СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инфекционные заболевания нервной системы - Контрольная работа №35022

«Инфекционные заболевания нервной системы» - Контрольная работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Инфекционные заболевания нервной системы 3

2. Менингиты 4

3. Энцефалиты 11

4. Лейкоэнцефалиты 17

5. Арахноидиты 19

6. Полиомиелит 22

Список использованной литературы 28


Введение

Инфекционные заболевания нервной системы встречаются довольно часто. Они вызываются бактериями, вирусами, грибками, простейшими. Неврологические нарушения могут развиваться в результате непосредственного проникновения возбудителя в нервную систему (нейроинфекции). Иногда они развиваются на фоне других заболеваний. Избирательность поражения мозга при нейроинфекциях обусловлена так называемым нейротропизмом инфекционно-токсических агентов. Термин «нейротропизм» обозначает сродство инфекционного возбудителя к нервной клетке. Тропизм вирусов определяется сходством строения рибонуклеиновых кислот вируса и нервной клетки. Это делает возможным проникновение вируса внутрь клетки; такое проникновение приводит к нарушению внутриклеточного обмена или к гибели нейрона. В развитии инфекционных болезней нервной системы, кроме тропизма вируса, важную роль играют изменения проницаемости стенки сосудов, состояние оболочек головного и спинного мозга, особенности иммунобиологических защитных свойств организма. Благодаря защитным мерам организма поражения нейронов часто оказываются обратимыми.

Развитию инфекционного процесса в нервной системе, как правило, предшествует пребывание инфекционного агента в крови. В этот период увеличивается проницаемость сосудисто-мозгового барьера. В результате нарушается циркуляция крови и спинномозговой жидкости, происходят изменения обмена веществ в мозговой ткани и развивается отек мозга.


Выдержка из текста работы

1. Инфекционные заболевания нервной системы

Течение инфекционных заболеваний нервной системы различно. Иногда оно бывает молниеносным и приводит к смертельному исходу в первые часы или сутки болезни. В большинстве случаев в течении инфекционных заболеваний нервной системы выделяют острый период, период восстановления нарушенных функций и резидуальный период болезни, т.е. период последствий. Иногда заболевание может приобрести затяжное, хроническое течение даже спустя значительный срок после действия возбудителя. Прогрессирование нейроинфекционного процесса связано с иммунологическими сдвигами в нервной системе, развившимися в острой стадии болезни. Эти сдвиги связаны с явлениями аллергии.

Истинное прогрессирование нейроинфекционного процесса следует отличать от «псевдопрогрессирования». Ложное впечатление прогрессирования может наблюдаться в резидуальной стадии болезни у детей. Оно обусловлено тем, что с возрастом к ребенку предъявляются все большие требования, а неполноценная нервная система не может их функционально обеспечить.

Инфекционные заболевания нервной системы часто приводят к стойким нарушениям слуха, зрения, речи, интеллекта. Коррекция этих нарушений требует совместных усилий врачей и педагогов.

2. Менингиты

Менингит - воспаление мозговых оболочек. Причиной заболевания могут быть бактерии, грибы, простейшие, вирусы. Различают первичные и вторичные менингиты. При первичном менингите воспалению мозговых оболочек не предшествуют заболевания каких-либо других органов. Вторичные менингиты возникают как осложнение других заболеваний (воспаление полости среднего уха, гнойные процессы в области лица и головы, черепно-мозговые травмы, туберкулез, эпидемический паротит и др.). По клиническому течению менингиты подразделяются на молниеносные, острые, подострые и хронические. Течение менингита зависит от характера возбудителя, реактивности организма, возраста больного.

3. Энцефалиты

Энцефалит - воспаление головного мозга. Под таким названием объединяют группу заболеваний, вызываемых различными возбудителями. В развитии этих заболеваний важную роль играет изменение иммунологической реактивности организма.

Энцефалиты подразделяют на первичные и вторичные.

4. Лейкоэнцефалиты

Лейкоэнцефалиты - это варианты воспалительных поражений головного мозга, при которых страдают преимущественно проводящие пути, т.е. белое вещество мозга. Предполагают, что лейкоэнцефалиты имеют инфекционно-аллергическую природу. Возможно, в их возникновении играют роль вирусы кори, бешенства, опоясывающего лишая. Возбудители попадают в нервную систему и вызывают аллергическую реакцию, приводящую к распаду белого вещества мозга (демиелинизация). На месте участков распавшегося миелина разрастаются элементы соединительной ткани, иногда столь значительно, что мозг на разрезе имеет хрящевидную консистенцию. Наиболее характерна локализация патологического процесса в белом веществе больших полушарий. В связи с этим в клинической картине доминируют весьма типичные нарушения психики.

5. Арахноидиты

Арахноидит - воспаление паутинной оболочки головного или спинного мозга. Иногда в патологический процесс вовлекаются и мягкие мозговые оболочки.

Воспалительный процесс носит негнойный характер. Имеется тенденция к образованию спаек в подпаутинном пространстве. Эти спайки нарушают движение цереброспинальной жидкости и приводят к повышению внутричерепного давления. Арахноидиты возникают как осложнения инфекционных заболеваний: кори, скарлатины, эпидемического паротита («свинка»), отита (воспаление полости среднего уха), воспаления околоносовых пазух. Встречается также первичный вирусный арахноидит.

Симптомы заболевания появляются остро или нарастают постепенно.

6. Полиомиелит

Полиомиелит - острое инфекционное заболевание нервной системы. Вызывается вирусом полиомиелита. В основном им болеют дети. Источником инфекции является больной или вирусоноситель, которые выделяют вирус со слюной, калом и мочой. Заражение происходит через пищу или воздушно-капельным путем. Попадая в организм, вирус размножается в кишечнике и носоглотке, откуда с током крови разносится по всему организму. Циркуляция вируса в крови сопровождается общеинфекционными симптомами.


Заключение

Инфекционные заболевания нервной системы встречаются довольно часто. Они вызываются бактериями, вирусами, грибками, простейшими. Неврологические нарушения могут развиваться в результате непосредственного проникновения возбудителя в нервную систему (нейроинфекции). Иногда они развиваются на фоне других заболеваний.

К инфекционным заболеваниям нервной системы относятся: менингит, энцефалит, лейкоэнцефалиты, арахноидит и полиомиелит.

Инфекционные заболевания нервной системы часто приводят к стойким нарушениям слуха, зрения, речи, интеллекта. Коррекция этих нарушений требует совместных усилий врачей и педагогов.


Список литературы

1. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник. - М.: Академия, 2007. – 397 с.

2. Гуровец Г. В. Детская невропатология. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 303 с.

3. Колобова Г. Д. Невропатология: Учебное пособие. – Ростов/на/Д, 2008. – 319 с.

4. Ляпидиевский С. С. Невропатология: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2005. С. 106–123.

5. Нервные болезни. Учебное пособие / Под ред. М. Н. Пузина. – М.: Медицина, 2002. – 672 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Контрольная работа:

    Физиология центральной нервной системы

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Современное представление о процессе возбуждения.
    Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….5
    2.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13
    3.Торможение вслед за возбуждением…18
    4.Рецепторы и их классификация…22
    Заключение….27
    Список использованной литературы….28
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения инфекционного титра вируса бешенства на культуре клеток

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Краткая история изучения бешенства 8
    1.2. Характеристика возбудителя бешенства 11
    1.3. Жизненный цикл вируса бешенства 13
    1.4. Устойчивость вируса бешенства 14
    1.5. Культивирование вируса бешенства 15
    1.6. Локализация вируса бешенства и механизм заражения 16
    1.7. Патогенез 16
    1.8. Течение и клинические проявления бешенства 18
    1.9. Патологоанатомические изменения при бешенстве 19
    1.10. Восприимчивость 20
    1.11. Методы диагностики бешенства 20
    1.11.1. Световая микроскопия 21
    1.11.2. Метод флуоресцирующих антител 21
    1.11.3. Иммуноферментный анализ 22
    11.11.4. Реакция диффузной преципитации 22
    11.11.5. Методы основанные на выделении вируса бешенства 23
    11.11.6. Метод ОТ-полимеразной цепной реакции 24
    Заключение 25
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Материал исследования 26
    2.2. Порядок культивирования клеток линии Vero 26
    2.3. Метод определения концентрации вируса на культуре клеток 31
    2.4. Метод иммуноферментного анализа для проведения контроля антигенной активности вируса бешенства 35
    2.5. Порядок расчета инфекционного титра вируса бешенства с помощью результатов метода иммуноферментного анализа 45
    2.6. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловая модель) 46
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 48
    3.1. Пдбор метода для оценки инфекционного титра 48
    3.2. Подбор оптимальной концентрации клеток для монослоя культуры клеток Vero 48
    3.3. Подбор разведения вируса бешенства для инфицирования культур клеток Vero B при разных дозах клетки и определение необходимой длительности культивирования 49
    3.4. Применение разработанного метода определения инфекционного титра на культуре клеток при оценке биоконцентрации лиофилизатов вируса бешенства штамма Внуково-32 52
    3.5. Сравнительная оценка инфекционного титра вируса бешенства в поддерживающей среде с сывороткой 2 % КРС и 5% аминопептида 54
    Обсуждение 57
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 59
    4.1. Роль биологического образования в школе 59
    4.2. Разработка урока на тему «Нервная система», 8 класс 62
    4.3. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического
    образования 75
    ВЫВОДЫ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
  • Курсовая работа:

    Профилактика гепатита

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы профилактики гепатита 5
    1.1. Проблема иммунопрофилактики 5
    1.2. Пути иммунопрофилактики 8
    1.3. Принципы профилактики гепатита 11
    Глава 2. Анализ системы профилактики гепатита 16
    2.1. Плановая профилактика гепатита 16
    2.2. Экстренная профилактика 17
    2.3. Информационное освещение профилактики гепатита 18
    2.4. Профилактика вирусных гепатитов 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Реферат:

    Болезни, передаваемые половым путём (сифилис, гонорея). Симптомы, клиника и профилактика.

    17 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Характеристика заболеваний передаваемых половым путем….5
    2. Симптомы, клиника и профилактика сифилиса…6
    3. Характеристика, виды, клинические признаки гонореи и профилактические мероприятия по предупреждению заболевания….11
    Заключение….15
    Список использованных источников….17
  • Реферат:

    Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Литературный обзор 6
    1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
    1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 6
    1.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8
    1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
    1.2 Общее представление о памяти 17
    1.2.1 Механизмы памяти 17
    1.2.2 Виды памяти 25
    1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
    2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Воображение человека и его составляющие: дошкольный возраст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика воображения: физиологическая основа воображения, виды, функции, приемы творческого воображения, индивидуальные особенности воображения 5
    2. Развитие воображение в дошкольном детстве 19
    3. Эмоции, интересы, талантливость и воображение в дошкольном детстве 23
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30
  • Контрольная работа:

    Здоровье и физическая культура детей дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    1. Физическая культура и развитие здоровья ребенка: психолого-педагогические основы 3
    2. Приобщение к физической культуре – это творчество 6
    3. Помогите ребенку укрепить здоровье! 14
    Список используемой литературы 24
  • Реферат:

    Классификация персональных компьютеров

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Классификация ЭВМ по этапам создания 4
    2. Классификация ЭВМ по назначению 5
    3. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям 6
    3.1. Большие ЭВМ 9
    3.2. Малые ЭВМ 11
    3.3 Персональные компьютеры 12
    3.4. СуперЭВМ 14
    3.5. Серверы 15
    3.6. Переносные компьютеры 17
    4. Тенденции развития вычислительных систем 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Контрольная работа:

    Личность и общество

    23 страниц(ы) 

    1. Личность как социальное существо. 3
    2. Социальный контроль. 14
    3. Социальное взаимодействие и коллективное поведение. 20
    Список использованной литературы. 24
  • Контрольная работа:

    История возникновения делопроизводства в России

    16 страниц(ы) 

    1. История возникновения делопроизводства в России 3
    2. Происхождение документов 9
    Список использованной литературы 17
  • Контрольная работа:

    Международная борьба с преступностью

    28 страниц(ы) 

    1. Понятие международной борьбы с преступностью 3
    2. Сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера и его основные международно-правовые формы….5
    3. Международная организация уголовной полиции (Интерпол) 8
    4. Выдача преступников (экстрадиция) 14
    5. Задача № 2 26
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Структура и социальные проблемы современной российской семьи

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
    1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….6
    1.2. Структура и функции семьи….11
    1.3. Типология семьи….15
    Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
    2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
    2.2. Социальная защита семьи….23
    2.3. Социальные службы семьи…27
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33
  • Контрольная работа:

    Использование контент-анализа в социальной работе

    29 страниц(ы) 

    1. Применение анализа документов 3
    2. Классификация видов документов 5
    3. Виды анализа документов 6
    4. Формализованный анализ (количественный, контент-анализ) 6
    5. Этапы проведения контент-анализа 13
    6. Выработка категорий анализа 15
    7. Выделение единиц анализа 18
    8. Выделение единиц счета 23
    9. Использование контент-анализа в социальных науках 25
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Инновационные направления в повышении эффективности физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Инновационные технологии в системе физического воспитания дошкольников 8
    1.1. История возникновения программ по физическому воспитанию дошкольников 8
    1.2. Современные программы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников 10
    1.3. Актуальность использования программы «Кроха» в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста 11
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы по программе «Кроха» 13
    2.1. Двигательная активность в повышении эффективности физкультурных занятий и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста 13
    2.2. Организация физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста по программе 20
    2.3. Особенности организации и проведение подвижных игр 25
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
    Приложение 33