СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные проблемы образования - Реферат №12246

«Современные проблемы образования» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Разнообразие методов учебно-воспитательного процесса…

2. Современная педагогика в поисках новой модели образования…

3. Дидактика: теория и практика обучения (образования)…

4. Характеристика принципов дидактики…

5. Реализация дидактических принципов в предметных методиках…

6. Частная школа и новые методы образования…

Использованная литература…


Введение

Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и воспитанников (учащихся), именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовательные весьма условно, а порой даже искусственно, поэтому будем пользоваться в дальнейшем универсальными понятиями «средства воздействия на личность» и «методы воздействия на личность».

Технологическая схема педагогического процесса выглядит примерно так. Прежде всего педагог убеждает воспитуемого (учащегося) в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем он должен научить учащегося, т. е. добиться усвоения им определенной суммы знаний, необходимых для решения поставленной задачи. На следующем этапе необходимо сформулировать у учащегося умения и навыки. На всех этих этапах полезно постоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оценивать этапы и итоги работы.

Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность:

1. убеждение;

2. упражнения и приучения;

3. обучение;

4. стимулирование;

5. контроль и оценка.

Методы воздействия на личность оказывают комплексное воздействие на учащихся и крайне редко применяются изолированно, вне связи друг с другом. Вот почему любая группировка (классификация) методов условна, а рассмотрение каждого из них в отдельности приводится лишь для удобства анализа и выделения их характерных особенностей. Следует также заметить, что в российской и мировой педагогике существует проблема методов воздействия на личность, поскольку нет единства взглядов на их отбор, количество, номенклатуру и основания, по которым их следует классифицировать.

В теории и практике педагогического процесса употребляется и такое понятие как прием. Прием выступает как элементарное звено педагогического процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных педагогических ситуациях. Беседа по душам, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похв


Заключение

6. Частная школа и новые методы образования.

Если проанализировать некоторые преимущества и недостатки различных, в том числе и новых методов образования на примере частных школ, где в силу определенных причин такие методы применяются более активно. Одной из таких причин является, например, реклама своей школы как использующей ту или иную "модную" методику обучения. В то же время нельзя не признать, что качество подготовки в частных школах выше. Прежде всего, рассмотрим причины, которые заставляют людей искать различные нетрадиционные пути как для самообразования, так и для обучения своих детей. Первый вопрос - а для чего мы, собственно говоря, учимся? Если задуматься над этим, казалось бы, простым вопросом, неизбежно придется обратиться к некоторым историческим фактам.

Как известно, существуют как бы два подхода к восприятию и объяснению окружающего нас мира. Первый пытается использовать для этого минимальное число предпосылок и вывести на их основе все остальные факты. Другой подход не пытается провести четкой структуризации и систематизации имеющихся знаний и опыта, а лишь показывает явные следствие и причину, не пытаясь проследить всю сопутствующую им логическую цепочку. Первый подход, назовем его гуманитарным, признает факт познаваемости природы. Второй подход, назовем его технократическим, при всех его кажущихся недостатках, выгоден простотой объяснения некоторых весьма сложных по своей природе понятий и позволяет быстро добиваться требуемого результата. Примером использования такого подхода является повсеместное использование сложных бытовых приборов, транспорта, средств коммуникации людьми, которые абсолютно не интересуются, а как это все, собственно, работает.

Исходя из вышесказанного ясно, что ответ на вопрос о цели обучения не может быть однозначным. С одной стороны, обучение нео


Список литературы

Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Москва. 1992г.

Нейл Смелзер. New- Jersey Prentice Hall 1988г.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. А.А. Радугина. Москва. 2007г.

Смирнов С.Д. Курс Гуманистические традиции образования. Москва. 1996г.


Тема: «Современные проблемы образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Современные проблемы экологии

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Современные проблемы экологии 4
    1.1 Радиоактивное загрязнение атмосферы 6
    1.2 Проблема опустынивания 8
    2 Решение проблем экологии 10
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Фирма как субъект рыночной системы сущность функции современные проблемы

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЫ
    КАК ИНСТИТУТА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ….5
    1.1 Понятие и сущность фирмы….5
    1.2 Цели и функции фирм в рыночной экономике….11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ….14
    2.1 Особенности предпринимательства в России….14
    2.2 Проблемы функционирования фирм и пути поддержки предпринимательства…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание в системе современного российского образования

    191 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. Теоретические предпосылки современного духовно-нравственного воспитания …. 16
    1.1. Социально-педагогические предпосылки становления духовно-нравственного компонента образования в конце XX – начале XXI вв. …
    16
    1.2. Теоретико-методические основы современного духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи …. 30
    1.3. Общественные дискуссии рубежа конца XX – начала XXI вв. о содержании и организации духовно-нравственного воспитания в российской школе ….
    55
    Выводы по первой главе …. 88
    ГЛАВА II. Опыт становления и совершенствования духовно-нравственного воспитания в России в конце XX – начале XXI вв. 93
    2.1. Главные направления развития системы духовно-нравственного воспитания в российской школе на рубеже XX – XXI вв. …. 94
    2.2. Региональный опыт духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи …. 112
    2.2.1. Опыт реализации региональных программ духовно-нравственного воспитания в Курской области … 112
    2.2.2. Практика духовно-нравственного воспитания в Белгородской области … 126
    2.2.3. Развитие духовно-нравственного воспитания в Воронежской области …. 139
    2.3. Тенденции и социально-педагогические условия развития духовно-нравственного воспитания в российском образовании …
    149
    Выводы по второй главе …. 158
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 162
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 166
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Дипломная работа:

    Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника на уроках начального общего образования

    50 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ 3
    1.1. Духовно-нравственное воспитание как феномен 3
    1.2. Исследование проблем духовно-нравственного воспитания и развития в российской и зарубежной науке 9
    1.3 Роль современного российского образования в духовно-нравственном воспитании и развитии личности школьника 20
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 27
    2.1 Цель и приоритетные задачи воспитания младших школьников в современных социокультурных условиях 27
    2.2 Базовые национальные ценности как факторы определяющие содержание духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках в начальной школе 31
    2.3 Результаты педагогического эксперимента 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    Практические рекомендации педагогам по духовно-нравственному воспитанию школьников 40
    Литература 43

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Подготовка дела к судебному заседанию

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СУДЬЁЙ ПОСТУПИВШЕГО В СУД УГОЛОВНОГО ДЕЛА
    2.1. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу
    2.2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу
    ГЛАВА 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
    ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ИСКА И ВОЗМОЖНОЙ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
    ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
    5.1. Вопросы организации судебного заседания
    5.2. Вызовы в судебное заседание
    5.3. Срок начала разбирательства в судебном заседании
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы автоматизированных систем ДОУ 7
    1.1 Понятие автоматизированных систем ДОУ и их роль 7
    1.2 Нормативно-правовое регулирование АС ДОУ 13
    1.3 Эволюция автоматизированных систем ДОУ, их функциональные возможности 16
    2 Анализ российского рынка автоматизированных систем ДОУ 28
    2.1 Обзор основных российских автоматизированных систем ДОУ 28
    2.2 Современное состояние рынка автоматизированных систем в ДОУ 47
    2.3 Проблемы и перспективы российского рынка автоматизированных систем ДОУ 55
    Заключение 61
    Список литературы 64
    Приложения 70
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики

    20 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы государственного регулирования национальной экономики 3
    2. Проведите оценку реализации одного из направлений государственной экономической политики РФ (Социальная защита населения по плану): 9
    3. Приоритеты государственной экономической политики России 19
    Список литературы 20
  • Контрольная работа:

    Каково место Японии в Мировом хозяйстве в начале 21 века. Какую роль играет Япония в развитии азиатско-тихоокеанского региона.Каковы основные черты либерального рыночного хозяйства США. Сравните государственную политику США и Великобритании.В чем заключаются особенности модели экономического развития Франции, сравните ее с другими странами.

    18 страниц(ы) 

    1.Каково место Японии в Мировом хозяйстве в начале 21 века. Какую роль играет Япония в развитии азиатско-тихоокеанского региона 3
    2. Каковы основные черты либерального рыночного хозяйства США. Сравните государственную политику США и Великобритании 5
    3. В чем заключаются особенности модели экономического развития Франции, сравните ее с другими странами 9
    4. Какова роль транснациональных банков в процессе глобализации мировой экономики 12
    5. Укажите причины роста сферы услуг в странах с развитой экономикой 15
    Список использованных источников 18
  • Задача/Задачи:

    Решение задач (Корпоративные финансы)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1. Дивиденды, норма дивидендов, цена акций, стоимость не распределенной прибыли.
    Задача 2. Дивидендная политика
    Задача 3. Виды финансовых документов и их анализ.
  • Курсовая работа:

    Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Основные определения и правила перевозки на воздушном транспорте….5
    1.1 Предметы, запрещенные к перевозке….5
    1.2 Предметы, разрешенные к перевозке….6
    1.3 Ответственность при перевозке багажа….8
    2 Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей на воздушном транспорте….14
    2.1 Деньги, драгоценности, документы….14
    2.2 Оптика и аппаратура….15
    2.3 Оружие и боеприпасы….18
    2.4 Животные и птицы….21
    2.5 Несопровождаемый багаж….24
    2.6 Негабаритный багаж….25
    Заключение….30
    Список литературы…32
  • Реферат:

    Бухгалтерский учет операций предприятия в иностранной валюте

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и определение валютных операций 4
    2. Перевод валюты в рубли 7
    3. Признание в бухгалтерском учете безналичной иностранной валюты 9
    4. Учет операций по валютному счету 11
    5. Валютные операции в случае ведения деятельности за границей 15
    6. Покупка, продажа иностранной валюты и другие операции: проводки 15
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Принцип свободы договора в гражданском праве

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты принципа свободы договора 9
    1.1 Философские основы свободы договора 9
    1.2 Экономические основания принципа свободы договора 15
    1.3. Реализация принципа свободы договора и право свободного заключения договора 29
    2. Пределы осуществления принципа свободы договора и практика его применения 42
    2.1 Модели и механизмы ограничения принципа свободы договора 42
    2.2 Свобода заключения непоименованных и смешанных договоров 60
    2.3 Судебная практика ограничения свободы договора 70
    Заключение 79
    Список использованной литературы 84
  • Курсовая работа:

    Обучение диалогической устной речи на английском языке на начальном этапе в средней школе

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1: Обучение диалогической речи на младшем этапе….5
    1.1. Диалог как объект обучения….5
    1.2. Психологическое содержание обучения диалогической речи на младшем этапе….6
    1.3. Единицы обучения диалогической речи…8
    1.4. Подходы к обучению диалогической речи….10
    1.5 Система коммуникативных упражнений по уровням обучения диалогической речи….12
    Глава 2: Способы и приемы обучения диалогической речи по учебникам М.З. Биболетовой Enjoy English 1 и И. Н. Верещагиной 2….…21
    2.1 Характеристика учебников….21
    2.2. Система коммуникативных упражнений по учебникам М. З. Биболетовой Enjoy English 1 и И. Н.Верещагиной для 2 класса….23
    Заключение….28
    Список литературы…30
  • Контрольная работа:

    Отличие преступной небрежности от невиновного причинения вреда (случая, казуса)

    16 страниц(ы) 

    Отличие преступной небрежности от невиновного причинения вреда (случая, казуса) 3
    Задача №1 11
    Задача №2 13
    Список литературы 16