У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования» - Дипломная работа
- 92 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ФГОС 6
1.1Требования предъявляемые к результатам обществоведческого образования 6
1.2 Новые подходы к оценке результатов образования в свете ФГОС 18
1.3 ЕГЭ по обществознанию как новая форма оценки результатов 25
ГЛАВА II.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 32
2.1 Стандартизированные средства проверки и оценки результатов обществоведческого образования 32
2.2 Нестандартизированные формы оценки результатов 41
ГЛАВА III МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ( ОС «ШКОЛА 2100») 64
3.1 Описание проекта 64
3.2 Методические рекомендации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
Введение
Вопрос об оценке качества обучения в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования.
В настоящее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении.
Создание системы оценки достижений тесно связано с разработкой образовательных стандартов, их методологией и практической реализацией в отдельных образовательных областях. В соответствии с теорией педагогических измерений достижение стандартов, базового минимального, обязательного уровня или достижение стандартов ориентиров (максимальных) оценивается различным образом. Нельзя создать валидную систему оценки, не добившись консенсуса по образовательным стандартам. В связи с этим наличие нормативных документов, определяющих основные подходы к разработке образовательных стандартов и, следовательно, к оценке их достижения, призвано объединить усилия предметников и специалистов в области педагогических измерений. Обязательным элементом в системе оценки достижения стандартов (для последующей интерпретации результатов, например, при аттестации образовательных учреждений) должно быть выявление того, насколько полно были обеспечены возможности для каждого ученика в полноценном освоении образовательных стандартов.
В условиях личностно ориентированной направленности школьного образования, в процессе разработки и реализации системы обеспечения его качества к числу приоритетных проблем по праву можно отнести: создание системы оценки достижений, адекватной новым образовательным целям., связанным со способностью выпускников школ решать жизненно важные проблемы; открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса - обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности.
Совершенно очевидно, возникает необходимость разработки новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в образовательном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.
Обновление контрольно-оценочной системы не является самоцелью. Наращивание ресурсов и средств ее развития без должного анализа эффективности получаемых результатов, соответствующих поставленным целям, может превратить работу по модернизации системы контроля и оценки в бессмыслицу. Надо заметить, что рассматриваемая нами система призвана работать в режиме постоянной коррекции и обновления. При этом особенно важно учитывать реальную педагогическую практику и потребности общественного развития.
Таким образом, актуальность проведения данного исследования обусловлена необходимостью решения современных образовательных и социальных проблем, непосредственно связанных с проведением государственной политики в области образования.
Цель исследования – выявить современные средства оценивания качества обществоведческого образования в условиях перехода на ФГОС.
Объект исследования – содержание проверки и оценки качества обществоведческого образования.
Предмет исследования – особенности форм и средств оценивания результатов освоения учебных программ по обществознанию.
Исходя из цели, объекта и предмета поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать результаты обществоведческого образования и требования к ним.
2. Выявить новые подходы к оценке результатов обучения.
3. 3.Определить особенности использования современных средств оценивания результатов освоения содержания обществоведческого курса.
4. Описать стандартизированные и нестандартизированные средства оценки результатов обществоведческого образования.
Методологическую базу работы составили общенаучные и специальные методы познания. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, обобщение, систематизация, сравнение, изучение документов, сопоставление. Проблема оценки качества современного образования освещена в работах таких педагогов как: Т.Н.Шамова, С.Н. Белова, Ш.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин, – в работах этих авторов дается сущностная характеристика модернизации системы оценивания результатов обучения в контексте приоритетных направлений обеспечения качества образования. Основное внимание сосредоточено на теории и практике создания тестов и тестовых заданий. Следующие же авторы занимаются научно – исследовательской деятельностью в области обществознания Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, Д.Д. Данилов,Е.В. Сизова, М.Е. Турчина.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ФГОС
1.1.Требования к результатам освоения обществоведческого образования в свете ФГОС
Требования предъявляемые к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы закреплены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте среднего (полного) общего образования. К ним относятся личностные, метапредметные, предметные результаты.
В примерных программах по учебным предметам по обществознанию 5-9 классы личностные, предметные и метапредметные результаты таковы:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию являются мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, и заинтересованность не только в личном успехе, но и развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны, а так же ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляется в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следованием этическим нормам и правилам ведения диалогов; умение выполнять практические и познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, направлена на :
1. Использование элементов причинно – следовательного анализа;
2. Исследование не сложных реальных связей и зависимостей;
3. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;
5. Перевод информации из одной знаковой информации в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;
6. Подкреплении изученных положений на конкретных примерах;
7. Оценку своих учебных достижений, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, аргументирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
В познавательной сфере: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
В ценностно – мотивационной сфере: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
В трудовой сфере: знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
В эстетической сфере - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
В коммуникативной области знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы о современных средствах проверки и оценки результатов правового образования:
Изменились требования общего образования в связи с внедрением ФГОС 2. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это совокупность трех систем требований:
1. требований к результату образования,
2. требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),
3. требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В ФГОС 2. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
Для того, чтобы учителя с.могли реализовать эти требования необходимо некое совершенствование процесса обучения, а в частности:
1) Увеличение количество и качество экспериментальной и проектной деятельности на уроках обществознания и права;
2) Акценты в методиках и технологиях преподавательской деятельности по обществознанию и праву сделать на формирование оптимальных способов самостоятельной деятельности учащихся;
3) Увеличить время на самостоятельную работу учащихся по предмету: реферирование, проектирование, экспериментальную деятельность;
4) Активно применять информационные и коммуникативные технологии на уроках обществознания и права;
5) Усиление ценностно-ориентированного содержания уроков права, формирующих гражданственность и правовую культуры;
6) Увеличение количества практических занятий, в том числе и решения обществоведческих задач;
7) Создание на уроках права правовых ситуаций, в которых моделируются наиболее типичные правовые ситуации.
Соответственно изменилась и система оценки достижения планируемых результатов образования. Она предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных, предметных. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а так же планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями стандарта является способность к решению учебно – познавательных и учебно – практических задач, основанном на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. Система оценки предметных результатов ,предполагает выделение базойвого уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД.
Таким образом в соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, является предметом оценки эффективности воспитательно - образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструметария. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов.
В данном исследовании ЕГЭ рассматривается как современная форма оценки учебных достижений, основанная на использовании инновационных измерителей - КИМ. В отличие от традиционных средств контроля и оценки учебных достижений КИМ разрабатываются по специальной технологии, опирающейся на теорию педагогических измерений, и отвечают научно обоснованным критериям качества, выдвигаемым теорией педагогических измерений и обеспечивающим высокую объективность и обоснованность результатов выпускников.
В целом характеризуя средства оценивания результатов обучения по обществознанию выделяются две группы средств: стандартизированные и нестандартизированные.
К стандартизированным средствам оценки результатов относят тесты. В научной литиратуре исследованием тестирования занимаются как в России так и за рубежом. По мнению В.П. Беспалько тестирование в образовании – это большой раздел педагогической науки и важный этап педагогического процесса. В исследовании невозможно охватить все многообразие проблем и решений, возникающих как при теоретическом осмыслении педагогической сущности тестирования в образовании, так и в процессе практического использования этого весьма тонкого и точного инструмента, с помощью которого можно эффективно и вполне гуманно управлять педагогическим процессом .
К нестандартизированным средствам оценивания результатов обществоведческого образования мы отнесли эссе, портфолио и проекты.
Существенным преимуществом портфолио по сравнению с другими формами оценивания является то, что предметом оценки и последующего совершенствования становятся не только предметные достижения обучающегося, но и метапредметные и личностные результаты. Портфолио (портфель достижений) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является системой, объединяющей возможности накопительной (итоговой) оценки, методов портфолио-работы и методов формирующего оценивания как основы новой системы обратной связи между учителем и учеником.
Таким образов, федеральные государственные образовательные стандарты делают портфолио новым, уникальным инструментом оценки планируемых результатов деятельности обучающихся. Они формулируют целый набор требований как к содержанию процесса, так и к результатам, которые делают портфолио уникальным дидактическим средством.
Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она ориентирует учеников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной темы. Школьники индивидуально или по группам за определенное время выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую или иную работу на заданную тему по обществознанию.
Современные средства оценивания позволяют преодолеть знаниевый подход к образованию и направлены на комплексное оценивание личностных, предметных и метапредметных результатов.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в редакции Федерального закона от №25-ФЗ от 01.04.2012).//Российская газета.- 31 июля 1992. -№ 172; - 2.04.2012. -№ 5744
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 48 (2 ч.), ст. 6001).
3. Приказ Министерство образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.01.2012 № 69). // Российская газета. – 2012. 7 марта. - № 5722.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 09.03.2011 № 170,от 12.03.2012 № 1370) (Собрание законодательства РФ, 2009, № 11, ст. 2603; 2011, № 16, ст. 3350; 2012, № 14, ст. 2935)
Специальная литература
5. Аванесов,B.C. Форма тестовых заданий. М., 2005.С.259.
6. Алексашкина,Л.Н. Учебные проекты по истории в основной школе/Л.Н.Алексашкина,Н.И. Ворожейкина // Преподавание истории и обществознания в школе. -2012.-№10.С.65.
7. Алексеев,Н.Г.Концепция развития исследовательской деятельности учащихся/ Алексеев Н.Г.,Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф.// Исследовательская работа школьников .- 2002.-№ 1.С.70.
8. Баранов,П.А. Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания / П.А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. -2010.-С.48.
9. Беспалько,В.П. Типичные педагогические ошибки тестирования в образовании/В.П. Беспалько// Народное образование.-2012.-№8.-С.456
10. Брандт,М.Ю. //Преподавание истории и обществознания в школе. Брандт М.Ю. Эссе по обществознанию – 2004. – № 1. – С. 70.
11. Бухаркина,М.Ю. Разработка учебного проекта/ М.Ю. Бухаркина. –М.,-2003.-С.260.
12. Воскречьян,С.И. Об использовании метода теста при учете успеваемости школьников/С.И.Воскречьян// Советская педагогика.-1985.-№10.-С.165
13. Вяземский,Е.Е Основная образовательная программа основного общего образования для школ работающих по системе инновационная школа/Е.Е. Вяземский.-М.-2012.-С.345
14. Гарипов,М.И. Процесс обучения с познанием современных дидактических средств. Анализ оценка./М.И. Гарипов.-М.- 1994.-С.250.
15. Гильбух,Ю.З.Метод психологических тестов :сущность и знание. Вопросы психологии/Ю.З.Гильбух-М,-1998.С-140.
16. Данилов,Д.Д. Обществознание 5 класс. Методические рекомендации для учителя /Д.Д. Данилов , М.Ю. Ярос лавцева. – М.: Баласс, 2013 . –С.144,ISBN 978-905683-25-1
17. Загвоздкин,В.К. Метод портфолио – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки/В.К. Загвоздкин.-2011.-№6.-С.97
18. Иванов,А.В. Портфолио в основной школе . Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.В. Иванов. -М.: Просвещение, - 2013.-С.120.ISBN 978-5-09-024047-5
19. Котова,О.А. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ. О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 264с.
20. Кузнецов,А.А. Примерные программы по учебным предметам.Обществознание.5-9 классы / Кузнецов, А.А. ,Рыжаков М.В., Кондаков А.М. // Результаты изучения учебного предмета.-М.2011.-С.28
21. Лискова,Т.Е.ЕГЭ/Т.Е.Лискова//Преподавание истории и обществознания в школе.-2010.-№2.-С.50
22. Леонтович,А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мирровозрения. /А.В. Леонтович // Народное образование. № 10.-1999.-С.165
23. Михапычев,Е.А. Дидактическая тестология. М., 2004.-С.211.
24. Могилев,А.В. ЕГЭ-2012:итоги и уроки/ А.В Могилев //Народное образование-2012-.№7.- С.250.
25. Мугалимов,Д.Т. Организация проектной работы учащихся/Д.Т. Мугалимов// Башкортостан уkытыусыhы.-2008.-№ 4.-С.75.
26. Ожегов,С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов – М.: Оникс, 2011. – 725с.
27. Подчалимова,Г.Н., Ильина И.В., Подушкина ИМ. Управленческий портфель. Управление качеством образования. Курск, 2003.
28. Полат,Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат// .-М.-2000.-С.115.
29. Рыжаков,М.В.Примерные программы среднего(полного)общего образования по обществознанию: 10-11 классы/А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова//Общая характеристика учебного предмета.-М.:Вентанта-Граф,-2012.-С.20.
30. Раппорт,И.А. Об использовании методов/ И.А.Раппорт Учебное пособие.-1997.-С.145
31. Счастная,Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества/ Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников.-2003.-№1.-С.13.
32. Ступницкая,М.А.Что такое учебный проект?/М.А. Ступницкая –М.- 2010.- С. 45.
33. Хуторской,А.В.Дидактическая эвристика./А.В. Хуторской// Теория и технология креативного обучения.-М.-2003.-С.60
34. Цатурова,И.А. Функция теста как средство контроля/И.А.Цатурова//Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе.-2000.-№3.-С.64
35. Цитович,Т.Г. Формирование навыка написания эссэ на уроках обществознания /Т.Г.Цитович //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2003. – № 7. – С.90.
36. Шамова,С.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие/С.Н.Шамова. – М. – Педагогическое общество России. – 2007.- С.254.
37. .Шамова,Т.Н. Давыденко ТМ, Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М., 2002.-С.115.
Электронные ресурсы
38. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.; [Электронный ресурс]: Сайт Федерального института педагогических измерений. - Режим доступа: w*w. URL h**t://w*w.fipi.r*/view/sections/68/docs/609.html
Примечания
есть РЕЦЕНЗИЯ
Тема: | «Современные средства оценивания результатов обществоведческого образования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 92 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Современные средства оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии
86 страниц(ы)
Введение ….….2
ГЛАВА I. Теоретические основы разработки средств оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии1.1. История системы контроля знаний и оценивания в России и за рубежом ….6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности изучения и оценивания музыкально-компьютерных технологиях в детской музыкальной школе….22
ГЛАВА II. Педагогические условия разработки средств оценивания музыкально-компьютерных технологий в детской музыкальной школе
2.1. Основные виды и формы педагогического контроля музыкально-компьютерных технологий в детской музыкальной школе….….35
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….56
Заключение….…64
Список литературы….66
Приложения….…71
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 81.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
ОБУЧЕНИИ 57
3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
3.2. Использование современных средств обучения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
-
Дипломная работа:
Освоение гитарной музыки с использованием современных средств музыкально-компьютерных технологий
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОСВОЕНИЯ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 81.1. Психолого-педагогические проблемы освоения гитарной музыки учащимися 8РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы звукоизвлечения и приемы игры на гитаре 23
1.3. Особенности современных гитарных программ 31
Выводы по первой главе 41
ГЛАВАЛ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ ГИТАРНОЙ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 43
2.1. Содержание, формы и методы освоения гитарной музыки с использованием современных средств музыкально-компьютерных технологий 43
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 48
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение
1. Проблема качества профессионального образования
1.1. Системные изменения в образовании
1.2. Оценка качества профессионального образования2. Программа развития как средство обеспечения качества профессионального образованияРазвернутьСвернуть
2.1. Опыт работы Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» по обеспечению качества профессионального образования
2.2. Программа развития на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» на 2007-2010 гг.
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 81.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 71.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сравнительное исследование русского и английского речевого поведения




-
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 121.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18РазвернутьСвернуть
1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
2.4 Выводы по второй главе 64
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
Выводы по третьей главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств борцов 10-12 лет
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Использование специализированных подвижных игр в спортивной деятельности 51.2. Методика применения специализированных подвижных игр в начальной подготовке юных единоборцев 10РазвернутьСвернуть
1.3. Краткая характеристика основных физических качеств 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 27
3.1 Теоретическое обоснование усовершенственной методики воспитания физических качеств у борцов 10-12 лет на занятиях борьбой… .27
3.2. Усовершенствованная методика воспитания физических качеств борцов 10-12 лет 28
ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
4.1. Внутригрупповой анализ динамики показателей физических качеств в процессе педагогического эксперимента 32
4.2. Межгрупповой анализ динамики физической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 33
ВЫВОДЫ 38
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию
81 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5
1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…51.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11РазвернутьСвернуть
1.3. Виды аудирования….15
Выводы по главе 1….18
Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20
2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20
2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26
Выводы по главе 2….31
Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33
3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33
3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40
Выводы по главе 3….55
Заключение….57
Список использованной литературы….60
Приложение….65
-
Доклад:
10 страниц(ы)
Безработица
Причины безработицы:
Виды безработицы:
Формы безработицы:
Продолжительность поиска работы.Безработица по федеральным округам.РазвернутьСвернуть
Структура безработицы в современной России следующая (данные Росстата на 01.08.2014):
Список литературы:
-
Дипломная работа:
Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
Ивочкину В. В. (1986)
2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
ВЫВОДЫ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
114 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….101.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10РазвернутьСвернуть
1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114 -
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
1.1. Понятие «лексический навык»….61.2. Этапы формирования лексических навыков….17РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
Выводы по первой главе…38
Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
Выводы по второй главе…61
Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
№104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
Выводы по третьей главе….83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЯ….92
-
Курсовая работа:
Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Психологические особенности семиклассников 61.2. Общая характеристика речевого развития школьников 7РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ 9
2.1. Инновационные подходы к развитию речи учащихся на уроках русского языка в 7 классе в условиях реализации ФГОС 9
2.2. Фрагменты урока русского языка в 7 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления 12
2.3. Урок русского языка в 7 классе с использованием элементов технологии критического мышления 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Дипломная работа:
Обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей 51.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методика обучения детей 8-9 лет начальному плаванию в рамках внеурочной деятельности 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
3.1. Содержание и структура комплекса упражнений, направленного на обучение технике начального плавания детей 8-9 лет в рамках внеурочной деятельности 23
3.2. Результаты исследования 27
3.3. Обсуждение результатов исследования 32
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7РазвернутьСвернуть
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4