СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические методы в социальной работе - Курсовая работа №14367

«Психологические методы в социальной работе» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6

2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 12

3. Психолого-педагогические методы социальной работы 16

4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23

5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35


Введение

Профессия социальной работы появилась в мире около ста лет на-зад. В России разнообразные государственные и негосударственные фор-мы социальной помощи и поддержки развивались не одно столетие, а собственно профессия специалист по социальной работе, вкупе с профес-сиональной подготовкой в высшем учебном заведении появилась в 1991 году. Вопросы медико-социальной и трудовой реабилитации, адаптации, профессионального консультирования людей, попавших в трудную жиз-ненную ситуацию, невозможно решить без участия социальных работни-ков и специалистов социальной работы. Далее мы будем называть соци-альными работниками профессиональных служащих социальных серви-сов, имеющих степень бакалавра или диплом специалиста и выполняю-щих обязанности специалиста социальной работы.

Социальные работники выступают посредниками между конкрет-ным человеком, нуждающимся в каком-либо виде помощи, его семьей, другими специалистами, учреждениями и обществом в целом. Они соеди-няют в своей работе функции адвоката, социального терапевта и коорди-натора всех услуг, необходимых ребенку, взрослому или всей семье.

Ориентация общества на повышение качества жизни выводит на первый план вопросы профессиональной компетентности. Исследования, проводимые и социологами, и психологами, показывают, что профессио-нализм, ранее трактуемый только как владение конкретной профессией и достаточно полно интерпретируемый в рамках функциалистского подхо-да, ныне часто не ограничивается знанием тонкостей профессии, а пред-полагает системное к ней отношение и наличие ряда качеств (атрибутов), обеспечивающих это отношение на уровне практики. Системное видение профессии предполагает системное мышление, открывающее возможно-сти развития профессиональных знаний и в целом ресурса профессии.

В настоящее время социальная работа является частью большого механизма, позволяющего создать стабильность государства. 90-е годы привели к тому, что в нашей стране появилось большое колическто без-работных людей, людей, лишившихся всего, что было заработаено за дол-гие годы трудовой жизни. В стране царил криминал и разруха. Один за другим закрывались предприятия. Поэтому сформировалась огромная масса проблемного населения. Люди нуждались в помощи, которую очень сложно было найти. Для того, чтобы уйти от такой ситуации, вернуть лю-дям уверенность в будущее, возможность трудится, а не прозябать, жить, а не существовать, необходимо проводить грамотную социальную работу с таким контингентом.

Социальная работа может помочь очень многим людям, начиная от заключенных и заканчивая рабочими, которые не могут раскрыть свой потенциал полностью. Но для проведения грамотной социальной работы необходимо знать и уметь применять методы социальной работы. Поэто-му рассмотрение методов социальной работы является очень актуальной проблемой.

Актуальность исследования. Современное российское общество подвергается мощным психологическим травмам: количество людей, вы-нужденных обращаться к психологам, за последние 4-5 лет возросло в 1,5 раза. Социальные катаклизмы вызывают неврологический синдром, кото-рый поражает не только отдельные лица, но и целые слои общества. На-пример, 41-50% беженцев страдают от психических расстройств. Психи-атры утверждают, что 80% выпускников детских домов имеют психиче-ские расстройства и являются их потенциальными пациентами. Поэтому так остра необходимость развития системы психологической помощи на-селению, подготовки квалифицированных специалистов, владеющих пси-хологическими методами работы в этой области.

Целью данной работы является ознакомление с психологическими методами в социальной работе.

Объект исследования – социальная работа в Республиканском Центре социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи.

Предмет исследования – психологические методы в социальной ра-боте.

В соответствии с этим поставлены следующие задачи:

охарактеризовать сущность и значение психологии в социальной работе;

дать характеристику применения психологических методов в социальной работе;

выявить специфику применения психологических методов в социальной работе.

Методологическую основу курсового исследования образуют общенаучные методы анализа и обобщения исторического, нормативно-правового и практического материала по этой проблеме, структурно-функциональный анализ деятельности социальных работников, а также логический, аналитический и иные частно-научные методы.


Заключение

Психологическое обеспечение социальной работы представляет со-бой достаточно сложный процесс, в котором находит отражение весь ком-плекс проблем социального, экономического, правового и нравственного бытия человека. Практический психолог, работающий в системе оказания социальной помощи населению, постоянно сталкивается со страдающими людьми, нуждающимися в постоянном сочувствии, сопереживании, под-держке. Принимая все близко к сердцу, следуя навстречу людям, психолог должен владеть методами собственной психологической защиты.

Социальная работа заключается в оказании помощи человеку для выхода из какого-либо трудного положения. Для того, чтобы грамотно осуществлять свою работу, социальный работник должен обладать опре-деленным набором знаний и умений, иметь в своем арсенале большой на-бор методов, применение которых поможет в решении проблемы. Методы социальной работы очень разнообразны. Очень важно использовать мето-ды социальной работы при выявлении проблемы, т.е. на стадии сбора ин-формации. После того, как будет построена ясная картина, отражающая сущность проблемы, можно будет приступать к ее решению. Для решения определенного курага проблем очень часто используются психологиче-ские методы социальной работы.

При этом стоит обратить внимание на то, что социальный работник должен обладать большим набором методов и умений, т.к. лишь, исполь-зуя множество методов, можно выйти из тупиковой ситуации. При этом, не стоит использовать абсолютно все методы. Такой подход может при-вести к тому, что проблема не будет решена. К каждому человеку необхо-димо искать свой подход, использовать те методы, которые позволят ре-шить проблему.

Целью курсовой работы являлось ознакомление с психологическими методами в социальной работе. В ходе работы было изучено много литера-туры и исходя из этого анализ результатов позволяет сделать следующие вы-воды:

психологические методы в социальной работе дают возможность более глубокого понимания социальных проблем;

можно выделить три основные группы методов (формирования созна-ния личности; стимулирования деятельности и поведения индивида; органи-зации познавательной, практической деятельности и поведения).

выявлено, что для качественного обслуживания, необходима высокая подготовка персонала социальных работников в области психологии, социо-логии, педагогики.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результа-ты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пони-манию социально-психологических проблем людей и инвалидов, установ-лению контактов между социальным работником и клиентом для выпол-нения совместной работы.

Предлагаемая работа не претендует на исчерпывающее изучение всего комплекса вопросов, связанных с психологическими методами соци-альной работы. В ней лишь предпринимается попытка путем анализа ли-тературы исследовать основные теоретические и практические проблемы этого социального явления.


Список литературы

1. Антология социальной работы. В 5 т. Т. 2. Феноменология социальной патологии. /Сост. М. В. Фирсов. – М.: Сварогъ – НВФ СПТ, 1995.

2. Баркер Р. Словарь социальной работы. М.: Институт социальной работы, 2004.

3. Гос. учреждние "Республиканский Центр социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" . h**t://ufa.samopoznanie.r*/school/gosuch-deti-semj/h**t://juniorufa.r*/?page_id=2.

4. Дешенко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами – М – Бесегород. – 1993.

5. Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире – Н. Новго-род– 1996.

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

7. Кропоткин П. Взаимная помощь как фактор эволюции. Т. 7. – СПб, 1987.

8. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. h**t://aboriginals.narod.r*/RaphailKabo16.htm.

9. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика ор-ганизации проведения реформ – М., 1995.

10. Лекции по технологии социальной работы под. ред. Холостовой, ч. 1. – Соц.-Технология. Институт. – 1998.

11. Материалы семинара по категоральному аппарату социальной работы. – Институт Социальной работы XII. – 1994.

12. Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студен-тов вузов. – М.: Спутник+, 2005.

13. Осипов Г. В. Социология. Основы общей теории: eчебн. для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2002.

14. Основы социальной работы: учебник / Отв.ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2004.

15. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. h**t://w*w.mtsznrb.r*/site.nsf/pages/socobsnas/benefits/Itogi_2009?OpenDocument/

16. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999.

17. Педагогические аспекты в социальной работе: учебное пособие. – Волго-град: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004.

18. Принципы и концепция развития медико-социальной реабилитации больных, инвалидов и лиц пожилого возраста. – методические рекомендации.– Москва.–1990.

19. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной 2-е издание, 2009.

20. Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 1995.

21. Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В.И. Филоненко. Сост.: Е.П. Агапов, В.И. Акопов, В.Д. Альперович, А.О.Бухановский и др. – М.: Контур, 1998.

22. Социальная работа: теория и практика: Учеб.пособие/ Отв.ред Е.И. Хо-лостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2003.

23. Теория социальной работы. Учебник / Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1999.

24. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Хо-лостовой. – М.: ИНФРА – М, 2002.

25. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ, высш. учеб. за-ведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

26. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2000.

27. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: Содержа-ние и методы психосоциальной практики. – М., 2002.

28. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное посо-бие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

29. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

30. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.


Примечания

Робота сдавалась 1 раз (отл.)

Авторская работа.

Тема: «Психологические методы в социальной работе»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 970 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Наблюдение в социальной работе

    11 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность наблюдения
    2. Особенности наблюдения в социальной работе
    Заключение
    Литература
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • Курсовая работа:

    Объект и предмет в социальной работе

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Объект и предмет в социальной работе 5
    2 Особенности деятельности социального работника 8
    2.1 Общее понятие социального работника как субъект социальной работы 8
    2.2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 9
    3 Формы и виды социальных услуг в России 19
    Заключение 36
    Библиографический список 38
  • Контрольная работа:

    Математические методы в социальной работе

    15 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Математические методы в социальной работе;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные технологии социальной работы

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
    1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
    1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
    2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
    2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
    2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
  • Контрольная работа:

    Культура управления в социальной работе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие культуры управления
    2. Культура управления в социальной работе
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Сопоставительный анализ аксиологической диады «дружба – предательство» во фразеологии немецкого, русского и английского языков и использование ее воспитательного потенциала на уроках иностранных языков

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1 Фразеология. Понятие фразеологизма 7
    1.2 Оценочный компонент в структуре фразеологического значения 9
    1.3 Соотношение понятий «фразеологическая картина мира» и «аксиологическая картина мира» 14
    1.4 Аксиологический аспект фразеологического фонда языка 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II.АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАДА «ДРУЖБА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО» ВО ФРАЗЕОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ 25
    2.1 Сопоставительный анализ фразеологизмов с ценностным компонентом «дружба» 26
    2.2 Антиценность «Предательство» в немецкой, русской и английской фразеологических картинах мира 36
    2.3 Возможности применения воспитательного потенциала фразеологических единиц с аксиологической диадой «дружба – предательство» в учебном процессе 41
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18
    Выводы по I главе…. 31
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
    2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
    2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
    Выводы по II главе…71
    Заключение…73
    Литература…78

  • Дипломная работа:

    Образ женщины в английских фразеологизмах

    54 страниц(ы) 

    Введение 3 Глава I. Фразеологические единицы как объект лингвистического изучения
    1.1.Фразеология как лингвистическая дисциплина и ее связь с другими
    науками 6 1.2. Понятие фразеологических единиц и их классификация 9
    Выводы к главе I 17
    Глава II. Реализация образа женщины в английских фразеологизмах
    2.1. Понятие «женщина» в гендерном аспекте английской лингвокультуры 19
    2.2. Семантика фразеологических единиц, характеризующих женщину 23 Выводы к главе II 30
    Глава III. Использование фразеологизмов в обучении английскому языку
    3.1. Использование фразеологизмов на уроках иностранного языка как средство интенсификации процесса говорения 32 3.2. Разработка урока английского языка на тему: «The Image of Woman in the English Idioms» 42 Выводы к главе III 47
    Заключение 48
    Список использованной литературы 50
  • Дипломная работа:

    Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 5
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8
    1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Методы исследования 19
    2.2. Организация исследования 22
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
    3.2. Результаты исследования 27
    3.3. Обсуждение результатов исследования 32
    ВЫВОДЫ 39
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Дипломная работа:

    Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 6
    1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6
    1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
    1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
    Вывод по разделу 1 18
    Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
    2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
    2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
    2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
    2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
    Вывод по разделу 2 50
    Заключение 52
    Список используемой литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива»

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
    1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….
    1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…
    1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
    2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
    2.2. Результаты педагогического эксперимента….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «алгебра и геометрия» для студентов направления «педагогическое образование»

    133 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ. 6
    §1. Понятие вектора. 6
    §2. Сложение и вычитание векторов. 8
    §3. Умножение вектора на число. 10
    §4.Линейная зависимость векторов 12
    §5. Понятие n-мерного векторного пространства. 15
    §6 Линейные операции над векторами в координатах. 16
    §7.Проекция вектора на ось. 18
    §8.Скалярное произведение векторов 23
    § 9. Векторное произведение векторов. 27
    § 10.Смешанное произведение векторов. 32
    Глава 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ.ЛИНИИ НА ПЛОСКОСТИ. 37
    § 11.Деление отрезка в данном отношении. 37
    § 12.Уравнения линии на плоскости. 38
    § 13.Общее уравнение прямой. 42
    §14.Взаимное расположение двух прямых на плоскости. 47
    §15. Расстояние от точки до прямой. 48
    §16. Угол между двумя прямыми. 50
    §17. Кривые второго порядка. Окружность. 54
    §18. Эллипс 56
    §19. Гипербола 59
    §20. Парабола. 63
    Глава 3.ОСНОВЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ. 69
    §21. Понятие матрицы. 69
    §22.Действия над матрицами. 70
    §23. Понятие определителя. 73
    §24 Разложение определителя по элементам какой-либо строки(столбца)….76
    §25.Обратная матрица. 77
    §26.Ранг матрицы. 78
    §27. Системы линейных уравнений. Основные понятия 80
    §28. Метод Крамера. Решение невырожденных линейных систем….81
    §29.Метод Гаусса. Решение общей системы линейных уравнений. 82
    Глава 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИ В ПРОСТРАНСТВЕ. 86
    §30.Уравнение плоскости 86
    §31.Общее уравнение плоскости 89
    §32.Взаимное расположение двух плоскостей 93
    §33.Расстояние от точки до плоскости.Угол между двумя плоскостями. 96
    §34. Уравнение прямой в пространстве. 98
    §35.Взаимное расположение прямых в пространстве. 102
    §36.Взаимное расположение прямой и плоскости 103
    §37.Угол между двумя прямыми в пространстве 105
    §38.Поверхности 2-го порядка.Цилиндрические поверхности 108
    §39.Поверхности вращения 110
    Глоссарий 120
    Заключение 127
    Литература….128
  • Дипломная работа:

    Типология приемов перевода политических афоризмов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I Понятие и определение афоризма 9
    1.1 Определение афоризма 9
    1.2 История появления и существования афоризма….12
    1.3 Классификация афоризмов 14
    1.3.1Различие афоризмов по тематике и стилистике. 15
    1.3.2Афоризмы вводные и обособленные 20
    1.4 Способы перевода Афоризмов 21
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II Типология перевода политических афоризмов …27
    2.1 Афористические высказывания Рональда Рейгана 27
    2.2 Афористические высказывания Джорджа Буша Младшего 32
    2.3 Афористические высказывания Авраама Линкольна 34
    2.4 Афористические высказывания Бенджамина Франклина 39
    2.5 Афористические высказывания Джона Фицджеральда Кеннеди 41
    2.6 Афористические высказывания Владимира Ильича Ленина 43
    2.7 Афористические высказывания Иосифа Виссарионовича Сталина 46
    2.8 Афористические высказывания Никиты Сергеевича Хрущева 48
    2.9Афористические высказывания Виктора Степановича Черномырдина….50
    2.10Афористические высказывания Владимира Владимировича Путина…54
    Выводы по Главе II 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание в учебном процессе

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Патриотизм и его характер…. 5
    1.1 Сущность патриотизма…. 5
    1.2 Инстинктивный и сознательный характер патриотизма…. 6
    1.3 Интимный характер патриотических чувств и их принуди-тельное разви-тие…. 8
    1.4 Пассивный и активный характер патриотизма…. 10
    Выводы к главе 1…. 12
    Глава 2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в учебном процессе…. 13
    2.1 Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отноше-ний…. 13
    2.2 Формирование у учащихся интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений…. 14
    2.3 Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний… 16
    Выводы к главе 2…. 19
    Глава 3. Учебный процесс - составная часть системы патриотического воспитания…. 21
    3.1 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в начальной школе…. 21
    3.2 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в основной и средней полной школе….24
    3.3 Итоги экспериментальной работы по формированию патриотических чувств на уроках иностранного язы-ка…32
    Выводы к главе 3….34
    Заключение…. 36
    Библиография….… 38