СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий - Курсовая работа №36419

«Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6

Заключение 16

Список использованной литературы 18


Введение

Сабитов Рустэм Нариманович (р. 1955) – современный башкирский композитор. Его творческие интересы сосредоточены вокруг следующих жанровых областей: камерно-инструментальная музыка (4 пьесы для струнного квартета «Зеркальные конструкции» (1978), концерт для струнного оркестра с солирующим гобоем (1984), поэма «Памяти отца» для струнного оркестра и ударных инструментов (1987), два струнных квартета, миниатюры и др.), симфоническая музыка (Концерт для скрипки с оркестром (1980), «Симфонические картины» (1992) и др.), камерно-вокальные (5 романсов на стихи Г. Лорки (1976), вокальная поэма «В ночной тишине» для сопрано, английского рожка и фортепианного квинтета – ст. А. Исаакяна (1982), около 15 песен, 2 обработки башкирских народных песен для голоса и фортепиано и др.), хоровые произведения, а также сочинения для музыкального театра. В последнем направлении Сабитов представил два балета: «Любовь и смерть» (1979, не поставлен) и «Прометей» (1999-2009, первое концертное исполнение сюи-ты из балета – 1999, премьера балета прошла 25 апреля 2009 года в Башкирском государственном театре оперы и балета ).

Новизна произведения, его высокое художественное достоинство, ори-гинальность темы (впервые в истории башкирской музыкальной культуры основой балета была выбрана античная тематика), активный интерес профессионалов и широкой публики – все это послужило причиной выбора балета «Прометей» в качестве предмета исследования данной курсовой работы. Избранная тема видится актуальной: современным автором создан новый балет. Анализ его необходим для создания всеобъемлющей картины музыкального искусства Башкортостана и, конкретно, расширения спектра исследований башкирского балета.

«Прометей» Р. Сабитова является продолжением линии множества балетов на античные темы . Древнегреческие мифы взяты за основу в сценариях балетов И. Стравинского «Агон», «Аполлон Мусагет», «Орфей»; в балете Нижинского на музыку «Послеполуденного отдыха фавна» Клода Дебюсси используется программа к симфоническому произведению на древнегреческую тематику; древнеримская история является первоисточником сценария балета А. Хачатуряна «Спартак» и так далее.

Сценарий балета «Прометей» Р. Сабитова написан по мотивам трагедии Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!» с использованием самих древнегреческих мифов. Балет является первым переносом этой трагедии на сцену музыкального театра. Р. Сабитов и сценаристы (первая редакция – музыковед Н. Спектор, вторая – И. Марков) вносят некоторые изменения в трактовку М. Каримом мифа о похищении огня и расколе среди богов.

Целью данной работы явился анализ литературной основы балета – поэмы Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!», которая, в свою очередь, выросла из древнегреческого мифа о Прометее, представленного в трагедии Эсхила «Прометей Прикованный».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с различными древнегреческими источниками: трилогией трагедий Эсхила, мифе о Прометее из Первого Ватиканского Мифографа, различными текстами Гесиода;

- исследовать трагедию М. Карима на предмет различий и сходств с античными мифами;

- сопоставить сценарий балета и его первоисточники;

- изучить литературу о древнегреческих мифах и их использовании в литературе и современных произведениях для музыкального театра.

Помощь при написании данной работы оказали следующие труды: литературоведческие исследования И. Валеева и Т. Кильмухаметова, посвященные творчеству Мустая Карима [3, 7]; энциклопедические статьи, посвященные мифу о Прометее и античным мифам в целом [9, 11]; интервью и статьи о премьере балета «Прометей» [1, 2, 4, 5, 8].

Поскольку образ Прометея принадлежит к категории вечных образов – это архетип бунтаря и революционера – представляется важным анализ центральных образов различных источников с точки зрения теории архетипов швейцарского психолога Карла Юнга. Значительным подспорьем для психологического анализа образов явился интернет-ресурс jungland.r* [14], представляющий полную картину теории архетипов и психологии К. Юнга в целом. Этот источник и составил методологическую базу курсовой работы.

Работа строится следующим образом: во Введении дается обоснование выбора темы, формулируется цель и задачи, дается обзор наиболее важных литературных трудов по теме работы. В основной части представлен сравнительный анализ сценария балета и его литературной основы, приводятся концептуальные, драматические, фактические и образные различия. В Заключении содержатся краткие выводы.

Материалы работы могут быть использованы в курсе башкирской музыкальной литературы и истории башкирской музыки.


Выдержка из текста работы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ

В основу сценария балета «Прометей» легла трагедия Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!», а также оригинальные античные мифы.

М. Карим практически полностью базируется на самой известной трактовке древнегреческого мифа – трагедиях Эсхила «Прометей Прикованный» и «Прометей – Огненосец». В свою очередь, трагедии Эсхила написаны на основе множества древнегреческих мифов о сотворении людей и похищении огня. Однако Эсхил значительно расширяет сказания, придавая им гуманистические черты. Герой его трагедии мало напоминает Прометея, описанного античным поэтом и рапсодом Гесиодом: если у Гесиода между Зевсом и Прометеем происходит «борьба лукавства с коварством» [3, с. 183], то у Эсхила борьба выходит на иной уровень – жестокому тирану противостоит мо-гучий титан, бог, страдающий по вине богов.

Эсхил делит миф на три части и создает трилогию трагедий – «Прометей прикованный», «Прометей освобождаемый» и «Прометей-Огненосец». При этом в каждой трагедии ядро концепции составляют не столько факты и события, сколько философская подоплека всего происходящего.

В трагедии «Прометей прикованный» к мотиву похищения огня, яв-ляющимся центральным в мифах, прибавилось изображение Прометея как первооткрывателя всех культурных благ, сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: Прометей наделил беспомощных людей сознанием, научил их строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и плавать на кораблях, обучил их письму, счёту, наблюдению за звёздами и т. д. Казнимый за любовь к людям, Прометей Эсхила бросает смелый вызов Зевсу и готов, невзирая на страшные муки, отстаивать свою правоту. По словам известного исследователя творчества Мустая Карима, литературоведа И. Валеева, «…у Эсхила Прометей не столько похитил огонь, сколько <…> принес людям то, что и должно им принадлежать» [3, с. 184].

С целью углубления философской проблемы Эсхил вносит в миф важ-ное изменение – у него не Пандора, а сами люди и их невежественность яв-ляется причиной всех их бед. В этом заключается разница трактовки цен-трального конфликта – мифы представляют его как конфликт пантеона богов с людьми, возникший из-за тирании Зевса, а Эсхил переставляет акцент на виновность людей в зарождении этого противостояния.

Наблюдаются изменения и в описании процесса создания людей – по Первому Ватиканскому Мифографу титан оживил камни; по Эсхилу Прометей вылепил людей из глины, замешав со своими слезами; по Гесиоду Афина наделила дыханием сделанные Прометеем заготовки из глины. Поскольку создание людей происходило втайне от верховного бога – Зевса, то их было решено уничтожить, но одна из людских супружеских пар – Девкалион и Пирра – произвели на свет потомство и род людей продолжился.

Нельзя не заметить разницы в рассказе о похищении огня. Если в древнейших античных мифах Прометей лишь принес людям огонь, украв его из очага на Олимпе в стебле полого тростника, то в гуманистической трагедии Эсхила он, кроме этого, наделил людей разумом, научил их ремеслу, строительству домов и кораблей, счету, письму и жертвоприношениям. Именно недостаточное жертвоприношение Зевсу и непризнание его людьми как царя богов побудило главу Олимпа отдать Гермесу приказ об уничтожении людей.

По древнегреческой генеалогии Прометей старше, чем боги Олимпа, произошедшие от титанов, но затем захватившие власть. Он принадлежит к поколению отца Зевса - Кроноса и его супруги Реи и является двоюродным братом Зевса. Во время захвата власти Зевсом Прометей встал на сторону последнего, так как предвидел, что победа будет за новым поколением богов. Он воевал сам на стороне Зевса и убедил это сделать своего брата Эпиметея, который в большинстве случаев ему повиновался.

Однако затем Прометей понимает ущербность тирании Зевса и отдаляется от царя богов. Один из центральных конфликтов трагедии – конфликт Прометея и Зевса у Эсхила базируется именно на этой почве. Зевсу было предсказано, что именно Прометей станет его врагом, и Зевс решает устранить его. После похищения огня Прометей был прикован к Кавказским горам; орел, посланный Зевсом, каждый день клевал Прометею печень, которая затем заново отрастала. Позже Прометей указал Гераклу дорогу к Гесперидам, и греческий герой убедил Зевса смилостивиться и освободить титана.

Вслед за Эсхилом, Мустай Карим продолжает идею гуманизма. Однако для углубления философской линии автор внедряет в действие еще один конфликт: борьба личных амбиций с подвигами во имя общества. Здесь Карим поднимает проблему на иной уровень – если у Эсхила все конфликты «внешние», то Карим во всей трагедии вводит внутренний конфликт.


Заключение

В результате ознакомления с различными античными мифологическими источниками, в частности, трилогией трагедий Эсхила, и сравнения трагедии Мустая Карима с первоисточниками, становится ясно, что между этими произведениями имеются как сходства, так и различия. Основное сходство – в самой концепции произведений: во всех них присутствуют идеи похищения Прометеем огня и его конфликта с богами. Схожи также и философские линии трагедий – столкновение пантеона богов и человеческого мира. Основные различия же заключаются во введении Каримом лирической линии, разработке образа «особенного» человека – Агазии, усилении конфликта Прометея и богов. Последнее обеспечивается заострением негативных качеств в образах Зевса и Гермеса. Отношение Прометея к царю богов и его прислужнику остается прежним, соответствующим трагедии Эсхила, увеличивается лишь разрыв между положительной и отрицательной сторонами.

После сравнения сценария балета Р. Сабитова с литературной основой удалось установить общие позиции в описании отношений Агазии и Прометея, экспозиции богов Олимпа и судьбе героев целом. Однако, в отличие от обладающего недостатками образа Прометея у Карима, Прометей в балете – идеальный герой: он борется с тираном Зевсом, создает новую жизнь, совершает геройский поступок и страдает за свою оппозиционность по отношению к власти.

После анализа образов в литературном источнике и в самом сценарии становится ясно, что идеальность главного героя в произведении Сабитова не вполне соотносится с архетипом хитрого революционера и бунтаря. Карим же в своей трагедии находится ближе к названному мифологическому архетипу – он сам поясняет, что его Прометей грешен и неидеален. Архетип Тени и коллективное бессознательное одинаково ярко представлены как в сценарии балета, так и во всех его литературных источниках.

Наличие мифологической архетипики в балете «Прометей» Р. Сабитова позволяет констатировать его общечеловеческую ценность и прогнозировать интерес публики и профессионалов (театроведов, музыковедов, театральных и музыкальных критиков, культурологов) к этому уникальному явлению башкирской музыкально-театральной культуры.


Список литературы

1. Б/а. 19 марта 2009. В ожидании премьеры: пресс-релиз для журналистов к постановке балета «Прометей». – Уфа, 2009. – 2 с. [Рукопись. Хранится в БГТОиБ]

2. Болгарова Ю.А. Хореограф Игорь Марков: «В природе не существует тупиков, есть только бесконечность» (Встреча для вас). – Веч. Уфа. 2009. – 17 апреля.

3. Валеев И.И. Мустай Карим – явление мировой культуры: В двух томах. Том I / И.И. Валеев. – Уфа: Гилем, 2007. – 480 с.

4. Докучаева А.А. Смелая пластика «Прометея»: Балет Рустэма Сабитова получил сценическое воплощение // Республика Башкортостан. – 2009. – 2 мая. – С. 3.

5. Жиленко Н.А. Прометей несет огонь на уфимскую сцену: беседа с композитором Р.Н. Сабитовым // Веч. Уфа. – 2009. – 3 апр. – С. 9.

6. Карим Мустай. Монологи Прометея // Возвращение: книга лирики. – М.: Ордынка, 1994. – С. 41–45.

7. Кильмухаметов Т.А. Драматургия Мустая Карима (своеобразие жанровой эволюции). – Уфа: Башк. кн. изд-во, 1979

8. Латыпова Л.Р. «Я пришёл дать вам свет»: премьера // Рампа. – 2009. № 5 (187). – С.10-11. (О балете Р.Н. Сабитова «Прометей» в БГТОиБ)

9. Лосев А.Ф. Прометей // Мифологический словарь. – М.: Совет-ская Энциклопедия, 1991. – С. 450–452.

10. Марков И. «Прометей»: сценарий балета. – Уфа, 2009. – 4 с. [Рукопись. Хранится в БГТОиБ]

11. Прометей [Электронный ресурс] / Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Прометей

12. Сабитов Р.Н. Прометей: балет по трагедии М. Карима «Не бросай огонь, Прометей!». – Партитура. – Уфа, 2009. – 279 с. [Рукопись. Хранится в архиве автора]

13. Спектор Н.А. «Прометей»: сценарий балета. – Уфа, 1998–1999. – 6 с. [Рукопись. Хранится в личном архиве Р. Сабитова]

14. Jung Land: Юнгианство и аналитическая психология Карла Гус-тава Юнга [Электронный ресурс] / Режим доступа: h**t://w*w.jungland.r*/


Тема: «Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации

    43 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Теоретические аспекты анализа использования рабочего времени и его оплаты….
    1.1. Понятие и основные виды затрат рабочего времени…
    1.2 Методика анализа использования рабочего времени…
    1.3 Сущность анализа использования фонда заработной платы…
    2. Анализ использования рабочего времени и его оплата на примере предприятия ООО «Академия безопасности»….
    2.1. Краткая характеристика предприятия…
    2.2. Фотография рабочего дня…
    2.3. Анализ использования рабочего времени, его оплаты….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Государственный долг и его последствия

    30 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Причины возникновения государственного долга и его виды….
    2. Последствия государственного долга и методы управления им…
    3. Влияние государственного долга на развитие экономики России…
    Практикум….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода мультипликационного фильма с английиского языка на русский (на материале мультипликационных фильмов How то train your dragon и How то train your dragon 2

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
    1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 6
    1.2. Переводческие трансформации и их классификации 12
    1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
    1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
    1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
    1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
    1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
    1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
    Выводы по главе II 42
    Заключение 44
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Курсовая работа:

    Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты разработки элективного курса 5
    1.1 Понятие и сущность элективного курса 5
    1.2 Роль элективного курса в изучении иностранного языка 8
    2 Разработка элективного курса по итальянскому языку 13
    2.1 Характеристика элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 13
    2.2 Содержание элективного курса по трактату Умберто Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» 18
    Заключение 22
    Список литературы 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6
    1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
    дошкольника 12
    1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
    2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
    Выводы во второй главе 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Литература 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Сокращение как интегральный элемент современного английского языка

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
    1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….6
    1.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12
    Выводы по первой главе….….….17
    Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
    2.1. Типы аббревиатур….…19
    2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
    Выводы по второй главе….….28
    Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
    3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
    3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
    3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….….54
    Список литературы…57
  • Дипломная работа:

    Медицинская корпоративная лексика

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА 6
    1.1. Вопросы становления и функционирования русского языка 6
    1.2. Значение и оттенки значения в термине 13
    1.3. Специфика медицинского языка 16
    1.3.1. Функциональная дифференциация лексики медицинского подъязыка 16
    1.3.2. Особенности лексики в медицинском дискурсе 21
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ У РАБОТНИКОВ УФИМСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 28
    2.1. Речевая культура медицинских работников г. Уфа 28
    2.2. Медицинская лексика в рамках урока по лексикологии 36
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • ВКР:

    Применение информационных технологий во внеурочной деятельности

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
    1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 7
    1.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15
    1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
    2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
    2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
    2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера библиотеки

    57 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Теоретическая часть 4
    1.1 Определение понятия библиотеки 4
    1.2 Оформление библиотеки в соответствии с ГОСТ 7
    2 Практическая часть 10
    2.1 Характеристика помещения 10
    2.2 Эргономические требования 12
    2.3 Выбор цветовой гаммы 14
    2.4 Требования заказчика 18
    2.5 Первоначальные эскизы 20
    2.6 Выбор программного обеспечения 21
    2.7 Основы работы в 3DsMax 25
    2.8 Этапы разработки интерьера 34
    2.9 Результат визуализации 41
    2.10 Выбор материалов 45
    2.11 Стоимость работ и материалов 47
    Заключение 51
    Список использованной литературы 53
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 6
    1.1.Особенности составления презентаций 6
    1.2.Специфика мультимейдийных презентаций 21
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 31
    2.1. Содержание, формы и методы составления презентаций и их использования на уроках музыки 31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 40
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9
    1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19
    1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2.Организация исследования 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • ВКР:

    Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү

    78 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Тел гыйлемендә кош атамаларын өйрәнү.6
    Икенче бүлек
    Татар телендә кош атамаларының номинатив үзенчәлекләре.19
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан
    файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы.
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә кош атамаларынан файдалану өчен күнегүләр үрнәкләре.
    Йомгак.28
    Библиография.30