СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста - Курсовая работа №33673

«Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5

1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 5

1.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7

1.3. Виды бега дошкольников. 12

Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21

2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21

2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25

2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы. 34


Введение

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).

С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время появления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено. Например, ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не натолкнуться на стоящие по ее краям деревья, сильному — далеко бросить набивной мяч. Специалистами по физическому воспитанию отмечено, что при недостаточном развитии быстроты, ловкости у детей формируются неправильные элементы техники бега, прыжков, метания.

Бег — движение циклического типа. Как и ходьба, он характерен повторностыо циклов, чередованием моментов опоры на плоскость, поочередным: перенесением ног вперед, согласованностью движений рук. Однако у бега имеется и существенное отличие от ходьбы. Во время бега есть фаза полета, когда обе ноги бегущего находятся в отрыве от почвы. Момент полета усиливает быстроту передвижения человека, увеличивает длину шага, придавая возможность двигаться вперед по инерции с расслабленными мышцами. В силу возникающего при этом торможения в деятельности работающих нервных центров обеспечивается восстановление их работоспособности, а также и всей нервно-мышечной системы (Е. Г. Леви-Гориневская).

Бег формируется в конце второго года жизни и совершенствуется на третьем году.

Для бега ребенка 2,5—3 лет характерен мелкий, семенящий шаг. Многие дети плохо отталкиваются от почвы и бегут на всей ступне. В этом возрасте дети охотнее бегают, чем ходят. В начале освоения навыка они бегают не ритмично, тяжело ступая, плохо соблюдают направление. По мере обучения закрепляются признаки правильного бега: полётность — корпус слегка наклонен вперед, голова приподнята, руки согнуты в локтях, движения рук и ног согласованы.

По данным С. Я. Лайзане, фаза полета отмечалась у 30% детей в возрасте от года 10 месяцев до 2 лет 8 месяцев, а через 8 месяцев целенаправленных занятий фаза полета была зафиксирована у 92% детей.

Объект исследования – процесс физического образования дошкольников.

Предмет изучения – использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Целью данного исследования является полно раскрыть роль бега в повышении уровня физического развития у детей старшего дошкольного возраста.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. более подробно познакомиться с теорией бега.

2. изучить и проанализировать учебно-методическую литературу по вопросу исследования.

3. подобрать и составить систему игр с содержанием бега.

4. изучить условия детских дошкольных учреждений по данному вопросу.

Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Этого метод сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения, анализ передовой практики; тестирование; наблюдение, беседа и т. д.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по педагогики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте.

Задачей упражнений при обучении бегу является выработка легкого, быстрого, свободного, устремленного вперед движения с хорошей координацией рук и йог. В процессе бега происходит попеременное сокращение и расслабление большого количества мышечных групп. При беге резко возрастает расход энергии, поэтому увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения, газообмен. Правильно дозированный бег способствует общему физическому развитию, совершенствованию функции центральной нервной системы, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Быстрый, интенсивный бег должен заканчиваться постепенным снижением физической нагрузки — переходом на ходьбу с последующим замедлением, что содействует приведению пульса к норме. Резкий переход от быстрого движения к статике (стоянию или сидению) в силу недостаточной тренированности сердечно-сосудистой системы вызывает нездоровые явления, что необходимо учитывать в работе с детьми.

Обучение детей бегу осуществляется в подвижных играх, игровых упражнениях (бег в прямом направлении, а позднее — врассыпную и друг за другом).

Хорошая координация движения рук и ног при беге развивается у детей быстрее, чем при ходьбе: у 30% детей 3 лет, у 70—75% — 4 лет и у 90% — 7 лет.

У детей от 4 до 7 лет значительно изменяется скорость бега. Согласно полученным данным время бега на дистанцию 30 м неуклонно сокращается.

Специальные исследования дали возможность рассмотреть динамику двух основных компонентов бега, влияющих на его скорость, — длины шагов и их частоты (темпа). У детей от 4 до 7 лет отмечается последовательное увеличение длины беговых шагов на 28—30%. Частота беговых шагов в дошкольном возрасте изменяется мало: у мальчиков 4 лет темп бега равен 4,45 шаг/сек, у девочек — 4,18 шаг/сек, в 7 лет соответственно 4,26 шаг/сек и 4,24 шаг/сек. Эти данные дают основание считать, что прирост скорости бега у детей дошкольного возраста происходит в значительной мере за счет увеличения длины беговых шагов. (Е. Н. Вавилова.)

К 4 годам под влиянием упражнений улучшается координация движений рук и ног в беге, совершенствуются полетность, ритмичность. Однако ребенок не имеет еще достаточной длины шага. Поэтому детям дают упражнения в беге через начерченные линии, кружки, а также в быстром беге с увертыванием и ловлей.

Ребенок 5 лет в основном овладевает техникой бега, хотя в деталях не достигает достаточной четкости. При обучении внимание обращается на совершенствование деталей техники бега, его легкости и скорости.

В возрасте 6 лет дети овладевают доступной им техникой бега. Бегут легко, ритмично, стремительно, равномерно, с хорошей координацией движений, полётностью, соблюдением направления. При обучении основное внимание обращается на совершенствование бега, развитие его скорости (дистанция 30 м). Дети упражняются в выполнении различных заданий, в беге с увертыванием.

В целях совершенствования качества бега у детей, как и при ходьбе, целесообразно использовать различные виды:

• бег на носках, бег широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы; легкий, ритмичный бег под музыку, влияющий на воспитание координации и легкости движений;

• бег между предметами и с предметами (скакалки, обручи); бег с преодолением препятствий и на ограниченной плоскости (очерченные границы), содействующий приобретению ориентировки в пространстве и координации движений;

• бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу и на ориентировку в пространстве; бег наперегонки;

• бег с увертыванием и ловлей, врассыпную, служащий хорошим упражнением для ориентировки в пространстве и в коллективе, воспитывающий ловкость и быструю реакцию на изменение в окружающей ребенка обстановке.

Воспитательное значение упражнений в беге состоит в приобретении детьми многообразных, полезных ориентировок.


Заключение

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

Бег — движение циклического типа. Как и ходьба, он характерен повторностыо циклов, чередованием моментов опоры на плоскость, поочередным: перенесением ног вперед, согласованностью движений рук.

В процессе бега происходит попеременное сокращение и расслабление большого количества мышечных групп. При беге резко возрастает расход энергии, поэтому увеличивается объем дыхания, скорость кровообращения, газообмен. Правильно дозированный бег способствует общему физическому развитию, совершенствованию функции центральной нервной системы, тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Быстрый, интенсивный бег должен заканчиваться постепенным снижением физической нагрузки — переходом на ходьбу с последующим замедлением, что содействует приведению пульса к норме.

В целях совершенствования качества бега у детей, как и при ходьбе, целесообразно использовать различные виды:

• бег на носках, бег широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы; легкий, ритмичный бег под музыку, влияющий на воспитание координации и легкости движений;

• бег между предметами и с предметами (скакалки, обручи); бег с преодолением препятствий и на ограниченной плоскости (очерченные границы), содействующий приобретению ориентировки в пространстве и координации движений;

• бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу и на ориентировку в пространстве; бег наперегонки;

• бег с увертыванием и ловлей, врассыпную, служащий хорошим упражнением для ориентировки в пространстве и в коллективе, воспитывающий ловкость и быструю реакцию на изменение в окружающей ребенка обстановке.

«Программа воспитания в детском саду» предлагает для совершенствования бега те же упражнения, что и в ходьбе.

• бег врассыпную;

• бег с нахождением своего места в колонне;

• бег с перешагиванием (перепрыгиванием) через предметы;

• бег по кругу, взявшись за руки;

• бег с изменением направления;

• бег парами;

• бег со сменой ведущего.

У детей дошкольного возраста условно можно выделить по скорости три вида бега: быстрый бег, бег со средней скоростью и медленный бег.

Как показывают наблюдения, дошкольники в играх с бегом независимо от задачи и условий используют более привычный бег на скорость, часто нарушают и правила игры — начинают бег раньше сигнала, хотя в большинстве игр такой необходимости нет.

Понимание основного требования игры позволяет перейти к дифференцированному обучению, использованию различных видов бега в зависимости от двигательной задачи и условий выполнения.

В играх с бегом дети правильно выполняют основное движение. Главное — надо научить их понимать, какие действия и при каких условиях являются наиболее целесообразными.

Бег можно использовать в ДОУ в таких формах физкультурно-оздоровительной работы как в играх и на прогулках.

Выявлять уровень быстроты, ловкости, выносливости целесообразно в тех движениях, которыми дети достаточно свободно владеют, например используя бег.


Список литературы

1. Вавилова Е. И. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

2. Вавилова Е. И. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

3. Воспитание детей в средней группе детского сада. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 256 с.

4. Зеньковский В. В. / Психология детства. – М.: Академия, 1996. – 352 с.

5. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.

6. Козлова С. А., Куликова Т. А. / Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 348 с.

7. Методические указания к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – М.: Просвещение, 1986. – 400 с.

8. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. Г. Батурина. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1974. – 128 с.

9. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Книга для воспитателей д/с. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1956. – 79 с.

10. Урунтаева Г. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 256 с.

11. Физическая подготовка детей 5 – 6 лет к занятиям в школе / Под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковой, Т. И. Осокиной. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980. – 142 с.

12. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.

13. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 242 с.

14. Щебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996. – 191 с.

15. Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1978. – 189 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…5
    1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5
    1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
    Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
    2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
    2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
    Заключение…20
    Список литературы…21
    Приложение…22
  • Курсовая работа:

    Инновационные направления в повышении эффективности физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Инновационные технологии в системе физического воспитания дошкольников 8
    1.1. История возникновения программ по физическому воспитанию дошкольников 8
    1.2. Современные программы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников 10
    1.3. Актуальность использования программы «Кроха» в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста 11
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы по программе «Кроха» 13
    2.1. Двигательная активность в повышении эффективности физкультурных занятий и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста 13
    2.2. Организация физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста по программе 20
    2.3. Особенности организации и проведение подвижных игр 25
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
    Приложение 33
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Использование музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 8
    1.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8
    1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
    1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
    2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Применение игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1 Сущность применения игрового метода в работе с детьми дошкольного возраста 7
    1.2 Специфика занятий ритмики с детьми дошкольного возраста 16
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 33
    2.1 Содержание, формы и методы применения игровых методов на занятиях ритмики для детей дошкольного возраста 33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 46
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Курсовая работа:

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников

    43 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…5
    1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5
    1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
    Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
    2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
    2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
    Заключение….….….39
    Список литературы….42

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Оценка предпринимательских рисков и операционный анализ

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Определение и функции риска 6
    1.1. Определение предпринимательского риска 6
    1.2. Функции предпринимательского риска 8
    Глава 2. Классификация предпринимательских рисков 11
    2.1. Производственный риск 17
    2.2. Коммерческий риск 18
    2.3. Финансовый риск 19
    2.4. Инновационный риск 21
    Глава 3. Оценка предпринимательских рисков и операционный анализ 25
    3.1. Показатели риска и методы его оценки 25
    3.2. Операционный анализ 33
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38
  • Контрольная работа:

    Границы и состав территорий муниципальных образований

    20 страниц(ы) 

    1. Муниципальное образование как субъект права 3
    2. Типы муниципальных образований 8
    3. Границы муниципальных образований 13
    4. Изменение границ муниципального образования 16
    5. Преобразование муниципальных образований 18
    Список используемой литературы 21
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Курсовая работа:

    Характеристика специального субъекта преступления

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специальный субъект преступления 6
    2. Признаки специального субъекта 9
    3. Классификация специальных субъектов 15
    Заключение 25
    Список использованной литературы 28
  • Контрольная работа:

    История возникновения делопроизводства в России

    16 страниц(ы) 

    1. История возникновения делопроизводства в России 3
    2. Происхождение документов 9
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Развитие речи у дошкольников на занятиях

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
    1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 7
    1.2. Основные направления работы 13
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
    2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
    2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
    Выводы по второй главе 34
    Заключение 35
    Список используемой литературы 37
  • Контрольная работа:

    Жилищно-коммунальное хозяйство города и его состояние

    17 страниц(ы) 

    1. Жилищно-коммунальное хозяйство города 3
    2. Состояние и анализ жилищно-коммунального хозяйства в современной России ЖКХ – одна из крупнейших отраслей российской экономики. 5
    3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства на примере Симбирска-Ульяновска 11
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Особенности управления рисками в организации

    27 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Классификация рисков 4
    2. Управление риском 9
    3. Способы управления рисками. 14
    4. Способы снижения риска 18
    5. Страхование риска 19
    Заключение. 24
    Список используемой литературы. 27
  • Реферат:

    Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теория культуры Б. Малиновского 4
    2. Культура в понимании П. А. Сорокина 8
    2.1. Три типа культуры 9
    2.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры 11
    Заключение 13
    Список используемой литературы 15
  • Реферат:

    Договор аренды нежилого помещения

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Виды аренды нежилых помещений. 4
    1.1. Текущая аренда 4
    1.2. Долгосрочная аренда. 4
    1.3. Финансовая аренда (лизинг). 5
    Глава 2. Стороны договора аренды. 7
    2.1. Арендодатель 7
    2.2. Арендатор. 8
    Глава 3. Заключение договора аренды нежилого помещения. 10
    3.1. Составление договора аренды нежилого помещения. 11
    Глава 4. Передача арендованного имущества. 13
    Глава 5. Использование арендованного имущества. 15
    5.1. Субаренда. 15
    Глава 6. Прекращение договора аренды. 17
    Глава 7. Выкуп арендованного имущества 20
    7.1. Возврат имущества. 20
    Глава 8. Учет и контроль использования нежилого фонда. 24
    Глава 9. О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда. 25
    Заключение 27
    Список используемой литературы 28