СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программа развития качества профессионального образования на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК - Курсовая работа №15909

«Программа развития качества профессионального образования на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Проблема качества профессионального образования

1.1. Системные изменения в образовании

1.2. Оценка качества профессионального образования

2. Программа развития как средство обеспечения качества профессионального образования

2.1. Опыт работы Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» по обеспечению качества профессионального образования

2.2. Программа развития на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» на 2007-2010 гг.

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность.

Главной задачей российской образовательной политики, является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства.

Многие проблемы профессионального образования и новые тенденции в этой области, выявленные в различных странах, весьма актуальны в настоящее время и для России.

К основным из них относятся следующие:

• Резко увеличивается количество учреждений, представляющих образовательные услуги, в том числе негосударственных;

• Благодаря информационным технологиям, ускоряется процесс организации учебного графика в направлении возможности обучаться в разном темпе, в разное время и в разных местах;

• Традиционные границы качества образовательных услуг, предоставляемые на основе старых приоритетов (квалификация преподавательского состава, учебные программы, методические ресурсы), уже не могут удовлетворять и требуют перехода от оценки качества в человеко-часах к измерению уровня профессиональной компетентности обучаемого.

Национальная доктрина образования Российской Федерации в числе государственных задач выдвигает «реализацию конституционного права и равных возможностей для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества». Это обязательство предполагает наличие эффективного механизма оценки качества образования. Контроль качества подготовки специалистов в условиях рыночной экономики становится важнейшей проблемой профессиональной педагогики. Переход к рынку труда объективно требует повышения качества профессионального образования, более высокого уровня квалификации и обеспечения конкурентоспособности специалиста уже в начале его жизненного пути. Именно высокая профессиональная подготовка становится фактором социальной защиты человека в новых экономических условиях. Задачей профессионального образования становится не только формирование знаний, умений и навыков, но и развитие способности адаптироваться к изменениям техники, технологии, организации труда [2, 7].

Реализация профессиональных функций приводит к образованию трех основных подструктур личности педагога: профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально-важных качеств личности.

Профессиональная направленность - это интегральное качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней. К качествам, характеризующим направленность личности, следует отнести: профессиональную позицию, профессионально-ценностные ориентации, мотивы, призвание к педагогической деятельности. А также общественную активность, доминантность, социальный оптимизм и др.

Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, педагогическая техника, умения и навыки по тематике и другое [12].

Психологической основой компетенции является готовность к постоянному повышению своей квалификации, мобильность профессиональных функций.

Профессионально-важные качества - это система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности.

Теоретические основы разработки критериев и методики оценки качества профессионального образования раскрыты в работах Беспалько В.П., Бутко ЕЯ., Глазунова AT., Зуева В.М., Лейбовича А.Н., Кальней В.А., Новикова П.Н., Поташника М.М., Селезневой Н.А., Сосонко В.Е., Субетто А.П., Тихонова А.Н., Федотовой Л.Д., Шишова С.Е., Яковлева Е.В. и др. Научные проблемы повышения качества образования путем совершенствования педагогических технологий, организации учебного процесса и работы с кадрами изложены в публикациях Анисимова В.В., Анисимова П.Ф., Байденко В.И., Клочкова И.Д., Кузнецова В.В., Кудряшовой СВ., Кязимова К.Г., Савиной М.С., Ткаченко Е.В., Шапкина В.В, Ширшовой B.C. Проблему профессионального призвания, профессиональной пригодности исследовали ученые Т.А. Воробьева, Ф.Н. Гоноболин, Л.П. Доблаев, Н.В. Кузьмина, Р.И. Хмелюк, А.И. Щербаков.

Немало работ посвящено созданию практических систем контроля и оценки результатов обучения: Андросюк Е.Р., Грибанов В.И., Ильенкова С.Д., Маркелова ИИ., Якуба Ю.А., Ярошенко Н.Г., Ярочкина Г.В. и др. Однако, исследование данной проблемы в общей педагогике и педагогике профессионального образования, нельзя считать законченным, особенно в период активных поисков новых путей повышения качества обучения будущих специалистов [1].

Анализ зарубежного опыта оценки качества профессионального образования содержится в материалах Европейского фонда образования (Турин), СЕДЕФОП (Салоники), МОТ (Женева), в трудах российских авторов - Гершунского Г.С, Коваленко Ю.И., Кузнецова В.М., Малышевой В.А., Федотовой Г.А., Читаевой ОБ., а также зарубежных ученых - Вильш И., Гаськов В., Дж. Гласе, К. Кастро, Ж. Прохорофф [10, 11, 21].

Анализ литературы и практика программы развития, позволили выявить следующие противоречия:

1. Между принципиальными изменениями во внешней среде образовательных учреждений и адекватными изменениями внутреннего менеджмента, перехода на принципы стратегического планирования, маркетинга рынка образовательных услуг, управления персоналом.

2. Между необходимостью обеспечения качества профессионального образования по средством создания программы развития и отсутствием достаточного опыта по данной проблеме.

Выявленные противоречия, позволяющие определить проблему исследования: какая должна быть программа развития, что бы она обеспечивала качество профессионального образования?

Эта проблема определила тему исследования «Программа развития как средство обеспечения качества профессионального образования».

Цель исследования: Изучить программу развития как средство обеспечения качества профессионального образования в России.

Объект исследования: профессиональное образование.

Предмет исследования: программа развития.

Задачи исследования:

1. Провести анализ системных изменений в образовании в России.

2. Оценить качество профессионального образования.

3. Изучить и оценить программу развития Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» как средство обеспечения качества профессионального образования.


Выдержка из текста работы

Проблема оценки качества образования существовала всегда, но лишь в последние годы наметился системный комплексный подход к ее решению. Российские и зарубежные ученые и практики исследуют проблематику качества образования: разрабатывают само понятие качества образования, критерии оценки, выявляют факторы, обуславливающие высокое качество, изучают вопросы управления качеством образования и мониторинга и т.д.

Анализ зарубежного опыта оценки качества профессионального образования содержится в материалах Европейского фонда образования (Турин), СЕДЕФОП (Салоники), МОТ (Женева), в трудах российских авторов - Гершунского Г.С, Коваленко Ю.И., Кузнецова В.М., Малышевой В.А., Федотовой Г.А., Читаевой ОБ., а также зарубежных ученых - Вильш И., Гаськов В., Дж. Гласе, К. Кастро, Ж. Прохорофф [10, 11, 21].

Обеспечение сопоставимого качества образования, посредством введения взаимопризнаваемых систем оценки качества, является одним из условий сближения европейских стран в формировании единого европейского образовательного пространства. Системы оценки качества существующие в мире можно условно разделить на две модели (Рис. 1.). Первая модель – «французская», основанная на внешней оценке вуза с точки зрения его ответственности перед обществом и государством, посредством аттестации, аккредитации, инспекции. Такая модель используется в Скандинавских странах, Чехии, Латвии, Эстонии и других странах, где государственные органы формулируют цели оценки, определяют наиболее важные аспекты оценки, принимают решение в организации образовательного процесса. Самооценке вуза придается номинальное значение, т.к. основное внимание уделяется проведению эффективной внешней оценки.

Во Франции внешний контроль деятельности высших учебных заведений осуществляется Национальным комитетом по оценке вузов. Главная задача комитета заключается в периодической объективной оценке конкретных вузов и ситуации в высшем образовании страны в целом. Результаты оценки носят информационный и рекомендательный характер, излагаются в виде ежегодных отчетов, направляемые сначала президенту, парламенту и правительству, а затем и широкой общественности в форме публикаций [11].

Рис. 1. Модели систем оценки качества высшего образования

В Норвегии основное внимание уделяется оценке самого образовательного процесса и учебных программ. Причем процесс оценки проводится организациями, финансово поддерживаемыми правительством. В Финляндии также сочетается сторонняя оценка. В Дании проверка проводится внешними организациями, финансируемыми правительством. При этом самооценка высших учебных заведений основывается также на информации, получаемой не самим учебным заведением, а внешними экспертами.

В России в настоящее время так же придерживаются «французской» модели. Контроль за качеством образования осуществляет государство, а основными инструментами контроля являются государственные образовательные стандарты по специальностям подготовки специалистов, разрабатываемые Министерством образования. В образовательных стандартах сформулированы требования к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса, а также организации различного рода практик, итоговой государственной аттестации и уровню профессиональной подготовленности выпускников.

На наш взгляд, внешний контроль, несмотря на существенные успехи в нормативной разработке и научном обосновании, ориентирован на эпизодический сбор количественных показателей, что не позволяет выявить существующие проблемы и достижения, осуществлять планирование повышения качества образования.

Вторая модель системы оценки высшего образования – «английская», в основе которой лежит внутренняя самооценка вузовского академического сообщества. Она функционирует в Великобритании, Германии, США, странах Латинской Америки.

В Германии до недавнего времени, как и в Великобритании, главная роль в обеспечении качества образования отводилась внутренней составляющей, которая в свою очередь основывалась на компетентности и ответственности преподавательского состава, руководителей вузов и учебных подразделений. Внутренний контроль качества образования в вузах Германии осуществлялся в основном факультетами, а точнее, их специальными комиссиями, отвечающими за учебный процесс. Аккредитация учебных заведений на федеральном уровне в Германии отсутствовала – государственные вузы получали аккредитацию автоматически.


Заключение

Существовавшая система образования обеспечивала высокую моральную и материальную ответственность академической общественности за качество образования. В новых социально-экономических условиях нашего общества возникли весьма специфические отношения «поставщик – потребитель» в системе подготовки кадров.

Контроль за качеством образования осуществляет государство, а основными инструментами контроля являются государственные образовательные стандарты по специальностям подготовки специалистов, разрабатываемые Министерством образования. В образовательных стандартах сформулированы требования к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса, а также организации различного рода практик, итоговой государственной аттестации и уровню профессиональной подготовленности выпускников.

Изученная программа развития Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК»на период 2007 - 2010гг. является мощным средством обеспечения качества профессионального образования. Основная цель этой программы обеспечить устойчивое динамичное развитие в соответствии с миссией филиала: оказание высококачественных, профессиональных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения в интересах социально-экономического развития региона


Список литературы

1. Анализ стратегии развития российских вузов: международный опыт (опыт стран ОЭСР) и российская практика: Материалы к рабочему семинару. – Национальный фонд подготовки кадров ГУ-ВШЭ. – М., 2004. – 267 с.

2. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т., Т. 1 / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1998. – 374 с.

3. Белов В. Система оценки качества образования // Высшее образование в России. – 2002. – №1 – с. 44-49.

4. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования // Педагогика. / Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. - 2006. - № 1. - С.22-31.

5. Бражник, Е.И. Европейский Союз и Совет Европы: политика в области образования. / Е.И., Барышников Д.Н. – СПб.: «Лик», 2002. – 112 с.

6. Днепров, С.А. Педагогика в терминах и понятиях: Пособие-справочник для самообразования. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2006 – 211 с.

7. Глазычев, В.Л. Высшее образование в России: состояние и направления развития: Аналитический доклад. / Под ред. В.Л. Глазычева. М.: 2004. – 144 с.

8. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. / Зеер, Э.Ф. - Изв. Урал, отд-ния РАО, 2004. - №3 С. 27-30.

9. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию. // Образование и наука. / Зеер, Э.Ф. - Изв. Урал, отд-ния РАО, 2004. - №3 С. 33-35.

10. Исследовательские университеты. Интеграция науки и образования: Материалы российско-американской научной конференции «Исследовательские университеты», Москва, 4-6 апреля 2004 г. – Тверской ИнноЦентр, 2005. – 234 с.

11. Круглов, Ю.Г. Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция). / Под науч. ред. Ю.Г. Круглова. - МГОПУ, 1996. – 214 с.

12. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения. / Кузьмина, Н.В. - М.: Высшая школа, 1990. - 119с.

13. Литтл, А. Новое в оценке образовательных результатов. Международный аспект. / Под ред. А. Литтл и Э. Вулф. – М.: Просвещение, 2007. – 137 с.

14. Марухина, О. Системный подход к оценке качества образования // Стандарты и качество. / Марухина О. - 2002. – 68 с.

15. Оскарссон, Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // В кн. «Оценка качества профессионального образования» / Под ред. В.И. Байденко, Дж.ван Затворта. М., 2001.

16. Оценка качества профессионального образования. Результаты реализации проекта TACIS «Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования» — ДЕЛФИ, Под общей редакцией В.И. Байденко, Джерри ван Зантворта, май 2001.

17. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

18. Программа развития Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК» на 2007-2010 гг. – 55 с.

19. Рындак, В.Т. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.Т. Рындак. М.: Высшая школа, 2006 – 367 с.

20. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Доклад Всемирного банка//Университетское управление: анализ и практика, 2003. – № 1, с.64-75.

21. Цейкович, К.И. Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. / Цейкович К.И., Тарасюк Л.Н., Давыдов Н.И., Ворожейкина О.Л., Пугач В.Ф.— М., 1994. – 251 с.


Тема: «Программа развития качества профессионального образования на примере Сосновского филиала ФГОУ СПО «СППК»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Магистерская работа:

    Руководство развитием образовательной организации на примере башкирского экономико-юридического колледжа

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 9
    1.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9
    1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
    1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
    2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
    2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
    2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11
    1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
    2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
    2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Магистерская работа:

    Интерактивные формы обучения праву в образовательных организациях среднего профессионального образования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
    1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в современном образовании 8
    1.2. Интерактивные технологии обучения: понятие, виды, педагогические условия использования 14
    1.3. Характеристика интерактивных методов обучения 23
    ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1. Среднее профессиональное образование в системе образования РФ: история становления и перспективы 35
    2.2. Изучение права в образовательных организациях среднего профессионального образования 41
    2.3. Оценка практики применения различных методов и форм обучения студентами колледжа 49
    2.4. Особенности использования интерактивных форм обучения при обучении праву в СПО 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9
    1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
    2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Ценообразование

Следующая работа

Динамика вагонов
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задания по криминалистике. Вариант 6

    13 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность и значение криминалистической характеристики преступлений.
    2. Осмотреть объект и составить фрагмент протокола осмотра предмета по одной из следующих схем. Зарисовать осматриваемый объект, указать наименование его частей и деталей:
    – для клинкового оружия – наличие трех конструктивных частей: клинка, ограничителя, рукоятки; общая длина объекта; цвет металла и размер клинка; количество лезвий и характер их заточки; конструкция острия и положение его точки относительно продольной оси предмета; наличие и размеры дол; наличие и размеры пятки клинка; наличие и характер маркировок на клинке и рукоятке; следы обработки клинка; конструкция, материал и размеры ограничителя; способ крепления рукоятки на хвостовике клинка; форма, конструкция, материал и размеры рукоятки; следы обработки рукоятки; наличие наконечника и кольца; способ упаковки объекта;
    – для кастета – форма пластины, материал, из которого она изготовлена, ее размеры и наличие конструктивных частей (остов, стойка, упор); форма остова, его размеры, наличие, число, форма и размеры выступов или шипов; наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев; наличие, форма и размеры стойки; наличие, форма и размеры упора; характер обработки поверхности объекта; способ упаковки;
    – для кистеня – наличие конструктивных частей кистеня (рукоятка, подвес, ударный груз); общая длина объекта; характер и размеры ударного груза, наличие, число, размеры выступов или шипов на нем; характер и размеры подвеса; наличие, материал, форма и размеры рукоятки; наличие, материалы и размеры петли для запястья; способ упаковки объекта.
    3. 12 июня в городской отдел внутренних дел г. Пушкино обратилась гр-ка Л. С. Феоктистова и заявила, что 11 июня около 21 часа была изнасилована неизвестным, когда возвращалась домой через рощу. Потерпевшая показала, что оказывала насильнику упорное сопротивление и сильно укусила его за кисть правой руки. Кроме того, она заметила на его груди татуировку в виде двуглавого орла. Вскоре по приметам, сообщенным потерпевшей, был задержан В. И. Хрипунов, который факт изнасилования и свое нахождение в роще во время, указанное потерпевшей, отрицал.
    В целях проверки показаний подозреваемого и потерпевшей, а также установления на его теле следов преступления и особых примет следователь решил провести освидетельствование В. И. Хрипунова и поручить его производство судебно-медицинскому эксперту, а затем со слов последнего составил протокол.
    Вопросы:
    1. В чем состоят процессуально-тактические нарушения, допущенные следователем?
    2. Каков порядок производства освидетельствования?
    3. Для решения каких вопросов при производстве освидетельствования следователь может привлекать к участию специалистов и какова роль последних?
  • Контрольная работа:

    Холодильная техника и технология

    8 страниц(ы) 

    1. Планировка холодильника
    2. Выбор расчетного периода.
  • Контрольная работа:

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье

    3 страниц(ы) 

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье»
  • Курсовая работа:

    Система управления современной организацией на примере БУЗОО \"Клинический онкологический диспансер\"

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….….….4
    1.1. Сущность, виды и задачи управления…4
    1.2. Управленческий процесс. Системный подход в управлении организацией ….….7
    2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БУЗОО «КОД»…14
    2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности БУЗОО «КОД»….14
    2.2. Анализ системы управления БУЗОО «КОД»….…19
    3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В «БУЗОО «КОД»…29
    3.1 Повышение эффективности на основе применения медико-экономической моде…29
    3.2 Пути улучшения за счет оптимизации управления отдельных участков БУЗОО «КОД»….36
    Заключение…42
    Список использованных источников ….….…45
    Приложения ….…48
  • Реферат:

    Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации

    14 страниц(ы) 


    Введение … 3
    1. Ценные бумаги и их характеристика…. 4
    1.1. Понятие и сущность ценных бумаг…. 4
    1.2. Классификация ценных бумаг… 6
    2. Роль ценных бумаг в приватизации…. 9
    2.1. Приватизация в России 9
    2.2.Участие ценных бумаг в процессе приватизации 10
    Заключение … 14
    Список литературы… 15
  • Контрольная работа:

    Составные части природопользования

    22 страниц(ы) 

    Потребление природных ресурсов
    Охрана и воспроизводство природных ресурсов
    Охрана и воспроизводство биологических ресурсов суши
    Охрана и воспроизводство биологических ресурсов моря
    Охрана и воспроизводство минеральных ресурсов
    Комплексные биологические исследования ресурсов суши и океана
  • Контрольная работа:

    Задачи по семейному праву. Вариант 2

    11 страниц(ы) 

    1. Алексей Алов предложил соседке по квартире Лидии Лавровой в присутствии ее подруги продать ему ее видеомагнитофон, мотивируя свою просьбу тем, что она им не пользуется, а смотрит только телевизор. Лидия Лаврова отказала ему, объяснив, что имеющийся у нее видеомагнитофон является капиталовложением семьи и не продается. На следующий день Алексей Алов обратился с той же просьбой к мужу соседки — Константину в момент, когда ее не было дома. Константин в это время был пьян и думал о том, где бы ему достать деньги на очередную бутылку водки. Сделка состоялась. Лидия Лаврова узнала об этом, когда пришла домой с работы. К этому времени часть денег Константин уже потратил. Она потребовала от Алексея Алова возврата видеомагнитофона, но тот отказался, мотивируя это тем, что сделка состоялась по всем правилам. Константин продал ему магнитофон добровольно и деньги за него получил полностью.
    Лидия Лаврова подала в суд заявление с просьбой о признании сделки ее мужа, находившегося в нетрезвом состоянии при продаже видеомагнитофона Алексею Алову, недействительной. В заявлении она указала, что сделка совершена без ее согласия. О ее несогласии в совершении сделки по продаже видеомагнитофона было известно покупателю Алексею Алову.
    Вправе ли Лидия Лаврова просить суд признать сделку по продаже видеомагнитофона ее мужем Алексею Алову недействительной? Правильно ли Лидия Лаврова указала в заявлении мотив своего требования? Какое решение должен принять суд? Кто из супругов Лавровых будет обязан возвратить деньги Алексею Алову в случае признания судом сделки по продаже видеомагнитофона недействительной?
    2. Супруги Пирожковы не могли иметь ребенка. Им посоветовали обратиться в медицинское учреждение, где производится имплантация эмбриона, генетически происходящего от данной супружеской пары, но вынашиваемого другой женщиной. При обращении в указанное медицинское учреждение от супругов Пирожковых потребовали письменного согласия на имплантацию эмбриона и заключения договора с представленной им женщиной — Соколовой на искусственное вынашивание пересаженного ей эмбриона супругов. Супруги Пирожковы выполнили эти требования, и после операции по имплантации их эмбриона стали ожидать результата.
    Суррогатная мать Соколова после рождения ребенка (это был мальчик) подтвердила свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей этого мальчика. Однако Пирожковой мальчик не понравился. Она стала критиковать его внешние данные, а затем заявила, что не хочет быть записанной его матерью. Тогда Соколова, возмутившись таким заявлением, заявила, что она отказывается от данного ею подтверждения своего согласия на запись супругов Пирожковых в качестве родителей мальчика и хочет сама записаться в качестве его матери.
    Обязана ли была Соколова (суррогатная мать), родившая ребенка для супругов Пирожковых после имплантации ей их эмбриона, подтвердить свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей ребенка? Обязаны ли супруги Пирожковы в данном случае записать себя в качестве родителей ребенка, рожденного суррогатной матерью? Вправе ли Соколова, подтвердившая свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей рожденного ею ребенка, отказаться от этого подтверждения? Вправе были бы супруги Пирожковы ссылаться на применение суррогатного материнства в случае, если они будут оспаривать запись их в качестве родителей ребенка, рожденного Соколовой? Как должен быть решен спор?
    Письменно ответьте на вопросы:
    1. В каком возрасте несовершеннолетний ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и интересов? Кто вправе совершить такое действие вместо ребенка, но в его интересах?
    2. В каких случаях учитывается мнение несовершеннолетнего?
    3. При решении каких вопросов, касающихся десятилетнего ребенка, необходимо его согласие?
    4. Какими правилами обязаны руководствоваться родители при осуществлении полномочий по управлению имуществом ребенка? Нормами какой отрасли права установлены эти правила?
  • Реферат:

    Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности на предприятии

    20 страниц(ы) 

    Введение…2
    1. Анализ и оценка угроз информационной безопасности объекта; оценка ущерба….4
    2. Виды защищаемой информации. Государственная тайна как вид защищаемой информации….8
    3. Преступления в сфере компьютерной информации….12
    Заключение….16
    Список использованных источников….19
  • Дипломная работа:

    Разработка программного обеспечения автоматизированного рабочего места торгового представителя

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 8
    1.1. Краткая характеристика специфики деятельности торгового представителя 8
    1.2. Анализ существующих программ-аналогов 11
    1.2.1. Программа «АБ: Мобильный менеджер» 12
    1.2.2. Программа «MobileSOP» 13
    1.2.3. Программный комплекс «ST – Мобильная торговля» 14
    1.3. Описание модели жизненного цикла ПО 15
    1.4. Технологии, используемые при создании АРМ 18
    1.5. Тестирование, методики тестирования 22
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 25
    2.1. Характеристика предприятия ООО «Семь» 25
    2.2. Анализ требований заказчика 26
    2.3. Проектирование БД 28
    2.4. Программная реализация АРМ торгового агента 37
    2.4.1. Реализации БД на сервере MS ACCESS 37
    2.4.2. Реализации клиентского приложения в среде DELPHI 42
    2.5. Тестирование АРМ торгового представителя 47
    ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
  • Курсовая работа:

    Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком

    45 страниц(ы) 


    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений….5
    1.1. Представление о семье и браке в психологической науке…5
    1.2. Периодизация семейной жизни….11
    Выводы по первой главе …16
    Глава 2. Психологические особенности удовлетворенности браком и супружеские конфликты….18
    2.1. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества…18
    2.2. Специфика супружеского конфликта. Факторы, способствующие разводу….23
    2.3. Способы решения супружеских конфликтов ….32
    Выводы по второй главе….35
    Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком….36
    3.1. Организация психолого-педагогического исследования….36
    3.2. Описание результатов эмпирического исследования….39
    Заключение….42
    Список литературы…43