СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Пути решения конфликтов в организации - Курсовая работа №19073

«Пути решения конфликтов в организации» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…

1.1.Сущность конфликта в организации…

1.2.Конфликты в организации….

ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…

2.1.Этапы управления конфликтами….

2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….


Введение

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Объектом исследования моей работы стало такое уникальное явление как конфликт. Человек - существо социальное, поэтому в процессе его взаимодействия с окружающей средой ему нередко приходится сталкиваться с различного рода конфликтами, происходящими на разных уровнях и имеющими разные последствия.

Однако в данной работе будет рассматриваться не конфликт в целом, происходящий везде и повсеместно, а именно конфликт в организациях, решение которого на сегодняшний день приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.

Цель курсовой работы показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать организационно-трудовые конфликты, используя накопленный опыт по данному вопросу.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

1.1. Сущность конфликта в организации

Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без-надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Подробнее хотелось бы остановиться на тех конфликтах, которые происходят в организациях.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они под-черкивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. если речь идет о взаимодействии людей.


Заключение

Конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.

В организации конфликты:

- ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе;

- снижают мотивацию персонала;

- ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд;

- стимулируют «текучесть» кадров;

- подрывают доверие к руководству.

Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.

Но также следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.

Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

Благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.


Список литературы

1. Андреев В.И. Конфликтология; Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., 2005. – 236 с.

2. Бородкин Ф.М., Коряк М.Н. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2009. – 384 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский.- М.:Изд-во МГУ, 2005. - 252c.

4. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2007. - 311 с.

5. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб, 2008. – 348 с.

6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.,2006. – 425 с.

7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д., 2008. – 387 с.

8. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007. - 198с

9. Кибанов А.Я.Управление персоналом / А.Я.Кибанов. - М.: Сфера, 2006.- 685c.

10. Ковачек П. Предупреждение и разрешение конфликтов / П.Ковачек, М.Малиева - М.: Академия, 2007. – 556с.

11. Королев В.И. Менеджмент: учебник М.: Экономист, 2006. – 432 с.

12. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.

13. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2005. - 324с.

14. Ратников В.П., Голубь В.Ф. и др. Конфликтология; под редакцией Ратникова В.П. – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Методы разрешения конфликтов в организации

    39 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Конфликт в организации….….…
    1.1. Сущность конфликта….
    1.2. Классификация конфликтов….…
    1.3. Функции конфликта….
    Глава 2. Механизм управления конфликтом….
    2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
    2.2. Предупреждение конфликтов…
    2.3. Методы разрешения конфликтов….…
    Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
    3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
    3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в организации

    69 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтам….5
    1.1.Конфликты: сущность, причины возникновения…5
    1.2.Управление конфликтами в организации: особенности организационных конфликтов, диагностика, методы управления.….….16
    Глава 2. Анализ конфликтов и их влияние на управление в ООО «Лидер»…31
    2.1. Общая характеристика ООО «Лидер»…31
    2.2.Анализ наличия конфликтов в организации и факторов их возникновения…37
    2.3. Рекомендации менеджменту по устранению конфликтности в коллективе.45
    Заключение…55
    Глоссарий….59
    Список источников….64
    Список условных сокращений…68
    Приложения….69
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организациях

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1 Общая характеристика конфликта
    1.2 Виды конфликтов в организации
    2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Конфликты «по вертикали» и инновационные конфликты
    2.2 Конфликты в многонациональных организациях
    2.3 Пути разрешения конфликтов в организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Поведенческие проблемы личности в организации

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Проблемы индивидуального поведения в организации 5
    1.2 Проблемы социализации личности в организации 10
    2. КОНФЛИКТЫ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 13
    2.1 Виды конфликтов личности в организации 13
    2.2 Методы и способы преодоления конфликтов 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Конфликты на предприятиях сферы туризма на примере ООО «Наталия-Тур»

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Конфликты в организациях и методы управления ими.…6
    1.1 Природа и сущность конфликта….6
    1.2 Подходы к исследованию конфликтов…10
    Глава 2. Исследование природы конфликтов в ООО «Наталия-Тур»…19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
    2.2 Анализ кадрового состава предприятия….28
    2.3 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии….31
    Глава 3. Управление конфликтной ситуацией в турфирме….38
    3.1 Методы разрешения конфликтов….38
    3.2 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликта….41
    Выводы….47
    Заключение….48
    Литература….49
    Приложение….53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Состояние ресторанного бизнеса в России

    17 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Основы бухгалтерского учета. Вариант №3

    21 страниц(ы) 

    І. Типы хозяйственных операций….….
    ІІ. Практическая работа….….
    Список литературы….
    Приложение Вариант №3 (задание)
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в СКС и Т. 1. Признаки туристской организации. 2. Способы государственного регулирования турдеятельности.

    19 страниц(ы) 

    1. Признаки туристской организации…
    2. Способы государственного регулирования турдеятельности….
    Список литературы….….

  • Курсовая работа:

    Военные реформы Петра 1

    36 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Истоки и начало военных реформ, их причины….….
    1.1. Историческая необходимость реформы….…
    1.2. Насущная необходимость реформы…
    1.3. Истоки и начало военных реформ….
    2. Военные реформы армии Петра I….….….
    2.1. Реформирование стрелецкого войска….
    2.2. Рекрутские наборы….….
    2.3. Военное обучение…
    2.4. Офицерский состав армии….
    2.5. Организационная структура армии…
    2.6. Управление армией….….
    2.7. Изменение тактики….
    2.8. Вооружение и обмундирование….
    2.9. Тыловое обеспечение….
    3. Создание регулярного военно-морского флота….….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курс лекций:

    Источники права и система законодательства

    26 страниц(ы) 

    нет
  • Дипломная работа:

    Имущество юридических лиц

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие, сущность и роль имущества юридических лиц 6
    1.1. Юридическое лицо как субъект гражданского права 6
    1.2. Имущественная обособленность юридического лица 14
    Глава 2. Уставной капитал юридического лица как основа имущественной обособленности 33
    2.1. Понятие уставного капитала 33
    2.2. Порядок внесения учредителями вкладов в уставный капитал юридического лица 45
    2.3. Состав вкладов в уставной капитал 47
    Заключение 77
    Список использованной литературы 79
  • Курсовая работа:

    Оценка конкурентоспособности турагентства

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ….
    1.1. Виды конкуренции…
    1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности….
    1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…
    1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий….
    2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРУСЛУГ
    НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «БОН ВОЯЖ»….
    2.1. Общая характеристика турфирмы «Бон Вояж»….
    2.2. Оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы
    «Бон Вояж»….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Контрольная работа:

    Оценка внешних и внутренних факторов территориальной экономической интеграции. Основные тенденции развития транспортной сети. Вариант 5.

    21 страниц(ы) 

    1. Оценка внешних и внутренних факторов
    территориальной экономической интеграции… 3
    2. Основные тенденции развития транспортной сети…. 7
    3. Практическое задание…. 14
    4. Список литературы…. 18
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Вариант 8

    11 страниц(ы) 

    Тесты….
    Задачи
    Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.
    Исходные данные:
    Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).
    Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SA», используя метод балловых оценок. Исходные данные:
    1. Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.
    2. Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SA» установлен в размере 1,25.
    3. Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.
    Список литературы…
  • Курс лекций:

    Журналистика конфликта

    50 страниц(ы) 

    «ЦЕНЗУРА СМЕРТИ»
    (вместо предисловия)
    I. ОБЩИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
    1. Background
    2. Предварительная информация об условиях работы
    3. Выезд-1
    4. Взаимоотношения с военными
    5. Выезд-2
    6. На месте
    7. Стремление к объективности
    8. Журналисты и международное гуманитарное право
    II. ЧАСТНЫЕ СИТУАЦИИ И СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
    1. Чувство страха
    2. Плен или похищение
    3. Психические проблемы в критических ситуациях
    4. Последствия критических ситуаций
    5. Толпа, митинг
    6. Взрыв на улице
    7. Угрозы по телефону
    8. Мины и их обнаружение
    III. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    1. Закон Республики Кыргызстан «О средствах массовой информации»
    2. Закон Кыргызской Республики «О гарантиях и свободе доступа к информации»
    3. Закон Кыргызской Республики «О защите профессиональной деятельности журналиста»
    4. Закон Кыргызской Республики «О защите государственных секретов Кыргызской Республики»
    IV. КОММУНИКАЦИИ
    1. Телефонные коды
    2. Некоторые контакты, которые могут оказаться полезными и необходимыми
    3. Некоторые адреса в Интернете, которые могут быть полезны
    Для заметок