У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 89 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 7
1.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Введение
Актуальность исследования. Эпистолярный жанр и его развитие - одна из интереснейших проблем в отечественном литературоведении. Однако на сегодняшний день данная проблема незаслуженно отходит на второй план: жанр письма, занимая равноправное место среди других эпических жанров, является недостаточно исследованной областью литературоведения. Это является следствием того, что в филологии на сегодняшний день существуют значительные лакуны в исследовании эпистолярного наследия художников слова. Тогда как эпистолярное наследие поэта, писателя или драматурга является важнейшей сферой исследования в русском литературоведении. Благодаря письмам можно приблизиться к пониманию художественного мировоззрения литературной личности, поскольку в письмах по-особенному раскрываются жизненные принципы, эстетические взгляды художников слова, несомненно, влияющих на творчество в целом. Это своеобразный индикатор душевного состояния адресата в тот или иной период его жизни и творчества.
Письма известных литературных деятелей - бесценный материал для изучения их жизни и творчества в социально-историческом и культурном контексте времени.
Эпистолярное наследие известного поэта XX века С.А. Есенина не является исключением. Оно помогает понять мировоззренческие позиции автора на протяжении всей его жизни. Есенинские письма можно рассматривать как уникальную страницу творчества поэта: это не просто документ, подтверждающий какую-либо информацию, а своеобразное художественное произведение, анализ которого мог бы стать самостоятельным объектом исследования.
Высказанные соображения позволяют говорить о том, что актуальность данного исследования складывается из двух взаимосвязанных ракурсов; с одной стороны, в современной науке востребованным видится изучение эпистолярного жанра в русской литературе начала ХХ века, с другой стороны, эпистолярий С.Есенина представляет собой малоизученное явление, чем и вызывает интерес для ее дальнейшего исследования.
Объект исследования - эпистолярный жанр русской литературы ХХ века.
Предметом исследования послужило эпистолярное творчество С.А. Есенина.
Материалом исследования стали стихотворения и письма 1910-х годов, особенности пересечения эпистолярного и поэтического наследия поэта. Выбор материала исследования обусловливается тем, что уже в раннем творчестве поэта проявляются мощные по силе и глубине духовные и эстетические убеждения, а также художественно-философские воззрения молодого поэта на судьбу родины в период наступающих исторических потрясений. Письма дают возможность узнать, как формировался талант у молодого Есенина. Они необходимы для понимания первых шагов поэта в литературе.
Цель исследования - проанализировать эпистолярное творчество С.А. Есенина раннего периода, определить особенности влияния изучаемого периода на художественное мировоззрение поэта в сопоставлении с поэтическим наследием того же времени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сделать обзор научных, литературно-критических исследований по заявленной теме;
- определить степень изученности вопроса;
- дать представление об эпистолярном наследии поэта в целом;
- сделать выборку поэтических и эпистолярных произведений раннего творчества, сопоставить и выделить точки пересечения, проанализировав их;
- рассмотреть методические аспекты изучения жизни и творчества С.А. Есенина на уроках русской литературы, предложить пути решения проблемных вопросов в изучении данной темы.
Новизна работы обусловлена выбором аспекта исследования, не изученного в полной мере на сегодняшний день. Предпринята попытка анализа эпистолярного наследия С. Есенина в историко-культурном аспекте, что позволит расширить представления о его литературном пути, а также углубить знания о влиянии истории, культуры ХХ века на зрелый период творчества поэта.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных филологов, литературных критиков, исследователей, таких как Ю.Л. Прокушев, Н.И. Шубникова-Гусева, О.Е. Воронова, М.В. Скороходов, О.Н. Булахтина и др.
Методы исследования. В ходе работы синтезированы системный, историко-функциональный, хронологический подходы, а также принципы сравнительно-сопоставительного анализа литературных произведений.
Практическая значимость работы обусловливается тем, что её положения и выводы могут стать основой для более глубокого изучения жизни и творчества Сергея Есенина на уроках по литературе в средней школе, в том числе и на занятиях элективных и факультативных курсов по русской литературе.
Структура и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обозначаются актуальность и новизна работы, формулируются цель и задачи, объект и предмет исследования, описывается его теоретико-методологическая база, указываются методы исследования и его практическая значимость.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект исследования, связанный с развитием эпистолярного жанра в русской литературе ХХ века в творчестве поэта Сергея Есенина, рассмотрена степень изученности вопроса на сегодняшний день.
Во второй главе представлен сопоставительный анализ эпистолярного и поэтического наследия С.А. Есенина раннего периода его творчества (1910-е г.).
В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы по теме исследования. Список литературы включает 78 наименований. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 87 страницы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX века: теоретический аспект исследования
Эпистолярный жанр - жанр, характеризующийся следующими особенностями: наличием в произведении автора и адресата, «достаточно свободной композицией и устойчивых композиционных элементов (даты, места написания письма, обращения к адресату в начале и в тексте письма, заверения в дружбе и уважении в конце послания), стилевым и тематическим разнообразием, ярко выраженной индивидуальностью автора» [Логунова].
Это определение не претендует на исчерпывающую характеристику эпистолярного жанра, поскольку вопросы теории жанра находятся в развитии и данная работа является только попыткой определить эпистолярный жанр как вполне самостоятельный, но вместе с тем тесно взаимодействующий с другими жанрами.
Эпистолярный жанр и его развитие - это интереснейшая тема в русском литературоведении, так как он по праву считается самым ценным источником для восприятия художественного мировоззрения поэта или писателя, поскольку в письмах по-особенному раскрываются характеры художников слова, их эстетические взгляды, жизненные принципы, влияющие на их творчество в целом. Письма можно сравнить с лакмусовой бумажкой душевного состояния адресата в тот или иной период его жизни и творчества.
Эпистолярное творчество известных литературных деятелей имеет огромный интерес в среде исследователей. Это бесценный материал для изучения не только биографии литературной личности, но и общественно-политической обстановки времени, на которое приходится её творчество. В русской литературе есть немало достойных образцов художественной эпистолярной литературы, до сих пор интересных исследователям: «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя, «Переписка» И.А. Тургенева, «Бедные люди» и «Роман в девяти письмах» Ф.М. Достоевского и др., как и само эпистолярное наследие А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и других классиков и современников литературы [Урнов, 918].
Эпистолярный жанр в литературе является многомерным и разноплановым образованием, воплощающимся в текстах, «имеющих форму письма, открытки, телеграммы, посылаемые адресату для сообщения определенных сведений» [Бахтин, 180].
Вопросы эпистолярного жанра исследуется в социологии, истории, литературоведении, языкознании и т.д. Эпистолярные формы многообразны: письма путешественников, философские письма, любовные и т.д.
Современная филология большое внимание уделяет эпистолярной литературе, которая известна ещё с давних времён. Тексты шуточного характера, частные письма с различного рода вопросами, записи, документы, жалобы, написанные на берестяной грамоте, были широко распространены на Руси. В VIII-IX вв. письма носили нравоучительный характер, опиравшийся на христианскую религию и христианские заповеди («Послание архиепископа новгородского Василия»). Конкретным примером эпистолярного жанра нового этапа в развитии жанра может служить переписка Иоанна Грозного и А.М. Курбского (1564 г.), послания протопопа Аввакума (17 в.). С одной стороны, сохраняются традиции письма, заложенные античностью: использование художественных средств, придававших письму ясность, риторичность, законченность и др., а с другой появляется сближение с разговорной речью, что способствовало максимальному раскрытию характера автора письма, пониманию его языковой манеры [Логунова].
Заключение
Размышления над эпистолярным жанром в литературоведении привели нас к выводу о необходимости изучения эпистолярного наследия художников слова в историко-литературном аспекте. На наш взгляд, изучение эпистолярного наследия помогает понять многие исторические процессы определённой эпохи, художественное мировоззрение литературной личности, а также формирует эстетический вкус у читателей. В частности, эпистолярная страница творчества С.А. Есенина обладает высоким культурно-историческим значением и является образцом культуры письма для современного поколения.
На сегодняшний день есениноведение - одна из самых разрабатываемых ветвей истории русской литературы, написаны и изданы десятки книг и монографий, исследующие различные аспекты творческого наследия великого русского поэта. Обращение к жизни Есенина продолжается и до наших дней, открываются новые аспекты изучения жизни и творчества поэта.
Среди многочисленных работ претендует на большую объективность те, в которых авторы, изучая личность художника (поэта, писателя), привлекают многочисленные и разнообразные документальные источники (дневники, воспоминания, письма, архивы), критические работы, тем самым достигая целостного изображения личности в историческом контексте. И в этом отношении эпистолярное наследие поэта давно привлекает внимание учёных- исследователей: ценные автобиографические сведения, отражение сложного внутреннего мира поэта, интересный материал по истории литературной жизни страны - все эти слагаемые писем С.А. Есенина позволяет учёным говорить об их высоком историко-литературном значении в жизни и творчестве великого поэта. Годы революции, грандиозные потрясения, перемена жизненного уклада, поиск истинных путей преобразовании крестьянской Руси - темы эти нашли отражение в эпистолярном и поэтическом творчестве С.А. Есенина. То, что он видел и пережил лично, поэт рассказал другим так, что это стало личным для миллионов. Его истинный талант воскресил живые картины настоящей жизни в слове.
На сегодняшний день эпистолярное наследие поэта С.А. Есенина нуждается в глубоком всестороннем анализе, так как литературоведы в своих исследованиях, как правило, обращаются к письмам как к инструменту, средству изучения художественного творчества поэта. Среди работ особого внимания заслуживает исследование О.Н. Булахтиной, в котором автор, выявляя сюжетные и стилевые пересечения эпистолярного и литературного наследия поэта, стремится описать творческий процесс С.А. Есенина в прочной связи литературного и эпистолярного творчества.
Вслед за О.Н. Булахтиной, анализировавшей сюжетные и стилевые пересечения в творчестве, мы рассмотрели пересечения на уровне содержания, но в отличие от неё мы не обнаружили противоречий в содержании между стихотворениями и письмами раннего творчества поэта. Творческая личность поэта С.А. Есенина раннего периода представляется нам цельной. Но если исследовательница рассматривала пересечения в контексте всего творчества поэта, то мы апробировали такой путь анализа только на примере творчества поэта 1910-х годов. Эпистолярное и поэтическое наследие 1920-х годов нами было затронуто только частично, когда в одном из параграфов мы рассматривали творческое наследие поэта в целом.
В процессе работы по поиску и анализу пересечений идейного и художественного содержания в поэзии и эпистолярии поэта мы также обратили внимание и на синкретичное образование эпистолярного и литературного творчества С.А. Есенина - жанр поэтического послания родным и близким людям, созданный поэтом в 1924-1925 годах.
Мы провели сопоставительный анализ поэтического и эпистолярного наследия поэта раннего периода с целью приблизиться к художественному видению поэта в тех или иных произведениях посредством комментария, анализа ряда писем и стихотворений, написанных в одно время и соотносимых по содержанию. Обращение к раннему творчеству поэта, а именно 1910-х годов обусловлено тем, что уже в раннем творчестве поэта видна сложность, а иногда и противоречивость его духовных и художественных исканий, повлиявших на творчество более позднего периода.
С.А. Есенин с первых творческих шагов обращает свой пытливый взор в прошлое, народную память и вместе с тем не менее пристально вглядывается в своё время. И первые его стихи о родине, первые мысли о её судьбе, увлечение «толстовством», тяготение к религиозным идеалам, тоска по чистой, искренней любви и даже мысли о смерти - всё это проявляется уже в раннем творчестве поэта.
Резюмируя вышесказанное, заключим, что чуткое проникновенное восприятие окружающей действительности, характерное для поэта С.А. Есенина, проявляется как в поэтическом творчестве, так и в некоторых его письмах, что дополняют картину о всём творческом процессе поэта в целом. Письма С.А. Есенина содержат и основу для создания произведений и поэтических образов, и эстетические взгляды по вопросам литературы и искусства, и художественное выражение глубины настоящей русской души.
Рассмотрение литературного процесса поэта без отрыва от эпистолярной страницы его творчества даёт более полное и широкое представление о путях развития и становления есенинского таланта.
На наш взгляд, подобный путь исследования наряду с традиционным анализом изучаемых в школе стихотворений позволит обогатить, углубить его дополнительным комментарием определенных фрагментов писем и некоторых стихотворений. Также обращение к письмам поэта расширит их представление о его жизни, по-особенному привлечёт их внимание силой искренности и подлинности содержания, излагаемого от первого лица. Возможно, эпистолярное наследие С.А. Есенина заинтересует их не только в качестве материала для самостоятельного чтения, но и самостоятельной научно-исследовательской работы, так как его эпистолярное наследие, как мы уже говорили, всесторонне и глубоко до сих пор не было изучено.
Раскрывая вопрос о творчестве С.А. Есенина в школе, мы выявляли некоторые проблемы в изучении жизни и творчества поэта в школе и, проанализировав пути их решения, предлагаемые отечественными филологами, выяснили, что работы есениноведов по изучению жизни и творчества поэта существенно углубили, обогатили и изменили представление о его месте в истории русской литературы 20 века. Следствием этого является то, что обновилась и методика преподавания литературы в школе, но на сегодняшний день остаётся нерешённой такая важная проблема в школьном преподавании, как ограниченное количество часов на изучение творческой биографии поэта, что и затрудняет глубокий охват эпистолярного наследия С.А. Есенина в школе. Нами была предпринята попытка условной классификации писем, в результате которой обнаружилось их тематическое сходство с ведущими темами лирических произведений поэта. На этой основе мы выдвинули тезис о том, что эпистолярное творчество в школе можно изучать на уроках, посвящённых литературно-творческой биографии поэта, и предложили с учётом данной разработки свой вариант конспекта слайд-лекции, посвященной жизни и творчеству С.А. Есенина.
Подобное исследование является лишь попыткой приблизиться к изучению пересечений поэтического и эпистолярного наследия Сергея Александровича Есенина. На сегодняшний день эпистолярный жанр в творчестве С.А. Есенина остаётся жанром, ещё ожидающим своего глубокого и всестороннего исследования. Эпистолярное наследие поэта обладает мощным потенциалом эстетического воздействия на читателя. Представляется интересным и значимым исследование писем С.А. Есенина как своеобразных художественных произведений. На наш взгляд, особенно ценными в художественном отношении являются его ранние письма к таким близким для него людям, как М.П. Бальзамова и Г. Панфилов. Испытывая тёплые и светлые чувства к ним, он был предельно честен и искренен в переписке с ними. Возможно, письма С.А. Есенина - это единственный уникальный источник, благодаря которому можно проследить, как развивался дар поэта и формировалось мастерство художника слова.
Постижение дарования поэта, своеобразия и отличительных особенностей его таланта, а также понимания и осознания непреходящей художественной значимости его произведений и по сей день актуально для каждого, кто хоть немного знаком с жизнью и творчеством великого поэта двадцатого столетия Сергея Александровича Есенина.
Список литературы
1. Азадовский К.М. Есенин и Клюев в 1915 году // Изд-во журнала «Звезда». - 2002. - 368 с.
2. Артёмова С.Ю. Поэтическое послание: бытование и смещение жанров // Вестник ТвГУ. - 2008. - № 14. - С. 5-12.
Астахов В.И. В Есенинском Константинове. - Рязань : Моск. Рабочий, 1984. - 23 с.
3. Базанов В.В. Материалы к биографии С.А. Есенина // Есенин и современность. - 1975. - С. 56-78.
4. Бакус Л. «Письмо к матери» С.А. Есенина как «авторская» песня: (к характеристике жанра) // Вопросы развития жанров в русской литературе и устном народном творчестве. - 1970. - С. 10-15.
5. Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров. Т. 5. - М.: Худ. литература, 1996. - С. 159-206.
+ еще 72 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В.М. ШУКШИНА.6
1.1. Своеобразие художественного метода писателя.61.2. Индивидуально-авторские особенности рассказов В.М. Шукшина.13РазвернутьСвернуть
1.3. Типология рассказов писателя.17
Выводы по первой главе.23
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА.25
2.1. Образы «чудиков» в рассказах «Критики», «Чудик», «Мастер».25
2.2. Идейно-художественное своеобразия рассказов «Срезал», «Верую!», «Крепкий мужик».34
Выводы по второй главе.39
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В. ШУКШИНА В ШКОЛЕ.42
3.1. Методические рекомендации по изучению произведений писателя.42
3.2. Конспект урока по литературе: «В.М. Шукшин «Срезал». О чем заставляет нас задуматься рассказ?».46
3.3. Проект программы элективного курса.55
Выводы по третьей главе.59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.63
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….71.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…71.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17РазвернутьСвернуть
1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
ПРИЛОЖЕНИЕ….80
-
Контрольная работа:
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Статистика»
39 страниц(ы)
1. Группировка и ее виды. Графическое построение рядов распределений
2. Обобщающие статистические показатели3. Структурные средние величины и показатели вариацииРазвернутьСвернуть
4. Анализ вариационных рядов
5. Выборочное наблюдение
6. Корреляционно-регрессионный анализ
7. Ряды динамики и их статистический анализ
8. Экономические индексы
-
ВКР:
Әби патша елизавета петровнага батырша язган хатның тел үзенчәлекләре
51 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты
Икенче бүлекБатырша хатының фонетик үзенчәлекләреРазвернутьСвернуть
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары
§ 2. Алынма лексика
Дүртенче бүлек
Батыршы хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр
§ 3. Батырша хатының стиле
Йомгак
Библиография
-
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Языки программирования интерактивных Html-документов
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
1.1 Web-страница документ или информационный ресурс 51.2 Редакторы HTML 5РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка Web-страницы с помощью программ 10
Глава 2. Язык программирования интерактивных Html-документов JavaScript 18
1.1 Язык создания сценариев JavaScript 18
1.2 Общий обзор языка 19
1.3 Язык ядра JavaScript 21
1.4 Стандартные объекты и функции 23
1.5 Процедуры JavaScript 25
Глава 3. Техническое задание 30
3.1 Общие положения 30
3.2 Цели и задачи 30
3.3 Структура и состав 30
3.4 Требования к системе 31
3.5 Терминология 34
Глава 4. Разработка web-сайта 36
4.1. Реализация бета-версии сайта 36
4.2. Тестирование 36
4.3. Публикация сайта 37
Заключение 39
Литература 40
-
Дипломная работа:
Асимптотическое разложение решения одного параболического уравнений второго рода
28 страниц(ы)
Введение
Глава I
§1 Краевые задачи для уравнений второго рода
§2 Определение и основные свойства асимптотических разложений.Глава II.РазвернутьСвернуть
§1 Постановка задачи.
§2 Построение формального асимптотического решения по малому параметру.
Приложение
Библиография -
Курс лекций:
Основы семейной психопедагогики
160 страниц(ы)
ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
(Собственно) психологические особенности 5Особенности чувственного восприятия 5РазвернутьСвернуть
Своеобразие мужского и женского мышления 7
О развитии речи мужчин и женщин 8
Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
Допубертатные дети 14
Пубертатные и постпубертатные дети 15
Вторичные половые признаки 15
Половое поведение 17
Переживание полового вопроса 18
О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
Начало половой жизни 20
Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
Особенности мужской и женской сексуальности 27
Феномен супружеской измены 29
О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
Размышления о природе влюбленности 37
О ролевых установках супругов 40
Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
Подводные камни совместной жизни 48
Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
Вместо послесловия: 60
ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
Вместо предисловия 61
Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
Младенческий возраст 62
Раннее детство (1-3 года) 67
Дошкольный возраст 73
Младший школьник 84
Подросток 90
Ранняя юность 103
Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
Ребёнок как жертва родительской мечты 128
Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
Три столпа успешного воспитания 136
Правила наказания ребенка 139
Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
Моральное воспитание 148
Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
Литература 155
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Магистерская работа:
МЕМУАРНОЕ НАСЛЕДИЕ ВЕРЫ СЕРГЕЕВНЫ АКСАКОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
116 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРНАЯ ПРОЗА КАК ОСОБЫЙ ЖАНР ЭГО-ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Мемуары и эго-литература: теоретический аспект исследования 91.2. Специфика жанра дневника 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности женского дневника 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ 1854-1855 ГГ. КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА
2.1. Дневник В.С. Аксаковой 1854-1855 гг. как исповедь о России 30
2.2. Религиозно-философские размышления В.С. Аксаковой 39
2.3. В.С. Аксакова как литературный критик 48
2.4. Семья глазами В.С. Аксаковой 53
Выводы по второй главе 62
ГЛАВА III. МЕМУАРНОЕ И ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ В.С. АКСАКОВОЙ (1860 Г.)
3.1. Дневник 1860 года как семейная хроника 64
3.2. Письма В.С. Аксаковой к Ю.Ф. Самарину 76
3.3. Методические аспекты изучения аксаковского наследия в школе 79
Выводы по третьей главе 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Дипломная работа:
ПРИРОДА ЖАНРА ДРАМ ФЛОРИДА БУЛЯКОВА ФЛОРИД БҮЛӘКОВ ДРАМАЛАРЫНЫҢђЖАНР ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘНЕҮ
75 страниц(ы)
ИНЕШ .4
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләковтың художестволы донъяһы .9
1.1. Драматургтың тормош һәм ижад юлы .91.2. «Һөйәһеңме-һөймәйһеңме» драмаһында образдар системаһы .11РазвернутьСвернуть
1.3. Ф.Бүләков драмаларында герой концепцияһы .13
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Флорид Бүләков драмаларының жанр формалары .29
2.1. Ф.Бүләков ижадында яңы жанр формалары .32
2.2. Ф.Бүләковтың «Шайморатов генерал» трагедияһында героик пафос .37
2.3. Ф.Бүләков драмаларында заман темаһы .43
2.4. Ф.Бүләков әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү .51
ЙОМҒАҠЛАУ .69
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ .73
-
Дипломная работа:
Концепт «Дом» как фрагмент английской картины мира
48 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Концепт. Языковые средства репрезентации концепта
1.1. Базовые понятия когнитивной лингвистики ….51.2. Концептуальная картина мира. Языковая картина мира….8РазвернутьСвернуть
1.3. Концепт. Структура концепта….14
1.4. Типология концептов….18
Вывод по I главе ….…23
Глава II. Концепт «Дом» в английском языке
2.1. Концептуальный анализ и методы его проведения ….24
2.2. Языковые средства репрезентации концепта «Дом» ….27
Вывод по II главе ….34
Глава III. Разработка урока английского языка по теме “My house – My Sweet home” в младших классах средней общеобразовательной школы
3.1. Методика НФТМ в преподавание английского языка в средней общеобразовательной школе….35
3.2. Разработка урока английского языка по теме “My house – My Sweet home” в 4 классе средней общеобразовательной школы….…36
Вывод по главе III …42
Заключение ….43
Список использованной работы….45
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования
120 страниц(ы)
Введение….…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117