СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контроль в системе менеджмента - Курсовая работа №33726

«Контроль в системе менеджмента» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Контроль и его место в системе менеджмента 4

2. Контроллинг 19

3. Поведенческие стороны контроля 29

Заключение 32

Список используемой литературы 36


Введение

Актуальность темы. Контроль — это наблюдение за достижением организацией своих целей и корректировка отклонений от них. Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Контроль связывает воедино все функции управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации или переориентации в деятельности организации.

Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития.

Итак, контроль — это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Цель работы – контроль в системе менеджмента.

Цель предопределила следующие задачи:

1) рассмотреть контроль и его место в системе менеджмента;

2) рассмотреть контроллинг, как часть контроля;

3) рассмотреть поведенческие стороны контроля.

Объект исследования: контроль и контроллинг на предприятии.

Предмет исследования: контроль и контроллинг в системе менеджмента.

Методы исследования – теоретический анализ источников и документов.

Степень разработанности проблемы. Значительную ценность в области изучения контроля и контроллинга представляют работы Абчука В. А., Афоничкина А. И., Башкатовой Ю. И., Виханского О. С., Наумова А. И., Веснина В. Р., Гольдштейна Г. Я., Гусевой Е. П., Глухова В. В., Дорофеевой Л. И., Дорофеева В. Д., Шмелевой А. Н., Шестопала Н. Ю., Казначевской Г. Б., Карминского А. М., Фалько С. Г., Кабушкина Н. И., Михалевой Е. П., Вачугова Д. Д., Поповой Л. В., Исаковой Р. Е., Головиной Т. А., Переверзева М. Р., Шайденко Н. А., Басовского Л. Е., Полукарова В. Л., Семенова А. К., Набокова В. И.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, раскрывающей тему, заключения и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

2. Контроллинг

Контроллинг нацелен на обеспечение рационального использования ресурсов и конкурентоспособности предприятия и продукции. Он определяет эффективность работы организации, использование ее ресурсов (т. е. производительность труда, материалоемкость, прибыльность). Область задач контроллинга шире только контроля. Он связывает результаты анализа отклонений со всеми уровнями процесса принятия решений, инициирует корректировки в них и в таком понимании является управленческой задачей первостепенной важности.

Контроллинг — это система управления. Тот, кто впервые слышит слово «контроллинг», обычно связывает его с понятием контроля. Однако это нечто отличное и даже противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. Контроллинг — это управление будущим для обеспечения длительного функционирования организации и его структурных подразделений. Службы контроллинга стремятся так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем.

Под контроллингом в менеджменте понимается разработка и реализация руководящей концепции эффективного управления организацией и обеспечения ее долгосрочного существования. Служба контроллинга в организации сосредоточивается на аналитических функциях сферы контроля менеджмента.

Она анализирует отчетность организации, определяет направления ее развития, оказывая, таким образом, помощь в принятии управленческих решений. При этом методы оперативного и стратегического контроллинга помогают в управлении в рамках согласования целей в условиях поддержания равновесия в сфере финансов организации.

Концепция метода контроллинга позволяет интегрировать в организации традиционный учет, планирование и маркетинг в единую систему управления .

Службы контроллинга. На практике чаще всего встречаются два основных варианта организации службы контроллинга.

1. Деятельность основных отделов (отдела контроллинга, который отвечает за планирование и учет, как статистический так и бухгалтерский, финансового отдела, занятого управлением капиталом и денежными потоками, и информационной службы) координируется путем создания общего отдела «Контроллинг и финансы» или «Финансы и контроллинг», который подчиняется одному из директоров фирмы, который является главным контроллером. Такая организация характерна для крупных предприятий.

2. В подчинении одного из директоров предприятия находятся службы финансов и информации, а служба контроллинга, возглавляемая главным контроллером, прямо подчиняется генеральному директору — руководителю предприятия. Он по сути занимает должность директора центральной службы контроллинга. Такая организация характерна для средних организаций.

Службы контроллинга в отдельных подразделениях прямо подчинены главному контроллеру, и служба контроллинга работает как штабная служба. Но возможна и децентрализованная организация, когда значительная часть полномочий делегируется службам контроллинга в отдельных подразделениях.

При организации службы контроллинга обычно принимают во внимание следующие четыре основные предпосылки:

1) согласование целей, управление целями и достижение целей в соответствии с избранной стратегией координируются только на высшем уровне управления;

2) методы управления предприятием в рамках «общей руководящей цели» становятся наиболее эффективными тогда, когда контроллеру удается убедить ответственных за принятие решений в необходимости предвидения и гибкого реагирования на будущие опасности и возможности во внешней среде предприятия;

3) контроллер нуждается в получении информации об экономических взаимосвязях и резервах, чтобы иметь непререкаемый личный и профессиональный авторитет среди сотрудников;

4) служба контроллинга самостоятельна, независима и нейтральна по отношению к уровням управления, на которых принимаются решения, что позволяет предотвратить возможность участия в борьбе за распределение власти в организации.


Заключение

В 20-е гг. XX а Анри Файоль, основоположник классической, административной школы управления дал четкое определение контроля.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.

Функция контроля — выявить проблемы и скорректировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Существует несколько классификаций контроля. В соответствии с первой различают две формы контроля — финансовый контроль и административный. Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности организации и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Административный контроль ведется на всех уровнях управления организацией и призван оценивать деятельность сотрудников (контроль исполнения).

Контроль разделяют на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль позволяет проверить готовность организации к началу работы. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет, и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. В рамках текущего контроля можно выделить два типа контроля: оперативный и управленческий стратегический, — контроллинг. Оперативный контроль — это контроль за производственно-хозяйственной деятельностью организации (за технологией, качеством продукции и т. п.). Для текущего контроля характерным является установление стандартов, или нормативов, подлежащих регулярному контролю. Стандарты (нормативы) — это критерии, по которым можно оценивать результаты деятельности. Существует три вида нормативов: натуральные, стоимостные и временные. Измерения — самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Заключительный (итоговый) контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов. Он требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена.

Организация контроля является одной из самых сложных задач современного менеджмента. Для эффективного его осуществления необходим ряд условий: наличие планов: чем более точные, полные и интегрированные планы, тем эффективнее может быть осуществлен контроль; развитый учет (бухгалтерский, финансовый, управленческий); отлаженная информационная система.

Чтобы контроль был эффективным, можно определить несколько современных к нему требований. Это: нацеленность на достижение конкретных результатов; стратегический характер контроля; своевременность; гибкость — простота; экономичность.

Под контроллингом в менеджменте понимается разработка и реализация руководящей концепции эффективного управления организацией и обеспечения ее долгосрочного существования. Служба контроллинга в организации сосредоточивается на аналитических функциях сферы контроля менеджмента. Она анализирует отчетность организации, определяет направления ее развития, оказывая, таким образом, помощь в принятии управленческих решений.

На практике чаще всего встречаются два основных варианта организации службы контроллинга: деятельность основных отделов (отдела контроллинга, который отвечает за планирование и учет, как статистический так и бухгалтерский, финансового отдела, занятого управлением капиталом и денежными потоками, и информационной службы) координируется путем создания общего отдела, а также в подчинении одного из директоров предприятия находятся службы финансов и информации, а служба контроллинга, возглавляемая главным контроллером, прямо подчиняется генеральному директору — руководителю предприятия.


Список литературы

1. Абчук В. А. Менеджмент: учебник. – СПб: Союз, 2004. — 463 с.

2. Башкатова Ю. И. Контроллинг: учебное пособие. – М.: ЕАОИ, 2008. — 108 с.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник.– М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.

5. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с

6. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 230с.

7. Гусева Е. П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. — 416 с.

8. Глухов В. В. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. — 608 с.

9. Дорофеева Л. И. Менеджмент. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.

10. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. — 440 с.

11. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебное пособие. – Ростов/н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.

12. Контроллинг: учебник / Под ред. Карминского А. М., Фалько С. Г. – М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.

13. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. — 336 с.

14. Михалева Е. П. Менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.

15. Основы менеджмента: учебник / Под ред. Вачугова Д. Д. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 376 с.

16. Основы менеджмента: учебник / Под ред. Афоничкина А. И. – СПб: Питер, 2007. — 528 с.

17. Попова Л. В., Исакова Р. Е., Головина Т. А. Контроллинг: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2003. — 192 с.

18. Переверзев М. Р., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2008. — 330 с.

19. Полукаров В. Л. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. — 240 с.

20. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.


Примечания

Сноски, рисунки

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОН-ТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ
    1.1. Сущностная характеристика контроля как функции менеджмента организаций
    1.2. Система управленческого контроля: структурные уровни и элементы, принципы и методы осуществления
    1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика Краснодарской та-можни
    2.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности исследуемой организации
    2.3 Анализ действующей системы управленческого контроля
    Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕ-СКОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОДАРСКОЙ ТАМОЖНЕ
    3.1. Оптимизация управленческого контроля в системе отношений «руководитель - подчиненный»
    3.2. Диагностика и профилактика ошибок при проведении контроля
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6
    1.1 Контроль как управленческая функция 6
    1.2 Анализ организации системы управления в таможенных органах 12
    1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах 21
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 28
    2.2 Анализ системы управленческого контроля 39
    3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
  • Отчет по практике:

    Роль маркетинга в системе менеджмента

    25 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Роль маркетинга в системе менеджмента коммерческого предприятия.5
    2. Анализ системы маркетинга на примере коммерческого предприятия ОАО «Новоаннинский хлеб».11
    Заключение.20
    Приложение А.21
    Приложение Б.22
    Приложение В.24
    Приложение Г.25
  • Дипломная работа:

    Понятие налогового контроля и его место в системе налогового администрирования

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    1.1 Содержание налогового контроля и его место в системе налогового администрирования….
    1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля: правовые и организационные основы ее проведения….
    1.3 Методические подходы к оценке результативности контрольной работы налоговых органов….
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ МРИФНС ПО Г. МАХАЧКАЛА РД
    2.1 Организационная структура и краткая характеристика МРИФНС по г. Махачкала РД…
    2.2 Анализ динамики налоговых поступлений и задолженности по налогам и сборам….
    2.3 Оценка эффективности камеральных и выездных налоговых проверок…
    ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
    3.1 Совершенствование методики проведения налоговых проверок….
    3.2 Разработка и обоснование рекомендаций повышения эффективности и качества налоговых проверок…
    3.3 Применение информационных технологий – направление эффективного развития налоговых органов…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЕ….

  • Курсовая работа:

    Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1. Сущность и смысл контроля 5
    1.2. Процесс контроля 9
    1.3. Поведенческие аспекты контроля 12
    1.4. Характеристики эффективного контроля 15
    1.5. Информационно – управляющие системы в контроле 17
    2. ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРОВ НА ФУНЦИЮ КОНТРОЛЯ
    2.1. Точка зрения Анри Файолья 21
    2.2. Точка зрения Кароля Адамецки 23
    2.3. Точки зрения Уильяма Ньюмена и Цзиня 24
    2.4. Точки зрения современных авторов 25
    3. ЗАРУБЕЖНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
    3. 1. Процедура осуществления контроля за состоянием технической дисциплины на Ижевском радиозаводе 28
    3.2. Контроль чистоты и культуры производства на «ИжАвто» 35
    3.3. Контроль в корпорации «Дженерал Электрик Кредит» 37
    3.4. Механизм контроля в фирме «Бритиш Телеком» 38
    3.5. Проблемы контроля и пути их решения на фирме «Интернэшнл
    Телефон энд Телеграф» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 47
  • Курсовая работа:

    Функция контроля и ее значение в таможенных органах

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций 5
    1.2 Организация системы управленческого контроля 11
    2. ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 20
    2.1 Сущность контроля в таможенных органах 20
    2.2 Применение методов контроля в деятельности таможенных органов 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ Северо-Западного экономического района

    21 страниц(ы) 

    1. Состав, площадь и расположение Северо-Западного экономического района3
    2. Природные условия и природные ресурсы 4
    3. Население и трудовые ресурсы 6
    4. Народнохозяйственный комплекс 8
    5. Внутрирегиональные различия района 14
    6. Основные проблемы развития района 19
    Список использованной литературы 22
  • Контрольная работа:

    Земельное право (вариант 2)

    13 страниц(ы) 

    Задача № 1 (решение) 3
    Задача № 2 (решение) 7
    Задача № 3 (решение) 9
    Список используемой литературы 14
  • Контрольная работа:

    Геополитические концепции Н. Данилевского

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Жизнь и научная деятельность 3
    2. Фундаментальная книга по геополитике под названием «Россия и Европа» 4
    Заключение 12
    Список использованной литературы 13
  • Контрольная работа:

    Личность человека

    20 страниц(ы) 

    1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
    2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
    3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Законы организации

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие «зависимость» и «закон» 3
    2. Особенности законов организации и законов для организации 4
    3. Законы организации первого уровня 7
    3.1. Закон синергии 7
    3.2. Закон самосохранения 10
    3.3. Закон развития 11
    4. Законы организации второго уровня 15
    4.1. Закон информированности-упорядоченности 15
    4.2. Закон единства анализа и синтеза 17
    4.3. Закон композиции и пропорциональности 19
    5. Взаимосвязь законов организации 22
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    Лидерство в организации

    16 страниц(ы) 

    1. Понятие «лидер» и «лидерство» 3
    2. Личностный подход к лидерству 7
    3. Стили управления в лидерстве 11
    4. Новые теории лидерства 14
    Список используемой литературы 17
  • Курсовая работа:

    Умысел как форма вины и его виды

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Субъективная сторона преступления. 7
    2. Умысел в уголовном праве России по УК РСФСР 9
    3. Прямой и косвенный умысел и их показатели 14
    4. Иная классификация видов умысла 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Статистика рынка труда

    45 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
    1.1. Общая характеристика источников информации 7
    1.2. Обследование населения по проблемам занятости 7
    1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
    1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
    1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
    Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
    Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
    3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
    3.2. Статистика заработной платы 35
    Заключение. 41
    Список используемой литературы. 44
    Приложение. 45
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг на современном этапе

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика рынка 4
    2. Классификации рынка ценных бумаг 7
    3. Функции рынка ценных бумаг 12
    4. Инструменты рынка ценных бумаг 16
    Заключение 24
    Список используемой литературы 27
  • Курсовая работа:

    Коммуникации в системе управления

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коммуникации в организации 5
    1.1. Функции коммуникации, виды коммуникаций 5
    1.2. Процесс межличностной коммуникации 12
    1.3. Коммуникационные сети 18
    1.4. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. 21
    1.4. Коммуникационные стили 26
    1.5. Невербальная коммуникация 28
    Глава 2. Практическая часть 31
    2.1. Заповеди успешной коммуникации 31
    2.2. Структура внутрифирменных коммуникаций компании «Холдинг» Унистрой 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37