У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Здоровье и физическая культура детей дошкольного возраста» - Контрольная работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
1. Физическая культура и развитие здоровья ребенка: психолого-педагогические основы 3
2. Приобщение к физической культуре – это творчество 6
3. Помогите ребенку укрепить здоровье! 14
Список используемой литературы 24
Введение
Реализация принципов развивающего образования вполне возможна, более того, необходима в области физического воспитания дошкольников. Для этого развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова. Казалось бы, это предполагается уже самим термином «физическая культура». Но, как показывает анализ, идея культуры присутствует в традиционной теории и практике физического воспитания детей лишь номинально. На деле же господствующим ценностным ориентиром той и другой является утилитаризм. Явным или неявным эталоном для создателей традиционных методик физического воспитания (как в ДОУ, так и в общеобразовательной школе) были и остаются спорт и принятые в нем нормативные способы организации двигательной активности.
Выдержка из текста работы
1. Физическая культура и развитие здоровья ребенка: психолого-педагогические основы
Особое место в массовой практике физического воспитания отводится «отработке» показателей основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания и др. При этом специальные «тесты» (контрольные двигательные задания) позволяют фиксировать не только такие общие показатели, как скорость бега на дистанции, но и более специализированные - особенности отталкивания от поверхности и координации движений рук и ног при беге, направление бега и др. В качестве главного результата развития здесь всегда рассматривается прочно усвоенный моторный навык.
Само по себе в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные умения и навыки оформляются в традиционном содержании физического воспитания, какими средствами и какой ценой достигается их прочное усвоение. (Встает и еще один вопрос: насколько такое усвоение вообще осуществимо при подобном подходе.) На наш взгляд, сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни двигательного, ни тем более общего психофизиологического развития дошкольников. Как то, так и другое протекает стихийно - вне и помимо специально организованного педагогического процесса в массовых ДОУ.
Внесение игрового элемента в физкультурные занятия с дошкольниками существа дела не меняет, поскольку их содержание остается выдержанным в традициях утилитаризма. В настоящее время предпринимаются различные попытки обогатить это содержание, приведя его в соответствие с возрастными особенностями и возможностями дошкольников (см. например, программу «Старт»). Однако в массовой педагогической практике продолжает сохранять свое влияние традиционный утилитарный подход с его узкой специализацией.
На этом фоне дежурные ссылки на обще-развивающие функции физического воспитания звучат декларативно. Последнее уже давно вынесено на периферию педагогического процесса в ДОУ (еще в большей степени – общеобразовательной школе), превратившись в его сугубо прикладное звено.
С учетом этого возникает необходимость возрождения исконного базисного статуса физической культуры, актуализации ее непреходящего значения в психофизиологическом развитии ребенка-дошкольника. Разработанную нами Программу развития двигательной активности с оздоровительной работы с детьми 4-7 лет допустимо рассматривать как попытку удовлетворения этой необходимости. Не снимая задачи формирования основных двигательных умение и навыков, мы включаем эту задачу в более широкий и содержательный контекст детского развития. Решаем ее в процессе формирования внутренней картины движений ребенка, которая в данном случае и позволяет воссоздать этот контекст. Не только в теории, но и в практике физического воспитания – в «пространстве и времени» одного физкультурного занятия.
Физическая культура потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта. На это и нацеливают педагога наши программно-методические разработки.
2. Приобщение к физической культуре – это творчество
Наука уже давно опровергла аксиому здравого смысла, которая поныне негласно принимается традиционной теорией и практикой физического воспитания.
Смысл аксиомы в следующем. Обыденное (т.е. не развитое в специализированных формах спортивной, танцевальной и другой деятельности) человеческое движение по преимуществу представляет собой механический, рутинный, стереотипный – словом, машинообразный акт. Акт исполнения команды, которую дает подвижным органам тела мозг. Конечно, он не сводим к сокращению мышц и растягиванию сухожилий, но в принципе прост и при известных условиях легко поддается автоматизации и приведению в соответствие с двигательным эталоном.
Так ли это? Вопроса об автоматизации движения мы коснемся чуть ниже. А сейчас попробуем предварительно разобраться, насколько справедливы его характеристика движения в качестве стереотипного акта и представление о «легкости» формирования двигательного эталона, образца.
Еще в первой половине 1920-х годов Н. А. Бернштейн изучал биомеханику удара кузнечной кувалдой. Казалось бы, перед нами классический пример того самого рутинного акта, совершаемого в буквальном смысле слова «набитой рукой», о котором говорит вышеуказанная аксиома. Не ученый построил циклограмму последовательных вертикальных ударов кувалдой, которая показала нечто иное. Оказалось, что простое движение, даже доведенное до автоматизма, в своих конкретных реализациях всегда неповторимо. В моторном поле (совокупность траекторий движений в пространстве от старта к цели) отсутствуют идентичные, повторяющиеся линии – движение никогда не осуществляется одинаково. Ни специальная киносъемка (ею пользовался Н. А. Бернштейн), ни современные компьютеры не смогли обнаружить у человека таких абсолютно одинаковых движений. Рисунок движений по направлению к цели и обратно при каждом ударе единственен, как рисунок листа или ладони. Следовательно, движение не воспроизводится, а каждый раз строится заново. А потому и двигательное упражнение - это повторение без повторения. Этот парадоксальный тезис также принадлежит Н. А. Бернштейну, который увидел в подобной уникальности глубочайшее своеобразие живых движений. Данные выводы он развил и обобщил в двух своих замечательных, уже ставших классическими книгах «О построении движений» (М., 1947) и «Очерки по физиологии движений и физиологии активности» (М., 1966).
Мы взяли для иллюстрации относительно простой случай, когда отработанное движение выполняется в знакомых условиях без особых препятствий. Внесение препятствующего элемента еще больше усложнит картину живого движения - внешнюю и особенно внутреннюю. Наличие препятствия, как известно, очень часто является предпосылкой появления нового. Оно вызывает «остановку в пути», которая дает возможность «задуматься». Кстати, выдающийся отечественный психолог П. Я. Гальперин связывал с этим возникновение феномена психики (живые движения, как и во многом складывающаяся на их основе психика, присущи не только человеку, но и животным). В продолжение этой идеи я бы сказал, что психика как атрибут живого зарождается не в действии, как считали классики советской психологии, прежде всего С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин и др., а в противодействии. У человека - в противодействии, вызывающем нужду в содействии. Вспомните наш пример: младенец не способен самостоятельно удовлетворить свои потребности и криком призывает на помощь маму. Живое существо до какого-то момента движется, так сказать, по наезженной колее беспрепятственно. Но вот встречается барьер. Следует остановка, и существо оценивает ситуацию. Начинается напряженное «размышление». Перелезть? Подползти (сделать подкоп)? Обогнуть? В конце концов, сломать? Существо разумное, человек может поступить иначе. Перебросить мост или соорудить плот, если перед ним река. Найти калитку, если перед ним ограда.
3. Помогите ребенку укрепить здоровье!
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 200/о детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий — болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов особенности внутриутробного раз вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.
Заключение
Программу развития двигательной активности с оздоровительной работы с детьми 4-7 лет допустимо рассматривать как попытку удовлетворения этой необходимости. Не снимая задачи формирования основных двигательных умение и навыков, мы включаем эту задачу в более широкий и содержательный контекст детского развития. Решаем ее в процессе формирования внутренней картины движений ребенка, которая в данном случае и позволяет воссоздать этот контекст. Не только в теории, но и в практике физического воспитания – в «пространстве и времени» одного физкультурного занятия.
Физическая культура потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта. На это и нацеливают педагога наши программно-методические разработки.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Список литературы
1. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 14 – 16.
2. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка. Психолого-педагогические основы //Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 89 – 94.
3. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // Журнал «Дошкольное воспитание» – № 9 – 2004. – С. 88 – 92.
4. Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1998.
5. Якобсон С. Г., Зенченко Л. Д. Здоровье и физическая культура //Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2. – С. 13 – 28.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 51.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Виды бега дошкольников. 12
Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы. 34
-
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…51.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5РазвернутьСвернуть
1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
Заключение…20
Список литературы…21
Приложение…22 -
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Земельное право (вариант 2)




-
Контрольная работа:
Инвалидность детского населения как медико-социальная проблема
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятия инвалидности и ее виды 3
2. Классификация групп инвалидности 6
3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов 8Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Создание учреждения, состав учредительных документов 4
2. Филиалы и представительства учреждения 93. Формы учреждений 10РазвернутьСвернуть
4. Правовое положение учреждения и его деятельность 11
5. Управление учреждением: высший и исполнительный органы 12
6. Прекращение деятельности учреждения: реорганизация и ликвидация 14
6.1. Реорганизация учреждения 14
6.2. Ликвидация учреждения 16
6.3 Имущество ликвидируемого учреждения 18
7. Экономическая поддержка учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления 19
8. Контроль за деятельностью учреждений, ответственность учреждений 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Курсовая работа:
Экономический рост: понятие, типы, факторы и модели
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экономического роста 5
2. Типы экономического роста: 8
а) интенсивный;
б) экстенсивный.3. Факторы экономического роста 11РазвернутьСвернуть
4. Модели экономического роста, современные проблемы и тенденции 15
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Контрольная работа:
Коммунальная инфраструктура города
14 страниц(ы)
1. Жилищно-коммунальный комплекс 3
2. Общегородское коммунальное хозяйство 7
3. Управление многоквартирными жилыми домами 9Список использованной литературы 15РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Модели и методы принятия решения
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Моделирование….5
1.1. Типы моделей….7
1.2. Процесс построения модели….9
1.3. Общие проблемы моделирования…131.4. Обзор моделей науки управления…16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы принятия решения….22
2.1. Методы прогнозирования…24
2.2. Информационные методы…25
2.3. Количественные методы прогнозирования…27
2.4. Качественные методы прогнозирования…29
Заключение….31
Список используемой литературы….33
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Воспитание у дошкольников положительного отношения к труду в природе
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трудового воспитания детей в природе 5
1.1. Труд детей в природе 5
1.2. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им 10Выводы по первой главе 57РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по воспитанию у дошкольников положительного отношения к труду в природе 59
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 59
2.2. Организация экологического образования детей старшей группы 59
2.3. Результаты опытно экспериментальной работы 61
Выводы по второй главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 69
-
Реферат:
Личные и политические права человека
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Личные права и свободы 4
1.1. Право на жизнь 5
1.2. Право на достоинство, на защиту чести и достоинства 61.3. Право на свободу и личную неприкосновенность 8РазвернутьСвернуть
1.4. Право на неприкосновенность частной жизни 9
1.5. Неприкосновенность жилища 11
1.6. Свобода передвижения и места жительства 12
1.7. Право определять и указывать национальную принадлежность 15
1.8. Свобода совести и свобода вероисповедания 16
1.9. Свобода мысли и слова 17
2. Политические права и свободы 19
2.1. Особенности политических прав и свобод 19
2.2. Право участвовать в управлении делами государства 19
2.3. Право обращения 21
2.4. Право на мирные собрания, митинги, демонстрации и другие публичные манифестации 22
2.5. Право на объединение 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
Научный аппарат психолого-педагогического исследования
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 51.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6РазвернутьСвернуть
1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
Заключение 37
Список используемой литературы 40