СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология социальной работы с инвалидами 1группы - Курсовая работа №27065

«Технология социальной работы с инвалидами 1группы» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 4

1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам 8

2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы 14

2.1 Общая характеристика социальной работы 14

2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы 16

3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы 23

3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы. 23

3.2 Социально-средовой аспект 24

3.3 Психологический аспект 27

3.4 Общественно-идеалогический аспект. 28

3.5 Производственно-экономический аспект. 31

3.6 Анатомо-функциональный аспект 31

Заключение 35

Список использованных источников 43


Введение

Анализ истории развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что, пройдя путь от идей физического уничтожения, изоляции «неполноценных» членов общества до концепций привлечения их к труду, человечество подошло к пониманию необходимости реинтеграции лиц с физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями.

В связи с этим возникает необходимость отвергнуть классической подход к проблеме инвалидности как к проблеме «неполноценных людей» и представить ее как проблему, затрагивающую общество в совокупности.

Иными словами, инвалидность — это проблема не одного человека, и даже не части общества, а всего общества в целом.

Сущность ее заключается в правовых, экономических, производственных, коммуникативных, психологических особенностях взаимодействия инвалидов с окружающим миром.

Такой генезис общественной мысли объясняется соответствующим развитием экономических возможностей и уровнем социальной зрелости различных исторических эпох.

В Российской Федерации как минимум свыше 8 млн. человек официально признаны инвалидами. В перспективе ожидается дальнейший рост числа этой категории населения, в том числе и в долевом выражении[2].

В соответствии с Законом СССР «Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР», принятым Верховным Советом СССР 11 декабря 1990 г., инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности, вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите.

Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.


Выдержка из текста работы

1. История развития и современное состояние социальной помощи инвалидам

Социальная работа в нашей стране как направление и содержание деятельности определенной категории лиц в последние 10 лет стала привычным термином.

История оказания маломобильному населению социальной помощи в России тесно связана с деятельностью Российского Общества Красного Креста. Впервые оно возникло в 1867 году как филантропическое Общество попечения о раненых, больных воинах и военнопленных. В 1879 году оно было переименовано в Российское Общество Красного Креста (РОКК) и в своей деятельности руководствовалось принципами и Уставом Международного Красного Креста, согласно которым было призвано оказывать помощь раненым, больным и военнопленным вне зависимости от их гражданства или подданства, а также оказывать помощь лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, эпидемий, голода и других событий. Общество было самостоятельной, не зависимой от государства организацией и существовало на пожертвования населения, которые поступали не только в виде денежных средств, но и в виде натуральных видов (одежда, продовольствие, белье и другие предметы первой необходимости) 10, с. 57.

Общество объединяло 94 общины, в которых на общественных началах трудились 2780 сестер милосердия, занималось подготовкой младшего медицинского персонала, оказывало правовую помощь раненым и военнопленным. Во время первой мировой войны широкое распространение получило новое направление деятельности Общества - бюро справок о военнопленных и отдел, информирующий население о раненых, больных и воинах, пропавших без вести После Октябрьской революции в деятельности Красного Креста произошли серьезные изменения. С 1918 года деятельность РОКК определяется уже не международными принципами, а прежде всего политическими, классовыми задачами государства. Декретом от 6 января 1918 гола все имущество Красного Креста на территории России было объявлено государственной собственностью. С 1919 года, согласно Положения ВЦИК и СНК, РОКК был обязан сосредоточить свою деятельность на " восстановлении здоровья раненых бойцов Красной Армии", что предусматривало сугубо классовый подход. Это повлекло изоляцию РОКК от международного сообщества и превратило его в придаток государственной системы здравоохранения.

2 Сущность социальной работы с инвалидами I-группы

2.1 Общая характеристика социальной работы

Социальная работа – универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе – потребность в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненным затруднением 11, с. 189.

В трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. По состоянию на конец 2007 г. их насчитывалось около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают семьи военнослужащих срочной службы с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов (800 тыс. семей). Еще одна категория семей, получающих поддержку государства, — это семьи с детьми-инвалидами I-группы. В 2007 г. было около 285 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов I-группы. Следует назвать также семьи с родителями-инвалидами I-группы. Нуждаются в поддержке, кроме того, и семьи, взявшие детей под опеку (попечительство). Их около 200 тыс. Следующая многочисленная категория семей с объективно ограниченными материальными возможностями — это многодетные семьи. Их численность постоянно сокращается и составляет в настоящее время 2,3 млн.

Как правило, в трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми (в возрасте до трех лет). Таких семей около 6 млн.

В особом положении находятся студенческие семьи с детьми. Фактически они являются иждивенцами родителей (в большинстве случаев).

Помимо этого к семьям, нуждающимся в особой поддержке государства, должны быть отнесены семьи беженцев и вынужденных переселенцев.

Еще одна категория семей, нуждающихся в поддержке, — это семьи безработных, имеющие несовершеннолетних детей.

Особый разряд семей составляют девиантные семьи. Это семьи алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др.

2.2 Социальная работа с инвалидами I-группы

Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. Представления о происхождении инвалидности укладывались в традиционные схемы «здоровье — заболеваемость» (хотя, если быть точным, заболеваемость — показатель нездоровья) и «больной — инвалид». Последствия таких подходов создавали иллюзию мнимого благополучия, так как относительные показатели инвалидности на фоне естественного прироста населения улучшались, из-за чего реальные стимулы к поиску истинных причин роста абсолютного числа инвалидов I-группы отсутствовали 8, с. 203.

В настоящее время инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Инвалидность является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом. Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов I-группы затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных 3факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.

В целом инвалидность как проблема деятельности человека в условиях ограниченной свободы выбора, включает в себя несколько основных аспектов: правовой; социально-средовой; психологический; общественно-идеологический; производственно-экономический; анатомо-функциональный.

3. Технология социальной работы с инвалидами I-группы: аспекты работы

3.1 Правовой аспект проблем инвалидов I-группы.

Правовой аспект предполагает обеспечение прав, свобод и обязанностей инвалидов I-группы.

Президентом России подписан Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты. Безусловно, основополагающие законодательные нормы, регулирующие положение инвалида в обществе, его права и обязанности являются необходимыми атрибутами любого правового государства. Поэтому вступление в силу этого Закона надо только приветствовать. История его началась еще в 1989 году. Тогда, в декабре, по предложению Центрального правления ВОЙ, на сессии Верховного Совета СССР был принят Закон «Об основах социальной защищенности инвалидов I-группы» 5, с. 451. Но в связи с распадом Союза ему не довелось поработать на них. И вот новый Закон вступил в силу. Хотя он содержит некоторые погрешности и нуждается в определенной доработке. Например, в части распределения полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Но появление такого документа — событие значительное, и прежде всего для миллионов российских инвалидов, получивших, наконец, «свой» закон. Ведь чтобы выжить, они должны располагать экономическими, социальными и правовыми гарантиями. И вышедший закон определенный объем таких гарантий устанавливает. Следует отметить три принципиальных положения, составляющих основу Закона. Первое — это наличие у инвалидов I-группы особых прав на определенные условия для получения образования; обеспечение средствами передвижения; на специализированные жилищные условия; первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и другие. Например, жилые помещения будут теперь предоставляться инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других обстоятельств. Инвалиды имеют право на дополнительную жилплощадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным правительством РФ. При этом она не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере. Или другой пример. Вводятся особые условия для обеспечения занятости инвалидов. Теперь для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, имеющих численность работников более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов — в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов). Второе немаловажное положение — это право инвалидов быть активными участниками всех тех процессов, которые касаются принятия решений относительно их жизнедеятельности, статуса и т.д. Теперь федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ должны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов I-группы для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов I-группы. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Третье положение провозглашает создание специализированных государственных служб: медико-социальной экспертизы и реабилитации. Они призваны формировать систему обеспечения относительно независимой жизнедеятельности инвалидов I-группы 5, с. 457.

3.4 Общественно-идеалогический аспект.

Общественно-идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной политики в отношении инвалидов I-группы и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.

Развитие социальной помощи на дому является не единственной формой социального обслуживания нетрудоспособных граждан. С 1986 года начали создаваться так называемые Центры социального обслуживания пенсионеров, в состав которых помимо отделений социальной помощи на дому вошли совершенно новые структурные подразделения — отделения дневного пребывания. Целью организации таких отделений было создание своеобразных центров досуга. Предусматривалось, что в такие отделения люди будут приходить утром, а вечером возвращаться домой; в течение дня они будут иметь возможность находиться в уютной обстановке, общаться, содержательно проводить время, участвовать в различных культурно-массовых мероприятиях, получать одноразовое горячее питание и при необходимости доврачебную медицинскую помощь. Основной задачей деятельности таких отделений является помощь в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни, частично утраченного в связи с выходом на пенсию.


Заключение

Социальная работа играет огромную роль в помощи одиноким людям. Изучение показало, что в терапии одиночества нужно учитывать многообразие факторов, ведущих к одиночеству, этому должно соответствовать и многообразие стратегий вмешательства; помощь одиноким людям должна состоять в изменении ситуации, а не личности человека.

Для того, чтобы работа субъектов социальной деятельности была более целенаправленной и эффективной нужно иметь четкое представление о проблемах различных социально уязвимых категорий населения. А для этого в каждом районе необходимо регулярно проводить социологические исследования проблем. Для систематизации информации создать единый банк данных по району.

Безусловно, для улучшения социальной работы необходимо укрепить материально- техническую базу социальных служб.

Социальная работа как важнейший раздел деятельности в области обслуживания пожилых людей и инвалидов I-группы в последние годы приобретает все большую актуальность. Хотя социальная забота государства и общества по отношению к инвалидам и старым больным людям в России проявлялась всегда, никогда ранее не обсуждался и не решался вопрос о специалистах, которые осуществляли бы эту деятельность. Социальная работа (в широком смысле этого слова) с такими категориями лиц, как инвалиды I-группы и пожилые люди, проводилась систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты). В числе осуществляющих эту деятельность были работники домов-интернатов, Центров социального обслуживания, муниципальных и территориальных органов управления. Социальным работникам со времени введения этих должностей отводится специфическая роль, которая определяется и типом учреждения, и характером оказываемых услуг, и целями (задачами), и ожидаемыми результатами. Место деятельности социального работника в связи с указанными обстоятельствами как бы перемещается, оно динамично. Вместе с тем, по мере внедрения в систему социальной защиты работников данной категории расширяются их функции. Деятельность социальных работников распространяется на все категории инвалидов I-группы и пожилых людей, находящихся и в населении (в том числе и в семьях), и в домах-интернатах. В одних случаях она носит характер организации помощи различных служб (медицинской помощи, юридических консультаций и т.д.), в других она приобретает морально-психологический аспект, в третьих — характер коррекционно-педагогической деятельности и т.д. Необходимо подчеркнуть, что помимо непосредственных "потребителей" (инвалидов I-группы, пожилых людей) сфера деятельности социальных работников распространяется и на обслуживающий персонал, например, в домах-интернатах, с которым социальным работникам приходится взаимодействовать.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 2003.

2. Федеральный Закон РФ от 02.08.95г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста» // Консультант Плюс: Версия Проф.

3. Федеральный Закон РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов I-группы в Российской Федерации». // Консультант Плюс: Версия Проф.

4. Федеральный Закон РФ от 10.12.95г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». // Консультант Плюс: Версия Проф.

5. Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М.: Юрист, 2007.

6. Васильева, Ю.В., Василькова Г.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Центр Академии, 2000.

7. Григорьев С.И. Теория и методика социальной работы. – М.: Диля, 2005.

8. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. – М., 2007.

9. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 2007.

10. Исторический опыт социальной работы в России - М. //Наука, 2000. - №7.

11. Павленка П.Д. Теория и методика социальной работы. – М.: ГАСБУ, 2004.

12. Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М.: ИСР, 2007.

13. Рабочая книга социального педагога. / Под ред. Н.Ф.Масловой. – Орел: Книга , 2005.

14. Саппс М. Опыт социальной работы. Введение в профессию. – М.: Социум, 2004.

15. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Книга, 2002.

16. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. - М.: Аспект – Пресс, 2007.

17. Шептенко, П.А., Воронина, Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Педагогика, 2001.

18. Эффективность социальной работы: Методологический семинар. / Сост. ред. В.В. Колков. – М.: ИНФРА-М, 2004.


Тема: «Технология социальной работы с инвалидами 1группы»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 440 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы с безработной молодежью

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 6
    1.1 Службы занятости как форма социальной работы с безработной молодежью 6
    1.2 Формы социальной политики государства в области занятости безработной молодежи 20
    Выводы к главе I 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ 27
    2.1 Консультирование как метод социальной работы с безработной молодежью 27
    2.2 Методы профориентационной работы с молодыми людьми для профилактики безработицы 30
    Выводы к главе II 37
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ» 40
    Выводы к главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с беженцами

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие категории беженцы. Основные виды технологий социальной работы с беженцами…4-8
    2 Правовая база технологий социальной работы с беженцами. Проблемы внешней миграции….9-12
    3. Последствия вынужденной миграции и перспективы социальной работы с беженцами….….…13-15
    Заключение….…16
    Список нормативных актов и методической литературы…17-18
  • Дипломная работа:

    Социальная работа с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 7
    1.1 Малообеспеченная семья как объект социальной защиты. 7
    1.2 Проблемы малообеспеченных семей в Российской Федерации. 19
    1.3 Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 26
    ГЛАВА2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 36
    2.1 Анализ опыта социальной работы с малообеспеченными семьями в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска 36
    2.2 Программа изучения проблем малообеспеченных семей и применение технологий социальной защиты в их решении 47
    2.3 Оценка результатов опытно-экспериментального изучения социальной работы с малообеспеченными семьями в учреждениях социальной защиты населения 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Особенности экономического кризиса в России в переходный период.

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
    1.1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 5
    1.1.1 Экономический цикл 5
    1.1.2 Фазы цикла 5
    1.1.3 Причины цикличности 7
    1.1.4 Нециклические колебания 9
    1.1.5 Антициклическое регулирование 9
    1.1.6 Специфика цикличности развития в конце XX в. 11
    1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА 12
    1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИЗИСОВ 12
    1.4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСОВ 15
    1.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ КРИЗИСОВ НА ЭКОНОМИКУ 16
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 18
    2.1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ СПАД 18
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 19
    2.3 ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСА 24
    2.4 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В РОССИИ 25
    2.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 27
    ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА И ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ 32
    3.1 ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 32
    3.1.1 Достижения 32
    3.1.2 Проблемы 32
    3.2 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ 35
    3.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Контрольная работа:

    Объект и предмет социологии. Какие функции выполняет культура.

    24 страниц(ы) 

    1 Объект и предмет социологии 3
    1.1 Объект социологии 3
    1.2 Предмет социологии 3
    1.3 Функции социологии 4
    1.3.1 Познавательные функции 4
    1.3.2 Прогностические функции 5
    1.3.3 Управленческие функции 7
    2 Функции культуры 10
    2.1 Понятие культуры 10
    2.2 Элементы культуры 11
    2.2.1 Язык 11
    2.2.2 Убеждения, верования, знания 12
    2.2.3 Ценности 13
    2.2.4 Установки 14
    2.2.5 Социальные нормы 16
    2.2.6 Традиции 17
    2.3 Функции культуры 19
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Проектирование дизайна сайта.

    32 страниц(ы) 

    Введение. 4
    Глава 1. Дизайн сайта 5
    1.1. Определение понятия сайта 5
    1.2. Дизайн сайта 8
    Выбор темы 11
    Цвет 11
    Шрифт 13
    Верстка текстовой информации 16
    Визуал страницы 17
    Рисунки и фотографии 18
    Оптимизация графики 18
    Представление на странице мультимедиаобъектов 20
    Юзабилити сайта 21
    Главная страница сайта 22
    Разметка страницы 25
    Навигация 26
    Постоянные элементы сайта 26
    Панель разделов 28
    Сервисы 28
    Заключение 30
    Приложение 1 31
    Список используемой литературы: 32
  • Реферат:

    Типы социальных общностей.

    17 страниц(ы) 

    1 Социологическая теория Дюркгейма….3
    2 Типы социальных общностей….9
    3 Коллектив, его структура и функции ….….12
    3.1 Сущность коллективного поведения….14
    Список используемой литературы ….17
  • Реферат:

    Психология семьи.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 5
    2 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Исследование и анализ внешней среды.

    23 страниц(ы) 


    Введение 5
    1. Внешняя среда предприятия 6
    1.1 Факторы внешней среды 6
    1.2 Роль и сущность исследований, и анализа внешней среды предприятия 8
    1.3 Методы анализа внешней среды 11
    2. Анализ внешней среды на примере предприятия ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 15
    2.1 Общая характеристика предприятия 15
    2.2 Анализ внешней среды ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 17
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Правовая основа и гарантии местного самоуправления.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
    2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Гипотеза. Логическая структура гипотезы.

    24 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие гипотезы и ее структура 5
    2 Гипотеза как форма познания. Методологическое значение гипотезы 7
    3 Основные этапы разработки гипотезы 12
    3.1 Выдвижение гипотезы 12
    3.2 Развитие и проверка гипотезы 15
    3.3 Опровержение гипотезы 17
    3.4 Изменение степени вероятности гипотезы 19
    3.5 Доказательство гипотезы 20
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Статистические модели потребления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие моделей потребления 4
    2 Виды моделей 4
    2.1 Шкалы измерения 4
    2.2 Закон редких событий 5
    2.3 Функции нормального и логистического распределения 6
    2.4 Цензурированные и урезанные выборки 6
    3 Модели спроса и предложения 7
    3.1 Структурные модели 7
    3.2 Регрессионные модели 9
    3.3 Динамическая модель 12
    3.4 Факторные модели 13
    Заключение 14
    Список использованных источников 15