СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации - Научная статья №42907

«Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации» - Научная статья

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.

Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.

Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.

Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.

Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.

Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования

Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.

Объект исследования: социальная реабилитация.

Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.

Исходя из цели исследования определены основные задачи:

• определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;

• выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;

• изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

• описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;

• выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей

• на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.

План (структура) исследования с описанием этапов

Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.

Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.

В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.

Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.

Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.

Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.

В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.


Введение

Обоснование выбора необходимых методов исследования, релевантность их теме исследования

Методы сбора информации:

- Теоретическое изучение и анализ литературы по проблеме исследования, обобщение;

- Анализ информации, статистика, выводы;

- Изучение опыта конкретных социальных организаций посредством эмпирических методов исследования: анализа документов, включенного наблюдения и интервьюирования.

Описание методов исследования:

Анализ внутриорганизационных документов – данный метод был направлен на изучение содержания профессиональной деятельности организации.

Перечень изученных документов: уставы организаций, должностные инструкции, дневники подопечных.

Включенное наблюдение было направлено на выявление специфики деятельности организации. Данный метод использовался для практического изучения описываемой в теоретической части работы социальной группы, для нахождения в непосредственном контакте с наблюдаемыми. Осуществлялось два вида наблюдения: безучастное, пассивное (наблюдение за работой специалистов) и активно соучаствующее (проведение занятия арт- терапевтической направленности)

Формализованное экспертное интервью

1): список вопросов интервью, соответствующих цели исследования, состоит из четырех блоков, каждый блок соответствует задаче исследования.

Первый блок отражает ознакомительную информацию для выявления стажа и опыта работы с детьми. Здесь же описывается функционал специалистов учреждений.

Второй блок вопросов описывает проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отделения при работе с клиентской группой.

Третий блок вопросов направлен на определение методов работы специалистов с клиентами (подопечными) данного отделения.

Четвертый блок раскрывает возможности целенаправленного применения арт-терапевтических методов в работе с детьми.


Выдержка из текста работы

Концептуальный анализ предметной области, обобщение теоретических данных по теме научного исследования (теоретический обзор)

1.1. Ребенок как клиент социальной работы

На протяжении всей своей жизни человек сталкивается с множеством ситуаций, которые вызывают сложности в их решении. Причем одна и та же ситуация может вызывать у людей разную реакцию, соответственно, и влияние будет сказываться по-разному. Считается, что дети наиболее подвержены риску попадания в трудную жизненную ситуацию. В это время у ребенка формируется характер, свои нормы, примеры для подражания, он развивается как личность. Поэтому очень важным является своевременное оказание помощь или поддержка в сложившейся ситуации, иначе это может привести к социально-психологической дезадаптации личности .

В воспитании детей основным социальным институтом всегда была семья. Уже на самых ранних этапах развития личности ребенка закладываются модели поведения, заимствованные у родителей, а также определяются значимые ценности. Тот факт, что семья в наибольшей степени влияет на ребенка, доказывается в исследованиях Б. Н. Алмазова, С. А. Беличевой, Л. В. Зубовой . Кроме того, про исключительную важность установок родителей, благодаря которым ребенок чувствует любовь, принятие в семье, уважение (что, в свою очередь, порождает аналогичную самоустановку у ребенка) писали П. Ф. Лесгафт, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. Как отмечает И. Ф. Дементьева, увеличение количества семей, находящихся в социально опасном положении, будет способствовать росту возникновения девиаций у детей, воспитывающихся в таких семьях .

Существует большое количество типов уязвимых семей, которые становятся объектами внимания специалистов социальной работы, например, многодетные семьи, разводящиеся семьи, неполные семьи (в том числе послеразводные семьи, одинокие матери), семьи с детьми-инвалидами, семьи мигрантов, семьи с безработными, малообеспеченные семьи . В данной работе отдельное внимание будет уделяться семьям с детьми в трудной жизненной ситуации. Для того чтобы описывать технологии социальной работы с детьми, необходимо понимать, что это такое, чем определяется такое положение, выделить понятие «трудная жизненная ситуация», как оно связано с социально-опасным положением, а также проанализировать закрепленное в законодательстве понятие «нуждаемость» и его критерии.

Существует большое количество определений понятия «трудная жизненная ситуация». Согласно Е. А. Сергиенко трудная жизненная ситуация – ситуация, вызывающая напряжение адаптивных возможностей человека без учета их личностных ценностей . По мнению Ф. Е. Василюка, трудная жизненная ситуация – это «ситуация невозможности, т. е. такая ситуация, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр» . И. Г.

Кузина определяет трудную жизненную ситуация как «ситуацию, объективно нарушающую социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемую им как сложная, вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи социальных служб для решения своей проблемы» . В ст. 3 ФЗ №195 от 10декабря 1995 говорится о том, что «трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно» . До вступления нового закона о социальном обслуживании в 2013 году данное понятие являлось основным для определения категории людей, нуждающихся в социальной помощи.

Для целей данной работы наиболее важным представляется определение Н.Г. Осуховой: «Трудная жизненная ситуация — это такая ситуация, в которой в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в результате чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни» , В нем подчеркивается нарушение адаптации и неспособность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей. «Основой для определения трудной жизненной ситуации является адаптация к жизни. При условии дезадаптации человека к жизни мы можем говорить о наступлении трудной жизненной ситуации» .

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяется понятие несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении − «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия» . Условиями, при которых семью и детей относят к социально- опасному положению, являются: безнадзорность, беспризорность, опасность для жизни или здоровья, правонарушения и антиобщественные действия, жестокое обращение с детьми, внутрисемейные конфликты и многие др.

Проводя различие между данными категориями, отметим, что понятие «трудная жизненная ситуация», как правило, объединяет факторы и условия, относящиеся, в основном, к материальным и/или физическим ограничениям, тогда как понятие «социально-опасное положение» делает акцент на социальной ненормальности поведения несовершеннолетнего и/или семьи с детьми, девиантных или даже делинквентных отношений в семье


Заключение

Доклад (проект статьи) по теме ВКР

В данной работе понятие арт-терапии как метода социальной работы изучалось по отношению к такой клиентской группе как дети, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. Были определены основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются дети, находящиеся в определенных жизненных условиях, а именно: дезадаптация, возникновение стрессовых ситуаций, отсутствие или же бедность контактов со сверстниками и взрослыми, ограниченный доступ к культурным ценностям, низкий уровень социализации, неумение решать самостоятельно проблемы, неспособность удовлетворять собственные потребности, ограниченные возможности коммуникации, низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности.

С детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, используются различные методы социальной работы, направленные на преодоление возникающих проблем, такие как диагностические методы (интервью, карты социальных сетей, наблюдение, мониторинг), методы социальной терапии (мотивационное интервью, привлечение к участию в профилактических программах), социальная реабилитация, игровая терапия.

В работе с такими детьми полезно знание ресурсов, которые позволяют справиться со стрессом. Одной из теоретических рамок для этого может выступать концепция салютогенеза А. Антоновского, которая рассматривает в качестве основного фактора стрессоустойчивости – чувство когерентности, заключающегося в наличии трех взаимосвязанных компонентов: достижимость, управляемость, осмысленность.

Исследование теоретических основ применения методов арт-терапии в социальной работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, позволило охарактеризовать понятие арт-терапии как метод, имеющий собственную методологию и инструментарий. С помощью арт- терапевтических методов достигается гармонизация личности, выражающаяся в самопознании и самовыражении. Арт-терапия в социальной работе с детьми может позволить решить следующие проблемы: снижение напряжения, улучшение эмоционального состояния, налаживание межличностного общения, осознание скрытых мотивов действий, реализация творческих способностей и налаживание коммуникации с окружающими.

В целом благодаря арт-терапевтической технологии обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств, эмоций и поведения, улучшение отношение со сверстниками, появляется приподнятость настроения и повышается самооценка. Основными модальностями арт-терапевтического метода можно назвать следующие: изотерапия, сказкотерапия, фототерапия, кинотерапия, музыкальная терапия, ландшафтная терапия и драма-терапия.

На основе проведенного эмпирического исследования, можно заключить, что благодаря методам арт-терапии ребенок легче адаптируется в новых для него условиях и быстрее принимает сложившуюся ситуацию; арт- терапия позволяет ребенку наладить контакт со всеми, кто его окружает, он раскрывает в себе новые таланты и приобретает мотивацию к обучению.

Таким образом, использование арт-терапевтических методов в социальных организациях необходимо.

Применяя арт-терапевтические методы, можно лучше понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как этот метод не имеет ограничений, вызывает положительные эмоции, помогает преодолеть апатию, сблизиться с окружающими; служит способом освобождения от сильных переживаний, средством развития внимания к чувствам, усиления ощущения собственной личностной ценности; стимулирует самопознание и самовыражение, мобилизуют творческий потенциал и внутренние механизмы самоизменения.

Все это позволяет говорить о перспективности арт-терапевтических методов в социальной работе с детьми.


Список литературы

Алексеева И.А., Новосельски й И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. — М.: Генезис, 2006. — 256 с.

Амбалова С.А. Влияние семьи на социализацию личности ребенка// Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 3. С. 22

Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал, 1994. Т. 15. – № 1. – С. 3–19

Бибикова Н.В. Арт-терапия как технология социальной реадаптации людей с ограниченными возможностями // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.; URL: http://www.science-ed**ion.ru/ru/article/view?id=14301 (дата обращения: 29.04.2022).

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ 2019 год URL: https://rosm**trud.ru/docs/1361 (дата обращения: 24.05.2022)

+ еще 40 источников


Тема: «Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации»
Раздел: Социология
Тип: Научная статья
Страниц: 52
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Социальная реабилитация инвалидов по зрению

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 5
    1.1 Виды социальной реабилитации 5
    1.2 Модели реабилитации 7
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ 10
    2.1 Методы социальной реабилитации 10
    2.2 ВОС и ее роль в социальной реабилитации 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 18
  • Реферат:

    Биографический метод и его использование в социальных науках

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Особенности биографических методов
    2. Использование биографического метода в социальных науках
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35
  • Курсовая работа:

    Психологические методы в социальной работе

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
    2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 12
    3. Психолого-педагогические методы социальной работы 16
    4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
    5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Реферат:

    Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 5
    2. Особенности деятельности государственных и муниципальных субъектов управления в социальной сфере 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ЛИТЕРАТУРА 15
  • Курсовая работа:

    Медико-социальная реабилитация пожилых людей

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и содержание медико-социальной реабилитации…4
    1.1. Основное содержание и виды реабилитации…4
    1.2.Медицинская и социальная реабилитация….6
    1.3. Индивидуальная программа реабилитации…14
    2. Управление процессами социальной защиты и обслуживания пожилых людей (на примере г.Волгограда)…21
    2.1. Система управления социальной защитой и обслуживанием пожилых людей…21
    2.2.Основные причины и социальные последствия обращения пожилых людей в геронтологический центр (опыт реабилитации в Волгоградском областном геронтологическом центре)….26
    Заключение…35
    Список литературы….37
    Приложение 1….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Психофизиология лидерства

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие лидер и лидерство в психологии 4
    2. Психологические стили и типы лидерства 10
    Заключение 14
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Анализ трудовых ресурсов на предприятии

    50 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ . 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД». 5
    1.1. Общие сведения о предприятии. 5
    1.2. Организация экономического анализа на предприятии. 8
    1.3. Анализ и оценка основных показателей деятельности . 9
    предприятия
    2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
    РЕСУРСОВ ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» . 18
    2.1. Задачи, основные направления и информационное
    обеспечение анализа трудовых ресурсов предприятия . 18
    2.2. Анализ динамики и обеспеченности предприятия
    трудовыми ресурсами . 19
    2.3. Анализ движения персонала на предприятии . 20
    2.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на
    предприятии . 26
    3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» 30
    3.1. Определение резервов эффективного использования трудовых ресурсов предприятия . 30
    3.2. Разработка мероприятий по реализации выявленных резервов … 35

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ …. 43
  • Курсовая работа:

    Виды нарушений развития, их причины и механизмы

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
    1.1 Виды нарушений развития 6
    1.2 Причины нарушений развития 9
    1.3 Механизмы нарушений развития 12
    Выводы по главе 1 20
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
    2.1 Организация и методы исследования 21
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 Определение тягово-скоростных свойств автомобиля
    1.1 Внешние скоростные характеристики двигателя….4
    1.2 Построение силового баланса.….7
    1.3 Построение мощностного баланса автомобиля….…10
    1.4 Построение динамической характеристики….13
    1.5 Построение графика ускорения….….16
    1.6 Построение графиков времени пути разгона….…17
    2 Определение топливной экономичности автомобиля
    2.1 Построение графика потребной мощности….….….20
    2.2 Линии связи….….….21
    2.3 Построение графика загрузки двигателя….….21
    2.4 Построение графика часового расхода топлива….….22
    3 Движение на моршруте
    3.1 График скорости автомобиля на маршруте….….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….26
  • Контрольная работа:

    10 заданий с решениями

    18 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Какое минимальное количество разрядов двоичного кода потребуется, чтобы закодировать любое слово русского языка, состоящее из N символов (N – номер Вашего варианта). В отчёте данного задания Вы должны обосновать полученный результат.
    N=9

    Задание № 2
    Переведите десятичное число Z, состоящее из целой (Z1) и дробной (Z2) части в двоичное число, причём: Z1 = M + N; Z2 = M – N.
    где: М – первые три цифры номера Вашей группы;
    N – номер варианта
    М = 401
    N = 9

    Задание № 3
    Изобразите логический элемент, обладающий N входами и одним выходом. Приведите таблицу истинности Вашего логического элемента. Выбор элемента выполните из условий, что N – номер варианта, причём варианты с чётными номерами используют логическую конъюнкцию, а нечётные номера используют логическую дизъюнкцию в качестве основы логического элемента.
    N = 9

    Задание № 4
    Определите вероятность того, что при выбрасывании 3-х игральных кубиков произведение выпавших очков будет делиться на N без остатка
    N = 9.

    Задание № 5
    Определите количество возможных комбинаций формирования первой десятки студентов, сдающих экзамен по дисциплине Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности, если численность группы соответствует N + 10
    N = 9.

    Задание № 6
    Изобразите блок-схему алгоритма, выполняющего суммирование числового ряда, начиная с первого, и подсчёт суммы S просуммированных членов ряда с остановкой процесса суммирования при достижении суммы S равной или больше величины F и выводом полученной суммы S и числа i просуммированных членов ряда на печать при следующих начальных условиях:
    • первое число ряда соответствует величине М с порядковым номером i=1;
    • каждое последующее число ряда (i+1) больше предыдущего на величину N;
    • суммирование членов ряда прекращается при достижении величины F;
    • значения начальных условий:
    М – первые три цифры номера Вашей группы = 401;
    N – номер Вашего варианта = 9;
    F – число, равное 6000 для чётных вариантов и 7000 для нечётных вариантов задания.

    Задание № 7
    Используя данные отдела кадров предприятия, напишите текст программы на языке высокого уровня (Basic или Pascal), обеспечивающей решение следующей виртуальной задачи: Вы – руководитель организации, в которой работают множество работников, и Вы желаете выдать премию к празднику тем и только тем работникам (из всего их множества), которые удовлетворяют на данный момент времени одновременно следующим условиям (данные выберите из Таблицы 1 в соответствии с Вашим вариантом):
    • возраст (работник не моложе Q лет);
    • стаж работы (работник работает в организации не менее V лет);
    • семейное положение (у работника N детей);
    • образование (работник имеет Z образование).
    Таблица 1
    № варианта Данные для выбора условий выдачи премии работникам
    Q V N Z
    возраст стаж работы семейное положение образование
    9 19 1 0 среднее

    Задание № 8
    На Рис.1 приведён фрагмент таблицы (данные отдела по работе с персоналом организации). Используя приложение MS Excel (любая версия) создайте логическое условие, обеспечивающее решение следующей виртуальной задачи: Вы – руководитель организации, в которой работают множество работников (например: 7 работников), и Вы желаете выдать премию к празднику тем и только тем работникам (из всего их множества), которые удовлетворяют на данный момент времени одновременно следующим условиям (данные выберите из Таблицы 1 в соответствии с Вашим вариантом):
    • возраст (работник не моложе Q лет);
    • стаж работы (работник работает в организации не менее V лет);
    • семейное положение (у работника N детей);
    • образование (работник имеет Z образование).
    Причём, при вводе данных для конкретного работника Вашей организации (например, Иванов А.П. – см. рис.1), программа, используя логическое условие должна ответить фразой «премию выдать» или «премию НЕ выдавать» в столбце F для каждого работника, если работник со своими данными удовлетворяет предъявляемым условиям или нет, соответственно.

    Рис.1 Фрагмент таблицы для выполнения задания №8
    Таблица 1
    № варианта Данные для выбора условий выдачи премии работникам
    Q V N Z
    возраст стаж работы семейное положение образование
    9 19 1 0 среднее

    Задание № 9
    Используя приложение Microsoft Access (любая версия), создайте базу данных с именем ИиИТПД-681-<Фамилия>-9, состоящую из таблицы Сотрудники по образцу:
    табельный № ФИО дата рождения отдел должность дата приёма на работу пол количество иждивенцев оклад
    1. Таблица Сотрудники должна содержать поля: табельный №, ФИО, дата рождения, отдел, должность, дата приёма на работу, пол, количество иждивенцев, оклад.
    2. В таблице Сотрудники предусмотрите возможность использования фиксированного списка для полей отдел, должность и пол.
    3. Задайте ключевое поле.
    4. Создайте форму для заполнения таблицы.
    5. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО и дата рождения всех мужчин.
    6. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО, должность всех сотрудников, работающих в отделе маркетинга.
    7. Создайте запрос, содержащий поля: ФИО, отдел, должность всех сотрудников, имеющих оклад менее 7000 руб.
    8. Создайте запрос на выборку, содержащий поля: дата приёма на работу, количество иждивенцев, тех сотрудников, фамилии которых начинаются на букву К.
    9. Создайте запрос на выборку, содержащий поля: ФИО, дата рождения всех экономистов и менеджеров.
    10. Создайте параметрический запрос, содержащий поля: ФИО, отдел, должность. В качестве параметра задайте поле ФИО.
    11. Создайте параметрический запрос, содержащий поля ФИО, дата рождения, должность. В качестве параметра задайте поле должность.
    12. Создайте запрос, позволяющий заменить должность секретарь на должность секретарь-референт.
    13. Создайте запрос, позволяющий менеджеров из планового отдела перевести в отдел маркетинга.
    14. Создайте запрос, позволяющий увеличить оклад на 10% всем сотрудникам бухгалтерии.
    15. Создайте запрос, позволяющий увеличить оклад на 15% всем экономистам.
    16. Создайте запрос, позволяющий уменьшить оклад на 5% всем сотрудникам, не имеющим иждивенцев.
    17. Создайте запрос, позволяющий рассчитать стаж работы сотрудникам.
    18. Создайте запрос, позволяющий удалить сотрудников, имеющих оклад менее 7000 руб.
    19. Создайте перекрёстный запрос о среднем окладе мужчин и женщин в каждом отделе.
    20. Создайте перекрёстный запрос о количестве иждивенцев у мужчин и женщин для каждой должности.
    21. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, должность, дата рождения, дата приёма на работу. Сгруппируйте данные по полю должность.
    22. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, дата приёма на работу, оклад, отдел. Сгруппируйте данные по полю отдел.
    23. Создайте отчёт, содержащий поля: ФИО, дата рождения, пол. Сгруппируйте данные по полю пол.

    Задание 10
    Выясните, какими документами нужно руководствоваться при решении вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением.
  • Реферат:

    В чём специфика использования метода изучения продуктов деятельности в педагогической психологии?

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность метода изучения продуктов деятельности 4
    2 Изучение продуктов деятельности в педагогической психологии 9
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Конституция - Основной закон Российской Федерации

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос….3
    Практическое задание…9
    Практические задачи….12
    Список использованной литературы….16
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовые отношения: понятие, содержания, виды

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Сущность Конституционных правоотношений….6
    1.1 Понятие конституционно-правовых отношений….6
    1.2 Виды конституционно-правовых отношений….…10
    2. Субъекты и объекты конституционно-правовых отношений….13
    2.1 Субъекты конституционно-правовых отношений…13
    2.2 Объекты конституционно-правовых отношений….…20
    3. Особенности возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений….25
    Заключение….….30
    Список используемой литературы….….32
  • Курсовая работа:

    Порядок оформления расчетов и выплаты заработной платы

    30 страниц(ы) 

    1. Формы и системы оплаты труда ….4
    1.1. Повременная форма оплаты труда …. ….….4
    1.2. Сдельная форма оплаты труда … ….….5
    2. Доплаты и надбавки….7
    2.1. Работа в сверхурочное время….….7
    2.2. Работа в праздничные дни….….8
    2.3. Работа в выходные дни….9
    2.4. Работа в ночное время….9
    2.5. Доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы….…10
    3. Тонкости предоставления отпусков и исчисления отпускных….13
    3.1. Перенос отпусков и выплата компенсаций….…13
    3.2. Особенности исчисления среднего заработка ….….14
    3.3. Порядок учета премий и вознаграждений при расчете среднего заработка….….15
    3.4. Оплата дней командировки ….…16
    4. Оформление расчетов по заработной плате ….16
    5. Синтетический учет труда и заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда ….…20
    6. Периодичность выплаты заработной платы и осуществление прочих выплат ….….24
    6.1. Ответственность за нарушение трудового законодательства ….….24
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности футбольного клуба 5
    1.1 Профессиональный спорт: понятие, регулирование 5
    1.2 Предпринимательские услуги в сфере физической культуры и спорта 11
    1.3 Особенности коммерческой деятельности в сфере профессионального спорта 14
    2 Анализ коммерческой деятельности ФК «Краснодар» 17
    2.1 Общая характеристика ФК Краснодар 17
    2.2 Структура управления ФК Краснодар 22
    2.3 Предпринимательская деятельность ФК Краснодар 28
    Заключение 33
    Список литературы 35