У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социально-культурные технологии социальной работы» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий 5
1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий 5
1.2 Основные принципы и подходы к использованию социально-культурных технологий в социальной работе 10
2 Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы 23
2.1 Направления и формы реализации социально-культурных технологий - образование, культура, искусство, спорт и др. 23
2.2 Проблемы и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе 29
Заключение 35
Список литературы 37
Введение
Социально-культурные технологии становятся все более важными и неотъемлемыми инструментами в работе социальных работников. В условиях разнообразия культур, этнических и религиозных групп и социальных слоев населения, социальная работа должна учитывать и адаптироваться к особенностям различных культурных групп, их ценностей, традиций и обычаев. Понимание и использование социально-культурных технологий позволяет реализовать принципы культурной компетентности и сотрудничества с сообществом, что в свою очередь способствует эффективному оказанию помощи и поддержки.
Теоретические аспекты социально-культурных технологий являются фундаментом для понимания и использования данных подходов в профессиональной деятельности социального работника. Ключевые вопросы, которые рассматриваются в данной работе, включают понятие и сущность социально-культурных технологий, а также основные принципы и подходы к их использованию в социальной работе.
Анализ применения социально-культурных технологий в практике социальной работы включает изучение различных направлений и форм реализации данных технологий. Образование, культура, искусство, спорт и другие области деятельности являются важными средствами использования социально-культурных технологий в работе социального работника. Исследование применения данных технологий также включает анализ проблем и ограничений, с которыми социальный работник может столкнуться в процессе использования социально-культурных технологий.
Цель данной работы заключается в проведении теоретического обзора социально-культурных технологий и их применения в социальной работе, а также в выявлении проблем и ограничений, с которыми социальные работники может столкнуться при использовании данных технологий.
В ходе работы будут рассмотрены основные концептуальные и практические аспекты социально-культурных технологий, а также проведен анализ применения данных подходов в различных сферах деятельности социальной работы. Это поможет лучше понять эффективность и ограничения использования социально-культурных технологий в современной социальной работе и предложить рекомендации для их более эффективного применения в практической работе.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты социально-культурных технологий
1.1 Понятие и сущность социально-культурных технологий
Социально-культурное проектирование занимает особое место в деятельности каждой общедоступной библиотеки. Проектная (проективная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, она строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
По методу проектирования можно выделить
- философско-теоретическое проектирование - конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления;
- духовно-ценностное проектирование - создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве;
- художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др.
По объекту проектирование может быть
- социальным (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д.);
- педагогическим (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития);
- инженерным (проектирование “второй природы” из материала “первой”) и др.
Комбинация различных способов проектирования дает множество вариантов проектной деятельности - в виде специализированных технологий. Например, синтез художественного и технического проектирования рождает технологию дизайна; соединение различных элементов социального, духовно-ценностного и педагогического проектирования - идеологию и т.д.
Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование (СКП) - мировоззренческая и технологическая основа целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической направленности. Следовательно, необходимо компетентное овладение технологией СКП, которая имеет широкую область применения.
СКП - это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе социокультурных проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние проектируемого объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
Ключевым понятием СКП является понятие «социально-культурная технология».
Существуют разные трактовки определения «технология» и, несмотря на большие разночтения в понимании и употреблении этого термина, есть ряд объединяющих позиций, характерных для этого понятия. В наиболее общем смысле технология – это совокупность приемов, применяющихся в каком-либо деле. Однако с точки зрения применения этого понятия в сфере социального обслуживания населения, технология является системой методов решения социальных проблем, направленных на формирование условий жизни и развития общества, общественных отношений, социальных структур, целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей.
В учебном пособии «Основы социально-культурной деятельности» Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников отмечают, что технология — это механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности.
Следует отметить, что существуют технологии, применяемые в сфере образования, культуры, промышленного производства и т.д.
В зависимости от уровня разработки и внедрения можно выделить крупномасштабные технологии (на уровне региона или страны в целом); макротехнологии (на уровне отдельного города или на уровне отдельного социального института); микротехнологии, которые направлены на определенные общественные процессы и рассчитаны на небольшие группы людей.
Социально-культурная технология - это методы социально-культурной деятельности, которые используются в социокультурной деятельности библиотеки, с помощью которых достигаются планируемые результаты.
Существуют различные разновидности СКТ:
Культуроохранные - это методы изучения и сохранения культурного наследия, возрождения развития традиционных форм народной художественной культуры, краеведческая и экскурсионная деятельность библиотек.
Культуротворческие технологии – это технологии создания и обогащения культурных ценностей, иными словами, это технологии творческого развития пользователей библиотек.
Рекреативные и спортивно-оздоровительные технологии имеют универсальное значение. Могут использоваться как отдельно («веселые старты» в библиотеках), так и в составе других технологий (подвижные игры в составе квеста).
Образовательные (педагогические) технологии можно рассматривать в более широком и в более узком смысле. В широком смысле все используемые библиотекой технологии имеют педагогическую направленность. В более узком смысле образовательные технологии выступают как механизм формирования у читателей социально значимых качеств, культурных норм, а также как механизм приобщения к чтению и т.д.
Заключение
В ходе данной работы были изучены теоретические аспекты социально-культурных технологий и анализ применения этих технологий в практике социальной работы. Основные цели работы состояли в понимании сущности социально-культурных технологий, изучении основных принципов и подходов к их использованию в социальной работе, а также в анализе проблем и ограничений при применении данных технологий.
В результате исследования было выяснено, что социально-культурные технологии играют важную роль в работе социального работника при работе с различными культурными группами и социальными слоями населения. Они учитывают разнообразие культурных, этнических и религиозных особенностей клиентов, их ценностей, традиций и обычаев. Использование данных технологий способствует повышению эффективности и качества социальной работы, а также создают условия для адаптации и обеспечения благополучия различных культурных групп.
Однако, в ходе исследования было выявлено несколько проблем и ограничений при использовании социально-культурных технологий. Среди них можно выделить ограниченность ресурсов, необходимых для реализации данных подходов; сложность взаимодействия с представителями разных культурных групп; культурные различия и непонимание; опасность культурного признания; а также культурные артефакты.
Для преодоления этих проблем и ограничений важно уделять большее внимание подготовке и обучению социальных работников в области социально-культурных компетенций. Также необходимо обеспечивать наличие необходимых ресурсов для реализации социально-культурных технологий и поддерживать сотрудничество с представителями разных культурных групп.
В заключение, социально-культурные технологии являются ценным инструментом в современной социальной работе. Их использование позволяет учитывать множество культурных различий и особенностей клиентов, способствует взаимопониманию и созданию условий для их успешной адаптации и благополучия. Однако, для эффективного применения этих технологий необходимо учитывать проблемы и ограничения, а также постоянно развивать и повышать свою культурную компетентность и навыки в межкультурном взаимодействии.
Список литературы
1. Басов Н.Ф. Подготовка кадров социальных работников в высшей школе / Н. Ф. Басов // Ученый совет. – 2013. – №1. – С. 30–36.
2. Грушецкая И.Н. Социальная работа в сфере молодежного досуга / Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2012. – С. 95–106.
3. Гуслов М.Н. Основные направления деятельности и организации работы социального работника в семье / Организация и содержание работы по социальной защите женщин детей и семей. – М., 2010.
4. Жуков В.И. Теория социальной работы: учебник / В.И. Жуков. – М., 2011.
5. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы: учеб. Пособие – М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.
6. Основы социальной работы: учебник / ред. П. Д. Павленок. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 560 с.
7. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие/ П. Д. Павленок. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К', 2010.- 564 с.
8. Платонова Н. М. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Платонова, М. Ю. Платонов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
9. Рыбак Е.В. Организация практики специалиста по работе с молодежью в условиях модернизации высшего образования [Текст] / Е.В. Рыбак, Н.В. Цихончик // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 40–41.
10. Сафронова В.М. Социальная защита семьи: учеб. пособие / В.М. Сафонова. – М., 2012.
11. Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы / С. И. Григорьев и др. – М., 2015.
12. Социальная работа: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – 3-е изд., – М., 2015.
13. Технологии социальной работы с молодежью: материалы II межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 20–25 октября 2014 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. – 326 с.
14. Технология социальной работ : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Приступа [и др.] ; под редакцией Е. Н. Приступы. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 465 с.
15. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы: учебник для бакалавров, - М.:Юрайт, 2012. - 557 с.
16. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: учебное пособие / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. - 4-е изд. - М. : Академический Проект : Гаудеамус, 2011. – 512 с.
17. Холостова Е.И., Кононова Л.И. Технология социальной работы. – М.: "Дашков и К", 2013. – 477с.
18. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие / Е. И. Холостова . - 7-е изд. - М. : Юрайт, 2011. - 905 с.
19. Шерер И.Н. Современное решение проблем молодежи на рынке труда в регионах / И.Н. Шерер // Грани познания. – 2012. – № 1 (15). – С. 65–72.
20. Юзефавичус Т.А. Технологии социальной работы с молодежью. Учебное пособие / Т.А. Юзефавичус. – М., 2012.
Тема: | «Социально-культурные технологии социальной работы» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Технологии социальной работы в образовании
41 страниц(ы)
Введение 3
1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 83. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10РазвернутьСвернуть
4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
Заключение 52
Список используемой литературы 56
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
-
Курсовая работа:
Система социального обеспечения лиц без определенного места жительства (бомж) и рода занятий.
47 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты социального обеспечения лиц без определенного места жительства и рода занятий 61.1 Понятие бродяжничества и бездомности, причины возникновения 6РазвернутьСвернуть
1.2 Функции и виды социального обеспечения 11
2 Анализ процесса социального обеспечения лиц без определенного места жительства и рода занятий 17
2.1 Технология работы с лицами без определенного места жительства 17
2.2 Социальное обеспечение лиц без определенного места жительства и рода занятий в г. Краснодаре 27
3 Технологические аспекты решения проблемы бродяжничества 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с инвалидами 1группы
44 страниц(ы)
Введение 4
1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8
2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 142.1 Общая характеристика социальной работы 14РазвернутьСвернуть
2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16
3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23
3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23
3.2 Социально-средовой аспект 24
3.3 Психологический аспект 27
3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28
3.5 Производственно-экономический аспект. 31
3.6 Анатомо-функциональный аспект 31
Заключение 35
Список использованных источников 43
-
Курсовая работа:
Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительстваРазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня
43 страниц(ы)
Введение 5
1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
1.1 Общество и его структура 7
1.2 Политика 81.3 Социальная политика. Социальное положение 8РазвернутьСвернуть
2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
7 Государственная социальная политика 34
8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Словарь терминов 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Система категорий в философии И.КантаСледующая работа
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации




-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей….5
1.1. Права и обязанности родителей по воспитанию детей ….51.2. Права и обязанности родителей по образованию детей…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей и влияние родства как правового состояния….…13
2.1. Влияние родства как правового состояния в правоотношениях по воспитанию ребенка в семье ….…13
2.2. Судебная деятельность о рассмотрении споров о воспитании детей….21
Заключение ….…34
Список использованных источников …36
-
Реферат:
Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Комплектование архива: 4
2 Понятие и назначение экспертизы ценности документов 7
3 Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 12Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы управления денежными активами предприятия 4
1.1 Сущность и оценка денежных активов предприятия 41.2 Управление денежными активами предприятия 9РазвернутьСвернуть
Глава 2 Управление денежными активами предприятия с использованием современных кредитных продуктов на примере ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 16
2.1 Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ». 16
2.2 Анализ управления денежными активами предприятия 19
Заключение 27
Список литературы 29
-
Реферат:
Государство и церковь: основы взаимодействия
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Исторический опыт взаимодействия Российского Государства и Церкви 5
2 Взаимодействие государства и церкви на современном этапе 113 Роль церкви в развитии государства, проблемы их взаимодействия 16РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список литературы 21
-
Реферат:
Международное олимпийское движение
15 страниц(ы)
Введение 3
1 История становления олимпийского движения 6
2 Современное состояние олимпийского движения и направления его совершенствования 9Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Проблемы независимости Банка России
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность принципа независимости Банка России 4
2. Проблемы в реализации независимости Банка России 10
Заключение 14
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Эмоциональное состояние младших школьников во внеурочное время
33 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального состояния младших школьников.5
1.1 Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.51.2 Уровни сформированности эмоционального интеллекта младших школьников.10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Состояние младших школьников во внеурочное время.16
2.1 Внеурочная занятость младших школьников как решение проблемы адаптации к школе.16
2.2 Технологии развития межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.26
Заключение.29
Библиографический список.31
-
Реферат:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жанровое и тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 5
1.1. Произведения Л.Н.Толстого для детей 51.2. Отношение Л.Н.Толстого к его детским произведениям 6РазвернутьСвернуть
1.3. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 7
1.4. Тематическое многообразие произведений Л.Н.Толстого для детей 8
2. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого для детского чтения 9
2.1. Произведения Л.Н.Толстого, используемые для детского чтения 9
2.2. Становление подрастающего поколения произведениями Л.Н.Толстого 10
2.3. Педагогическая ценность произведений Л.Н.Толстого, которые применяются для детского чтения 11
2.4. Изучение произведений Л.Н.Толстого в школе по ФГОС 12
2.5. Необходимость расширения изучения произведений Л.Н.Толстого для детей в современной школе в XXI в. в связи с «культурой отмены» Запада 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Контрольная работа:
Содержание таможенной процедуры экспорта. Условия помещения товаров под такую процедуру.
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Содержание таможенной процедуры экспорта. Условия помещения товаров под такую процедуру 4
2. Уплата таможенных платежей и при экспорте товаров с таможенной территории Таможенного союза 53. Особенности заявления таможенной стоимости при экспорте товаров с таможенной территории Таможенного союза 11РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23 -
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение….…3
1 Экономическая сущность и содержание системы контроллинга в системе управления проектами….….51.1 Сущность, функции и виды контроллинга….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Инструменты контроллинга в управлении проектам…9
2 Анализ системы контроллинга в проекте «Инновационная дорога»14
2.1 Описание проекта «Инновационная дорога»… 14
2.2 Документация проекта….16
2.3 Контроль над предметной областью проекта и над временем…17
2.4 Управление проектом…18
2.5 Взаимодействие участников проекта….19
3 Совершенствование применения контроллинга в управлении проектом «Инновационная дорога»…. 21
Заключение….23
Список использованных источников…24