СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Физиология центральной нервной системы - Контрольная работа №20568

«Физиология центральной нервной системы» - Контрольная работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение….3

1. Современное представление о процессе возбуждения.

Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….5

2.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13

3.Торможение вслед за возбуждением…18

4.Рецепторы и их классификация…22

Заключение….27

Список использованной литературы….28


Введение

Актуальность исследуемых в контрольной работе вопросов, связана с тем, что нервная система занимает особое место в живом организме. Она функционально объединяет клетки, ткани, отдельные органы и системы органов в одно целое. ЦНС осуществляет регуляцию всех процессов жизнедеятельности, обеспечивает связь организма с окружающей средой и приспособление к ее постоянным изменениям. С функциями ЦНС связаны процессы, лежащие в основе поведения и психической деятельности человека.

ЦНС – это сложно организованная высокоспецифичная система быстрой передачи информации, ее обработки и управления, которая содержит около 50 миллиардов нервных клеток. Различные нейроны представляют собой единую структуру, которая приобретает новые функции. Активность нервных клеток выражается в генерации и передаче нервных импульсов, которые служат общим механизмом взаимодействия различных отделов ЦНС.

Нервная система воспринимает огромное число импульсов от различных сенсорных систем, интегрирует всю эту информацию, анализирует ее и дает команду исполнительным органам, обеспечивая адекватную ответную реакцию. В мозге находятся чувствительные центры, анализирующие изменения, которые происходят как во внешней, так и внутренней среде.

Объект исследования – центральная нервная система.

Предмет исследования – некоторые аспекты физиологии центральной нервной системы (ЦНС).

Цель исследования – рассмотреть особенности функционирования ЦНС.

Поставленная в работе цель обусловила задачи исследования:

- рассмотреть современное представление о процессе возбуждения;

- изучить потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения;

- рассмотреть синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами;

- рассмотреть торможение вслед за возбуждением;

- рассмотреть понятие рецепторов и их классификацию.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике.


Выдержка из текста работы

Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках. Первый и притом обязательный признак возникшего возбуждения – электрическая реакция на результат изменений электрического заряда поверхностной мембраны клеток. Затем наступает специфическая для каждого органа реакция, чаще всего выражающаяся во внешней работе: мышца сокращается, железа выделяет сок, в нервной клетке возникает импульс [4].

Возбуждение – это активный физиологический процесс, который возникает в ткани под действием раздражителя, при этом изменяются физиологические свойства ткани, и наблюдается функциональное отправление ткани. Возбуждение характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей (изменяются проницаемость клеточных мембран, соотношение ионных потоков, заряд клеточной мембраны, возникает потенциал действия, изменяющий уровень метаболизма, повышается потребление кислорода и увеличивается выделение углекислого газа). Возбудимость, то есть способность в ответ на раздражение приходить в состояние возбуждения – одно из основных свойств живой клетки. Исчезновение возбудимости означает прекращение рабочих функций, а, в конечном счете, и жизни [5].

По характеру электрического ответа существует две формы возбуждения: 1) местное, не распространяющееся возбуждение (локальный ответ). Оно характеризуется тем, что: а) отсутствует скрытый период возбуждения; б) возникает при действии любого раздражителя, т. е. нет порога раздражения, имеет градуальный характер; в) отсутствует рефрактерность, т. е. в процессе возникновения возбуждения возбудимость ткани возрастает; г) затухает в пространстве и распространяется на короткие расстояния, т. е. характерен декремент; 2) импульсное, распространяющееся возбуждение.


Заключение

По итогам контрольной работы кратко сформулируем основные выводы.

Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках и характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей.

Потенциал действия – это кратковременное изменение разности потенциала между наружной и внутренней поверхностями мембраны (или между двумя точками ткани), возникающее в момент возбуждения.

Синапс как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами – это структурно-функциональное образование, обеспечивающее переход возбуждения или торможения с окончания нервного волокна на иннервирующую клетку. Синапсы имеют ряд физиологических свойств: 1) клапанное свойство синапсов, т. е. способность передавать возбуждение только в одном направлении с пресинаптической мембраны на постсинаптическую; 2) свойство синаптической задержки, связанное с тем, что скорость передачи возбуждения снижается; 3) свойство потенциации.

Торможение – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.

Некоторые исследователи выделяют торможение вслед за возбуждением, которое развивается в нейронах после окончания возбуждения в результате сильной следовой гиперполяризации мембраны (постсинаптической).


Список литературы

1. Воронин Л.Г. Курс лекций по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: Высшая школа, 1965. – 165с.

2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1989. – 399 с.

3. Кузина С.И., Фирсова С.С. Нормальная физиология: конспект лекций. – М., 2009.

4. Макаров В.А. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: академия, 2006. – М., 2009.

5. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М.: Медицина, 1975. – 240 с.

6. Смирнов В.М., Свешников Д.С., Яковлев Д.Н. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: Академия, 2006.

7. Физиология человека: Учебник / В двух томах, под ред. Покровского В.М. и Г.Ф. Коротько, Медицина, 2007. – 448с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Инфекционные заболевания нервной системы

    27 страниц(ы) 

    1. Инфекционные заболевания нервной системы 3
    2. Менингиты 4
    3. Энцефалиты 11
    4. Лейкоэнцефалиты 17
    5. Арахноидиты 19
    6. Полиомиелит 22
    Список использованной литературы 28
  • Контрольная работа:

    Механизмы интегративной деятельности нервной системы

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
    2. Принцип общего конечного пути
    3. Временная и пространственная суммация. Окклюзия
    4. Торможение
    5. Принцип доминанты
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Литературный обзор 6
    1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
    1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 6
    1.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8
    1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
    1.2 Общее представление о памяти 17
    1.2.1 Механизмы памяти 17
    1.2.2 Виды памяти 25
    1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
  • Реферат:

    Общие принципы организации сенсорных систем

    16 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Понятие сенсорной системы….4
    2. Функции сенсорной системы….7
    3. Принципы построения сенсорных систем….….11
    Заключение….14
    Список использованных источников….16
  • Дипломная работа:

    Разработка метода определения антител, нейтрализующих вирус бешенства, в сыворотках крупного рогатого скота

    54 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 8
    1.1. История 8
    1.2. Морфология 11
    1.3. Устойчивость вируса 14
    1.4. Патогенез 14
    1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
    1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
    1.7. Заключение 22
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Материалы исследования 24
    2.2. Методы исследования 26
    2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
    2.2.2. Постановка ИФА 30
    ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Подбор условий проведения анализа 34
    3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
    3.1.2. Определение концентрации КК 34
    1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
    3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
    3.4. Интерпретация результатов 39
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
    3.5. Значение и роль биологического образования 40
    4.2. Анализ тематического планирования 42
    4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
    4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
    4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    Библиографический список 54
    Приложение 1 59
    Приложение 2 60
  • Дипломная работа:

    Исследование влияния плавания на защитные силы организма дет 8-9 лет

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы закаливания и укрепления организма детей путем их обучения плаванию 7
    1.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7
    1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
    1.3 Теоретическое обоснование влияния занятий плаванием на закаливание и укрепление организма 18
    Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей 34
    2.1 Цель, задачи и методы исследования 34
    2.2 Организация и ход исследования по выявлению эффективности плавания как закаливающего и укрепляющего средства 38
    2.3 Анализ результатов исследования по эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма 45
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
    Приложение А 63
    Приложение Б 64
    Приложение В 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Права и обязанности граждан и организаций в сфере охраны окружающей среды….4
    2. Задача…8
    3. Задача….10
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Тенденции налогообложения

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Анализ и возможности рационализации действующей налоговой системы …5
    1.1. Основные налоги, собираемые на территории РФ ….5
    1.2. Рационализация системы налогообложения …9
    Глава 2. Проблемы и тенденции налогообложения….15
    2.1. Противоречия основных налогов ….15
    2.2. Тенденции реформирования налога на прибыль …18
    Заключение …29
    Библиографический список ….30
  • Курсовая работа:

    Договор мены (бартера) в торговом обороте

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Общие положения договора мены в торговом обороте
    1.1. Содержание договора мены
    1.2. Особенности договора мены
    Глава 2. Бартерная сделка как разновидность договора мены
    2.1. Внешнеторговый бартер
    2.2. Отграничение договора мены от бартера
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Работа прокурора с обращениями граждан

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и виды обращений граждан…4
    2. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб
    и иных обращений….11
    Заключение….17
    Список использованной литературы….18
  • Курсовая работа:

    Закон понятие признаки и виды. Соотношение понятий закон и право

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА….6
    1.1 Понятие и признаки закона ….6
    1.2 Понятие юридической силы закона.9
    2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ….13
    2.1 Конституция и конституционные законы….13
    2.2 Кодификационные и текущие законы….21
    2.3 Подзаконные нормативные акты….28
    3. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗАКОН» И «ПРАВО»…33
    3.1 Понятие и сущность права….33
    3.2 Проблема соотношения права и закона….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
    СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…42
  • Курсовая работа:

    Принципы системы менеджмента качества

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
    ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
    1.1 Возникновение менеджмента качества….6
    1.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17
    2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
    2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
    и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
    2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
    и постоянного улучшения….27
    2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
    и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….35
  • Дипломная работа:

    Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста

    65 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ
    1.1 Исследование проблем тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах
    1.2. Рассмотрение проблем детской, школьной тревожности
    ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
    2.1. Коммуникативная компетентность
    2.2. Связь коммуникативной компетентности c уровнем школьной тревожности
    ГЛАВА III ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ “РЕБЕНОК-РЕБЕНОК”
    3.1. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)
    3.2. Система коррекционно-развивающих занятий, направляемых на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)
    3.3 Контрольный эксперимент
    Заключение
    Литература
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение №1 Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”
    Приложение №2
  • Контрольная работа:

    Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

    21 страниц(ы) 

    1. Особенности тактики производства следственных действий на первоначальном этапе расследования незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ….3
    2. Практическое задание….18
    Список использованных источников….21
  • Курсовая работа:

    Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие, признаки и цели уголовного наказания…6
    1.1. Понятие уголовного наказания….6
    1.2. Цели наказания….11
    2. Наказание, связанное с ограничением свободы осужденного в системе уголовных наказаний РФ….20
    2.1. Система наказаний по уголовному праву РФ….20
    2.2. Классификация наказаний, основные и дополнительные наказания…23
    2.3. Ограничение свободы осужденного….27
    2.4. Порядок исполнения (отбывания) ограничения свободы….32
    Заключение….37
    Список литературы…39
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    10 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11