СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование текстовых компетенций младших школьников - Дипломная работа №34340

«Формирование текстовых компетенций младших школьников» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…8

1.1 Понятие текста, его признаков….8

1.2. Виды текстов (по типу, по стилю, по жанру)…11

1.3. Особенности восприятия текста младшими школьниками ….23

Вывод по первой главе….….…26

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-ГО КЛАССА….28

2.1. Программные требования к текстовым компетенциям учащихся 4-го класса ….28

2.2. Формирование текстовых компетенции учащихся 4-го класса на уроках русского языка ….30

2.3. Организация работы по формированию текстовых компетенции учащихся 4-го класса….45

Вывод по второй главе….….57

ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ….58

3.1. Общий анализ результатов мониторинга письменных работ учащихся по русскому языку в четвертых классах, обучающихся по программе «Школа России» и «Школа 2100»….58

3.2. Сравнительный анализ программ «Школа 2100» и «Школа России» по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75

ЛИТЕРАТУРА….76

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….79

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….80


Введение

Актуальность исследования. Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. В новом Законе «Об образовании» обозначена главная направленность ФГОС — это повышение качества образования. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В основе обучения лежит компетентностный подход, связанный с формированием ключевых компетентностей, одной из которых является коммуникативная компетентность.

Современная жизнь требует от ученика свободного владения языком, умения общаться с различными людьми в различных ситуациях, не испытывая при этом чувства дискомфорта. Поэтому формирование умений связно изложить мысли в устной и письменной форме, анализировать и совершенствовать написанное, умение грамотно высказать мнение по обсуждаемому вопросу — одно из самых важных направлений в развитии речемыслительной деятельности учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка позволяет развивать творческий потенциал учащихся, пополнять их словарный запас, улучшать качество речи. Текст — это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Использование текста при изучении русского языка обеспечивает решение таких важных проблем школьного образования, как приобщение учащихся к духовному богатству и красоте родного языка, воспитание бережного и вдумчивого отношения к слову.

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Особое внимание на уроках русского языка следует обращать на задания, направленные на развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Это невозможно без систематического изучения текста в начальной школе и формирования у младших школьников текстовых компетенций. [11, с.267].

Работа по формированию текстовых компетенций учащихся начальной школы многогранна. Она включает в себя работу над сочинениями, изложениями различных видов. Развития речи школьников всегда трактовалась в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. Об этом свидетельствуют труды известных лингвистов и методистов прошлого (К.Д. Ушинский, Леонтьев А.А., Ф.И. Буслаев и др.) и настоящего (Н.А. Ипполитова, Г.А. Золотова и др.) Человек в современном мире живет среди текстов: он их слышит, читает, создает. Тексты окружают нас всюду: информация по радио, доклад на совещании, поздравление к юбилею, заявление о приеме на работу, сообщение, отправленное по мобильному телефону, реклама по телевидению, радио, в газете. Для нашего современника умения, которые теперь в методике преподавания русского языка называют текстовыми, становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике, а для кого-то эти умения – основа профессионального роста.

Но в последнее время появляются противоречия:

- между необходимостью формирования у младших школьников таких умений, как работать с текстом и излагать свою речь на бумаге, и недостаточным количеством разработок по включению детей в такие виды деятельности;

- между потребностью практики начального образования в повышении эффективности текстовых компетенций младших школьников и недостаточной изученностью обеспечивающих его методических условий.

Выявленные противоречия позволили определить проблему нашего исследования: каковы педагогические условия эффективного формирования текстовых компетенций младших школьников?

В связи с вышеизложенным был сделан выбор темы выпускной квалифиционной работы: «Формирование текстовых компетенций младших школьников».

Цель исследования: научно обосновать и выявить педагогические условия, способствующие эффективному формированию текстовых компетенций младших школьников.

Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках «Русского языка».

Предмет исследования: система формирования текстовых компетенций у младших школьников.

Задачи исследования:

- выявить состояние разработанности проблемы формирования текстовых компетенций младших школьников в педагогической науке и практике современного образования;

- проанализировать учебники по русскому языку для начальной школы на предмет наличия и разнообразия упражнений, направленных на формирование текстовых компетенций;

- разработать систему упражнений /заданий по формированию текстовых компетенций и апробировать их на практике.

Гипотеза исследования заключается в следующем. Формирование текстовых компетенций младших школьников протекает более эффективно при следующих условиях:

– при целенаправленном обучении на уроках русского языка монологической речи, позволяющей строить связный, цельный, выразительный текст;

– при учете возрастных и индивидуально-коммуникативных особенностей учащихся;

– если учащиеся включены в разнообразную коммуникативную деятельность, способствующую реализации их индивидуально-личностных особенностей.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования.

2. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, с целью решения проблемы использования текстовых компетенции и средств обучения в практике работы учителей.

3. Разработать методические рекомендации по использованию текстовых компетенций на уроках русского языка.

База исследования: МБОУ ООШ с. Старотатышево, Илишевский район, 4классы.

Теоретическая основа исследования: теория сущности целостного использования текстовых компетенции на уроках русского языка: О.Е. Грибова, Т.В. Кошечкина, Н.Ш. Сайфутдинова и др.; теория проблемно-развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, И.Я. Лернер и др.), педагогические и психологические теории развития личности (Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Ф. Талызина и др.), идеи об учете индивидуальных особенностей учащихся (Я.А. Каменский, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили и др.), основы теории речевой деятельности (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); методические концепции речевого развития учащихся (Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, С. И. Львова, Т. Г. Рамзаева и др.).

Методологическую основу исследования составили: общие теоретические положения личностно-ориентированного (Ш.А. Амонашвили, В.А. Беликов, В.В. Давыдов, А.А. Леонтьев и др.), системного (С.И. Архангельский, В.Г. Афанасьев и др.), компетентностного (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Г.К. Селевко, А.В. Хуторской и др.) подходов в обучении.

Теоретическая значимость: В выпускной квалификационной работе раскрыты понятия: «текст», «текстовая компетентность», и др. Разработанная система методических рекомендаций по эффективному формированию текстовых компетенций младших школьников является самостоятельным и перспективным направлением работы в современной школе.

Практическая значимость: результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями начальных классов.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, выводы по главам, заключение, литература, глоссарий по категориальному аппарату, глоссарий по персоналиям.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВЫХ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Понятие текста, его признаков

Определение текста, выделение его основных признаков - довольно большая проблема в лингвистике; мнения ученых по этому вопросу сильно разнятся.

Над данной проблемой работают следующие ученые: Лосева Л.М., Нечаева О.Л., Одинцов В.В., Гальперин И.Р., и др.

Отечественными и зарубежными лингвистами предложен ряд определений текста. Гальперин И.Р.: текст - это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку [7, с.10].

Лосева Л.М.: текст - это сообщение в письменной форме; текст характеризуется содержательной и структурной завершенностью, в тексте выражается отношение автора к сообщаемому (авторская установка) [9,с. 16].

Нечаева О. Л. определяет текст как основную единицу коммуникации, способ сохранения и передачи информации, форму существования культуры, определенной исторической эпохи, отражение психической жизни индивида и т.д. [15, с.17].

Важным для многих вопросов методики обучения русскому языку являются исследования Н.И. Жинкина. Так, с опорой на проведённое им изучение процесса создания письменного и устного высказывания в 60-ые годы методистом Т.А. Ладыженской были сформулированы умения связной речи: понимать и раскрывать тему высказывания, осознавать основную мысль и др. Сегодня эти умения хорошо знакомы каждому словеснику и должны быть известны учителю начальных классов [31, 55с.].

К признакам текста по Нечаевой относятся:

1)коммуникативная целеустановка. У разных текстов она различная, например, любой политический текст имеет коммуникативную целеустановку на воздействие и убеждение, объектом которого являются самые широкие слои населения. Порождение текста и его функционирование прагматически ориентированы, т.е. текст создается при возникновении определенной целеустановки и функционирует в определенных коммуникативных условиях.

2)предмет (содержание) коммуникации; признаки ситуации, в пределах которой осуществляется коммуникация; социальная характеристика участников коммуникации.

Также к признакам текста многие ученые относят членимость, смысловую целостность и связность.

Совокупность этих признаков и создает систему речевых ситуаций, а тип речевой ситуации определяет конкретную модель коммуникации (сообщения). В рамках каждого типа речевой ситуации формируются достаточно стандартные формы реализации их в тексте. Рождается стереотипичность речевого поведения, которая отражается на нормах (жестких или менее жестких, свободных) речевой организации текста. Текст соответственно приобретает ту форму, которая помогает ему выполнить данную коммуникативную задачу. При этом чем более стандартен текст, тем ярче выявляются его признаки, тем более предсказуема оказывается его форма. [15, с.35].

Особенностью современного этапа методики развития речи учащихся является непосредственное обращение к тексту как к коммуникативной единице.

В каждом разделе курса русского языка ученик подводится к тексту, так как все анализируемые явления интересны и значимы не только сами по себе, но и в качестве компонентов любого текста, который создаётся или воспринимается в ходе коммуникации. Следовательно, познания языковых явлений на уроках русского языка не может стать самоцелью. Оно должно вывести учащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осознанному, правильному, умелому использованию различных средств языка при решении соответствующих коммуникативных задач.

Сегодня методика развития речи поднимается на совершенно новый уровень- с сугубо практического на научный. Одним из важнейших источников, питающих этот процесс, служит лингвистика. В последние десятилетия в ней стали развиваться такие направления, как функциональная стилистика, культура речи, теория текста. Развитие всех этих наук, накопление в них конкретных знаний о речи послужило мощным импульсом для обновления соответствующей области методики обучения русскому языку и позволило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы обучения речи в школе.

Ладыженская Т. А. выделяет следующие признаки текста [11, с.45]:

1.Членимость текста - обязательный его признак, так как текст состоит из двух и более предложений.

2.Смысловая цельность - заключается в том, что все предложения соотносятся с единой темой и подчинены доказательству какой-либо основной мысли. Заглавие текста является как бы свёрнутым текстом и именно в нём отражается тема, чаще основная мысль.

Обычно текст имеет свою композицию.

В тексте выделяют такие части:

1. Начало (вступление).

2. Основная часть.

3. Концовка.

Завершающая часть текста должна выполнять функцию вывода и соответствовать теме.

Таким образом, говоря о смысловой цельности текста, имеем в виду единство темы и основной мысли, композицию (начало, основную часть, концовку) и завершенность текста.

3. Связность. Виды связи:

- Цепная связь, при которой каждое последующее предложение продолжает мысль предыдущего. Языковыми средствами связи являются местоимения, синонимы, повторы. Цепная связь встречается в текстах повествовательного характера.

- Параллельная связь, при этой связи все предложения подчинены одному, содержащему в какой-то степени основную мысль. Параллельная связь встречается в текстах описания.

Таким образом, текст должен иметь свою композиционную форму и соответствовать правилам построения. Следовательно, цель, намерение (авторская интенция) определяют тип изложения в тексте, несущем определенную информацию, а тип текста - функционально-смысловой тип речи, т. е. речевую форму.[13, 26с.]

1.2 Виды текстов (по типу, по стилю, по жанру)

Практика показывает, что текстовая компетентность становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помогает ученикам создавать свои высказывания, целенаправленно отбирая языковые средства для выражения своих мыслей [6, с.4].

Возникает необходимость обратить внимание на способы изложения материала в тексте, причем обязательно соотносительно с характером текстовой информации. Для обозначения речевых способов передачи информации существуют термины - функционально-смысловые типы речи, типы изложения, способы изложения. Наиболее точным по объему передаваемого значения представляется термин «функционально-смысловые типы речи» (в дальнейшем ФСТР) [15, с.48].

ФСТР определяется характером передаваемой содержательной информации. Содержательная информация, как известно, бывает:

- фактологическая, соответствующая эмпирическому уровню познания;

- концептуальная и гипотетическая, соответствующая теоретическому уровню познания;

- методическая, заключающая в себе описание способов и приемов усвоения информации;

- эстетическая, связанная с категориями оценочного, эмоционального, нравственно-этического плана;

- инструктивная, содержащая ориентацию на определенные действия.

Эти виды информации отдельно или совокупно содержатся в разных видах текста. Например, фактологическая, теоретическая и гипотетическая информации характеризуют прежде всего тексты научные; фактологическая и эстетическая - тексты художественные; методическая - тексты учебные; тексты публицистические и газетные (синкретичные по своей сути) рассчитаны на два вида человеческой деятельности - познавательную и ценностно-ориентационную и потому совмещают в себе разные виды информации - фактологическую, оценочно-эмоциональную [5, 54с.]

Практика показывает, что современные школьники, чрезмерно увлеченные компьютером, телефонами, все больше в своем общении используют сленговые выражения, сокращенные слова, зачастую заменяя живую, культурную речь мимикой и жестами. Такие дети затрудняются в создании самостоятельных связных устных, а особенно письменных высказываний. Поэтому с уверенностью можно сказать, что проблема культурного общения школьников — одна из самых важных на сегодня. Ведь именно коммуникативная компетентность начнёт играть основополагающую роль, помогая в профессиональной подготовке и трудовой деятельности.

Эмпирический и теоретический уровни познания отражаются на общей специфике текстов. Они могут быть, прежде всего, констатирующего (или представляющего) типа и типа аргументирующего. Каждый из этих типов в тексте реализуется в разных формах речи или способах изложения (или ФСТР). Тексты констатирующего типа имеют ФСТР описание, повествование (характеристика-описание, сообщение-повествование). Тексты аргументирующего типа - ФСТР рассуждение (определение-объяснение, умозаключение-рассуждение). Это наиболее традиционная классификация ФСТР, в которой выделяется в основном три разновидности - описание, повествование, рассуждение[12, 69с.].

Тексты констатирующего типа раскрывают признаки, свойства, качества объектов, ход эксперимента, признаки в фазисных переходах (описание); отражают динамику событий, процессов (повествование). Тексты аргументирующего типа представляют информацию в виде определения или объяснения, доказательства, собственно рассуждения и умозаключения (рассуждение). Такой текст отражает движение мысли с указанием на причинно-следственные связи и условно-временные отношения, с использованием разных логических операций. Причем основные способы изложения (содержательно разные) могут использоваться в разных текстах. Например, техническое описание какого-либо агрегата в научно-техническом тексте и описание пейзажа, портрета персонажа, обстановки - в художественном тексте; повествование о ходе событий, действий в художественном тексте и повествование о научных исканиях, истории открытий в научном тексте; рассуждения в научном тексте и рассуждение по поводу психологического состояния персонажа в тексте художественном и т.д.

Таким образом, функционально-смысловой тип речи - это своего рода модель коммуникации. И при определении механизмов образования текста прежде всего избирается сама модель коммуникации, т.е. учитываются конструктивные признаки речевого акта, совокупность которых и формирует модель.

Таким образом, текст реализует определенную коммуникативную интенцию (намерение, задачу):

1)сообщить, констатировать (описание);

2)рассказать, изобразить (повествование);

3)сравнить, резюмировать, обобщить (определение, объяснение);

4)обосновать, доказать, опровергнуть, разоблачить (аргументация, рассуждение);

5)побудить, просить, приказать (инструктаж).

Учитывая данные целеустановки текста, можно сделать (обобщенно и условно!) выводы о преобладающем способе изложения содержания в целом по тексту или по его фрагменту, виду текста, жанру; даже виду науки (например, в математике - рассуждение, в ботанике - описание, в истории - повествование). Речь идет, конечно, только о преобладающем способе изложения, и это не исключает сочетания разных способов в любых текстах. Надо иметь в виду и различия в проявлениях этих способов в текстах монологических и диалогических.

Итак, функционально-смысловые типы речи в рамках текста соотносятся с категориями мыслительными и коммуникативными. Интересной в этом смысле представляется система Э. Верлиха [24, 18с.].

В несколько сокращенном виде она выглядит так:

- Мыслительные формы

- Тип текстовой формы

- Позиция говорящего (пишущего)

- Восприятие в пространстве

- Описание

Ориентацияᅟ наᅟ расположениеᅟ предметаᅟ коммуникацииᅟ вᅟ пространстве

-ᅟ Восприятиеᅟ воᅟ времени

-ᅟ Повествование

Ориентацияᅟ наᅟ расположениеᅟ предметаᅟ коммуникацииᅟ воᅟ времени

-ᅟ Понимание

-ᅟ Объяснение

Ориентацияᅟ наᅟ образованиеᅟ представлений

-ᅟ Суждение

-ᅟ Аргументация,ᅟ рассуждение

Ориентацияᅟ наᅟ отношенияᅟ междуᅟ понятиямиᅟ иᅟ представлениями

-ᅟ Планирование

-ᅟ Инструктирование

Ориентацияᅟ наᅟ осуществлениеᅟ действий

Итак,ᅟ описаниеᅟ -ᅟ этоᅟ перечислениеᅟ признаков,ᅟ свойствᅟ предмета;ᅟ повествованиеᅟ -ᅟ рассказᅟ оᅟ событияхᅟ воᅟ временнойᅟ последовательности;ᅟ рассуждениеᅟ -ᅟ исследованиеᅟ предметаᅟ илиᅟ явления,ᅟ раскрытиеᅟ ихᅟ внутреннихᅟ признаков,ᅟ доказательствоᅟ определенныхᅟ положений;ᅟ инструктированиеᅟ -ᅟ рекомендацииᅟ кᅟ действиям.ᅟ Примерноᅟ такᅟ иᅟ училиᅟ старинныеᅟ риторики:ᅟ повествованиеᅟ занимаетсяᅟ действием,ᅟ описаниеᅟ -ᅟ предметом,ᅟ рассуждениеᅟ -ᅟ отношениемᅟ предметовᅟ иᅟ действий.

Преждеᅟ чемᅟ охарактеризоватьᅟ структуруᅟ функционально-смысловыхᅟ типовᅟ речи,ᅟ мыᅟ хотимᅟ обратитьᅟ вниманиеᅟ наᅟ тотᅟ факт,ᅟ чтоᅟ основныеᅟ признаки,ᅟ которыеᅟ помогаютᅟ различитьᅟ этиᅟ типы,ᅟ обнаруживаютсяᅟ вᅟ рамкахᅟ отдельногоᅟ высказывания,ᅟ т.е.ᅟ доминантнымᅟ признакомᅟ ФСТРᅟ оказываетсяᅟ характерᅟ рематическихᅟ компонентовᅟ высказыванияᅟ [9,ᅟ с.79].

Именноᅟ ремаᅟ создает,ᅟ формируетᅟ тип,ᅟ определяетᅟ егоᅟ форму,ᅟ поэтомуᅟ дажеᅟ отдельноᅟ взятоеᅟ предложение-высказываниеᅟ можетᅟ проявитьᅟ тип.ᅟ Возьмемᅟ дваᅟ высказыванияᅟ соᅟ сходнойᅟ структуройᅟ :

Поездᅟ идетᅟ иᅟ Дождьᅟ идет.ᅟ Вᅟ первомᅟ случаеᅟ субъект,ᅟ являясьᅟ продуктомᅟ человеческойᅟ деятельности,ᅟ самᅟ активноᅟ действуетᅟ (субъектᅟ артефакт),ᅟ фразаᅟ свидетельствуетᅟ оᅟ повествовательномᅟ контексте.ᅟ Воᅟ второмᅟ случаеᅟ передᅟ намиᅟ природнаяᅟ субстанцияᅟ (субъектᅟ натюрфакт),ᅟ этотᅟ контекстᅟ описательногоᅟ типа.ᅟ Всеᅟ делоᅟ заключаетсяᅟ вᅟ характереᅟ глагольногоᅟ предиката.ᅟ Глаголᅟ идетᅟ обозначаетᅟ разныеᅟ видыᅟ движения.ᅟ Вᅟ первомᅟ случаеᅟ -ᅟ активноеᅟ действие,ᅟ воᅟ второмᅟ -ᅟ этоᅟ движение,ᅟ замкнутоеᅟ вᅟ самомᅟ субъекте,ᅟ именноᅟ поэтомуᅟ глаголᅟ здесьᅟ можетᅟ бытьᅟ опушенᅟ безᅟ ущербаᅟ дляᅟ смыслаᅟ (ср.:ᅟ Дождьᅟ идетᅟ -ᅟ Дождь).ᅟ Такиеᅟ трансформацииᅟ вᅟ предложенииᅟ Поездᅟ идетᅟ практическиᅟ невозможныᅟ (Поездᅟ можетᅟ иᅟ стоять;ᅟ тогдаᅟ какᅟ дождьᅟ стоятьᅟ неᅟ может,ᅟ онᅟ всегдаᅟ идет).ᅟ Показательныᅟ здесьᅟ иᅟ возможныеᅟ распространители:ᅟ Поездᅟ идетᅟ быстро,ᅟ медленно,ᅟ сᅟ остановкамиᅟ (обстоятельственныеᅟ компоненты,ᅟ характеризующиеᅟ активноеᅟ действие);ᅟ Дождьᅟ даетᅟ другуюᅟ сочетаемость:ᅟ Дождьᅟ редкий,ᅟ сильный,ᅟ мелкий,ᅟ частый,ᅟ какᅟ изᅟ ведраᅟ (распространителиᅟ указываютᅟ наᅟ интенсивностьᅟ проявленияᅟ признака).


Заключение

Развитиеᅟ речиᅟ -ᅟ важнаяᅟ задачаᅟ обученияᅟ родномуᅟ языку.ᅟ Речьᅟ -ᅟ основаᅟ всякойᅟ умственнойᅟ деятельности,ᅟ средствоᅟ коммуникации.ᅟ Умениеᅟ ученикаᅟ сравнивать,ᅟ классифицировать,ᅟ систематизировать,ᅟ обобщатьᅟ формируетсяᅟ вᅟ процессеᅟ овладенияᅟ знаниямиᅟ черезᅟ речьᅟ иᅟ проявляетсяᅟ такᅟ жеᅟ вᅟ речевойᅟ деятельности.ᅟ Логическиᅟ четкая,ᅟ доказательная,ᅟ образнаяᅟ устнаяᅟ иᅟ письменнаяᅟ речьᅟ ученикаᅟ -ᅟ показательᅟ егоᅟ умственногоᅟ развития.

Умениеᅟ составитьᅟ грамотный,ᅟ связныйᅟ текст,ᅟ подчиненныйᅟ единойᅟ темеᅟ оченьᅟ важныйᅟ показательᅟ развитостиᅟ речиᅟ ученикаᅟ начальныхᅟ классов.

Вᅟ ходеᅟ написанияᅟ выпускнойᅟ квалификационнойᅟ работыᅟ мыᅟ убедилисьᅟ вᅟ важностиᅟ формированияᅟ уᅟ младшихᅟ школьниковᅟ текстовыхᅟ компетенции.ᅟ Ведьᅟ умениеᅟ анализироватьᅟ готовыйᅟ текст,ᅟ создаватьᅟ свойᅟ необходимоᅟ неᅟ толькоᅟ наᅟ урокахᅟ русскогоᅟ языка,ᅟ неᅟ толькоᅟ наᅟ другихᅟ уроках,ᅟ ноᅟ иᅟ вᅟ повседневномᅟ общенииᅟ учащихсяᅟ начальныхᅟ классовᅟ сᅟ родителями,ᅟ учителями,ᅟ друзьями.

Мыᅟ считаемᅟ особенноᅟ важнымᅟ приᅟ формированииᅟ текстовыхᅟ компетенцииᅟ младшихᅟ школьниковᅟ приучениеᅟ кᅟ использованиюᅟ красивой,ᅟ грамотной,ᅟ литературнойᅟ речи.ᅟ Аᅟ дляᅟ этогоᅟ необходимаᅟ неᅟ толькоᅟ систематическаяᅟ работаᅟ учителя,ᅟ ноᅟ егоᅟ личныйᅟ пример.

Приᅟ написанииᅟ даннойᅟ Выпускнойᅟ квалификационнойᅟ работыᅟ мыᅟ руководствовалисьᅟ поставленнымиᅟ задачами.ᅟ Вᅟ ходеᅟ написанияᅟ даннойᅟ ᅟ работыᅟ мыᅟ проанализировалиᅟ лингвистическуюᅟ иᅟ методическуюᅟ литературуᅟ поᅟ рассматриваемойᅟ проблеме,ᅟ рассмотрелиᅟ конспектыᅟ уроковᅟ развитияᅟ речи,ᅟ разработалаᅟ иᅟ предложилаᅟ ещеᅟ несколькоᅟ конспектовᅟ уроковᅟ поᅟ развитиюᅟ речиᅟ иᅟ текстовыхᅟ компетенцииᅟ учащихсяᅟ 4-гоᅟ класса.


Список литературы

1. Ананьев , Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т., Т. 2. [Текст] // М.: Просвещение, 1981. -288 с.

2. Арнаудов, М.В. Психология литературного творчества. [Текст] // М: Прогресс, 1970.-653 с.

3. Асмолов,ᅟ А.Г.ᅟ Системноᅟ –ᅟ деятельностныйᅟ подходᅟ кᅟ разработкеᅟ стандартовᅟ новогоᅟ поколенияᅟ [Текст]/Асмолов,ᅟ А.Г.//Педагогика.ᅟ –ᅟ 2009.ᅟ -ᅟ №4.ᅟ –ᅟ 18с.

4. Ахатов,ᅟ А.Г.ᅟ Русскийᅟ языкᅟ (энциклопедическийᅟ словарь).ᅟ [Текст]ᅟ Типографииᅟ г.ᅟ Набережныеᅟ Челны,ᅟ 1999.ᅟ –ᅟ 186с.

5. Бабанский , Ю.К. Интенсификация процесса обучения. [Текст] // М.: Знание. 1987 (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Педагогика и психология".-№ 6). - 80 с.

6. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] // М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

7. Байков,ᅟ Л.А.ᅟ Системаᅟ деятельностиᅟ педагогикаᅟ –ᅟ воспитателяᅟ [Текст]ᅟ //Классныйᅟ руководитель.ᅟ –ᅟ 2000.ᅟ -ᅟ №4.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 12-14.ᅟ

8. ᅟБалаян,ᅟ А.Р.ᅟ Основныеᅟ коммуникативныеᅟ характеристикиᅟ диалогаᅟ [Текст]//ᅟ Москва,ᅟ «Народноеᅟ образование».ᅟ –ᅟ 2005.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 114ᅟ –ᅟ 119.

9. Баранов, М.Г., Методика преподавания русского языка. [Текст] // М.: Просвещение, 1990.-366 с.

10. Барышева,ᅟ Ю.А.ᅟ Яᅟ иᅟ мирᅟ вокруг:ᅟ 1ᅟ класс:ᅟ [Текст]ᅟ Методическиеᅟ рекомендацииᅟ дляᅟ учителяᅟ поᅟ курсуᅟ «Русскийᅟ человек».ᅟ М.:ᅟ 1998.-ᅟ 156с.

11. Битюкова,ᅟ Л.А.ᅟ Воспитаниеᅟ младшихᅟ школьниковᅟ вᅟ светеᅟ реализацииᅟ ФГОСᅟ НООᅟ [Текст]ᅟ /ᅟ Л.А.ᅟ Битюкова,ᅟ С.В.ᅟ Тощаковаᅟ //ᅟ Начальнаяᅟ школаᅟ плюсᅟ Доᅟ иᅟ После.ᅟ –ᅟ 2013.ᅟ -ᅟ №7.ᅟ –ᅟ 172ᅟ с.ᅟ

12. ᅟ Блонский, П.И.ᅟ Психологияᅟ младшегоᅟ школьникаᅟ [Текст]//ᅟ Москва,ᅟ «Просвещение».ᅟ –ᅟ 2008.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 54ᅟ –ᅟ 59.

13. ᅟ Боголюбов ,В.И. Теоретические основы конструирования современных педагогических технологий (на материале англоязычных источников). [Текст] // Автореф. дис. д-ра пед. наук. Майкоп, 1999. - 48 с.

14. Босова,ᅟ Л.Л.ᅟ Компьютерныеᅟ ᅟ урокиᅟ вᅟ начальнойᅟ школеᅟ [Текст]//ᅟ Информатикаᅟ иᅟ образование.ᅟ –ᅟ 2002.ᅟ –ᅟ с.6-8.ᅟ

15. Бурлакова,ᅟ А.А.ᅟ Компьютерᅟ наᅟ урокахᅟ вᅟ начальныхᅟ классах.ᅟ [Текст]//ᅟ Начальнаяᅟ школаᅟ плюсᅟ Доᅟ иᅟ После.ᅟ –ᅟ 2007.ᅟ ᅟ –ᅟ с.ᅟ 32ᅟ ᅟ –ᅟ 34.

16. Бутакова, Е.С. Межпредметная интеграция на уроках русского языка при обучении научной речи [Текст] // Русский язык в школе. 1997. - № 1. -С. 20-25.

17. Быстрова , Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка [Текст] // Русский язык в школе. 1996. ~ № 1. - С. 3-8.

18. Величко,ᅟ Л.И.ᅟ Работаᅟ надᅟ текстомᅟ наᅟ урокахᅟ русскогоᅟ языка.ᅟ [Текст]//ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Просвещение,ᅟ 1983г.ᅟ –ᅟ 246с.

19. Выготский, Л.C. Педагогическая психология. [Текст] // М.: Педагогика, 1991. -481 с.

20. Выготский, Л.C. Психология искусства. [Текст] // М.: Педагогика, 1968. -412 с.

21. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. [Текст] // М.: Наука, 1981.- 139 с.

22. Глушков,ᅟ В.М.ᅟ Основыᅟ безбумажнойᅟ тинформатики.ᅟ [Текст]//ᅟ Просвещениеᅟ –ᅟ М.:ᅟ Наука,ᅟ 1998.ᅟ –ᅟ 552ᅟ с.

23. ᅟ Горячев,ᅟ А.В.ᅟ Готовыеᅟ изложения.ᅟ //ᅟ Информатикаᅟ иᅟ образование.ᅟ ᅟ 2007.ᅟ –ᅟ №10.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 3ᅟ –ᅟ 13.ᅟ

24. Горячев,ᅟ А.Вᅟ Оᅟ понятииᅟ «Информационнаяᅟ грамотность»ᅟ [Текст]ᅟ //ᅟ Информатикаᅟ иᅟ образование.ᅟ –ᅟ 2001.ᅟ –ᅟ №3.ᅟ –ᅟ 16с.

25. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных программ). [Текст] // М.: Педагогика, 1972. -424 с.

26. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. [Текст] // М.: Педагогика, 1986.-240 с.

27. Дейкина, А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. [Текст] // М.: Просвещение, 1990. - 176 с.

28. Жинкин,ᅟ Н.И.ᅟ Коммуникативнаяᅟ системаᅟ человекаᅟ иᅟ развитиеᅟ речиᅟ вᅟ школе.ᅟ Проблемыᅟ совершенствованияᅟ содержанияᅟ иᅟ методовᅟ обученияᅟ русскомуᅟ языку Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. / Материалы к спещсурсу. [Текст] // М., 1992. - 126 с.

29. Справочникᅟ заместителяᅟ директораᅟ школыᅟ –ᅟ 2012.ᅟ -ᅟ №9.ᅟ –ᅟ 30с.

30. ᅟ 3айдман,ᅟ И.Н.ᅟ Обучениеᅟ рассуждениюᅟ сᅟ учетомᅟ уровняᅟ развитияᅟ школьников. [Текст] // Учебно-методическоеᅟ пособиеᅟ –ᅟ 2009.ᅟ –ᅟ 95с

31. ᅟ 3айдман,ᅟ И.Н.ᅟ Содержаниеᅟ иᅟ методыᅟ обученияᅟ сочинению-рассуждениюᅟ вᅟ 4классеᅟ Текст]//ᅟ Учебно-методическоеᅟ пособиеᅟ –ᅟ 2010.ᅟ –ᅟ 25с

32. ᅟ Захарова,ᅟ И.Г.ᅟ Текстовыеᅟ компетенций:ᅟ Учеб.ᅟ Пособиеᅟ дляᅟ студ.ᅟ высш.ᅟ пед.ᅟ Учеб.ᅟ Заведенийᅟ [Текст]ᅟ /И.Г.ᅟ Захарова.ᅟ –ᅟ М.ᅟ Академия,ᅟ 2003.ᅟ –ᅟ 192ᅟ с.ᅟ

33. Ипполитова, Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. / Материалы к спещсурсу. [Текст] // М., 1992. - 126 с.

34. Карпова,ᅟ С.В.ᅟ Урокᅟ русскогоᅟ языкаᅟ вᅟ 4ᅟ –ᅟ омᅟ классеᅟ сᅟ использованиемᅟ информационныхᅟ технологий.ᅟ //ᅟ Практикаᅟ административнойᅟ работыᅟ вᅟ школе.ᅟ –ᅟ 2005.ᅟ –ᅟ №2.ᅟ –ᅟ 23ᅟ с.

35. ᅟ Козина,ᅟ Е.Ф.ᅟ Методикаᅟ преподаванияᅟ русскомуᅟ языку:ᅟ Учеб.ᅟ Пособиеᅟ дляᅟ студ.ᅟ высш.ᅟ пед.ᅟ учеб.ᅟ Заведенийᅟ [Текст]/ᅟ Е.Ф.ᅟ Козина,ᅟ Е.Н.ᅟ Степанян.ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Издательскийᅟ центрᅟ «Академия»,ᅟ 2004.ᅟ –ᅟ 496с.

36. ᅟ Колесникова,ᅟ Ю.А.ᅟ Первоеᅟ местоᅟ –ᅟ компьютеру.ᅟ [Текст]//ᅟ Начальнаяᅟ школаᅟ плюсᅟ Доᅟ иᅟ После.ᅟ –ᅟ 2007.ᅟ –ᅟ №7.ᅟ –ᅟ 15с.

37. ᅟ Концепцияᅟ информатизацииᅟ образованияᅟ [Текст]//ᅟ Информатикаᅟ иᅟ образование.ᅟ –ᅟ 1990.ᅟ –ᅟ №1.ᅟ –ᅟ 11с.

38. ᅟ Ладыженская,ᅟ Т.А.ᅟ Методикаᅟ развитияᅟ речиᅟ наᅟ урокахᅟ русскогоᅟ языка:ᅟ Кн.дляᅟ учителяᅟ .ᅟ [Текст]//ᅟ ᅟ Подᅟ ред.ᅟ Т.А.ᅟ Ладыженской.ᅟ -М.,ᅟ 1991.-ᅟ 240ᅟ с.

39. ᅟ Ладыженская,ᅟ Т.А.ᅟ Речевыеᅟ секреты:ᅟ Книгаᅟ дляᅟ учителяᅟ начальныхᅟ классов.ᅟ [Текст]//ᅟ ᅟ Т.А.ᅟ Ладыженская.ᅟ -ᅟ М.,ᅟ 1992.-144ᅟ с.

40. ᅟ Ладыженская,ᅟ Т.А.ᅟ Речевыеᅟ уроки:ᅟ Книгаᅟ дляᅟ учителяᅟ нач.ᅟ классов.ᅟ [Текст]//ᅟ Т.А.ᅟ Ладыженская.ᅟ -ᅟ М.,ᅟ 1995.ᅟ 159ᅟ с.

41. ᅟ Ладыженская,ᅟ Т.А.ᅟ Речь.ᅟ Речь.ᅟ Речь.ᅟ [Текст]//ᅟ ᅟ Т.А.ᅟ Ладыженская.ᅟ -ᅟ М.,ᅟ 1990.ᅟ -ᅟ 336ᅟ с.

42. Ладыженская, Т.А. Система обучения сочинениям в 4-8 классах. [Текст] // М.: Просвещение, 1973. -215 с.

43. Лапчик,ᅟ М.П.ᅟ Теорияᅟ иᅟ методикаᅟ обученияᅟ информатике.ᅟ Учебникᅟ дляᅟ педагогическихᅟ вузов.ᅟ [Текст]ᅟ //М.П.ᅟ Лапчик,ᅟ И.Г.ᅟ Семакин,ᅟ Е.К.ᅟ Хеннер,ᅟ М.И.ᅟ Рагулинаᅟ иᅟ др.ᅟ //ᅟ Подᅟ ред.ᅟ М.П.ᅟ Лапчика.ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Изд.ᅟ Центрᅟ «Академия»,ᅟ 2008.ᅟ –ᅟ c.ᅟ 59ᅟ -ᅟ 62.ᅟ

44. ᅟ Лекант,ᅟ П.А.ᅟ Краткийᅟ справочникᅟ поᅟ современномуᅟ русскомуᅟ языкуᅟ .ᅟ [Текст]//ᅟ Подᅟ ред.ᅟ П.А.ᅟ Леканта.-ᅟ М.,ᅟ 1991.-ᅟ 383ᅟ с.

45. ᅟ Львов,ᅟ М.Р.ᅟ Методикаᅟ развитияᅟ речиᅟ младшихᅟ школьников:ᅟ Пособ.ᅟ Дляᅟ учителя.ᅟ [Текст]//ᅟ М.Р.Львов.ᅟ -ᅟ М.,ᅟ 1985.ᅟ -ᅟ 176ᅟ с.

46. ᅟ ᅟ Матвеева,ᅟ Л.И.ᅟ Развитиеᅟ младшегоᅟ школьникаᅟ какᅟ субъектаᅟ учебнойᅟ деятельностиᅟ иᅟ нравственногоᅟ поведенияᅟ [Текст].ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Речь,ᅟ 2009.ᅟ -220с.

47. ᅟ Миронов,ᅟ А.В.ᅟ Методикаᅟ изученияᅟ русскогоᅟ языкаᅟ вᅟ начальныхᅟ классах:ᅟ Учебноеᅟ пособиеᅟ дляᅟ студентовᅟ факультетовᅟ педагогикиᅟ иᅟ методикиᅟ начальногоᅟ образованияᅟ педвузов.ᅟ [Текст]ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Педагогическоеᅟ обществоᅟ России,ᅟ 2002.ᅟ –ᅟ 360ᅟ с.

48. ᅟ Мошнина,ᅟ Р.Ш.ᅟ «Русскийᅟ язык»ᅟ [Текст]ᅟ //ᅟ Начальнаяᅟ школа:ᅟ плюс,ᅟ минус.ᅟ 1999.ᅟ №7.ᅟ –ᅟ 12с.

49. ᅟ Ожегов,ᅟ С.И.ᅟ Словарьᅟ русскогоᅟ языка:ᅟ Ок.ᅟ 57000ᅟ словᅟ [Текст]/ᅟ Под.ᅟ ред.ᅟ чл.ᅟ корр.ᅟ АНССРᅟ Н.Ю.ᅟ Шведовой.ᅟ –ᅟ 18-еᅟ изд.,ᅟ стеретип.ᅟ –ᅟ М.:ᅟ Рус.яз.,ᅟ 1987.ᅟ –ᅟ 797ᅟ с.ᅟ

50. ᅟ Поглазова,ᅟ О.Т.ᅟ Курсᅟ «Русскийᅟ язык»ᅟ дляᅟ четырехлетнейᅟ начальнойᅟ школыᅟ [Текст]ᅟ //ᅟ Начальнаяᅟ школа:ᅟ плюс,ᅟ минус.ᅟ 1999.ᅟ №7.ᅟ –ᅟ 13с.

51. Селевко,ᅟ Г.К.ᅟ Педагогическиеᅟ технологииᅟ наᅟ основеᅟ тинформационноᅟ –ᅟ коммуникационныхᅟ средств.ᅟ [Текст]ᅟ //ᅟ Москва,ᅟ НИИᅟ школьныхᅟ технологий.ᅟ –ᅟ 2005.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 54ᅟ –ᅟ 112.

52. ᅟ Селевко,ᅟ Г.К.ᅟ Современныеᅟ образовательныеᅟ технологии.ᅟ [Текст]//ᅟ Москва,ᅟ «Народноеᅟ образование».ᅟ –ᅟ 2005.ᅟ –ᅟ с.ᅟ 114ᅟ –ᅟ 119.

53. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Под ред. B.C. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. [Текст] // М: ТЦ Сфера, Прометей, 1998. - 380 с.

54. ᅟ ФГОС.ᅟ Начальнаяᅟ школа.ᅟ 1-4ᅟ классыᅟ [Электронныйᅟ ресурс]ᅟ //ᅟ Учительская.ᅟ Независимоеᅟ педагогическоеᅟ изданиеᅟ «Газета».ᅟ –ᅟ 2014.ᅟ -ᅟ Режимᅟ доступаᅟ h**t://w*w.ug.r*/new_standards/3

55. ᅟ Шалашова,ᅟ М.М.ᅟ Особенностиᅟ организацииᅟ образовательногоᅟ процессаᅟ вᅟ условияхᅟ реализацииᅟ ФГОСᅟ [Текст]//ᅟ Справочникᅟ заместителяᅟ директораᅟ школыᅟ –ᅟ 2012.ᅟ -ᅟ №9.ᅟ –ᅟ 30с.


Тема: «Формирование текстовых компетенций младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формирование языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи на уроках русского языка

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
    1.1. Понятие языковой компетенции детей младшего школьного возраста 9
    1.2. Понятие служебных частей речи в современной лингвистической литературе 17
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 20
    2.1. Методика изучения служебных частей речи в начальной школе 20
    2.2. Анализ программ и учебников русского языка в аспекте изучаемой проблемы 22
    2.3. Методы и приемы формирования языковой компетенции младших школьников при изучении служебных частей речи 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Формирование языковых компетенций младших школьников

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ …9
    1.1.Термин «компетенция» в различных аспектах изучения….9
    1.2.Виды компетенций и их особенности….13
    1.3.Требования ФГОС НОО к формированию языковой компетенции младших школьников…23
    1.4. Особенности грамматических норм в русском языке….26
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….….36
    2.1. Поисково- теоретический этап исследования вопроса формирования языковой компетенции….….36
    2.2. Опытно- экспериментальный этап выявления уровня сформированности языковой компетенции у обучающихся вторых классов….43
    2.3.Заключительно- обобщающий этап выявления сформированности языковой компетенции обучающихся в области морфологии….….52
    Выводы по второй главе….57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….59
    3.1. Значение методических рекомендаций в организации учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка….…59
    3.2. Этапы формирования языковой компетенции у младших школьников в области морфологии ….67
    3.3. Урочная деятельность по формированию языковой компетенции у младших школьников…80
    Вывод по третьей главе …87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …89
  • :

    Формирование этнической толерантности младших школьников средствами фольклора

    140 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 14
    1.1. Этническая толерантность. К анализу основных понятий 14
    1.2. Социально-педагогический потенциал музыкального фольклора 31
    1.3. Передовой педагогический опыт по проблеме использования фольклора в учебно-воспитательном процессе 60
    Выводы по первой главе 71
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 73
    2.1. Структура этнической толерантности младших школьников 73
    2.2. Модель формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 77
    Выводы по второй главе 81
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 82
    3.1. Педагогические условия формирования этнической толерантности младших школьников средствами фольклора 82
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 94
    Выводы по третьей главе 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    ЛИТЕРАТУРА 109
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…
    1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
    действий младших школьников ….
    1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
    Выводы по первой главе ….…
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
    2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
    Выводы по второй главе .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Проблемное обучение начальной школе….
    1.1 Сущность и структура формирования творческого мышления младших школьников….
    1.2 История развития теории проблемного обучения….
    Выводы по главе 1
    Глава II Проблемный подход как условие формирования теоретического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе….
    2.1 Методика создания проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе….
    2.2 Методическое оснащение формирования творческого мышления учащихся при использовании методов проблемного обучения на уроках математики….
    Выводы по главе II
    Список использованной литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Магистерская работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
    1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12
    1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18
    1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35
    2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35
    2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39
    2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
  • Курсовая работа:

    Концепты «труд» и «отдых» в английской и русской фразеологии

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПТОВ 8
    1.1. Сущность понятия концепт, его особенности 8
    1.2. Классификация концептов 12
    1.3. Особенности концептуализации 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ «ТРУД» И «ОТДЫХ» В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ 20
    2.1 Концепты «работа» и «отдых» в английской фразеологии 21
    2.2. Концепты «работа» и «отдых» в русской фразеологии 26
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Сохранение идиостиля при переводе произведений О. Генри (на материале произведений «Дары волхвов» и «Последний лист»)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема определения идиостиля 6
    1.1. Понятие идиостиля 6
    1.2. Основные составляющие идиостиля и языковые средства его выражения 7
    1.3. Разграничение понятий «идиостиль» и «идиолект» 11
    Выводы к Г лаве I 15
    Глава II. Анализ идиостиля в произведениях О. Генри 16
    2.1. Особенности произведений О. Генри на разных уровнях 16
    2.1.1. Сюжетно-композиционный уровень 17
    2.1.2. Лексический уровень 19
    2.1.3. Грамматический уровень 21
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе произведений О. Генри «Дары Волхвов» и «Последний лист» на русский язык 23
    2.2.1. Анализ произведения «Дары Волхвов» 24
    2.2.2. Анализ произведения «Последний лист» 31
    Выводы к Главе II 38
    Заключение 39
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 3
    1.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3
    1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
    1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
    2.1. Организация и методика исследования 28
    2.2. Анализ результатов 30
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
    3.1. Цель, задача работы 3 8
    3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложения 52
  • Доклад:

    Влияние организации внеурочного времени на успеваемость

    23 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение 3
    Основная часть
    1. Факторы, влияющие на успеваемость школьников 5
    1.1. Организация досуга (посещение кружков и секций) 6
    1.2. Продолжительность сна 9
    1.3. Работа за компьютером 10
    Экспериментальная часть
    2.1. Материалы и методы исследования 12
    2.2. Результаты экспериментальной работы 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство «записок охотника» и.с.тургенева

    140 страниц(ы) 

    Ведение…3-11
    Глава I. Теоретические основы исследования
    1.1. Имя собственное как часть языковой системы….12-24
    1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….24-30
    1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….30-33
    1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….33-40
    Выводы по главе….40-44
    Глава II. Анализ ономастического пространства «Записок охотника» И.С. Тургенева
    2.1. Типы антропонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….45-84
    2.2. Типы топонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева ….84-95
    2.3. Типы зоонимов и их функционирование в «Записках охотника» И.С. Тургенева….96-97
    Выводы по главе….97-101
    Заключение….102-109
    Список использованной литературы….110-117
    Приложение I….1-7
    Методическое приложение….1-7
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с помощью компьютерных обучающих программ

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ…5
    1.1. Определение понятия «компьютерные обучающие программы»….5
    1.2. Цели и задачи использования компьютерных обучающих программ…7
    1.3. Применение компьютерных обучающих программ в иноязычном образовательном процессе…11
    Выводы по I главе….….…16
    ГЛАВА II. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ…17
    2.1. Лексические навыки в процессе формирования коммуникативной компетенции….17
    2.2. Стадии формирования лексических навыков….20
    2.3. Трудности формирования лексических навыков….….22
    2.4. Контроль сформированности лексических навыков….25
    2.5. Компьютерные обучающие программы для формирования лексических навыков….27
    Выводы по II главе…34
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….35
    3.1. Цели, задачи и условия проведения экспериментального обучения….35
    3.2. Организация и реализация экспериментального обучения…39
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения….46
    Выводы по III главе….….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • ВКР:

    Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентын тормышка ашыру (татар теле дәресләре мисалында. (реализация национального компонента в условиях внедрения фгос)

    46 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1 Бүлек. Яңа федераль уку стандартлары нигезендә милли компонентны тормышка ашыру ( татар теле дәресләре мисалында).7
    1.1. Яңа укыту шартларында татар телен укыту проблемалары. (мәгариф турында закон, милли телләргә караган статья).8
    2 Бүлек. яңа федераль дәүләт стандартларында милли телләргә караш.22
    2.2. Ничек тормышка ашырырга ( компитенция төп урында).28
    Йомгак.40
    Кулланылган әдәбият.42
  • Дипломная работа:

    Разработка экономико-математическую модель оптимизации распределения трудовых ресурсов

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1.1 Задачи календарного планирования
    1.1.1. Планирование работы предприятий
    1.1.2. Календарное планирование — моделирование производства во времени
    1.1.3. Новые возможности в решении задач календарного планирования
    1.2. Представление календарных планов
    1.2.1. Обсуждение задачи
    1.2.2. Графики Ганта
    1.2.3. Сетевые графики
    1.3 Математический аппарат решения задач календарного планирования
    1.3.1. Общая характеристика задач календарного планирования
    1.3.2. Модели линейного программирования
    1.3.3. Последовательные методы оптимизации
    1.3.4. Методы моделирования
    1.3.5. Персональный компьютер и решение задач календарного планирования
    2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    2.1. Организационно-экономическая характеристика и структура предприятия
    2.1.1. Общая справка о предприятии
    2.1.2. Производственная структура .предприятия
    2.1.3. Экономическая характеристика предприятия
    2.2 Себестоимость и классификация затрат на производстве
    3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
    3.1 Содержательная постановка задачи
    3.2 Математическая модель
    3.3 Информационная модель
    3.4 Экономическая эффективность
    4. ОХРАНА ТРУДА
    4.1. Инженерно - технические мероприятия
    4.1.1. Вредные и опасные факторы при работе с ПК и их влияние на организм человека
    4.1.2. Мероприятия по борьбе с вредными и опасными факторами при работе с ПК
    4.2. Общие требования к организации рабочего места пользователя ЭВМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68