У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 10
1.2. Биологические методы повышения урожайности 12
1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
2.3. Биохимические методы 26
2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
2.3. 3. Определение активности ферментов 27
2.3.4. Определение концентрации белка 29
2.4. Статистическая обработка данных 29
ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
4.1. Роль биологического образования 42
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Введение
Актуальность темы исследования. В течение всей жизни растения подвергаются различным стрессовым воздействиям как абиотической, так и биотической природы (действие фитопатогенов, фитофагов и т.п.). Каждый год ущерб, наносимый фитопатогенами, расценивается в 20-40% потенциального мирового урожая (Захарова и др., 2006). Картофель является важнейшей сельскохозяйственной культурой, и ежегодный ущерб, наносимый возбудителем фитофтороза Phytophthora infestans может достигать 30 - 50% урожая.
Ежегодно увеличивается применение химических средств защиты от вредителей и болезней сельскохозяйственных культур. Однако, наряду с высокой эффективностью, пестициды вызывают резистентность у фитопатогенов, а также представляют значительную угрозу экологическому благополучию. Исходя из этого, одним из способов решения данных проблем является применение биопрепаратов на основе живых культур микроорганизмов (Доманская и др., 2016).
Значительный интерес у биотехнологов вызывают стимулирующие рост растений микроорганизмы (СРРМ), и, в особенности, эндофитные штаммы бактерий, способные снижать или устранять негативное воздействие фитопатогенных микроорганизмов на растения (Чеботарь и др., 2016). Многие эндофитные микроорганизмы, обладающие способностью продуцировать биологически активные вещества, в том числе ферменты и липопептидные антибиотики, принадлежат к роду Bacillus. Липопептидные антибиотики, вырабатываемые бактериями рода Bacillus, оказывают непосредственное влияние на защитные реакции растений. Такие бактерии являются наиболее распространенными агентами биологической защиты (Price , Rooney et al 2007).
Но до сих пор нет точного описания механизма воздействия эндофитных микроорганизмов на защитную систему растений (Максимов и др., 2014).
Под действием различных токсичных соединений и стрессовых факторов у растений в тканях развивается окислительный стресс, который связан с высокой продукцией активных форм кислорода (АФК). АФК, с одной стороны, являются сигнальными молекулами для запуска реакции сверхчувствительности (СВЧ-реакции) и могут проявлять фунгитоксичные свойства (Aver'yanov, Lapikova, 2007), а с другой - их избыток отрицательно сказывается на жизнедеятельности самой растительной клетки. Баланс АФК в растениях поддерживается слаженной работой систем, их продуцирующих (НАДФН-оксидаза, оксалатоксидаза, пероксидаза и др.) и утилизирующих (каталаза, пероксидаза) (Воскресенская, 2006).
Пероксидаза - это фермент, принимающий участие в формировании и лигнификации клеточных стенок, синтезе этилена, регуляции уровня ауксина, а также защищает ткани от поражения и инфекции, наносимый патогенными микроорганизмами и относится к ферментам, чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов. Каталаза - один из самых активных энзимов в природе, принимает участие в процессах адаптации организма к стрессовым факторам (Половникова , 2010).
Таким образом, защитный эффект эндофитных микроорганизмов на растения складывается из их способности активировать защитные механизмы в растениях, увеличивать доступность для них минеральных веществ при стрессе, а так же синтезировать антибиотики, напрямую влияющие на патоген. Поэтому важной задачей является изучение роли липопептидных антибиотиков, характерных для бактерий рода Bacillus, в защите растений от патогенов.
Для экспериментов оригинальный штамм бактерии B. subtilis 26Д был выделен из коммерческого препарата Фитоспорин М. На основе этого штамма н.с. Благовой Д.К. были получены линии с нокаутированными
генами биосинтеза сурфактина sfp (4-фосфопантенил-трансфераза, X63158.1) и sfp (L17438.1) (Grossman et al, 1993). Штамм B. subtilis 11ВМ,
продуцирующий итурин, был выделен из внутренних тканей растений хлопчатника.
Целью работы было изучение антагонистического эффекта бактерий Bacillus subtilis по отношению к фитопатогенным грибам и изучение их влияния на биохимические показатели инфицированных растений картофеля.
Задачи:
1. Исследовать антифунгальную активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам in vitro
2. Исследовать содержание бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений.
3. Изучить содержание перекиси водорода, активность ферментов пероксидазы и каталазы при обработке растений эндофитными микроорганизмами.
4. Определить влияние бактерий на развитие симптомов фитофтороза в растениях, инфицированных P. infestans
5. Исследовать влияние бактерий на развитие окислительного взрыва при инфицировании растений P. infestans.
6. Разработать рекомендации по методике применения теоретического и практического материала, который используется в ВКР для школьного курса «Биология».
Научная новизна
В работе впервые показано, что продуцирующий сурфактин штамм B. subtilis 26Д характеризуется высокой способностью проникать в ткани растений, не вызывая окислительного взрыва, как происходит в случае не продуцирующих сурфактин штаммов. Эндофитные свойства этого штамма коррелируют со способностью стимулировать накопление АФК и активацию пероксидаз в растениях, инфицированных возбудителем фитофтороза и, тем самым, снижать их пораженность заболеванием. Так же показано, что
штаммы со сниженной продукцией сурфактина в меньшей степени обладали антифунгальными свойствами по отношению к возбудителям гнилей картофеля.
Научно-практическая значимость
В настоящее время перспективным направлением является
разработка эффективной защиты растений от патогенов методом их симбиотической бактеризации. Создание биопрепаратов, содержащих эндофитные микроорганизмы, позволяет не только защищать вегетирующие растения от вредителей и болезней, но будет способствовать снижению числа защитных мероприятий, которые будут заменены предпосевной обработкой посадочного материала целевыми штаммами и формированием микробиома, сохраняющегося с начала вегетативного периода до самого хранения (Благова и др., 2016).
Апробация
По материалам данной выпускной квалификационной работы опубликована статья. Сорокань А. В., Бурханова Г. Ф., Искандарова З. М., Максимов И. В. Роль активных форм кислорода в регуляции взаимодействия растений картофеля с симбиотическими эндофитными бактериями Bacillus subtilis 26Д // Экология и эволюция: новые горизонты: материалы международного симпозиума, посвященного 100-летию академика с. С. Шварца (1-5 апреля, 2019, г. Екатеринбург). — Екатеринбург: гуманитарный университет, 2019. — 698 с.
Работа выполнена в лаборатории биохимии иммунитета растений Института биохимии и генетики - обособленного структурного подразделения Федерального государственного бюджетного научного учреждения Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук (ИБГ УФИЦ РАН). Выражаю искренние слова благодарности своему научному руководителю к.б.н. Сорокань Антонине Вячеславовне за неоценимую помощь в организации исследований и интерпретации результатов; заведующему лабораторией биохимии иммунитета растений Института биохимии и генетики УФИЦ РАН, д.б.н., профессору Максимову Игорю Владимировичу за предоставленную мне возможность работать в данном научном учреждении; сотрудникам лабораторией биохимии иммунитета растений Института биохимии и генетики УФИЦ РАН
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Картофель-важная сельскохозяйственная культура
Картофель (Solanum tuberosum L.)—считается одним из важнейших источников пищевой и технической культуры, рабочих мест и доходов для большей части населения мира, особенно в развивающихся странах. Его можно назвать вторым хлебом, так как занимает четвертое место по количеству употребления. Ученые применяют потенциал картофеля с целью последующего повышения производительности, особенности в регионах маргинального сельского хозяйства, негодных для выращивания других культур. В наше время его выращивают более чем в ста странах мира, однако примерно более 40% мирового объема сосредоточено выращивается в Китае, России и Индии (Дерябин, Трунова, 2014).
Картофель является полезным продуктом из-за богатого химического состава: углеводы составляют 20%, белки - 2%, вода и небольшой объем жиров приходится на 80%, а также в сотаве имеются витамины и минералы, которые благоприятно влияют на организм человека и способствует укреплению иммунитета. В составе белков есть все аминокислоты, которые встречаются в растениях, к их числу относятся и незаменимые. В свежих клубнях картофеля витамина С составляет около 20 мг в виде восстановленной формы аскорбиновой кислоты. В старых клубнях содержание витамина С снижается. Также с составе клубней имеются следующие витамины (объем представлен в %): В1 - 0,11; В2 - 0,06; РР - 0,57; В6 - 0,22; В9 - 0,0008; пантотеновая кислота - 0,32 (Пшеченков и др., 2013).
Полезные свойства:
• витамина B6 влияет на защиту организма от радиоактивного облучения • витамин C нейтрализует содержание холестерина в крови, защищает организм от ядов, применяется в качестве антистрессового средства
• витамин P в содружестве с витамином C способствует укреплению стенок кровеносных сосудов, способствует снижению повышенного артериального давления и активизирует функции коры надпочечников, увеличивает желчеотделение
• Витамин РР улучшает усвоение организмом растительных белков, регулирует секреторную и моторную функции желудка, увеличивает активность печени, направленную на уничтожение токсинов (Пшеченков и др., 2013).
Картофель считается одним из экономически значимых и самых урожайных культур в области сельского хозяйства. Некоторые сорта картофеля, полученные на основе нынешней селекции, гарантируют объем урожая более тысячи ц/га. Несмотря на это, на протяжении всего времени среднее значение урожая картофеля в стране составляет 90-120 ц/га, что означает довольно низкий уровень. Основным фактором является то, что картофель во время вегетации способен накапливать вирусную инфекцию, что приводит к болезням разного рода, которые зачастую являются причиной быстрого снижения урожая. Болезни способны поражать картофель и в период хранения (Кваснюк и др., 2006).
Возбудителями заболеваний картофеля считаются бактерии, грибы, вирусы и микоплазмы. Возрастают потери урожая от таких грибковых болезней, как альтернариоз (макроспориоз), фитофтороз, фузариоз, ризоктониоз, рак картофеля, фомоз и следующие виды парши: обыкновенная, порошистая, бугорчатая. Ежегодный недобор урожая картофеля из-за фитофтороза (возбудителем является P.infestans (Мой.) de Вагу) составляет около 15%, в дождливые годы эта цифра возрастает до 30 - 50% (данные НИИ картофеля имени А.Г. Лорха). С этой точки зрения изучение механизмов устойчивости картофеля, а так же способов ее модулирования с помощью биопрепаратов на сегодняшний день представляется одной из перспективных задач физиологии растений.
Применение препаратов для протравливания клубней считается одним из многообещающих направлений увеличения продуктивности картофеля. Каждый год объем их использования возрастает. Протравители применяют не только с целью воздействия на ростовые процессы и развитие растений, однако, и для снижения отрицательного влияния негативных средовых факторов в период вегетации (Медведева, 2012).
Объем использования химических средств в качестве защиты при выращивании растений ежегодно увеличивается. В стремлении к высокому урожаю производители применяют большое количество химических препаратов, избавляющие от вредных объектов, однако упускают момент отрицательной стороны из-за массового применения. В настоящее время потребление пестицидов приравнивается к 8-10 кг/га.
В борьбе с вредителями и заболеваниями, пестициды представляют значительную нагрузку на агроэкосистемы, так как идет накопление вредных веществ в самих растениях, а также в почве. К тому же, каждый год используются семена, полученные из многократно химически обработанных растений. Исходя из этих причин, появляется важность и нужность уменьшения пестицидной нагрузки. Одним из способов снижения химической нагрузки на агроценозы является использование биологических препаратов для защиты растений с использованием культур микроорганизмов (Сатарова, 2009).
Заключение
Проблема устойчивости растений к фитопатогенам - одна из самых значительных в физиологии растений. Установлено, что в средней полосе России в зависимости от метеорологических условий пораженность картофеля фитофторозом может составлять до 62% и в последние годы остается стабильно высокой (Филиппов и др., 2018).С этой позиции исследование механизмов устойчивости растений картофеля, а также методов изменения при помощи биопрепаратов является одной из преимущественных задач современной физиологии растений.
Такие свойства изученных штаммов, как эндофитность, способность антагонистически влиять на возбудители болезней растений и индуцировать устойчивость картофеля к фитофторозу благоприятны и перспективны для создания биопрепаратов на их основе. По проведенным исследованиям мы выявили, что потенциал эндофитных продуцирующих липопептиды, итурин и сурфактин, B. subtilis 11ВМ и 26Д, соответственно, определяют перспективность их использования в качестве биологического средства для инокуляции растений, уменьшая влияние биотических факторов благодаря активной колонизации внутренних тканей и последующему положительному биохимическому и физиологическому воздействию на растение.
Список литературы
1. Благова Д.К., Максимова Т.И., Максимов И.В. Защитная система растений и эндофитов бактерий // Современные проблемы иммунитета растений к вредным организмам. Тезисы докладов IV Международной конференции. Санкт-Петербург, 11 - 13 октября 2016 г. - СПб.: ФГБНУ ВИЗР, 2016. - 124 с.
2. Благова Д.К., Сарварова Е.Р., Хайруллин Р.М., Максимов И.В. Влияние эндофитных микроорганизмов на генерацию в растениях активных форм кислорода // Материалы II Международного симпозиума «Молекулярные аспекты редокс-метаболизма растений» и Международной научной школы «Роль активных форм кислорода в жизни растений» (Уфа, 26 июня - 1 июля 2017 г.) / ред. И.В. Максимов и др. Уфа: ООО «Первая типография», 2017. 446 с.
3. Ботбаев Ж.Т., Мустафина И.Е., Аюпова А.Ж., Науанова А.П.,
Жамангарова А.К. Отбор штаммов рода Bacillus с противогрибковой активностью для создания эффективных биопрепаратов // Вестник КарГУ, 2011
4. Воскресенская, О.Л. Большой практикум по биоэкологии: учебное пособие. Часть 1 / О.Л. Воскресенская, Е.А. Алябышева, М.Г. Половникова. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т; 2006. - 107 с0
5. Гесслер Н.Н., Аверьянов А.А., Белозерская Т.А. Активные формы кислорода в регуляции развития грибов // Биохимия. 2007. Т. 72; вып. 10. С. 1342-1364.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
1.2. Липопептиды 111.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15РазвернутьСвернуть
1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объекты исследования 22
2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
2.10. Транскрипционная активность генов 26
2.11. Статистическая обработка данных 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
26Д sfp- 28
3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
4.1. Роль биологического образования 36
4.2. Цели и задачи биологического образования 38
4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 101.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13РазвернутьСвернуть
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
Дипломная работа:
Влияние различных видов азотных удобрений на устойчивость пшеницы к действию тяжелых металлов
80 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1.Загрязнение почв тяжелыми металлами в сельском хозяйстве 6
1.2.Влияние ТМ на сельскохозяйственные культуры 81.3.Азотное питание в условиях загрязнения ТМ 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Объекты исследования 17
2.2. Используемые удобрения 24
2.3. Методы исследования 26
Глава 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ ПШЕНИЦЫ! ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 33
3.1. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 33
3.2. Изменение морфометрических показателей у растений пшеницы в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 41
Глава 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ НА МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСТЕНИЙ РЖИ ПРИ РАЗНЫХ РЕЖИМАХ АЗОТНОГО ПИТАНИЯ 48
4.1. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях кадмиевого стресса 48
4.2. Изменение морфометрических показателей у растений ржи в зависимости от источника азотного питания в условиях цинкового стресса 55
Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ 62
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 75
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вирусов картофеля 8
1.1.1. Y вирус картофеля 101.1.2. Х вирус картофеля 11РазвернутьСвернуть
1.1.4. Вирус скручивания листьев картофеля 13
1.1.5. М вирус картофеля 14
1.1.6. S вирус картофеля 15
1.2. Методы оздоровления картофеля 15
1.2.1. Метод культуры апикальных меристем 15
1.2.2. Метод культуры апикальных меристем в сочетании с 17 термотерапией
1.2.3. Культура апикальных меристем и хемотерапия 18
1.3. Детекция вирусов картофеля 18
1.3.1. Детекция вирусов картофеля с помощью ИФА 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материал исследования 25
22. Методы исследования 27
2.2.1. Стерилизация объектов и инструментов 27
2.2.2. Методы клонального микроразмножения 27
2.2.3. Условия проращивания семян нестерильных семян 29
2.2.4. Предварительная пробоподготовка растительного материала с 29
помощью ручной гомогенизации образца
2.2.5. «Сэндвич» - вариант ИФА 30
2.2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое 34 моделирование)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Микроклональное размножение растений регенерантов 35
3.2. Анализ эксплантов 36
3.2.1. Анализ на X вирус картофеля растений-регенерантов 36
3.2.2. Анализ на Y вирус картофеля растений-регенерантов 37
3.2.3. Анализ побегов картофеля и картофеля из семян 38
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 40 ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Роль биологического образования в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Разработка урока на тему «Семейство паслёновые. Общие признаки 47 паслёновых», 6 класс
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе 54 биологического образования
ВЫВОДЫ 56
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение;
1 Понятие и виды антропогенных факторов и устойчивости экосистемы;
2 Влияние антропогенных факторов на устойчивость экосистем;Заключение;РазвернутьСвернуть
Список литературы.
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР Вк ЛИТЕРАТУРЫ. РЕГЕНЕРАЦИЯ Вп КАРТОФЕЛЯ л В КУЛЬТУРЕ |щIN VITRO АПИКАЛЬНЫХ МЕРИСТЕМ 91.1. Морфогенез в культуре in vitro - общие представления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Регенерация в культуре изолированных апикальных меристем 12 in vitro
1.3. Оздоровление мрастений цот вирусных иинфекций «методом 16 термотерапии
Заключение 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 21
2.1. Объект исследования 21
2.2. Режимы термообработки 21
2.3. Культивирование эксплантов in vitro 21
2.4. Статистическая обработка полученных данных 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Влияние размеров эксплантов, длительности термообработки и 25 состава питательных сред на особенности индукции морфогенеза in vitro
3.2. Влияние размеров эксплантов и длительности термообработки 34 на эффективность выхода растений - регенерантов
Обсуждение 39
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 40
4.1. Биологическое образование в школе 40
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников 42 биологии
4.3. Применение материала выпускной квалификационной работы 44 в школьном курсе биологии
4.3.1. Разработка урока на тему «Видоизменения побегов», 6 класс 44
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Разработка методов распределения процедур рендеринга трехмерных изображений
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДЫ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ 6
Метод растеризации 7
Принцип работы 7
Преобразования 8
Метод трассировки лучей 9Принцип работы 9РазвернутьСвернуть
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ 11
Язык программирования Scala 11
Что такое Scala? 11
Scala как объектно-ориентированный язык 13
Scala как функциональный язык 15
Scala и многопоточные приложения 17
Акторы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
ВКР:
Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-5
ГЛАВА I. Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
1.1. Понятие об этимологическом корне в тюркских языках…6-161.2. Фоно-морфо-семантическая структура этимологического корня *jal….17-28РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Лексико-семантическое развитие этимологического корня *jal в татарском языке….…29-41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42-43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44-46
-
Дипломная работа:
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
87 страниц(ы)
Кереш . 3
Беренче бүлек
Авыргазы районының географик, социаль-икътисади
һәм тарихи-мәдәни халәте.10Икенче бүлекРазвернутьСвернуть
Ономастика фәне һәм аның тармаклары
§ 1.Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.21
§ 2. Фән тармагы буларак татар гидронимиясе
үсешенә кыскача күзәтү. 27
Өченче бүлек
Татар гидронимик терминнары һәм аларның Авыргазы районы гидронимикасында чагылышы
§ 1. Аерым, мөстәкыйльлеккә ия гидротерминнардан
ясалган су атамалары…. 35
§ 2. Су чыганакларының аерым өлешләрен атый торган
метафора-чагыштырулар нигезендә туган гидронимнар. 49
§ 3. Акмый торган су чыганакларын белдерә торган
терминнар. 51
§ 4. Гидронимнарга бәйле авыл атамалары һәм башка
топонимнар. 64
§ 5. Авыргазы районы су атамларында чагылмаган
татар гидронимия терминнары. 66
Йомгак.81
Библиография.83
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 2
Глава I. Стилистические средства современного английского языка 6
1.1. Определение понятия стилистических средств выразительности 61.2. Классификация стилистических средств английского языка 9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 19
Глава II. Сертификационные системы английского языка 21
2.1. Определение понятия сертификационных систем 21
2.2. Сертификационная система TOEFL 25
2.3. Сертификационная система ECL 28
Выводы по главе II 30
Глава III. Сравнительный анализ стилистических средств английского языка в сертификационных системах TOEFL и ECL 32
3.1. Стилистические средства выразительности английского языка в текстах части «Чтение» экзамена ECL 32
3.2. Стилистические средства выразительности в текстах части «Чтение» экзамена TOEFL 42
Выводы по главе III 53
Заключение 55
Список литературы 57
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 81.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16РазвернутьСвернуть
1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
Выводы по Главе I 30
Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
Выводы по Главе II 60
Заключение 62
Список литературы 66
-
ВКР:
Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 51.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндскогов составе Российской империи.6РазвернутьСвернуть
2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
Великого княжества Финляндского.13
2.1. Народное представительство.13
2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
Заключение .30
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Формирование готовности детей к обучению в среднем звене
49 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 91.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация психологического исследования 22
2.2. Методы психологического исследования 23
2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
Вывод по третьей главе 47
Заключение 49
-
Дипломная работа:
Особенности передачи неологизмов при переводе текстов из мира фэшн-индустрии
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения неологизмов в лингвистике и особенностей их передачи при переводе на русский язык 71.1. Определение понятия «неологизм» и его характеристики 7РазвернутьСвернуть
1.2. Классификации неологизмов в английском языке 11
1.3. Способы перевода неологизмов с английского языка на русский язык 15
Выводы по Главе 1 27
Глава II. Анализ специфики неологизмов в сфере моды и трудности их передачи на русский язык 30
2.1. Особенности английских неологизмов в сфере моды 30
2.2. Особенности переводы английских неологизмов из мира фэшн- индустрии с английского языка на русский язык 42
Выводы по Главе II 51
Заключение 55
Список литературы 57