СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индивидуальная и семейная терапия в психосоциальной работе с семьей - Контрольная работа №35018

«Индивидуальная и семейная терапия в психосоциальной работе с семьей» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Семья как объект социальной работы 3

2. Индивидуальная и семейная терапия в работе с семьей 7

3. Техники семейной терапии 10

Заключение 19

Список используемой литературы 21


Введение

В последние годы также актуальной темой является и взаимоотношения родителей и детей. Реальные проявления доброты, сочувствия, сопереживания эти важные и столь дефицитные сегодня личностные качества со стороны взрослых отсутствуют в силу экономических и социальных условий, происходящих в стране.

Создание благоприятного психологического климата, в центре которого личностное, заинтересованное общение родителей и детей – одна из главных задач психолога. Но успешно решать ее он может только в совместной работе с родителями, задавая определенное содержание и продуктивные формы и методы психосоциальной работы.

2. Индивидуальная и семейная терапия в работе с семьей

В терапии мы стараемся установить наиболее адекватный и эффективный ролевой процесс и порядок действий психотерапевта, предполагая, что пациент или семья — величина постоянная. Пациент участвует в процессе всей своей личностью, пусть и отклоняющейся от своей цельности. В индивидуальной терапии узор терапевтических взаимоотношений возникает естественным образом. В семейной терапии он планируется заранее. В сущности, семейная терапия — это своего рода политика, и роль терапевта похожа на роль дирижера оркестра или тренера бейсбольной команды.

Власть в индивидуальной психотерапии находится в руках пациента, в его готовности или неготовности, в его желании или способности адекватно участвовать в терапевтическом альянсе. В семейной терапии власть принадлежит системе. Семья — это группа с огромным опытом совместной жизни, с культурными особенностями, передававшимися ей через множество поколений, система, крайне чувствительная к стрессу. Большинство ее культурных особенностей скрыто как от терапевта, так и от членов самой семьи. Терапевту приходится осторожно пользоваться своей властью, пытаясь установить такой терапевтический альянс, в котором он обладает какой-то властью и в то же время прямо или косвенно не втянут внутрь семьи.

Взаимоотношения в индивидуальной терапии происходят между двумя личностями; в семейной — между двумя системами, двумя организмами, состоящими из отдельных людей. Люди могут говорить за систему, но остаются ее частью и подвластны ей. Динамика индивидуальной терапии заключается в личности терапевта. А динамика семейной терапии — не в терапевтической системе, но в самой семейной системе или в сочетании семьи и терапевта. Ролевая целостность терапевтической системы — это ее мощнейшая, наиболее динамичная сила.

Начальную стадию индивидуальной терапии определяет пациент, тогда как в семейной терапии она неизбежно зависит от терапевта. Его способность структурировать вводную стадию «свидания с незнакомцем» (о чем будет сказано ниже) является решающим моментом для всей последующей терапии. В средней стадии индивидуальной терапии власть и инициатива все так же находятся у пациента; в семейной же терапии на средней стадии терапевт совершенно свободен, он может быть творческим и личностным и существовать как отдельный человек и как система, давая семье модели личной инициативы, системного действия и адекватности. Заключительная стадия индивидуальной терапии — символическое сильное переживание, очень весомое. Окончание семейной терапии несимволическое и происходит почти случайно.


Выдержка из текста работы

1. Семья как объект социальной работы

Первичной ячейкой общества, которая объединяет совместно проживающих людей, связанных родством, взаимной ответственностью, единством бюджета, и выполняет функции физического воспроизводства населения, является семья.

Семья — это сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт общества семья представляет собой совокупность социальных норм, образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. В силу этого она оказывает сильнейшее влияние на человека от рождения до смерти, но наиболее значима ее роль на начальном этапе жизненного пути, когда закладываются психологические, эмоционально-волевые, духовно-нравственные основы личности. В то же время семья в этом плане зависит от уровня развития общества, несет на себе печать всех его проблем. Безработица, низкий прожиточный минимум, невыплата заработной платы, инфляция, нарастающее напряжение в социальных отношениях, ухудшение обслуживания, разрушение прежних и несформированность новых ценностных установок — таковы социальные проблемы современной семьи.

Семья как малая группа — это общность людей, основанная на браке, кровном родстве, удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Ее отличает единое экономическое пространство, взаимозависимый образ жизни, эмоционально-нравственные связи, отношения заботы, опеки, поддержки, защиты. Для того чтобы получить целостное представление о семье, необходимо учитывать всю палитру семейных взаимоотношений: муж – жена, муж – дети, жена – дети, дети – дети, муж – родственники, жена – родственники, дети – родители, дети – родственники.

Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жизненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятельности. Следовательно, от того, в какой мере супруги и другие члены семьи способны и готовы заботиться друг о друге, сочувствовать, сострадать, сопереживать, объединять усилия для преодоления трудностей, проявлять терпимость и снисходительность, зависят благополучие и долголетие семьи.

Интегральными характеристиками семьи, которые во многом определяют ее потенциалы, считаются: психологическое здоровье, функционально-ролевая согласованность, социально-ролевая адекватность, эмоциональная удовлетворенность, адаптивность в микросоциальных отношениях, устремленность на семейное долголетие.

3. Техники семейной терапии

Техника семейной терапии — комплекс приемов и предписаний, посредством которых осуществляется изменение семейной системы с целью улучшения ее функционирования.

В современной психологической литературе можно встретить различные системы классификации техник, используемых в семейной психотерапии. Наиболее распространенным критерием для создания классификации является целевое назначение техники.

Р. Шерман, Н. Фредман выделяют следующие группы техник:

1. Социометрические техники.

2. Структурные вмешательства.

3. Поведенческие техники.

4. Техники, основанные на использовании воображения (арттехники, ассоциативные эксперименты, психодраматические техники и др.).

5. Парадоксальные техники.


Заключение

Семья — один из древнейших институтов социализации новых поколений, который выполняет функцию обеспечения безопасности и защищенности любого человека, но в современных условиях переживает серьезные проблемы (дезорганизация факторов семейной связи, нестабильность супружеских отношений, рост числа разводов, изменение положения супругов в системе общественного труда, серьезные экономические затруднения, смена эмоционально-психологических проявлений, потеря родительской функции и др.), можно с полным основанием считать, что роль социального работника в сохранении и усилении социального потенциала этого феномена общества возрастает.

В терапии мы стараемся установить наиболее адекватный и эффективный ролевой процесс и порядок действий психотерапевта, предполагая, что пациент или семья — величина постоянная. В индивидуальной терапии узор терапевтических взаимоотношений возникает естественным образом. В семейной терапии он планируется заранее.

Взаимоотношения в индивидуальной терапии происходят между двумя личностями; в семейной — между двумя системами, двумя организмами, состоящими из отдельных людей.

Большинство видов индивидуальной терапии имеют дело с прошедшим временем. Семейная терапия, поскольку она связана с инфраструктурой, всегда обращается и к прошлому, и к настоящему, и к будущему.

Техника семейной терапии — комплекс приемов и предписаний, посредством которых осуществляется изменение семейной системы с целью улучшения ее функционирования.

В современной психологической литературе можно встретить различные системы классификации техник, используемых в семейной психотерапии. Наиболее распространенным критерием для создания классификации является целевое назначение техники.

Р. Шерман, Н. Фредман выделяют следующие группы техник:

1. Социометрические техники.

2. Структурные вмешательства.

3. Поведенческие техники.

4. Техники, основанные на использовании воображения (арттехники, ассоциативные эксперименты, психодраматические техники и др.).

5. Парадоксальные техники.


Список литературы

1. Беззубик К. В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Е. А. Сигиды. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 167 с.

2. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов: учебное пособие. — СПб.: Речь, 2006. — 360 с.

3. Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. СПб: Питер, 2002.

4. Фирсов М. В., Шапиро Б. Ю. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 с. – 192 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с семьями подростков группы риска

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями подростков группы риска
    1.1. Семьи подростков группы риска как объект социальной работы
    1.2. Организация социальной работы с семьями подростков группы риска
    Глава 2. Опыт социальной работы с семьями подростков группы риска в условиях Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.1. Анализ социальной работы с семьями подростков группы риска в Инспекции ПДН Чкаловского района г. Екатеринбурга
    2.2. Проект социальной работы «Мы за здоровый образ жизни» с семьями подростков группы риска
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Дипломная работа:

    Совершенствование работы органов опеки и попечительства с неблагополучными семьями в городе (на примере Управления опеки и попечительства по Раменскому муниципальному району)

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 6
    1.1. Неблагополучная семья как объект социальной работы6
    1.2. Место органов опеки и попечительства в сфере работы с неблагополучными семьями 13
    1.3. Правовая сущность. Полномочия органов опеки и попечительства, их реализация в системе работы с неблагополучными семьями в муниципальных образованиях 18
    2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ ПО РАМЕНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ 32
    2.1. Анализ организации работы Управления опеки и попечительства с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 32
    2.2. Анализ методов и технологии работы с неблагополучными семьями в Управлении опеки и попечительства Раменского муниципального района 39
    2.3. Выявление проблем в работе органов опеки и попечительства Раменского муниципального района 50
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ 54
    3.1. Предложения по совершенствованию системы организации работы с неблагополучными семьями в Раменском муниципальном районе 54
    3.2. Развитие технологий и методов работы с неблагополучными семьями 69
    3.3. Оценка результатов предлагаемых нововведений 80
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу

    23 страниц(ы) 

    1. Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу. 3
    2. Типы и этапы карьеры. Фазы развития профессионала. 7
    3. По проекту СУП организации: сформулируйте сущность, цели и задачи кадрового планирования. 13
    4. По проекту СУП организации: определите систему рекрутинга (привлечения) персонала в организацию. 14
    5. По проекту СУП организации: маркетинговое исследование рынка труда менеджера по маркетингу по вакансии в компании «ИРБИС». 16
    6. Напишите эссе по итогам просмотра лекций-презентаций РR-директоров российских компании 19
    7. Заполните таблицу этапы развития управления персоналом. 21
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    Воспитание приемных детей в семье

    30 страниц(ы) 

    1. Понятие «семья» 3
    2. Функции семьи 4
    3. Виды семейного устройства детей и их отличия: усыновление, опека, приёмная семья 11
    4. Дети в приемной семье 13
    5. Основные психолого-педагогические проблемы в воспитании усыновленных детей 17
    Список используемой литературы 31
  • Реферат:

    Виды доказательств

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие доказательств и их назначение при производстве по уголовным делам. 6
    2. Условия, при которых фактические данные приобретают доказательственное значение. Относимость доказательств. 9
    2.1. Вещные и личные доказательства. 9
    2.2. Прямые и косвенные доказательства 10
    2.3. Первоначальные и производные доказательства 14
    2.4. Обвинительные и оправдательные доказательства 17
    2.5. Относимость доказательств. 19
    3. Источники доказательств (средства доказывания). Допустимость доказательств. 22
    3.1. Источники доказательств (средства доказывания). 22
    3.2. Допустимость доказательств. 26
    Заключение. 29
    Список используемых источников 30
  • Курсовая работа:

    Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 6
    1.1. Физическая культура дошкольника. Интеллектуальный и социально-психологический компоненты физической культуры. 6
    1.2. Роль воспитателя в освоении дошкольниками знаний о физической культуре. 17
    1.3. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет. 23
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. Методы, применяемые на занятиях в процессе формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками 29
    2.1. Методы слухового восприятия 31
    2.2. Методы зрительного восприятия 34
    2.3. Методы двигательного восприятия 34
    Выводы по второй главе. 39
    Заключение 40
    Список используемой литературы 42
  • Контрольная работа:

    Культура и горизонты будущего

    34 страниц(ы) 

    1. Культура как предмет философского анализа. Типология культуры и движущие силы ее развития. Культура и цивилизация. 3
    2. Ценности и их роль в жизни человека и общества. Объективное и субъективное в структуре ценностей. Классификация ценностей (типы, формы). Аксиология как наука о ценностях. 20
    3. Человечество перед лицом глобальных проблем. 28
    4. Информационное общество: формирование, параметры, перспективы. 28
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой

    22 страниц(ы) 


    Введение. 3
    Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
    1.1.Игра в истории человечества 5
    1.2. Социальный характер детской игры 6
    1.3. Классификация детских игр 7
    Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
    2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
    2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
    2.3. Основные виды дидактических игр. 13
    2.4. Cтруктура дидактических игр 17
    2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
    2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
    Заключение. 21
    Список используемой литературы 22
  • Контрольная работа:

    Границы и состав территорий муниципальных образований

    20 страниц(ы) 

    1. Муниципальное образование как субъект права 3
    2. Типы муниципальных образований 8
    3. Границы муниципальных образований 13
    4. Изменение границ муниципального образования 16
    5. Преобразование муниципальных образований 18
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Качество управленческих решений

    11 страниц(ы) 

    1. Что такое управленческое решение? 3
    2. Качество управленческих решений 6
    Список используемой литературы. 12
  • Курсовая работа:

    Статистика рынка труда

    45 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
    1.1. Общая характеристика источников информации 7
    1.2. Обследование населения по проблемам занятости 7
    1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
    1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
    1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
    Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
    Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
    3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
    3.2. Статистика заработной платы 35
    Заключение. 41
    Список используемой литературы. 44
    Приложение. 45
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг на современном этапе

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика рынка 4
    2. Классификации рынка ценных бумаг 7
    3. Функции рынка ценных бумаг 12
    4. Инструменты рынка ценных бумаг 16
    Заключение 24
    Список используемой литературы 27