У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование умения работать с социальной информацией как образовательный результат обучения обществознанию» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8
1.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8
1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
3.1. Описание проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Введение
Актуальность темы. В современном мире требования к образовательным результатам являются одним из критериев качества образования. Любое реформирование и преобразование процесса обучения ставит своей целью повышение качества образования и уровня его оценки. Оно является одним из основных вопросов современной методики, педагогики и общества в целом. Основной вопрос на сегодня, это определение той роли качества образования, которая оказывает существенное влияние на формирование умений и личностных качеств учащегося. Качество образования должно рассматриваться, как социальная, экономическая и педагогическая категория. Проблема качества и системы образования на современном этапе, стоит особенно остро. Единая государственная система обучения долгое время являлась самой устоявшейся традиций, при этом ее применение и введение чего-то нового сегодня является приоритетной для государства и общества.
Национальными и государственными проектами делается акцент, на том, что долгосрочное развитие экономики и социальной сферы Российской Федерации, должно обеспечивать рост благосостояния граждан. Успешность таких проектов будет зависеть от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Данные качества личности наводят нас на мысль о том, что формировать знания, умения и навыки учащегося нужно через использование различных социальных средств. А именно работать с источниками и документами, которые могли бы развивать и усиливать уже полученные знания учеников. Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо применять различные подходы и методы. В связи с этим на сегодняшний день начал реализовываться национальный проект «Образование», который будет действовать, и реформироваться вплоть до 2024 года. В цели данного проекта входит повышение качества образования через «три кита», в которых отражается инфраструктура, содержание образования и кадры. И основной задачей, которая очень остро стоит и оценивается сегодня, является модернизация образования. Новизна будет проявляться здесь посредством введения и использования адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, т.е. напрямую связанных с изменением качества образования.
Решение проблемы в области образования требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Модель оценки качества образования нацелена рассматриваться как система, которая будет включать различные направления деятельности, а именно: качество и структура образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса. Посредством данной модели, изменения должны отражать уровень сформированности знаний, умений и навыков у учащихся, т.е. наличие определенного результата в учебном процессе. А также необходим процесс усовершенствования самих образовательных технологий, которые необходимы для достижения положительных результатов в системе обучения.
Только посредством целей, системы и комплексного процесса, которое сопровождает ФГОС, можно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень, и попытаться улучшить ее развитие и функционирование и создать новый модернизированный стандарт всей системы образования. Напрямую вся связь с качеством образования взаимосвязана с умениями, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе обучения.
Самым универсальным умением сегодня, является умение работать с источниками социальной информации. Процесс работы с источниками социальной информации является незаменимым элементом методической системы обществоведческого образования в общеобразовательной организации. Методика их применения в процессе учебы взаимосвязана с характером курса и задачами, которые стоят перед ними. Сформированность умения работать с социальной информацией, дает возможность выпускнику общеобразовательной школы быть компетентным в познании мира, в умение применять различные знания к другим учебным дисциплинам и в обыденной жизни, а также быть способным к социальному взаимодействию с окружающим миром. Современному школьнику необходимо в условиях обучения готовиться к тому, чтобы стать социально активным членом общества, компетентным в различных сферах жизнедеятельности. А также получить опыт эффективного общения и уметь гибко строить отношения с социальными партнерами. Уметь здраво реагировать на изменения жизненной ситуации, быть эмоционально восприимчивым и отзывчивым.
Данное исследование выпускной квалификационной работы посвящено разбору источников социальной информации. Его реализация происходит в рамках изучения обществознания с опорой на ФГОС и развитием при этом предметных и метапредметных умений; определению педагогических возможностей в использовании источников социальной информации при изучении нового обществоведческого курса и определению методических особенностей работы с различными видами источников социальной информации на уроках обществознания.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы: выявить способы формирования и оценивания уровня сформированности умений работать с социальной информацией в процессе обучения обществознанию.
Для достижения указанной цели в ходе исследования требуется следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов в обучении обществознанию.
2. Определить особенности реализации деятельностного подхода к обеспечению и проверке образовательного результата.
3. Проанализировать требования к образовательным результатам по обществознанию.
4. Описать методику формирования умения работать с социальной ин-формацией в обучении обществознанию.
5. Разработать комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (на примере умения работать с социальной информацией).
Объектом исследования является процесс формирования умений работать с социальной информацией в обучении обществознанию.
Предметом исследования являются способы формирования и проверки сформированности умений работать с социальной информацией в обучении обществознанию.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы учебно-методическая и научная литература по обществознанию; изучались различные научные статьи, касающиеся отбора социальной информации в преподавании обществознанию и оценки эффективности внедрения разнообразной социальной информации на уроках обществознания; наблюдение уроков учителей, по работе с источниками социальной информации. Использовались интернет-издания и электронные материалы сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Национального исследования качества образования (НИКО) при анализе заданий направленных на формирование умения работать с социальной информацией.
Степень изученности проблемы. В целом вопросам отбора социальной информации для преподавания обществознания посвящено не слишком много литературы, однако существуют достаточное количество материала по вопросам роли и значения видов социальной информации, в развитие умений предусмотренных ФГОС. В работе использовались научные материалы следующих авторов, таких как Л.С. Бахмутовой, Л. Н. Боголюбова, А. А. Болотова, Н. Г. Дайри, Л.Ф. Ивановой, Г. С. Ковалёвой, И. Я. Лернера, А.И. Назарец, Н. А. Рожковой, Н.В. Сперанской и др. В данных работах отражаются, основные аспекты обществоведческого образования и методика преподавания обществознания в целом; раскрывается смысл и предпосылки системы качества и оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС; называются и рассматриваются основные принципы отбора источников социальной информации для урока и возможность их практического применения.
Новизна ВКР. Дипломная работа в соответствии с новыми целями и содержанием обществоведческого образования раскрывает основные классификации источников социальной информации, сформулированы принципы их отбора и применения на уроке обществознания, раскрыты педагогические возможности учителя и учеников при работе с социальной информацией.
Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут найти применение: в работе учителей при использовании различных документов на уроках обществознания; в создании учебников и хрестоматий по обществоведческим курсам; в создании методических пособий для учителей и учащихся школ; в проведении теоретических и практических занятий с учителями и учащимися школ.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1.1 Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов
Вполне очевидно, что главной целевой установкой любой образовательной системы являются связанные между собой процессы обучения, воспитания и развития личности. Показателями, успешности для них будет являться непосредственно достигнутый результат позитивного характера, для достижения которого используются всевозможные разнообразные методы, средства, технологии обучения, а также научно-педагогические подходы, од-ним из наиболее востребованных среди которых сегодня является так называемый «системно-деятельностный» подход.
На сегодняшний момент времени, в образующихся и постепенно создаваемых и дорабатываемых условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, основополагающими становятся вопросы приобретения учащимися не только уже привычной систематизированной совокупности знаний, умений и навыков в их деятельности образовательного характера, содержания и наполнения, но также и новых личностных образований когнитивного характера, которые сегодня именуются так называемыми «компетенциями».
Понятия «компетентность» и «компетенции» заложены в саму основу системно-деятельностного подхода, который, отметим, также выполняет функцию фундамента для уже упомянутых федеральных государственных образовательных стандартов. Понимать под «компетенциями» ни что иное, как «определенный круг вопросов, явлений, в которых лицо обладает определенной осведомленностью, знанием, умением их применять», а под «компетентностью» понимаем уже свершившееся развитие личности и ее характеристику, Мы наблюдаем необходимость обращения к сути, сущности и формам уже упомянутого чуть выше так называемого системно-деятельностного подхода, тем более, что современные исследователи повсеместно подчеркивают его результативный и эффективный в плане его использования в действующей образовательной парадигме, при этом обращая внимание на богатую историю его развития и становления непосредственно в педагогической науке и образовательных структурах, уже с 1985 г., когда в отношении описываемого подхода было введено данное понятие особого рода.
Собственно, высокая теоретическая и практическая значимость рассматриваемого в данном параграфе подхода лишний раз подчеркивается тем, чьи научные изыскания были положены в основу системно-деятельностного подхода, а именно: Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многих других личностей отечественной педагогики, психологии и иных, смежных с ними наук, обращенными в первую очередь на достижение как можно более положительных результатов детского развития и включения детей в социальную жизнь в качестве развитых и полноценных личностей.
Как мы уже сказали, системно-деятельностный подход при своем создании учитывал сложение и сращивание различных характеристик, методик и функциональных условий существования двух подходов с явной высокой степенью результативности, что и предопределило выделение основных сущностных черт исследуемого подхода, основным среди которых принято выделять базирование на понятии деятельности человека. От деятельностного подхода к системно-деятельностному подходу досталось особое и пристальное внимания на так называемую «взаимодеятельность», что есть, по сути, совместная деятельность воспитуемых, основанная на их общении и коммуникации как основного условия достижения поставленных результатов самых высоких уровней и степеней.
Заключение
В образовательном потоке, современный человек живёт в мире ин-формации. Носителями социальной информации являются разнообразные тексты, которые в учебном процессе выступают как документы в отличие от текстов учебников. Использование различных документов и источников социальной информации обеспечивает взаимодействие школьников с реальным миром, в котором он живет, познаёт себя, общество и природу. Проанализировав подходы к работе с документами и источниками социальной информации, представленные в учебной и методической литературе по обществоведению, мы пришли к выводу, что:
- для современного обществоведческого образования необходимо использование источников социальной информации и различных ее видов на уроке. Именно благодаря им, ученик приобретает различные знания, умения и навыки, через выполнение конкретных действий и операции, которые являются связующим звеном для полноценного усвоения и применения практического знания. Особенно важным является и то, что через сформированность умений, которые отражаются в ФГОС, ученик учится преодолевать различные проблемы и ситуации, а также решать практические задачи, в которые он погружается в обыденной жизни. Нельзя не упомянуть и то, что использование источников и работа с ними отражается в проверочных, самостоятельных и итоговых контрольных работах, например ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
Изучение опыта использования документов и источников СМИ в практической деятельности учителей-обществоведов позволило заключить: учи-теля используют в своей практике документы и источники, но не систематически, т.е. отобранные и продуманные заранее, а по принципу «что под рукой». В данной формулировке можно сделать вывод, что источники порой отбираются не обдуманно с заранее продуманными вопросами и памятками, а на быстрою руку по остаточному принципу времени на уроке. Использование документов в массовой практике ограничено техническими возможностями, перегрузкой учителей, трудностями отбора источников, отсутствием необходимых методических ориентиров. Т.е. отбор источников по определенным темам достаточно усложнен, чтобы подобрать конкретный текст, для работы на уроке, учитель должен потратить массу времени на его поиск и формулировку самих заданий, а также попытаться еще проделать данную работу сам, прежде чем предлагать ее выполнить ученикам.
Рассматривая вопрос работы с социальной информацией, нельзя не от-метить и того, что данное умение носит комплексный характер, а, следовательно, и для формирования определенных умений, необходимо использовать конкретные подходящие задания. Умение анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса, отражается в заданиях на соотнесение конкретных норм, правил. Умение объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке, требует от учащихся овладения знаниями в области содержания текста, а именно задание привести цитаты или близкого к тексту пересказа определенных фрагментов содержания. Важнейшая компетенция современного человека - умение работать с источниками социальной информации.
В курсе обществознания источник является своеобразным катализатором, который активизирует мысленную деятельность учащегося по анализу, обобщению, оценке явлений и процессов социальной действительности. Тем самым работа с документами способствует актуализации теоретических знаний, выработке и формулированию личностной позиции, дает возможность применить полученные знания.
Анализ целей и содержания современного обществоведческого образования показал, что существует настоятельная необходимость использования документов в курсе. Носителями социальной информации являются тексты, изучая которые ученик сталкивается с мыслями, суждениями, выводами, гипотезами, уже сделанными кем-то. Привлечение разнообразных текстов позволит создать реальные условия для "введения" школьника в жизнь современного общества. Цели курса, ориентированные на создание условий для социализации личности, будут полнее реализованы, если в учебный процесс ввести документы. Развитие познавательной деятельности трудно представить без умения ориентироваться в разнообразных источниках информации, которые могут быть сформированы только в работе с текстами документов.
Написание данной ВКР позволило создать классификационную схему документов, которая построена с учётом подходов исторического и социологического источниковедения; современных методических исследований; психолого-дидактического анализа особенностей учебного процесса. В курсе обществоведения полезно использовать: информационные материалы; личные документы; научные и научно-популярные тексты; нормативные документы; политико-идеологические документы; публицистические материалы; статистические материалы; философские тексты. Сформулированы принципы и методы отбора источников социальной информации. Проанализированы конкретные задания, которые используются в моделях ОГЭ, НИКО, ЕГЭ и ВПР.
Выявлены педагогические возможности каждого вида документов. Педагогическая ценность информационных материалов заключается в том, что ученик оказывается перед необходимостью самостоятельно прокомментировать факт, изложенный в документе, осмыслить его, сделать выводы, выразить личное мнение по факту, очертить перспективы. Текст, личные записи создают возможность ученику заглянуть во внутренний мир человека (автора документа), определить своё отношение к мыслям, чувствам, оценке автора, к его личности, событиям, о которых он рассказывает. Научные тексты помогают формировать и развивать познавательный интерес к предмету обсуждения, усиливают доказательность научных выводов, позволяют формировать методы научного познания. Нормативные тексты способствуют формированию политико-правового мышления; воспитанию уважения к закону. Педагогические возможности программных документов заключаются в том, что на их основе формируется умение оценивать различные политические позиции. Публицистические материалы способствуют выбору жизненных принципов и нравственных ориентиров; формируют личностное отношение к проблеме. Опираясь на статистические документы можно изучать ситуацию в любой сфере общественной жизни. Привлечение этого вида источников формирует умение работать с цифрами, делать выводы, обобщения, прогнозы, отслеживать тенденцию изучаемой проблемы. Работа с философским текстом способствует развитию философского мышления, формируют мировоззренческую культуру.
Работа с источниками социальной информации на уроке необходима, так как она систематизирует различные виды документов, очерчивает их конкретные пределы использования. ФГОС отражает, что использование социальной информации на уроках обществознания помогает учащимся в умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать ее. Раскрываются основные подходы и принципы отбора документов к уроку. Отражаются аспекты, в которых делается акцент на том, что в обществоведческом образование необходимо производить отбор документов из числа источников общественных наук.
Список литературы
1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897// Вестник образования. 2011.№ 4.С. 10-77. // Администратор образования. 2011. № 5. С.32-72.
2. Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)» (извлечение из проекта документа)
3. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф.(г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб: Реноме, 2012.
4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2008.
5. Басик, Н.Ю. Источник социальной информации в курсе обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2017.С.57-62
+ еще 47 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Формирование умения работать с социальной информацией как образовательный результат обучения обществознанию» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….РазвернутьСвернуть
1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
Выводы по первой главе….
Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Изучение профессиональной компетенции по работе с нормативно-правовой документацией у тифлопедагогов
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения профессиональной компетенции по работе с нормативной документацией у тифлопедагогов 31.1 Понятие «профессиональная компетенция» в психолого-педагогической литературе 3РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ профессиональных компетенций в профстандарте педагога- дефектолога (тифлопедагога) 13
1.3 Виды нормативной документации в образовательной организации для обучающихся с нарушением зрения 20
Выводы по первой главе 26
Глава II. Изучение умения работать с нормативной документацией у тифлопедагогов 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов 30
Выводы по второй главе 37
Глава III. Формирование компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 38
3.1. Цель, задача работы 3 8
3.2. Программа формирования компетенции по работе с документами у тифлопедагогов 39
Выводы по третьей главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогикеРазвернутьСвернуть
1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проектирование программ внеурочной деятельности по обществознанию




-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1 БАЗА ДАННЫХ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗ ДАННЫМИ….4
1.1 Классификация базы данных… 4
1.1.1 По характеру хранимой информации….… 41.1.2 По способу хранения данных… 5РазвернутьСвернуть
1.1.3 По структуре организации данных…. 5
1.2 Картографическая база данных…. 9
1.2.1 Этапы проектирования картографической базы данных….….9
1.3 Программное обеспечение… 10
1.3.1 Система управления баз данными… 10
1.3.2 ГИС-Панорама Мини…. 12
1.3.3 Sas Planet….…. 13
ГЛАВА 2 КБД В ГИС ПАНОРАМЕ МИНИ….… 15
2.1 Подготовительные работы….… 15
2.1.1 Составление таблиц в среде Microsoft Access…. 15
2.1.2 Подготовка растра в SasPlanet….…. 17
2.2 Подключение к карте таблицы в БД ГИС Панорама Мини….…19
2.3 Связывание картографических объектов с БД… 21
2.4 Добавление растра…. 23
2.4.1 Добавление растра при помощи файла привязки…
2.4.2 Добавление растра при помощи аффинного преобразования…
2.5 Обновление семантики…. 24
2.6 Основные функции стандартной формы…. 26
2.7 Экспорт/импорт точечных, линейных и площадных объектов…28
2.8 Создание пользовательской формы…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 35 -
Контрольная работа:
Сверхлегкий летательный аппарат с цельноповоротным крылом. Инновационный менеджмент
25 страниц(ы)
Введение 3
Оценка патентоспособности проекта 6
Планирование и оптимизация процесса разработки демонстрационного образца сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 8Экономическое обоснование инновационного проекта сверхлегкого летательного аппарата с цельноповоротным крылом 16РазвернутьСвернуть
Документальная поддержка 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
-
Шпаргалка:
Мирова экономика Ответы к зачёту
15 страниц(ы)
1. Предмет и метод мировой экономики. 3
2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 34. Развитые страны в мировой экономике. 4РазвернутьСвернуть
5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
6. Страны с переходной экономикой. 5
7. Мировой воспроизводственный процесс 5
8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
12. Трудовые ресурсы мира. 9
13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
14) Научные ресурсы мира 10
15) Предпринимательские ресурсы мира 10
16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
23)Россия в мировой экономике 14
24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
-
Курсовая работа:
Технология изготовления «художественного обработка текстиля» пейчворг и квинт
53 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Технология изготовления «Художественная обработка тексти ля, пэйчворк и квилт»
1.1.История возникновения лоскутной техники….1.2.История понятия художественной обработки текстиля лоскут ного шитья пэйчворк и квилт….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Теоретические положения и основные понятия
2.1.Основные приемы художественной обработки текстиля создание пэйчворка….
2.2.Подгатовка ткани для создания пэйчворка….
Глава 3. Формирование умения планирования и организации производственной деятельности на занятиях по художественной обработке текстиля занятий со студентами
3.1.Планирование организация производственной деятель ности….
3.2. Методические рекомендации по проведению занятий потеме: Художественная обработка текстиля….
3.3. Методические рекомендации к проведению занятий со студентами….
Заключение ….…
Литература ….….
Приложение …
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв
70 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 81.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10РазвернутьСвернуть
1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
1.2.2. Распространение генов устойчивости к
антибиотикам 12
1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
3.3. Обсуждение результатов 34
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
4.1. Место биологии в школьном образовании 36
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ППРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
10 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….2 Ключевые слова / Key Words ….….….2
Norbert Wiener ….….….3-4
Ноберт Винер ….4-5
Словарь терминов / Glossary .….6
Использованная литература / References ….7
-
Курсовая работа:
Концепция Судьбы в романе “Татарское время” Айдара Халима
27 страниц(ы)
1. Кереш.3
2. Төп өлеш
а)Беренче бүлек
- Айдар Хәлимнең язмыш һәм иҗат юлы.6
б)Икенче бүлек- Романда язмыш концециясе.10РазвернутьСвернуть
3. Йомгак.23
4. Библиография.25
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 71.2. Основы организации вокального творчества школьников 26РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
Выводы по 2 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81