СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков - Дипломная работа №42561

«Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9

1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9

1.2. Липопептиды 11

1.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15

1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1. Объекты исследования 22

2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22

2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22

2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23

2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24

2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24

2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25

2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26

2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26

2.10. Транскрипционная активность генов 26

2.11. Статистическая обработка данных 27

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28

3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis

26Д sfp- 28

3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.

subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29

3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31

3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31

3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36

4.1. Роль биологического образования 36

4.2. Цели и задачи биологического образования 38

4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39

4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

ВЫВОДЫ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Введение

Заболевания пшеницы, вызванные микроскопическими грибами, являются весьма вредоносными и приводят к большим потерям урожая. Гриб Stagonospora nodorum - возбудитель септориоза злаков, известен своим глубоким поражающим действием. В борьбе с ним агротехнические мероприятия не всегда достаточно эффективны и не могут способствовать полному уничтожению гриба без ущерба урожаю и самому растению пшеницы.

В настоящее время наиболее распространенным методом борьбы с грибковыми заболеваниями культурных растений в сельскохозяйственной промышленности являются химические меры борьбы против возбудителя. Они очень эффективны, но имеют ряд недостатков, таких как постепенное приобретение устойчивости к препаратам у патогенных микроорганизмов, способность накапливаться в почве и высокая токсичность по отношению к высшим организмам.

Биологические меры защиты более перспективны и имеют преимущества над химическими в силу того, что они экологичны, биобезопасны и не формируют устойчивости у патогенов. Биологические препараты основаны на биоразлагаемых и нетоксичных веществах. К таким средствам защиты растений относят и биологически активные соединения, выделяемые микроорганизмами и сами микроорганизмы (Pieterse et al., 2007).

Эндофитные бактерии рода Bacillus знамениты своими способностями синтезировать широкий спектр биологически активных веществ. Среди них наибольший интерес последнее время привлекают липопептиды, состоящие из цепочки в 8-14 аминокислот с присоединенной жирной кислотой. Эти амфифильные мембранотропные вещества способны, согласно литературным данным, как напрямую воздействовать на микроорганизмы, так и влиять на иммунитет высших организмов (Недорезков и др., 2003). В лаборатории биохимии иммунитета растений Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН было показано, что при обработке растений пшеницы эндофитными бактериями рода Bacillus subtilis, увеличивается устойчивость к возбудителю септориоза пшеницы и активируются защитные гены растений.

Актуальность исследования.

Сурфактин является одним из самых широкоизучаемых липопептидов благодаря своему свойству сильно снижать поверхностное натяжение воды, а так же уникальным противомикробным и антифунгальным свойствам. Создание в исследовательских целях микроорганизмов с измененным геномом является современным подходом для изучения роли отдельных метаболитов. В связи с этим применение дефицитных по гену синтеза сурфактина бактерий штамма B. subtilis 26Д, созданных в лаборатории биохимии иммунитета растений УФИЦ РАН, для подробного изучения биологических свойств данного липопептида, является весьма актуальным.

Цель исследования:

Изучение роли бациллярного сурфактина в защите растений пшеницы от фитопатогенного гриба Stagonospora nodorum с использованием трансгенных бактерий B. subtilis 26Д, дефицитных по гену сурфактин - синтетазы для оценки роли сурфактина в индукции иммунной системы растений.

Задачи исследования:

1. Установить транскрипционную активность гена sfp бактерий B.subtilis 26Д и B. subtilis 26Д sfp-;

2. Изучить антифунгальные свойства бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis 26Д sfp- по отношению к грибу St. nodorum;

3. Оценить влияние предобработки семян пшеницы бактериями B. subtilis 26Д и B.subtilis 26Д sfp- на размер инфекционных пятен при заражении возбудителем септориоза;

4. Изучить влияние обработки трансгенными и исходным штаммами B. subtilis 26Д на компоненты защитной системы растений пшеницы в норме и при инфицировании возбудителем септориоза.

Научно-практическая значимость:

Совокупность полученных данных позволяет расширить современные представления о физиологических и биохимических механизмах формирования устойчивости растений к патогенам под влиянием эндофитных бактерий и понять роль в этом бациллярного сурфактина. Полученные результаты могут стать важным аспектом при разработке экологически безопасных антифунгальных препаратов.

Научная новизна:

В ходе работы с использованием дефицитных по гену сурфактин - синтетазы бактерий B. subtilis 26Д, была доказана роль сурфактина в защите растений как напрямую, благодаря его антифунгальным свойствам, так и опосредованно - через стимуляцию иммунитета растений.

Работа выполнена в лаборатории биохимии иммунитета растений Института биохимии и генетики УФИЦ РАН. Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам лаборатории биохимии иммунитета растений, особенно к.б.н., н.с. Бурхановой Гузель Фанилевне и к.б.н., н.с. Благовой Дарье Константиновне за помощь в исследованиях и интерпретации результатов, своему научному руководителю, к.б.н., н.с. Черепановой Екатерине Александровне за обучение, организацию исследований и всестороннюю помощь, а также профессору Максимову Игорю Владимировичу, к.б.н. Абрамову Сергею Николаевичу, профессору Горбуновой Валентине Юрьевне за предоставленную возможность работать в данном научном направлении.

Апробация. По материалам данной работы опубликованы 2 статьи:

1. Латыпова Г. Ю., Черепанова Е. А., Максимов И. В. «Бактерии рода Bacillus: роль в природе и области применения человеком». В V Пущинской школе-конференции «Биохимия, физиология и биосферная роль микроорганизмов» (3-7 декабря 2018г., Институт биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г. К. Скрябина РАН, Пущино)

2. Латыпова Г. Ю., Черепанова Е. А., Максимов И. В. «Вредоносность септориоза пшеницы и меры борьбы с ним». В журнале Colloquium-jornal- 2019/10.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека

Бактерии рода Bacillus широко распространены в природе. Они знамениты своим большим ареалом обитания и способностью выживать в самых различных условиях - от пустынных местностей с жарким климатом, до холодных арктических зон. Бактерии рода Bacillus обитают как в почве, так и в водной среде (в пресных водах, морях и океанах). Представителями рода являются термофильные (B. thermophilus), психрофильные,

ацидофильные (B. acidocaldarius), алкалифные (B. alcalophilus),

галотолерантные и галофильные (B. halodurans) (Joan L Slonczweski et al.,2011) .

Общими чертами видов данного рода бактерий являются: - палочковидное строение клетки;

- образование спор;

- аэробное дыхание;

- гетеротрофный способ питания;

- отсутствие способности фотосинтезу.

Бактерия B. subtilis впервые была открыта Христиан Готфит Эрнбергом, биологом из Германии, в 1835 году. Данной бактерии было присвоено название - сенная палочка из-за того, что она хорошо культивировалась на сенном экстракте. B. subtilis является примечательной тем, что она способна производить почти 200 видов антибиотиков. Было выявлено, что все изученные штаммы B. subtilis производят своеобразный набор антибиотиков ограничивающиеся исключительно малым объемом веществ (Moszer et al., 2002). Гены, вовлеченные в биосинтез антибиотиков, занимают около 4-5% от всего генома бактерии B. subtilis. Они способны производить различные биологически активные молекулы, например, сидерофоры, биосурфактанты, цианистый водород, гидролазы.

Бактерии рода Bacillus обладают свойствами подавлять рост и развитие других патогенных бактерий (стафилококков, сальмонелл, стрептококков, протей). Так же вырабатывают ферменты, затрудняющие процесс гниения тканей. Синтез ферментов, антибиотиков и витаминов являются немаловажными свойствами данных бактерий. Благодаря таким свойствам бактерии Bacillus применяются в разных отраслях хозяйственной деятельности человека.

На сегодняшний день разработаны множество препаратов, основанных на использовании бактерий данного рода. Эти препараты широко применяют для оздоровления от различных заболеваний животных, птиц, рыб, людей. Антагонистические свойства бацилл дают возможность подавлять развитие патогенных бактерий и грибов, биологически активные вещества - стимулировать иммунитет.

Убивающие микробы вещества, которые производит B. subtilis, имеют селективный характер, убивают и ингибируют развитие патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. При этом не вызывают гибели полезной микрофлоры. Например, не взаимодействуют с лактобактериями, бифидобактериями. Для лечения кишечных инфекций людей, дисбактериоза детей используют препараты на основе бактерий Bacillus, например, Ветом, Супрадин киндер гель, Бактистатин. Эти препараты основаны на избирательности действующих веществ бацилл.

B. subtilis обладает свойством эндофитности, то есть способна существовать внутри тканей растений, не причиняя им вреда. Более того, благодаря продукции ими биологически активных соединений, эти бактерии способны стимулировать рост растений и считаются перспективными агентами биологического контроля (Максимов,2015)

Например, препарат Бактофит имеет антифунгальную активность благодаря присутствию B. subtilis ИПМ 215 и уменьшает развитие такого заболевания, как септориоз пшеницы с биологической эффективностью до 60%. Также данный препарат проявляет эффективность в борьбе с бурой ржавчиной пшеницы до 65% и подавляет гельминтоспориоз ячменя с эффективностью 17-23%. Помимо антифунгальных свойств он стимулирует урожайность зерновых культур (Недорезков и др., 2003).

Фитоспорин является наглядным примером препаратов на основе B. subtilis 26Д. Данный препарат является рентабельным против заплесневения и гниения семян разнообразных культур (Список пестицидов, 2008).

Таким образом, B. subtilis - уникальные бактерии, которые, благодаря своей неприхотливости и продукции широкого спектра биологически активных веществ широко используются человеком в таких сферах, как медицина, ветеринария, сельскохозяйственные и промышленные производства.


Заключение

1. Было выявлено, что трансгенный штамм B. subtilis 26Д sfp- дефицитный по гену сурфактин-синтетазы , менее эффективно ингибирует рост и развитие St. nodorum по сравнению с B. subtilis 26Д.

2. Проведенный ПЦР-анализ подтвердил отсутствие в штамме B. subtilis 26Д sfp- гена sfp, отвечающего за экспрессию сурфактин-синтетазы.

3. Определена важная роль бациллярного сурфактина в защите пшеницы от септориоза, выражающаяся в снижении площади инфекционных пятен у предобработанных B. subtilis 26Д растений по сравнению с обработанным трансгенным штаммом.

4. Выявлено, что B. subtilis 26Д sfp- с нарушенным синтезом сурфактина не приводит к активации транскрипции защитных генов пшеницы, в отличие от B. subtilis 26Д, что свидетельствует о вовлечении бациллярного сурфактина в работу генов защитных белков растений.


Список литературы

1. Вакин А.Т., Головин П.Н. и др. Словарь-справочник фитопатолога.Ленинград Издательство.: Сельхозгиз, 1959. - 414 с.

2. Волков С.М., Зимин Л.С., Руденко Д.К., Тупеневич С.М. Альбом вредителей и болезней сельскохозяйственных культур нечерноземной полосы европейской части СССР. - Москва-Ленинград:

государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1955. - 488 с.

3. Воронина Г.А. О развитии школьного биологического образования за рубежом // Биология в школе. - 2011. - № 8. С. 35-39

4. Максимов И. В., Веселова С. В., Нужная Т. В, Сарварова Е. Р., Хайруллин Р. М. Стимулирующие рост растений бактерии в регуляции устойчивости растений к стрессовым факторам. Т.62, № 6, г.2015, С.763-775

5. Мелентьев А.И. Аэробные спорообразующие бактерии Bacillus Cohn в агроэкосистемах. М.: Наука. 2007. 147 с.

+ еще 54 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние продуцирующих липопептиды бактерий рода bacillus на устойчивость растений картофеля к грибным патогенам

    57 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 10
    1.2. Биологические методы повышения урожайности 12
    1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
    1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
    2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
    2.3. Биохимические методы 26
    2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
    2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
    2.3. 3. Определение активности ферментов 27
    2.3.4. Определение концентрации белка 29
    2.4. Статистическая обработка данных 29
    ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
    3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
    3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
    4.1. Роль биологического образования 42
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
    4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Анализ ассоциации генов ферментов цитохрома р 450 1а1 и 1а2 с развитием профессионального хронического бронхита

    63 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1. Профессиональный хронический бронхит - общая характеристика и эпидемиология 6
    1.2. Факторы риска развития профессионального хронического бронхита 9
    1.3. Патогенез профессионального хронического бронхита 16
    1.4. Генетические факторы профессионального хронического бронхита 20
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    1.1.1. Объект исследования 27
    1.1.2. Молекулярно-генетические методы исследования 30
    1.1.3. Выделение ДНК 30
    2.2.2. Проведение полимеразной цепной реакции синтеза ДНК и рестрикционного анализа 31
    2.2.3. Проведение электрофореза и визуализация результатов 34
    2.2.4. Статистический анализ 34
    2.2.5. Моделирование белок-белковых взаимодействий генов цитохрома P450 35
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 37
    3.1. Анализ полиморфных локусов A2455G и Т3801С гена CYP1A1 37
    3.2. Анализ полиморфных локусов С-163А и T-2467delT гена CYP1A2 45
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ВЫВОДЫ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Оптимизация методов количественной оценки антибиотической и антигрибной активности микробных хитиназ и хитозаназ

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Современная классификация и структурно-функциональное разнообразие хитинолитических ферментов 8
    1.2. Функциональные характеристики и биологическая роль хитинолитических ферментов 17
    1.3. Аспекты биотехнологического применения хитиназ и хитозаназ 27
    ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 33
    2.1. Культуры микроорганизмов 33
    2.2. Условия поддержания и культивирования штаммов бактерий и микромицетов 33
    1.1. Оценка антагонистической активности хитинолитических культур бактерий 34
    1.2. Определение ферментативной активности хитинолитических штаммов бактерий 35
    2.5. Получение коллоидного хитина и хитозана 36
    2.6. Методы очистки хитинолитических ферментов 37
    2.6.1. Ультрафильтрация 37
    2.6.2. Аффинная сорбция на коллоидном хитине/хитозане 37
    2.6.3. Хроматографические методы 37
    2.7. Денатурирующий электрофорез в полиакриламидном геле 38
    2.8. Т онкослойная хроматография 38
    2.9. Характеристика хитиназ 39
    2.10. Анализ фунгицидной активности хитиназ 40
    2.11. Определение концентрации белка 41
    2.12. Световая микроскопия 41
    2.13. Статистическая обработка результатов 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
    3.1. Особенности продукции хитинолитических ферментов штаммами родов Bacillus и Paenibacillus 43
    3.2. Сравнительная оценка антагонистической активности штаммов бактерий, различающихся по способности и уровню синтеза хитинолитических ферментов 55
    3.3. Особенности очистки и свойства хитинолитических ферментов штаммов Bacillus и Paenibacillus 58
    3.4. Рост-ингибирующая активность очищенных хитиназ и способы ее оценки 64
    3.5. Микрообъемный спектрофотометрический анализ как подход для экспресс-оценки фунгцидной активности очищенных хитиназ/хитозаназ 68
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
    БИОЛОГИИ 72
    4.1. Роль биологического образования в школе 72
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 73
    4.3. Разработка урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека», 7 класс 75
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 77
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Гарантии в связи с разрешением коллективного трудового спора

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Понятие коллективных трудовых споров, их предмет, стороны и виды…5
    2 Разрешение коллективных трудовых споров…10
    3 Основные пути предупреждения коллективных трудовых споров….17
    Заключение …22
    Глоссарий …25
    Список использованных источников …27
    Список сокращений …29
    Приложения …30
  • Дипломная работа:

    Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия»

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….…. 3
    1 Сущность экономической эффективности деятельности предприятия (организации)
    1.1 Значение и сущность экономической эффективности деятельности, ее виды … 5
    1.2 Система показателей оценки экономической эффективности функционирования
    предприятия ….…. 9
    1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия … 18
    2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «Лилия» ….…. 25
    2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия… 25
    2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия ….…. 29
    2.3 Анализ использования основных фондов предприятия …. 32
    2.4 Анализ использования оборотных фондов предприятия ….… 36
    2.5 Анализ затрат предприятия …. 39
    2.6 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ….…. 42
    2.7 Анализ финансового состояния предприятия … 46
    2.8 Выводы и предложения … 49
    3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия» ….….…. 55
    3.1 Нормирование товарных запасов ….….…. 55
    3.2 Оптимизация параметров системы товароснабжения …. 63
    3.3 Рационализация использования производственных площадей ….…. 67
    3.4 Экономическое обоснование и оценка эффективности предлагаемых
    мероприятий ….…. 73
    Заключение….….…. 78
    Список использованной литературы ….….….… 82
    Приложение А Классификация резервов повышения эффективности организации ….…. 85
    Приложение Б Структура производства и управления ООО «Лилия» ….….… 86
    Приложение В Организация торгово-технологического процесса ООО «Лилия» ….…. 87
    Приложение Г Структура розничного товарооборота ООО «Лилия» в 2008-2010 гг. …. 88
    Приложение Д Финансовая отчетность ООО «Лилия» за 2008-2010 гг. ….….… 89
    Приложение Е Расчет структуры розничного товарооборота ООО «Лилия» по плану …. 91
    Приложение Ж Пространственная композиция торгового зала ООО «Лилия» ….…. 93
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Природа конфликта 5
    1.1. Что такое конфликт? 5
    1.2. Модель процесса конфликта 8
    1.3. Типы конфликтов 10
    1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
    1.3.2. Межличностный конфликт 14
    1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
    1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
    2. Функции конфликтов 19
    3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
    4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
    5. Структурные методы управления конфликтом 30
    6. Различные точки зрения на конфликт 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Модель сети по схемам вычислениями по количеству

    22 страниц(ы) 

    Модель сети по схемам вычислениями по количеству
  • Дипломная работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников

    39 страниц(ы) 

    Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
    Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….
    § 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. 
    § 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
    2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности…. 
    2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
    2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
    § 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
    Глава III.
    Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
    § 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации. 
    § 2. Методика проведения профконсультаций…. 
    Литература…
  • Реферат:

    Развитие горнозаводской промышленности урала в хviii веке

    27 страниц(ы) 

    • ВВЕДЕНИЕ
    • Глава 1 Развитие казённой промышленности в первой половине XVIII в.
    o 1.1.Становление казенной промышленности Урала
    o 1.2.Управление казенной горнозаводской промышленностью
    • Глава 2. Передача казённых заводов в частные руки и их возвращение в казну
    o 2.1.Передача казенных заводов в частные руки
    o 2.2.Возвращение горных заводов в казну
    • Глава 3. Деятельность казённых предприятий в конце XYIII
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Издание художественной литературы

    75 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания
    1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
    1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
    – Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
    – Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
    – Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
    2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
    3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Дипломная работа:

    Мәгърифәтче Г.Исхакый повестьларында хатын-кыз язмышын чагылдыру үзенчәлекләре

    70 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….
    ТӨП ӨЛЕШ
    I бүлек.
    Мәгърифәтче Г.Исхакый повестьларында хатын-кыз язмышын чагылдыру үзенчәлекләре.
    1.1. «Кәләпүшче кыз» (1900) повестенда Камәр язмышының бирелеше.
    1.2. «Очрашу яки Гөлгыйзар» (1903) әсәрендә хатын-кыз язмышы….

    II бүлек. Г.Исхакыйның унынчы еллардагы иҗатында хатын-кыз язмышын яктырту үзенчәлекләре….….
    2.1. «Остазбикә» (1910) әсәрендә Сәгыйдә язмышы.

    III бүлек. Мөһаҗирлек чорында язылган «Көз» (1923) повестенда хатын-кыз язмышының бирелеше….….

    IV бүлек. Гаяз Исхакый иҗатын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.

    ЙОМГАК ….
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….….…
  • ВКР:

    Методическое сопровождение организации смешанного обучения по математике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Характеристика смешанного и электронного обучения 6
    1.2 Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 17
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 31
    2.1 Разработка электронного учебного курса по математике 31
    2.2 Организация учебного процесса с использованием электронного учебного курса «Математика» 39
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    ЛИТЕРАТУРА 58
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • ВКР:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    84 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51