У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Конфликты в организации» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
1. Природа конфликта 5
1.1. Что такое конфликт? 5
1.2. Модель процесса конфликта 8
1.3. Типы конфликтов 10
1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
1.3.2. Межличностный конфликт 14
1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
2. Функции конфликтов 19
3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
5. Структурные методы управления конфликтом 30
6. Различные точки зрения на конфликт 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Введение
Работающие в организациях люди в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Взаимодействие людей в организации может быть как кооперативным (объединение человеческих усилий), так и конфликтным. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации — не только невозможное явление (хотя бы потому, что люди различаются по своему характеру, жизненному опыту, занимаемой позиции и т.д.), но и нежелательное. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача менеджера, — решая конфликт, извлечь пользу для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.
Заметим, что в основе конфликта лежит отсутствие согласия между сторонами (лицами, группами), выражаемое в виде явного столкновения.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли обычно находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять ими, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как можно их разрешить.
На мой взгляд, выбранная тема моей курсовой работы «Конфликты в организации» является актуальной, так как конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.
Характеристика степени изученности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Материал курсовой работы изучен хорошо как отечественными, так и зарубежными исследователями. Теоретическую базу исследования составили труды известных отечественных и зарубежных ученых, такие как: Андреевой Г. М., Андриенко Е. В., Бодалева А. А., Казанцева В. Н., Сухова А. Н., Еникеева М. И., Журавлева А. Л., Красникова М. А., Соснина В. А., Морозова А. В., Радугина А. А., Радугиной О. А., Майерса Д.; в области теории и практики по конфликтологии: Анцупова А. Я., Шипилова А. И., Волкова Б. С., Волковой Н. Д., Громовой О. Н., Козырева Г. И., Скалаблана И. А., Гришиной Н. В., Хасана Б. И., Сергоманова П. А.
Цель – изучить конфликты в организации.
Объектом исследования является конфликт.
Предмет исследования – модель, типы, функции и способы.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть различные определения конфликта, модель процесса конфликта, типы конфликта;
• описать функции конфликтов, способы управления конфликтной ситуацией;
• рассмотреть структурные методы управления конфликтом.
Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Этого метод сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения. Такой подход позволяет выявить их взаимозависимость, сравнить фактические различия и концептуальные расхождения с целью восстановления максимально объективной картины. Также в написании курсовой работы источниками послужили хрестоматии и сборники документов.
Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по социальной психологии, на семинарских и практических занятиях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1.1. Что такое конфликт?
Конфликт - (от лат. «conflictus»- столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия в основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижений в данных условиях;
3) либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.
Конфликт – явление сложное, многообразное и далеко не однозначное. Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно, выделить его существенные признаки:
• субъектность носителя противоречия;
• личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов;
• обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов.
Все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения.
В жизни организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты. Конструктивные стимулируют развитие организации, способствуют предотвращению застоя, вскрывают источник разногласий и тем самым позволяют его устранить, сплачивают людей перед лицом внешних проблем и трудностей, позволяют приобрести опыт сотрудничества при решении спорных вопросов. Это функциональные (позитивные) последствия конфликта. Для отдельной личности функциональные последствия состоят в том, что изживается внутренняя напряженность, разрушается страх открыто высказывать свое мнение и т.д.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей.
1.2. Модель процесса конфликта
Логика развития конфликтов типична, что позволяет контролировать его протекание и успешное разрешение.
Для начала конфликта необходим инцидент — повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Всякий конфликт развивается и протекает во времени, т.е. представляет собой процесс.
Модель конфликта как процесса выглядит следующим образом (рис. 1).
Из модели процесса конфликта видно, что существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной ситуации в процессе управления. Однако, даже и при большей возможности возникновения конфликта, стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию. Одна группа исследователей обнаружила, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери или которые они считают малоопасными. Другим словами, иногда люди понимают, что потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат. Их отношение к этой ситуации выражается следующим: «На этот раз я разрешу ему поступить по-своему».
Однако, во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что «вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная». Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.
Заключение
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Конфликт или столкновение интересов нередко отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты практики не отвергают этого вывода. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Организационные конфликты с успехом могут быть разрешены с использованием структурных методов.
Список литературы
1. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА М), 2001. — 528 с.
2. Менеджмент. В. А. Абчук. – СПб: изд-во Михайлова В. А., 2004.
3. Менеджмент. О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
4. Менеджмент. О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.
5. Менеджмент. Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 352 с.
6. Менеджмент / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2003.
7. Менеджмент / Под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. –М.: Юнити, 2005.
8. Менеджмент / Под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – М.: ЮНИТИ, Единство, 2005.
9. Мильнер Д. З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Основы менеджмента. М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедодри. – М.: Дело, 2002.
11. Орлов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 298 с.
12. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М. Дашков и К, 2006. – 274 с.
Примечания
Рисунки, таблицы
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)
132 страниц(ы)
Введение 4
1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 71.2 Виды организационных конфликтов 21РазвернутьСвернуть
1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
Заключение 84
Список использованных источников и литературы 87
Приложение 1 91
Приложение 2 92
Приложение 3 128
Приложение 4 131
-
Курсовая работа:
Методы разрешения конфликтов в организации
39 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Конфликт в организации….….…
1.1. Сущность конфликта….
1.2. Классификация конфликтов….…1.3. Функции конфликта….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Механизм управления конфликтом….
2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
2.2. Предупреждение конфликтов…
2.3. Методы разрешения конфликтов….…
Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
Заключение….…
Список литературы….….…
-
Курсовая работа:
Пути решения конфликтов в организации
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…
1.1.Сущность конфликта в организации…
1.2.Конфликты в организации….ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…РазвернутьСвернуть
2.1.Этапы управления конфликтами….
2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ
1.1. Понятие и функции конфликта 6
1.2. Общие причины конфликтов 7
1.3. Типы и уровни конфликтов 101.4. Основная модель конфликтов 11РазвернутьСвернуть
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ НА ПЕДПРИЯТИИ
2.1. Управление конфликтной ситуацией 14
2.2. Методы разрешения конфликтов в системе
управления организаций 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
-
Дипломная работа:
Управление трудовыми конфликтами в организации на примере Муниципальное Унитарное Предприятие
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА. АНАЛИЗ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 5§ 1. Природа возникновения конфликта: понятие, определение, характеристики 5РазвернутьСвернуть
§ 2. Типы, стадии развития и профилактика трудового конфликта 11
§ 3. Методы управления конфликтом в организации 23
II ГЛАВА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 31
§ 1. Регулирование трудовых конфликтов на основе трудового законодательства РФ 31
§ 2. Актуальное состояние правового обеспечения управления трудовыми конфликтами на МУП «СпДУ» 38
III ГЛАВА. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПО МУП «СПДУ» 41
§ 1. Цели, задачи, структура и особенности управления персоналом МУП «СпДУ» 41
§ 2. Основные причины трудовых конфликтов МУП «СпДУ» 46
IV ГЛАВА. ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ ПО МУП «СПДУ» 53
§ 1. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в МУП «СпДУ» 53
§ 2. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Конфликты в организации: причины и возможности управления
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические аспекты управления конфликтами…5
1.1 Сущность конфликтов, виды конфликтов, задачи управления конфликтами…51.2 Предупреждение и разрешение конфликтов в организации….12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Практические аспекты управления конфликтами на предприятии Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
2.1 Общая характеристика организации Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
2.2 Исследование состояния управления конфликтами…32
Заключение….42
Список использованных источников….44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Контроль в системе менеджментаСледующая работа
Кооперация и революция




-
Контрольная работа:
Анатомо-физиологическое строение органа зрения
13 страниц(ы)
1. Анатомо-физиологическое строение органа зрения 3
2. Вспомогательные органы глаза 6
3. Световая чувствительность и зрительная адаптация 84. Восприятие пространства 9РазвернутьСвернуть
5. Возрастные особенности органа зрения 12
Список использованной литературы 14
-
Реферат:
Гражданская война 1917 - 1919 ггода
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Этапы военных действий 4
1.1. Начальный этап гражданской войны и интервенции 4
1.2. Боевые действия в конце 1918 — начале 1919 гг. 71.3. Решающие сражения гражданской войны 9РазвернутьСвернуть
1.4. Советско-польская война 10
1.5. Завершение гражданской войны и интервенции 11
2. Советский тыл 13
2.1. Создание Красной Армии 13
2.2. Превращение республики в «единый военный лагерь» 15
2.3. Политика «военного коммунизма» 18
3. Политика белых правительств 20
3.1. Идеология белого движения 20
3.2. Практические действия белых правительств 20
3.3. Белое движение и интервенты 23
4. Почему победили большевики? 24
4.1. Внутренние факторы 24
4.2. Внешние факторы победы 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31
-
Контрольная работа:
Гигиена предметной среды и оздоровлении дошкольников
11 страниц(ы)
1. Организация здоровьесберегающего пространства 3
2. Гигиеническая организация физических упражнений 7
Список используемой литературы 11
-
Контрольная работа:
Зарождение классической политической экономии
16 страниц(ы)
Введение. 3
1. Экономические взгляды У. Петти 4
2. Основные научные достижения У. Петти 7
3. Роль П. Буагильбера в формировании классической политической экономии 104. Теоретические взгляды П. Буагильбера. 13РазвернутьСвернуть
Заключение. 16
Список используемой литературы. 17
-
Контрольная работа:
Виды ран и неотложные мероприятия при ранениях
10 страниц(ы)
Виды ран и их характеристика 3
Первая помощь при ранении 4
Правила наложения различных типов повязок 5
Виды кровотечений и их характеристика 6Общие правила наложение кровоостанавливающего жгута 8РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список используемой литературы 11
-
Курсовая работа:
Умысел как форма вины и его виды
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Субъективная сторона преступления. 7
2. Умысел в уголовном праве России по УК РСФСР 9
3. Прямой и косвенный умысел и их показатели 144. Иная классификация видов умысла 23РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Запоминание и его виды 5
1.1. Что такое запоминание? 5
1.2. Непроизвольная память 6
1.3. Произвольная память 7Глава 2. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника 17РазвернутьСвернуть
2.1. Зависимость непроизвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 17
2.2. Зависимость произвольного запоминания от характера деятельности дошкольника 21
Заключение 26
Список используемой литературы 29
-
Курсовая работа:
Особенности управленческих способностей менеджера женщины
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 63. Психологический портрет женщины менеджера 8РазвернутьСвернуть
4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
-
Курсовая работа:
Колчак Александр Васильевич как историческая личность
34 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Колчак А. В. – жизненный путь и начало военной карьеры…5
1.1. Жизненный путь Колчака Александра Васильевича….52.2. Начало военной карьеры…9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Осада Казани. Колчак А. В. как верховный правитель России…21
2.1. Осада и овладение Казанью….21
2.2. Все на борьбу с Колчаком!.24
2.3. Верховный правитель России….30
Заключение….32
Список использованной литературы…34
-
Курсовая работа:
Состав бухгалтерской отчетности
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности 7
1.1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности. 71.2. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 11РазвернутьСвернуть
1.3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 13
Глава 2. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, условных фактов хозяйственной деятельности и другой информации 19
2.1. События после отчетной даты 19
2.2. Условные факты хозяйственной деятельности 24
2.3. Информация по прекращаемой деятельности 30
2.4. Информация об аффилированных лицах 34
Заключение 36
Список используемой литературы. 38
Приложение 39