СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз - Дипломная работа №42524

«Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз» - Дипломная работа

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6

1.1. Понятие экологического воспитания 6

1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 7

1.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12

1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17

1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24

2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24

2.1.1. Географическое месторасположение 24

2.1.2. Климатические условия 25

2.1.3. Почва 25

2.1.4. Экологические условия 26

2.2. Программа и методика исследования 28

2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29

2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29

2.3. Описание объекта исследования 31

2.3.1. Предпроектный анализ территории 32

2.3.2. Описание существующих насаждений 32

2.3.3. Дорожки, площадки 33

2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34

2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35

3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35

3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36

3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36

3.4. Посадка деревьев и кустарников 37

3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37

3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38

3.5. Проектирование цветников 38

3.6. Реконструкция травяного покрова 38

3.7. Безопасность и экологичность проекта 39

3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39

3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41

ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46

4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49

4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49

4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53

4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Одной из главных систем педагогического воздействия является экологическое воспитание, которое направлено на формирование экологического восприятия и образования у учащихся, а также на развитие знаний, умений и навыков по охране окружающей среды (Экологическое воспитание, электронный ресурс).

К задачам экологического воспитания относится:

- показать огромную значимость экологических проблем и экологического воспитания;

- создание экологических образовательных систем для ДО, которые повышают педагогический процесс в экологическом воспитании;

- прохождение курсов повышения квалификации педперсонала по экологическому воспитанию;

- проведение работ с детьми в рамках новых технологий;

- повышение уровня экологической культуры;

- достижение результатов в интеллектуальной, эмоциональной сферах ребенка при взаимодействии с окружающей средой (Задачи экологического воспитания, эл. ресурс).

Цель и задачи. Целью работы явилось формирование экологической культуры учащихся средствами ландшафтной архитектуры, т.е. самой среды парка, включающего исследование территории, поиск основной идеей для будущего проекта, подбор ассортимента древесно-кустарниковых видов, подбор малых архитектурных форм.

Актуальность темы проектно-исследовательской работы. Актуальность работы состоит в том, что чаще всего экологическое и эстетическое воспитание являются единым, так как именно через подобное соединение можно сформировать отношение к природе как к ценному, уникальному, неповторимому, гармоничному. При соединении природы и эстетики в эколого-эстетическом воспитании роль парка должна стать ведущей в экологическом воспитании ребенка. Поэтому в качестве исследования был взят парк им. Гагарина в г. Мелеуз.

Объект исследования: образовательный процесс в школе.

Научная новизна проектно-исследовательской работы. Научная новизна работы состоит в том, что впервые для формирования экологического воспитания у учащихся, будет использовано изучение и исследование территории парка с созданием проекта реконструкции с применением экологического подхода.

Практическая значимость проектно-исследовательской работы. Экологическое воспитание в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка им. Гагарина в г. Мелеуз будет использован в образовательном учреждении для занятий по предмету «Экология».

Личный вклад студента. При работе над проектно-исследовательской работой были изучены темы по экологическому воспитанию, а также проведено предпроектное обследование территории, изучены почвенно-климатические условия, техническое состояние территории, подсчет общего баланса площадей территории.

Апробация.

- участие в работе VII Международной молодежной конкурс- конференции «Современные аспекты изучения экологии растений» Уфа, 2019;

- статьи для сборника материалов VII Международной молодежной конкурс-конференции «Современные аспекты изучения экологии растений» Уфа, 2019.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Понятие экологического воспитания

Современный мир терпит огромные экологические изменения, которые создают угрозу для жизни людей. Именно процесс формирования экологического воспитания является решением этой данной проблемы.

Экологическое воспитание - это систематическая педагогическая деятельность, которая направлена на развитие у учащихся экологической культуры.

Экологическое воспитание раскрывает сущности мира природы, т.е. среду обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе. Оно помогает осмыслить экологические явления, делать выводы о состоянии окружающей среды, бережно взаимодействовать с ней. Эстетическая красота окружающей среды формирует нравственные чувства долга и ответственности за ее сохранение, побуждает к сохранению и охраны природы. Процесс экологического воспитания осуществляется на всех этапах жизни человека, учитывая при этом возрастные категории, к которым присущи определенная цель, задачи, методикики.

«Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Детей, не умеющих еще ходить» - писал. Г. Ващенко. Нужно чаще гулять на свежем воздухе, чтобы они могли видеть родное небо, растения, животных. Все это остается в детской душе, озаренное чувством радости - положит основы любви к родной природе (Фицула, 2002).

Особое значение имеют предметы естественно-географического цикла. Биология и география раскрывают детям мир растений, животных, среду, что их окружает. Физика и химия формируют комплекс политехнических знаний, дают научные основы и принципы современного производства. История и правоведение показывают недопустимости варварского отношения к окружающей среде. Предметы ИЗО раскрывают эстетическую красоту окружающей среды, ее влияние на человека. Важную роль в формировании экологического сознания играет привлечение учащихся к природоохранной деятельности, работа санитарных отрядов защиты природы, отрядов для борьбы с браконьерами, групп скорой помощи животным и птицам в зимний период; уголки природы. С природоохранной работой связана туристско- краеведческая работа, направленная на обучение правильного поведения в местах отдыха, леса, рек.

Формирование экологического воспитания предусматривает:

- оптимизацию содержания непрерывного экологического образования всех возрастных групп, освещения экологических вопросов в процессе изучения отдельных предметов, использование межпредметных связей;

- создание надлежащей учебно-материальной базы (уголков охраны природы, живых уголков и др.);

- улучшение форм и методов экологического воспитания, активное привлечение детей к охране окружающей среды;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде, стремление к глубокому познанию.

В результате должна сформироваться экологическая культура человека, характеризующееся разносторонними глубокими знаниями о природе, наличием ценностных ориентаций относительно природы, экологическим мышлением и ответственным отношением к окружающей среде и своему здоровью, также умением решать экологические проблемы, участвовать в работах по охране окружающей среды, уметь видеть и предотвратить всевозможные негативные последствия природной преобразовательной деятельности человека, уметь раскрывать красоту природы, сохраняя и используя ландшафтно-архитектурные аспекты (Фицула, 2002).


Заключение

Безусловно, экология играет огромную роль в жизни каждого человека. И для ее поддержания человеку необходимо начинать работу с самого себя. Эффективным способом является - формирование экологического воспитания с раннего детства.

Научная литература, статьи, педагогические исследования показывают, что общение детей с природой имеет важную роль в формировании экологического воспитания. Существует множество методик и методов, одним из которых является - формирование экологического воспитания посредством ландшафтного искусства. Ведь если соединить экологическое и эстетическое воспитание, то через подобное соединение можно сформировать бережное отношение к природе как к ценному, уникальному, неповторимому и гармоничному. В качестве исследуемого объекта был выбран парк им. Гагарина в г. Мелеуз.

При знакомстве с парком дети не только узнают его историю создания и природно-климатические условия, но и узнают о садово-парковом искусстве и о том как правильно применять эти знания и умения на практике. Ученик сможет сам спроектировать свой собственный проект, но при этом должен учитывать экологические аспекты: правильно выбрать и обосновать стиль будущего парка; правильно поделить парк на зоны; правильно спроектировать дорожки и МАФ; правильно спроектировать посадку зеленых насаждений и конечно же создать мероприятия по с защите и уходу парка.

Такой подход к формированию экологического воспитания поможет ученику стать ближе к природе; узнать ее с другой стороны и проявить к ней любовь. Кроме этого формируется также эстетическое воспитание, т.е. отношение к природе как к чему-то уникальному и прекрасному.

Для того чтобы учащимся показать готовый проект для изучения правил садово-паркового строительства, был спроектирован проект реконструкции парка им. Гагарина с экологическим подходом. Ученики смогут ознакомиться с проектом; как правильно выполнять чертежи и проектировать посадки насаждений с малыми архитектурными формами.

В ходе освоения знаний в сфере экологии и садово-паркого искусства у учащихся:

- формируются экологическое и эстетическое воспитания;

- знакомятся с методами исследования территории;

- формируются знания о влиянии качества экологии на объекты садово-паркового строительства;

- появляются умение использовать и проектировать объекты ландшафтного дизайна;

- воспитывается бережное отношение к природе.

Учащиеся приобретают следующие компетенции:

- умение правильно применять знания в сфере экологии и ландшафтного дизайна в проектно-исследовательской работе;

- умение ввести проектно-исследовательскую деятельность, анализировать, делать выводы и защищать проектно-исследовательские работы.


Список литературы

1. Баишева, Э.З. Флора и растительность национального парка Башкирия [Текст]/ Э.З. Баишева // Уфа: АН РБ, Гилем, 2010. - 512 с.

2. Благоустройство и озеленение [Электронный ресурс] // URL: http://www.no**li.ru/

3. Ванчугова, О.М. Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников 5-11 классов через урочную и внеурочную деятельность [Электронный ресурс] / О.М. Ванчугова // URL: https://nsp**rtal.ru/shkola/biologiya/library/2016/11/26/formirovanie-ekologicheskoy-kultury-i-ekologicheskogo-soznaniya

4. Генеральный план [Электронный ресурс] // URL: http://rak**s-profy.ru/2010- 03-23-23-34-58.html

5. Гражданские организации гражданской обороны [Электронный ресурс] // URL: http://studo**dia.su/10_158865_grazhdanskie-formirovaniya-go-i-ih-struktura.html

+ еще 25 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз»
Раздел: Экология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • ВКР:

    Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 6
    1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 14
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21
    Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)
    2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34
    Заключение 37
    Список использованной литературы 40
    Приложение 45
  • Курсовая работа:

    Организация мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки

    50 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава 1.Теоретическое обоснование проведения мастер-класса для подростков на базе муниципальной библиотеки … 6
    1.1. Предпроектный анализ ….… 6
    1.2. Анализ нормативной базы проекта … 13
    1.3. Концепция проекта «Книга в подарок»…. 18
    Глава 2. Реализация мастер-класса «Книга в подарок» на базе МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» г.Лесной…26
    2.1. Ресурсное обеспечение проекта …. 26
    2.2. Управление подсистемами проекта … 31
    2.3. Мониторинг проекта …. 39
    Заключение … 44
    Список использованных источников …. 46
    Приложения …. 48
  • Контрольная работа:

    Кейс по педагогике и психологии

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1 Кате 8 лет, она живѐт в приѐмной семье вместе со своим младшим братом Васей (3 года) уже год. Приѐмная мама воспитывает детей одна, и почти всѐ свободное время уделяет младшему, поскольку у Васи есть трудности со здоровьем. Катя вполне самостоятельная девочка, однако, она очень нуждается во внимании. Также, Кате никак не удаѐтся наладить отношения с ребятами в школе: с ней никто не хочет дружить. Некоторое время назад приѐмная мама заметила, что у неѐ стали исчезать небольшие суммы денег. Она не придавала этому значения, т.к. думала, что просто не помнит, как потратила. Но вчера у неѐ пропало несколько украшений, среди которых была как бижутерия, так и ювелирные изделия. Сразу же выяснилось, что украшения взяла Катя. Почти всѐ она раздала своим одноклассницам в школе.
    Каковы причины трудного поведения ребенка?
    Ситуация 2 Вы исследуете проблему участия семьи в развитии социальной активности учащихся. Нужна анкета для родителей. Вопросы и задания: Составьте примерный план этой анкеты, используя следующие понятия: личность, нестандартный ребенок, социальная среда, образование и самообразование, общение, социализированность, социально-значимые виды деятельности
    1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план и его роль в управлении деятельностью предприятия на примере ТПФ Обувь

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТФ ОБУВЬ» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Реализуемые товары и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные фонды 20
    1.4.3. Персонал 22
    1.5. Организация и оплата труда 24
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ ОБУВЬ» 29
    2.1. Анализ динамики экономический показателей 29
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 33
    2.3. Анализ затрат и прибыли 42
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 47
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 54
    3.1. Исходные положения и характеристики 54
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 55
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 55
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 57
    3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 61
    3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 61
    3.5.2. Входная оперативная информация 63
    3.5.3. Выходная оперативная информация 65
    3.5.4. Нормативно – справочная информация 66
    3.6. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
    1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 7
    1.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….
    Выводы по первой главе….…
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
    2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
    2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
    Выводы по второй главе …. 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
    ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению уроков информатики

    144 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. О концепциях обучения информатике в начальной, основной и профильной школе ….7
    1.1 О концепциях обучения информатике в школе …7
    1.2 Содержание программы по информатике ….10
    Глава 2. Различные направления преподавания информатики в начальной школе….16
    2.1 Традиционные методы ….16
    2.2 Использование языка стрелок в младших классах ….18
    2.3 Эвристический подход к обучению информатике ….24
    2.4 Компьютерная игра: учим или играем? ….35
    2.5 Преподавание информационных технологий в начальной школе города Тольятти ….42
    2.6 Теория решения изобретательских задач ….46
    2.7 Метод маленьких человечков ….63
    2.8 Занимательная информатика для младших школьников ….75
    2.9 Дифференцированный подход в обучении информатике ….81
    2.10 Азбука визуального диалога ….91
    2.11 Основные направления использования информационных технологий в Шотландской начальной школе ….100
    Глава 3 Методические рекомендации по проведению уроков информатики во втором классе …108
    3.1 Содержание программы по информатике для второго класса …108
    3.2 Методические рекомендации по изучению раздела «Алгоритмы». ….110
    3.3 Методические рекомендации по изучению раздела «Группы объектов» ….116
    3.4 Методические рекомендации по изучению раздела «Логические рассуждения» …121
    3.5 Методические рекомендации по изучению раздела «Модели в информатике» ….126
    Глава 4 Рекомендации по использованию компьютера в начальной школе.130
    4.1 Организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютерной поддержки на уроках информатики в начальной школе ….130
    4.2 Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе …134
    4.3 Примерный комплекс упражнений для глаз ….138
    Заключение ….140
    Литература ….141
    Приложения ….143
  • ВКР:

    Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
    1.1. Предмет изучения фразеологии 5
    1.2. Категория оценки в современной лингвистике 14
    1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
    1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
    1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
    2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
    2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список используемой литературы 77
    Приложение 1 83
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
    1.1. Понятие «лексический навык»….6
    1.2. Этапы формирования лексических навыков….17
    1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
    Выводы по первой главе…38
    Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
    2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
    2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
    2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
    Выводы по второй главе…61
    Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
    3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
    3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
    3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
    №104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
    Выводы по третьей главе….83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92
  • Дипломная работа:

    Подготовка юных бегунов на средние дистанции

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….
    1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…
    1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
    1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    3.1.Результаты исследования…
    3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Курсовая работа:

    Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
    1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 6
    1.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12
    ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «технологии и методики обучения информатике»

    79 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
    §1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатике»
    § 2. Структура и содержание курса «Теория и методика обучения информатике»
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
    §1. Методические особенности реализации курса «Теория и методика обучения информатике»
    §2. Комплект практических работ по курсу «Теория и методика обучения информатике»