СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление конфликтами в организации - Дипломная работа №31162

«Управление конфликтами в организации» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Введение…3

Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтам….5

1.1.Конфликты: сущность, причины возникновения…5

1.2.Управление конфликтами в организации: особенности организационных конфликтов, диагностика, методы управления.….….16

Глава 2. Анализ конфликтов и их влияние на управление в ООО «Лидер»…31

2.1. Общая характеристика ООО «Лидер»…31

2.2.Анализ наличия конфликтов в организации и факторов их возникновения…37

2.3. Рекомендации менеджменту по устранению конфликтности в коллективе.45

Заключение…55

Глоссарий….59

Список источников….64

Список условных сокращений…68

Приложения….69


Введение

Введение

Модернизация общества, организаций, формирование новых предпринимательских структур, новых стилей управления в организации изменили внутриорганизационные взаимодействия, что повлекло за собой формирование групповых и межгрупповых социальных конфликтов в организациях.

Современное понимание конфликта основывается на признании его многоаспектности и полифункциональности. Последствия конфликта могут быть деструктивными, а могут быть и деструктивными, поэтому современным менеджерам по персоналу надо знать и использовать механизмы, которые позволяют снизить негативное содержание конфликта, а с др., - использовать его позитивный потенциал для необходимых социальных трансформаций в организации. Конфликт можно использовать для снятия напряженности в трудовом коллективе, установления новых форм взаимодействия, преобразования организационных структур и др. В таком случае конфликт становится инструментом, при помощи которого решают накопившиеся проблемы и вырабатывают перспективы развития.

Способность конфликта избавлять систему управления от деструктивности, неопределенности, рассогласованности, позволяет видеть в нем позитивные моменты, но эти моменты необходимо увидеть и использовать. В процессе конфликта в организации происходит объективация предметно-деятельностной основы межличностных и межгрупповых взаимодействий, а это, - предпосылка для оптимизации внутриорганизационной структуры и внутриорганизационных отношений.

Современные организации характеризуются большим количеством конфликтов, в основе которых лежат различные факторы, в них вовлечены отдельные индивиды и целые группы, в результате чего ареал конфликта в современной организации является довольно большим.

Как правило, в основе конфликтности персонала лежат социально-психологические факторы, сводящиеся к неудовлетворенным базисным трудовым потребностям: мотивационные и гигиенические факторы в коллективе. Первые мотивируют на удовлетворенность трудом, вторые, при их отсутствии – на неудовлетворенность. Удовлетворенность или неудовлетворенность трудом приводит к межгрупповым и межличностным конфликтам персонала, как по горизонтали, так и вертикали.

Одни конфликты являются скрытыми, др. – явными. Все отмеченное свидетельствует о необходимости изучения исследования конфликтов в организации, их причин, что и обуславливает актуальность исследования выпускной квалификационной работы.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Лидер».

Предмет исследования-процессы зарождения, развития конфликтов, их негативного влияния на управление.

Цель исследования заключается в анализе конфликтов, их причин, их негативного влияния на менеджмент и выявлении способов управления ими.

Задачи:

 рассмотреть сущность конфликтов в организации, причины их вызывающие;

 проанализировать влияние конфликтов на эффективность управления;

 рассмотреть методы управления конфликтами;

 дать общую характеристику ООО «Лидер»;

 провести анализ конфликтов в организации, причин, их вызвавших;

 разработать рекомендации менеджменту по устранению конфликтов в организации.

Методологическая база-работы российских авторов по управлению персоналом, конфликтологии, отчетные документы ООО «Лидер». Методы: аналитический, статистический, дескриптивный, тестирования и опроса.


Выдержка из текста работы

Анализ конфликтогенной ситуации в организации позволил выявить, что в организации есть межличностные, внутригрупповые и межгрупповые конфликты. Большинство конфликтов в организации происходит на внутригрупповом и межгрупповом уровне, хотя и присутствуют межличностные иррациональные и стихийные конфликты.

Причина межгрупповых конфликтов связана с конфликтами между формальными (руководством) и неформальными группами.

Был проведен опрос на мотивацию персонала в организации на принятие участие в конфликтах.

Большинство вступает в конфликт из групповой солидарности, а также из стремления защитить групповые и профессиональные интересы. Очень значимым побуждением является стремление добиться справедливости. Опрос показал, что материальные блага по результатам труда между профессиональными группами и департаментами распределены неравномерно.


Заключение

Изучение конфликта и конфликтности как социально-психологического явление позволило выявить следующее.

Для рационального достижения целей организации необходимо обеспечить координацию действий индивидов и групп в соответствии с поставленными задачами. В условиях, когда цели индивидов, групп и организации совпадают, пространство для возникновения конфликтной ситуации минимизировано.

В иной ситуации конфликтное пространство расширяется, а это с необходимостью требует разработки стратегий для преодоления внутриорганизационных конфликтных ситуаций. При исследовании конфликта в организации необходимо исходить из ее понимания как, с одной стороны, специфического объекта, с другой стороны, - как коллективного социального субъекта. Это требует изучения структуры организации, условий ее существования и динамики развития, механизмов функционирования, внутриорганизационных и внешних факторов, влияющих на организационное поведение, - то есть субъект-объектных и субъект-субъектных отношений, без анализа которых понять природу конфликта представляется крайне затруднительным.

Зарубежные исследователи при изучении природы конфликта чаще анализируют взаимосвязь различных конфликтных ситуаций, на основе чего и создают логическую модель конфликта, которая на различных микроуровнях помогает решать проблемы, возникающие на основе противоречий между большими социальными группами.

Наши ученные интегрируют конфликтологические подходы, поэтому конфликт изучается комплексно в аспектах зарождения, развития, завершения, профилактики в организационного; деятельностного; когнитивного; ситуационного и системно-ситуационного, акмеологического подходов.

Наибольшее воздействие на конфликтность персонала имеют следующие факторы объективного характера: недостаточность, ограниченность финансовых, экономических, технологических, материальных ресурсов; неравномерное распределение ответственности и заданий, чрезмерная загруженность членов коллектива без учета их реальных возможностей, некомпетентность и несоответствие занимаемой должности: недостаточный уровень коммуникативного взаимодействия внутри организации; отсутствие здорового морально-психологического климата в организации; неблагоприятные условия труда следует отнести также к наиболее конфликтогенным факторам.

Конфликт в организации может быть обусловлен как внутренними, так и внешними причинами, находящимися во взаимной обусловленности.

Межличностные конфликты возникают по причинам неудовлетворенности трудом, несправедливого распределения имеющихся благ и ресурсов. Часто причинами межличностных конфликтов являются противоречия в системе ценностей из-за разного социального положения, уровня образования и др.

Причинами являются и такие сугубо субъективные качества, как жизненый опыт и личностные особенности. Часто конфликты возникают между различными возрастными группами.

Межгрупповые конфликты – это конфликты между различными формальными и неформальными группами. Как правило, они возникают в организациях с отсутствием четкой организационной культуры, единого корпоративного «духа».

Конфликт между индивидами, принадлежащими к разным группам, может привести к межгрупповому конфликту, равно как и межгрупповой – к конфликту между индивидами.

Факторы конфликтности персонала в исследуемой организации – это: высокая текучесть кадров, что не позволяет сформировать коллектив со своей корпоративной организационной культурой; не эффективные управленческие решения снижают эффективность деятельности предприятия вол всех аспектах; низкий уровень удовлетворенности трудом не позволяет сформировать стабильный коллектив. Необходимы меры по совершенствованию мотивации среди рабочих и специалистов. Около 40% сотрудников – это молодые, поэтому необходимо больше вниманию уделять их мотивации, прежде всего, в аспекте создания условий для профессионального роста, повышения квалификации. Неудовлетворенность трудом обусловлена также такими факторами, как не достаточные условия для отдыха и снятия психоэмоциональной нагрузки, а также наличием внутригрупповых и межиндивидуальных конфликтов между сотрудниками. Наблюдаются межгрупповые конфликты между рабочими возрастной категории старше 40 лет и младше 30 лет. Они обусловлены разными ценностными ориентациями в работе. Межиндивидуальные конфликты присутствуют также среди молодых сотрудников.

В системе управления персоналом есть недостатки, которые влияют на не стабильность коллектива: отсутствие системы планирования карьеры; отсутствие системы направления персонала на повышение квалификации и профессиональную переподготовку; объективная оценка результатов деятельности не производится, в связи, с чем распределение премиальных не всегда соответствует результатам работы. Величина премиальных привязана к стажу работы, в связи, чем возникают конфликтные ситуации между руководством, старшими и более молодыми сотрудниками. не используются методы морально-психологической мотивации, не учитываются гигиенические факторы мотивации. Отсутствует система организации совместного отдыха в свободное время, что мешает сплочению коллектива.

Были разработаны рекомендации руководству по снижению уровня конфликтности.

Необходимо повысить степень удовлетворенности трудом работников торговых залов посредством экономической стимуляции. Поэтому надо разработать систему оплаты труда более скроррелированую с напряженность работы и трудовым вкладом.

Необходимо разработать систему аттестации персонала, взаимосвязанную с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации и мотивацией.

Определение необходимости повышения профессиональной компетентности работников – это основная цель аттестации в организации. Для предприятия гораздо менее затратно проводить бизнес-тренинги на рабочих местах. Для успешной мотивации необходимо не только обучать сотрудника и вознаграждать, но и организовывать его продвижение, как по вертикали, так и по горизонтали. Предлагается использовать метод горизонтально-вертикальной ротации кадров «карусель».

Общая функция-обработка одной и той же информации с разных позиций «Карусель» позволяет повысить перспективы кадрового развития. Предприятие увеличивает свои возможности по набору персонала из внутренних источников.

Наряду с экономической мотивацией необходимо использовать методы стимуляции посредством гигиенических факторов: необходимо организовать доставку горячего питания операторам производственных линий; для снятия психо-эмоциональной нагрузки предлагается организовать кабинет психо-эмоциональной релаксации; для сотрудников построить комплекс саун.

Необходимо активно использовать неэкономические методы стимулирования, такие как: моральное признание трудовых достижений; отказ от авторитарных методов руководства персонала, переход к демократическим; привлечение сотрудников к управлению предприятием.

Моральное признание трудовых достижений необходимо осуществлять посредством использования информационной доски.

Использование современных проектных групп и метода мозгового штурма при принятии управленческих решений позволит перейти на более демократические формы управления и реально привлечь сотрудников к управлению предприятием.

Были разработаны рекомендации по предупреждению и устранению конфликтов для менеджера по персоналу и сотрудников, они основаны на методах: недопущения дискриминации людей; психологического подъема; метод согласия.


Список литературы

1 Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М.: Проспект 2008. - С. 75-76.

2 Анализ удовлетворённости трудом персонала ООО «Лидер»/Отдел кадров. 2013 г. – 358 с.

3 Андреева Г.М. Социальная психология – М.: АспектПресс. 2005. – 407 с.

4 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М. Академия 2009. – 286 с.

5 Веснин В.Р. Основы управления. – М.: Кнорус. 2014 – 397 с.

6 Галустова О.В. Конфликтология: Учебное пособие. -М., 2009. – 463 с.

7 Дуракова И.Б. Управление персоналом: стратегия, маркетинг – М.: Кнорус.2014 – 394 с.

8 Захарова Л.Н. Психология управления – СПб.: Питер. 2014 – 486 с.

9 Иванов В.А. Управление конфликтами в организации и организационная культура//Путеводитель предпринимателя. 2009. № 2. С. 105-115

10 Игошина И.А. Организационное поведение – М.: ИНФРА-М. 2014 – 307 с.

11 Краснова В.Н. Развитие персонала организации. – М.: Академия. 2014 – 402 с.

12 Левин С. Разрешение конфликтов – М.: Олимп-Бизнес. 2010 – 289 с.

13 Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Академия. 2008

14 Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия. 2008

15 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер. 2009.

16 Либин А.В. Дифференциальная психология. – Ростов н/Д.: Феникс. 2008

17 Литвинюк А.А. Управление персоналом – Ростов н/Д.: Феникс. 2013 – 488 с.

18 Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2010. – 256 с.

19 Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология управления. В 2-х ч. СПб.: Питер. 2011

20 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Кнорус. 2010. – 398 с.

22 Магура М. Моральное стимулирование / М. Магура М. Кубатова // Управление персоналом. 2011. № 13 – С. 32-36

23 Мануйлов Г.М. Психологическое управление в рыночных условиях. Ростов н/Д Феникс. 2009.

24 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД. - 2010. – 399 с.

25 Митрофанова Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 8. С. 21-28.

26 Мишурова И.В. Управление персоналом – Ростов н/Д .: Феникс. 2011. – 443 с.

27 Невелева И.М, Трунов А.А. Конфликтология в социальной работе. – М.: Кнорус. 2009 – 257 с.

20 Новиков Д.А. Методология управления. – М.: Кнорус. 2014 – 307 с.

28 Одегов Ю.Г. Управление персоналом. – М.: Академия. 2012 – 424 с.

29 Пихало В.Т. Управление персоналом организации – СПб.: питер. 2013 – 401 с.

30 Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 250 с.

31 Решетникова К.В. Конфликты в системе управления – М.: Юнити-Дана. 2013. – 294 с.

32 Садовая Е.С. Современные механизмы регулирования социально-трудовых отношений: опыт развитых стран и России/Проблемы прогнозирования. 2010. № 5. С. 107-123

33 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2012. – 397 с.

34 Семенов А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2013. – 497 с.

35 Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. – М., Высшее образование. 2007. – 315с.

36 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: Гардарики. 2010. – 283 с.

37 Травин В.В. Мотивационный менеджмент: учеб.-практ. пособие. 3-е изд., перераб. (серия: «Модульная программа «Руководитель XXI века». Модуль III) / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: Дело, 2012. – 467 с.

38 Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений. /Под ред.Р. Марра, Г. Шмидта.М. - 2010 - 491 с.

39 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – 3 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М: 2013. – 446 с.

40 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. – 3 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М: 2013. – 446 с.

41 Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Институт проблем и развития предпринимательства, 2011. – 309 с.

43 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2011. – 301 с.

44 Шалавин С. Технический прогресс и персонал предприятия // Служба кадров. – 2009. - №6. – с. 71

45 Шаш Н.Н. Управление персоналом: Пособие для сдачи экзамена. –М.: Юрайт-Издат,2011. –184 с.

46 Щёкин Г.В. Теория кадровой политики. – Киев, 2010. – 401 с.


Примечания

речь защиты, раздаточный, ответы на возможные вопросы комиссии

Тема: «Управление конфликтами в организации»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Методы разрешения конфликтов в организации

    39 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Конфликт в организации….….…
    1.1. Сущность конфликта….
    1.2. Классификация конфликтов….…
    1.3. Функции конфликта….
    Глава 2. Механизм управления конфликтом….
    2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
    2.2. Предупреждение конфликтов…
    2.3. Методы разрешения конфликтов….…
    Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
    3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
    3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Конфликт в организации

    29 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ
    1.1. Понятие и функции конфликта 6
    1.2. Общие причины конфликтов 7
    1.3. Типы и уровни конфликтов 10
    1.4. Основная модель конфликтов 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ НА ПЕДПРИЯТИИ
    2.1. Управление конфликтной ситуацией 14
    2.2. Методы разрешения конфликтов в системе
    управления организаций 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Пути решения конфликтов в организации

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…
    1.1.Сущность конфликта в организации…
    1.2.Конфликты в организации….
    ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…
    2.1.Этапы управления конфликтами….
    2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в организации

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    8
    1.1 Понятие конфликта и его виды 8
    1.2 Причины возникновения конфликтов на предприятии 21
    1.3 Методы управления и профилактики конфликтов в трудовом коллективе
    25
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АВАНГАРД КОНСАЛТИНГ»
    31
    2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Авангард Консалтинг»
    31
    2.2 Управление производственными конфликтами на предприятии 38
    2.3 Пути совершенствования управления конфликтами в турфирме «Авангард Консалтинг» 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Управление трудовыми конфликтами в организации на примере Муниципальное Унитарное Предприятие

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I ГЛАВА. АНАЛИЗ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 5
    § 1. Природа возникновения конфликта: понятие, определение, характеристики 5
    § 2. Типы, стадии развития и профилактика трудового конфликта 11
    § 3. Методы управления конфликтом в организации 23
    II ГЛАВА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 31
    § 1. Регулирование трудовых конфликтов на основе трудового законодательства РФ 31
    § 2. Актуальное состояние правового обеспечения управления трудовыми конфликтами на МУП «СпДУ» 38
    III ГЛАВА. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПО МУП «СПДУ» 41
    § 1. Цели, задачи, структура и особенности управления персоналом МУП «СпДУ» 41
    § 2. Основные причины трудовых конфликтов МУП «СпДУ» 46
    IV ГЛАВА. ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ ПО МУП «СПДУ» 53
    § 1. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в МУП «СпДУ» 53
    § 2. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Экологический тур по реке Мезень

    27 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Аналитическая часть….…5
    2. Практическая часть….13
    2.1. Общая характеристика предприятия….13
    2.2. Характеристика туристических ресурсов р. Мезень…18
    Заключение…23
    Список литературы…26
    Приложение А…28
    Приложение Б…29
  • Дипломная работа:

    Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    Оглавление
    ВВЕДЕНИЕ… 3
    Глава I. Теоретические основы развития самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    11
    §1. Сущность и понятие самостоятельности…. 11
    §2. Психолого-педагогические особенности детей младшей группы
    детского сада….
    18
    §3. Проявление самостоятельности у детей младшей группы
    детского сада и факторы, влияющие на её развитие….
    26
    Глава II. Обоснование и экспериментальная проверка комплекса мер по развитию самостоятельности у детей младшей группы детского сада…
    38
    §1. Подходы и принципы в развитии самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    38
    §2. Обоснование программы по развитию самостоятельности у детей
    младшей группы детского сада….
    48
    §3. Экспериментальная проверка комплекса мер, направленных на
    развитие самостоятельности у детей младшей группы детского
    сада…
    66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 78
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 82









  • Курсовая работа:

    От мифа к Логосу: роль античных «фисиологов» в истории философии

    22 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3 стр.
    Глава 1. Генезис античной философии.
    1.1. Милетская школа…5 стр.
    1.2. Гераклит, Анаксакор, Эмпедокл….….7 стр.
    1.3. Атомисты…10 стр.
    Глава 2. Роль и значение «фисиологии» в истории философии.
    2.1. Мировоззренческое значение «фисиологов»….13 стр.
    2.2. Научно-методологическое значение
    фисиологов….16 стр.
    Заключение…19 стр.
    Список используемой литературы….22 стр.
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ
    МОТИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ….6
    1.1.Возрастные и психологические особенности развития мышления
    в подростковом возрасте….6
    1.2.Особенности творческого мышления подростков….10
    1.3.Влияние мотивации учебной деятельности на уровень
    креативности мышления…18
    2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ
    НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ…28
    2.1. Содержание, методы и программа исследования особенностей
    креативности мышления и мотивации учебной деятельности….28
    2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования креативности
    мышления и учебной мотивации у подростков….33
    2.3. Программа по проверке влияния мотивационного тренинга на
    изменения креативности мышления у подростков и результаты тренинга….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ГЛОССАРИЙ…60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…62
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….65
    ПРИЛОЖЕНИЯ…66
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности событийных туристов

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Событийный туризм: характеристика, мотивации выбора…6
    1.1.Классификация современного туризма….6
    1.2.Мотивации в туризме….11
    1.3. Событийный туризм-новое направление рекреации….17
    1.4. Спортивно-событийный туризм…23
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей туристов, выбирающих событийный туризм….….28
    2.1. Описание выборки, методик исследования….28
    2.2. Результаты анкетирования…32
    2.3. Интерпретация результатов тестирования по тесту
    «Личностный дифференциал»….39
    2.4. Рекомендации туристическим фирмам по организации туров для туристов, выбирающих событийный туризм….44
    Заключение….48
    Библиографический список.…51
    Приложение…53
  • Дипломная работа:

    Оперативно-розыскная деятельность, использование результатов

    85 страниц(ы) 

    Оглавление
    стр
    Введение…3
    Глава 1. Содержание оперативно-розыскной деятельности
    и её результатов
    1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности….12
    1.2. Основания и условия осуществления
    оперативно-розыскных мероприятий….24
    1.3. Понятие, виды оперативно-розыскных мероприятий….34
    1.4. Результаты оперативно-розыскной деятельности
    и требования к их оформлению….45
    Глава 2. Основные условия использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности в расследовании
    по уголовному делу
    2.1. Процессуальные аспекты использования информации,
    полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности
    в доказывании….51
    2.2. Требования, предъявляемые к результатам
    оперативно-розыскной деятельности, представляемым
    органу дознания, следователю, прокуратуру или в суд….57
    2.3.Применение технических средств в процессе
    оперативно-розыскных мероприятий и их использование
    в доказывании….64
    Глава 3. Порядок использования результатов оперативно-розыскной
    деятельности в расследовании по уголовному делу
    3.1. Особенности использования результатов….66
    оперативно-розыскной деятельности на стадии
    предварительного расследования на этапе возбуждения
    уголовного дела
    3.2. . Розыскная деятельность следователя….69
    3.3.Особенности использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности на стадии
    предварительного расследования в ходе непосредственного
    расследования уголовного дела….72
    3.4. Возможности использования результатов
    оперативно-розыскной деятельности в судебном
    разбирательстве….75
    Заключение….76
    Библиография….79
    Список сокращений….82
    Приложения….83
  • Курсовая работа:

    Проект предлагаемых изменений в деятельности вашей школы при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Анализ основных направлений деятельности школы…5
    1.1. Общая характеристика школы….5
    1.2. Оценка конкурентоспособности школы….9
    Глава 2. Проект предлагаемых изменений в деятельности школы…15
    2.1. Формирование образовательного кластера и реализация дополнительных образовательных услуг….15
    2.2. Ожидаемая эффективность от изменений….19
    Заключение….23
    Список источников и литературы….25
    Приложение….27

  • Дипломная работа:

    Оценка финансовой устойчивости предприятия

    78 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости предприятия….6
    1.1.Содержание финансовой устойчивости предприятия…6
    1.2. Информационное обеспечение оценки финансовой устойчивости….10
    1.3. Методы оценки финансовой устойчивости предприятия….15
    1.4.Способы повышения уровня финансовой устойчивости предприятия….20
    Выводы….20
    2.Анализ финансовой устойчивости ООО «Августа»….28
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия…38
    2.3. Меры по повышению финансовой устойчивости предприятия….47
    2.4. Оценка эффективности мероприятий…60
    Выводы….62
    Заключение….64
    Список источников…67
    Приложения…71
  • Дипломная работа:

    Безработица и занятость: состояние, проблемы и пути регулирования».

    70 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты безработицы и занятости
    1.1. Понятие и виды безработицы…. 6
    1.2. Теории безработицы…. 17
    1.3. Государственное регулирование безработицы…. 25
    Глава 2. Анализ безработицы в стране и регионе на современном этапе (на примере России, Московской области)….
    33
    2.1. Политика занятости в РФ…. 33
    2.2. Анализ безработицы в России…. 39
    2.3. Анализ безработицы и занятости в Московской области…. 43
    2.4. Основные направления регулирования занятости в Московской
    области…
    52
    Заключение…. 55
    Глоссарий… 60
    Список использованных источников и литературы… 61
    Список сокращений…. 62
    Приложения… 63















  • Реферат:

    Публичные и непубличные акционерные общества

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие акционерного общества…4
    2.Отличия старых (открытое, закрытое) и новых видов
    (публичное, непубличное) акционерных обществ….….8
    Выводы….12
    Список источников….14