СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка - Дипломная работа №28970

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка» - Дипломная работа

  • 74 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….4

Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….8

1.1 Понятие института омбудсмена….8

1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15

1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26

2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного

по правам ребенка….26

2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34

2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39

2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46

2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике

Башкортостан…50

Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53

3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57

3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58

3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59

3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61

3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63

3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63

Отзыв научного руководителя….64

Заключение эксперта….66

Заключение….…69

Библиография….74


Введение

Согласно особенностям федеративного устройства государства правовые основы деятельности института уполномоченного по правам ребенка охватывают правовую базу, закрепленную как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Правовое оформление института Уполномоченного по правам ребенка - важный шаг в развитии демократических процессов, направленных на дальнейшее укрепление статуса личности, гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина - основных составляющих правового государства. Однако основная работа еще впереди.

В правовой системе РФ отмечается тенденция, направленная на формирование крупного массива юридических норм - регионального права. Развитие государства от унитарного к реальной федерации приводит к постепенному выявлению вполне определенных недостатков, в том числе коллизий и пробелов в законодательных актах Федерации и ее субъектов, что делает актуальной задачу всестороннего исследования и анализа законодательства российских регионов и федеральных законов.

Ослабленная и неурегулированная государственная система - слабый защитник своих граждан. Права человека - рабочего, военнослужащего, мигранта, пенсионера, ребенка - защищены ненадежно. И дело не только в экономических и социальных трудностях страны, но и в безответственности и пренебрежении интересами человека со стороны чиновников.

В 1997 г. в Российской Федерации был учрежден институт Уполномоченного по правам человека и назначены Уполномоченные по правам ребенка в пяти областях и городах, что было особо отмечено Комитетом ООН по правам ребенка.

Вот уже 20 лет вопрос о правах ребенка на повестке дня Организации Объединенных Наций и других международных организаций. В развитие положений Конвенции разрабатываются декларации и договоры, детализирующие права, гарантированные Конвенцией и устанавливающие механизмы реализации этих прав. Так, 1 мая 2009 г. ООН был назначен Специальный представитель Генерального секретаря ООН по насилию в отношении детей (Special Representative on Violence Against Children). Это назначение явилось одной из мер реализации 12 рекомендаций Исследования ООН по насилию в отношении детей 2006 г. По заключению исследования, миллионы детей во всем мире продолжают страдать от насилия, включая телесные повреждения, инвалидность, длительные эмоциональные и психологические расстройства. Роль Специального представителя заключается в принятии действий, направленных на пропаганду предотвращения и искоренение всех форм насилия в отношении детей.

Как видим, государства уделяют все больше внимания защите прав ребенка, в том числе путем учреждения новых институтов международного уровня, призванных содействовать странам в реализации их обязательств в этой области. Главным таким органом остается Комитет по правам ребенка ООН - контрольный механизм Конвенции.

Российская Федерация не новичок в деле международной отчетности - на периодической основе мы представляем доклады в Комитет по правам человека, в Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, а также в другие комитеты, контролирующие выполнение положений тех или иных международных договоров. Что касается Комитета по правам ребенка, то свой первый доклад ему Россия представила 16 октября 1992 г.

Несмотря на очевидно позитивные шаги - учреждение поста Уполномоченного по правам человека, а также введение Уполномоченных по правам ребенка в регионах, вызывают озабоченность ограниченные полномочия и статус этих органов.

Обращает на себя внимание и реализация и защита семейных прав детей. В частности, в последнее время обращается внимание на широкое распространение в стране жестокого обращения с детьми в семье и пренебрежение родительскими обязанностями.

Именно этими причинами обусловлена актуальность выбранной темы для исследования.

Объектом настоящей выпускной квалификационной работы выступает институт уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан.

Предметом данного исследования является нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан.

Указанные объект и предмет исследования позволили определить его цель - выявление правовых проблем института уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан и пути совершенствования развития законодательства в данной области.

Указанная цель позволили определить следующие задачи:

1. определить правовую природу омбудсмена;

2. установить понятие института уполномоченного по правам ребенка;

3. провести сравнительно – правовую характеристику института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и в Республике Башкортостан;

4. установить задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан;

5. Определить пути совершенствования законодательства в области уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан

Теоретическую базу настоящего исследования составили труды следующих российских исследователей: A.M. Нечаевой А.М, В.А. Пчелинцевой, Б.А. Горохова, П.А. Астахова, Н.В. Уханова, И.Г. Король, С.Н. Белясова, Ю.А. Николаева, Е.В. Калачевой и многих других.

Практическую базу исследования составили Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, нормативные акты Правительства РФ, Указы Президента РФ и иные нормативные акты, нормативные акты Республики Башкортостан, а также материалы судебной практики.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан

1.1. Понятие института омбудсмена

После Второй мировой войны в практике большинства государств и общественном сознании произошли кардинальные перемены. Защита и обеспечение прав и свобод человека стали высшими ценностями демократичного общества и государства. Возникли «ооновская» и европейская системы защиты прав человека. Важное место в системе органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью органов исполнительной власти, затрагивающей права и свободы человека, стал занимать институт омбудсмена. Вопрос об учреждениях по правам человека, к которым относится и институт омбудсмена, впервые обсуждался Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС), предложившим в резолюции 2/9 от 21 июня 1946 г. государствам-членам рассмотреть вопрос о «…желательности учреждения групп или местных комитетов по правам человека для сотрудничества с Комиссией по правам человека ООН». В 1960 году вновь была принята резолюция по этому вопросу. Важным этапом в развитии института омбудсмена стал женевский семинар 1978 года, выработавший руководящие принципы в отношении структуры и функционирования национальных учреждений. В октябре 1991 г. в Париже прошло первое международное совещание по вопросу развития учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека. Комиссия ООН по правам человека резолюцией 1992/54 утвердила Парижские принципы, касающиеся статуса и функционирования этих учреждений. Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 48/134 от 20 декабря 1993 г. поддержала данные принципы. Тем самым деятельности Организации Объединенных Наций в области формирования учреждений по защите прав человека был придан значительный положительный импульс. Прошел ряд крупных международных акций по проблемам прав человека. Например, в Джакарте в январе 1993 г. состоялось рабочее совещание Азиатско-Тихоокеанского региона, обсудившее вопрос о создании национальных учреждений, а в декабре этого же года в Сиднее прошло второе международное совещание представителей национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека. В том же 1993 г. Всемирная конференция по правам человека внесла уточнения в концепцию «национального учреждения», установив ее стандартный статус.

Основной принцип института, его функциональное назначение - выступать в качестве инструмента защиты прав человека и гражданина. Институт омбудсмена - форма внесудебного контроля, важный фактор укрепления конституционной безопасности, публичного доверия к администрации, законности и правовой основы деятельности исполнительной власти, преодоления проблем, возникающих в плоскости «человек - государство, гражданское общество – государство».

Шведское слово «ombudsman» означало лицо, которое было агентом, адвокатом, представителем других лиц. Одни специалисты считают, что термин имеет немецкое происхождение, другие - исландские корни. В теоретическом плане термин «омбудсмен» является собирательным, представляет собой родовое понятие, образ специальной службы по защите прав граждан. Традиционно омбудсмен, начиная со Швеции, рассматривался в качестве парламентского уполномоченного, опиравшегося на авторитет выборного коллегиального законодательного органа. Он осуществляет надзор за исполнительными и некоторыми другими органами государственной власти, должностные лица которых (или же сами органы) своими действиями (бездействием) нарушают права или законные интересы граждан.

Международная ассоциация юристов полагает, что омбудсмен - это «служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти и возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которая ответственна перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочена проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия и представлять доклады». В.В. Бойцова считает, что омбудсмен - это защитник гражданских прав. Благодаря его деятельности нейтрализуется настороженное отношение граждан к администрации, восстанавливается и поддерживается их вера в справедливость власти. Даже незначительный урон, нанесенный личности, создает напряженность в ее взаимоотношениях с государством. Поэтому огромны восстановительный и политический эффекты деятельности омбудсмена. Предупредительное воздействие, оказываемое на государственных служащих, обеспечивает недопустимость административных нарушений в будущем.


Заключение

Безопасность детства как составная часть безопасности государства, общества и личности, направленная на обеспечение защищенности ребенка от угроз нарушения его жизненно важных интересов, должна рассматриваться в качестве неотъемлемой части национальной безопасности в Российской Федерации и в Республике Башкортостан, в частности.

Таким образом, полагаем оправданным создание института уполномоченного по правам ребенка в РФ. Он позволяет наиболее эффективно реализовывать задачи государства в области защиты прав несовершеннолетних.

Анализируя правовой статус Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, закрепленный Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 года полагаем, что такого объема правового регулирования слишком мало, чтобы создать реально действующий орган, защищающий права ребенка, вписать новую структуру в существующую систему органов государственной власти, обеспечить их взаимодействие и многое другое.

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует законодательно оформленный статус Уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне, что послужило причиной того, что институт не в полной мере соответствует мировым стандартам.

Полагаем необходимым в Указе Президента РФ «Об уполномоченном по правам ребенка» предусмотреть ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций, в том числе и коммерческих организаций за их действия или бездействие, в которых Уполномоченный по правам ребенка усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, в отношении которых он направляет свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

С учетом высказанных предложений деятельность Уполномоченного по правам ребенка будет, безусловно, более эффективной и способной обеспечить соблюдение прав ребенка.

Кроме того, необходимо выработать концепцию об охране материнства, детства и семьи, на основе которой принять комплексный нормативно-правовой акт - федеральный закон «О защите материнства, детства и семьи», разъясняющий специфические особенности защиты прав материнства, детства и семьи, закрепляющий разработанный механизм реализации этих прав, основанный на гарантиях социально-экономического и юридического характера, а также основанный на взаимодействии и координации всех заинтересованных в этом процессе государственных и общественных организаций, уполномоченных на то должностных лиц, различных структур и ведомств.

Анализ правового статуса Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Федерации показал отсутствие единообразия в подходах к созданию данного института и его правовой регламентации. В законодательстве субъектов РФ не везде эффективно формируется государственная система защиты прав ребенка с профессионально-выстроенной, координирующей ролью регионального Уполномоченного по правам ребенка. По нашему мнению, обеспечение правового статуса Уполномоченного по правам ребенка, совершенствование правовых, экономических и организационных гарантий его деятельности должно осуществляться на законодательном уровне. В субъектах Российской Федерации при формировании Уполномоченного по правам ребенка используются различные способы: включен в аппарат Уполномоченного по права человека; функции возложены на руководителя того или иного ведомства в структуре государственных органов исполнительной власти субъекта РФ; функции выполняются на общественных началах, что не обеспечивает возможность выполнять свою работу качественно, своевременно и эффективно В целях совершенствования правовой регламентации Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ необходимо единообразие в подходах к созданию данного института и его правовой регламентации на законодательном уровне.

Считаем, что именно парламентский способ учреждения института Уполномоченного по правам ребенка обеспечивает наиболее оптимальное разграничение его полномочий с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и взаимодействие с ними.

Основной задачей новых органов государственной власти стала реализация государственной политики в сфере охраны прав и законных интересов детей, а также реализационные и контрольные функции в этом направлении. Однако, несмотря на положительные результаты деятельности названных органов, их конституционно - правовой статус, по нашему мнению, требует дальнейшего совершенствования.

Следует развивать формы, методы и направления взаимодействия уполномоченных по правам ребенка с органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества по вопросам охраны и защиты прав ребенка.

Полагаем необходимым создание в рамках деятельности Уполномоченного по правам ребенка в республике Башкортостан Экспертный Совет и Общественный Совет, в который вошли бы волонтеры, в качестве консультантов на местах. Необходимо развивать институт Уполномоченного по правам ребенка на уровне муниципальных образований, дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, детских домов, интернатов, учреждений системы МВД и ФСИН для несовершеннолетних

Уполномоченным по правам ребенка в Республике Башкортостан необходимо определить в качестве направлений деятельности:

- оценка эффективности деятельности попечительских советов в домах ребёнка, детских домах и коррекционных образовательных учреждениях и продвижению наиболее эффективных форм их деятельности в регионах;

- осуществление контроля за ходом и результативностью разработки и реализации в регионах программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов;

- соблюдение прав детей при введении в субъектах Российской Федерации «материнского капитала», финансируемого за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- соблюдение установленного порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего (или последующего) ребёнка и оказания других мер поддержки семей с несовершеннолетними детьми, предоставляемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за ходом и результативностью разработки и реализации в регионах программ реконструкции существующих и строительства новых детских садов, развитием вариативных форм дошкольного образования, созданием для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных школах;

- оказание поддержки положительно зарекомендовавших себя в регионах служб по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними и обеспечению распространения положительного опыта работы с такими несовершеннолетними во всех субъектах Российской Федерации.

При реализации перечисленных и иных направлений деятельности Уполномоченных по правам ребенка следовать общепризнанным международным правовые принципы и нормы в сфере защиты прав ребенка с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, российских исторических и культурных традиций, с учетом специфических потребностей защиты прав детей, проживающих в разных регионах страны.


Список литературы

Башимов М.С. Институт омбудсмена: понятие и правовая природа//Журнал российского права. – 2009. - № 12. – С. 37

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. № 48/134 «Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека»/ сборник международных актов М., Волтерс Клувер. 2010. – С. 172

Гацалов Г.К. Институт омбудсмена в системе исполнительной власти//Московский журнал международного права. – 2009. - № 4. – С. 94

Башимов М.С. Указ. соч. – С. 40

Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина М., Высшая школа. 2003. – С. 33

Бойцова В.В. Указ. соч. – С. 38

Фридмен Л. Введение в американское право. М., ИНФРА – М., 2010. – С. 62

Хиль-Роблес А. Парламентский контроль за администрацией. М., Эксмо. - 1997. - С.22-23.

Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М., Статут. – 2011. – С. 86

Например, в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании - уполномоченного по правам человека называют парламентским омбудсманом, в Великобритании- парламентским комиссаром, на Кипре - комиссаром по вопросам администрации, в Нидерландах - национальным омбудсманом, в Греции - защитником граждан, в Австрии - народным правозащитником, в Испании - защитником народа, в Македонии - национальным правозащитником, в Молдавии - парламентским адвокатом, в Польше - представителем по правам граждан, во Франции - посредником Французской Республики, в Португалии - уполномоченным по делам правосудия (проведором)//Башимов М.В. Институт омбудсмена в странах Балтии// Российская юстиция. – 2009. - № 12. – С. 47

ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ. – 1997. - № 9. – Ст. 1011

Лебедев А.И. Перспективы сотрудничества Уполномоченного по правам человека в РФ с европейскими организациями и национальными омбудсманами. - Нижний Новгород, 2010. С. 570.

Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М., Волтерс Клувер. 2011. - С. 14, 318

Лушников А.М. Право социального обеспечения. М., Юстицинформ. 2011. – С. 63

Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. М., Статут. - 2009. - С. 581.

Шабанова Зурида Муссовна. Специализированные уполномоченные по правам человека в России и зарубежных странах. М., Волтерс Клувер. 2011 – С. 19

Матвеева Т.Д. Институт специализированных омбудсменов: от теории к практике//Корпоративный юрист. – 2010. - № 7. – С. 44

Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»//Рос. газета. – 2009. – 04 сент.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2010 году // h**t://w*w.detirossii.r*/13054.php.

Гуль Н.В. Конституционное право на защиту семьи, материнства и детства// Гражданин и право. – 2012. - № 1. – С. 19

Чиркин В.Е. Конституционные обязанности: человек, гражданин, государство и общество//Гражданин и право. – 2012. - № 1. – С.14

Уханова Н.В. Научно – практический комментарий к ФЗ от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» М., Деловой двор. 2012. – С. 128

Нализко Н.А. Конституционно – правовой статус ребенка в праве России и Республики Казахстан/ автореф. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. Челябинск. 2012. – С.11

Конвенция о правах ребенка, принятая Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) от 20 ноября 1989 г./ сборник международных актов о правах человека. М., Юрайт. 2012.

Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»// Рос. газета. – 2009. – 04 сент.

Проблемы государственной защиты прав детей, 20 ноября 2011 года //

h**t://w*w.sakha.gov.r*/main.asp?c=13537.

Интернет-конференция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Алексеевича Астахова «О становлении и развитии института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации»// h**t://w*w.garant.r*/

Областной закон Ростовской области от 15 марта 2007 г. № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области»// h**t://copy.yandex.net/?textB0&url=http%3A%2F%2Fw*w.linia.udm.net%2Fdocs%2Fnormativnaya_baza_Upolnomochennye

Закон Самарской области от 26.04.2002 г. № 111-ГД «Об уполномоченном по правам ребенка в РФ»// h**t://w*w.adm.samara.r*/organs_vlast/organi_pravitelstvo/upolnomochennijpopravarebe

Закон Республики Татарстан от 01.098.2011 № 59 – ЗРТ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Татарстан и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан»// h**t://kitaphane.tatarstan.r*/legal_info/newz/child.htm

Закон Республики Башкортостан «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан» от 28 декабря 2009 года № 193-з// h**t://w*w.gsrb.r*:88/MainLeftMenu/ZakonoTvorch/Zakoni/193-2009.php

Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 г. резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 10991. № 52. Ст. 1865.

Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.

Замечания общего порядка № 12 (2009) «О праве ребенка быть услышанным» КПР/К/ЗОП 12 от 01.06.2009 года к Конвенции ООН «О защите прав ребенка», Женева 22.06.2009// h**t://w*w.rfdeti.r*/files/CRC-12.doc

Конвенция ООН «О взыскании за границей алиментов» от 20.06.1956// h**t://w*w.rfdeti.r*/files.php?id=41

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (с изм. и доп. от 04.05.2011 г. № 98 – ФЗ)//Рос. газета. – 1996. – 27 янв.

ФЗ от 24.04.2008 г. № 48 – ФЗ 2Об опеке и попечительстве» (с изм. и доп. от 01.07.2011 № 169 – ФЗ)//Рос. газета. – 2008. – 30 июля

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп. от 17.12.2009)//СЗ РФ. – 1996. - № 52. – Ст. 5880

Семейный кодекс Республики Башкортостан от 02.03.1994 г. № 22/34 а

Закон Республики Башкортостан от 27.10.1998 г. № 188 – з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп. 07.03.2012 г. № 159 – з)//Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства РФ. – 1999. - № 3 (87). – Ст. 183

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11.03.2011 года № 68 «О составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Башкортостан»// h**t://w*w.adoptlaw.r*/Legislation%20_%20subject%20laws

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 27.07.2011 г. № 64 – Г11 – 25//Бюллетень Верховного суда РФ. – 2011. - № 10

Самсонов В.В. Принципы семейного права М., Нома. 2010. С. 77

Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., Статут. 2010. – С. 62

Русский орфографический словарь/под ред. В.В. Лопатина М,, Фениксъ. – С. 501

Лазарева О.В. Принцип сотрудничества и его значение// Правоведение. – 2011. - № 2. – С. 61

Штепан П. Альтернативные способы разрешения споров// Цивилист. – 2011. - № 2. – С. 44

Ракитина Л.Н. Принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка// Вестник уполномоченного по правам ребенка. – 2011. - № 6. – С. 129

Кузнецов О.В. Функции уполномоченного по правам ребенка и их реализация на современном этапе//Вечерняя Уфа. – 2011. – 27 марта

Главное богатство нации.(Национальный приоритет - охрана здоровья ребенка) 30.12.2011 // h**t://council.gov.r*/inf_ps/parlisurvey/2012/.html.

Шабанова З.М. Специальные уполномоченные по правам человека в России М.: Волтерс Клувер. – 2011. – С. 120

Скоробогатова М.М. Испытание детством// Республика Башкортостан. – 2012. – 5 марта

Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»// Рос. газета. – 2009. – 04 сент.


Тема: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда…
    1.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности
    Министерства труда и социальной защиты населения
    Республики Башкортостан ….
    1.2. Правовые основы взаимодействия государства
    с организациями по вопросам охраны труда …
    Глава 2. Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….
    2.1. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….….
    2.2. Анализ коммуникативного взаимодействия отдела
    труда и социальной защиты населения Минтруда
    Республики Башкортостан по Илишевскому району
    с организациями по вопросам охраны труда ….
    Глава 3. Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур ….
    3.1. Проведение обучения руководителей и специалистов
    по вопросам охраны труда, как важное средство
    коммуникативного взаимодействия управленческих
    структур с организациями по вопросам охраны труда …
    3.2. Развитие коммуникативного взаимодействия
    управленческих структур с организациями в рамках
    проведения конкурсов «Лучшая организация работы в области
    охраны труда» и «Лучший специалист по охране труда» ….
    Заключение….
    Библиографический список…
  • Дипломная работа:

    Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти

    74 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 4
    1.1. Организация деятельности Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 10
    1.2. Организация документационного обеспечения 14
    1.3. Основные задачи и форма работы службы документационного обеспечения Управления ФСКН Российской Федерации по Республике Башкортостан 21
    1.4. Информационно-аналитическое сопровождение в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 23
    Глава 2. Технология документирования и оценка объемов документооборота в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан 29
    2.1. Прием, обработка, распределение и регистрация поступающих документов 29
    2.2. Работа с входящими документами 31
    2.3. Работа с исходящими документами 33
    2.4. Работа с внутренними документами 36
    2.5. Контроль исполнения документов 37
    2.6. Оценка объема документооборота и расчет численности работников службы делопроизводства 39
    2.7. Порядок документирования информационно-аналитической деятельности 42
    2.8. Результаты документирования информационно-аналитической деятельности 47
    Глава 3. Оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 52
    3.1. Оценка состояния документационного обеспечения в органах наркоконтроля 52
    3.2. Совершенствование и оптимизация взаимодействия органов исполнительной власти в сфере документирования информационно-аналитической деятельности 57
    Заключение 65
    Библиографический список 67
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной деятельности

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной деятельности …4
    Заключение…12
    Список использованных источников….14
  • Курсовая работа:

    Нормативный правовой акт

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативный правовой акт, как источник права 5
    1.1 Понятие нормативно-правового акта 5
    1.2 Признаки нормативно-правового акта 7
    1.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12
    2. Виды нормативных правовых актов 14
    2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14
    2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19
    Заключение 23
    Список использованных правовых актов и литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
    1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….6
    1.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10
    Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
    2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
    2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
    Заключение….…23
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей

    160 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Основные подходы в изучении стиля педагогического общения в специальной педагогике и психологии….….10
    1.1. Стиль педагогического общения как проблема специального изучения. Структура и виды общения….…10
    1.2. Особенности педагогического общения с детьми в системе «педагог – ребенок»….….27
    1.3 Анализ проблемы межличностной перцепции в норме и патологии….…39
    1.4. Структура профессиональной готовности учителя-логопеда к адекватному стилю общения при работе с детьми в рамках компетентностного подхода….…47
    Выводы по I главе….…57
    Глава 2. Экспериментальная программа изучения особенностей взаимовосприятия учителя-логопеда и детей с нарушениями речи в зависимости от доминирующего стиля педагогического общения….…59
    2.1. Этапы, содержание и методы констатирующего эксперимента….59
    2.2. Описание методик исследования….….…62
    Выводы по II главе….…101
    Глава 3. Программа формирующего эксперимента и ее апробация….…106
    3.1. Программа формирующего эксперимента….106
    3.3. Модель коррекционной программы …110
    3.2. Анализ результатов контрольного среза….….131
    Выводы по III главе….…152
    Заключение….….…155
    Глоссарий ….….158
    Литература….….….161
    Приложения….170
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
    1.1 Некоторые обозначения и определения 5
    1.2 Уравнения в конечных разностях 6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
    1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
    1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
    Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
    Вспомогательные предложения 19
    Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
    22
    Основные результаты 22
    Заключение 33
    Литература 34
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Подпрограммы процедуры функции

    15 страниц(ы) 

    Лабораторная работа 2
    Тема: Подпрограммы
    помощью процедуры функции
    Вариант Задания
    1.
    2 1. Даны две дроби A/В и С/D (A,B,C,D-натуральные числа). Составить программу для сложения дробей. Результат должен быть несократимой дробью.
    2. Сформировать массив X(N), N-й член которого определяется формулой X(N)=1/N!.
    3 1. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
    4 1. Составить программу для вычисления суммы факториалов всех чётных чисел от m до n.
    2. Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке ( например, дано число 156, нужно получить 651).
    1.
    6 1. Составить функцию для нахождения наименьшего нечётного натурального делителя k (k≠1) любого заданного натурального числа n.
    2. Напечатать все пары чисел-близнецов из отрезка [n,2n], где n – заданное натуральное число больше 2.
    1.
    8 1. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.
    2. Написать программу вычисления суммы 1+1/2+1/3+…+1/n для зааданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби p/q ( p, q – натуральные).
    9 1. Составить программу для нахождения чисел из интервала [M,N], имеющих наибольшее количество делителей.
    2. Найти все числа Армстронга от 1 до К написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abcd, для которых выполняется: 1) a, b, c, d – разные цифры; 2) ab - cd = a+ b+ c+ d.
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование противодействия религиозному экстремизму в российской федерации

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РФ 8
    1.1. Религиозный экстремизм как политико-правовой феномен и предмет административно-правового исследования 8
    1.2. Теоретико-методологические подходы к изучению проблемы религиозного экстремизма 13
    1.3. Формы противодействия религиозному экстремизму в Российской Федерации 21
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В РФ: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ . 29
    2.1. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии религиозной экстремистской деятельности 29
    2.2. Органы государственной организации как субъекты противодействия религиозному экстремизму 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Названия орудий труда на башкирском языке башҠорт телендӘ эш Ҡоралдары атамалары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ башҠорт теле дӘрестӘрендӘ Ҡулланыу

    130 страниц(ы) 

    Инеш…3
    I БҮЛЕК. Башҡорт телендә эш ҡоралдары атамаларының лексик-семантик үҙенсәлектәре….…7
    1.1. Ер эшкәртеү шөғөлө менән бәйле эш ҡоралдары атамалары….7
    1.2. Ағас эшкәртеүҙә ҡулланылған эш ҡоралдары….18
    1.3. Ҡортсолоҡ кәсебе менән бәйле эш ҡоралдары….26
    1.4. Тормош-көнкүрештә файҙаланылған эш ҡоралдары….30
    II БҮЛЕК. Эш ҡоралдары лексикаһының һүҙьяһалыш ысулдары.33
    2.1. Башҡорт теленең эш ҡоралдары лексикаһының яһалыу юлдары….….33
    2.1.1. Лексик-семантик һүҙьяһалыш ысулы.33
    2.1.2.Морфологик һүҙьяһалыш ысулы.37
    2.1.3. Лексик-морфологик һүҙьяһалыш ысулы.40
    2.1.4. Лексик-синтаксик һүҙьяһалыш ысулы.42
    2.2. Эш ҡоралдары лексикаһының килеп сығышы….45
    2.2.1. Төп башҡорт һүҙҙәре….45
    2.2.2. Үҙләштерелгән һүҙҙәр.…49
    III БҮЛЕК. Башҡорт теле дәрестәрендә лексика бүлеген уҡытыу юлдары….….58
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрендә компьютер технологияларын ҡулланыу….58
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә эш ҡоралдары лексикаһын өйрәнеү….66
    3.3. Эш ҡоралдары атамаларын һүҙьяһалышты өйрәнгәндә ҡулланыу алымдары….…71
    Йомғаҡлау….95
    Ҡулланылған әҙәбиәт….99
    Ҡушымта….105
  • Дипломная работа:

    Особенности этикета международных событий на материале западного и восточного церемониала

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория этикета
    1.1 История становления этикета
    1.2 Понятие и виды этикета
    1.3 Международный этикет церемониальных мероприятий
    Выводы по главе I
    Глава 2. Этикет церемониальных мероприятий в западных и восточных странах
    2.1 Этикет международных событий в западном церемониале (Америка, Франция)
    2.2 Этикет международных событий в восточном церемониале (Япония, Китай)
    Выводы по главе II
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
    1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона
    1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9
    Выводы по первой главе 17
    Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
    2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
    2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
    Выводы по второй главе 32
    Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
    3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
    3.2. Результаты апробации 55
    Выводы по третьей главе 81
    Заключение 82
    Список литературы 83
  • Курсовая работа:

    Русские заимствования в «этимологическом словаре татарского языка» р.г. ахметьянова

    34 страниц(ы) 

    Кереш…
    1. Татар телендә рус алынмаларның кыскача өйрәнү тарихы
    2. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ” турында белешмә….
    3. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә алынма сүзләрнең бирелеше….
    4. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә
    рус алынмалары һәм аларның үзенчәлекләре….
    5. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмалары һәм аларның тематик төркемнәре….
    6. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмаларның тарихи-этимологик үзәнчелекләре…
    Йомгак….
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….
    Кушымта….….
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
    1.1. Понятие «лексический навык»….6
    1.2. Этапы формирования лексических навыков….17
    1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
    Выводы по первой главе…38
    Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
    2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
    2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
    2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
    Выводы по второй главе…61
    Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
    3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
    3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
    3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
    №104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
    Выводы по третьей главе….83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92