У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Электронный документооборот» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИЯ ОСНОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 6
1.2 Система электронного документооборота 9
1.3 Система управления электронным документооборотом 12
1.4 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 36
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 48
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 56
3.4Эффект от внедрения системы электронного документооборота «Directum»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
Введение
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конку-рентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу [1]. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия [1]. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной прора-боткой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница.
Целью написания дипломной работы является анализ организационного обеспечения деятельности этого предприятия, а также разработка внесение рациональных предложений по ее совершенствованию.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
ознакомление со структурой ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница;
изучение функций, задач, основных видов деятельности преприятия;
рассмотрение места и значения службы документационного обеспечения в деятельности ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница ;
изучение организации службы документационного обеспечения управления предприятия, его структуры и объемов работы, а также анализ документооборота;
изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства;
внесение предложений по автоматизации делопроизводства и доку-ментооборота.
С учетом недостаточной разработки темы, при написании настоящей дипломной работы был использован широкий круг источников. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на две большие категории. В первую следует отнести издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации. Ко второй категории изданий относится научная литература. При написании дипломной работы были изучены труды авторитетных специалистов в области документоведения, а также статьи, законодательные акты, законы, госты, регламентирующие работу с документами, электронные ресурсы.
В соответствии с поставленными задачами данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Выдержка из текста работы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации
В результате анализа системы документационного обеспечения управления ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница были выявлены недостатки, которые определили основные направления совершенствования делопроизводства - автоматизирование документооборота.
Повышение эффективности работы аппарата управления может быть достигнуто за счет совершенствования его структуры, повышения квалификации кадров, улучшения организации, механизации и автоматизации выполнения наиболее трудоемких процессов управленческой деятельности. Наибольший эффект достигается при комплексном, взаимосвязанном и гармоничном развитии всех этих направлений.
В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие:
регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документов [ ];
списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
осуществление контроля за исполнением поручений;
поиск документов.
С вступлением в силу закона об электронной подписи [ ], стало возможным обеспечение правовых условий для использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается юридически равнозначной собственноручной подписи человека (гражданина или индивидуального органа юридического лица) в документе на бумажном носителе.
В последнее время выбор корпоративных информационных систем весьма широк, на этом рынке представлены как импортные, так и отечественные разработки.
К выбору системы электронной документации (СЭД) следует подходить исходя из потребностей организации. Для начала нужно определится со следующим набором критериев для классификации:
на каких технических платформах работает система и как это согласуется с политикой предприятия в этой области;
какие объемы хранимой информации ориентирована система, согласуются ли эти объемы с ожидающимся потоком документов в организации;
какова организация распределения, хранения и обмена документами между офисами компании, эффективность сетевого взаимодействия;
компетентность сотрудников;
определиться с финансовыми затратами.
При этом необходимо учитывать наличие системы защиты от доступа к информации извне, это должно непременно входить в набор корпоративной информационной системы. Поэтому при выборе системы следует обратить внимание на этот фактор и руководствоваться законом о защите информации.
Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения системы. Важно отметить, что эффективность достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и опять же ее широких функциональных возможностей. Полнофункциональная система позволяет автоматизировать работу с документами любых типов и практически на всех стадиях жизненного цикла, начиная от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, распознавания), что актуально для ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница. Очевидно, что полнофункциональная система должна не только уметь организовывать сложные маршруты движения документов (последовательно-параллельные, с условным ветвлением, циклами и даже самостоятельным принятием управленческих решений, когда это возможно), но и контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое.
Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:
единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, включая письма и обращения граждан, с последующим направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
регистрацию движения документов (документооборота) внутри организации, включая резолюции, отчеты об исполнении, согласование (визирование) документов;
списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;
поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации;
формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.
Система автоматизации делопроизводства и документооборота должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений, участвующих в технологических процессах делопроизводственной деятельности.
Современные корпоративные системы электронного документооборота позволяют настраивать свой пользовательский интерфейс в полном соответствии с требованиями клиентов. Это относится, например, как к визуальному проектированию регистрационно-контрольных карточек - важнейшего атрибута систем автоматизации делопроизводства, так и к формализации процессов коллективной разработки сложных документов (проектов, сборок, спецификаций) с контролем исполнительской дисциплины. Такая гибкость, приобретенная благодаря модульному принципу построения системы электронного документооборота (каждый модуль реализует лишь часть взаимосвязанных функций, но может слаженно функционировать вместе с другими модулями) и поддержке промышленных стандартов межпрограммного взаимодействия, гарантирует долгую жизнь информационному комплексу на базе системы электронного документооборота.
Система автоматизации делопроизводства и документооборота также позволит:
централизованно отслеживать ход делопроизводственного процесса - вплоть до работы исполнителей над документами на своих рабочих местах, систематизировать результаты контроля и тем самым выявлять «узкие места» в документообороте и работе персонала;
при переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд. При этом даже необязательно помнить название или регистрационный номер документа - достаточно указать тематику или ключевые слова для поиска.
Согласно результатам исследований, полученных западными консалтинговыми компаниями при оценке эффективности перехода от работы с бумажными к работе с электронными документами, эффективность работы только возрастает. Например, по мнению компании DELPHI – разработчика компьютерных программ, около 15% всех бумажных документов безвозвратно теряется и сотрудники тратят до 30% своего рабочего времени в попытках найти их;
повысить рост производительности труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резкого сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты.
В порядке подтверждения можно привести результаты исследования западных консалтинговых компаний: по оценке Nortan Nolan Institute при переходе к работе с электронными документами рост производительности труда сотрудников составляет 25-50%, уменьшается время обработки одного документа более чем на 75%, а уменьшение расходов на оплату площадей для хранения документов составляет до 80%.
Итак, внедрение полноценной системы автоматизации делопроизводства предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем на основе внедрения единой для всех сотрудников предприятия дисциплины работы с офисной и производственной информацией. В конечном счете, при внедрении систем электронного делопроизводства достигается повышение оперативности управления ресурсами организации, выявляются ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке.
3.2 Выбор системы документооборота
На рынке программного обеспечения представлено множество продуктов данного класса, как зарубежных, так и отечественных производителей. Также существует достаточное количество материалов по сравнению таких систем между собой и описанием преимуществ какого-либо конкретного продукта перед остальными.
Для принятия решения о внедрении системы электронного документооборота, необходимо определить список требований к системе и сделать правильный выбор. В классическом понимании требование – это способность программного продукта удовлетворять потребности пользователя. Таким образом, необходимо проанализировать предметную область и провести переговоры с продавцами/разработчиками системы электронного документооборота на предмет удовлетворения поставленных требований. Требования предлагается разбить на группы:
бизнес - требования;
требования к программному обеспечению.
Первая группа содержит описание процессов, участвующих в документопотоке организации, которые предполагается автоматизировать. Вторая группа содержит ограничения и пожелания к программному обеспечению системы документооборота и сопутствующим вопросам.
Бизнес - требования включают в себя следующие разделы:
пользователи системы;
хранилище данных;
работа с документами;
работа с бизнес - логикой.
Требования к программному обеспечению состоят из требований к ресурсам, удобства сопровождения и удобства использования.
Также, немаловажный фактор – это стоимость программного продукта и внедрения.
Конечная стоимость внедрения системы электронного документооборота на предприятии может очень сильно отличаться от стоимости этой системы в прайс-листе. В большинстве случаев дополнительная стоимость определяется предыдущим пунктом – это стоимость программных продуктов и аппаратной части.
Требования к операционной системе могут повлечь закупку необходимых версий операционной системы для клиентской и серверной части. При использовании СУБД стороннего разработчика его в большинстве случаев придется покупать отдельно (если СУБД не была куплена ранее). Зависимость клиентского места от офисных пакетов подразумевает их наличие и, следовательно, в некоторых случаях приобретение, что может существенно увеличить стоимость продукта на цену одного офисного пакета на одно клиентское место. Это наиболее вероятные зависимости. Однако могут быть и другие. Поэтому необходимо для поставленных бизнес-требований к системе электронного документооборота провести анализ зависимости от стороннего программного обеспечения.
Например, система может потребовать стороннего коммерческого программного продукта для аутентификации пользователей или для конвертации документов для различных офисных пакетов.
После выяснения требований к программному обеспечению следует определиться, удовлетворяет ли текущая аппаратная база для решения данных задач. Неприятным сюрпризом может оказаться, что старые компьютеры окажутся недостаточно производительными для этого.
В стоимость программного продукта может входить техническая поддержка. В некоторых случаях поддержка может поставляться за отдельную плату. Также следует выяснить входит ли в стоимость системы настройка под конкретную организацию или это поставляется за отдельную плату. Может оказаться, что продается “голая” система, стоимость настройки и подготовки решения на месте может быть сопоставима со стоимостью самой системы.
Еще одним разделом затрат является обучение сотрудников для работы с новой системой. Для этого может потребоваться приглашение специалистов поставщика программного продукта, организация внутренних семинаров для своих сотрудников, закупка дополнительных обучающих материалов.
Просуммировав стоимость всех вторичных затрат можно таким образом получить сумму наиболее полно отражающую стоимость внедрения электронного документооборота.
Такой критерий оценки, как техническое удобство сопровождения системы определяется наличием системы помощи, сложностью настройки системы под конкретную предметную область, возможностью ее расширения и необходимость привлечения стороннего персонала для расширения или настройки системы. Здесь необходимо выяснить, как производиться расширение системы, насколько этот вопрос отражен в документации, и нужно ли для этого привлекать сотрудников организации, предоставившей систему. Относительно документации к системе, следует проверить соответствие справочной информации текущей версии системы, потому что справка может быть составлена для предыдущей версии продукта. Большим плюсом будет наличие электронного обучающего курса по работе с системой, как демонстрационного, так и интерактивного.
С организационной стороны, сопровождение – это получение технической поддержки со стороны поставщиков внедряемой системы. Здесь необходимо выяснить каким образом будет предоставляться подобная поддержка – по телефону, e-mail, ICQ и т.п. Важный вопрос для начала использования системы – это подготовка готового решения и обучение персонала. Первое означает, что покупается не чистая система, а уже подготовленное для данного предприятия решение с документами, типами пользователей, задачами и т.п., характерными для данного предприятия. Наиболее вероятными действиями в данном случае являются выезд специалиста исполнителя для изучения предметной области и подготовки решения либо приглашение эксперта предметной области для получения от него необходимой информации.
Для клиента немаловажное значение имеет удобство в использовании – это удобство работы с системой для конечного пользователя. Наиболее простой путь для определения этого состоит в рассмотрении сложности выполнения пользователями типичных операций с документами. Критерием простоты служит количество и доступность последовательных операций.
Определив наиболее важные факторы для выбора системы электронного документооборота и поставив оценки по пятибалльной шкале, для сравнения была проведена оценка критериев функционала программных продуктов, результаты представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Критерии оценки функционала
Критерий оценки функционала 1С:Архив Directum Escom.doc Optima-
WorkFlow Гран-Док ЕФРАТ Летограф
Возможности карточки документов 2 5 5 5 4 4 5
Обеспечение безопасности 2 4 5 5 5 4 5
Возможность хранения версий 5 5 4 5 4 5 5
Возможность поиска по
хранилищу документов 4 5 5 5 5 5 5
Возможность уведомления в ходе процесса обработки документа 3 3 4 5 4 3 3
Возможность маршрутизации и формировании заданий пользователям 2 5 4 5 1 3 4
Возможность интеграции с электронной почтой 3 5 3 4 4 5 5
Возможность архивирования устаревших документов нет 5 нет 4 1 4 2
Возможность создания распределенной структуры хранилища нет 5 нет 4 3 4 4
Удобство интерфейса 5 5 3 5 5 5 3
Возможность сканирования и распознания документов 3 5 3 3 3 5 3
Итоговый средний балл 2,6 4,6 3,5 4,5 3,5 3,8 3,7
Проанализировав, сравнив и оценив системы электронного документооборота по критериям оценки функционала по пятибалльной шкале, самый высокий балл получился у СЭД «Directum».
В основе преимуществ системы DIRECTUM лежит понимание потребностей клиентов. Продуманная идеология системы удачно сочетает в себе широкую функциональность и простые принципы работы.
Ориентация на повышение эффективности работы всех сотрудников и организации в целом, а не только служб делопроизводства.
Развитое управление контентом с полноценной поддержкой жизненного цикла, вводом документов из различных источников, преобразованием и хранением документов в различных форматах.
Наличие средства, упрощающего идентификацию и поиск бумажных документов.
Наличие бизнес - ориентированного механизма workflow и редактора схем типовых маршрутов, позволяющего моделировать сложные бизнес-процессы на основе расширяемого набора готовых блоков.
Возможность создания и управления в единой системе хранилищами документов практически неограниченного объема для разного вида контента на протяжении всего жизненного цикла документов.
Расширенная функциональность системы благодаря наличию модулей Управление совещаниями, Управление договорами и Управление взаимодействием с клиентами.
Расширенная реализация механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП) для перехода на электронный документооборот, в том числе с использованием сертифицированных в РФ средств криптозащиты.
Наличие отработанной технологии внедрения электронного документооборота в различных организациях и библиотеки готовых решений.
Возможность организации территориально распределенной работы в режиме «off-line» с поддержкой иерархической структуры серверов.
Наличие двух способов работы пользователей с системой: через desktop-клиента (полноценный Windows-интерфейс) и через веб-клиента (с помощью веб-браузера).
Возможность организации обмена электронными документами с ЭЦП между разными организациями, даже если они используют разные системы документооборота или не используют их вообще.
Наличие развитого инструментария (IS-Builder), позволяющего быстро адаптировать систему, интегрировать ее с другими системами, а также собственными силами модифицировать с учетом развития организации.
Соответствие российским стандартам и нормам делопроизводства и управления (ГСДОУ).
Высокая масштабируемость системы, обеспечивающая работу тысячам пользователей и хранение миллионов различных документов.
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница
Процесс внедрения системы электронного документооборота на предприятии включит в себя:
библиотеку типовых проектных решений;
моделирование бизнес-процессов с использованием самой современной нотации BPMN;
четкую организацию управления проектом в соответствии с уставом проекта;
проведение обучения пользователей по готовым курсам с последующей сертификацией специалистов;
расчет эффективности по итогам внедрения.
Технология предусматривает несколько вариантов организации внедрения от самостоятельного выполнения работ на основании методических рекомендаций до внедрения «под ключ» специалистами компании DIRECTUM или ее партнеров в различных регионах. Виды внедрения представлены на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Виды внедрения систем электронного документооборота
Благодаря данной технологии внедрения процесс перехода организации на электронный документооборот становится более легким и последовательным. В результате предприятие ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница получит полноценно внедренную систему электронного документооборота, и тогда:
работа с документами и их согласование внутри организации будет вестись только в электронном виде с применением ЭЦП;
высшее руководство будет работать с документами из системы;
контроль исполнительской дисциплины будет осуществляться на основе данных системы;
в системе будут работать все структурные подразделения, включая рядовых сотрудников;
будет создано единое хранилище электронных документов и корпоративных знаний, с которым работают все сотрудники в соответствии со своими полномочиями.
В организацию требуется установить 30 клиентских лицензий, в связи с тем, что документы регистрируются в различных подразделениях, было решено купить 5 лицензий Канцелярия, 1 лицензию для работы с договорами, 1 лицензию для организации управления совещаниями и 1 лицензию для разработки и настройки системы «Directum» собственными силами организации.
Помимо закупки лицензий требуется провести обучение пользователей и администраторов. Обучение должно проходить в 2 этапа:
1. Обучение рабочей группы - администраторов и ведущих пользователей (участвуют в разработке и согласовании проектных решений, тестовой эксплуатации, согласовании изменений бизнес-процессов. Выделяются из ключевых сотрудников подразделений. Должны хорошо владеть компьютером и видеть свою работу «сверху» и во взаимосвязи с другими подразделениями).
2. Обучение рядовых пользователей.
Обучение пользователей разделено на 2 этапа по следующим причинам:
к моменту исследования документооборота организации, специалисты рабочей группы должны иметь представление о системе и активно помогать ее внедрению.
в случае выявления несоответствия выделенных специалистов предъявляемым к ним требованиям, нужно иметь возможность заменить их или принять дополнительных людей.
Далее определяются затраты на внедрение и сопровождение системы электронного документооборота.
Стоимость внедрения, покупки лицензий, и сопровождения системы электронного документооборота и стоимость обучения [ 27] описаны в Таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Стоимость лицензий и обучения пользователей
Программное обеспечение и виды услуг Ед. изм. Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Поставка программного обеспечения 239 400
Базовые компоненты (всего 30 клиентских лицензий Базовые модули) 185 800
DIRECTUM Std. Серверная лицензия системы шт 1 14 700 14 700
DIRECTUM Std. Клиентская лицензия Базовые модули шт 10 5 900 59 000
DIRECTUM Std. Пакет 20 клиентских лицензий Базовые модули шт 1 112 100 112 100
Продолжение табл. 2.3
Программное обеспечение и виды услуг Ед. изм. Количество Цена, руб. Сумма, руб
Дополнительные компоненты 53 600
DIRECTUM Std. Клиентская лицензия Канцелярия шт 5 5 400 27 000
DIRECTUM Std. Клиентская лицензия Управление совещаниями шт 1 3 500 3 500
DIRECTUM Std. Клиентская лицензия Управление договорами шт 1 5 200 5 200
DIRECTUM Std. Клиентская лицензия разработчика IS-Builder шт 1 17 900 17 900
Семинары для рабочей группы 136480
Семинары для администраторов 54 880
Цикл семинаров для администратора системы DIRECTUM (№332, 333, 233; 40 ч) чел 2 19 600 39 200
Модификация системы DIRECTUM с помощью IS-Builder (№234; 32 ч) чел 1 15 680 15 680
Семинары для руководителей и ведущих пользователей
71400
Использование базовых модулей системы DIRECTUM (№332; 15 ч) чел 8 5 100 40800
Использование модуля Канцелярия системы DIRECTUM (№333; 10 ч) чел 5 6120 30600
Семинары для рядовых пользователей 10200
Использование модуля Управление совещаниями системы DIRECTUM (№335; 3 ч) чел 1 1530 1530
Использование модуля Управление договорами DIRECTUM (№337; 5 ч) чел 1 2550 2550
Вводный семинар "Введение в систему DIRECTUM" (3 ч; до 20 человек) чел 1 6120 6120
ИТОГО 375 880,00
Стоимость программного обеспечения составит 239400 рублей, обучение пользователей и администраторов 136480 рублей.
Стоимость внедрения зависит от объема работ и на первоначальном этапе проблематично оценить конечную стоимость. Но, как правило, внедрение стоит не менее 100% от стоимости программного обеспечения.
Рассмотрим пример автоматизации некоторых процессов.
1. Описание согласования документа «Материальный отчет».
Материальный отчет составляют :
прораб монтажного участка;
начальник УПП;
главный механик.
После создания документа его отправляют на согласование по маршруту “Материальный отчет”. Сотрудник ПТО получает задание и проверяет документ на соответствие нормам расходам смете, если к документу есть замечания, то документ отправляется обратно инициатору на доработку, если же заполнено все верно, то документ подписывается ЭЦП и отправляется на утверждение директору. Если инициатор получил обратно свой документ, то он может внести исправления в документ и отправить его на повторное согласование, либо прекратить процесс согласования. Директор, получив задание, ознакамливается с документом, если у него не возникло вопросов, то подписывает документ ЭЦП и отправляет его в бухгалтерию, либо может вернуть обратно в отдел ПТО. Бухгалтерия, получив документ, списывает материалы в производство и рассчитывает себестоимость работ. После выполнения задания бухгалтерией, инициатор получает уведомление о завершении согласования его документа.
Типововй маршрут «Материальный отчет» представлен на рисунке 4.3.
Рисунок 4.3 – Типовой маршрут «Материальный отчет»
2. Описание согласования документа «Табель учета рабочего времени».
Табель составляется на основании :
приказа на прием/увольнение;
приказа на отпуск;
больничного листа.
Данный табель составляют прорабы, начальники отделов (инициаторы задачи), затем отправляют его по маршруту “Табель учета рабочего времени”. Начальник отдела кадров получает задание и проверяет правильность заполнения табеля. Если заполнено все верно, то табель подписывается ЭЦП и идет на утверждение директору, если же есть замечания, то отправляет обратно инициатору на доработку. Если инициатор получил обратно свой документ, то он может внести исправления в документ и отправить его на повторное согласование, либо прекратить процесс согласования. После утверждения директором табеля, задания параллельно получают ПТО и бухгалтерия. ПТО рассчитывает среднюю численность, количества отработанных человеко-дней, человеко-часов.
Бухгалтерия рассчитывает заработанную плату, отчисления и затраты на оплату труда.
На основании табеля и приказов бухгалтерия составляет :
расчетные листки;
расчетные ведомости;
платежные ведомости.
Когда ПТО и бухгалтерия выполняют свои задания, инициатор получает уведомление о завершении согласования табеля.
Типовой маршрут «Табель учета рабочего времени» представлен на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Типовой маршрут «Табель учета рабочего времени»
3. Описание процесса согласования документа «Заявление на отпуск».
Сотрудник организации создает документ и отправляет его вложением в задачу по маршруту "Заявление на отпуск".
СЭД автоматически формирует задание непосредственному начальнику сотрудника.
Начальник, открывает полученное задание и, ознакомившись с заявлением, может либо отказать в отпуске, либо отправить на доработку документ (если сотрудник некорректно оформил заявление), либо подписать документ.
Далее заявление рассматривает директор организации, он, так же как и начальник сотрудника может либо отказать в отпуске, либо отправить на доработку, либо подписать документ.
После утверждения заявления, начальник отдела кадров готовит приказ о предоставлении отпуска, и отправляет его главному бухгалтеру, который рассчитывает отпускные. Так же данный приказ для ознакомления получает начальник сотрудника и сам сотрудник. Когда работа по приказу будет завершена, сотрудник получает уведомление о завершении процесса согласования его заявления.
Заключение
Трест ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница был создан 23 мая 1953 года для производства электромонтажных и пусконаладочных работ на объектах энергетики и электрификации, транспортного строительства, путей сообщения, металлургических производств, нефтехимии, гражданских сооружений на территории Дальнего Востока.
Современный этап развития предприятия – это переход к еще более высокому уровню; более основательному подходу к работе с клиентами; к увеличению производства работ. Эффективность этого перехода зависит от эффективности управленческой структуры компании, которая основывается на производстве и использовании информации, значительная часть которой сконцентрирована на документах.
В наше время любой труд совершенствуется путем внедрения вычислительной техники. В сфере управления можно механизировать работу с документами и автоматизировать обработку информации, содержащейся в документах. Машина предъявляет жесткие требования к формату, порядку оформления, изложению текста обрабатываемых документов.
Основной целью написания данной дипломной работы является анализ организации и технологии документационного обеспечения управления.
Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов по совершенствованию организации делопроизводственного обслуживания компании:
Следует разработать все необходимые нормативные документы: инструкцию по делопроизводству, положение об Общем отделе, положение о комиссии по проведению экспертизы ценности документов, должностную инструкцию секретаря Генерального директора.
Внесены изменения в следующие этапы делопроизводства:
первичная обработка поступающих документов (разработать и использовать список нерегистрируемой документации; при распределении поступающей документации подлинники передавать ответственному исполнителю; предлагается наделить секретаря-референта Генерального управления дополнительным правом самостоятельно распределять входящую корреспонденцию);
регистрации документов (рекомендуется проводить регистрацию только в компьютерной форме);
формирование и оформление дел (необходимо все документы сформировать в дела и оформить их с учетом требований современного законодательства; при формировании дел приложения подшивать в дело вместе с документами, помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; при составлении описи дел необходимо проставлять подпись секретаря с указанием должности и отметку о согласовании с начальником Общего отдела ЗАО ХМУ ДАльэлектромонтаж);
при составлении описи дел необходимо проставлять подпись секретаря с указанием должности и отметку о согласовании с руководителем.
3. Внесены предложения по усилению контроля за соблюдением правил оформления и подготовки документов, установленных законодательством.
4. Необходимо составить номенклатуру дел компании с учетом сроков хранения документов в соответствии с Перечнем [29].
5. Предлагается внедрить автоматизированную систему документационного обеспечения управления «Directum».
Первоначально обработка документов в ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница осуществлялась традиционным способом, но расширение организационной структуры, увеличение количества филиалов и появление новых функций привело к поиску новых форм организации делопроизводственной службы и документооборота.
Оценка традиционных технологий приводит к осознанию необходимости использования для работы с документами новых методов. Основным направлением совершенствования технологии обработки документов является внедрение компьютерных систем обработки информации. Внедрение современной корпоративной системы электронного документооборота в технологию обработки документов компании позволит коренным образом изменить всю систему делопроизводственного обслуживания ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница, значительно повысить оперативность обработки документов, что особенно важно для такой крупной компании.
Эффективным также является применение нормативно-методических документов по документационному обеспечению управления в виде электронных текстов в корпоративной сети. Электронные сообщения являются наиболее оперативным, удобным и надежным средством документационного обеспечения управления.
Компьютерная система, предусматривающая автоматизацию не только традиционных функций делопроизводства, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом в целом в компании, выполнения справочно-аналитической работы, а также использование элементов электронного документооборота, позволит поднять работу управления делами на качественно иной уровень и будет способствовать повышению ее оперативности.
Также система автоматизации делопроизводства позволит снизить трудозатраты на создание документов, их передачу, контроль исполнения, сохранение и быстрый поиск информации.
Список литературы
1. DIRECTUM – система электронного документооборота и управления взаимодействием. http://www.directum.ru/
2. Исследование российских систем электронного документооборота, МИРЭА, http://www.iteam.ru/publications/it/section_64/article_2886/
3. Система электронного документооборота Directum на предприятиях инженерно-технической отрасли, http://www.consult.ru/themes/ default/consult-new.asp?folder=1968&newid=5147
4. Асеев Г. Г. Электронный документооборот: учебник для студ. вузов. — К. : Кондор, 2011— 500с.
5. Баласанян, В.Э. Какой должна быть современная автоматизированная система документационного обеспечения управления / В.Э. Баласанян // X Междунар. научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI в.». – М.,– 2010– С.22—25.
6. Баронов В. В., Калянов Г. Н., Попов Ю. И., Титовский И. Н. Информационные технологии и управление предприятием. — М. : Академия АйТИ; ДМК Пресс, 2012— 326с.
7. Бобылева, М.П. Вопросы использования элементов электронного документооборота внутри организации / М.П. Бобылева // Секретарское дело. – 2011– №2. – С. 15–17.
8. Гайдукова, Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2012– №10 – С. 17–22.
9. Глик, Д.И. Национальные стандарты в области электронного документооборота / Д.И. Глик// - Секретарское дело. – 2013– № 9 – С. 45–75.
10. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по группе спец. Информатика и вычислительная техника; для студ. вузов, обучающихся по спец. 080801 "Прикладная информатика (по областям)". — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Форум; Инфра-М, 2011— 607с. 11. Емельянов С. Л., Якутко В. Ф. Информатика и информационные технологии: учебник (для юристов и экономистов). — Х. : Бурун Книга, 2012— 358c. 12. Исследование российских систем электронного документооборота, МИРЭА, http://www.iteam.ru/publications/it/section_64/article_2886/
13. Кочеткова, П. Система автоматизации делопроизводства «СompanyMedia-Делопроизводство/ П. Кочеткова // Секретарское дело. – 2006. – №8. – С.20.
14. Кузнецов, С.Л. Проблемы выбора программного обеспечения для автоматизации работы с документами в офисе / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2005. – №10. – С. 32–35.
15. Ларин, М.В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению / М.В. Ларин// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011– №12. – С.30–38.
16. Лесничая И. Г., Миссинг И. В., Романова Ю. Д., Шестаков В. И. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для студ., обучающихся по направлению "Экономика" и др. экон. спец. — 2.изд. — М. : Эксмо, 2010 542с.
17. Максимович, Г.Ю. Современные информационные технологии хранения информации и организация доступа к ней / Г.Ю Максимович, В.И. Берестова // Секретарское дело. – 2011– №1 (53) – С. 34 (2005 в).
18. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования — М. : Проспект, 2013— 448с.
19. Московая, П.М. На пути к электронному документообороту / П.М. Московая // Делопроизводство. – 2010– №2. – С.36-41.
20. Нельзина О. Системы электронного документооборота на предприятии: проблемы внедрения и использования // Наука и техника. – 2011- № 11 (133)
21. Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2011- 208 с.
22. Редькина Н. С. Информационные технологии: учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по спец. 052700 "Библиотечно-информационная деятельность. — Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2011— 63с.
23. Саблин, В.К. О внедрении электронного документооборота / В.К. Саблин // Аудит. – 2012– №5. – С.6.
24. Самодуров А. особенности защиты электронного документооборота // Средства защиты информации и бизнеса, 2011
25. Сысоева, Л.А. Системы электронного управления документами / Л.А. Сысоева // Секретарсоке дело. – 2010– №3. – С.29–33.
26. Сысоева, Л.В. Разработка концепции общекорпоративной системы управления документами / Л.В. Сысоева// – Секретарское дело. – 2011– № 7 – С. 30–35.
27. Филенко, Е.Н. Развитие понятия «документ» с внедрением новых информационных технологий / Е.Н. Филенко// – Делопроизводство. – 2011– № 3 – С. 64–65.
28. Филимонова Е. В., Черненко Н. А., Шубин А. С. Информационные технологии в экономике: учебник для студ. вузов. — Ростов н/Д. : Феникс, 2012— 445с.
29. Маркевич, Е.А. Формирование документной парадигмы / Е.А. Плешкевич // НТИ. – Сер. 1. – 2005. – № 10. – С. 19–22 (2005 в).
30. Привалов, В.Ф. Вопросы сохранности принтерных текстов// Документация в информационном обществе: электронный документооборот и электронный архив. / В.Ф. Привалов// Доклады и сообщения на шестой Международной научно-практической конференции 24-25 ноября 2009г. – М., – 2010. – С.120–124.
31. Румынина, Л.А. Делопроизводство / Л.А. Румынина//. – М.: «Издательство Мастерство», 2012. – 220 с.
32. Саблин, В.К. О внедрении электронного документооборота / В.К. Саблин // Аудит. – 2012. – №5. – С.6.
33. Сборец, М.В. О внедрении системы электронного документооборота в ОАО АИБ «Академхимбанк» / М.В. Сборец // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. – №9. – С. 48–56.
34. Стенюков, М.Ю. Составление документов на компьютере / М.Ю. Стенюков // Учеб.-метод. пособие / М.: «Экмос». – 238 с.
35. Сысоева, Л.В. Разработка концепции общекорпоративной системы управления документами / Л.В. Сысоева// – Секретарское дело. – 2011. – № 7 – С. 30–35.
36. Сысоева, Л.А. Системы электронного управления документами / Л.А. Сысоева // Секретарсоке дело. – 2013. – №3. – С.29–33.
37. Тихонов, В.И. Электронные архивы и электронный документооборот / В.И. Тихонов, И.Ф. Юшин// Отеч. Архивы. – 2009. – №2. – С.17–26.
38. Ткачев, А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики / А.В. Ткачев // – М.: ООО «Городец-издат», 2010. – С.62.
39. Филенко, Е.Н. Развитие понятия «документ» с внедрением новых информационных технологий / Е.Н. Филенко// – Делопроизводство. – 2011. – № 3 – С. 64–65.
40. Backland, M. About a basis of the theory of management of the documentation/ M. Backland. – The American Archivist, 2010. – vol.57. – 346-351 p.
41. Duranti, L. The Protection of the Integrity of Electronic Records: An Overview of the UBC-MAS Research Project / L. Duranti, H. Macneil. – Budapest, 2010. – 177 р.
42. Duranti, L. The impact of digital technology an archival science / L. Duranti – Archival Science. – 2011. – №1. – pp. 39–55.
43. Rothenberg, J. Avoiding Technological Quicksand: Finding a Viable Technical Foundation for Digital Preservation. A Report to the Councilon Library and Information Resources / J. Rothenberg - Washington, DC, 2009.
44. Thibodeau, K. Preservation and migration of electronic records: the state of issue / K. Thibodeau - The American Archivist, 1995. – vol.67. – 123–225 p.
Тема: | «Электронный документооборот» | |
Раздел: | Делопроизводство | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности внедрения электронного документооборота в банковской системе
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1. Понятие «электронный документооборот» и подходы к нему, цели и задачи 61.2. Регулирование электронного документооборота в системе права Российской Федерации 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «БАНК УРАСЛИБ» 21
2.1. Общая характеристика организационной структуры ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 21
2.2. Оценка состояния системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.1. Анализ внедрения системы электронного документооборота в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 45
3.2. Рекомендации по внедрению системы электронного документооборота 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
-
Дипломная работа:
Внедрение электронного документооборота в деятельность библиотеки
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Создание и внедрение систем электронного документооборота в Российской Федерации…
1.1. Этапы внедрения электронного документооборота в России.1.2. Нормативная база работы с электронными документами в Российской Федерации.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Внедрение электронного документооборота в деятельность Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ….
2.1.Значение электронного документооборота в организации работы библиотек….
2.2 История создания электронной библиотеки в Национальной библиотеке им. А.З. Валиди…
2.3 Характеристика современного программного обеспечения Национальной библиотеки им. А.З. Валиди РБ…
ГЛАВА III Пути внедрения системы электронного документооборота в библиотеках г. Уфы (на примере Муниципального бюджетного учреждения Центральная система детских библиотек им. Ш. А. Худайбердина ГО г. Уфа)…
3.1 Общая характеристика деятельности МБУ ЦСДБ им. Ш.А. Худайбердина ГО г. Уфы…
3.2. Нормативное регулирование работы библиотек с электрон-ным каталогом в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения
87 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Электронный документооборот на предприятии 8
1.1. Структура и принципы организации электронного документооборота 81.2. Обзор современных систем электронного документооборота 14РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы модернизации системы электронного документооборота 19
1.4. Защита информации при использовании систем электронного документооборота 22
1.5. Психическое состояние работников занимающихся обработкой информации 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Проектирование и реализация автоматизации элементов системы электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
2.1 Разработка модели автоматизации электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
2.2. Техническое задание на разработку системы 34
2.3. Построение диаграмм деятельности системы 36
2.4. Описание программы автоматизации системы электронного документооборота 42
2.5. Руководство пользователя 46
2.6. Обсуждение результатов внедрения разработанной программы 50
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 64
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Электронный документооборот 5
1.2 Виды обработки электронных документов 61.3 Классификация систем электронного документооборота 7РазвернутьСвернуть
1.4 Технологии электронного документооборота 8
1.5 Функции электронного документооборота 9
2. Практическая часть 11
2.1 Организация документооборота с помощью СЭД ДЕЛО 11
2.2 Преимущества СЭД «ДЕЛО» 16
2.3 Качественный документооборот в организации: решаемые задачи 18
2.4 Опции 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Курсовая работа:
Общая характеристика электронного документооборота
36 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Электронный документооборот: сущность, значение, принципы.4
1.1. Сущность и принципы электронного документооборота.41.2. Значение и основные задачи электронного документооборота.11РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на решение по выбору системы электронного документооборота….13
Глава 2. Проблемы внедрения и характеристика основных систем электронного документооборота.15
2.1. Проблемы внедрения системы документооборота.15
2.2. Общая классификация систем документооборота.23
2.3. Обзор основных систем документооборота.26
Заключение.34
Список использованных источников.36
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Значение электронного документооборота для эффективного управления организациями и проблемы его внедрения 51.1 Понятие электронного документа 5РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание, роль и проблемы внедрения электронного документооборота в организации 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование электронного документооборота 12
Глава 2. Анализ систем электронного документооборота 16
2.1 Понятие и информационная модель систем электронного документооборота 16
2.2 Принципы выбора системы электронного документооборота и основные этапы ее внедрения 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.Следующая работа
Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе




-
ВКР:
Применение смарт-технологий в школьном курсе информатики
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 81.1. Историко-феноменологический анализ понятия «СМАРТ-технологий» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Школьный курс информатики в системе СМАРТ-технологий обучения 27
Выводы по первой главе 48
Глава 2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ 50
2.1. Создание онлайн-курса «Информатика» 50
2.2. Методические рекомендации реализации образовательного онлайн- курса «Информатика» 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа по реализации школьного курса информатики с применением СМАРТ-технологий 62
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 81 -
Дипломная работа:
Ойконимы Миякинского района Республики Башкортостан
69 страниц(ы)
КЕРЕШ….3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. ОЙКОНИМИКАНЫ ЭТНОЛИНГВИСТИК ЯССЫЛЫКТАН ӨЙРӘНҮ ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.7
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. МИЯКӘ РАЙОНЫ ОЙКОНИМИЯСЕ2.1. Башкортостан Республикасы Миякә районының географик, социаль-икътисади һәм тарихи-мәдәни халәте.12РазвернутьСвернуть
2.2. Миякә районының авыл атамалары системасы.15
2.3. Миякә районының авыл атамалары системасының
үзенчәлекләре.45
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. УРТА МӘКТӘПТӘ ТАТАР ТЕЛЕ ҺӘМ ӘДӘБИЯТЫН ӨЙРӘНҮДӘ МИЯКӘ РАЙОНЫ АВЫЛ АТАМАЛАРЫН ФАЙДАЛАНУ
3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә милли төбәк
компонентын куллану.52
3.2. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә Башкортостан республикасы Миякә районы ойконимнарын куллану үзенчәлекләре.54
ЙОМГАК.60
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.62
КУШЫМТА.65
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
76 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога с опекунской семьей.9
1.1. Замещающая семья как форма устройства ребенка оставшегося без попечения родителей.91.2. Общая характеристика основных проблем опекунской семьи.26РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-педагогическая деятельность с опекунской семьей.34
Выводы по первой главе.45
Глава II. Опыт работы социального педагога МБОУ СОШ с.Уфимское Хайбуллиского района с опекунской семьей.43
2.1 Характеристика социально-педагогической деятельности в МБОУ СОШ с.Уфимское.43
2.2 Формы и методы работы социального педагога школы с.Уфимское с опекунской семьей.56
Выводы по второй главе.68
Заключение.70
Литература.72
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Обзор литературных источников по теме 6
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6
1.2 Формы проявления силовых способностей 111.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19РазвернутьСвернуть
1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26
Выводы по первой главе 30
Глава II. Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 . Методы исследования 33
Глава III. Результаты исследования 36
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36
3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42
Выводы 46
Практические рекомендации 47
Список использованных источников 48
-
Дипломная работа:
Разработка интеллектуальной информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВКР
1.1 Экономическая сущность объекта исследования1.2 Существующая технология обработки информации, описание основ проектирования экономических информационных системРазвернутьСвернуть
1.3 Обоснование выбора обеспечивающих подсистем для разрабатываемой информационной системы экономического анализа деятельности предприятия
2 РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Концептуальная модель предметной области
2.2 Логическая модель данных
2.3 Описание контрольного примера
2.4 Формы ввода и просмотра данных
2.5 Регламентные отчеты, их структура и вид в режиме просмотра
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИИС
3.1 Расчет затрат при ручной обработке данных
3.2 Расчет затрат при автоматизированной обработке данных
3.3 Расчет экономической эффективности разработки ИИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
:
Педагогические условия поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 101.1. Сущность понятия одаренность 10РазвернутьСвернуть
1.2. Личностный и культурно-исторический подходы в понимании и организации музыкального образования одаренных детей 25
1.3. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение поддержки и сопровождения одаренных детей 48
Выводы по первой главе 56
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 58
2.1. Педагогическая поддержка как основная образовательная технология в обучении одаренных детей 58
2.2. Использование инновационных технологий образования в работе с музыкально-одарёнными детьми 73
Выводы по второй главе 81
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 84
3.1. Педагогические условия организации образовательного процесса с учетом поддержки и сопровождения одаренных детей 84
3.2. Педагогический эксперимент и его результаты 101
Выводы по третьей главе 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ИХ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 81.1. Характеристика признака «депрессивность» 8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика признака «агрессивность» 12
1.3. Характеристика признака «тревожность» 16
1.4. Дофаминергическая нейромедиаторная система 20
1.5. Полиморфизмы генов, регулирующих деятельность дофаминергической системы 22
1.5.1. Структура и локализация гена переносчика дофамина (SLC6A3) 23
1.5.2. Структура и локализация гена рецептора дофамина (DRD4) 25
1.5.3. Структура и локализация гена катехол-О-метилтрансфераза (СОМТ) 27
1.5.4. Структура и локализация гена моноаминооксидазы (MAOA) 28
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материалы исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.2.1. Молекулярные методы 31
2.2.2. Статистические методы 37
2.2.3. Биоинформатические методы 40
2.2.4. Психометрические методы 41
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Анализ показателей индивидуальных черт личности у студентов 46
3.2. Анализ ассоциаций показателей депрессии с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 50
3.3. Анализ ассоциаций показателей агрессивности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 54
3.4. Анализ ассоциаций показателей тревожности с аллельными вариантами генов дофаминергической системы 56
3.5. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений продукта гена катехол-О- метилтрансферазы 59
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ 64 РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
4.1. Применение материала выпускной квалификационной работы в курсе биологии высших учебных заведений 64
4.2. Разработка лабораторного занятия по физиологическим и экологическим факторам здоровья на тему «Определение уровня депрессии у студентов» 65
4.3. Применение логико-смысловых моделей в учебном процессе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ВЫВОДЫ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
74 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 41.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10РазвернутьСвернуть
1.2. Организация документационного обеспечения 14
1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21
1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23
Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29
2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29
2.2. Работа с входящими документами 31
2.3. Работа с исходящими документами 33
2.4. Работа с внутренними документами 36
2.5. Контроль исполнения документов 37
2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39
2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42
2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47
Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52
3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52
3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57
Заключение 65
Библиографический список 67
-
Дипломная работа:
Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании
88 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
Выводы поᅟ главе I….….23
ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
Заключение…64
Литература….65
Глоссарий по категориальному аппарату…68
Глоссарий по персоналиям…71