У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Физиология центральной нервной системы» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Современное представление о процессе возбуждения.
Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….5
2.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13
3.Торможение вслед за возбуждением…18
4.Рецепторы и их классификация…22
Заключение….27
Список использованной литературы….28
Введение
Актуальность исследуемых в контрольной работе вопросов, связана с тем, что нервная система занимает особое место в живом организме. Она функционально объединяет клетки, ткани, отдельные органы и системы органов в одно целое. ЦНС осуществляет регуляцию всех процессов жизнедеятельности, обеспечивает связь организма с окружающей средой и приспособление к ее постоянным изменениям. С функциями ЦНС связаны процессы, лежащие в основе поведения и психической деятельности человека.
ЦНС – это сложно организованная высокоспецифичная система быстрой передачи информации, ее обработки и управления, которая содержит около 50 миллиардов нервных клеток. Различные нейроны представляют собой единую структуру, которая приобретает новые функции. Активность нервных клеток выражается в генерации и передаче нервных импульсов, которые служат общим механизмом взаимодействия различных отделов ЦНС.
Нервная система воспринимает огромное число импульсов от различных сенсорных систем, интегрирует всю эту информацию, анализирует ее и дает команду исполнительным органам, обеспечивая адекватную ответную реакцию. В мозге находятся чувствительные центры, анализирующие изменения, которые происходят как во внешней, так и внутренней среде.
Объект исследования – центральная нервная система.
Предмет исследования – некоторые аспекты физиологии центральной нервной системы (ЦНС).
Цель исследования – рассмотреть особенности функционирования ЦНС.
Поставленная в работе цель обусловила задачи исследования:
- рассмотреть современное представление о процессе возбуждения;
- изучить потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения;
- рассмотреть синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами;
- рассмотреть торможение вслед за возбуждением;
- рассмотреть понятие рецепторов и их классификацию.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике.
Выдержка из текста работы
Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках. Первый и притом обязательный признак возникшего возбуждения – электрическая реакция на результат изменений электрического заряда поверхностной мембраны клеток. Затем наступает специфическая для каждого органа реакция, чаще всего выражающаяся во внешней работе: мышца сокращается, железа выделяет сок, в нервной клетке возникает импульс [4].
Возбуждение – это активный физиологический процесс, который возникает в ткани под действием раздражителя, при этом изменяются физиологические свойства ткани, и наблюдается функциональное отправление ткани. Возбуждение характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей (изменяются проницаемость клеточных мембран, соотношение ионных потоков, заряд клеточной мембраны, возникает потенциал действия, изменяющий уровень метаболизма, повышается потребление кислорода и увеличивается выделение углекислого газа). Возбудимость, то есть способность в ответ на раздражение приходить в состояние возбуждения – одно из основных свойств живой клетки. Исчезновение возбудимости означает прекращение рабочих функций, а, в конечном счете, и жизни [5].
По характеру электрического ответа существует две формы возбуждения: 1) местное, не распространяющееся возбуждение (локальный ответ). Оно характеризуется тем, что: а) отсутствует скрытый период возбуждения; б) возникает при действии любого раздражителя, т. е. нет порога раздражения, имеет градуальный характер; в) отсутствует рефрактерность, т. е. в процессе возникновения возбуждения возбудимость ткани возрастает; г) затухает в пространстве и распространяется на короткие расстояния, т. е. характерен декремент; 2) импульсное, распространяющееся возбуждение.
Заключение
По итогам контрольной работы кратко сформулируем основные выводы.
Возбуждение – основная функция нервной системы, направленная на реализацию того или иного способа активации организма. Оно проявляется в мгновенных и существенных сдвигах в процессах обмена веществ, то есть может происходить только в живых клетках и характеризуется рядом признаков: 1) специфическими признаками, характерными для определенного вида тканей; 2) неспецифическими признаками, характерными для всех видов тканей.
Потенциал действия – это кратковременное изменение разности потенциала между наружной и внутренней поверхностями мембраны (или между двумя точками ткани), возникающее в момент возбуждения.
Синапс как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами – это структурно-функциональное образование, обеспечивающее переход возбуждения или торможения с окончания нервного волокна на иннервирующую клетку. Синапсы имеют ряд физиологических свойств: 1) клапанное свойство синапсов, т. е. способность передавать возбуждение только в одном направлении с пресинаптической мембраны на постсинаптическую; 2) свойство синаптической задержки, связанное с тем, что скорость передачи возбуждения снижается; 3) свойство потенциации.
Торможение – активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.
Некоторые исследователи выделяют торможение вслед за возбуждением, которое развивается в нейронах после окончания возбуждения в результате сильной следовой гиперполяризации мембраны (постсинаптической).
Список литературы
1. Воронин Л.Г. Курс лекций по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: Высшая школа, 1965. – 165с.
2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1989. – 399 с.
3. Кузина С.И., Фирсова С.С. Нормальная физиология: конспект лекций. – М., 2009.
4. Макаров В.А. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: академия, 2006. – М., 2009.
5. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М.: Медицина, 1975. – 240 с.
6. Смирнов В.М., Свешников Д.С., Яковлев Д.Н. Физиология центральной нервной системы: учебник. – М.: Академия, 2006.
7. Физиология человека: Учебник / В двух томах, под ред. Покровского В.М. и Г.Ф. Коротько, Медицина, 2007. – 448с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Инфекционные заболевания нервной системы
27 страниц(ы)
1. Инфекционные заболевания нервной системы 3
2. Менингиты 4
3. Энцефалиты 11
4. Лейкоэнцефалиты 17
5. Арахноидиты 196. Полиомиелит 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 28
-
Контрольная работа:
Механизмы интегративной деятельности нервной системы
13 страниц(ы)
Введение
1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
2. Принцип общего конечного пути3. Временная и пространственная суммация. ОкклюзияРазвернутьСвернуть
4. Торможение
5. Принцип доминанты
Заключение
Литература
-
Реферат:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 61.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8РазвернутьСвернуть
1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
1.2 Общее представление о памяти 17
1.2.1 Механизмы памяти 17
1.2.2 Виды памяти 25
1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
-
Реферат:
Общие принципы организации сенсорных систем
16 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Понятие сенсорной системы….4
2. Функции сенсорной системы….7
3. Принципы построения сенсорных систем….….11Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
-
Дипломная работа:
54 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕШЕНСТВА (обзор литературы) 81.1. История 8РазвернутьСвернуть
1.2. Морфология 11
1.3. Устойчивость вируса 14
1.4. Патогенез 14
1.5. Виды культур клеток для культивирования вируса бешенства 15
1.6. Методы определения антител к вирусу бешенства 17
1.7. Заключение 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Материалы исследования 24
2.2. Методы исследования 26
2.2.1. Проведение реакции нейтрализации 26
2.2.2. Постановка ИФА 30
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Подбор условий проведения анализа 34
3.1.1. Определение длительности культивирования вируса 34
3.1.2. Определение концентрации КК 34
1.1. Выявление ВНА к ВБ 35
3.3. Определение титра ВНА к ВБ с помощьюИФА 36
3.4. Интерпретация результатов 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 40
3.5. Значение и роль биологического образования 40
4.2. Анализ тематического планирования 42
4.3. Применение материалов ВКР в школьном курсе 43
4.3.1. Разработка урока на тему «Иммунитет. Иммунная система», 8 класс 43
4.4. Использование ЛСМ в процессе биологического образования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ВЫВОДЫ 53
Библиографический список 54
Приложение 1 59
Приложение 2 60
-
Дипломная работа:
Исследование влияния плавания на защитные силы организма дет 8-9 лет
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы закаливания и укрепления организма детей путем их обучения плаванию 71.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
1.3 Теоретическое обоснование влияния занятий плаванием на закаливание и укрепление организма 18
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей 34
2.1 Цель, задачи и методы исследования 34
2.2 Организация и ход исследования по выявлению эффективности плавания как закаливающего и укрепляющего средства 38
2.3 Анализ результатов исследования по эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма 45
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Философия даосизма




-
Практическая работа:
9 страниц(ы)
Цели конституционно-правого регулирования в ФРГ:
Цели конституционно-правового регулирования по Конституции Франции 1958 года: 12. Опишите особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и ФранцииРазвернутьСвернуть
3. Определите, какие основные типы общественных отношений являются предметом конституционного регулирования в ФРГ и Франции, и какие институты конституционного права выполняют эту функцию.
-
Задача/Задачи:
12 страниц(ы)
Задачи 1-10 -
Дипломная работа:
118 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1. Социальное развитие: понятие и значение1.2. Социальное развитие страны в условиях рыночной экономикиРазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы социального развития
ГЛАВА 2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
2.1. Краткая характеристика муниципального образования
2.2. Анализ состояния социальной сферы муниципального образования
2.3. Мониторинг социального развития Кемеровского городского округа
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬ-НОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Оценка уровня социального развития
3.2. Пути развития социальной сферы муниципального образования
3.3. Прогноз развития муниципального образования
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Курсовая работа:
Основы ценообразования в туризме
55 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….41.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18РазвернутьСвернуть
2. Разработка бизнес-плана….23
Заключение….51
Список литературы…52
Приложения…55
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХРАНИЛИЩ….5
1.1 Понятие и свойства информационного хранилища….51.2 Особенности построения информационных хранилищ….10РазвернутьСвернуть
2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХРАНИЛИЩ НА ПРЕДПРИЯТИИ…14
2.1 Проектирование структуры реляционного хранилища данных….14
2.2 Специфические особенности организации и функционирования защищенного электронного хранилища предприятия….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ НАЙМА
В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ….6
1.1 Законодательное закрепление отношений личного найма в Россиив V веке-первой половине XIX века….6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование отношений найма труда в России
досоветского периода…11
2. СТАНОВЛЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РОССИИ
В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД…24
2.1 КЗоТ 1922 года. Советская доктрина трудового договора….24
2.2 КЗоТ РСФСР 1971 года. Изменения в правовом регулировании
труда…29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….37
-
Практическая работа:
Экзаменационные задания по дисциплине «Административное право» Часть 1 (АП 96(2))
10 страниц(ы)
Вопрос 1
Организационно-правовые основы государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
Вопрос 2Государственная граница и её охрана. Правовые основы.РазвернутьСвернуть
В процессе реконструкции микрорайона «Молодёжный» подрядной организацией «Энергокомплекс» проводились работы по укладке новых труб теплотрассы. В связи с новой застройкой проектная документация имелась только на часть территории застройки. В результате отсутствия проектной документации при рытье очередного котлована был повреждён силовой электрокабель. В течение 2-х дней микрорайон «Молодёжный» был без энергоснабжения.
Определите, какие меры административной ответственности могут быть применены уполномоченными органами к виновным лицам за данные правонарушения, а также какие органы (должностные лица) вправе рассматривать дела по данным видам административных правонарушений.
Ответ
-
Курсовая работа:
Современная школа как социальная система и как объект управления
33 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики…5
1.1. Понятие педагогической системы в педагогической литературе…51.2. Компоненты педагогической системы и их характеристика….12РазвернутьСвернуть
1.3.Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях….15
Глава II Современная школа как объект управления…19
2.1. Органы управления современной школы…19
2.2. Функции директора и завучей школы….24
2.3. Функции совета школы….28
Заключение….30
Список литературы…33
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОИЗВОДСТВА
1.1. Особенности исполнения судебных решений в России до 1917г.1.2. Современное Российское законодательство об исполнительном производствеРазвернутьСвернуть
Глава 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Органы принудительного исполнения
2.2. Стороны участвующие в исполнительном производстве и их правовое положение. Защита прав взыскателя и должника при совершении исполнительских действий
2.3. Лица, содействующие исполнительному производству
Глава 3. РОЛЬ СУДА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Развитие памяти младших школьников
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие, виды и возрастные особенности памяти младших школьников1.2. Педагогические условия развития памяти младших школьниковРазвернутьСвернуть
1.3. Приемы развития памяти младших школьников на уроках математики
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1.Описание методики «Диагностика уровня развития памяти младшего школьника»
2.2.Экспериментальное исследование развития памяти младших школьников в ходе исследовательской деятельности
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ