СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Долг и совесть,стратегия управления персоналом - Контрольная работа №32967

«Долг и совесть,стратегия управления персоналом» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение…3

Долг и совесть….4

Стратегия управление персоналом…7

Заключение….16

Список используемой литературы….17


Введение

В разработку представлений о долге как самостоятельном мотиве нравственного поведения, возвышающемся над другими мотивами, значительный вклад внесли стоическая философия и христианская этика.

В ряде этических позиций долг и склонность решительно противопоставляются. Кант считал нравственным лишь такое поведение, которое совершенно не связано со склонностями, не направлено на процесс удовлетворения любых личных потребностей. Такая позиция вызывала возражения из-за слишком формального и расплывчатого понимания долга, то есть определения его вне связи с конкретными ситуациями деятельности человека, так или иначе имеющими отношение к предпочтениям, интересам, и, следовательно,— определенным склонностям.

Думается, что такие представления связаны именно с возражениями против предельно общего понимания долга вне его связи с личными интересами. Противопоставление долга личному интересу имеет место и в христианской этике. Но кроме христианской этики с ее максимально завышенными требованиями к поведению личности в смысле одинакового отношения и к своим друзьям и к своим врагам, кроме кантианского долга из уважения к нравственному закону, в практически функционирующей морали формулируется множество других представлений о конкретных видах долга: долг отца, долг воина, долг супруга, долг государственного деятеля и т. д. Все эти представления фактически очерчивают некоторый минимум требований, которым человек должен подчиняться в том случае, если он оказывается носителем некоторого формально определенного социального статуса. Долг, например, формально определяет, что отец должен заботиться о ребенке, муж: должен приносить домой зарплату, но он не говорит о том, каким именно способом нужно ее получать, о том, до какой степени человек должен быть совершенен в своем социальном бытии. Человек, практически выполняющий минимальные требования долга, может считать себя нравственно достойной личностью.


Выдержка из текста работы

Долг и совесть

Долг в его конкретных выражениях может выводиться из представлений о необходимости сохранения некоторой стабильной социальной организации, в том числе — преуспевающей организации. В таком случае он выводится из представлений об оптимальном функционировании социальных институтов, как это, например, делается в теории Ролза. Но позитивная активность, направленная, например, на приобретение большего богатства, на обеспечение благополучия своей семьи, не рассматривается в таком случае как активность, развивающаяся на основе моральных стимулов труда. Она считается личным делом каждого и, как полагается, определяется иными стимулами. Этот взгляд соответствует нравственным аргументам, которые приводятся в защиту позиции либерализма, в защиту необходимости минимизации функций государства, что было характерно для этики Нового времени и находит определенное продолжение в современных этических теориях.

На выполнении долга как отношения к закону может настаивать противная сторона, как, например, можно настаивать на выполнении принятого обязательства, на выполнении договора. На выполнении долга как отношения к добродетели никакая другая сторона непосредственно настаивать не может. Скажем, никакое определенное лицо не может требовать от другого, чтобы он получал высшее образование, так как в законодательном порядке это не определено как обязательное. Точно также никто не может настаивать на том, чтобы именно по отношению к нему была проявлена благотворительность, чтобы именно он получил какое-то добровольное пожертвование. Но общество в целом, тем не менее, вырабатывает определенные стандарты, показывающие, в какой мере личность должна овладевать теми или иными добродетелями.

Совесть представляет способность человека критически осмысливать свои поступки и переживать их, эмоционально реагировать на собственные оценки. Она представляет автономную, по сути независимую от мнения окружающих способность человеческого сознания.

Философы очень давно обратили внимание на значение совести как внутреннего контрольного механизма поведения. Уже Демокрит говорил о том, что человек должен учиться стыдиться самого себя. «Должно стыдиться самого себя столько же, сколько других, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому неизвестным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя, и в каждой душе должен быть начертан закон: «Не делай ничего непристойного». Хотя здесь не употребляется еще термин совести, речь идет именно о ней. При этом Демокрит однозначно связывает совесть с долгом, понимаемым в виде некоторого императива, предъявляемого к человеку обществом, но одновременно добровольно принимаемого и самим человеком в виде требования улучшения своей природы, формирования в ней некоторого закона, которого там изначально не содержится.

Вопрос о том, почему человек принимает на себя обязательства, выражаемые понятием личного долга, и ориентируется на совесть для контроля этих же добровольно принятых им обязательств, собственно, представляется одним из самых сложных вопросов этики. Как мы уже видели, он по-разному решался в различных способах обоснования морали.

Самое простое решение заключается в том, что голос совести воспринимается как нечто внешнее, идущее либо от преследования со стороны душ тех людей, которые пострадали от нанесенных им обид, либо как голос некоторого авторитета: родоначальника, божественного предка, следящего за выполнением им же установленных заповедей, которые составляют содержание должного. Но в таком случае внутренний контрольный механизм совести фактически объясняется с помощью чего-то внешнего. В этом объяснении есть рациональное зерно. Так как человек в принципе осознает сам себя, через взгляд со стороны. И не случайно сам термин совесть происходит этимологически от понятия «со-видение», т. е. наблюдение за поведением кем-то невидимо, но ощутимо присутствующим.

Однако уже в монотеистических религиях, несмотря на то, что в них сохраняется представление о постоянном наблюдении со стороны Бога за поведением человека, преодолевается взгляд о совести, как постоянном со-видении. Известный теоретик христианской идеологии Аврелий Августин, объясняя задачи преодоления греха, говорил о том, что мысль, согласно которой Бог непосредственно наказывает нас за все грехи, является упрощенной. Человек, согласно его представлению сам наказывает себя последствиями своего греха. Это позволяет взглянуть на совесть совсем с другой стороны. В данной логике рассуждения она может быть представлена как некоторое средство контроля поведения, которое человек заинтересованно формирует в связи с самостоятельной психотерапевтической практикой, направленной на то, чтобы избежать впадения в грех.

Стратегия управления персоналом

Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая - учитывает стратегию развития организации.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом, как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала.

Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации.

В настоящее время выделяют три концепции стратегии кадровой политики.


Заключение

Долг есть некоторый минимум требований, которым человек должен подчиняться в том случае, если он оказывается носителем некоторого формально определенного социального статуса. Человек, практически выполняющий минимальные требования долга, может считать себя нравственно достойной личностью.

На выполнении долга как отношения к закону может настаивать противная сторона, как, например, можно настаивать на выполнении принятого обязательства, на выполнении договора. На выполнении долга как отношения к добродетели никакая другая сторона непосредственно настаивать не может.

Совесть это способность человека критически осмысливать свои поступки и переживать их, эмоционально реагировать на собственные оценки.

Стратегия управления персоналом — это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.

Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала.


Список литературы

1. Гусейнов А. А., Дубко Е. Л. Этика.— М.: Терра, 1999 г.

2. Зеленкова И. Л., Беляева Е. В. Этика.— Минск: Полифакт, 2000 г.

3. Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике.— М.: Дрофа, 1999 г.

4. Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.

5. Кондратов В. А. Этика. Эстетика.— Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 г.

6. Кропоткин П. А. Этика.— М.: Наука, 1991 г.

7. Управление персоналом. Под ред. Сербиновского Б. Ю. Уч. пособие. М., 1999 г.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом организации

    49 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
    Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
    2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
    предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
    14
    2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
    ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
    23
    2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
    3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
    3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
    Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
  • Шпаргалка:

    Ответы по управлению персоналом

    50 страниц(ы) 

    Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
    32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.
    33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.
    34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.
    35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.
    36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.
    37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
    38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).
    39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.
    40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.
    41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.
    42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.
    43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.
    44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.
    45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.
    46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.
    47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в организации

    68 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…7
    1.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12
    1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
    Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
    2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
    Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
    3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
    Заключение….63
    Список литературы….66
    Приложения….69
  • Контрольная работа:

    Понятие и классификация методов управления персоналом

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Приемы и методы управления персоналом….5
    2. Понятие и классификация методов управления персоналом…7
    Заключение…15
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия….5
    1.1 Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией….5
    1.2. Этапы разработки кадровой стратегии…13
    2. Анализ системы и стратегий управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»…17
    2.1 Характеристика предприятия ОАО «Южная Многоотраслевая Корпорация»….17
    2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»….21
    3. Совершенствование системы управления персоналом в ЮМК….25
    3.1. Стратегическое управление персоналом в ЮМК….….…25
    3.2 Совершенствование системы управления персоналом в ЮМК…28
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ОАО «ЮМК»….….5
    1.1. Характеристика деятельности ОАО «ЮМК»….….5
    1.2. Анализ системы управления ОАО «ЮМК»….8
    1.3. Анализ системы управления персоналом ОАО «ЮМК» (численность, стратегия, текучесть)….9
    Выводы по главе 1…14
    2.Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия….15
    2.1. Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией….15
    2.2. Этапы разработки кадровой стратегии…20 Выводы по главе 2….
    3. Разработка рекомендация и предложений по совершенствованию стратегии развития управления ОАО «ЮМК»….….25
    3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления персоналом в ОАО «ЮМК»….….….…25
    3.2. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «ЮМК»…28
    Выводы по главе 3….
    Заключение….30
    Список литературы…33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
    1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 5
    1.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7
    1.3. Виды бега дошкольников. 12
    Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
    2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
    2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
    2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
    Заключение. 32
    Список использованной литературы. 34
  • Контрольная работа:

    История государственного управления в России

    26 страниц(ы) 

    Петровские реформы в сфере государственного самоуправления. 3
    Система местного самоуправления в современной России. Достояние и перспективы реформирования 12
    Государственная деятельность М. М. Сперанского. 19
    Список используемой литературы. 27
  • Контрольная работа:

    Источники конституционного права

    18 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Виды источников конституционного права. 4
    Институты конституционного права. 12
    Система конституционного права 13
    Место конституционного права в системе права 14
    Заключение. 17
    Список используемой литературы 19
  • Контрольная работа:

    Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе

    16 страниц(ы) 

    1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса 3
    2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания 6
    3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя 14
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Кооперация и революция

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Видные государственные деятели о кооперации 6
    2. На пути к кооперации 7
    3. Восстановление сельского хозяйства. Кооперирование крестьянства 12
    4. Некоторые типы кооперативов и их союзов до и после революции 16
    4.1. Кредитная кооперация 17
    4.2. Маслодельные кооперативы 18
    5. Потребительская кооперация до и после революции 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Труд как основное средство развития дошкольников

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5
    1.1. Труд в истории человечества. 5
    1.2. Социальный характер труда. 5
    1.3. Место труда в режиме дня. 6
    Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7
    2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7
    2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14
    2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18
    Заключение. 21
    Список используемой литературы. 24
  • Курсовая работа:

    Состав бухгалтерской отчетности

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности 7
    1.1. Основные требования к составлению бухгалтерской отчетности. 7
    1.2. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности 11
    1.3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 13
    Глава 2. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, условных фактов хозяйственной деятельности и другой информации 19
    2.1. События после отчетной даты 19
    2.2. Условные факты хозяйственной деятельности 24
    2.3. Информация по прекращаемой деятельности 30
    2.4. Информация об аффилированных лицах 34
    Заключение 36
    Список используемой литературы. 38
    Приложение 39
  • Контрольная работа:

    Выборка в социологическом исследовании

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение выборки в социологическом исследовании 4
    2. Типы и виды выборки 6
    3. Проблемы организации выборки 7
    Заключение 11
    Список используемой литературы 12
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36
  • Контрольная работа:

    Гигиена предметной среды и оздоровлении дошкольников

    11 страниц(ы) 

    1. Организация здоровьесберегающего пространства 3
    2. Гигиеническая организация физических упражнений 7
    Список используемой литературы 11