СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы разрешения конфликтов в организации - Курсовая работа №19079

«Методы разрешения конфликтов в организации» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….…

Глава 1. Конфликт в организации….….…

1.1. Сущность конфликта….

1.2. Классификация конфликтов….…

1.3. Функции конфликта….

Глава 2. Механизм управления конфликтом….

2.1. Основные причины возникновения конфликтов…

2.2. Предупреждение конфликтов…

2.3. Методы разрешения конфликтов….…

Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…

3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….

3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….

Заключение….…

Список литературы….….…


Введение

Менеджмент организации работающей в условиях рынка, должен осуществляться высококвалифицированным управленческим персоналом, владеющим основами науки управления, специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления производством и персоналом.

В любой организации имеются различного рода конфликтов. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное. В данной курсовой работе мы попытается раскрыть природу конфликтов в организациях, а также описать методы управления ими.

Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Поэтому становится актуальной проблема изучения, управления и разрешения конфликтов не только как негативного явления, которые являются причиной возникновения споров, но позитивных его качеств, способствующих развитию организации. Сложность управления в ресторанной сфере обусловлена следующими факторами: с одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы. Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации ресторанной сферы, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях этой сферы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Конфликт в организации

1.1. Сущность конфликта

Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений. Например, конфликт можно представить как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает всё, чтобы принята была её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Допустим, когда готовится смета какой-либо компании на следующий год, начальники отдела новостей и отдела спорта, возможно, оба стараются убедить совет директоров, что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта. [13, С.573]

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», были склонны считать, что конфликт можно и нужно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и различных групп руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.


Заключение

Конфликт – это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся. Мы рассмотрели конфликт: выяснили природу возникновения, выяснили все пути выхода из конфликтных ситуаций. Главным результатом исследования, проведенного в курсовой работе, является то, что научные и практические познания в области изучения индивидуального социально-трудового конфликта в организациях или предприятиях больше не нуждаются в доказательстве своей значимости и в праве на существование.

Цель данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности современных организаций и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению в коллективе организации.

Являясь естественным атрибутом человеческого общества, конфликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений. Позитивная функция конфликта состоит в том, что он играет роль "отводного канала", "выпуска пара" для накопившихся недовольств и эмоций. Позитивная функция конфликта проявляется и в содействии формирования социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм общества благодаря разрешению конфликта.


Список литературы

1. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 2006. – 236 с.

2. Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 340 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2006. – 200 с.

4. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник для вузов. – М., 2005. – 300 с.

5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект-пресс, 2005. – 268 с.

6. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2009. – 190 с.

7. Козер Л.А. Функции социального конфликта. – М., 2006. – 260 с.

8. Конфликтология. Вопросы-ответы: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 310 с.

9. Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб.: Речь, 2009. – 345 с.

10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 264 с.

11. Скотт Г. Джинни. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 2007. – 287 с.

12. Смирнов Э. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 266 с.

13. Удальцова М. Социология управления. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

14. Управление персоналом организации. / Под ред. проф. А. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 168 с.

15. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 2006. – 356 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Конфликт в организации

    29 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ
    1.1. Понятие и функции конфликта 6
    1.2. Общие причины конфликтов 7
    1.3. Типы и уровни конфликтов 10
    1.4. Основная модель конфликтов 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ НА ПЕДПРИЯТИИ
    2.1. Управление конфликтной ситуацией 14
    2.2. Методы разрешения конфликтов в системе
    управления организаций 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Пути решения конфликтов в организации

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…
    1.1.Сущность конфликта в организации…
    1.2.Конфликты в организации….
    ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…
    2.1.Этапы управления конфликтами….
    2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в организации

    69 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтам….5
    1.1.Конфликты: сущность, причины возникновения…5
    1.2.Управление конфликтами в организации: особенности организационных конфликтов, диагностика, методы управления.….….16
    Глава 2. Анализ конфликтов и их влияние на управление в ООО «Лидер»…31
    2.1. Общая характеристика ООО «Лидер»…31
    2.2.Анализ наличия конфликтов в организации и факторов их возникновения…37
    2.3. Рекомендации менеджменту по устранению конфликтности в коллективе.45
    Заключение…55
    Глоссарий….59
    Список источников….64
    Список условных сокращений…68
    Приложения….69
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации: причины и возможности управления

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты управления конфликтами…5
    1.1 Сущность конфликтов, виды конфликтов, задачи управления конфликтами…5
    1.2 Предупреждение и разрешение конфликтов в организации….12
    Глава 2 Практические аспекты управления конфликтами на предприятии Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
    2.1 Общая характеристика организации Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
    2.2 Исследование состояния управления конфликтами…32
    Заключение….42
    Список использованных источников….44

  • Курсовая работа:

    Конфликты в организациях

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
    1.1 Общая характеристика конфликта
    1.2 Виды конфликтов в организации
    2. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1 Конфликты «по вертикали» и инновационные конфликты
    2.2 Конфликты в многонациональных организациях
    2.3 Пути разрешения конфликтов в организации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Связи с общественностью

    13 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Инструкция по выполнению контрольной работы

    6 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Понятие и принципы бюджетного процесса. Правовые основы денежной системы Российской Федерации

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие и принципы бюджетного процесса….
    2. Понятие и система неналоговых доходов государства…
    3. Правовые основы денежной системы Российской Федерации….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран. Вариант №3

    28 страниц(ы) 

    І. Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма, как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры?.
    ІІ. Опишите основные изменения в государственном строе США в Новейшее время…
    ІІІ. Какие основные виды судопроизводства (судебного разбирательства, процесса) существовали в истории. Какие правовые принципы и гарантии справедливого судопроизводства необходимо иметь в виду при оценке роли суда присяжных….
    ІV. Что такое собственность по мнению составителей Французского ГК 1804 г. В чем по вашему мнению состоит внутренне противоречие определения ст. 544. Поставлены ли юридические препятствия законодательным ограничениям на осуществление прав собственника. В чем состоит практический смысл «права присоединения» в с/х, в ювелирном деле, в скульптуре, в живописи?.
    V. Задача:
    Группа из четырех частных лиц без соответствующего разрешения правительственных органов Баварии объявило себя юридическим лицом (объединение преследовало торговые цели). Образовав правление и утвердив устав, группа приступила к продаже ценных бумаг на имя нового общества с целью создания достаточного капитала. Правомерны ли действия коммерсантов? Какие нарушения допущены группой по правилам Германского Гражданского Уложения 1896?.
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Маркетинг ресторанных услуг - Анализ маркетинговой среды и выбор маркетинговых стратегий.

    31 страниц(ы) 

    Введение .
    Глава 1. Исследование рынка.
    1.1. Общее исследование рынка.
    1.2. Исследование рыночного сегмента.
    1.3. Исследование конкурентов.
    Глава 2. Стратегия маркетинга.
    2.1. Стратегический план маркетинга.
    2.2. План маркетинга.
    Глава 3. Продвижение товара.
    3.1. Организация сбыта.
    3.2. Организация рекламной компании.
    Заключение.
    Список литературы.
    Приложения.
  • Контрольная работа:

    Физическая культура. Вариант 6.

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие об органах и физиологических системах организма человека.
    2. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста….
    3. ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста….
    4. Студенческий спорт, его организационные особенности…
    5. Общая и моторная плотность занятия…
    Список используемой литературы….….…
  • Контрольная работа:

    Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом

    27 страниц(ы) 

    1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
    2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …
    3. Практическая часть…
    3.1. Характеристика предприятия….…
    3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
    3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
    Задача На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей. ….
    Список литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Ключевые факторы успеха вертикально-интегрированной корпорации

    34 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы вертикально интегрированной корпорации…
    1.1 Корпорация как хозяйствующий субъект….
    1.2 Сущность и формы вертикальной корпоративной интеграции…
    1.3. Условия возникновения вертикально интегрированной корпорации…
    2. Ключевые факторы успеха вертикально интегрированной корпорации
    2.1. Факторы, способствующие вертикальной интеграции….
    2.2. Несостоятельность вертикального рынка….….
    2.3. Рыночная власть в деятельности вертикально интегрированной корпорации….
    2.4. Стратегии на разных стадиях жизненного цикла отрасли….
    Заключение….…
    Список использованной литературы…
  • Реферат:

    Экономика Ирана

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Общая характеристика Ирана….
    2. Государственный строй…
    3. Экономика Ирана….
    3.1. Общая характеристика….….
    3.2. История экономики…
    3.3 Денежная и банковская системы…
    3.4. Природные ресурсы…
    3.5. Сектора экономики….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Дипломная работа:

    Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… .3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
    СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
    1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния….7
    1.2. Методы финансового анализа….14
    1.3. Этапы проведения анализа финансового состояния
    предприятия ….18
    Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
    ООО «ВЕСТА»…32
    2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества
    и источников его формирования…. 32
    2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…37
    2.3. Анализ финансовой устойчивости и деловой актив-
    ности предприятия….40
    2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия….49
    2.5. Оценка вероятности банкротства….52
    Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАН-СОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕСТА»….…. 54
    3.1. Разработка стабилизационной программы…. 55
    3.2. Пути повышения платежеспособности ООО «Веста»….59
    3.3. Использование финансового рычага для повышения
    рентабельности собственных средств ООО «Веста»….65
    3.4. Предложения по развитию деятельности
    ООО «Веста»….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ….79