих мышц, мышцы рук и ног, позвоночник. Занятия положительно влияют на осанку, в связи с чем, они очень полезны детям с различными искривлениями.

В третьих, занятия плаванием положительно влияет на дыхательную систему ребенка. Занимаясь плаванием, ребенок разрабатывает и укрепляет свою дыхательную систему, поскольку ему все время приходится регулировать свое дыхание. Правильное дыхание - залог правильной техники плавания. Дыхание во время занятия учащается, увеличивается ЧСС, тонус периферических кровеносных сосудов изменяется.

В четвертых, занятия способствуют снижению массы тела, предотвращает развитие ожирения. Связано это с тем, что в воде повышается теплоотдача, запускается механизм обмена веществ, расходуется много энергии.


Заключение

1. Проанализировав научно-методическую литературу по теме исследования установлено, что плавание имеет оздоровительное значение и влияет в положительном русле на состояние здоровья и физическое развитие, способствует оздоровлению, физическому развитию, закаливанию, а также развитию практически всех систем организма ребенка. При обучении технике плавания необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, их возрастные особенности. В первую очередь при обучению технике плавания нужно отработать дыхание, положение тела, работу ног и рук.

2. В целях эффективного обучения технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности разработан комплекс упражнений и внедрен в тренировочный процесс экспериментальной группы. Отличительной особенностью комплекса упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в содержание разработанного комплекса включены упражнения для тренировки сухого плавания, игры на воде на развитие дыхательных и двигательных способностей, упражнения на воде без сопутствующего поддерживающего инвентаря, игры на развитие техники плавания.

3. В результате сравнения показателей контрольных тестов (задержка дыхания, скольжение, проплывание) по группам после проведенного эксперимента достоверно подтверждено, что разработанный комплекс является эффективным для применения среди детей 8-9 лет в целях обучения технике начального плавания, в том числе в рамках внеурочной деятельности.


Список литературы

1. Аикин, В.А. Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании / В.А. Аикин // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 4. - С. 6.

2. Баранова, В. Плавание, как важнейшее средство оздоровления / В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 4450.

3. Безруких, Н.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребёнка / Н.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2016. - С. 258-273.

4. Большакова, И.А. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей школьного возраста / И.А. Большакова. - М.: АРКТИ, 2015. - 24 с.

5. Булах, И.М. Научите меня плавать / И.М. Булах. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 150 c.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 44
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблема любви в концепции личности э.фромма

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА
    1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .4
    1.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7
    1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9
    Заключение….….23
    Список литературы…24
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Употребление предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы употребления предложно - падежных конструкций детьми с нарушениями речи 6
    1.1. Предложно- падежные конструкции как грамматический компонент 6
    1.2. Употребления предложно-падежных конструкций детьми в онтогенезе 10
    1.3. Особенности употребления предложно-падежных конструкций у детей с нарушениями речи 14
    Выводы по I главе 22
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование употребления предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 24
    2.1. Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 27
    2.3. Методические рекомендации по обучению использования навыков предложно-падежных конструкций детьми с нарушениями речи 31
    Выводы по II главе 49
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Музыкальное самообразование взрослых на основе музыкально-компьютерных технологий

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ У ВЗРОСЛЫХ 8
    1.1. Самообразование на основе музыкального искусства 8
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как основа музыкального самообразования взрослых 24
    Выводы по главе 1 37
    ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРН ТЕХНОЛОГИЙ 39
    2.1. Формы музыкального самообразования взрослых 39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 54
    Выводы по главе 2 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
  • Реферат:

    Анатомия черепа человека

    20 страниц(ы) 

    1. Анатомия черепа….3
    2. Рентгеновская картина черепа взрослого человека….5
    3. Контрфорсы черепа….7
    4. Методы исследования….8
    5. Череп в целом….11
    6. Список литературы….21
  • Дипломная работа:

    Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. Современные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ….
    1.1. Российская модель документооборота: ее особенности, проблемы функционирования….
    1.2. Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления….
    ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района…
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
    2.2. Анализ документационного обеспечения управления…
    ГЛАВА 3. Совершенствование документационного обеспечения управления в МУП «Землемер»….
    3.1. Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления….
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Курсовая работа:

    Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе…5
    §1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5
    §1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
    Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
    §2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
    §2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
    Заключение….30
    Список использованной литературы….…32
  • Дипломная работа:

    Языковая личность как феномен лингвокультурологии

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Словарный состав русского языка
    1.1. Исконно-русские слова.
    1.2. Заимствованные слова.
    1.3. Слова-реалии.
    Выводы
    Глава II. Языковая личность как феномен лингвокультурологии
    2.1. Лингвокультурология как одно из направлений лингвистики.
    2.2. Сущность понятия «языковая личность».
    Выводы
    Литература
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Психoлoгo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….7
    1.1. Значения музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты ….7
    1.2 Oсoбеннoсти вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….18
    1.3 Oсoбеннoсти детскoгo хoрoвoгo кoллектива…26
    Глава 2 Экспериментальная рабoта музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки….35
    2.1. Сoдержание фoрмы и метoды развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….35
    2.2. Эксперимент и этапы егo прoхoждения….47
    Заключение….59
    Списoк литературы.…61