СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина - Курсовая работа №28074

«Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….

Глава 1. Поэтика произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина в трудах литературоведов.

1.1 Научные исследования поэтики творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина в 1920-1970-х гг.

1.2 Исследование поэтики творчества М. Е. Салтыкова - Щедрина в 1980-1990-х гг.

Вывод по главе 1.

Глава 2. Поэтика «История одного города» Салтыкова – Щедрина….

2.1 Сатира в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного

города»….

2.2 Особенности звуковых и цветовых обозначений в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» .

Вывод по главе 2.

Заключение.

Список использованной литературы.


Введение

Актуальность. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин - уникальное явление в отечественной и мировой литературе. Степень воздействия его творчества на общественное сознание, на духовное состояние русского общества второй половины XIX и XX века чрезвычайно велика. Страстный обличитель социального зла, беспощадный сатирик, он стал учителем многих писателей нового века, переживших революцию (Е.И.Замятин, В.В.Маяковский, М.А.Булгаков, А.П.Платонов) и явившихся свидетелями реанимации застарелых болезней российской государственности (бюрократизм, головотяпство, взяточничество), видоизменившихся, принявших другую личину, но оставшихся неизменными по сути.

Салтыков-Щедрин порою подчеркнуто социологичен в своей творческой позиции. Он пристально интересовался уходом с исторической арены дворян-душевладельцев, к которым генетически принадлежал и сам. Пафос его произведений направлен против крепостного права. В лучших традициях писателей-народников, со многими, из которых он был дружен (Н.А.Некрасов, Г.И.Успенский), писатель оплакивал бесправие русского мужика, одновременно восхищаясь нравственно-духовным потенциалом русского народа.

Щедриноведение конца 1980-90-х годов ознаменовалось, во-первых, пристальным вниманием к общечеловеческим проблемам, отраженным в творчестве сатирика, а во-вторых, к поэтике их воплощения. Именно в эти десятилетия наметился поворот к всеохватному филологическому исследованию живой ткани его произведений, их структуры. Литературоведы пытаются установить объективно-исторические закономерности развития щедринского реализма, определить индивидуальные качества и типологические черты отдельных произведений, то есть исследовать поэтику Щедрина в целом.

Но, изучая самый широкий спектр вопросов и проблем, связанных с особенностями тематики поэтики творческого наследия великого писателя, щедриноведы пока не создали работ, специально посвященных выявлению символической природы рассказа «История одного города», его мотивной структуры. Обращенностью к этой проблеме определяется актуальность данного исследования.

Исходя из актуальности, мы сформулировали цель курсовой работы: выделить основные особенности поэтики романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Для достижения данной цели нами ставились следующие задачи:

- определить характерные для художественной структуры романа «История одного города» систему образов-символов, помогающих проникнуть в глубины его идейно-художественного содержания;

- выявить особенности поэтики романа «История одного города»;

- осуществить анализ цветовых и звуковых символов в романе.

Объект - роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Предмет - поэтика художественного текста.

Методы исследования:

1. Историко-генетический и типологический анализ художественного текста.

2. Принцип структурного и историко-функционального исследования художественного текста.

Структура исследования:

- введение;

- 1 глава;

- вывод по главе 1;

- 2 глава;

- вывод по главе 2;

- заключение;

- список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Поэтика произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина в трудах литературоведов.

1.1. Научные исследования поэтики творчества

М.Е.Салтыкова-Щедрина в 1920-1970-х гг.

Оригинальность поэтики произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина интересовала все это время литературоведов. Художественные особенности творчества Салтыкова становились предметом тонких литературоведческих наблюдений, споров, оригинальных выводов еще при жизни писателя. Изучение наследия М.Е.Салтыкова-Щедрина с точки зрения художественного своеобразия было продолжено и в начале XX века К.К. Арсеньевым и В.П. Кранихфельдом, которые ввели в научный оборот- неизвестные материалы, благодаря чему появилась возможность заглянуть в творческую лабораторию сатирика. Этому процессу весьма способствовала и публикация не изданных ранее произведений писателя в 1920-1930-е годы, с подробными комментариями и справочным материалом к творческому наследию художника.

Серьезной вехой в процессе научного осмысления уникальности эстетической системы Салтыкова можно считать конец 50-х - начало 80-х годов, когда наше литературоведение, ломая стереотипы нормативной эстетики, делало попытку выявить и описать устойчивые, «инвариантные» художественные модели многих классиков XIX и XX веков, в том числе и Салтыкова-Щедрина.

Среди исследователей такого плана необходимо особо отметить работы A.C. Бушмина и С.А. Макашина.

В серьезных и глубоких монографиях A.C. Бушмина прослеживается внутренняя логика смены и взаимодействия творческих концепций писателя, осмысляются причины изменения его художественной манеры, которая зависит от специфики идейно-творческого развития. Определяя общие итоги эволюции реализма М.Е. Салтыкова-Щедрина, критик особо останавливается на последнем этапе творчества писателя, отмечает значительность поздних произведений Салтыкова, подчеркивает меньшую изученность периода 1880-х годов в отличие от ранней литературной работы писателя, выделяя при этом три книги – «Сказки», «Мелочи жизни», «Пошехонскую старину», каждая из которых, по мнению исследователя, «вносит особое, новое качество в позднейший щедринский реализм» [11;78] . Бушмин отмечает характерный для заключительного этапа творчества Салтыкова-Щедрина переход к новой художественной манере, заключающейся в «эволюции соотношения между комическим и трагическим в сторону трагического» [4;98]. Внимание Салтыкова останавливается в этот период, на трагедии нравственного потрясения, вызванного пробуждением совести в личности, построившей свое благополучие на несчастье других. Эта форма социальной трагедии образно синтезирована в романе «Господа Головлевы». Останавливаясь на художественных особенностях воспроизведения писателем трагических и драматических сторон действительности и в этом и в других произведениях художника, исследователь заключает, что «всего более художественное внимание Щедрина сосредоточивалось не на каких-либо исключительных трагических ситуациях, а на трагизме обыденной жизни, на тех социальных драмах, которые разыгрывались повседневно» [23;13].

С.А. Макашин создает фундаментальную научную биографию писателя, работа над которой продолжалась до конца 1980-х гг. В этой работе Салтыков-Щедрин представлен не только общественным, государственным деятелем, но и художником, философом. Исследователь раскрывает сложность и противоречивость личности Щедрина, показал драматические события жизни, которые повлияли на его творческую судьбу, определяет место творчества писателя в истории русской философской мысли и литературном процессе второй половины XIX века, поэтапно прослеживает эволюцию щедринского реализма, анализирует нравственно-философскую проблематику конкретных произведений, акцентируя внимание не только на том, «что» сказал художник, но и «как» он это сделал.

Мы считаем, что важным событием в щедриноведении данного периода стал выход нового собрания сочинений писателя, осуществленный в 1965-1977-х гг., в результате чего появились глубокие исследования художественной системы писателя, а также наметились новые аспекты в изучении его творчества. К таковым относится изучение творчества Салтыкова-Щедрина в контексте культурно-философских, нравственно-этических и эстетических исканий русской общественности второй половины XIX века. В этом плане особо ценными являются работы Е.И. Покусаева «Салтыков-Щедрин в шестидесятые годы», «Революционная сатира Салтыкова-Щедрина», в которых исследователь многосторонне рассматривает отношения Салтыкова к важнейшим сторонам общественной жизни России 1860-х годов, впервые дает объективный анализ сложных и противоречивых взаимоотношений писателя с Н.Г. Чернышевским, Д.И. Писаревым, М.А. Антоновичем и анализирует сатирическое творчество писателя с идейно-эстетических позиций.


Заключение

Взгляды Щедрина на человеческий характер и на процесс формирования личности противоречили идеалистическим воззрениям, господствовавшим в обществе. Он, как и подавляющее большинство русской интеллигенции леворадикального крыла, подчеркивал решающую роль социальной среды, общественных отношений, под властным и всесторонним воздействием которых формируется человеческая личность, определяются ее мораль, образ жизни и поведение. Писатель отвергал концепцию извечной порочности человека: люди не могут иметь и не имеют от природы «злого сердца», «преступную волю» они приобретают в определенных условиях жизни. Источник зла не в дурной природе человека, а в социальных условиях его жизни. Эта святая вера «ордена русской интеллигенции» в возможность превращения «свинцовых мерзостей» человеческой натуры в «золотые нравы» с помощью изменения жизненных обстоятельств обусловила своеобразный характер психологического анализа в творческом методе Салтыкова.

В своей работе мы проанализировали поэтику романа «История одного города». Для начала сделали глубокий анализ сатиры художественного произведения, затем рассмотрели звуковые и цветовые обозначения.

В книге сатирически освещается история вымышленного города Глупова. В книге Щедрина речь идет не о каком-то узком отрезке отечественной истории, а о таких ее чертах, которые сопротивляются течению времени, которые остаются неизменными на разных этапах отечественной истории. Сатирик ставит перед собою цель - создать целостный образ России, в котором обобщены вековые слабости ее истории, достойные сатирического освещения коренные пороки русской государственной и общественной жизни.

Наиболее преобладающим цветом в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина является серый, стальной. Он обозначает упадок, недалекость, серость города и его жителей. В описании характера и внешнего вида градоначальников города Глупова (Угрюм-Бурчеева, Негодяева, Фердыщенко) автор использует нетональные серые цвета (стальной, чистый, железный), подчеркивая тем самым их глупость, недалекость, жествокость.

В описании Бородавкина, двоекурова, Прыща автор воспользовался более насыщенными голубым, красным, белым цветами для обозначения благих целей данных градоначальников и противопоставления их предыдущим.

Красный цвет в произведении означает, с одной стороны, чистую светлую любовь, проявляясь в оттенках розового. С другой же стороны красный - пурпурный и алый – означает порочную страсть, бесстыдство в описании жизнедеятельности Аленки и Домашки-стрельчихи.

Звуковые обозначения М.Е.Салтыков-Щедрин употребил так же в описании характера героев. С удалью Домашка-стрельчиха сыпет в своей речи матерными словами, Бородавкин кричит так, что вселяет страх в глуповцев.

Также ключевое место занимает сложная звуковая симфония. Здесь складывается развитая в позднейших чеховских вещах антиномия звучания города обжитого и «беззвучия» пустынного города, приоткрывающего масштаб вечности, в ее «полном равнодушии к человеку». В самой же гамме городских звуков «монотонный шум», являющий образ повседневного однообразия жизни, предстает в антиномичном соприкосновении с богатством, неисчерпаемой множественностью звуковых вариаций, в чьих мелодиях проступает ощущение бездонности бытия: «трещали кузнечики», «пели перепела», «лениво посвистывали молодые соловьи». В звучании города человеческое начало оказывается в глубоком взаимопроникновении с природным, предстает в своей беспредельности, что выражается в передаче звука «рассыпающегося по степи» эха от «сорвавшейся бадьи»[16;65].


Список литературы

1. Абдуллина Г.А. Цикл М.Е. Салтыкова-Щедрина «Мелочи жизни" / Автореф. дисс. . канд. филол. наук. JL: ЛГУ, 1998. - 15 с.

2. Аверинцев С.С. Символ // Краткая литературная энциклопедия / Под ред. A.A. Суркова: В 9 т. Т.6. М.: Сов. энциклопедия, 1971. - Ст. 826-83 1.

3. Аверинцев С.С. Символ // Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983. - С. 607 -608.

4. Анненков П.В. Русская беллетристика и г. Щедрин / Анненков П.В. Воспоминания и критические очерки. Пб.: Б. 2001. - С. 276 - 286.

5. Баскаков В.Н. Библиография литературы о М.Е. Салтыкове-Щедрине. 1918-1965. М.; Л.: Наука, 2007. - 291 с.

6. Баскаков В.Н. Библиография литературы о М.Е. Салтыкове-Щедрине. 1965-1974 / Салтыков-Щедрин. 1826-1976. Статьи. Материалы. Библиография. Л.: Наука, 1997. - С. 391-428.

7. Баскаков В.Н. Примечания / Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений: В 20 т. М.: Худож. лит.,2003. - Т. 20. -С. 600 - 624.

8. Бушмин A.C. Художественный мир Салтыкова-Щедрина / Отв. ред. Д.С. Лихачёв, В.Н. Баскаков. Л.: Наука, 1999. -365 с.

9. Головина Т.Н. "История одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина: Литературные параллели. Иваново: ИвГУ, 1997. - 74 с.

10. Макашин С.А. Сатиры смелый влacтcлин, М.: 2002. -С. 3-24.

11. Макашин С.Л. Изучая Щедрина: (Из воспоминаний) // Вопр. лит. М., 1999. - № 5. - С. 120-150.

12. Макашин С.А. Салтыков-Щедрин на рубеже 1850-1960 годов. Биография. М.: Худож. лит., 2003. - 600 с.

13. Макашин С.А. Салтыков-Щедрин. Биография. М.: Гослитиздат, 2000. - 5 12 с.

14. Петрук М.Н. Своеобразие щедринской сатиры 1870-1880-х годов: Учебное пособие. Орск: Изд-во Орского пединститута, 2001. - 90 с.

15. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1999. - 334 с.

16. Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 5-187.

17. Хлебянкина Т.И. «Святой старик» (Салтыков-Щедрин и православие) // М.Е. Салтыков-Щедрин в зеркале исследовательских пристрастий. Тверь: ТГУ, 2001. - С. 100-102.

18. Шаталов С.Е. О психологизме в романе «Господа Головлёвы» // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. М., 2001. - № 1. - С. 30-35.

19. Щербина В.Р. Актуальные проблемы современной литературы // Современные проблемы реализма и модернизм. Материалы научной конференции. М.: 2001. - 57 с.

20. Щукин В.Г. Поэзия усадьбы и проза трущобы // Из истории русской культуры. T.V (XIX век). М.: 2003. - 848 с.

21. Эльсберг Я.Е. М.Е. Салтыков-Щедрин. Из курса лекций по истории русской литературы XIX века. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 100 с.

22. Эльсберг Я.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. -М.: Гослитиздат, 2000. 630 с.

23. Эльсберг Я.Е. Стиль Щедрина. М.: ГИХЛ, 1999. - 463 с.

24. Эльсберг Я.Е. Щедрин и русский реализм // Знамя. 2001. - Кн. I. - С. 230-239.

25. Эсалнск А.Я. Архетип // Русская словесность. 2003. -№5. - С. 90-93.

26. Языков H. Шелгунов H.В. Горький смех не легкий смех // Дело. - 1999. - № 4. - С. 315 - 344.


Тема: «Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Литературная сказка в прозе серебряного века

    119 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
    § 1.1. Литературная сказка: история развития.…10
    § 1.2.Сказка в русской литературе начала XX века: поэтика, проблематика….25
    § 1.3. Аспекты изучения литературной сказки в школе.….38
    ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ Е.И. ЗАМЯТИНА, Ф.К. СОЛОГУБА, Н.К. РЕРИХА, А.Н. ТОЛСТОГО, САШИ ЧЕРНОГО
    § 2.1.Сказочный мир Е.И. Замятина….….44
    § 2.2. «Политические сказочки» Ф.К. Сологуба ….55
    § 2.3. Сказки Н.К. Рериха…73
    § 2.4. Комизм в литературной сказке А.Н. Толстого…82
    § 2.5. «Солдатские сказки» Саши Черного ….90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….107
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ…115
  • Курсовая работа:

    Территориальная организация города. Городские функции. Функциональное зонирование города

    12 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Территориальная организация города….5
    3. Городские функции…6
    4. Функциональное зонирование городской территории….7
    4.1. Классификация градостроительных зон по функциям….8
    4.2. Классификация градостроительных зон по назначению…9
    5. Заключение….11
    6. Список использований литературы….12
  • Курсовая работа:

    Город как социально-экономический объект

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. ГОРОД КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
    1.1 Город как вид муниципального образования
    1.2 Инфраструктура города
    2. СИСТЕМА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ГОРОДА И РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ
    2.1 Взаимосвязь города и пригородной зоны
    2.2 Городские агломерации и мегаполисы
    2.3 Стадии развития городов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Недетские сказки Л.С. Петрушевской: социальный и методический аспекты изучения

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ 8
    1.1. Обзор литературно-критических статей о творчестве Л.С. Петрушевской 8
    1.2. Особенности художественного мира Л.С. Петрушевской 14
    1.3. Своеобразие сказок Л.С. Петрушевской 20
    ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СБОРНИКА СКАЗОК Л.С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ЧЕМОДАН
    ЧЕПУХИ» 28
    2.1. Анализ социально-нравственной проблематики сказок сборника Л.С. Петрушевской «Чемодан чепухи» 28
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по сказкам Л.С. Петрушевской (на материале произведения «Сказка о диком городе») 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Курс лекций:

    История русской журналистики XVIII–XIX веков

    255 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Возникновение русской периодической печати и развитие ее в XVIII – начале XIX в.
    «Ведомости»
    «Санкт-Петербургские ведомости» и «Примечания» к ним
    «Ежемесячные сочинения»
    Ломоносов и научная журналистика
    «Трудолюбивая пчела» и «Праздное время»
    Журналистика Московского университета
    Петербургские журналы 1769 года
    «Трутень»
    «Живописец»
    «Собеседник любителей российского слова»
    Журналы Н. И. Новикова 1770–1780-х годов
    «Друг честных людей»
    Публицистика А. Н. Радищева
    Журналы И. А. Крылова
    «Московский журнал»
    «Санкт-Петербургский журнал»
    Журналистика 1800 – 1810-х годов
    «Вестник Европы»
    Журналы карамзинистов
    Издания, связанные с Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств
    Реакционная журналистика
    Отечественная война 1812 года и русская журналистика
    Часть II. Журналистика дворянского периода освободительного движения в России
    Журналистика времени декабристского движения
    «Сын отечества»
    «Соревнователь просвещения и благотворения» и «Невский зритель»
    Альманахи декабристов «Полярная звезда», «Мнемозина» и «Русская старина»
    Неосуществленные замыслы декабристов
    Русская журналистика во второй половине 1820-х годов и в 1830-е годы
    Издания Ф. В. Булгарина и Н. И. Греча и журнал «Библиотека для чтения»
    Журналистская деятельность А. С. Пушкина
    «Московский телеграф»
    «Атеней», «Московский вестник» и «Европеец»
    «Телескоп» и «Молва». Н. И. Надеждин – издатель и критик
    Журналистская деятельность В. Г. Белинского в 1830-е годы
    Часть III. Журналистика во время перехода от дворянского к разночинскому периоду освободительного движения в России
    Журналистика в сороковые годы
    «Отечественные записки»
    «Современник»
    «Финский вестник»
    Журналы «триумвирата»
    «Репертуар и Пантеон»
    «Маяк»
    «Москвитянин»
    Славянофильские издания
    Русская печать в годы «мрачного семилетия» (1848–1855)
    Журнально-издательская деятельность А.И. Герцена и Н.П. Огарева. «Полярная звезда» и «Колокол»
    Часть IV. Журналистика разночинского периода освободительного движения в России
    Журналистика в шестидесятые годы
    «Современник». Журналистская деятельность Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова
    Орган революционной демократии
    Крестьянский вопрос в «Современнике»
    «Современник» в борьбе с либерально-монархической журналистикой
    «Современник» о крестьянской реформе 1861 г.
    «Свисток»
    Проблема народа и революции в «Современнике»
    Публицистическое мастерство Чернышевского и Добролюбова
    «Современник» в период спада революционного движения
    Некрасов – редактор
    «Русское слово». Публицистика Д. И. Писарева
    Сатирическая журналистика шестидесятых годов
    «Искра»
    «Гудок»
    «Будильник»
    Журналистика семидесятых-восьмидесятых годов
    «Отечественные записки»
    Журнально-публицистическая деятельность М. Е. Салтыкова-Щедрина
    Журнал «Дело»
    Газета «Неделя»
    Нелегальная революционная журналистика 1870-х годов
    «Русское богатство». Публицистика В. Г. Короленко
    «Вестник Европы»
    «Русская мысль». Публицистика Н.В. Шелгунова
    «Северный вестник»
    Газеты 1870–1880-х годов
    Журнально-публицистическая деятельность А. П. Чехова
    Возникновение первых рабочих газет в России
    Начало публицистической деятельности А. М. Горького

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары

    76 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….…
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Татар сәхнә әсәрләрендә Муса Җәлил образы….
    1.1. Р.Ишморатның «Үлмәс җыр» героик драмасында һәм Н.Исәнбәтнең «Муса Җәлил» трагедиясендә шагыйрь образы ….
    1.2. И.Юзеевның «Соңгы төн» трагедия-легендасында Муса Җәлил образы ….
    1.3. Т.Миңнуллинның «Моңлы бер җыр» пьесасында Муса Җәлил образы.
    II бүлек. Татар сәхнә әсәрләрендә М.Җәлил образын гәүдәләндерү чаралары…
    МЕТОДИК БҮЛЕК .….….….
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
    1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 11
    1.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
    2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
    2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
    3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
    3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Загрязнение атмосферного воздуха в г. уфе, метеорологические наблюдения

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Загрязнения атмосферного воздуха 7
    1.1. Последствия загрязнения атмосферы 7
    1.2. Уровни загрязнения атмосферы и качество атмосферного воздуха по городам и субъектам Российской Федерации 17
    II. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан и г. Уфе 31
    2.1. Состояние атмосферного воздуха в Республике Башкортостан 31
    2.2. Загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками промышленных предприятий 38
    2.3. Природно-климатические условия г. Уфы. 43
    2.4. Состояние атмосферного воздуха в г. Уфе. 47
    III. Практическая работа и применение результатов исследования. 53
    Заключение 62
    Список использованной литературы и сайтов Internet. 64
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • Лабораторная работа:

    Проектирование локальной вычислительной сети

    6 страниц(ы) 

    1. Цель работы: спроектировать локальную вычислительную сеть.
    2. Практическая часть:
    2.1. Выбор топологии ЛВС:
    Выбор топологии типа «звезда» был осуществлён руководствуясь тем, что отказы АС не влияют на работоспособность остальной части сети. Надежность ЛВС определяется надежностью центрального узла, и в связи с тем, что современные маршрутизаторы практически не выходят из строя, данная схема обладает высокой надёжностью.

    Рис.1.Топология звезда.
    2.2.Функциональная схема ЛВС:

    2.3.Перечень аппаратных средств:
  • Дипломная работа:

    Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6
    1.1.К истории появления и развития гитары….6
    1.2.Строение современной гитары….19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
    2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….….8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….28
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».33
    Выводы по первой главе….39
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    2.1.Образ Иисуса Христа в лирике А. Ахматовой….41
    2.2.Роль Иисуса Христа в поэме «Реквием»….….….49
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….….53
    2.4. Литературная гостиная как форма развития творческих способностей учащихся….59
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….62
    Выводы по второй главе….77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
  • Дипломная работа:

    Разработка модели распростронения лесных пожаров

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Применение аппарата математической логики для разработки имитационной модели распростронения пожаров в лесных массивах 9
    1.1. Анализ проблемы 9
    1.2. Состояние работ в области моделирования распространения лесных пожаров 9
    1.3. Геометрическая структура зоны пожара 11
    1.4. Требования к логическому исчислению 13
    1.5. Возможности использования известных логических исчислений 14
    1.6. Логическое описание динамики предметной области 18
    1.7. Прогноз развития ландшафтного пожара 30
    1.8. Модель распространения пылегазового облака 31
    Глава 2. Теоретические основы моделирования лесного пожара 33
    2.1. Теория нечётких множеств 33
    2.2. Перколяционая теория 36
    2.3. Двухмерная модель лесных пожаров 39
    2.4. Схема численного решения. Метод расщепления 41
    2.5. Разностная схема для решения уравнений переноса газовой фазы 43
    2.6. Основы моделирования лесного пожара 46
    Глава 3. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 51
    3.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 51
    2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 52
    3.3. Моделирование направлений пожара 56
    3.4. Программирование модели лесного пожара 58
    Заключение 67
    Список используемой литературы 69
  • Дипломная работа:

    ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ Г. МЕЛЕУЗ….6
    1.1. Общая характеристика г. Мелеуз …. 6
    1.2. Рельеф….…. 7
    1.3. Почвообразующие породы и почвы…. 7
    1.4. Гидрология….….…. 8
    1.5. Климат…. 9
    1.6. Растительность и животный мир… 9
    ГЛАВА 2. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ …12
    ГЛАВА 3. ФЛОРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЗОНЫ г. МЕЛЕУЗ… 23
    3.1. Методика сбора и обработки материала…. 23
    3.2. Систематический состав …. 23
    3.3. Анализ жизненных форм ….…. 27
    3.4. Анализ адвентивных видов…. 29
    3.5. Анализ географической структуры …. 33
    3.6. Фитосоциологический анализ ….…. 35
    3.7. Анализ парциальных флор…. 38
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры…. 42
    ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ ФЛОРЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКА….44
    4.1. Возможные пути флористической работы в школе…. 44
    4.2. Ботаническая экскурсия в городе… 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ …. 49
    ЛИТЕРАТУРА…. 51
  • Курсовая работа:

    Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.

    42 страниц(ы) 

    Введение .стр. 3
    Глава 1. Судебная власть в конституционном праве в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 5
    1.1. Понятие и социальные функции судебной власти.стр. 5
    1.2. Конституционные принципы судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 10
    Глава 2. Судебная система Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.1. Модели судебной системы и судебные органы Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.2. Конституционный контроль в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 26
    Заключение.стр. 33
    Список использованных источников и литературы.стр. 37