У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Физиология центральной нервной системы» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Современное представление о процессе возбуждения.
Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….5
2.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13
3.Торможение вслед за возбуждением…18
4.Рецепторы и их классификация…22
Заключение….27
Список использованной литературы….28
Введение
Актуальность исследуемых в контрольной работе вопросов, связана с тем, что нервная система занимает особое место в живом организме. Она функционально объединяет клетки, ткани, отдельные органы и системы органов в одно целое. ЦНС осуществляет регуляцию всех процессов жизнедеятельности, обеспечивает связь организма с окружающей средой и приспособление к ее постоянным изменениям. С функциями ЦНС связаны процессы, лежащие в основе поведения и психической деятельности человека.
ЦНС – это сложно организованная высокоспецифичная система быстрой передачи информации, ее обработки и управления, которая содержит около 50 миллиардов нервных клеток. Различные нейроны представляют собой единую структуру, которая приобретает новые функции. Активность нервных клеток выражается в генерации и передаче нервных импульсов, которые служат общим механизмом взаимодействия различных отделов ЦНС.
Нервная система воспринимает огромное число импульсов от различных сенсорных систем, интегрирует всю эту информацию, анализирует ее и дает команду исполнительным органам, обеспечивая адекватную ответную реакцию. В мозге находятся чувствительные центры, анализирующие изменения, которые происходят как во внешней, так и внутренней среде.
Объект исследования – центральная нервная система.
Предмет исследования – некоторые аспекты физиологии центральной нервной системы (ЦНС).
Цель исследования – рассмотреть особенности функционирования ЦНС.
Поставленная в работе цель обусловила задачи исследования:
- рассмотреть современное представление о процессе возбуждения;
- изучить потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения;
- рассмотреть синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами;
- рассмотреть торможение вслед за возбуждением;
- рассмотреть понятие рецепторов и их классификацию.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике.
Выдержка из текста работы
Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках. Первый и притом обязательный признак возникшего возбуждения – электрическая реакция на результат изменений электрического заряда поверхностной мембраны клеток. Затем наступает специфическая для каждого органа реакция, чаще всего выражающаяся во внешней работе: мышца сокращается, железа выделяет сок, в нервной клетке возникает импульс [4].
Возбуждение – это активный физиологический процесс, который возникает в ткани под действием раздражителя, при этом изменяются физиологические свойства ткани, и наблюдается функциональное отправление ткани. Возбуждение характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей (изменяются проницаемость клеточных мембран, соотношение ионных потоков, заряд клеточной мембраны, возникает потенциал действия, изменяющий уровень метаболизма, повышается потребление кислорода и увеличивается выделение углекислого газа). Возбудимость, то есть способность в ответ на раздражение приходить в состояние возбуждения – одно из основных свойств живой клетки. Исчезновение возбудимости означает прекращение рабочих функций, а, в конечном счете, и жизни [5].
По характеру электрического ответа существует две формы возбуждения: 1) местное, не распространяющееся возбуждение (локальный ответ). Оно характеризуется тем, что: а) отсутствует скрытый период возбуждения; б) возникает при действии любого раздражителя, т. е. нет порога раздражения, имеет градуальный характер; в) отсутствует рефрактерность, т. е. в процессе возникновения возбуждения возбудимость ткани возрастает; г) затухает в пространстве и распространяется на короткие расстояния, т. е. характерен декремент; 2) импульсное, распространяющееся возбуждение.
Заключение
По итогам контрольной работы кратко сформулируем основные выводы.
Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках и характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей.
Потенциал действия – это кратковременное изменение разности потенциала между наружной и внутренней поверхностями мембраны (или между двумя точками ткани), возникающее в момент возбуждения.
Синапс как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами – это структурно-функциональное образование, обеспечивающее переход возбуждения или торможения с окончания нервного волокна на иннервирующую клетку. Синапсы имеют ряд физиологических свойств: 1) клапанное свойство синапсов, т. е. способность передавать возбуждение только в одном направлении с пресинаптической мембраны на постсинаптическую; 2) свойство синаптической задержки, связанное с тем, что скорость передачи возбуждения снижается; 3) свойство потенциации.
Торможение – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.
Некоторые исследователи выделяют торможение вслед за возбуждением, которое развивается в нейронах после окончания возбуждения в результате сильной следовой гиперполяризации мембраны (постсинаптической).
Список литературы
1. Воронин Л.Г. Курс лекций по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: Высшая школа, 1965. – 165с.
2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1989. – 399 с.
3. Кузина С.И., Фирсова С.С. Нормальная физиология: конспект лекций. – М., 2009.
4. Макаров В.А. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: академия, 2006. – М., 2009.
5. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М.: Медицина, 1975. – 240 с.
6. Смирнов В.М., Свешников Д.С., Яковлев Д.Н. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: Академия, 2006.
7. Физиология человека: Учебник / В двух томах, под ред. Покровского В.М. и Г.Ф. Коротько, Медицина, 2007. – 448с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Инфекционные заболевания нервной системы
27 страниц(ы)
1. Инфекционные заболевания нервной системы 3
2. Менингиты 4
3. Энцефалиты 11
4. Лейкоэнцефалиты 17
5. Арахноидиты 196. Полиомиелит 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 28
-
Контрольная работа:
Механизмы интегративной деятельности нервной системы
13 страниц(ы)
Введение
1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
2. Принцип общего конечного пути3. Временная и пространственная суммация. ОкклюзияРазвернутьСвернуть
4. Торможение
5. Принцип доминанты
Заключение
Литература
-
Реферат:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 61.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8РазвернутьСвернуть
1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
1.2 Общее представление о памяти 17
1.2.1 Механизмы памяти 17
1.2.2 Виды памяти 25
1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
-
Реферат:
Общие принципы организации сенсорных систем
16 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Понятие сенсорной системы….4
2. Функции сенсорной системы….7
3. Принципы построения сенсорных систем….….11Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 81.1. История 8РазвернутьСвернуть
1.2. Морфология 11
1.3. Устойчивость вируса 14
1.4. Патогенез 14
1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
1.7. Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 26
2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
2.2.2. Постановка ИФА 30
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Подбор условий проведения анализа 34
3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
3.1.2. Определение концентрации КК 34
1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
3.4. Интерпретация результатов 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
3.5. Значение и роль биологического образования 40
4.2. Анализ тематического планирования 42
4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
Библиографический список 54
Приложение 1 59
Приложение 2 60
-
Дипломная работа:
Исследование влияния плавания на защитные силы организма дет 8-9 лет
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы закаливания и укрепления организма детей путем их обучения плаванию 71.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
1.3 Теоретическое обоснование влияния занятий плаванием на закаливание и укрепление организма 18
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей 34
2.1 Цель, задачи и методы исследования 34
2.2 Организация и ход исследования по выявлению эффективности плавания как закаливающего и укрепляющего средства 38
2.3 Анализ результатов исследования по эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма 45
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Философия даосизма




-
Контрольная работа:
Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды….4
2. Задача…8
3. Задача….10Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….16
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы …5
1.1. Основные налоги, собираемые на территории РФ ….51.2. Рационализация системы налогообложения …9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения….15
2.1. Противоречия основных налогов ….15
2.2. Тенденции реформирования налога на прибыль …18
Заключение …29
Библиографический список ….30
-
Курсовая работа:
Договор мены (бартера) в торговом обороте
30 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Общие положения договора мены в торговом обороте
1.1. Содержание договора мены
1.2. Особенности договора меныГлава 2. Бартерная сделка как разновидность договора меныРазвернутьСвернуть
2.1. Внешнеторговый бартер
2.2. Отграничение договора мены от бартера
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Работа прокурора с обращениями граждан
18 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и виды обращений граждан…4
2. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоби иных обращений….11РазвернутьСвернуть
Заключение….17
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
Закон понятие признаки и виды. Соотношение понятий закон и право
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА….6
1.1 Понятие и признаки закона ….6
1.2 Понятие юридической силы закона.92. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ….13РазвернутьСвернуть
2.1 Конституция и конституционные законы….13
2.2 Кодификационные и текущие законы….21
2.3 Подзаконные нормативные акты….28
3. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗАКОН» И «ПРАВО»…33
3.1 Понятие и сущность права….33
3.2 Проблема соотношения права и закона….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…42
-
Курсовая работа:
Принципы системы менеджмента качества
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
1.1 Возникновение менеджмента качества….61.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
и постоянного улучшения….27
2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
ЛИТЕРАТУРА….35
-
Дипломная работа:
Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста
65 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ
1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожностиРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
2.1. Коммуникативная компетентность
2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности
ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)
3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)
3.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
Приложение №2 -
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ….32. Практическое задание….18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….21
-
Курсовая работа:
Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, признаки и цели уголовного наказания…6
1.1. Понятие уголовного наказания….6
1.2. Цели наказания….112. Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного в системе уголовных наказаний РФ….20РазвернутьСвернуть
2.1. Система наказаний по уголовному праву РФ….20
2.2. Классификация наказаний, основные и дополнительные наказания…23
2.3. Ограничение свободы осужденного….27
2.4. Порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы….32
Заключение….37
Список литературы…39
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…32. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7РазвернутьСвернуть
3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
Список использованной литературы….11