У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий» - Курсовая работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение
Сабитов Рустэм Нариманович (р. 1955) – современный башкирский композитор. Его творческие интересы сосредоточены вокруг следующих жанровых областей: камерно-инструментальная музыка (4 пьесы для струнного квартета «Зеркальные конструкции» (1978), концерт для струнного оркестра с солирующим гобоем (1984), поэма «Памяти отца» для струнного оркестра и ударных инструментов (1987), два струнных квартета, миниатюры и др.), симфоническая музыка (Концерт для скрипки с оркестром (1980), «Симфонические картины» (1992) и др.), камерно-вокальные (5 романсов на стихи Г. Лорки (1976), вокальная поэма «В ночной тишине» для сопрано, английского рожка и фортепианного квинтета – ст. А. Исаакяна (1982), около 15 песен, 2 обработки башкирских народных песен для голоса и фортепиано и др.), хоровые произведения, а также сочинения для музыкального театра. В последнем направлении Сабитов представил два балета: «Любовь и смерть» (1979, не поставлен) и «Прометей» (1999-2009, первое концертное исполнение сюи-ты из балета – 1999, премьера балета прошла 25 апреля 2009 года в Башкирском государственном театре оперы и балета ).
Новизна произведения, его высокое художественное достоинство, ори-гинальность темы (впервые в истории башкирской музыкальной культуры основой балета была выбрана античная тематика), активный интерес профессионалов и широкой публики – все это послужило причиной выбора балета «Прометей» в качестве предмета исследования данной курсовой работы. Избранная тема видится актуальной: современным автором создан новый балет. Анализ его необходим для создания всеобъемлющей картины музыкального искусства Башкортостана и, конкретно, расширения спектра исследований башкирского балета.
«Прометей» Р. Сабитова является продолжением линии множества балетов на античные темы . Древнегреческие мифы взяты за основу в сценариях балетов И. Стравинского «Агон», «Аполлон Мусагет», «Орфей»; в балете Нижинского на музыку «Послеполуденного отдыха фавна» Клода Дебюсси используется программа к симфоническому произведению на древнегреческую тематику; древнеримская история является первоисточником сценария балета А. Хачатуряна «Спартак» и так далее.
Сценарий балета «Прометей» Р. Сабитова написан по мотивам трагедии Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!» с использованием самих древнегреческих мифов. Балет является первым переносом этой трагедии на сцену музыкального театра. Р. Сабитов и сценаристы (первая редакция – музыковед Н. Спектор, вторая – И. Марков) вносят некоторые изменения в трактовку М. Каримом мифа о похищении огня и расколе среди богов.
Целью данной работы явился анализ литературной основы балета – поэмы Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!», которая, в свою очередь, выросла из древнегреческого мифа о Прометее, представленного в трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с различными древнегреческими источниками: трилогией трагедий Эсхила, мифе о Прометее из Первого Ватиканского Мифографа, различными текстами Гесиода;
- исследовать трагедию М. Карима на предмет различий и сходств с античными мифами;
- сопоставить сценарий балета и его первоисточники;
- изучить литературу о древнегреческих мифах и их использовании в литературе и современных произведениях для музыкального театра.
Помощь при написании данной работы оказали следующие труды: литературоведческие исследования И. Валеева и Т. Кильмухаметова, посвященные творчеству Мустая Карима [3, 7]; энциклопедические статьи, посвященные мифу о Прометее и античным мифам в целом [9, 11]; интервью и статьи о премьере балета «Прометей» [1, 2, 4, 5, 8].
Поскольку образ Прометея принадлежит к категории вечных образов – это архетип бунтаря и революционера – представляется важным анализ центральных образов различных источников с точки зрения теории архетипов швейцарского психолога Карла Юнга. Значительным подспорьем для психологического анализа образов явился интернет-ресурс jungland.r* [14], представляющий полную картину теории архетипов и психологии К. Юнга в целом. Этот источник и составил методологическую базу курсовой работы.
Работа строится следующим образом: во Введении дается обоснование выбора темы, формулируется цель и задачи, дается обзор наиболее важных литературных трудов по теме работы. В основной части представлен сравнительный анализ сценария балета и его литературной основы, приводятся концептуальные, драматические, фактические и образные различия. В Заключении содержатся краткие выводы.
Материалы работы могут быть использованы в курсе башкирской музыкальной литературы и истории башкирской музыки.
Выдержка из текста работы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ
В основу сценария балета «Прометей» легла трагедия Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!», а также оригинальные античные мифы.
М. Карим практически полностью базируется на самой известной трактовке древнегреческого мифа – трагедиях Эсхила «Прометей Прикованный» и «Прометей – Огненосец». В свою очередь, трагедии Эсхила написаны на основе множества древнегреческих мифов о сотворении людей и похищении огня. Однако Эсхил значительно расширяет сказания, придавая им гуманистические черты. Герой его трагедии мало напоминает Прометея, описанного античным поэтом и рапсодом Гесиодом: если у Гесиода между Зевсом и Прометеем происходит «борьба лукавства с коварством» [3, с. 183], то у Эсхила борьба выходит на иной уровень – жестокому тирану противостоит мо-гучий титан, бог, страдающий по вине богов.
Эсхил делит миф на три части и создает трилогию трагедий – «Прометей прикованный», «Прометей освобождаемый» и «Прометей-Огненосец». При этом в каждой трагедии ядро концепции составляют не столько факты и события, сколько философская подоплека всего происходящего.
В трагедии «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня, яв-ляющимся центральным в мифах, прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: Прометей наделил беспомощных людей сознанием, научил их строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту. По словам известного исследователя творчества Мустая Карима, литературоведа И. Валеева, «…у Эсхила Прометей не столько похитил огонь, сколько <…> принес людям то, что и должно им принадлежать» [3, с. 184].
С целью углубления философской проблемы Эсхил вносит в миф важ-ное изменение – у него не Пандора, а сами люди и их невежественность яв-ляется причиной всех их бед. В этом заключается разница трактовки цен-трального конфликта – мифы представляют его как конфликт пантеона богов с людьми, возникший из-за тирании Зевса, а Эсхил переставляет акцент на виновность людей в зарождении этого противостояния.
Наблюдаются изменения и в описании процесса создания людей – по Первому Ватиканскому Мифографу титан оживил камни; по Эсхилу Прометей вылепил людей из глины, замешав со своими слезами; по Гесиоду Афина наделила дыханием сделанные Прометеем заготовки из глины. Поскольку создание людей происходило втайне от верховного бога – Зевса, то их было решено уничтожить, но одна из людских супружеских пар – Девкалион и Пирра – произвели на свет потомство и род людей продолжился.
Нельзя не заметить разницы в рассказе о похищении огня. Если в древнейших античных мифах Прометей лишь принес людям огонь, украв его из очага на Олимпе в стебле полого тростника, то в гуманистической трагедии Эсхила он, кроме этого, наделил людей разумом, научил их ремеслу, строительству домов и кораблей, счету, письму и жертвоприношениям. Именно недостаточное жертвоприношение Зевсу и непризнание его людьми как царя богов побудило главу Олимпа отдать Гермесу приказ об уничтожении людей.
По древнегреческой генеалогии Прометей старше, чем боги Олимпа, произошедшие от титанов, но затем захватившие власть. Он принадлежит к поколению отца Зевса - Кроноса и его супруги Реи и является двоюродным братом Зевса. Во время захвата власти Зевсом Прометей встал на сторону последнего, так как предвидел, что победа будет за новым поколением богов. Он воевал сам на стороне Зевса и убедил это сделать своего брата Эпиметея, который в большинстве случаев ему повиновался.
Однако затем Прометей понимает ущербность тирании Зевса и отдаляется от царя богов. Один из центральных конфликтов трагедии – конфликт Прометея и Зевса у Эсхила базируется именно на этой почве. Зевсу было предсказано, что именно Прометей станет его врагом, и Зевс решает устранить его. После похищения огня Прометей был прикован к Кавказским горам; орел, посланный Зевсом, каждый день клевал Прометею печень, которая затем заново отрастала. Позже Прометей указал Гераклу дорогу к Гесперидам, и греческий герой убедил Зевса смилостивиться и освободить титана.
Вслед за Эсхилом, Мустай Карим продолжает идею гуманизма. Однако для углубления философской линии автор внедряет в действие еще один конфликт: борьба личных амбиций с подвигами во имя общества. Здесь Карим поднимает проблему на иной уровень – если у Эсхила все конфликты «внешние», то Карим во всей трагедии вводит внутренний конфликт.
Заключение
В результате ознакомления с различными античными мифологическими источниками, в частности, трилогией трагедий Эсхила, и сравнения трагедии Мустая Карима с первоисточниками, становится ясно, что между этими произведениями имеются как сходства, так и различия. Основное сходство – в самой концепции произведений: во всех них присутствуют идеи похищения Прометеем огня и его конфликта с богами. Схожи также и философские линии трагедий – столкновение пантеона богов и человеческого мира. Основные различия же заключаются во введении Каримом лирической линии, разработке образа «особенного» человека – Агазии, усилении конфликта Прометея и богов. Последнее обеспечивается заострением негативных качеств в образах Зевса и Гермеса. Отношение Прометея к царю богов и его прислужнику остается прежним, соответствующим трагедии Эсхила, увеличивается лишь разрыв между положительной и отрицательной сторонами.
После сравнения сценария балета Р. Сабитова с литературной основой удалось установить общие позиции в описании отношений Агазии и Прометея, экспозиции богов Олимпа и судьбе героев целом. Однако, в отличие от обладающего недостатками образа Прометея у Карима, Прометей в балете – идеальный герой: он борется с тираном Зевсом, создает новую жизнь, совершает геройский поступок и страдает за свою оппозиционность по отношению к власти.
После анализа образов в литературном источнике и в самом сценарии становится ясно, что идеальность главного героя в произведении Сабитова не вполне соотносится с архетипом хитрого революционера и бунтаря. Карим же в своей трагедии находится ближе к названному мифологическому архетипу – он сам поясняет, что его Прометей грешен и неидеален. Архетип Тени и коллективное бессознательное одинаково ярко представлены как в сценарии балета, так и во всех его литературных источниках.
Наличие мифологической архетипики в балете «Прометей» Р. Сабитова позволяет констатировать его общечеловеческую ценность и прогнозировать интерес публики и профессионалов (театроведов, музыковедов, театральных и музыкальных критиков, культурологов) к этому уникальному явлению башкирской музыкально-театральной культуры.
Список литературы
1. Б/а. 19 марта 2009. В ожидании премьеры: пресс-релиз для журналистов к постановке балета «Прометей». – Уфа, 2009. – 2 с. [Рукопись. Хранится в БГТОиБ]
2. Болгарова Ю.А. Хореограф Игорь Марков: «В природе не существует тупиков, есть только бесконечность» (Встреча для вас). – Веч. Уфа. 2009. – 17 апреля.
3. Валеев И.И. Мустай Карим – явление мировой культуры: В двух томах. Том I / И.И. Валеев. – Уфа: Гилем, 2007. – 480 с.
4. Докучаева А.А. Смелая пластика «Прометея»: Балет Рустэма Сабитова получил сценическое воплощение // Республика Башкортостан. – 2009. – 2 мая. – С. 3.
5. Жиленко Н.А. Прометей несет огонь на уфимскую сцену: беседа с композитором Р.Н. Сабитовым // Веч. Уфа. – 2009. – 3 апр. – С. 9.
6. Карим Мустай. Монологи Прометея // Возвращение: книга лирики. – М.: Ордынка, 1994. – С. 41–45.
7. Кильмухаметов Т.А. Драматургия Мустая Карима (своеобразие жанровой эволюции). – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1979
8. Латыпова Л.Р. «Я пришёл дать вам свет»: премьера // Рампа. – 2009. № 5 (187). – С.10-11. (О балете Р.Н. Сабитова «Прометей» в БГТОиБ)
9. Лосев А.Ф. Прометей // Мифологический словарь. – М.: Совет-ская Энциклопедия, 1991. – С. 450–452.
10. Марков И. «Прометей»: сценарий балета. – Уфа, 2009. – 4 с. [Рукопись. Хранится в БГТОиБ]
11. Прометей [Электронный ресурс] / Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Прометей
12. Сабитов Р.Н. Прометей: балет по трагедии М. Карима «Не бросай огонь, Прометей!». – Партитура. – Уфа, 2009. – 279 с. [Рукопись. Хранится в архиве автора]
13. Спектор Н.А. «Прометей»: сценарий балета. – Уфа, 1998–1999. – 6 с. [Рукопись. Хранится в личном архиве Р. Сабитова]
14. Jung Land: Юнгианство и аналитическая психология Карла Гус-тава Юнга [Электронный ресурс] / Режим доступа: h**t://w*w.jungland.r*/
Тема: | «Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий» | |
Раздел: | Искусство и культура | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации
43 страниц(ы)
Введение…
1. Теоретические аспекты анализа использования рабочего времени и его оплаты….
1.1. Понятие и основные виды затрат рабочего времени…1.2 Методика анализа использования рабочего времени…РазвернутьСвернуть
1.3 Сущность анализа использования фонда заработной платы…
2. Анализ использования рабочего времени и его оплата на примере предприятия ООО «Академия безопасности»….
2.1. Краткая характеристика предприятия…
2.2. Фотография рабочего дня…
2.3. Анализ использования рабочего времени, его оплаты….
Заключение….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Государственный долг и его последствия
30 страниц(ы)
Введение….….
1. Причины возникновения государственного долга и его виды….
2. Последствия государственного долга и методы управления им…3. Влияние государственного долга на развитие экономики России…РазвернутьСвернуть
Практикум….
Заключение…
Список использованной литературы….….
-
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
58 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…51.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные течения в современной хореографии…18
1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
Выводы по первой главе…29
Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
Выводы по второй главе…49
Заключение….51
Список использованной литературы…53
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 61.2. Переводческие трансформации и их классификации 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
Выводы по главе 1 25
Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
Выводы по главе II 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48
Приложение 52
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…101.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29РазвернутьСвернуть
1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
Выводы по первой главе….51
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
Выводы по второй главе…90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
1.1 Понятие и сущность элективного курса 51.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8РазвернутьСвернуть
2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
Заключение 22
Список литературы 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Факторы, способствующие адаптации первоклассников к учебной деятельностиСледующая работа
Образы трёх мальчиков в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта»




-
ВКР:
Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 71.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
Выводы по второй главе 64
Заключение 65
Литература 67
Приложение 1 71
Приложение 2 75
Приложение 3 79
-
Дипломная работа:
Использование программы Adobe Audition в обучении школьников
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 81.2. Программа Adobe Audition…43РазвернутьСвернуть
1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
2.2 Эксперимент и его результаты….63
Заключение….67
Список использованной литературы….70
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 61.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18РазвернутьСвернуть
1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
2.2. Результаты исследования 37
2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
-
Шпаргалка:
183 страниц(ы)
И.А. Крылов 3
Стрекоза и муравей 3
Лебедь, Щука и Рак 4
Ворона и лисица 4
Кукушка и петух 5
Аркадий ГАЙДАР 6Совесть 6РазвернутьСвернуть
Аркадий Гайдар 7
Чук и Гек 7
Валентина Осеева 36
Сыновья 36
Константин Паустовский 37
Стальное колечко 37
Бианки Виталий Валентинович 43
Аришка-Трусишка 43
Г.Скребицкий 45
Кот Иваныч 45
Эдуард Успенский 49
Крокодил Гена и его друзья 49
Эдуард Успенский 94
Дядя Фёдор, пёс и кот 94
Б. Заходер 167
Что красивей всего? 167
К.И. Чуковский 169
Путаница 169
Корней Чуковский 172
Федорино горе 172
Корней Чуковский 178
Мойдодыр 178
-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова
119 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.РазвернутьСвернуть
1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
2.4. Название – ключ к тексту…
Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 51.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Литература 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6
1.1 Футбол как вид спорта 6
1.2 Формы проявления физических качеств 91.3 Средства и методы воспитания физических качеств 14РазвернутьСвернуть
1.4 Возрастные особенности детей 10-11 лет 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1 Разработанная программа по развитию физических качеств 30
3.2 Результаты исследования 33
3.3 Обсуждение результатов исследования 35
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
-
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
123 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5РазвернутьСвернуть
Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
-
Дипломная работа:
Организация профилактической работы по проблеме детского дорожно-транспортного травматизма
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА….….
1.1. Понятие детского дорожно-транспортного травматизма ….….1.2. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях …РазвернутьСвернуть
1.3. Первая медицинская помощь детям при ДТП….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ …. 28
2.1. Организация и методы исследования….
2.2. Результаты исследования….
2.3. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….