СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе - Дипломная работа №36294

«Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе» - Дипломная работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7

1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7

1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15

1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21

Выводы по первой главе 27

Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29

2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29

2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33

Выводы по второй главе 40

Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42

3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44

Выводы по третьей главе 49

Заключение 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53


Введение

Несмотря на определённые организационные и материальные трудности, активизировался процесс компьютеризации обучения. Компьютерные технологии применяется сегодня для обучения практически всем общеобразовательным предметам, в том числе и иностранным языкам. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования; такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютерного обучения и множества соответствующих методических разработок; обобщение опыта различных школ и гимназий, работы таких отечественных авторов, как Полат Е.С., Коптюг Н.М., Азимов Э.Т., Шимчук Л.В., и ряда зарубежных авторов: Keith Boeckner, P. Charles Brown, Tim Boswood. Всё это свидетельствует о повышенном интересе к компьютерным технологиям как к способу оптимизации процесса овладения иностранным языком и служит подтверждением актуальности избранной темы.

Цель работы: показать, разработать технологию формирования коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста,

2) проанализировать особенности формирования коммуникативной компетенции на старшем этапе;

3) рассмотреть особенности компьютерного обучения, преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК (ЧТО ТАКОЕ ПК?) и принципы использования ТСО;

3) определить цели применения ПК (ЧТО ТАКОЕ ПК?) при обучении иностранным языкам;

4) показать организационные формы работы компьютеризированного учебного процесса;

5) рассмотреть возможность использования компьютера при обучении лексики, иноязычной орфографии и разговорной речи старшеклассников;

6) проанализировать обучающие игровые программы, используемые как вспомогательное средство обучения лексики, грамматики и иноязычной орфографии.

Объектом исследования является процесс иноязычного образования в общеобразовательных учреждениях на старшем этапе обучения.

Предметом – методика использования компьютерных игр для формирования коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр (на примере формирования орфографических навыков).

Данная работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, ставится цель и задачи работы, описывается объект и предмет исследования.

В первой главе, использование компьютера как вспомогательного средства изучения иностранного языка.

Во второй главе рассматривается использование компьютера при обучении лексики, иноязычной орфографии и разговорной речи старшеклассников, раскрываются этапы процесса овладения лексикой, проводится ознакомление с лексической единицей и программой «Winnie the Pooh», которая позволяет проводить с ней различные операции, а также проводится анализ обучающих игровых программ (типа «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка!» «EnglishGold» и многие другие. Я расскажу более подробно о программе «11 уроков английского языка» (авторы Г. Г. Сильницкий, И. Н. Бочкарева и др.; Центр информатики, Смоленск) и «Репетитор» (авторы А. Я. Жислин, Р. Е. Пчелкин и др.; Международный центр финансово-экономического развития, Москва) и их использование на уроках английского языка. В заключении подводится итог работы.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста

Старший школьный возраст – период онтогенеза, охватывающий временной промежуток от 16 до 18 лет. В это время юноши и девушки обучаются в старших классах образовательной школы. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Согласно концепции Д.Б. Эльконина, для каждого возрастного этапа характерно своеобразие социальной ситуации развития, основные новообразования, кризис и ведущая деятельность. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет:

1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А. Н. Леонтьев);

2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия — непринятия. Социальная ситуация развития ставит перед субъектом на каждом возрастном этапе специфические задачи, разрешение которых и составляет содержание психического развития в данном возрасте.

Характеризуя социальную ситуацию развития старшего школьника, А.А. Реан пишет, что она обусловлена объективными обстоятельствами – окончанием школы . Через два года необходимо сделать, пожалуй, первый в жизни серьезный выбор – выбор будущей профессии. «Порог взрослой жизни» - такова социальная ситуация развития старшего школьника, согласно Е.Е. Сапоговой. Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И.Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития . Маргарита Викторовна Матюхина считает, что новая социальная позиция старшего школьника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Юноши и девушки начинают оценивать учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего . Согласно толковому словарю, новообразования – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени, как правило, периодами являются возрастные ступени развития. Важными новообразованиями старшего школьника являются: потребность в самоопределении, жизненные планы, устойчивое самосознание, идентичность, ценностные ориентации, мировоззрение, считает доцент, кандидат психологических наук Ирина Владимировна Шаповаленко. Рассмотрим их более детально. Л.И. Божович, характеризуя социальную ситуацию развития старших школьников, указывает, что выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение представляет собой аффективный центр их жизненной ситуации. Исследовательница зафиксировала чрезвычайно существенную характеристику самоопределения, которая заключается в его двуплановости: самоопределение осуществляется «через деловой выбор профессии и через общие, лишенные конкретности искания смысла своего существования. К последним, П.С. Лернер относит, отношение к содержанию образования, хотя отношение к тем или иным предметам оказывается значимым фактором. К концу юношеского возраста, по мнению Л.И. Божович, эта двуплановость ликвидируется. Более подробно на особенностях профессионального самоопределения остановимся в следующем параграфе, а пока рассмотрим другие новообразования старшего школьника. Психологической особенностью юношей и девушек на данном возрастном этапе является их устремленность в будущее. По мнению Шаповаленко И. В., старшие школьники стремятся строить жизненные планы, осмысливать построение жизненной перспективы. Жизненные планы – намерения прожить жизнь определенным образом. В отличие от жизненных целей, жизненные планы более общи и менее конкретны. Он отмечает, что в этом возрасте жизненные планы весьма расплывчаты и не вычленяются из мечты. Жизненная перспектива – это целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых, по мнению индивида, зависит его социальная ценность и смысл жизни. И.А. Демина в диссертационном исследовании, посвященном изучению жизненной перспективы старшеклассников, обнаружила следующие ее особенности:

1) субъективное ощущение течения времени жизни старшеклассниками воспринимается разорвано: они живут как бы в прошлом и будущем, а настоящее, единственное, что реально, перестает для них быть таковым;

2) в юношеском возрасте начинает активно складываться целостное представление о времени жизни, когда роль и место прошлого, настоящего, будущего в жизни юношей еще до конца не определены;

3) низкая вероятность реализации поставленных целей школьниками юношеского возраста во многом связана с недостаточным осознанием ими смысла их достижения;

4) слабая степень осознания старшеклассниками смысла поставленных целей связана с тем, что эти цели больше похожи на стереотипы построения жизненного пути, распространенные в обществе;

5) процесс постановки жизненных целей и возможных путей их достижения старшеклассниками сталкивается с рядом сложностей. Так, например, юноши и девушки недостаточно осмысливают то, ради чего они достигают поставленное цели, прогнозируют небольшую вероятность реализации спланированной жизненной перспективы. Самосознание старшего школьника отличается эгоцентризмом, который играет положительную роль, поскольку позволяет молодому человеку открыть свой уникальный внутренний мир, соотнося его с внешним миром, и побуждает к осмыслению своего места в действительности, способствует становлению мировоззрения. Важным фактором формирования самосознания становится пол: интенсивно развивается восприятие себя как личности определенного пола с характерными потребностями, мотивами, ценностными ориентациями, отношениями к представителям противоположного пола и соответствующими формами поведения. Образ «Я» старшего школьника выступает в вариантах: реальное «Я» (каким является сейчас), динамическое «Я» (стараюсь быть), идеальное «Я» (каким следует быть), фантастическое «Я» (каким хотел бы быть) по мнению Дуткевич Т. В. Развитие самосознания в этот возрастной период, по В.С Мерлину, происходит в следующих основных направлениях: 1) осознание идентичности (разграничение «Я» - не «Я» и его преемственность во временной личностной перспективе); 2) «Я» как субъект деятельности; 3) осознание своих психических качеств (собственной индивидуальности); 4) усвоение системы социально-нравственных самооценок [Мерлин]. У молодых людей возникает внимание к собственному телу и к изменениям в нем, болезненно воспринимаются любые внешние недостатки (низкий рост, полнота, детские черты). Усиливается самонаблюдение, рефлексия собственных переживаний, интерес к внутреннему миру человека вообще. Меняются критерии самоанализа: если в подростковом возрасте дети ориентируются на поиск своих неповторимых черт, то в юношеском – на особенности своего положения среди других людей [Кон]. По мнению Э. Эриксона, в старшем школьном возрасте формируется идентичность – «результат рефлексивного процесса, отражающий подлинные представления о себе, своем пути развития, сопровождающийся ощущением личностной определенности, тождественности, целостности, дающей возможность субъекту воспринимать свою жизнь как опыт продолжительности и непрерывности сознания, единства жизненных целей действий, которые позволяют действовать последовательно», считает Л. Б. Шнейдер. Д. Марсиа описывает четыре основных варианта формирования идентичности:

1. Статус предрешённости – ситуация, когда молодой человек включился в соответствующую систему отношений, принял на себя определенные обязательства, не проходя периода самостоятельных решений, а на основе чужого мнения, давления.

2. Статус диффузии: подобному варианту развития следуют молодые люди, которым не достает направления в жизни. Они еще не выработали каких-либо четких убеждений.

3. Юноши и девушки в статусе моратория находятся в самом центре продолжающегося кризиса идентичности или периода принятия решений. Молодые люди еще заняты «поиском себя».

4. Достижение идентичности статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами вследствие сделанного ими выбора». Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Юношеский возраст, с точки зрения М.С. Яницкого, является решающим в плане формирования ценностной системы личности. Л.И. Божович пишет, что «только в юношеском возрасте моральное мировоззрение начинает представлять собой такую устойчивую систему нравственных идеалов и принципов, которая становится постоянно действующим побудителем, опосредствующем все их поведение, деятельность, отношение к окружающей действительности и к самому себе». В основе приобретения ценностной системой реально действующего характера, по мнению М.С. Яницкого, лежит осознание человеком личностного смысла своей жизни. Именно в юношеском возрасте вопросы о смысле жизни наиболее часты и особенно насущны, считает В. Франкл. Наконец, еще одним новообразованием старшего школьного возраста является мировоззрение. Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также – жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение – необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщенно представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы в их взаимосвязи. Становление мировоззрения в ранней юности, соответствующей старшему школьному возрасту, отличается тем, что идет активная актуализация таких научных знаний, которые связаны с проблемой личности и общества, с многомерными связями человека с миром. В юности идеологическое мышление, идеи, которые привлекают старшеклассников, становятся интимно-личностными, страстными. В силу этого все, что касается вопросов мировоззрения, мира идей, должно отвечать самым высоким требованиям. Часто считают, что юношеский максимализм всеобъемлющ. Следует иметь в виду, что он проявляется лишь в сфере сугубо интимно-личностной и может иметь и положительный, и отрицательный знаки. И если в окружающей жизни юноше видится что-то, что нарушает интимность его идеологии, что оскорбляет его страстное к ней отношение, это может привести и приводит к самым тяжелым переживаниям. Знания переходят в мировоззрение тогда, когда происходит процесс осознания их ценности и появляется готовность руководствоваться ими в деятельности и поведении. Однако формирование мировоззрения этим не ограничивается. Необходимо еще, чтобы знания, спрессовавшись с личным опытом деятельности и общения, превратились в систему принципов деятельности и отношений. Эти принципы можно считать мировоззрением тогда, когда они сформулированы как самый высокий для личности тип обобщения, когда они становятся универсальными для применения в любом виде деятельности и отношений. В этом смысле можно говорить о том, что мировоззрение не только формируется у личности, но и вырабатывается самой личностью. В старшем школьном возрасте, как и в любом другом, человек переживает кризис. Кризис – это жизненный период, когда в течение относительно короткого времени (несколько месяцев, год) выявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный оттенок. Особенностью кризисных периодов является то, что часть детей становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты с окружающими, испытывают болезненные, тяжелые переживания и т.д. Кризис старшего школьного возраста возникает на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни (однако может сместиться и на 15 лет). В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, некоторые – на поиски работы. Из-за необходимости определения (выбора профессии, поступления в учебные заведения или поиска работы) по окончании 11 класса эмоциональное напряжение может резко возрасти. В нашем обществе принято, что по окончании школы человек уже знает, что ему делать дальше, так как общество уже ожидает в этом возрасте профессионального самоопределения. Такие ожидания могут очень напрячь нервную систему и психику юного человека. Это стрессовый период, в котором определяется дальнейшая профессиональная деятельность человека. Для тех, кто тяжело переживает кризис 17 лет, характерны различные страхи. Ответственность перед собой и своими родными за выбор, реальные достижения в это время – уже большой груз. К этому прибавляется страх перед новой жизнью, перед возможностью ошибки, перед неудачей при поступлении в вуз, а у юношей – еще и перед армией. Высокая тревожность и на этом фоне выраженный страх могут привести к возникновению невротических реакций, таких, как повышение температуры перед выпускными или вступительными экзаменами, головные боли и т.п. Может начаться обострение гастрита, нейродермита или другого хронического заболевания. Резкая смена образа жизни, включение в новые виды деятельности, общение с новыми людьми вызывают значительное напряжение. Новая жизненная ситуация требует адаптации. Помогают адаптироваться в основном два фактора: поддержка семьи и уверенность в себе, чувство компетентности. В качестве причины кризиса усматриваются: ценностно-смысловая саморегуляция поведения и решение проблемы выбора жизненных ценностей. Проявлениями возрастного кризиса выступают: – философская интоксикация сознания, он оказывается поверженным в сомнения, раздумья; – планирование своего места среди людей, своих будущих деятельности и образа жизни; – обострение потребности к обособлению, стремление оградить свой внутренний мир от вторжения сторонних и близких людей для того, чтобы через рефлексию укрепить чувство личности, чтобы сохранить свою индивидуальность, реализовать свои притязания на признание; – выбор профессии. Ведущей деятельностью старшего школьного возраста становится особая форма учебной деятельности – учебно-профессиональная деятельность. Эта деятельность, с одной стороны, приобретает элементы исследования, с другой – получает определенную профориентационную направленность, установку на определенную профессиональную деятельность. Под ведущей деятельностью, согласно определению А.Н. Леонтьева, понимается деятельность, которая обуславливает как развитие отдельных психических процессов (памяти, мышления, эмоций, речи и т.д.), так и развитие личности ребенка в целом; в рамках этой деятельности зарождаются новые формы деятельности ребенка. Несмотря на то, что во многих случаях юноша продолжает оставаться школьником, учебная деятельность в старших классах приобретает новую направленность и новое содержание, ориентированное на будущее. Речь идет об избирательном отношении юношей и девушек к некоторым учебным предметам, связанным с планируемой профессиональной деятельностью и необходимым для поступления в вуз (например, химия и биология для будущих медиков), о посещении подготовительных курсов, о включении в реальную трудовую деятельность в пробных формах (помощь воспитательнице в детском саду, автомеханику во время ремонтных работ автомобиля и т.п.). Однако это далеко не единственная точка зрения. Так, по мнению Д.И. Фельдштейна, в старшем школьном возрасте характер развития определяют труд и учение как основные виды деятельности. Другие психологи говорят о профессиональном самоопределении как ведущей деятельности в ранней юности. И.В. Дубровина уточняет, что к моменту окончания школы о самом самоопределении говорить рано, ибо это только намерения, планы на будущее, не реализованные еще в действительности.


Заключение

Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания.

Это условие потребовало от учителей поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных обучающих технологий.

Наиболее эффективной формой обучения, на мой взгляд, является такая форма, когда процесс обучения тесно связан с активной деятельностью самого ученика. Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка – один из видов такой организации учебного процесса. Особенно успешно обучение иностранному языку стало развиваться с популяризацией обучающих компьютерных программ и сети Интернет.

Использование компьютерных программ и персональных компьютеров для обучения иностранным повысит интерес к данному предмету, усилит мотивации, будет способствовать выработке самооценки у учащихся, создаст условия для самостоятельной работы и комфортной среды обучения.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности школьников начальной школы, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в начальной школе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г. Петку, С.Пейперт, Б.Хантер и др.).

Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку – всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к общению в реальной коммуникативной среде в “компьютерной действительности”, восприятие компьютерных игр как помощника в различных коммуникативных ситуациях, требующих качественных языковых навыков всех уровней наряду с высокоразвитыми творческими способностями. Таким образом, необходимо интегрировать отдельные компьютерные игры в преподавании иностранному языку младшим классам в единую систему на основе их целесообразного сочетания. В нашей работе были приведены подобные интегрированные модели игр на основе следующей классификации:

1. Подготовительные компьютерные игры, способствующие формированию лингвистических навыков у школьников младших классов. В данной группе нами были разработаны фонетические, лексические, грамматические игры.

2. Творческие компьютерные игры, стимулирующие когнитивные и коммуникативные способности, необходимые в общении с носителями иностранного языка. Уникальные графические свойства этих игр помогают ребёнку чувствовать себя творцом рядом с компьютером, проявить свою фантазию, воплотить свои твороческие замыслы. Это, в свою очередь, помогает воспроизводить и развивать образ мира ребёнка, способствует развитию любознательности и пытливости ума по отношению к иностранному языку.

Однако существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе с компьютерными играми. На наш взгляд, скептические высказывания по этому вопросу не имеют достаточных оснований. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей младшего школьного возраста при работе с компьютерными играми не наблюдается, если соблюдаются гигиенические и эргономические требования. Дети на занятиях раскрепощены, в них нет робости и страха перед сложной техникой, а это является залогом дальнейшей успешной работы с компьютерными технологиями. Итак, использование компьютерных игр в качестве учебного пособия повышает интерес учащихся младших классов к иностранному языку как к субъекту. Ведь каждое занятие – это маленькая целенаправленная игра, в которую включены все дети, всем интересно, у всех есть дело. Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

В заключение хотелось бы отметить, что использование компьютерных игр в младших классах при обучении иностранному языку благоприятно влияет на творческое развитие детей, способствует совершенствованию и активизации языковых навыков и коммуникативных способностей, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество, в результате чего у детей формируется прочная языковая и коммуникативная база для дальнейшего изучения иностранного языка.

Однако, отмечая положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке - живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики.


Список литературы

1. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе [Текст] / И. В. Гребнев // Педагогика. -2004. - №5.

2. Гальскова Н.Д. «Современные технологии обучения иностранного языка» [Текст] / Н. Д. Гальскова - М: Арти-Глосса, 2000 - 245 с.

3. Денисова Ж. А., Денисов М. К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём [Текст] / Ж. А. Денисова, М. К. Денисов // Иностранный язык в школе. - 2008 - № 3- с. 20-27

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера [Текст] / Т. В. Карамышева – С.П.: Союз, 2001.- 127 с.

5. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. Школьные технологии, 2002, № 6. - с. 75-81.

6. «Новые технологии в преподавании иностранного языка» [Текст] -СПб: РГПУ им. Герцена, 2008. - 73 с.

7. Петрова Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени [Текст] / Л. П. Петрова // Иностранный язык в школе. – 2005. - № 5. – с. 57 – 60

8. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан – СПб.: изд. Дом «Нева», М.: «ОЛМА – ПРЕСС». – 2002. – с. 319

9. Самылина Г. И., Фоминова М. А. Обучение дошкольников английскому языку с использованием компьютера [Текст] / Г. И. Самылина, М. А. Фоминова // Иностранный язык в школе. 2003 - № 4. – с. 52- 56

10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. [Текст] / Е. Е. Сапогова - М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.

11. Технология, Твоя профессиональная карьера, 8-9 класс. Лернер П. С., Михальченко Г. Ф., Прудило А. В.

12. Чернышёва Е. В. Применение интерактивной мультимедийной программы "ENGLISH DISCOVERI" на уроках английского языка [Текст] / Е. В. Чернышёва // Иностранный язык в школе. - 2008 - № 1- с. 58 – 62

13. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014. — 575 с.


Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 51
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование отдельных компонентов коомунникативной компетенции на основе использования компьютерных игр

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
    1.1 Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 6
    1.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 10
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
    2.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 19
    Заключение 24
    Список использованной литературы 27
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Обучение иноязычному говорению с использованием информационных технологий

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ 8
    1.1. Психологические особенности детей старшего школьного возраста 8
    1.2. Особенности обучения иноязычному говорению на старшем этапе 12
    1.3. Понятие «смарт-технологий» и их применение на занятиях иностранного языка 24
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Особенности обучения иноязычному говорению на основе использования смарт- технологий 35
    2.2. Результаты применения информационных технологий на уроках иностранного языка с использованием вебинаров 40
    2.3. Экспериментальная проверка методики обучения иноязычному говорению на основе использования смарт-технологий на старшем этапе 47
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • ВКР:

    Формирование лингвистических компетенций на основе языковых игр

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. КОМПЕТЕНТНОСТЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ 8
    1.1. Нормативные документы по обучению иностранным языкам в средней школе. Круг компетенций 8
    1.2. Языковые компетенции для образовательного учреждения по иностранным языкам 20
    1.3. Теории происхождения игры. Виды и классификация игр 22
    1.4. Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности 27
    Выводы по главе I 32
    Глава II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ИГР 34
    2.1. Проблемы игровой деятельности учащихся среднего звена 34
    2.2. Технология формирования лингвистической компетенции на основе языковых игр 36
    2.3. Экспериментальная проверка предлагаемой технологии 45
    Выводы по главе II 50
    Заключение 52
    Список литературы 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с помощью компьютерных обучающих программ

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ…5
    1.1. Определение понятия «компьютерные обучающие программы»….5
    1.2. Цели и задачи использования компьютерных обучающих программ…7
    1.3. Применение компьютерных обучающих программ в иноязычном образовательном процессе…11
    Выводы по I главе….….…16
    ГЛАВА II. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ…17
    2.1. Лексические навыки в процессе формирования коммуникативной компетенции….17
    2.2. Стадии формирования лексических навыков….20
    2.3. Трудности формирования лексических навыков….….22
    2.4. Контроль сформированности лексических навыков….25
    2.5. Компьютерные обучающие программы для формирования лексических навыков….27
    Выводы по II главе…34
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….35
    3.1. Цели, задачи и условия проведения экспериментального обучения….35
    3.2. Организация и реализация экспериментального обучения…39
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения….46
    Выводы по III главе….….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционными зaнятиями по курсу «мaтемaтикa»

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛAВA 1. ЛИНЕЙНAЯ AЛГЕБРA….7
    Лекция № 1 …7
    1.1.Определители второго порядкa….7
    1.2.Определители.третьего порядкa….8
    1.3.Свойствa1определителей….….9
    Лекция № 2….….…13
    2.1. Мaтрицы….….13
    2.2.Типы мaтриц….…14
    2.3. Действия нaд мaтрицaми….….16
    2.4. Обрaтнaя мaтрицa….….18
    2.5. Метод Гaуссa….…20
    ГЛAВA 2. AНAЛИТИЧЕСКAЯ ГЕОМЕТРИЯ…26
    Лекция № 3…26
    3.1. Векторы….….26
    3.2. Оперaции нaд векторaми….29
    Лекция № 4….….31
    4.1. Скaлярное произведение….31
    4.2. Угол между векторaми….….32
    4.3. Свойствa скaлярного произведения….….…32
    4.4. Векторное произведение….….32
    4.5. Свойствa векторного произведения….….…33
    4.6. Смешaнное произведение….….…34
    4.7. Свойствa смешaнного произведения….….35
    Лекция № 5….…36
    5.1. Урaвнение прямой с угловым коэффициентом….….…36
    5.2. Общее урaвнение прямой….….…37
    5.3. Урaвнение примой в отрезкaх….…38
    5.4. Нормaльное урaвнение прямой….…38
    5.5. Пaрaметрическое и кaноническое урaвнение прямой….…39
    5.6.Рaсстояние от точки до прямой….….40
    ГЛAВA 3. МAТЕМAТИЧЕСКИЙ AНAЛИЗ….41
    Лекция №6….41
    6.1. Функция….41
    6.2. Способы зaдaния функции….41
    6.3. Элементaрные функции….….43
    6.4. Понятие обрaтной функции….….47
    Лекция № 7….….47
    7.1. Числовaя последовaтельность….….47
    7.2. Предел числовой последовaтельности….….49
    7.3. Предел функции в точке….…50
    Лекция № 8….…51
    8.1. Предел функции….….51
    8.2. Производнaя функции. ….….52
    8.3. Мехaнический смысл производной….….53
    8.4. Геометрический смысл производой….….53
    8.5. Прaвилa дифференцировaния….54
    8.6. Тaблицa производных. ….54
    8.7. Дифференциaл функции….…55
    8.8. Прaвило Лопитaля….55
    Лекция № 9….56
    9.1. Неопределенный интегрaл…57
    9.2.Тaблицa основных интегрaлов….58
    9.3. Свойствa неопределенного интегрaлa….58
    9.4. Основные методы интегрировaния. …60
    9.5. Интегрировaние рaционaльных дробей….62
    Лекция № 10….63
    10.1. Определенный интегрaл. ….64
    10.2. Геометрический смысл определенного интегрaлa….65
    10.3. Свойствa определенного интегрaлa….66
    10.4. Интегрировaние подстaновкой(зaменой переменной)….….68
    10.5. Интегрировaние по чaстям. ….….68
    Лекция № 11….69
    11.1. Функции многих переменных….79
    11.2.Чaстные производные. ….71
    11.3. Производнaя сложной функции…72
    Лекция № 12….72
    12.1. Числовые ряды…73
    12.2. Признaк Дaлaмберa….75
    12.3. Признaк Лейбницa….75
    12.4. Aбсолютнaя и условнaя сходимость…76
    ГЛAВA 4. ДИФФЕРЕНЦИAЛЬНЫЕ УРAВНЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ….78
    Лекция № 13….78
    13.1. Дифференциaльные урaвнения….78
    13.2. Урaвнения с рaзделяющимися переменными….….80
    13.3. Однородные урaвнения….81
    13.4. Линейные урaвнения первого порядкa….82
    13.5. Урaвнение Бернулли….…82
    Лекция № 14….83
    14.1. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….84
    14.2. Линейные дифференциaльные урaвнения второго порядкa….….85
    14.3. Линейные однородные урaвнения второго порядкa с постоянными коэффициентaми….85
    Лекция № 15. …86
    15.1. Элементы теории вероятности….87
    15.2. Мaтемaтическое ожидaние….90
    15.3. Свойствa мaтемaтического ожидaния дискретной случaйной величины….…91
    15.4. Дисперсия….….92
    15.5. Свойствa дисперсии дискретной случaйной величины….92
    Заключение….94
    Литерaтурa….95
  • Дипломная работа:

    Творчество в педагогической деятельности учителя

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    1.1.Сущность педагогического творчества… .….6
    1.2. Особенности творческой педагогической деятельности.…14
    1.3. Основа творческой деятельности педагога….….22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.….30
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
    2.1.Констатирующий эксперимент по выявлению творческого
    потенциала учителя и учебной мотивации учащихся….32
    2.2. Работа творческого учителя в экспериментальном классе.… 37
    2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента….41
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…45

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ…56
  • Курсовая работа:

    Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 4
    1.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4
    1.2. Способы оценки степени риска 15
    1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
    1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
    1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
    1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
    ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
    2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
    2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
    2.3. Основные неопределенности и риски организации
    ООО «Золотой стандарт» 35
    2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
    2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией 7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление 7
    1.2 Особенности воспитательного, образовательного и творческого процессов в хореографическом коллективе 14
    Вывод по первой главе 34
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по воспитанию и развитию детей посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21» 35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21».35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Вывод по второй главе 78
    Заключение и рекомендации 80
    Список литературы 84
  • ВКР:

    Организационно - методическое содержание функционирования кабинета методики обучения информатике

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
    1.1. Теоретические основы содержания кабинета методики обучения информатике 7
    1.2. Характеристика построения учебного процесса в кабинете методики обучения информатике 17
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 31
    2.1. Перспективы использования оборудования в учебных целях по методике обучения информатике 31
    2.2. Проект кабинета методики обучения информатике 38
    Выводы по второй главе 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    ЛИТЕРАТУРА 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Дипломная работа:

    Формирование этнической толерантности у учащихся на уроке музыки в процессе изучения азербайджанской, армянской и грузинской музыкальной культуры

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АРМЯНСКОЙ И ГРУЗИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ….10
    1.1.Этническая толерантность в структуре личности…10
    1.2. Музыкальные традиции азербайджанского, армянского и грузинского народов…. 20
    Выводы по первой главе….….31
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ ….32
    2.1.Содержание, формы и методы формирования этнической толерантности у учащихся…32
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …44
    Выводы по второй главе ….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
    1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5
    1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10
    1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
    1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
    3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Курсовая работа:

    Издание художественной литературы

    75 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания
    1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
    6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
    1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
    – Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
    – Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
    – Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
    2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
    3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    – Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  • Дипломная работа:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….9
    1.2. Виды предикативности…22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
    2.1. Понятие переводческой трансформации…40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150