СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры - Дипломная работа №43467

«Воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры» - Дипломная работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1 Развитие скоростных способностей и факторы, влияющие на проявление быстроты 6

1.2 Развитие скоростных способностей факторы, влияющие на проявление быстроты 9

1.3 Средства и методы воспитания скоростных способностей 16

1.4 Физиологические особенности развития детей 12-13 лет 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Методы исследования 25

2.2. Организация исследования 26

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29

3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 29

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 34

ВЫВОДЫ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Введение

Актуальность. Важное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно отводиться воспитанию скоростных качеств, поскольку высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной работе и достижению высоких спортивных результатов. Особенно бурный рост всего организма наблюдается во время его бурного развития - В подростковом возрасте. У подростков со значительной интенсивностью происходит окостенение скелета, наблюдается улучшение состояния мускулатуры. Этот возраст с точки зрения физического развития характеризуется достижением наилучших результатов (максимальная частота движений, скорость простой реакции) и их стабилизацией. Для лучшего развития скоростных способностей необходимо заниматься спортом и осуществлять целенаправленное воздействие на физическое развитие подростка.

Грамотная организация педагогического процесса, учитывающая возрастные особенности учащихся, дает большие возможности для развития их физических качеств. Положительное влияние на воспитание и развитие физических способностей детей оказывает целенаправленное воздействие. При этом необходимо учитывать закономерности возрастного развития различных способностей. Педагогическое воздействие не должно вызывать существенных изменений одних способностей вместо других, рост которых более выражен на данном этапе возрастного развития. Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие физических качеств учащихся сводит к минимуму возможность задержки развития тех или иных качеств.

Основными средствами скоростной подготовки на занятиях со студентами являются прыжки, бег на короткие дистанции, метания, упражнения с небольшой нагрузкой, спортивные игры, акробатические упражнения, динамические упражнения на гимнастических снарядах.

Являясь составной частью физического воспитания, Воспитание физических качеств способствует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой сопротивляемости организма социально-экологическим условиям, улучшению адаптационных свойств организма. Включенное в комплекс педагогическое воздействие направлено на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует физическому и психическому здоровью, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Развитие скоростных способностей предполагает использование различных средств и методов физической культуры. Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей, повышением физической подготовленности, рассматриваются в работах многих ученых.

Актуальность работы заключается в том, что уровень проявления основных двигательных способностей, который достигается в процессе регламентированных занятий физической культурой, не соответствует требованиям настоящего времени. Многие ученые отмечают, что существующая система физического воспитания требует дальнейшего совершенствования и развития. Вопросы, связанные с развитием и совершенствованием скоростных способностей, особенно актуальны на современном этапе.

Гипотеза исследования. предполагается, что воспитание скоростных способностей школьников 12-13 лет будет эффективнее, если использовать в учебно- воспитательном процессе комплекс подвижных игр.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры.

Предмет исследования - разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры.

Цель исследования: экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры.

Задачи исследования:

1. Проанализировать методическую литературу о теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры

3. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Развитие скоростных способностей и факторы, влияющие на проявление быстроты

Быстрота — это способность человека выполнять двигательные действия в минимальные для этих условий сроки с определенной частотой и импульсивностью. Среди специалистов нет единого мнения о природе этого качества. Некоторые предполагают, что физиологической основой скорости является лабильность нервно-мышечного аппарата. Другие считают, что подвижность нервных процессов играет важную роль в проявлении быстроты. Многочисленные исследования показали, что скорость — это сложное двигательное качество человека [13-15].

Основные формы проявления скорости человека-время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения интегрального двигательного акта. Существует и другая форма проявления скорости ("скоростные качества") - быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называется "резкостью"). Почти самое важное-это скорость интегральных двигательных актов (бег, плавание и т. д.), а не Элементарные формы скорости, хотя скорость целостного движения косвенно характеризует скорость человека [20-22].

Быстрота — это качество, которое проявляется очень разнообразно и конкретно в различных физических действиях человека. Давайте возьмем такой пример. Человек ведет машину, и вдруг перед ним появляется препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации скорость движения водителя показана двумя способами. Во-первых, это скорость моторной реакции, которая выражается временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения его ноги к педали тормоза. Вторая-это скорость движения, то есть скорость, с которой нога перемещается от педали акселератора к педали тормоза и нажимает на нее.

Между этими формами нет тесной связи: человек может иметь очень быструю реакцию и в то же время медленную скорость движения. И наоборот.

Способность быстро выполнять ациклические и циклические движения, взрывные ускорения в них - одно из важнейших качеств спортсмена, такого как легкоатлет.

Скорость движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, которая вызывает напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих движения. Это во многом зависит от совершенства спортивной экипировки, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а также в длительной работе на выносливость спортсмена [16-17].

Есть утверждения, что скорость-это врожденное качество, что невозможно, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих естественных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развивать качество скорости в очень большой степени.


Заключение

Была проанализирована научно-методическая литературы по теме развития скоростных способностей в возрасте 12-13 лет. Скоростные способности представляют собой комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий за минимальный для этих условий промежуток времени.

В ходе анализа литературы определено , что подвижные игры являются основной деятельностью учащихся 12-13 лет, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и др.

2. На основе проанализированных данных был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие скоростных способностей учащихся 12-13 лет. Предложен целый ряд упражнений, направленных на развитие скоростных способностей участников эксперимента, где были использованы средства легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр с целью максимальной разносторонности их физической подготовки. Особенно важно использование игр, в связи с интересом их для детей и высокой эмоциональностью.

3. Для определения эффективности разработанного комплекса, направленного на воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры, был проведен внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.

Показатели контрольных тестов контрольной и экспериментальной групп после эксперимента выявил ряд существенных различий. Результаты, полученные в экспериментальной группе выше, чем показатели в контрольной группе.

Результаты эксперимента дают основание утверждать, что разработанный комплекс является эффективным.


Список литературы

1. Ашмарин, Б.А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и препод, ин-ов физ. культуры /Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 289с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, В.Н. Вяткина и др. - М: Просвещение, 2019. - 287 с.

3. Барков, В.А. Физическая культура и спорт. Педагогическая практика в школе: Учеб. пособие /В.А. Барков, Ю.К. Рахматов. - Гродно:ГрГУ, 2013. - 163с.

4. Богданова, Г.П. Уроки физической культуры 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя /Г.П. Богданова, В.Н. Максимова, - М.: Просвещение, 2016- 220с.

5. Гелецкий, В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ.

факультета физической культуры и спорта/В.М. Гелецкий. - Красноярск: Педагогика,2014. - 113с.

+ еще 18 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сведение свадебных видеозаписей с использованием футажей

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СВАДЕБНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА 4
    1.1. Сценарий 4
    1.2. Технические характеристики видеокамер 14
    ГЛАВА II. ОБРАБОТКА ВИДЕО 23
    2.1. Работа в видеоредакторе 23
    2.2. Использование футажей 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Дипломная работа:

    «племя младое, незнакомое» в прозе современного уфимского писателя и.в. савельева

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ УФИМСКОГО АВТОРА И.В. САВЕЛЬЕВА 8
    1.1. Тенденции развития прозы молодых писателей двух последних десятилетий 8
    1.2. Российская и региональная критика о творчестве И.В. Савельева 16
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ОБРАЗ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЗЕИ.В. САВЕЛЬЕВА 36
    2.1. Эволюция героя в прозе уфимского автора И.В. Савельева (на материале повестей писателя) 366
    2.2. Поиск жизненного пути молодых героев в романе уфимского писателя И.В. Савельева «Терешкова летит на Марс» 40
    2.3. Методические рекомендации по изучению повести И.В. Савельева «Бледный город» на уроках литературного краеведения в 10–11 классах 48
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Дипломная работа:

    Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
    1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
    1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
    2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
    2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
    (на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
    2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
    2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы создания транскрипции произведений классической музыки
    1.1. Транскрипции произведений классической музыки….6
    1.2. Основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций….…22
    1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….33
    Глава 2. Создание транскрипции произведений классической музыки
    2.1. Методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase….….40
    2.2. Творческий проект….43
    Заключение….51
    Список литературы…53
  • Дипломная работа:

    Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
    1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…8
    1.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
    2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
    2.2. Эксперимент и его результат….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Отчет по практике:

    О прохождении производственной практики менеджмента ООО М.видео

    79 страниц(ы) 

    Введение…. .4
    1. Характеристика объекта практики… .6
    1.1 Организационно-правовая характеристика организации….6
    1.2 История М.видео… 7
    1.3 Тип розничной торговой организации… .8
    1.4 Товарная специализация организации…. .9
    1.5 Состав учредительных документов….9
    1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения… 11
    1.7 Организационная структура организации… ….18
    2. Управление маркетингом торговой организации…21
    2.1 Внешняя среда организации… ….21
    2.2 Основные конкуренты М.видео ….… ….25
    2.3 Конкурентные преимущества….25
    2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…. .30
    2.5 Ценовая политика…34
    3. Стратегическое управление торговой организацией.…36
    3.1Миссия… ….36
    3.2Стратегия. ….36
    4. Коммерческая деятельность организации….….37
    4.1 Выбор поставщиков….….37
    4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами….38
    5. Логистика товародвижения….56
    5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции….…56
    5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки…57
    5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок….….59
    6. Управление персоналом. ….…61
    6.1 Характеристика персонала организации….61
    6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров….….62
    6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала….…63
    6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации….….64
    Заключение….…66
    Приложение 1 ….….….67
  • Курсовая работа:

    Международный рынок труда

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономическая сущность международного разделения труда 6
    2. Возникновение и развитие международного рынка труда 9
    2.1 Исторические периоды 10
    3. Особенности и последствия формирования рынка труда 19
    4. Структура и динамика международного рынка рабочей силы 21
    4.1 Современное состояние международного рынка рабочей силы 21
    4.2 Тенденции на рынке труда в мире и в России 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    Список использованной литературы 31
  • Дипломная работа:

    Развитие компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студии

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ…. 7
    1.1. Компетентностный подход в образовании.…. 7
    1.2. Основные характеристики современного оборудования студий….… 18
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СТУДИЙ ….… 41
    2.1 Педагогические условия развития компетентности студентов в области звукотехнического оборудования студий ….… 41
    2.2 Педагогический эксперимент….… 65
    Заключение….… 82
    Список литературы….….…. 84