СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ИЗУЧЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ с. КАРАИДЕЛЬ) - Дипломная работа №42523

«ИЗУЧЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ с. КАРАИДЕЛЬ)» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 5

1.1. История изучения орнитофауны в Башкортостане 5

1.2. Биология и экология птиц, обитающих на территории Караидельского района 10

Глава 2. Место, объект и методы исследований 41

2.1. Физико-географическая характеристика Караидельского 41

2.2. Объект исследования 43

2.3. Методы исследования 43

2.3.1. Метод маршрутного учета птиц (методика Равкина) 43

2.3.2. Метод сплошного учета птиц без полосы ограничения 49

Глава 3. Результаты собственных исследований 55

3.1. Результаты исследования видового разнообразия, биологии и экологии птиц Караидельского района с. Караидель 55

Заключение 71

Выводы 72

Литература 75


Введение

Актуальность исследования. Птицы - неотъемлемая часть природы. Они придают прелесть роще, лесу и степи. Они лучшее украшение городских парков и садов. Птицы совершенно преображают даже самый унылый ландшафт своими яркими красками, звучной песней, делают его радостным и приметным. Скучный белый пейзаж зимы сразу становится иным, едва появится стрекотунья - белобока или резвая синичка, или же красногрудый красавец снегирь.

Сейчас, уже всем хорошо известно значение многих птиц в сельском и лесном хозяйстве нашей страны. А, для изучения данной темы необходимо внимательное изучение птиц, как биологически активного объекта в природной обстановке. Ведь птицы связаны между собой и с окружающей средой многочисленными связями, например, добыча пропитания в условиях конкуренции с другими особями данной популяции или же выбор мест гнездовья и т.д. (Баянов, 2009).

Таким образом, полное знание о птицах как о самостоятельной единице в эколого-биологическом пространстве, возможно только при изучении всей совокупности природных и иных условий, в которых они обитают. Жизнь в природе есть сложнейшая сеть взаимных влияний, и понять значение какой- либо птицы, т.е. узнать все (или доминирующие) ее взаимоотношения с другими организмами (а не только с человеком), можно лишь после внимательного и всестороннего наблюдения (Ильичев, 1982).

Цель исследования - Изучить биологию и экологию как массовых, так и редких видов птиц Караидельского района на примере с. Караидель.

Задачи исследования:

- Изучить видовой состав птиц Караидельского района с.Караидель;

- Определить численность и рассчитать плотность птиц

Караидельского района с. Караидель;

- Выяснить статус массовых и редких видов птиц Караидельского района с. Караидель.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Обзор литературы

1.1. История изучения орнитофауны в Башкортостане

В сравнении с другими группами животных Башкортостана, орнитофауна получила довольно широкое освещение в научной литературе. Вместе с тем, предметом изучения, в основном, стал видовой состав, который претерпел серьезные изменения с начала получения информации до настоящего времени. Изучение края проводилось выборочно, зачастую исследуемые территории охватывали не более 100-200 км. Сведения об орнитофауне последних десятилетий можно охарактеризовать как отрывочные, они представляют собой попутную информацию общего направления (Валуев, 2008).

Стараниями С.Т. Аксакова в 1852 и 1868 гг.увидели свет две работы, касающиеся описания групп охотничьих птиц Башкирии. Его же книга под названием «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» переиздавалась в 1908 г. Москве в издании А.А. Карцева.

Профессор ботаники и зоологии Казанского университета Э.А. Эверсманн (1886) выполнил огромный объем работы в сфере изучения особенностей пернатой фауны Оренбургской губернии, северные территории которой одно время были в составе современной республики Башкортостан.

В монографии М.Д. Рузского «Фаунистические исследования в Восточной России», изданной в 1894 году, содержится ряд сведений по орнитологии.

Статьи Н.А. Зарудного, вышедшие в 1888, 1889 и 1897 гг.

соответственно, включают ряд фактов, позволяющих почерпнуть некоторую информацию о птицах, живущих в исследуемом ареале обитания.

Пожалуй, самым весомым изданием следует считать работу П.П. Сушкина «Птицы Уфимской губернии» (1897). Ученый внес серьезный вклад в изучение птиц, живущих на территории Башкортостана, а его работа явилась первым опытом наиболее полного освещения состояния орнитофауны Предуралья Башкирии и ряда местностей Южного Урала.

Также много полезной информации можно почерпнуть из статьи «Дополнительные заметки о птицах Уфимской губернии», которую Сушкин опубликовал в 1901 г. Исследования ученого позволили получить подробное описание фаунистического состава пернатых, а также содержали ценные количественные данные, касающиеся отдельных видов птиц.

Работы А.Н. Карамзина (1901,1909) явились итогом его многолетнего научного поиска, посвященного изучению видового состава птиц Белебеевского уезда и сопредельных территорий.

В 1913 г. была опубликована работа А.П. Райского «К орнитологической фауне Оренбургского края». В этом издании можно найти довольно подробные сведения об орнитофауне поселка Зилаир, что располагается на юге Башкортостана ближе к Южному Уралу.

Высокую научную ценность представляют собой работы С.И. Снигиревского «Орнитологическая экскурсия в широколиственные леса западных предгорий Южного Урала» и «Орнитологические наблюдения в горной тайге Южного Урала» (1947 а, б.).

Особенности видового состава птиц исследуемой территории рассмотрены в статье А.И. Соколова «Краткий очерк Башкирского заповедника», вышедшей в 1940 г.

В середине XX в. природное разнообразие Южного Урала и Зауралья получило освещение в работах С.В. Кирикова (1935, 1952, 1953, 1966 гг.).

Труды Р.А. Малышева затрагивают вопросы существования орнитофауны Башкирского региона в связи с экологическими особенностями развития территории. Ему принадлежат две основные статьи в рамках исследуемой темы: «Фауна птиц поймы реки Белой в годы с различным уровнем весеннего паводка» (1952) и «Изменения в орнитофауне поймы реки Белой в связи с ее промышленным освоением» (1983).

В статьях В.Д. Ильичева (1959, 1960, 1983, 1988, 1989 гг.) поднимаются актуальные вопросы совместного существования природы и человека в экосистемах Башкирии, и одновременно приводятся сведения об орнитологических находках. Многие его работы были написаны в соавторстве с другим известным исследователем - В.Е. Фоминым (1979, 1983). Так, в 1988 г. их совместными усилиями увидела свет книга «Орнитофауна и изменение среды (на примере Южно-Уральского региона)». В основу данной монографии были положены результаты многолетних исследований В.Д. Ильичева (1950-1960-е гг.) и экспедиций (1974-1976 гг.). В монументальном издании впервые были собраны и проанализированы все известные на тот момент времени знания по орнитофауне Башкортостана. Проводилась видовая статистика еще со времен Э.А. Эверсманна, в итоге окончательный список включил 286 различных видов пернатых.


Заключение

1. На территории Караидельского района с. Караидель обитает 74 вида птиц относящихся к 12 отрядам:

2. Рассчитана плотность птиц, обитающих в трех биотопах окрестностей села Караидель:

На первом маршруте (смешанный лес) максимальная плотность: Домовый воробей (Passer domesticus) - 3,91ос/км2;

минимальная плотность: Вальдшнеп (Scolopax rusticuls) - 0,000003 ос/км2;

У остальных видов плотность колеблется от 0,00003 ос/км2 у Филина (Bubo bubo) до 3,38 ос/км2 у Грача (Corvus frugilegus).

На втором маршруте (пойма реки Уфимки):

Максимальная плотность: Кряква (Anas platyrhynchos) - 2,9 ос/км2;

минимальная плотность: Лебедь-кликун (Cygnus cugnus) -

0,000012ос/км2;

У остальных видов плотность колеблется от 0,000075 ос/км2 у Халея (Larus heuglini) до 2,27 ос/км2 у Ласточки береговушки (Riparia riparia).

На третьем маршруте (луг):

Максимальная плотность: Полевой воробей (Passer montanus) - 1,64ос/км2;

минимальная плотность: Беркут (Aquila chrysaetos) - 0,00003 ос/км2

У остальных видов плотность колеблется от 0,00023 ос/км2 у Лунь полевого(Сп'С1^ cyaneus) до 0,67ос/км2 у Полевого жаворонка (Alauda arvensis).

3. Выяснили статус, как массовых, так и редких видов птиц:

В смешанном лесу редкими были такие виды как Белоспинный дятел (Pendrocopus leucotos), Мухоловка-пеструшка (Ficedula hypoleuca), Козодой обыкновенный (Caprimulus europaeus), Глухая кукушка (Cuculus optatus), Вальдшнеп (Scolopax rusticula);

Многочисленные - Серая ворона (Corvux cornix), Белая трясогузка (Motacilla), Полевой воробей (Passer montanus), Грач (Corvus frugilegus), Домовой воробей (Passer domesticus), Рябинник (Turdus pilaris), остальные виды обычные.

В пойме реки Уфимки:

Редкие виды - Оляпка обыкновенная (Cinclus cinclus), Зимородок (Alcedo atthis), Серый журавль (Grus grus), Перевозчик (Actitis hypoleucos), Халей (Larus heuglini), Большая поганка (Podiceps cristatus), Водяная курочка (Gallinula chloropus), Дроздовидная камышовка (Acrocephalus caudatus);

Многочисленные виды - Кряква (Anas platyrhynchos), Ласточка береговушка (Riparia riparia), остальные виды обычные.

На лугу:

Редкие виды - Лунь полевой (Circus cyaneus), Лунь луговой (Circus pygargus), Серая куропатка (Perdix perdix), Серый журавль (Grus grus);

Многочисленные виды - Полевой воробей (Passer montanus), остальные виды обычные.

Во всех биотопах были встречены виды, занесенные в Красные книги РБ и РСФСР: Филин (Bubo Bubo), Беркут (Aquila chrysaetos), Лебедь-кликун (Cygnus cugnus), Малый лебедь (Cygnus bewickii), Скопа обыкновенная (Pandion haliaetus), Серый гусь (Anser anser).


Список литературы

1. Авданин, В.О. Методические рекомендации для учителей для вовлечения учащихся в массовую орнитологию [Текст] /В.О. Авданин, О.А. Калашникова/ - М.: Клуб «Птицы и люди», 2007. - 26 с.

2. Боголюбов, А.С. Изучение численности птиц различными методами. Методическое пособие [Текст] /А.С.Боголюбов/ - М.: Экосистема, 2002. - 25 с.

3. Боголюбов А.С. Методы учетов численности птиц: маршрутные учеты: Методическое пособие для педагогов дополнительного образования и учителей. М.: Экосистема, 1996. — 17 с

4. Бабенко, В.Г. Береги природу! Птицы Красной книги [Текст]/В.Г. Бабенко, А.А. Кузнецов/ - М.: Педагогика, 1986. - 110 с.

5. Баянов, М.Г. Птицы Южного Урала [Текст]/М.Г. Баянов, А.Ф. Маматов/- Уфа: Китап, 2009. - 376 с.

+ еще 49 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «ИЗУЧЕНИЕ БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПТИЦ КАРАИДЕЛЬСКОГО РАЙОНА (НА ПРИМЕРЕ с. КАРАИДЕЛЬ)»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение материала биоразнообразие птиц в школьном курсе биологии

    86 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I. Литературный обзор….6
    1.1. Исторический обзор изучения орнитофауны Южного Урала….6
    1.2. Физико – географическая характеристика села Кага…10
    1.3. Биология и экология массовых птиц, обитающих на территории села Кага….13
    Глава II. Экспериментаьная часть….37
    2.1.Методика полевых исследований и обработка материала…37
    Глава III. Анализ исследований, проведенных в селе Кага….40
    Глава IV. Методические рекомендации по использованию материала в школьном курсе биологии….73
    Заключение….80
    Выводы….82
    Литература…84
    Приложение….88
  • Курсовая работа:

    Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
    1.1. Структуризация населения в местном самоуправлении 5
    1.2. Работа муниципальных органов с различными социальными группами граждан 13
    2. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН 22
    2.1. Общая характеристика МО \\\"Зеленоградский район\\\" 22
    2.2. Состояние социальной сферы и результаты работы с некоторыми группами населения в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" 27
    2.3. Работа с отдельными категориями граждан в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" (на примере инвалидов) 31
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ) 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Курсовая работа:

    Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы «Моделирование и формализация» (на примере использования среды Floorplanner)

    29 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков регулятивных учебных действий 7
    1.1. Регулятивные универсальные учебные действия 7
    Рис. 1. Регулятивные УУД 7
    1.2. Условия формирования и развития регулятивных действий 8
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста (7-8 классы). 13
    1.4. Среда Floorplanner 14
    Глава 2. Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы "Моделирование и формализация" на примере использования среды Floorplanner 18
    Заключение 27
    Список использованных ресурсов 29
  • Отчет по практике:

    Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет

    21 страниц(ы) 

    1 Организационная структура Администрации МО «Селитренский
    сельсовет»…5
    1.1 Структура организации…4
    1.2 Бюджет МО «Селитренский сельсовет»….6
    1.3 Доходы бюджета МО «Селитренский сельсовет»….6
    1.4 Расходы бюджета МО «Селитренский сельсовет»…7
    2 Исследование особенностей деловых отношений на примере
    Администрации МО Селитренский сельсовет….9
    Заключение…16
    Список использованных источников….18
    Список сокращения….20
    Приложения….21
  • Дипломная работа:

    Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»

    129 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 Трудовые ресурсы, их роль в повышении эффективности деятельности 8
    1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов и методы их оценки предприятия 8
    1.2 Бухгалтерский учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 18
    1.3 Налогообложение и налоговый учет затрат на использование трудовых ресурсов предприятия 30
    2 Действующая практика использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд» 38
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фьорд» 38
    2.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Фьорд» 49
    2.3 Организация бухгалтерского учета затрат на персонал в ООО «Фьорд», не связанных с оплатой труда 60
    3 Анализ и аудит эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 69
    3.1 Обзор методик анализа трудовых ресурсов 69
    3.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 83
    3.3 Обзор методик аудита трудовых ресурсов 93
    3.4 Аудит трудовых ресурсов ООО «Фьорд» 100
    3.5 Повышение эффективности бухгалтерского учета затрат на трудовые ресурсы в ООО «Фьорд» 107
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122
    ПРИЛОЖЕНИЯ 129
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы ценообразования на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИКЕ
    1.1 Понятие цены и ценообразования. Методы формирования цены
    1.2 Функции и виды цен
    1.3 Ценообразование в фармации
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АПТЕЧНОЙ СЕТИ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    2.1 Краткая характеристика ОАО «Атолл-Фарм»
    2.2 Анализ экономического состояния аптеки
    2.3 Анализ ценообразования в аптеке
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «АТОЛЛ-ФАРМ»
    3.1 Переориентирование с затратного метода ценообразования на маркетинговый
    3.2 Расчет экономического эффекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Тест:

    Ответы на задания по Photoshop

    42 страниц(ы) 

    1. По рисунку установите соответствие между составляющими рабочей области с заданными буквами. 4
    2. Установите соответствие между составляющими диалогового окна с заданными буквами. 5
    3. Установите соответствие между атрибутами Photoshop и их предназначением 6
    4. Установите соответствие между значениями кнопок 6
    5. Установите соответствие между значением и режимами 7
    6. Соотнесите атрибутов Photoshop со значениями 7
    7. Соотнесите сочетания клавиш их значениями 8
    8. Соотнесите палитр и названий 8
    9. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    10. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    11. Установите соответствие между инструментами выделения 11
    12. Установите соответствие между инструментами ввода текста 11
    13. Инструменты выбора цветов и режима 12
    14. Измерительные инструменты 12
    15. Установите соответствие со значениями инструментов 13
    Тестовые задания открытого типа 13
    Тестовые задания закрытого типа 15
    Тестовые задания на восстановление последовательности 18
  • Реферат:

    Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке

    29 страниц(ы) 

    Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
    Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.
  • Дипломная работа:

    Создание студии звукозаписи при детском доме творчества

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….6
    1.1. Особенности организации студии звукозаписи….6
    1.2. Специфика создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\"….33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….37
    2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи ….37
    2.2. Творческий проект…41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….58
  • Дипломная работа:

    Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
    в общеобразовательной школе…7
    1.2. Учет особенности детского организма при составлении
    занятий по волейболу….9
    1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
    и тактическим действиям….12
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
    ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
    в школе…20
    2.2. Методика исследования….35
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
    3.1. Результаты исследования….47
    3.2. Анализ результатов исследования….49
    ВЫВОДЫ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Курсовая работа:

    Исследование сложной электрической цепи постоянного тока методом узловых потенциалов

    12 страниц(ы) 

    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МЕТОДОМ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    1. РАСЧЕТ УЗЛОВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ. 1
    2. ПРОВЕРКА ЗАКОНОВ КИРХГОФА. 2
    3. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ В СХЕМЕ 3
    4. МЕТОД ЭКВИВАЛЕНТНОГО ГЕНЕРАТОРА. 3
    5. ПОСТРОЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГРАММЫ ПО КОНТУРУ. 4
    ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 5
    1. РАСЧЕТ ТОКОВ И НАПРЯЖЕНИЙ В СХЕМЕ, МЕТОДОМ КОНТУРНЫХ ТОКОВ. 6
    2. ПРОВЕРКА БАЛАНСА МОЩНОСТЕЙ. 6
    3. ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ И ПРОВЕРКА 2ГО ЗАКОНА КИРХГОФА. 7
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «Математические методы в нанотехнологии»

    178 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Классификация уравнений с частными производными. Канонический вид уравнений с частными производными второго порядка 6
    1. Дифференциальные уравнения с частными производными 6
    2. Простейшие дифференциальные уравнения с частными производными. Общее решение. 7
    3. Дифференциальные уравнения с частными производными первого порядка 14
    4. Классификация линейных уравнений с частными производными второго порядка 21
    5. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частными производными второго порядка с двумя независимыми переменными 23
    6. Приведение к каноническому виду линейных уравнений с частным производными второго порядка с n (n > 2) независимыми переменными 31
    7. Метод характеристик 34
    Глава II. Основные уравнения и задачи математической физики. 41
    1. Основные дифференциальные уравнения математической физики. 41
    2. Уравнения колебаний. 42
    2.1 Вывод уравнений малых колебаний струны. 42
    2.2. Колебания бесконечной струны. Уравнение малых колебаний струны и краевые задачи для него 45
    2.3. Решение задачи Коши. Физическая интерпретация решения. 50
    2.4. Метод Фурье. 52
    2.5. Понятие о корректно поставленной задаче математической физики. 64
    2.6. Непрерывная зависимость решения задачи о колебании струны от данных 66
    2.7. Продольные колебания стержня 69
    2.8. Электрические колебания в длинных однородных линиях 77
    2.9. Уравнение колебаний мембраны 94
    2.10. Колебания прямоугольной мембраны 100
    2.11. Уравнение и функции Бесселя 115
    2.12. Колебания круглой мембраны 127
    3. Уравнение теплопроводности и диффузии. 133
    3.1. Распространение тепла в пространстве. 133
    3.2. Решение первой краевой задачи для уравнения теплопроводности методом конечных разностей 137
    3.3. Распространение тепла в неограниченном стержне 140
    3.4. Задачи диффузии. 145
    4. Уравнение Лапласа. 154
    4.1. Задачи, приводящие к исследованию решений уравнения Лапласа. Формулировка краевых задач 154
    2.2. Уравнение Лапласа в цилиндрических координатах. Решение задачи Дирихле для кольца с постоянными значениями искомой функции на внутренней и внешней окружностях 160
    3.3. Решение задачи Дирихле для круга 163
    4.4. Интеграл Фурье 167
    5.5. Решение задачи Дирихле для круга и полуплоскости 171
    Заключение 178
    Литература 179
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23

  • Дипломная работа:

    Осмысление правового регулирования прав и свобод детей

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.2 РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД. ….…
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ…
    2.1 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…
    2.2 РАСШИРЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА…
    2.3 ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСШИРЕНИЮ НОРМ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА…