У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации» - Научная статья
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
Объект исследования: социальная реабилитация.
Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
Исходя из цели исследования определены основные задачи:
• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
План (структура) исследования с описанием этапов
Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
Введение
Обоснование выбора необходимых методов исследования, релевантность их теме исследования
Методы сбора информации:
- Теоретическое изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение;
- Анализ информации, статистика, выводы;
- Изучение опыта конкретных социальных организаций посредством эмпирических методов исследования: анализа документов, включенного наблюдения и интервьюирования.
Описание методов исследования:
Анализ внутриорганизационных документов – данный метод был направлен на изучение содержания профессиональной деятельности организации.
Перечень изученных документов: уставы организаций, должностные инструкции, дневники подопечных.
Включенное наблюдение было направлено на выявление специфики деятельности организации. Данный метод использовался для практического изучения описываемой в теоретической части работы социальной группы, для нахождения в непосредственном контакте с наблюдаемыми. Осуществлялось два вида наблюдения: безучастное, пассивное (наблюдение за работой специалистов) и активно соучаствующее (проведение занятия арт- терапевтической направленности)
Формализованное экспертное интервью
1): список вопросов интервью, соответствующих цели исследования, состоит из четырех блоков, каждый блок соответствует задаче исследования.
Первый блок отражает ознакомительную информацию для выявления стажа и опыта работы с детьми. Здесь же описывается функционал специалистов учреждений.
Второй блок вопросов описывает проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отделения при работе с клиентской группой.
Третий блок вопросов направлен на определение методов работы специалистов с клиентами (подопечными) данного отделения.
Четвертый блок раскрывает возможности целенаправленного применения арт-терапевтических методов в работе с детьми.
Выдержка из текста работы
Концептуальный анализ предметной области, обобщение теоретических данных по теме научного исследования (теоретический обзор)
1.1. Ребенок как клиент социальной работы
На протяжении всей своей жизни человек сталкивается с множеством ситуаций, которые вызывают сложности в их решении. Причем одна и та же ситуация может вызывать у людей разную реакцию, соответственно, и влияние будет сказываться по-разному. Считается, что дети наиболее подвержены риску попадания в трудную жизненную ситуацию. В это время у ребенка формируется характер, свои нормы, примеры для подражания, он развивается как личность. Поэтому очень важным является своевременное оказание помощь или поддержка в сложившейся ситуации, иначе это может привести к социально-психологической дезадаптации личности .
В воспитании детей основным социальным институтом всегда была семья. Уже на самых ранних этапах развития личности ребенка закладываются модели поведения, заимствованные у родителей, а также определяются значимые ценности. Тот факт, что семья в наибольшей степени влияет на ребенка, доказывается в исследованиях Б. Н. Алмазова, С. А. Беличевой, Л. В. Зубовой . Кроме того, про исключительную важность установок родителей, благодаря которым ребенок чувствует любовь, принятие в семье, уважение (что, в свою очередь, порождает аналогичную самоустановку у ребенка) писали П. Ф. Лесгафт, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. Как отмечает И. Ф. Дементьева, увеличение количества семей, находящихся в социально опасном положении, будет способствовать росту возникновения девиаций у детей, воспитывающихся в таких семьях .
Существует большое количество типов уязвимых семей, которые становятся объектами внимания специалистов социальной работы, например, многодетные семьи, разводящиеся семьи, неполные семьи (в том числе послеразводные семьи, одинокие матери), семьи с детьми-инвалидами, семьи мигрантов, семьи с безработными, малообеспеченные семьи . В данной работе отдельное внимание будет уделяться семьям с детьми в трудной жизненной ситуации. Для того чтобы описывать технологии социальной работы с детьми, необходимо понимать, что это такое, чем определяется такое положение, выделить понятие «трудная жизненная ситуация», как оно связано с социально-опасным положением, а также проанализировать закрепленное в законодательстве понятие «нуждаемость» и его критерии.
Существует большое количество определений понятия «трудная жизненная ситуация». Согласно Е. А. Сергиенко трудная жизненная ситуация – ситуация, вызывающая напряжение адаптивных возможностей человека без учета их личностных ценностей . По мнению Ф. Е. Василюка, трудная жизненная ситуация – это «ситуация невозможности, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр» . И. Г.
Кузина определяет трудную жизненную ситуация как «ситуацию, объективно нарушающую социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемую им как сложная, вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы» . В ст. 3 ФЗ №195 от 10декабря 1995 говорится о том, что «трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно» . До вступления нового закона о социальном обслуживании в 2013 году данное понятие являлось основным для определения категории людей, нуждающихся в социальной помощи.
Для целей данной работы наиболее важным представляется определение Н.Г. Осуховой: «Трудная жизненная ситуация — это такая ситуация, в которой в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни» , В нем подчеркивается нарушение адаптации и неспособность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей. «Основой для определения трудной жизненной ситуации является адаптация к жизни. При условии дезадаптации человека к жизни мы можем говорить о наступлении трудной жизненной ситуации» .
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяется понятие несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении − «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия» . Условиями, при которых семью и детей относят к социально- опасному положению, являются: безнадзорность, беспризорность, опасность для жизни или здоровья, правонарушения и антиобщественные действия, жестокое обращение с детьми, внутрисемейные конфликты и многие др.
Проводя различие между данными категориями, отметим, что понятие «трудная жизненная ситуация», как правило, объединяет факторы и условия, относящиеся, в основном, к материальным и/или физическим ограничениям, тогда как понятие «социально-опасное положение» делает акцент на социальной ненормальности поведения несовершеннолетнего и/или семьи с детьми, девиантных или даже делинквентных отношений в семье
Заключение
Доклад (проект статьи) по теме ВКР
В данной работе понятие арт-терапии как метода социальной работы изучалось по отношению к такой клиентской группе как дети, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. Были определены основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются дети, находящиеся в определенных жизненных условиях, а именно: дезадаптация, возникновение стрессовых ситуаций, отсутствие или же бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограниченный доступ к культурным ценностям, низкий уровень социализации, неумение решать самостоятельно проблемы, неспособность удовлетворять собственные потребности, ограниченные возможности коммуникации, низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности.
С детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, используются различные методы социальной работы, направленные на преодоление возникающих проблем, такие как диагностические методы (интервью, карты социальных сетей, наблюдение, мониторинг), методы социальной терапии (мотивационное интервью, привлечение к участию в профилактических программах), социальная реабилитация, игровая терапия.
В работе с такими детьми полезно знание ресурсов, которые позволяют справиться со стрессом. Одной из теоретических рамок для этого может выступать концепция салютогенеза А. Антоновского, которая рассматривает в качестве основного фактора стрессоустойчивости – чувство когерентности, заключающегося в наличии трех взаимосвязанных компонентов: достижимость, управляемость, осмысленность.
Исследование теоретических основ применения методов арт-терапии в социальной работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, позволило охарактеризовать понятие арт-терапии как метод, имеющий собственную методологию и инструментарий. С помощью арт- терапевтических методов достигается гармонизация личности, выражающаяся в самопознании и самовыражении. Арт-терапия в социальной работе с детьми может позволить решить следующие проблемы: снижение напряжения, улучшение эмоционального состояния, налаживание межличностного общения, осознание скрытых мотивов действий, реализация творческих способностей и налаживание коммуникации с окружающими.
В целом благодаря арт-терапевтической технологии обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств, эмоций и поведения, улучшение отношение со сверстниками, появляется приподнятость настроения и повышается самооценка. Основными модальностями арт-терапевтического метода можно назвать следующие: изотерапия, сказкотерапия, фототерапия, кинотерапия, музыкальная терапия, ландшафтная терапия и драма-терапия.
На основе проведенного эмпирического исследования, можно заключить, что благодаря методам арт-терапии ребенок легче адаптируется в новых для него условиях и быстрее принимает сложившуюся ситуацию; арт- терапия позволяет ребенку наладить контакт со всеми, кто его окружает, он раскрывает в себе новые таланты и приобретает мотивацию к обучению.
Таким образом, использование арт-терапевтических методов в социальных организациях необходимо.
Применяя арт-терапевтические методы, можно лучше понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как этот метод не имеет ограничений, вызывает положительные эмоции, помогает преодолеть апатию, сблизиться с окружающими; служит способом освобождения от сильных переживаний, средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности; стимулирует самопознание и самовыражение, мобилизуют творческий потенциал и внутренние механизмы самоизменения.
Все это позволяет говорить о перспективности арт-терапевтических методов в социальной работе с детьми.
Список литературы
Алексеева И.А., Новосельски й И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М.: Генезис, 2006. — 256 с.
Амбалова С.А. Влияние семьи на социализацию личности ребенка// Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 3. С. 22
Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал, 1994. Т. 15. – № 1. – С. 3–19
Бибикова Н.В. Арт-терапия как технология социальной реадаптации людей с ограниченными возможностями // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.; URL: http://www.science-ed**ion.ru/ru/article/view?id=14301 (дата обращения: 29.04.2022).
Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ 2019 год URL: https://rosm**trud.ru/docs/1361 (дата обращения: 24.05.2022)
+ еще 40 источников
Тема: | «Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Научная статья | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Социальная реабилитация инвалидов по зрению
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 5
1.1 Виды социальной реабилитации 51.2 Модели реабилитации 7РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 10
2.1 Методы социальной реабилитации 10
2.2 ВОС и ее роль в социальной реабилитации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Реферат:
Биографический метод и его использование в социальных науках
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности биографических методов
2. Использование биографического метода в социальных науках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…35
-
Курсовая работа:
Психологические методы в социальной работе
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 123. Психолого-педагогические методы социальной работы 16РазвернутьСвернуть
4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Реферат:
Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 52. Особенности деятельности государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 10РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
Медико-социальная реабилитация пожилых людей
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и содержание медико-социальной реабилитации…4
1.1. Основное содержание и виды реабилитации…41.2.Медицинская и социальная реабилитация….6РазвернутьСвернуть
1.3. Индивидуальная программа реабилитации…14
2. Управление процессами социальной защиты и обслуживания пожилых людей (на примере г.Волгограда)…21
2.1. Система управления социальной защитой и обслуживанием пожилых людей…21
2.2.Основные причины и социальные последствия обращения пожилых людей в геронтологический центр (опыт реабилитации в Волгоградском областном геронтологическом центре)….26
Заключение…35
Список литературы….37
Приложение 1….39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Налог на имущество предприятий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ И КАТЕГОРИИ. УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯНалогоплательщики, порядок признания и категорииРазвернутьСвернуть
Учет плательщиков в налоговых органах
Объект налогообложения
ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА. НАЛОГОВАЯ БАЗА. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ. НАЛОГОВЫЙ И ОТЧЕТНЫЕ ПЕРИОДЫ. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ.
Налоговая база
Налоговые ставки
Налоговый и отчетные периоды
Налоговые льготы
Порядок исчисления и уплаты налога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческих решений в таможенных органах РФ
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1. Классификация управленческих решений. 61.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений 8РазвернутьСвернуть
1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений 12
ГЛАВА 2.ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ И ИХ ФУНКЦИИ 15
2.1. Таможенные органы РФ и их место в системе государственных органов 15
2.2. Обеспечение деятельности таможенных органов 20
2.3. Государственные служащие таможенных органов 24
ГЛАВА 3.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 26
3.1. Характеристика объекта исследования 26
3.2. Содержание должностных инструкций начальника отдела документационного обеспечения РТУ 28
3.3. Определение перечня управленческих решений начальника отдела документационного обеспечения РТУ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
-
Контрольная работа:
Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления
9 страниц(ы)
Понятие, признаки и значение объективной стороны преступления 3
Задача 1 7
Задача 2 9
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Альтернативные стратегии в принятии управленческого решения
39 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Понятие управленческих решений и требования к качеству и эффективности принятия….….….….….51.1. Классификация управленческих решений….5РазвернутьСвернуть
1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…6
1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений….8
1.4.Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений….19
Глава 2. Анализ, прогнозирование и экономическое обоснование управленческого решения….….21
2.1. Основы анализа управленческого решения….…21
2.1.1.Сущность методов анализа….….21
2.1.2.Приемы анализа…27
2.2. Основы прогнозирования управленческого решения….28
2.2.1. Задачи прогнозирования….28
2.2.2. Принципы прогнозирования….29
2.2.3. Источники информации для прогнозирования…30
2.3. Основы экономического обоснования управленческого решения….31
Заключение…36
Список использованной литературы….….39
Приложения 1-5
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1.
Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?
Задание 2.
Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
«Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
Ответьте на вопросы:
Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?
Задание 3.
Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.
Задание 4.
Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
«Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
Федр. Да.
Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
Федр. Конечно.
Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?
Задание 5.
Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
Давид Гильберт
Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
Альберт Эйнштейн
Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
Бертран Рассел
Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
Юджин Пол Вигнер
Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.
Задание 6.
Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
«Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
«Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
«Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
«Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
«Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
«Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).
Задание 7.
Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
Например:
Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).
Задание 8.
Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)
Задание 9.
Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
«Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
«Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
«Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
«Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
«Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.
Задание 10.
Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.
-
Курсовая работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 Анализ современных подходов к АРМ 6
1.2 Анализ российского рынка АРМ 151.3 Постановка задачи, цель, актуальность, новизна, практическая ценность проекта 21РазвернутьСвернуть
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ АРМ 22
2.1 Краткая информация о предприятии энергетики 22
2.1.1 Общая характеристика систем теплоснабжения 22
2.1.2 Краткое описание и характеристики котлотурбинного оборудования 25
2.1.3 Описание парка приборов измерения расходов, давлений и температур технического учета 32
2.2 Основные направления работы инженера отдела наладки 35
2.3 Структурная схема АРМ 35
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 37
3.1 Расчеты 37
3.1.1 КПД котла 37
3.1.2 Присосы воздуха в конвективную шахту и золоуловитель 39
3.1.3 Время работы/простоя котлоагрегатов 40
3.1.4 Расчет параметров для заполнения справок по турбинам 40
3.2 Оформление отчетов и справок 43
3.3 Создание веб-интерфейса 43
3.3.1 Понятие веб-интерфейса. PHP-фреймворк Yii. Модель-Представление-Контроллер (MVC, Model-View-Controller) 43
3.3.2 Структура меню АРМ инженера отдела наладки 46
3.4 Разработка структуры и реализация базы данных 50
3.4.1 Разработка структуры базы данных 50
3.4.2 Реализация базы данных 56
3.5 Разработка руководства пользователя 59
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРМ И ЗАЩИТА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ДАННЫХ 63
5. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМ 65
5.1 Проверка основных функций программы 65
5.2 Анализ реакции программы на ошибки пользовательского ввода 69
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 71
6.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения 71
6.2 SWOT-анализ 71
6.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. ТРАНСПОРТНЫЕ ХОЗЯЙСТВА В КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 51.1.Понятие потребительской кооперации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Значение автомобильного транспорта для развития хозяйственной деятельности 6
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 8
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Автотрейдинг» 8
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотрейдинг» 12
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 16
3.1. Теоретические аспекты планирования на автотранспортных предприятиях 16
3.2. Планирование перевозок автомобильным транспортом на предприятии ООО «Автотрейдинг» 17
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 22
4.1. Сущность организации перевозок автомобильным транспортом 22
4.2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом на ООО «Автотрейд» 25
5.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 31
5.1. Теоретические аспекты совершенствования работы автомобильного транспорта 31
5.2. Совершенствование эффективности деятельности автотранспортного предприятия ООО «Автотрейдинг» 35
5.2.1. Достоинства и недостатки в деятельности организации ООО «Автотрейдинг» 35
5.2.2. Совершенствование технических мероприятий на предприятии ООО «Автотрейдинг» 36
5.2.3. Совершенствование документооборота на предприятии ООО «Автотрейдинг» как важный фактор повышения эффективности работы автотранспортного предприятия. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
-
Отчет по практике:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Организационно -правовые основы деятельности «Уникальная мебель» 4
1.1. Организационная структура предприятия «Уникальная мебель» 41.2.Производственная деятельность организации «Уникальная мебель» 7РазвернутьСвернуть
1.3.Основные экономические показатели деятельности организации «Уникальная мебель» 7
2. Анализ внутренней среды организации «Уникальная мебель» 10
2.1.Миссия и Генеральная цель 10
2.2.Кадровая политика организации 11
2.3.Анализ заработной платы работников и мотивация труда 12
2.4.Корпоративная культура организации 13
2.5.Ассортиментная политика организации 14
2.6.Сбытовая политика организации «Уникальная мебель» 15
3.Анализ внешней среды организации «Уникальная мебель» 18
3.1. Макроокружение организации «Уникальная мебель» 18
3.2.Анализ мезосреды(микросреды) организации «Уникальная мебель» Модель «Пять сил конкуренции» по М. Портеру. 22
4. SWOT – анализ и стратегия развития организации «Уникальная мебель» 30
5.Отраслевой и конкурентный анализ мебельной отрасли. Матрица МакКинзи (Дженерал Электрик) 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия. Аэропорт Внуково.
50 страниц(ы)
Общая характеристика компании 3
Анализ формирования и размещения капитала предприятия 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия 10Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 16РазвернутьСвернуть
Анализ деловой активности, финансовых результатов деятельности и рентабельности предприятия 27
Прогноз вероятности банкротства 40
Выводы и рекомендации 44
Список использованной литературы 47
Приложения 49
-
Курсовая работа:
Специфика кадрового учета в медицинском учреждении
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1 Общая характеристика кадрового учета 51.2 Особенности учета кадров в медицинских учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО УЧЕТА В МУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А. СЕМАШКО» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
2.2 Анализ системы кадрового учета 18
2.3 Методы и способы улучшения системы кадрового учета 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29