СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44187

«Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7

1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 7

1.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15

1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24

Выводы по первой главе 30

ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32

2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32

2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36

2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56

Выводы по второй главе 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83


Введение

Актуальность исследования. Эпистолярный жанр и его развитие - одна из интереснейших проблем в отечественном литературоведении. Однако на сегодняшний день данная проблема незаслуженно отходит на второй план: жанр письма, занимая равноправное место среди других эпических жанров, является недостаточно исследованной областью литературоведения. Это является следствием того, что в филологии на сегодняшний день существуют значительные лакуны в исследовании эпистолярного наследия художников слова. Тогда как эпистолярное наследие поэта, писателя или драматурга является важнейшей сферой исследования в русском литературоведении. Благодаря письмам можно приблизиться к пониманию художественного мировоззрения литературной личности, поскольку в письмах по-особенному раскрываются жизненные принципы, эстетические взгляды художников слова, несомненно, влияющих на творчество в целом. Это своеобразный индикатор душевного состояния адресата в тот или иной период его жизни и творчества.

Письма известных литературных деятелей - бесценный материал для изучения их жизни и творчества в социально-историческом и культурном контексте времени.

Эпистолярное наследие известного поэта XX века С.А. Есенина не является исключением. Оно помогает понять мировоззренческие позиции автора на протяжении всей его жизни. Есенинские письма можно рассматривать как уникальную страницу творчества поэта: это не просто документ, подтверждающий какую-либо информацию, а своеобразное художественное произведение, анализ которого мог бы стать самостоятельным объектом исследования.

Высказанные соображения позволяют говорить о том, что актуальность данного исследования складывается из двух взаимосвязанных ракурсов; с одной стороны, в современной науке востребованным видится изучение эпистолярного жанра в русской литературе начала ХХ века, с другой стороны, эпистолярий С.Есенина представляет собой малоизученное явление, чем и вызывает интерес для ее дальнейшего исследования.

Объект исследования - эпистолярный жанр русской литературы ХХ века.

Предметом исследования послужило эпистолярное творчество С.А. Есенина.

Материалом исследования стали стихотворения и письма 1910-х годов, особенности пересечения эпистолярного и поэтического наследия поэта. Выбор материала исследования обусловливается тем, что уже в раннем творчестве поэта проявляются мощные по силе и глубине духовные и эстетические убеждения, а также художественно-философские воззрения молодого поэта на судьбу родины в период наступающих исторических потрясений. Письма дают возможность узнать, как формировался талант у молодого Есенина. Они необходимы для понимания первых шагов поэта в литературе.

Цель исследования - проанализировать эпистолярное творчество С.А. Есенина раннего периода, определить особенности влияния изучаемого периода на художественное мировоззрение поэта в сопоставлении с поэтическим наследием того же времени.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- сделать обзор научных, литературно-критических исследований по заявленной теме;

- определить степень изученности вопроса;

- дать представление об эпистолярном наследии поэта в целом;

- сделать выборку поэтических и эпистолярных произведений раннего творчества, сопоставить и выделить точки пересечения, проанализировав их;

- рассмотреть методические аспекты изучения жизни и творчества С.А. Есенина на уроках русской литературы, предложить пути решения проблемных вопросов в изучении данной темы.

Новизна работы обусловлена выбором аспекта исследования, не изученного в полной мере на сегодняшний день. Предпринята попытка анализа эпистолярного наследия С. Есенина в историко-культурном аспекте, что позволит расширить представления о его литературном пути, а также углубить знания о влиянии истории, культуры ХХ века на зрелый период творчества поэта.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, литературных критиков, исследователей, таких как Ю.Л. Прокушев, Н.И. Шубникова-Гусева, О.Е. Воронова, М.В. Скороходов, О.Н. Булахтина и др.

Методы исследования. В ходе работы синтезированы системный, историко-функциональный, хронологический подходы, а также принципы сравнительно-сопоставительного анализа литературных произведений.

Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для более глубокого изучения жизни и творчества Сергея Есенина на уроках по литературе в средней школе, в том числе и на занятиях элективных и факультативных курсов по русской литературе.

Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.

В первой главе рассмотрен теоретический аспект исследования, связанный с развитием эпистолярного жанра в русской литературе ХХ века в творчестве поэта Сергея Есенина, рассмотрена степень изученности вопроса на сегодняшний день.

Во второй главе представлен сопоставительный анализ эпистолярного и поэтического наследия С.А. Есенина раннего периода его творчества (1910-е г.).

В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы по теме исследования. Список литературы включает 78 наименований. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 87 страницы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА

1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX века: теоретический аспект исследования

Эпистолярный жанр - жанр, характеризующийся следующими особенностями: наличием в произведении автора и адресата, «достаточно свободной композицией и устойчивых композиционных элементов (даты, места написания письма, обращения к адресату в начале и в тексте письма, заверения в дружбе и уважении в конце послания), стилевым и тематическим разнообразием, ярко выраженной индивидуальностью автора» [Логунова].

Это определение не претендует на исчерпывающую характеристику эпистолярного жанра, поскольку вопросы теории жанра находятся в развитии и данная работа является только попыткой определить эпистолярный жанр как вполне самостоятельный, но вместе с тем тесно взаимодействующий с другими жанрами.

Эпистолярный жанр и его развитие - это интереснейшая тема в русском литературоведении, так как он по праву считается самым ценным источником для восприятия художественного мировоззрения поэта или писателя, поскольку в письмах по-особенному раскрываются характеры художников слова, их эстетические взгляды, жизненные принципы, влияющие на их творчество в целом. Письма можно сравнить с лакмусовой бумажкой душевного состояния адресата в тот или иной период его жизни и творчества.

Эпистолярное творчество известных литературных деятелей имеет огромный интерес в среде исследователей. Это бесценный материал для изучения не только биографии литературной личности, но и общественно-политической обстановки времени, на которое приходится её творчество. В русской литературе есть немало достойных образцов художественной эпистолярной литературы, до сих пор интересных исследователям: «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя, «Переписка» И.А. Тургенева, «Бедные люди» и «Роман в девяти письмах» Ф.М. Достоевского и др., как и само эпистолярное наследие А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и других классиков и современников литературы [Урнов, 918].

Эпистолярный жанр в литературе является многомерным и разноплановым образованием, воплощающимся в текстах, «имеющих форму письма, открытки, телеграммы, посылаемые адресату для сообщения определенных сведений» [Бахтин, 180].

Вопросы эпистолярного жанра исследуется в социологии, истории, литературоведении, языкознании и т.д. Эпистолярные формы многообразны: письма путешественников, философские письма, любовные и т.д.

Современная филология большое внимание уделяет эпистолярной литературе, которая известна ещё с давних времён. Тексты шуточного характера, частные письма с различного рода вопросами, записи, документы, жалобы, написанные на берестяной грамоте, были широко распространены на Руси. В VIII-IX вв. письма носили нравоучительный характер, опиравшийся на христианскую религию и христианские заповеди («Послание архиепископа новгородского Василия»). Конкретным примером эпистолярного жанра нового этапа в развитии жанра может служить переписка Иоанна Грозного и А.М. Курбского (1564 г.), послания протопопа Аввакума (17 в.). С одной стороны, сохраняются традиции письма, заложенные античностью: использование художественных средств, придававших письму ясность, риторичность, законченность и др., а с другой появляется сближение с разговорной речью, что способствовало максимальному раскрытию характера автора письма, пониманию его языковой манеры [Логунова].


Заключение

Размышления над эпистолярным жанром в литературоведении привели нас к выводу о необходимости изучения эпистолярного наследия художников слова в историко-литературном аспекте. На наш взгляд, изучение эпистолярного наследия помогает понять многие исторические процессы определённой эпохи, художественное мировоззрение литературной личности, а также формирует эстетический вкус у читателей. В частности, эпистолярная страница творчества С.А. Есенина обладает высоким культурно-историческим значением и является образцом культуры письма для современного поколения.

На сегодняшний день есениноведение - одна из самых разрабатываемых ветвей истории русской литературы, написаны и изданы десятки книг и монографий, исследующие различные аспекты творческого наследия великого русского поэта. Обращение к жизни Есенина продолжается и до наших дней, открываются новые аспекты изучения жизни и творчества поэта.

Среди многочисленных работ претендует на большую объективность те, в которых авторы, изучая личность художника (поэта, писателя), привлекают многочисленные и разнообразные документальные источники (дневники, воспоминания, письма, архивы), критические работы, тем самым достигая целостного изображения личности в историческом контексте. И в этом отношении эпистолярное наследие поэта давно привлекает внимание учёных- исследователей: ценные автобиографические сведения, отражение сложного внутреннего мира поэта, интересный материал по истории литературной жизни страны - все эти слагаемые писем С.А. Есенина позволяет учёным говорить об их высоком историко-литературном значении в жизни и творчестве великого поэта. Годы революции, грандиозные потрясения, перемена жизненного уклада, поиск истинных путей преобразовании крестьянской Руси - темы эти нашли отражение в эпистолярном и поэтическом творчестве С.А. Есенина. То, что он видел и пережил лично, поэт рассказал другим так, что это стало личным для миллионов. Его истинный талант воскресил живые картины настоящей жизни в слове.

На сегодняшний день эпистолярное наследие поэта С.А. Есенина нуждается в глубоком всестороннем анализе, так как литературоведы в своих исследованиях, как правило, обращаются к письмам как к инструменту, средству изучения художественного творчества поэта. Среди работ особого внимания заслуживает исследование О.Н. Булахтиной, в котором автор, выявляя сюжетные и стилевые пересечения эпистолярного и литературного наследия поэта, стремится описать творческий процесс С.А. Есенина в прочной связи литературного и эпистолярного творчества.

Вслед за О.Н. Булахтиной, анализировавшей сюжетные и стилевые пересечения в творчестве, мы рассмотрели пересечения на уровне содержания, но в отличие от неё мы не обнаружили противоречий в содержании между стихотворениями и письмами раннего творчества поэта. Творческая личность поэта С.А. Есенина раннего периода представляется нам цельной. Но если исследовательница рассматривала пересечения в контексте всего творчества поэта, то мы апробировали такой путь анализа только на примере творчества поэта 1910-х годов. Эпистолярное и поэтическое наследие 1920-х годов нами было затронуто только частично, когда в одном из параграфов мы рассматривали творческое наследие поэта в целом.

В процессе работы по поиску и анализу пересечений идейного и художественного содержания в поэзии и эпистолярии поэта мы также обратили внимание и на синкретичное образование эпистолярного и литературного творчества С.А. Есенина - жанр поэтического послания родным и близким людям, созданный поэтом в 1924-1925 годах.

Мы провели сопоставительный анализ поэтического и эпистолярного наследия поэта раннего периода с целью приблизиться к художественному видению поэта в тех или иных произведениях посредством комментария, анализа ряда писем и стихотворений, написанных в одно время и соотносимых по содержанию. Обращение к раннему творчеству поэта, а именно 1910-х годов обусловлено тем, что уже в раннем творчестве поэта видна сложность, а иногда и противоречивость его духовных и художественных исканий, повлиявших на творчество более позднего периода.

С.А. Есенин с первых творческих шагов обращает свой пытливый взор в прошлое, народную память и вместе с тем не менее пристально вглядывается в своё время. И первые его стихи о родине, первые мысли о её судьбе, увлечение «толстовством», тяготение к религиозным идеалам, тоска по чистой, искренней любви и даже мысли о смерти - всё это проявляется уже в раннем творчестве поэта.

Резюмируя вышесказанное, заключим, что чуткое проникновенное восприятие окружающей действительности, характерное для поэта С.А. Есенина, проявляется как в поэтическом творчестве, так и в некоторых его письмах, что дополняют картину о всём творческом процессе поэта в целом. Письма С.А. Есенина содержат и основу для создания произведений и поэтических образов, и эстетические взгляды по вопросам литературы и искусства, и художественное выражение глубины настоящей русской души.

Рассмотрение литературного процесса поэта без отрыва от эпистолярной страницы его творчества даёт более полное и широкое представление о путях развития и становления есенинского таланта.

На наш взгляд, подобный путь исследования наряду с традиционным анализом изучаемых в школе стихотворений позволит обогатить, углубить его дополнительным комментарием определенных фрагментов писем и некоторых стихотворений. Также обращение к письмам поэта расширит их представление о его жизни, по-особенному привлечёт их внимание силой искренности и подлинности содержания, излагаемого от первого лица. Возможно, эпистолярное наследие С.А. Есенина заинтересует их не только в качестве материала для самостоятельного чтения, но и самостоятельной научно-исследовательской работы, так как его эпистолярное наследие, как мы уже говорили, всесторонне и глубоко до сих пор не было изучено.

Раскрывая вопрос о творчестве С.А. Есенина в школе, мы выявляли некоторые проблемы в изучении жизни и творчества поэта в школе и, проанализировав пути их решения, предлагаемые отечественными филологами, выяснили, что работы есениноведов по изучению жизни и творчества поэта существенно углубили, обогатили и изменили представление о его месте в истории русской литературы 20 века. Следствием этого является то, что обновилась и методика преподавания литературы в школе, но на сегодняшний день остаётся нерешённой такая важная проблема в школьном преподавании, как ограниченное количество часов на изучение творческой биографии поэта, что и затрудняет глубокий охват эпистолярного наследия С.А. Есенина в школе. Нами была предпринята попытка условной классификации писем, в результате которой обнаружилось их тематическое сходство с ведущими темами лирических произведений поэта. На этой основе мы выдвинули тезис о том, что эпистолярное творчество в школе можно изучать на уроках, посвящённых литературно-творческой биографии поэта, и предложили с учётом данной разработки свой вариант конспекта слайд-лекции, посвященной жизни и творчеству С.А. Есенина.

Подобное исследование является лишь попыткой приблизиться к изучению пересечений поэтического и эпистолярного наследия Сергея Александровича Есенина. На сегодняшний день эпистолярный жанр в творчестве С.А. Есенина остаётся жанром, ещё ожидающим своего глубокого и всестороннего исследования. Эпистолярное наследие поэта обладает мощным потенциалом эстетического воздействия на читателя. Представляется интересным и значимым исследование писем С.А. Есенина как своеобразных художественных произведений. На наш взгляд, особенно ценными в художественном отношении являются его ранние письма к таким близким для него людям, как М.П. Бальзамова и Г. Панфилов. Испытывая тёплые и светлые чувства к ним, он был предельно честен и искренен в переписке с ними. Возможно, письма С.А. Есенина - это единственный уникальный источник, благодаря которому можно проследить, как развивался дар поэта и формировалось мастерство художника слова.

Постижение дарования поэта, своеобразия и отличительных особенностей его таланта, а также понимания и осознания непреходящей художественной значимости его произведений и по сей день актуально для каждого, кто хоть немного знаком с жизнью и творчеством великого поэта двадцатого столетия Сергея Александровича Есенина.


Список литературы

1. Азадовский К.М. Есенин и Клюев в 1915 году // Изд-во журнала «Звезда». - 2002. - 368 с.

2. Артёмова С.Ю. Поэтическое послание: бытование и смещение жанров // Вестник ТвГУ. - 2008. - № 14. - С. 5-12.

Астахов В.И. В Есенинском Константинове. - Рязань : Моск. Рабочий, 1984. - 23 с.

3. Базанов В.В. Материалы к биографии С.А. Есенина // Есенин и современность. - 1975. - С. 56-78.

4. Бакус Л. «Письмо к матери» С.А. Есенина как «авторская» песня: (к характеристике жанра) // Вопросы развития жанров в русской литературе и устном народном творчестве. - 1970. - С. 10-15.

5. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров. Т. 5. - М.: Худ. литература, 1996. - С. 159-206.

+ еще 72 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Магистерская работа:

    МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 9
    1.2. Специфика жанра дневника 15
    1.3. Особенности женского дневника 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
    2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
    2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
    2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
    2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
    Выводы по второй главе 62
    ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
    3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
    3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
    3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
    Выводы по третьей главе 101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Идейно – художественное своеобразие рассказов в. м. шукшина: литературоведческий и методический аспекты изучения.

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В.М. ШУКШИНА.6
    1.1. Своеобразие художественного метода писателя.6
    1.2. Индивидуально-авторские особенности рассказов В.М. Шукшина.13
    1.3. Типология рассказов писателя.17
    Выводы по первой главе.23
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА.25
    2.1. Образы «чудиков» в рассказах «Критики», «Чудик», «Мастер».25
    2.2. Идейно-художественное своеобразия рассказов «Срезал», «Верую!», «Крепкий мужик».34
    Выводы по второй главе.39
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В. ШУКШИНА В ШКОЛЕ.42
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений писателя.42
    3.2. Конспект урока по литературе: «В.М. Шукшин «Срезал». О чем заставляет нас задуматься рассказ?».46
    3.3. Проект программы элективного курса.55
    Выводы по третьей главе.59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.63
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
    1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 8
    1.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18
    1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
    2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
    2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
    2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
    Выводы по главе 2 48
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Литература 71
    Глоссарий 75
    Приложение 77
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • ВКР:

    Роль преподавателей стерлитамакского филиала башгу в развитии татарского языкознания

    139 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
    1.1. О татарском языкознании как отрасли науки….5
    1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….8
    2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
    2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова ….35
    2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….44
    2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….47
    2.2.2. Научно-исследовательская деятельность
    И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….53
    2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…59
    2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…67
    2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания….69
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
    3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…102
    3.2.1. Научно-исследовательская деятельность Г.З. Габбасовой….103
    3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой….110
    3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…117
    Заключение….125
    Список использованной литературы….129

  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе удод

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…9
    1.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9
    1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
    Выводы по главе 1….15
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
    2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
    в аспекте ведущих методологических подходов….18
    2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
    2.3. Результаты диагностического среза….39
    Выводы по главе 2….42
    Заключение….56
    Список литературы…68
    Приложения….….75
  • Контрольная работа:

    Задачи Pascal. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения)

    30 страниц(ы) 

    1. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения): .
    2. Вычислить значение функции:
    3. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1-кг, 2-мг, 3-тонна, 5-центнер) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в кг.
    4. Составить программу для вычисления значений функции на отрезке [a,b] с шагом h. Результаты представить в виде таблицы (1-ый столбец – значения аргумента, 2-ой – значения функции).
    5. Дано натуральное число n и действительное число а. Вычислить .
    6. Дан массив из 10 элементов. Получить 2 массива: 1-ый - четные числа уменьшить на произведение пятидесятого и последнего элементов, 2-ой - числа, стоящие на нечетных местах увеличить на максимальный элемент исходного массива.
    7. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
    8. Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу: .
    9. Заданы матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.
  • ВКР:

    Поэзия мариса назирова

    75 страниц(ы) 

    Кереш .3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Марис Нәзировның тормыш юлы һәм иҗатында туганнарының, замандашларының чагылышы.10
    Икенче бүлек
    Марис Нәзиров иҗатында лирик геройның гәүдәләнеше .18
    Өченче бүлек
    Марис Нәзиров иҗатында туган җир, тарих һәм фольклорның бирелеше.27
    Дүртенче бүлек
    Урта мәктәптә М. Нәзиров иҗатын өйрәнү методикасы .41
    Йомгак .57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге .60
    Кушымта .64
  • Дипломная работа:

    Отражение татарской языковой картины мира в фразеологизмах с компонентом "күз"

    109 страниц(ы) 

    Кереш.3 - 8
    Төп өлеш
    §1. Фразеологизмнар турында гомуми төшенчә
    һәм аларны өйрәнү тарихы .9 - 18
    §2. ФБ һәм ирекле сүзтезмәләр мөнәсәбәте.18 - 21
    § 3. Лингвокультурология һәм дөнья тел күренеше.22 - 32
    § 4.Фразеология һәм дөнья тел күренеше.32 - 37
    § 5. “Күз” концептының татар телендәге чагылышы.37 - 46
    § 6. “Күз” компонентлы фразеологизмнарны төркемләү.46 - 60
    Йомгак .61 - 64
    Кулланылган әдәбият исемлеге.65 - 70
    Кушымта (№ 1, № 2).71 - 109
  • Курсовая работа:

    Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа

    10 страниц(ы) 

    Интерполяция многочленов методами Ньютона и Лагранжа.
  • Реферат:

    Интеракционизм в социологии

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Символический интеракционизм 4
    Создание основ теории «Я» 5
    Другие концепции, символического интеракционизма 13
    Вывод 17
    Литература 18
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Записи

    15 страниц(ы) 

    4.4. Лабораторная работа 4
    Тема: Записи
    Вариант Задания
    1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются
    на букву В, с указанием даты их рождения.
    2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
    из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
    лет они занимаются спортом.
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
    фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
    средний рост учеников, рост самого высокого и самого
    низкого учеников.
    3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
    2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
    4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
    2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
    5
    6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
    2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?

    8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
    2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
    9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
    2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
    .

    11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
    2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
    12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)


    15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.