СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации - Научная статья №42907

«Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации» - Научная статья

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.

Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.

Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.

Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.

Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.

Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования

Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.

Объект исследования: социальная реабилитация.

Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.

Исходя из цели исследования определены основные задачи:

• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;

• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;

• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;

• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей

• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.

План (структура) исследования с описанием этапов

Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.

Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.

В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.

Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.

Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.

Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.

В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.


Введение

Обоснование выбора необходимых методов исследования, релевантность их теме исследования

Методы сбора информации:

- Теоретическое изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение;

- Анализ информации, статистика, выводы;

- Изучение опыта конкретных социальных организаций посредством эмпирических методов исследования: анализа документов, включенного наблюдения и интервьюирования.

Описание методов исследования:

Анализ внутриорганизационных документов – данный метод был направлен на изучение содержания профессиональной деятельности организации.

Перечень изученных документов: уставы организаций, должностные инструкции, дневники подопечных.

Включенное наблюдение было направлено на выявление специфики деятельности организации. Данный метод использовался для практического изучения описываемой в теоретической части работы социальной группы, для нахождения в непосредственном контакте с наблюдаемыми. Осуществлялось два вида наблюдения: безучастное, пассивное (наблюдение за работой специалистов) и активно соучаствующее (проведение занятия арт- терапевтической направленности)

Формализованное экспертное интервью

1): список вопросов интервью, соответствующих цели исследования, состоит из четырех блоков, каждый блок соответствует задаче исследования.

Первый блок отражает ознакомительную информацию для выявления стажа и опыта работы с детьми. Здесь же описывается функционал специалистов учреждений.

Второй блок вопросов описывает проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отделения при работе с клиентской группой.

Третий блок вопросов направлен на определение методов работы специалистов с клиентами (подопечными) данного отделения.

Четвертый блок раскрывает возможности целенаправленного применения арт-терапевтических методов в работе с детьми.


Выдержка из текста работы

Концептуальный анализ предметной области, обобщение теоретических данных по теме научного исследования (теоретический обзор)

1.1. Ребенок как клиент социальной работы

На протяжении всей своей жизни человек сталкивается с множеством ситуаций, которые вызывают сложности в их решении. Причем одна и та же ситуация может вызывать у людей разную реакцию, соответственно, и влияние будет сказываться по-разному. Считается, что дети наиболее подвержены риску попадания в трудную жизненную ситуацию. В это время у ребенка формируется характер, свои нормы, примеры для подражания, он развивается как личность. Поэтому очень важным является своевременное оказание помощь или поддержка в сложившейся ситуации, иначе это может привести к социально-психологической дезадаптации личности .

В воспитании детей основным социальным институтом всегда была семья. Уже на самых ранних этапах развития личности ребенка закладываются модели поведения, заимствованные у родителей, а также определяются значимые ценности. Тот факт, что семья в наибольшей степени влияет на ребенка, доказывается в исследованиях Б. Н. Алмазова, С. А. Беличевой, Л. В. Зубовой . Кроме того, про исключительную важность установок родителей, благодаря которым ребенок чувствует любовь, принятие в семье, уважение (что, в свою очередь, порождает аналогичную самоустановку у ребенка) писали П. Ф. Лесгафт, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. Как отмечает И. Ф. Дементьева, увеличение количества семей, находящихся в социально опасном положении, будет способствовать росту возникновения девиаций у детей, воспитывающихся в таких семьях .

Существует большое количество типов уязвимых семей, которые становятся объектами внимания специалистов социальной работы, например, многодетные семьи, разводящиеся семьи, неполные семьи (в том числе послеразводные семьи, одинокие матери), семьи с детьми-инвалидами, семьи мигрантов, семьи с безработными, малообеспеченные семьи . В данной работе отдельное внимание будет уделяться семьям с детьми в трудной жизненной ситуации. Для того чтобы описывать технологии социальной работы с детьми, необходимо понимать, что это такое, чем определяется такое положение, выделить понятие «трудная жизненная ситуация», как оно связано с социально-опасным положением, а также проанализировать закрепленное в законодательстве понятие «нуждаемость» и его критерии.

Существует большое количество определений понятия «трудная жизненная ситуация». Согласно Е. А. Сергиенко трудная жизненная ситуация – ситуация, вызывающая напряжение адаптивных возможностей человека без учета их личностных ценностей . По мнению Ф. Е. Василюка, трудная жизненная ситуация – это «ситуация невозможности, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр» . И. Г.

Кузина определяет трудную жизненную ситуация как «ситуацию, объективно нарушающую социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемую им как сложная, вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы» . В ст. 3 ФЗ №195 от 10декабря 1995 говорится о том, что «трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно» . До вступления нового закона о социальном обслуживании в 2013 году данное понятие являлось основным для определения категории людей, нуждающихся в социальной помощи.

Для целей данной работы наиболее важным представляется определение Н.Г. Осуховой: «Трудная жизненная ситуация — это такая ситуация, в которой в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни» , В нем подчеркивается нарушение адаптации и неспособность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей. «Основой для определения трудной жизненной ситуации является адаптация к жизни. При условии дезадаптации человека к жизни мы можем говорить о наступлении трудной жизненной ситуации» .

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяется понятие несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении − «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия» . Условиями, при которых семью и детей относят к социально- опасному положению, являются: безнадзорность, беспризорность, опасность для жизни или здоровья, правонарушения и антиобщественные действия, жестокое обращение с детьми, внутрисемейные конфликты и многие др.

Проводя различие между данными категориями, отметим, что понятие «трудная жизненная ситуация», как правило, объединяет факторы и условия, относящиеся, в основном, к материальным и/или физическим ограничениям, тогда как понятие «социально-опасное положение» делает акцент на социальной ненормальности поведения несовершеннолетнего и/или семьи с детьми, девиантных или даже делинквентных отношений в семье


Заключение

Доклад (проект статьи) по теме ВКР

В данной работе понятие арт-терапии как метода социальной работы изучалось по отношению к такой клиентской группе как дети, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. Были определены основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются дети, находящиеся в определенных жизненных условиях, а именно: дезадаптация, возникновение стрессовых ситуаций, отсутствие или же бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограниченный доступ к культурным ценностям, низкий уровень социализации, неумение решать самостоятельно проблемы, неспособность удовлетворять собственные потребности, ограниченные возможности коммуникации, низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности.

С детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, используются различные методы социальной работы, направленные на преодоление возникающих проблем, такие как диагностические методы (интервью, карты социальных сетей, наблюдение, мониторинг), методы социальной терапии (мотивационное интервью, привлечение к участию в профилактических программах), социальная реабилитация, игровая терапия.

В работе с такими детьми полезно знание ресурсов, которые позволяют справиться со стрессом. Одной из теоретических рамок для этого может выступать концепция салютогенеза А. Антоновского, которая рассматривает в качестве основного фактора стрессоустойчивости – чувство когерентности, заключающегося в наличии трех взаимосвязанных компонентов: достижимость, управляемость, осмысленность.

Исследование теоретических основ применения методов арт-терапии в социальной работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, позволило охарактеризовать понятие арт-терапии как метод, имеющий собственную методологию и инструментарий. С помощью арт- терапевтических методов достигается гармонизация личности, выражающаяся в самопознании и самовыражении. Арт-терапия в социальной работе с детьми может позволить решить следующие проблемы: снижение напряжения, улучшение эмоционального состояния, налаживание межличностного общения, осознание скрытых мотивов действий, реализация творческих способностей и налаживание коммуникации с окружающими.

В целом благодаря арт-терапевтической технологии обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств, эмоций и поведения, улучшение отношение со сверстниками, появляется приподнятость настроения и повышается самооценка. Основными модальностями арт-терапевтического метода можно назвать следующие: изотерапия, сказкотерапия, фототерапия, кинотерапия, музыкальная терапия, ландшафтная терапия и драма-терапия.

На основе проведенного эмпирического исследования, можно заключить, что благодаря методам арт-терапии ребенок легче адаптируется в новых для него условиях и быстрее принимает сложившуюся ситуацию; арт- терапия позволяет ребенку наладить контакт со всеми, кто его окружает, он раскрывает в себе новые таланты и приобретает мотивацию к обучению.

Таким образом, использование арт-терапевтических методов в социальных организациях необходимо.

Применяя арт-терапевтические методы, можно лучше понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как этот метод не имеет ограничений, вызывает положительные эмоции, помогает преодолеть апатию, сблизиться с окружающими; служит способом освобождения от сильных переживаний, средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности; стимулирует самопознание и самовыражение, мобилизуют творческий потенциал и внутренние механизмы самоизменения.

Все это позволяет говорить о перспективности арт-терапевтических методов в социальной работе с детьми.


Список литературы

Алексеева И.А., Новосельски й И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М.: Генезис, 2006. — 256 с.

Амбалова С.А. Влияние семьи на социализацию личности ребенка// Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 3. С. 22

Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал, 1994. Т. 15. – № 1. – С. 3–19

Бибикова Н.В. Арт-терапия как технология социальной реадаптации людей с ограниченными возможностями // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.; URL: http://www.science-ed**ion.ru/ru/article/view?id=14301 (дата обращения: 29.04.2022).

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ 2019 год URL: https://rosm**trud.ru/docs/1361 (дата обращения: 24.05.2022)

+ еще 40 источников


Тема: «Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации»
Раздел: Социология
Тип: Научная статья
Страниц: 52
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Социальная реабилитация инвалидов по зрению

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 5
    1.1 Виды социальной реабилитации 5
    1.2 Модели реабилитации 7
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 10
    2.1 Методы социальной реабилитации 10
    2.2 ВОС и ее роль в социальной реабилитации 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 18
  • Реферат:

    Биографический метод и его использование в социальных науках

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Особенности биографических методов
    2. Использование биографического метода в социальных науках
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Курсовая работа:

    Психологические методы в социальной работе

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
    2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 12
    3. Психолого-педагогические методы социальной работы 16
    4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
    5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Реферат:

    Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 5
    2. Особенности деятельности государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15
  • Курсовая работа:

    Медико-социальная реабилитация пожилых людей

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и содержание медико-социальной реабилитации…4
    1.1. Основное содержание и виды реабилитации…4
    1.2.Медицинская и социальная реабилитация….6
    1.3. Индивидуальная программа реабилитации…14
    2. Управление процессами социальной защиты и обслуживания пожилых людей (на примере г.Волгограда)…21
    2.1. Система управления социальной защитой и обслуживанием пожилых людей…21
    2.2.Основные причины и социальные последствия обращения пожилых людей в геронтологический центр (опыт реабилитации в Волгоградском областном геронтологическом центре)….26
    Заключение…35
    Список литературы….37
    Приложение 1….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теория и методика развития речи у детей. Вариант 2.

    29 страниц(ы) 

    1. Развитие методики в России (50-70-е годы XX века) 3
    2. Понятие словарной работы и ее значение 10
    3. Ознакомление со слоговым строением слова 18
    4. Разработать конспект занятия по развитию связной речи в процессе составления описательных рассказов по игрушкам (возрастная группа - по выбору студента) 23
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

    22 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью….5
    2. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью….….11
    3. Ответственность за неисполнение приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью….16
    Заключение….19
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Курсовая работа:

    Международный менеджмент и его особенности на современном этапе

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы международного менеджмента 5
    1.1 Понятие, сущность международного менеджмента 5
    1.2 Структура и направления международного менеджмента 8
    2 Международный менеджмент на современном этапе 11
    2.1 Развитие международного менеджмента на современном этапе 11
    2.2 Перспективы развития международного менеджмента на современном этапе 19
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Анализ внешней и внутренней среды организации на примере магазина "Эльдорадо". Матрица БКГ.SWOT-анализ

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ….5
    1.1. Общая характеристика товара….5
    1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….7
    1.1.3.Классификация товаров….10
    2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ….….17
    2.1.Краткая характеристика исследуемого предприятия….17
    2.2.Анализ факторов внешней среды организации…17
    2.2.3.Анализ доли рынка, занимаемого предприятием «Эльдорадо»….18
    2.2.4.Оценка потенциала внутренней среды….19
    2.2.5.Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта….19
    2.2.6.Анализ ассортиментной политики предприятия….20
    2.2.7.Оценка ценовой политики предприятия «Эльдорадо»….20
    2.2.8.SWOT-анализ организации….….20
    3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ….…21
    3.1. Миссия предприятия «Эльдорадо»….21
    3.2. Цели предприятия «Эльдорадо»….22
    4. МАТРИЦА БКГ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-10
  • Контрольная работа:

    1. Юридические факты и административные правоотношения 2. Система и виды органов исполнительной власти. 3. Задача

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические факты и административные правоотношения 3
    Задание 2. Система и виды органов исполнительной власти 6
    Задание 3. Задача 11
    Список литературы 13
  • Контрольная работа:

    Анализ системы управленческого учета и бюджетирования компании ООО «Санис».

    7 страниц(ы) 

    Введение
    Описание системы формирования себестоимости
    Вертикальный анализ бюджета
    Выводы и рекомендации
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Организация и проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков

    54 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1 Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 8
    1.1 Понятие и сущность специальной операции 8
    1.2 Характерные особенности специальной операции 18
    Выводы по Главе 1 23
    Глава 2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков 25
    2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков 30
    2.3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков 38
    Выводы по Главе 2 43
    Заключение 46
    Библиографический список 49
    Приложение 1 54
    Приложение 2 55
    Приложение 3 56
  • Реферат:

    Экономическое, политическое, культурное развитие России в 17 веке

    24 страниц(ы) 

    1. Экономическое развитие России…
    1.1. Территория и население…
    1.2. Сельское хозяйство…
    1.3. Укрепление крепостнических отношений…
    1.4. Ремесло…
    1.5. Мануфактура…
    1.6. Торговля. Начало формирования всероссийского рынка…
    2. Внутренняя и внешняя политика России. Бунташный век…
    2.1. Смоленская война 1632-1634гг…
    2.2. Городские восстания середины века…
    2.3. Соборное уложение 1649 г…
    2.4. Внешняя политика…
    2.5. Запорожская Сечь…
    2.6. Русско-польская война 1654-1667 гг…
    и русско-шведская война 1656-1658 гг.
    2.7. Восстание под предводительством С.Т. Разина…
    2.8. Церковные реформы…
    3. Русская культура…
    3.1. Просвещение…
    3.2. Литература…
    3.3. Театр…
    3.4. Архитектура…
    3.5. Живопись…
    Список литературы…
  • Реферат:

    Сущность прибыли, её роль в деятельности предприятия

    16 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Сущность и виды прибыли
    § 1. Денежные накопления и прибыль
    § 2. Виды прибыли и их состав
    Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия
    § 1. Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
    § 2. Распределение прибыли на предприятии
    § 3. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
    Заключение