У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности приобщения детей четвертого - пятого года жизни к игре на детских музыкальных инструментах» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Сущность и задачи игры на музыкальных инструментах как вида детской музыкальной деятельности 6
2. Методы и приемы приобщения детей 4-5 года жизни к игре на музыкальных инструментах 8
3. Формы организации коллективного музицирования дошкольников 4-5 лет 11
Заключение 14
Список литературы 16
Введение
Представленная работа посвящена изучению особенностей приобщения детей четвертого-пятого года жизни к игре на музыкальных инструментах.
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Большое внимание уделяли обучению игре на детских музыкальных инструментах педагоги Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, которые понимали значимость этого вида музыкальной деятельности. Вопросы обучения игре на детских музыкальных инструментах не раз освещались в специальной литературе: «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Метлова, «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной, Бублей С.П. «Детский оркестр», Кононова Н.П. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». В «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной дана подробнейшая классификация музыкальных инструментов и музыкальных игрушек, которые используются в работе с детьми.
Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа - австрийского композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге. К.Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей, разработал синтетические формы музицирования, основанные на сочетании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки.
Современные дошкольные учреждения опираются на вековой опыт применения в воспитании детей озвученных игрушек, распространенных в народе. Самые древние игрушки появились еще в I-II вв. Об этом, в частности, свидетельствуют экспонаты Музея игрушек в Сергиевом Посаде. Они представляют собой погремушки и трещотки из дерева, просверленных костей, позже появились игрушки из металла. При раскопках в древнерусских городах найдены глиняные свистульки разнообразных форм.
История возникновения оркестра восходит к тем далеким временам, когда по Руси ходили бродячие музыканты: гусляры, гудошники, ложечники, трещоточники. Через всю историю русского народа прошла любовь к незатейливым народным инструментам.
В 20 веке первым поднял вопрос об обучении детей игре на музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Метлов. В 30-х годах возник первый детский оркестр. Он состоял из простейших ударных инструментов: звонков, погремушек, кастаньет, бубна, барабана и т.д. Этот оркестр позволил детям осуществить одно из самых заветных их желаний - «играть музыку».
Постепенно в обиход детского сада вошли и новые образны детских музыкальных игрушек и инструментов. Необходимо отметить, что термины «музыкальная игрушка» и «детский музыкальный инструмент» условны. К первым обычно относят тот звучащий инструмент, который используется в сюжетно-ролевой игре. Ко вторым относят уменьшенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения.
Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности ребенка.
Все это подтверждает актуальность избранной нами темы исследования, посвященной изучению приобщения дошкольников к игре на музыкальных инструментах
Исходя из вышеизложенного, тема нашей курсовой работы: «Особенности приобщения дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах».
Объект исследования: музыкально-педагогический процесс в ДОУ
Предмет исследования: методы и способы приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Цель исследования: раскрыть содержание методов и способов приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Выявить сущность и задачи игры на музыкальных инструментах как вида детской музыкальной деятельности
2. Изучить методы и приемы приобщения детей 4-5 года жизни к игре на музыкальных инструментах
3. Рассмотреть формы организации коллективного музицирования дошкольников 4-5 лет
Гипотеза: можно предположить, что, используя разнообразные методы, игровые технологии, наглядность и различные системы обучения игре на детских музыкальных инструментах, у дошкольника можно вызвать интерес к этому виду деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ учебной, методической, музыкальной литературы, изучение опыта работы детских садов по организации детского оркестра.
Практическая значимость: данная работа окажет помощь педагогам в воспитании художественного вкуса дошкольников и развитии их музыкальной культуры. Воспитатели и студенты- практиканты найдут в работе теоретические ориентиры и практические материалы по организации детского оркестра.
Выдержка из текста работы
1. Сущность и задачи игры на музыкальных инструментах как вида детской музыкальной деятельности
Игра на музыкальных инструментах — один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
Чтобы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально-слуховые представления о расположении звуков по высоте (движется ли мелодия вверх, вниз, стоит ли на месте) и ритмические представления (о соотношениях длительностей звуков мелодии). При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготение к устойчивым звукам (ладовое чувство), различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки.
Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме.
Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа), воспитатель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.
По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на этих инструментах. Сначала взрослый помогает детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными.
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте они знакомятся с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан) и т.д., обсуждать с детьми, на каком инструменте лучше подыграть ходьбе, бегу, 1 анцу.
Полезно использовать дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности).
В средней группе впервые начинают обучать детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты, сочетания разных действий, как на духовых (вдувания воздуха и нажатия на клапаны или клавиши). Приемы игры на металлофоне достаточно просты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приемами игры (стаккато, глиссандо).
Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху. Рассмотрим каждый из них.
Обучение детей игре по нотам очень трудоемко, хотя иногда используется в практике. Далеко не все дошкольники овладевают нотной грамотой, если не ведется постоянная индивидуальная работа. Важно, чтобы дети понимали связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии, исключив механическое воспроизведение нотных знаков.
Постепенно в обиход детского сада вошли и новые образны детских музыкальных игрушек и инструментов. Необходимо отметить, что термины «музыкальная игрушка» и «детский музыкальный инструмент» условны. К первым обычно относят тот звучащий инструмент, который используется в сюжетно-ролевой игре. Ко вторым относят уменьшенные копии настоящих инструментов, схожие с ними по внешнему виду и способу звукоизвлечения.
Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Заключение
Итак, при изучении особенностей приобщения детей четвертого-пятого года жизни к игре на музыкальных инструментах, было сделано следующее заключение.
При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.
Дети знакомятся с музыкальными инструментами. Учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, знать и различать звучание бубна и погремушки. В работе с малышами используются музыкальные игрушки: дудочки, колокольчики, барабан, бубны, которые помогают заинтересовать детей, побуждают к активности.
Знакомство с музыкальными инструментами проводится постепенно, усложняя задания от занятия к занятию, используются игровые моменты. Например, зайчик приносит в корзинке музыкальные инструменты – погремушки. Дети рассматривают их, ощупывают, учатся обращаться, извлекают звук. По показу зайчика, дети выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую – поднимают ее вверх и слегка встряхивают. На занятия часто приходят куклы. Воспитатель водит куклу, а музыкальный руководитель передает шаги куклы редкими ударами бубна, но вот кукла побежала и дети слышат частое звучание. Затем кукла приглашает всех походить и побегать. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм и реагировать на смену музыки. Коллективные исполнения сочетаются с индивидуальными, при этом немаловажную роль играет принцип повторности.
С помощью простейших музыкальных инструментов учимся воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах различные игровые действия.
Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.
Способствуют активизации и концентрации внимания малышей использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Например, используя бутылки, наполненные водой так, чтобы они отличались объемом воды, в течение недели вместе с детьми извлекаем из них звуки. Также используются бумага, крышки от кастрюль, вёдра, тазики, деревянные палочки и т. д.
Тем самым решаются такие задачи, как:
Активизация и обогащение звукового опыта ребенка;
Развитие интереса к музыкальным и немузыкальным звукам, к восприятию музыкальных произведений малышами;
Поддержание и развитие индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.
Немаловажную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности и вне дошкольного учреждения, а именно дома. Поэтому среди родителей проводятся консультации на тему «Музыка в семье», «Музыка и дети», даются рекомендации для родителей, как подобрать фонотеку для детей младшего возраста, проводится анкетирование для успешного решения задач по музыкальному развитию ребенка.
Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Список литературы
1. Абрамочкина О., Меркулова Л. В мире музыкальных инструментов // Музыкальный руководитель. — 2008. — № 12. — с. 7−10.
2. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – СПб.: Речь, 2008. – 174 с.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Феникс, 2008. – 217 с.
4. Ветлугина Н.А., Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Ветлугиной Н.А. –2-е изд. – М.: Владос, 2007. – 148 с.
5. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2005. 340 с.
6. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. — М., 1990. — 94с.
7. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. — М., 2000. — 119 с.
8. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. — СП6, 2005. — с. 384.
9. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Эксмо, 2008. – 212 с.
10. Теплов Б.М. Способности и одаренность//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
11. Тютюнникова Т. Э. Оркестровый урок // Музыкальный руководитель. — 2008. — № 9. 30 с.
12. Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование с дошкольниками // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 5. 210 с.
13. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Ред. -сост. Л. А. Боренбойм. — М, 1978. — 132 с.
Тема: | «Особенности приобщения детей четвертого - пятого года жизни к игре на детских музыкальных инструментах» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 81.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
Выводы по I главе…. 33
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
Выводы по II главе… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….51.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
-
Курсовая работа:
Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 51.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
дошкольном возрасте 14
2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
воспитания детей третьего года жизни 19
2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
Заключение 29
Список литературных источников 30
-
Курсовая работа:
Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах
45 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблеме использования музыкальной дидактической игры на уроках музыки в начальных классах.61.1.Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших школьников….6РазвернутьСвернуть
1.2 Виды музыкальной дидактической игры….11
Глава 2. Педагогические условия использования музыкально-игровой деятельности на уроках музыки в начальной школе….17
2.1 Организация музыкально-дидактических игр на уроках музыки в начальной школе по программе Д.Б.Кабалевского….17
2.2. Использование музыкально-дидактической игры на уроках музыки в начальной школе ….20
Заключение…30
Список литературы….32
Приложение….34
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…81.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
2.2. Эксперимент и его результат….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Тенденции развития организаций в мире
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Основное понятие и особенности организации 4
2. Эволюция организации 7
3. Тенденции развития организаций в мире 9Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 17 -
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1.РОЛЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ….….….8
1.1.Социально-трудовые отношения в рыночной экономике….….….81.2. Трудовая занятость в рыночной экономике….11РазвернутьСвернуть
1.3. Регулирование трудовых отношений на основе коллективных договоров.19
1.4.Социальный контроль в сфере труда….….22
1.4.1.Значение и механизм социального контроля трудового поведения…22
1.4.2.Виды социальных норм в сфере труда….29
1.4.3.Укрепление трудовой дисциплины как функция социального контроля.33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ГОЗНАК»….…38
2.1. Краткая характеристика предприятия и технико-экономические показатели….38
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса….43
2.3.Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности….57
2.4.Анализ ликвидности баланса….60
2.5.Анализ деловой активности….62
2.6.Диагностика финансового состояния и оценка эффективности бизнеса….67
2.7.Анализ безубыточности работы предприятия. Анализ и классификация расходов. Определение критического объема производства….69
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ФГУП «ГОЗНАК»….76
3.1. Исследование коллективного договора в Московской типографии – филиале ФГУП «Гознак»….76
3.2. Предложения по совершенствованию коллективного договора….102
3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию коллективного договора….….…108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…119
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3
-
Реферат:
Техника актерского мастерства в танце
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и сущность актерского мастерства 5
2. История актерского мастерства в хореографии 9
3. Танцевальная техника и выразительность 184. Методические рекомендации в области проведения занятий по актерскому мастерству для танцоров 26РазвернутьСвернуть
Заключение 32
Список литературы 35
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Вариант № 11
1. Создание эмиссионного синдиката и особенности деятельности банков
2. Роль и функции головного банка синдиката
-
Контрольная работа:
Административная деятельность полиции
27 страниц(ы)
Задание 1. Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений о преступлениях, административных правонарушениях.Задание 2. Подготовьте макет дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФРазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Эффективность правового регулирования безопасности национальной экономики
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики 51.1 Подходы к определению понятия «безопасность национальной экономики» 5РазвернутьСвернуть
1.2 Цель и задачи обеспечения безопасности национальной экономики 13
2 Современное состояние правового регулирования безопасности национальной экономики 19
2.1 Сущность правового регулирования безопасности национальной экономики РФ 19
2.2 Нормативно правовые акты, регулирующие безопасность национальной экономики России и стран ЕАЭС 23
3 Проблемы правового регулирования безопасности национальной экономики и направления его совершенствования 31
Заключение 36
Список литературы 38
-
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву. Вариант 2.
7 страниц(ы)
Вопрос 1: В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне одним из районных судов рассмотрено ее гражданское дело. При этом в составе суда были два человека, которые задавали вопросы ей и другим участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол. Смирнова просила разъяснить, в каком составе суд правомочен рассматривать гражданские дела?Какую консультацию следовало дать Смирновой? Какой принцип гражданского процесса нарушен судом, какие правовые последствия должно повлечь это нарушение?РазвернутьСвернуть
Вопрос 2:
Заведующая аптекой издала приказ об увольнении заведующей отделом Сабировой за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Сабирова является матерью-одиночкой и воспитывает сына в возрасте пяти лет. Она обратилась в суд с иском к аптеке о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации за моральный вред.
В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о привлечении заведующей аптекой в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.
Как должен поступить суд? Для каких целей в дело вступает третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора? Является ли заведующая аптекой в данном случае таким лицом?
Вопрос 3:
Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова Н.А. к ЗАО ''Рубин'' о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО ''Рубин'' и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.
Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества? Составить доверенность.
-
Контрольная работа:
Сварка полимерных и композиционных материалов
13 страниц(ы)
1. Приведите основные способы сварки пластмасс. Что является свариваемостью термопластов? Приведите примеры дисперсно-упрочненных КМ с металлической матрицей, опишите их особенности, свойства и применение2. Технология и параметры режима сварки пластмасс ТВЧРазвернутьСвернуть
3. Какие существуют методы, неразрушающие контроля качества?
4. Изложите технологию сварки металлических композиционных материалов на алюминиевой основе. Приведите режимы сварки
-
Контрольная работа:
Рецидивы холодной войны на современном этапе
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Рецидивы «холодной войны» на современном этапе: предыстория 4
2. Сущность и особенности «холодной войны 2.0» 6
Заключение 19
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Характеристика и оценка нематериальных активов 51.2. Амортизация нематериальных активов 11РазвернутьСвернуть
1.3. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов 14
2. АНАЛИЗ И РАСЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ФАРМСТАНДАРТ» 17
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия АО «Фармстандарт» 17
2.2. Анализ и расчет нематериальных активов на предприятии АО «Фармстандарт» 19
2.3. Способы повышения деятельности нематериальных активов предприятия АО «Фармстандарт» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30