У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
(на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
Введение
Понятие концепта стало одним из основных в современной гуманитарной науке и рассматривается с позиций лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, психолингвистики, литературоведения, философии, логики, социологии и т.д. Соответственно налицо значительное многообразие в понимании самого термина «концепт», о чем пойдет речь в первой главе нашей работы.
В связи со сложностью самого понятия «концепт» и наличием противоречащих друг другу подходов к пониманию его природы до сих пор нет чёткого алгоритма для его изучения, в котором учитывались бы такие важные аспекты как культурно-исторический, поэтический (в широком смысле слова) и лингвистический.
Мы предлагаем следующий алгоритм концептологического анализа художественного текста, исходя, в первую очередь из того, что изучение базового концепта в произведении начинается с выявления ключевых лексем- репрезентантов выделенного концепта и его основных признаков в национальной языковой картине мира на основе работы с толковыми, энциклопедическими и фразеологическими словарями, словарями концептов, а также обращения к национальной литературной традиции.
Во-вторых, изучение способов и особенностей вербализации концепта осуществляется посредством анализа ключевых слов-репрезентантов и их дериватов, а также их ближайшего контекста в художественном тексте на образном, сюжетном, композиционном и пространственно-временном уровнях.
В-третьих, выявляются функции концепта, механизмы его актуализации, обеспечивающие целостность текста.
В завершение определяется специфика авторского осмысления концепта, его признаков в сравнении с признаками, сформированными в национальной языковой картине мира.
Таким образом, в нашей работе художественный концепт рассматривается как ключевой элемент художественного текста, скрепляющий все уровни его структуры: образный, сюжетный, композиционный,
пространственно-временной. На наш взгляд, изучение концепта, организующего важнейшие уровни художественного текста, позволяет выявить особенности мировоззрении автора, проблематики и поэтики его произведений.
Уже отмеченная большая популярность и даже мода на термин «концепт» в научной литературе рубежа XX - XXI вв. указывает на интерес к нему как к форме, позволяющей реконструировать важнейшие ментальные сущности в жизни человека, с которыми он сталкивается в обыденной жизни, не задумываясь над их глубинным смыслом.
К таким понятиям, являющимся «сгустками языка и культуры», можно отнести и концепт «Дом», анализ которого в произведениях Ю. Шевчука позволяет выявить его национальную специфику, проявляющуюся в разных способах вербализации, в особенностях репрезентации, в количестве и наборе лексем, фразеологизмов, в степени и уровне художественного обобщения, на котором концепт представлен.
Несомненно то, что изучение концептов является одним из способов реконструкции картины мира в целом и картины мира в художественном произведении в частности.
В этом плане концепт «Дом» имеет важное значение в целостной картине русского мира, занимая одну из ведущих позиций в системе национальных культурных ценностей.
Актуальность предлагаемого исследования определяется важностью того места, которое концепт «Дом» занимает в системе ценностей русской культуры в целом и в творчестве Ю. Шевчука в частности.
Объектом исследования в работе выступает концепт «Дом» как элемент ценностной картины русского мира, нашедший свое отражение и в творчестве Ю. Шевчука.
Предметом исследования является структура и содержание концепта «Дом» с точки зрения его общих (универсальных) и культурно-специфических составляющих, рассмотренных на ряде конкретных примеров.
Целью настоящего исследования является анализ концепта «Дом» в текстах Ю. Шевчука через средства и способы его вербализации, а также выявление существенных различий в системе ассоциаций и коннотаций, связанных с авторским отношением к дому.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть основные подходы к пониманию концепта на современном этапе развития гуманитарной науки и выделить его существенные характеристики;
- выявить факторы формирования концепта «Дом» в русской культуре и литературе;
- рассмотреть репрезентативные примеры концепта «Дом» в произведениях Ю. Шевчука;
- разработать методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «Дом» в русской культуре, искусстве и литературе».
Теоретической основой исследования стали работы зарубежных и отечественных ученых по теории концептов (А. Вежбицкая, Ю.С. Степанов, Ю.Д. Апресян, Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин, З.Д. Попова и др.).
Материалом исследования являются художественные средства и приемы, объективирующие концепт в литературных произведениях. В ходе исследования использованы такие источники как толковые, словообразовательные, фразеологические, этимологические, ассоциативные словари русского языка, словари пословиц и поговорок, тексты произведений Ю. Шевчука.
Методологию исследования составляют такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание и сравнение, а также приемы и принципы целостного анализа художественного текста, в русле которого концепт рассматривается как доминантный элемент в системе литературного произведения, аккумулирующий в себе его смысл.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые проведен анализе концепта «Дом» на материале творчества Ю. Шевчука.
Теоретическая значимость исследования обусловлена рассмотрением концепта «Дом» на материале современной рок-поэзии, что позволяет сделать необходимые обобщения относительно ее функционирования в отечественной культуре.
Практическая значимость представленной работы заключается в возможности использования ее результатов на занятиях по русскому языку и литературе в средней школе и вузе.
Апробация работы. Материалы теоретической главы ВКР были апробированы на научно-практической конференции профессорско- преподавательского состава и студентов «Система непрерывного образования: школа - педколледж - ВУЗ» 16 апреля 2019 г.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 79 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА
1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике
Понятие концепта - одно из самых популярных в современной гуманитарной науке и рассматривается сегодня с позиций лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, психолингвистики, литературоведения, философии, логики, социологии и т.д. Соответственно выделяется множество подходов к изучению концептов: логический (Н.Д. Арутюнова, Ю.С. Степанов), психолингвистический (А.А. Залевская), лингвистический (А.П. Бабушкин), философский (В.В. Колесов, А.Г. Лисицын) психологический (Д.С. Лихачев, М.А. Холодная), интегративный (С.Х. Ляпин, В.И. Карасик) и др.
В современной лингвистике, например, можно выделить три основных направления или подхода к пониманию концепта: лингвистическое, когнитивное и культурологическое.
С лингвистической точки зрения исследование концепта представлено в работах С.А. Аскольдова, Д.С. Лихачева, В.В. Колесова, В.Н. Телия, В.И. Карасика, А. Вежбицкой, и др. С точки зрения лингвокультурного подхода понимание концепта состоит в том, что он признается базовой единицей культуры, её концентратом [21, 35].
В психолингвистике под концептом понимается неотрывная часть образа мира, соответствующая смыслу слова, которая может существовать лишь в индивидуальном человеческом сознании и формируется в процессе восприятия мира под влиянием языка, мышления и культуры.
В когнитивной лингвистике под концептом понимается выраженная в языке мыслительная универсалия, результат отражения действительности человеческим сознанием [28, 206; 11, 24], единица концептуальной картины мира, которая «отражает суммарный обобщенный опыт взаимодействия со
средой» [25, 211] с учетом особенностей человеческого восприятия и специфики культурного контекста.
Когнитивный подход (Н.Д. Арутюнова, Е.С. Кубрякова, Д.С. Лихачев, И.А. Стернин, З.Д. Попова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина) основан на понимании концепта как явления ментального характера, как глобальной мыслительной единицы, «кванта структурированного знания». Сторонники данного подхода указывают, что концепт - это основная форма понятийного мышления. Это когнитивный инвентарь, аппарат, находящийся в распоряжении человека. Понятийные (концептуальные) поля представляют собой круг, сферу понятийного содержания, детерминированного логикой предметного мира и логикой человеческого мышления.
Философское понимание концепта (Ж. Делез и Ф. Гваттари), с нашей точки зрения, состоит в том, что концепт является фундаментальной и исходной формой человеческого мышления, имеющей в своей основе как когнитивный, так и перцептивный опыт.
В трактовке Ж. Делеза и Ф. Гваттари концепт кажется чем-то абстрактным, почти не имеющим отношения к действительности, несмотря на утверждение, что «он реален без актуальности, идеален без абстрактности» [14, 33].
Представители культурологического направления (Ю.С. Степанов, С.Г. Воркачев, Г.Г. Слышкин, В.И. Карасик) при рассмотрении концепта изучают его культурологический аспект. По их мнению, вся культура понимается как совокупность концептов и отношений между ними. Концепт трактуется ими как основная ячейка культуры в ментальном мире человека. Концепт признается базовой единицей культуры, ее концентратом.
В лингвокультурологии под концептом понимается понятие наиболее общего порядка, которое является ценностью данной культуры или человеческой культуры вообще, сгустком культуры, посредством которого человек входит в культуру и культура входит в человека [40, 40]. Концепты в этом понимании образуют языковую картину мира и соотносятся с национальными традициями, народными обычаями.
Заключение
Концепт «Дом» как один из базовых в русской культурной и литературной традиции в целом и в творчестве Ю. Шевчука в частности нами рассмотрен, в первую очередь, на лексическом уровне, с учетом его основных признаков, зафиксированных в толковых, энциклопедических, фразеологических словарях и антологиях концептов.
Во-вторых, мы попытались выявить способы и особенности вербализации данного концепта посредством анализа ключевых слов-репрезентантов и их дериватов, а также их ближайшего контекста в художественном тексте на образном, сюжетном, композиционном и пространственно-временном уровнях.
В-третьих, нами выявлены функции концепта, механизмы его актуализации, обеспечивающие целостность поэтического текста.
В-четвертых, мы определили специфику авторского осмысления концепта, его признаков в сравнении с признаками, сформированными в национальной языковой картине мира, что показало значительную трансформацию концепта «Дом» в песнях Ю. Шевчука.
Таким образом, в нашей работе концепт «Дом» рассмотрен как ключевой элемент художественного текста, скрепляющий все уровни его структуры: образный, сюжетный, композиционный, пространственно-временной, что позволило выявить особенности мировоззрении автора, проблематики и поэтики его стихотворений-песен.
Анализ концепта «Дом» в произведениях Ю. Шевчука также дал возможность выявить его национальную специфику, проявляющуюся в разных способах вербализации, в особенностях репрезентации, в количестве и наборе лексем, фразеологизмов, в степени и уровне художественного обобщения, на котором данный концепт представлен.
В этом плане можно, с одной стороны, отметить сохранение «памяти культуры» во всех примерах репрезентации концепта «Дом» в произведениях Ю. Шевчука. Поэт как бы «оглядывается» на традицию, соотнесенную с образами-архетипами, сохранившимися в мифологии и фольклоре.
Концепт «Дом» у Ю. Шевчука полисемантичен и соединяет в себе как универсальные, так и индивидуальные признаки, среди которых выделяются следующие: дом как семейный очаг, дом как родная сторона, родина; дом- бездомье, дом - «пристанище души». Кроме того поэт использует такие синонимы как «квартира, жилплощадь, угол, крыша».
Своеобразие функционирования концепта «Дом» в его творчестве со всей очевидностью раскрывается на фоне произведений русской литературы второй половины ХХ-ХХ1 вв., в которых концептуально значимые описания дома традиционно сводятся к тому, что он изображается как сакрализованное место, где собираются близкие и родные люди, чаще всего объединяющиеся вокруг старшего поколения.
Этот контекст, который Ю. Шевчуком воспринимается в определенной степени как идеальный, обусловлен в основном произведениями представителей так называемого традиционалистского направления в современной русской литературе (рассказ «Изба» и повесть «Прощание с Матерой» В.Г. Распутина, рассказ «Матренин двор» А.И. Солженицына, роман «Дом» Ф. Абрамова), а также лирикой О. Мандельштама («дом» - культурная обитель), Е. Евтушенко («дом» - Россия), В. Высоцкого (дом как национальный образ).
В этом контексте концепт «Дом» в песнях Ю. Шевчука, сохраняя свое ценностное значение, важнейшие архетипические признаки уже утрачивает под давлением обстоятельств современной жизни. В результате можно сказать, что в творчестве Ю. Шевчука концепт «Дом» в значительной степени десакрализуется и модернизируется, что подтверждается данными анализа двух его сборников - «Защитники Трои» и «Сольник».
Весьма показательным в этом плане является стихотворение «Коммунальная 1991 года», в котором представлены три концептуальные грани образа дома: «дом-коммуналка», «дом-город», «дом-страна». Концепт «Дом- коммуналка» вбирает в себя исторические реалии советского и постсоветского времени, которые поэту хорошо знакомы. Концепт «Дом-город», судя по всему, также остается для него родным и близким, поскольку он связан с Санкт- Петербургом. Концепт «Дом-страна» у Ю. Шевчука амбивалентен. В нем соединяются признаки «страшной страны» как «новой блокады» и родины- матери.
В целом, поэт создает уникальный художественный концепт «Дом», расширяя его границы и учитывая исторический, культурный, литературный контексты.
Наиболее репрезентативным примером обращения Ю. Шевчука к концепту «Дом» является одноименное стихотворение из сборника «Сольник». Очевидно его наполнение метафорическими и символическими смыслами: дом- новостройка - «цементный кокон»; дом с «пищеводами подъездов», пропускающий через себя «тысячи тонн живой биомассы»; дом с множеством квартир, в которых живут обособленные друг от друга люди, готовящие «яичницу на нервах».
Данный, наполненный негативными коннотациями и ассоциациями концепт противопоставляется Ю. Шевчуком «идеальному» дому, атрибуты которого взяты из патриархального мира. Это «хлеб, соль, посуда, дрова, утюги, футбол, хоккей», когда-то объединявшие всех обитателей дома.
На наш взгляд, изучение концепта «Дом» как с академической, так и с методической точек зрения перспективно и продуктивно, о чем свидетельствует разработанный нами интермедиальный урок по творчеству Ю. Шевчука.
Список литературы
1. Абрамов Ф.А. Братья и сёстры: Роман в 4 книгах. - М.: Советский писатель, 1982. - 808 с.
2. Авилова Е.Р. Эсхатологический миф Юрия Шевчука // Русская рок-поэзия: текст и контекст: сборник научных трудов. - Екатеринбург; Тверь, 2011. - № 12. - С. 110-115.
3. Алефиренко Н.Ф. Этноязыковое кодирование смысла в зеркале культуры // Мир русского слова. - СПб, 2002. - № 2. - С. 60-74.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
5. Аскольдов-Алексеев С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М., 1997. - С. 267-279.
+ еще 60 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Дипломная работа:
Анализ культурных концептов: национальная специфика языковой картины мира
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
Глава Ι. Когнитивная лингвистика. Основные положения когнитивной лингвистики.7
1.1. Истоки и основные положения когнитивной лингвистики.71.2. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.8РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие «культурный концепт».13
1.4. Языковая картина мира.17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ι.21
Глава ΙΙ. Анализ культурных концептов в произведениях Л.Н. Толстого и
Д. Голсуорси.22
2.1.Аспекты употребления концепта «дом» в русских и английских пословицах и поговорках.22
2.2.Анализ концепта «дом» в произведениях Л.Н. Толстого и Д. Голсуорси.26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ΙΙ.35
Глава ΙΙΙ. Развитие навыков межкультурной коммуникации в средней школе.363.1. Определение межкультурной коммуникации.36
3.2.Составление словаря по межкультурной коммуникации для старших классов средней школы.37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.84
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
Курсовая работа:
Разработка базы данных средствами СУБДД MS Access
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Краткая характеристика СУБД Access. 4
Создание таблиц и определение связей между ними. 5
Определение необходимых в таблице полей 6Задание индивидуального значения каждому полю 6РазвернутьСвернуть
Определение связей между таблицами 6
Разработка Запросов 9
Разработка запроса в режиме конструктора 9
Разработка форм 14
Разработка формы с помощью мастера форм 14
Разработка отчетов 17
Создание кнопочной формы. 19
Приложение. 20
Заключение. 26
Список использованной литературы: 27
-
Курсовая работа:
Оcобенноcти воплощения мира rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 . Изображение времен года у Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 5
1.1.Оcобенноcти rотображения времен года в rпоэзии А.А. Фета 51.2. Времена года и их rобраз в rпроизведениях Ф.И. Тютчева 9РазвернутьСвернуть
Выводы rпо 1 главе 12
Глава.2 Средcтва изображения rприроды в творчеcтве, Ф.И. Тютчев и А.А. Фет 13
2.1.Художеcтвенные rоcобенноcти творчеcкого метода А.А. Фета и их воплощение в rпоэтичеcких rкартинах rприроды 13
2.2. Художеcтвенны метод и cредcтва изображения rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева 23
Заключение 35
Спиcок иcпользованных иcточников 37
-
Дипломная работа:
Создание студии звукозаписи при детском доме творчества
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….6
1.1. Особенности организации студии звукозаписи….61.2. Специфика создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\"….33РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….37
2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи ….37
2.2. Творческий проект…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….58
-
Дипломная работа:
Место флейтового искусства в казахской традиционной музыкальной культуре
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. Место флейтового искусства в казахской традиционной культуре….
1.1. Функциональные характеристики флейты ….1.2. Распространенные регионы флейты…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Великие исполнители великого искусства …
2.1.Устройство и возникновение Сыбызғы флейты. …
2.2.Апликатура и приемы звукоизвлечения…
2.3. Сыбызғы флейта в практике оркестров и ансамблей …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary ….3
Ключевые слова / Key Words….….3
Calculus….4
Исчисление….….….6
Словарь терминов /Glossary.8
Использованная литература / References ….….10
-
Курсовая работа:
Психологическое здоровье у больных сердечнососудистыми заболеваниями
41 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1 Структурно-функциональные характеристики и динамические показатели, критерии психологического здоровья личности 81.2 Психологическая хараткеристка лиц, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями 17РазвернутьСвернуть
1.3 Профилактика и способы сохранения психологического здоровья 23
ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Программа эмпирического исследования психологического здоровья больных сердечно – сосудистыми заболеваниями 27
Программа исследования психологического здоровья состоит из следующих этапов: 28
2.1 Проведение эксперимента и его интерпритация. 32
Заключение. 38
Список литературы 40
-
Дипломная работа:
Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики
53 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики1.1. Особенности музыкального электронного инструментарияРазвернутьСвернуть
1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
Выводы по первой главе
Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Подходы к изучению феномена вовлечённости сотрудников в современной организации1.2. Мотивация персонала: сущность, методы, зарубежный и отечественный опытРазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь вовлеченности и мотивации сотрудников с эффективностью деятельности организации
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Количественная интерпретация результатов исследования
2.3 Качественная оценка показателей результатов исследования вовлеченности и мотивации персонала
2.4 Разработка треннинговой программы повышения вовлеченности сотрудников строительной организации
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Психологическая структура личности: направленность, способности, характер
39 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы психологической структуры личности 6
1.1. Структура личности 6
1.2. Черты психологической структуры личности 91.3. Направленность личности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Способности и характер личности 12
Глава 2. Психологический анализ личности менеджера по персоналу 18
2.1. Исследование направленности личности менеджера 18
2.2. Диагностика психологических способностей и свойств характера менеджера по персоналу 23
2.3. Исследование дополнительных способностей менеджера 31
Заключение 37
Список литературы 39
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….